Первыми в мире зимними шинами -предшественниками шин Hakkapeliitta — были шины Kelirengas (в переводе «погодная шина»), выпущенные компанией Suomen Gummitehdas Osakeyhtiö в 1934 году. Особый рисунок протектора обеспечивал безопасность на заснеженных, полных неожиданностей, зимних дорогах. Первые шины Kelirengas предназначались для грузовиков, но вскоре размерный ряд расширился.
В 1936 году появилась шина Hakkapeliitta, также известная под названием Lumi-Hakkapeliitta (Снежная Hakkapeliitta). Конструкция этих шин была предназначена для пассажирских автомобилей, с редко расставленным поперечным рисунком протектора и кромками сцепления шины.
Канавки вгрызались даже в глубокий снег, и тяжелые цепи противоскольжения уже были не нужны. В основе лежит принцип наличия хорошей поверхности сцепления. Так на свет победитель зимних дорог.
Грузовики оснастили шинами Hakkapeliitta в 1940 году. Быстро расширялся ассортимент тяжелых шин, появились шины Y-Hakkapeliitta, U-Hakkapeliitta, Jyry и другие модели. Присоски на рисунке протектора зимних шин оставались без изменений до 1950-х годов.
Изменялись условия вождения в зимних условиях, вместе с ними менялись и шины Hakkapeliitta. В 1950-х годах снег на дорогах стали убирать снегоочистительными машинами, поэтому дорожное покрытие стало более твердым и скользким. По сравнению с предшественницей, с 1956 количество несущих элементов протектора шины Haka-Hakkapeliitta увеличилось в два раза, что улучшило сцепление на твердой поверхности.
Изобретение шипа или металлического устройства противоскольжения, стало рывком вперед в разработке зимних шин. Шипы из твердого сплава для шин Hakkapeliitta появились на рынке в 1957 году, а в 1961 году шины Hakkapeliitta можно было уже приобрести с заранее сделанными отверстиями под шипы. Первой зимней шиной, которая уже была специально сконструирована под шипы, стала шина Kometa-Hakkapeliitta, появившаяся в 1961 году.
Новое изделие 1965 года назвали просто Hakkapeliitta. Все шины Hakkapeliitta уже можно было приобрести с отверстиями под шипы. Рисунок протектора шин Hakkapeliitta модернизировали путем совмещения резиновых присосков с перемычками.. Многочисленные кромки поверхности резины обеспечивали сцепление на снегу, а шипы демонстрировали отличные результаты на льду.
Мягкие зимы и повсеместное использование соли для борьбы со льдом создали предпосылки к спросу на городские зимние шины. С 1969 года рисунок протектора и резиновая смесь шин SF-Hakkapeliitta уже были рассчитаны и на дороги без обледенения и приобрели особенную популярность среди таксистов.
1970 год положил начало потрясающей серии многочисленных моделей шин Hakkapeliitta. В конструкции шин Hakkapeliitta 05 все еще использовался диагональный корд, но первые радиальные шины были изготовлены уже в том же году. Шина Hakkapeliitta Radial 06, первая радиальная зимняя шина с текстильным кордом, появилась на рынке в 1971 году.
Радиальная шина работала тихо и надежно. Международные разработки привели к изменению материала каркаса шины. Первыми зимними шинами со стальным кордом стали шины Hakkapeliitta NR 08, появившиеся в 1977 году. В целях наилучшего сцепления на мокрой дороге на ее рисунке протектора стало больше сегментов. Для грузовиков уже использовались бескамерные шины модели NR 17 с известным рисунком протектора шины Hakkapeliitta.
Изменение зимних погодных условий и появление новых типов автомобилей стали стимулом следующего рывка в разработке шин Hakkapeliitta. Требовались шины для более сухих дорог, а шины с более низким профилем отрицательно влияли на характеристики вождения. Разработки нового поколения зимних шин начались в 1978 году.
