Резюме. Реально полезная штука, все кто сомневается — ставьте!
При одном и том же давлении в системе, ЗДТ схватывают гораздо сильнее, чем барабаны. Это сразу чувствуется сильным уменьшением кивка автомобиля при нажатии на педаль тормоза. Также, для блокировки задних колес на асфальте требуется гараздо меньшее усилие на ручке ручного тормоза.
Что еще интересного почитать по теме:
● Задние тормоза от Volvo S80 (302мм) на Фокус (то, что стоит на задней оси)
● Тормоза от Mazda 3 MPS (320мм) на Фокус (то, что стоит на передней оси)
● То чувство, когда 16ые штампы залазят впритык на задние(!) тормоза (примерка штампов на новые задние тормоза)
Досталась мне машина испанской сборки в забавной коплектации — с ABS и IVD(ESP), но с задними барабанными тормозами. Сразу было принято решение, что тормоза будут заменены, как минимум из-за эстетических соображений и простоты конструкции ЗДТ. Тем не менее, пришлось отъездить на барабанах часть лета и зиму, что позволяет мне сравнивать их с дисками более-менее аргументированно.
Мануалов по замене придостаточно, а сам процесс относительно несложен. Это дело как раз было приурочено к полной замене ходовой, делали все вдвоем с отцом (ну, я ключи подавал (: )
По деталям, нужны:
— суппорта (со скобами) (1365653 — лев, 1365648 — прав)
— шланги (чуть длиньше барабанных) (1387272)
— трос ручника (1525804)
— диски (265мм) с колодками
— пыльники (о них — ниже)
— болты крипления скоб к рычагу (1471746)
Удивительно, но суппорта со скобами нашел новые оригинальные, по вполне вменяемой цене. А вот 4 болтика купить в Москве не успел, пришлось дома подбирать крепкие болты от ТАЗа (:
Диски и колодки рекомендую марки Ate, подразумевается, что это и есть оригинал.
А вот с пыльниками такой лайфхак. Для их замены требуется снимать ступицу, при откручивании которой мы сорвали один из четырех болтов. Болт был успешно высверлен (кстати, опять подобрали от ваза на замену), но снимать вторую ступицу расхотелось. Поэтому, в ход пошла фигурная резня болгаркой. А имеено, был оставлен стандартный «пыльник» — щиток барабанного тормоза, от котого был отрезан сектор, мешающий установке суппорта (см. фото).
Фото стырено с ФФКлаба, себе пришлось делать аналогично.
После замены на ЗДТ вылез достаточно обескураживающий факт — ход у педали стал больше, и схватывать она стала ниже. Удивительно, но поначалу при каждом торможении мозг включал панику (: Но потом, он (мозг) воспринял это как должное. Есть предположение, что это связано с большим рабочим объемом тормозного цилиндра в дисковом суппорте (точнее, в большем диаметре цилиндра), в который влазит больше жидкости (для сравнения, цилиндрики в ЗБТ совсем крохотные). Повторяюсь, сейчас никакого дискомфорта не испытываю.
Но прикатав все это дело после установки, я обрадовался заметному снижению кивка при ударе по педали. Более того, в Москве выяснился более объективный признак — задние литые диски стали греться! (нет, ручник я не забываю опустить (: и он настроен)
С барабанами большая часть энергии торможения уходила через передние диски, после активной поездки они ощутимо грелись, в то время как барабаны были чуть теплые. Сейчас же, усилия распределяются гораздо более равномерно, и в равных условиях передние тормоза греются меньше (чем с барабанами).
На момент замены барабанам было 115к км пробега, износ на взгляд процентов 60. Это при том, что за последние (и первые для меня) 20к км я укатал в ноль комплект новых оригинальных передних колодок.
Все вышеперечисленное, как ясно из текста, относится к стандартным фокусовским тормозам 278мм/265мм, оригинальым дискам и колодкам, и достаточно рваному московскому режиму движения.
Надеюсь, отзыв подтолкнет чье-нибудь решение на установку (:
В свою очередь, все таки в планах есть движение дальше в сторону тормозов, главным образом для улучшения теплового режима. Да и от больших, и более тяжелых колес добавится работы.
www.drive2.ru
Всем привет.
Давно сидела в голове идея о замене барабанов на диски.В один прекрасный день попалось хорошее предложение о комплекте здт.
Пришли тормоза зачистил скобы и защитные кожуха, покрасил термостойкой краской.Наступили выходные поехал ставить.Снимаем барабаны, пружины и колодки.Дальше нужно открутить задние ступицы, думаю да делов то тут на два часа )) Сейчас скину ступицы, накину обратно с дисковыми тормозами но пошло все не по плану.
Нравится 110 Поделиться: Подписаться на машину
www.drive2.ru
Привет всем!Думаю эта тема будет интересна, особенно обладателям Фокусов и не только.
Цена вопроса: 15 000 ₽ Пробег: 39900 км
Нравится 27 Поделиться: Подписаться на машину
www.drive2.ru
При установке АБС и прокачке задних тормозных контуров сломал спускные штуцера. Да и подошло время колодки менять. К тому же надоели ржавые тормозные барабаны сзади. Решил решить проблему кардинально — установкой задних дисковых тормозов.
Что я хотел получить.
Начал снимать ненужное
Штамп АТЕ и ФоМоКо
Срезал болгаркой кусок под скобу, установил тормозной диск
С другой стороны. в процессе
Примерка скобы.
Установка колодок
Тросы ручника .
Готовый результат.
В процессе.
Price tag: 6 000 ₽ Mileage 184000 km
www.drive2.com
ЗДТ… Как много в этом звуке… Еще до покупки Ковки было принято решение о тюнинге задних тормозов. Полный комплект ЗДТ от ФФ3 был найдет прямо перед Новым 2017 годом на известном сайте за 5000 р. (1000 р. скинули за поврежденную изоляцию ручника, итого: 4000 р.). Пробег комплекта обозначили в 25 т.км.
Изучив тему на ффклабе, было принято решение не снимать ступицу, и использовать остатки барабанов в качестве пыльников, т. к. 10-ти летние болты ступицы обещали знатный гемор. Как оказалось не только они!
И вот, продолжительные выходные намекнули, что пора бы и тачкой заняться. Уладив личные дела, мы с Toxa-JimmY закупились в воскресенье шашлыком, сопутствующими «напитками», и поехали к нему на дачу.
В первый день, посадили тачку на пеньки, сняли барабаны.
Полный размер
Не особо сложно, болты в спец. отверстия закрутились норм, молоток, фомка и вот они…
Полный размер
А могли бы еще 100 т.км. отходить. Потом зачистка суппортов, скоб и покраска.
Полный размер
До и после
Знаю, что надо было отпескоструить, но искать пескоструй было в лом… Тем временем вечерело, поэтому решили продолжить завтра и пойти в баню!
Следующий день принес несколько проблем. Когда откручивали правую тормозную трубку, не сразу заметили, что штуцер крутиться вместе с трубкой.
Полный размер
В этот момент поплзли в голову самые мрачные мысли… К счастью, трубка оказалась всего ~90 см., и в Гатчинском магазине нашлась такая, но гнуть пришлось самостоятельно.
Полный размер
Полный размер
Следующая проблема появилась во время резки пыльников барабана — в наличии оказался только круг для бетона. Дело шло не быстро, а потом еще и какие-то заклепки под ступицей затормозили дело…
Полный размер
Но Toxa-JimmY и с этим справился!
Полный размер
Полный размер
Полный размер
И так сойдет
Параллельно снял сиденья и зачистил крепления – сами знаете какая там жесть! (в смысле коррозия).
Полный размер
2 слоя грунта, 2 слоя краски и готово.
Полный размер
Возможно стоит купить спец заглушки на крепления, где-то на драйве ставили.
Третий день… Вечером надо уезжать, а суппорты еще не поставлены, ручник даже не трогали. Тут надо учесть нюанс (спасибо статьям про ЗДТ). Т.к. остатки барабанов (которые мы используем в качестве пыльников), толще, чем стандартные пыльники, потребуется поставить шайбу между скобой и ухом на кулаке. Все поставили, прикрутили, на скорую руку зачистили передние суппорты и тоже покрасили.
Полный размер
Полный размер
ЛКП в ближайших планах, все закуплено
Цвет выбрал белый, он более мягкий, да и с дисками смотрится.
Ну а ручник так и остался в багажнике. Одна из причин, почему мы его отложили на потом – это заржавевшие крепления термоэкранов, не было уверенности, что мы потом сможем их хорошо закрепить после установки.
Потом прокачка в два круга для надежности и тестовый заезд по садоводству. Все работает, тормозит плавнее. Однако есть ощущения, что появился небольшой свободный ход педали. Пока ездил не много, надо присмотреться к этому, возможно потом еще прокачаю, но уже с помощью ELS27.