На следующий год опытная модель шины Hakkapeliitta NR 09 появилась на пробном рынке Швеции и Норвегии, а в 1980 году новые шины уже могли купить все желающие. Шина NR 09 была фаворитом на протяжении нескольких сезонов подряд, убедив в своем успехе и потребителей, и отраслевые журналы. У новых шин Hakkapeliitta был новый рисунок протектора, от традиционных присосков решили отказаться. У нового рисунка протектора была стреловидная форма, а неравномерная остронаправленная расстановка рисунка обеспечивала эффективное удаление талого снега и грязи между поверхностью дороги и шиной.
В 1984 году семейство шин Hakkapeliitta NR 09 пополнилось шиной Hakkapeliitta M+S 111. Реализация шин на рынке проводилась совместно. Шина M+S 111 позиционировалась как шина, предназначенная для свободных ото льда магистралей и городских дорог, а шина NR 09 продолжала успешно использоваться на обычных заснеженных дорогах и на льду. Шину Hakkapeliitta 10 представили на рынке в 1989 году, она стала вариантом успешной модели, адаптированной к новым моделям автомобилей.
В 1990-х годах даже в северных странах зимнее вождение без шипованных шин стало приобретать популярность. В 1996 году в семействе Hakkapeliittas были представлены шины на каждый случай : шипованная шина Nokian Hakkapeliitta 1 и ее нешипованный вариант — шина Nokian Hakkapeliitta NRW 1. В 1998 шина Hakkapeliitta Q пополнила серию нешипованных шин. Шведский журнал Teknikens Värld назвал новинку “лучшей нешипованной шиной на все времена”.
Шина Nokian Hakkapeliitta 2, новое изделие 2000 года, сочетало в себе свойства как шипованных, так и нешипованных шин. Сочетание новой технологии шипованных шин и резины с высоким уровнем трения, обеспечивающего уникальное сцепление с дорогой.
Осенью 2002 года была представлена специальная зимняя шина для стран центральной Европы: шина Nokian WR обеспечивала высокую скорость вождения в изменяющихся зимних условиях. Новое изделие стало самой быстрой зимней шиной в мире.
С 2003 года в конструкции шины Nokian Hakkapeliitta 4 стали применяться шипы, изготовленные по новой технологии. Запатентованный квадратный шип и система Eco Stud System улучшили сцепление на льду, снизив при этом воздействие на износ дорожной поверхности. В резиновую смесь, для обеспечения максимального сцепления, был добавлен экологичный продукт — масло канолы.
В 2004 году шина Hakkapeliitta RSi сменила шину Hakkapeliitta Q в семействе нешипованных шин. Особое внимание уделялось сцеплению с дорогой при торможении и ускорении. Зубцевидные узкие прорези, которые называются «усилителями торможения», образовали плотную решетку, увеличив почти на 40% сцепление с дорогой по сравнению с предыдущими моделями нешипованных шин.
Шины Nokian Hakkapeliitta 5, представленные на рынке в 2006 году, продемонстрировали улучшенные зхарактеристики сцепления благодаря рисунку Bear Claw («медвежий коготь» ), который усилил работу квадратного шипа в любых условиях.Тогда же компания Nokian Tyres впервые показала самые большие в мире зимние шины для пассажирских автомобилей. Диаметр обода шины Nokian Hakkapeliitta Sport Utility 5, адаптированной под внедорожники, составил 22 дюйма.
Шины Nokian Hakkapeliitta Truck E для грузовиков и автобусов появились в 2008 году. Эти специальные шины для дорог с плохими условиями с четким рисунком поверхности сцепления и износостойкостью, которая выдерживает экстремальные условия. В 2014 году, который был юбилейным для первой шины Kelirengas, ее серию завершила шина Nokian Hakkapeliitta Truck E, отвечающая самым строгим требованиям магистральных дорог. К преимуществам этих шин для грузовиков и автобусов относятся, к примеру, запатентованный двойной блок рисунка протектора на поверхности сцепления и зимний индикатор безопасности, который показывает, когда шина имеет наилучшие характеристики сцепления на зимней дороге.
Шина Nokian Hakkapeliitta 7 и и ее нешипованный вариант Nokian Hakkapeliitta R впервые появились на зимних дорогах в 2009 году. Удобство вождения с шинами Hakkapeliitta 7’ гарантирует технология Air Claw с использованием каплевидных воздушных амортизаторов на шине, которые ослабляют влияние шипа на дорожное полотно. Шина Hakkapeliitta R, с другой стороны, была лучшей на рынке по характеристикам низкого сопротивления качению и имела налучшие характеристики безопасности.
Разработка шины Nokian Hakkapeliitta 8 началась еще в 2009 году, а самый последний флагманский продукт из семейства зимних шин вышел в 2013 году. На следующий год появились более надежные покрышки: нешипованная зимняя шина Nokian Hakkapeliitta R2 с отличными характеристиками сцепления и сниженным сопротивлением качению, прочные и исключительно износоустойчивые шипованные шины Nokian Hakkapeliitta 8 SUV для внедорожников, а также нешипованные шины Nokian Hakkapeliitta R2 SUV, обеспечивающие высокий комфорт вождения. Первые в мире зимние шины для тракторов Nokian Hakkapeliitta TRI были представлены на рынке в 2014 году.
www.nokiantyres.ru
Пресс-релиз 2/2003
При проектировании новой шипованной шины перед коллективомNokian Tyres стояла вполне четкая цель: разработать безопасную шину, которая одинаково надежно ведет себя при любой погоде с осени до весны. Для улучшения сцепных свойств были найдены и достойные творческие решения. Nokian Hakkapeliitta 4, названная полнокровной зимней шиной, обладает своими способностями противостоять скольжению, благодаря четырехгранному шипу. Экологичной и обладающей отменными сцепными свойствами шину делает также рапсовое масло. Nokian Hakkapeliitta 4 предназначена для потребителей Северных стран и России.
Четырехгранныйшипусиливает сцепные свойства
Свойства хорошей шипованной шины складываются из комбинации свойств шиныишипов. При разработке Nokian Hakkapeliitta 4 особенно тщательно совершенствовали шип. В ходе проведенных в Северных странах обширных испытаний пришли к выводу, что четырехгранный шип хорошо держит, прочен и стоит в шине устойчивее, чем обычный круглый или овальный шип. Благодаря применению нового шипа, по тестам Nokian Tyres результаты сцепления на льду улучшились примерно на 8 %. Новая шина сравнивалась со своей предшественницей Nokian Hakkapeliitta 2.
Твердосплавный стержень и фланец нового шипа имеет четырехугольную форму. Новый алюминиевый шип имеет большие размеры, чем его собратья, и плотно сидит в шине. Угловатость твердосплавного стержня шипа улучшает сцепление на льду. Благодаря новой форме шипа и строению протектора водитель может лучше управлять автомобилем в кризисных ситуациях, чувствует грань начала скольжения.
ВNokian Hakkapeliitta 4 шипы устанавливаются в 14 рядов. Широкое рассредоточение шипов также улучшает сцепление и уменьшает шум при движении автомобиля. Находящаяся под шипом смягчающая подушечка гасит удар шипа о дорогу, снижает шум от применения шипов и продлевает срок жизни шипа. При ошиповке шип устанавливается в строго определенном положении, что обеспечивает надежность сцепления и долговечность использования шипа.
Ошиповка нового типа меньше изнашивает дорожную поверхность, чем традиционная. Инновационная разработка носит название Nokian Eco Stud System 4. Новшество патентируется.
Широкий протектор улучшает стабильность езды
Основной козырь безопасной зимней шины – безупречные сцепные свойства на льду. Во время капризной зимы на северной дороге от шин требуется и многое другое. Водители ценят такие свойства шин как стабильность и универсальность, тогда на них можно ездить спокойно и с комфортом, не огорчаясь из-за сюрпризов погоды: льда, снега, шуги или воды.
Ширину беговой дорожкиNokian Hakkapeliitta 4 увеличили на 10 % по сравнению с предшествующим аналогом. Широкий и ровный протектор гарантирует стабильное поведение шины на сухой поверхности и улучшает сцепные свойства на мокрой и обледенелой трассе. Широкий протектор дает возможность разнести шипы, благодаря чему улучшается эффективность сцепления.