Полный размер
До и после
По затратам вышло: Комплект ЗДТ – 4000 р., Тормозная жидкость 1 Л. 1776311 – 596 р. (ушло 500 мл.), Термостойкая краска до 800С – 600 р., Тормозная трубка — 170 р.
www.drive2.ru
ЗДТ!
Прикупил тут у Сигизмунда-палыча ЗДТ от фокуса-универсала европейца (разборка). Оттуда же и мой БК, о котором я писал ранее. Ему за это спасибо )
Тормозилки достались мне с рычагами (см.фото). Весит (кг) все это добро прилично — больше ожидаемого. Колодки похоже родные (АТЕ), сточены прилично, сами диски же вполне живые (если говорить о толщине), и бортика почти нет.
Комплект весьма ржавенький. Но судя по фоткам, у многих так (или мне так казалось). Решил снял с рычага тормоза. Для этого началь откручивать 4 болта сзади. Отмочил WD-40 ( есть мнение лучше уксусной), но 1 болт таки не пошел — и я его сорвал. Обидно. С другой стороны — тоже самое. Пришел домой начал читать что делают в подобных случаях — расстроился. Всякие экстракторы рекомендуются только если не закисло (а у меня огого как закисло), и если он (экстрактор) обломится в болте, то проблем только прибавится. Далее рекомендуют сварку — приварить гайку, и попробовать выкрутить. Скорее всего это и придется делать. Кислотой вытравливать в данном случае не получится (не алюминий). Высверливать рекомендуют в последнюю очередь — а я уже успел к моменту прочтения посверлиться и сломать 3-4 сверла — безрезультатно. Обломок 2мм сверла остался внутри — еще косяк. Теперь он портит любое сверло.
Попытался снять держатель шланга — не смог открутить болт рычага. Реально крепко сидит, руки до сих пор болят.
Что в итоге:
1) надо ехать к сварщику — выковыривать остатки болтов
2) надо ехать в сервис, где есть более мощный чем у меня инструмент или болгаркой резать болты для снятия крепления шланга
3) купить новые колодки
4) сделать дефектовку — необходимое купить, благодаря форуму ффклуба теперь известны коды всевозможных рем.комплектов и прочее. Я конечно надеялся обойтись малой кровью, но судя по тому что в тормоза не лазили, будет неправильно если я не поменяю то, что надо менять.
И вопрос — большой рычаг — к которому крепится цапфа (ступица) — от универсала к седану подходит? Мне его выкинуть потом, или оставить на всяк.случай? )
Знаю что подвеска от универсала отличается от седана/хэтча, а вот чем отличается — не знаю. )
Трос ручника
Сорвал болт!
Пробег: 106000 км
Нравится 10 Поделиться: Подписаться на машину
www.drive2.ru
Всем привет! Сегодня наконец дошли руки выложить все доработки, которые делал на праздниках! Вот одна из них! Давно захотел перейти с барабанов на дисковые тормоза! Нашел на разборке комплект в приличном состоянии и купил!
Дело было еще в прошлом году, подготовил их к установке! т.к. передние суппорта были красными, решил что пусть будут и задние!
Покрасил пыльники
Купил 2 ремкомплекта суппортов, заменил все резинки
И долгое ожидание чтобы установить! Наконец после того, как сделал шумку дошли руки сделать и тормоза!
Замена на самом деле очень проста, НО если все откручивается! Самое сложное это открутить ступичные болты 8 штук! И как назло 7 открутил а 1 вообще никак!
Пилить никак, если только со ступицей! Высверлить не получилось, очень прочный болт! В итоге сделал ВРЕМЕННЫЙ вариант…оставил пыльник от барабанных тормозов и выпилил в нем все что мешало!
Правая сторона, открутилась вообще как по маслу!)
И все встало как родное)
А вот слева, из за того что пыльник барабанов толще на 3 мм, пришлось ставить шайбы в крепление суппорта, иначе скоба зажимала диск!
Провозился 2 вечера сними, + еще предстоит переделывать: поменять другие суппорта на разборке, т.к. на этих нет возможности вставить прижимные пружины колодок! (как оказалось) из за этого стучат колодки! + не работает ручник((( и надо заменить левую ступицу, чтобы не выпирало колесо на 3 мм больше чем надо! Но, внешний вид мне нравится гораздо больше! Всем удачи на дорогах! Как переделаю опишу здесь!)
P.S. Зимой, без ручника и жизнь не та!( И может кому нужны барабаны и разную мелочевку от них, отдам за так)))
www.drive2.ru