Изменена также форма нижнего слоя беговой дорожки. Находящийся над стальным брекером более твердый резиновый слой, сечение средней части которого усилено, значительно улучшает чувствительность и управляемость автомобиля на сухой поверхности. Увеличена и ширина стального брекера. Этим достигается лучшая управляемость и прочность каркаса шины.
Дизайн протектора новой шины тоже подвергнут изменениям. Увеличено количество ламелей. Благодаря примерно 2000 ламелям достигается максимальное сцепление на снегу и льду. Изгибающиеся наружу ламели имеют зигзагообразную форму. Они прочно ”вгрызаются” в поверхность трассы. Находящиеся по краям беговой дорожки возбудители ламелей усиливают работу ламелей при скользком дорожном полотне.
ПротекторNokian Hakkapeliitta 4 состоит из угловатых шашек. Стрелообразный рисунок и широко открывающиеся по сторонам канавки позволяют протектору самоочищаться и отводить из-под колеса слой снежно-водяной каши.
”Цепкой” резиновую смесь делает рапсовое масло
Угловатый и настырный характерNokian Hakkapeliitta 4 смягчает экологичность резиновой смеси. Большая часть используемого в ней масла не вредна для окружающей среды, это выращенное в Финляндии экологически чистое рапсовое масло. Натуральное масло улучшает сцепные свойства шины на зимней и мокрой трассе, а также прочность на разрыв.
Зимняя новинкаNokian – экологичное изделие еще и потому, что резиновая смесь этой шины содержит только низкоароматические масла и совершенно не содержит высокоароматических, вредных для окружающей среды масел.
И еще несколько изюминок
Помимо всех перечисленных нововведений в строении и конструкции шипа, а также в резиновой смеси у Nokian Hakkapeliitta 4 есть еще несколько небольших приятных сюрпризов, скрашивающих будни водителей. Индикаторы степени износа на шинах указывают на остаточную глубину канавки протектора в миллиметрах. В области борта шины находится уплотнительное кольцо, защищающее от проникновения грязи, песка и мокрого снега между диском и бортом шины. На боковой поверхности шины находится инфо-участок, который облегчает запоминание расположения шин на автомобиле при их сезонной замене.
ДизайнNokian Hakkapeliitta 4 имеет спортивный характер. Ассортимент состоит из низкопрофильных шин и шин с большим диаметром – 16, 17 и 18 дюймов. Для современных мощных автомобилей нужны безопасные зимние шины, стабильные и послушные в управлении. Nokian Hakkapeliitta 4 отвечает строгим требованиям безопасности.
Дополнительная информация: Nokian Tyres plc:
Руководитель отдела развития продукции Теппо Хуовила, тел. + 358 3 340 7701,
[email protected]
Руководитель по связям с клиентами и технической поддержке Матти Морри, тел. + 358 3 340 7621,
[email protected]
www.nokiantyres.ru
Перед коллективом Nokian Tyres ставилась вполне определенная цель: разработать безопасную покрышку, которая одинаково хороша при любой погоде – с осени и до весны. Новые шипованные шины Nokian Hakkapeliitta 4 предназначены для автомобилистов северных стран и России.
Качества шипованных шин определяются сочетанием свойств резины и шипов. При разработке Nokian Hakkapeliitta 4 с особым вниманием совершенствовались именно шипы. Проведенные в северных странах обширные испытания привели к выводу, что 4-гранный шип хорошо держит, прочен и в протекторе сидит устойчивее, чем обычный круглый или овальный шип. Новые шины сравнивались с предшествующей моделью Nokian Hakkapeliitta 2. По тестам Nokian Tyres, благодаря применению усовершенствованных шипов сцепление на льду улучшилось примерно на 8%.
Смягчающая подушечка под шипомУ твердосплавного стержня и фланца нового шипа 4-угольная форма. Алюминиевый шип крупнее, чем его собратья, и плотно сидит в протекторе. Угловатый твердосплавный стержень шипа улучшает сцепление на льду. Благодаря усовершенствованным форме шипа и рисунку протектора водитель лучше контролирует автомобиль в кризисных ситуациях, отчетливо чувствует грань начала скольжения.
Твёрдая вставка шипа в шине и его нижний фланец имеют четырехгранную форму. Шип устанавливается в шине острым углом твердосплавного стержня по направлению движенияУ шин Nokian Hakkapeliitta 4 шипы установлены в 14 рядов. Широкое рассредоточение шипов также улучшает сцепление и уменьшает шум при движении. Смягчающая подушечка под шипом гасит удары о поверхность дороги, снижает шум и продлевает срок жизни шипов. Шипы монтируются в протекторе в строго определенном положении, что гарантирует надежность сцепления и долговечность шин.
Благодаря увеличенному корпусу шипа и его упругому креплению шип лучше удерживается в шине, а исходящий от его применения звук смягчаетсяОшиповка нового типа меньше изнашивает дорожную поверхность, чем обычная. Прогрессивная конструкция Nokian носит название Eco Stud System 4.
Залог безопасности на зимней дороге – безупречные сцепные свойства шины на льду. Капризной зимой на северной дороге от покрышек требуется и многое другое. Водители ценят такие свойства шин, как стабильность и универсальность, тогда на них можно ездить спокойно и с комфортом, не опасаясь сюрпризов погоды: льда, снега, шуги или воды.
Усовершенствованный рисунок протектораШирина беговой дорожки Nokian Hakkapeliitta 4 увеличена на 10% по сравнению с предшественниками. Широкий и ровный протектор гарантирует стабильность шин на сухой поверхности и улучшает их сцепные свойства на мокрой и обледенелой трассе. Широкий протектор дает возможность дальше разнести шипы, благодаря чему повышается эффективность их работы.
Изменена также форма нижнего слоя беговой дорожки. Твердость слоя резины (увеличенного среднего сечения) над стальным брекером повышена, что значительно улучшает чувствительность и управляемость на сухой поверхности. Увеличена и ширина стального брекера. Тем самым улучшается держание дороги и повышается прочность каркаса шины.
Расположенные по краю шашек протектора возбудители работы ламелей усиливают их свойства при скользких погодных условияхРисунок протектора тоже усовершенствован. Увеличено количество ламелей – до 2 тыс., благодаря чему достигается наилучшее сцепление на снегу и льду. Изгибающиеся наружу зигзагообразные ламели «вгрызаются» в дорожную поверхность. А специальные «возбудители» по краям беговой дорожки усиливают работу ламелей на скользком дорожном полотне.
Протектор Nokian Hakkapeliitta 4 состоит из угловатых шашек. Стреловидный рисунок и широко открывающиеся по сторонам канавки позволяют протектору самоочищаться и отводить из-под колеса слой снежно-водяной каши.
Угловатый и настырный характер ошиповки Nokian Hakkapeliitta 4 смягчается экологичностью резиновой смеси. Она не наносит ущерба окружающей среде, т. к. по большей части в ее составе – экологически чистое рапсовое масло. Натуральное масло улучшает сцепные свойства резины на зимней и мокрой трассе, а также ее прочность на разрыв.
Зимняя новинка Nokian – экологичное изделие еще и потому, что резиновая смесь содержит только низкоароматизированные масла. Там совершенно нет высокоароматизированных, вредных для окружающей среды масел.
Помимо названных нововведений в строении и конструкции шипа, а также в составе резиновой смеси, у Nokian Hakkapeliitta 4 предусмотрены еще несколько малых сюрпризов – для удобства водителя. Индикаторы степени износа указывают остаточную глубину канавки протектора (в миллиметрах), особое уплотнительное кольцо защищает от проникновения грязи, песка и мокрого снега между диском и бортом шины. На боковине изображена упрощенная схема, напоминающая о правильной замене шин от сезона к сезону.
Прочное защитное ребро предохраняет диск от поврежденийИндикатор степени износа протектора на центральном ребре шины показывает остаточную глубину канавки. Цифры исчезают одна за другой по мере износа протектора
На инфо-участке можно делать отметки о рекомендуемом давлении в шинах, а также указывать их месторасположение на автомобилеДизайн Nokian Hakkapeliitta 4 отличается спортивным характером. Ассортимент состоит из низкопрофильных шин и шин увеличенного диаметра – 16, 17 и 18 дюймов. Для быстроходных современных автомобилей нужны высококачественные зимние шины, стабильные, дающие надежную управляемость и держание дороги. И Nokian Hakkapeliitta 4 отвечает самым строгим требованиям.
| Типоразмеры | Индекс нагрузки | Индекс скорости | Типоразмеры | Индекс нагрузки | Индекс скорости | |
| 175/70R13 | 82 | T | 195/55R15 | 89 | TXL | |
| 185/70R14 | 88 | T | 195/55R16 | 87 | T | |
| 165/65R14 | 79 | T | 195/55R16 | 87 | T Run Flat (10/2005) | |
| 175/65R14 | 82 | T | 205/55R16 | 94 | TXL | |
| 185/65R14 | 90 | TXL | 205/55R16 | 91 | T Run Flat (10/2005) | |
| 185/65R15 | 88 | T | 215/55R16 | 97 | TXL | |
| 195/65R15 | 95 | TXL | 225/55R16 | 99 | TXL | |
| 205/65R15 | 94 | T | 225/55R17 | 101 | TXL | |
| 215/65R15 | 100 | TXL | 235/55R17 | 103 | TXL | |
| 215/65R16 | 98 | T | 205/50R16 | 87 | T | |
| 215/65R16 | 102 | TXL | 225/50R16 | 96 | TXL | |
| 185/60R15 | 88 | TXL | 205/50R17 | 93 | TXL | |
| 195/60R15 | 88 | T | 225/50R17 | 98 | TXL | |
| 205/60R15 | 91 | T | 215/45R17 | 91 | TXL | |
| 205/60R16 | 92 | T | 225/45R17 | 94 | TXL | |
| 215/60R16 | 95 | T | 225/45R17 | 91 | T Run Flat (10/2005) | |
| 225/60R16 | 102 | TXL | 235/45R17 | 97 | TXL | |
| 235/60R16 | 100 | T | 225/40R18 | 92 | TXL | |
| 185/55R15 | 86 | TXL | 245/40R18 | 97 | TXL |
turbonsk.ru
Česká republikaDanmarkDeutschlandFranceGlobal (English)ItaliaNederlandNorgeNorth America (English)North America (French)PolskaSchweizSuomiSverigeÖsterreichБелару́сьБългарияКазахстанРоссияУкраїна中国(简体中文)日本
ПРАВИЛЬНЫЙ ВЫБОР — ШИНЫ NOKIAN HAKKAPELIITTA
Огромное количество инноваций, более 100 патентов по зимним шинам и лидерство в независимых тестах год за годом сделали зимние шины Nokian Hakkapeliitta легендой.
Марка автомобиля Марка автомобиляABARTHACACURAAIXAMALFA ROMEOALPINAALPINEAMCAROARTEGAASIA MOTORSASTON MARTINAUDIAUSTINAUSTIN-HEALEYAUTO UNIONAUTOBIANCHIBARKASBAWBEDFORDBENTLEYBERTONEBESTURN (FAW)BITTERBMWBOGDANBONDBORGWARDBRILLIANCEBRISTOLBUGATTIBUICKBYDCADILLACCALLAWAYCARBODIESCATERHAMCeA3 (SeAZ)CHANGANCHANGFENGCHECKERCHERYCHEVROLETCHRYSLERCITROËNCMCDACIADAEWOODAFDAIHATSUDAIMLERDALLASDATSUNDE LOREANDE TOMASODERWAYSDODGEDSEMGRAND (GEELY)ENGLON (GEELY)FAW TIANJINFERRARIFIATFISKERFORDFORD OTOSANFORD USAFSOGAC GONOWGAZGEELYGENESISGEOGINETTAGLASGMCGREAT WALLHAFEIHAIMA (FAW)HAIMA (ZHENGZHOU)HAVALHAWTAIHINDUSTANHOBBYCARHONDAHONDA (GAC)HUANGHAIHUMMERHYUNDAIINDIGOINFINITIINNOCENTIIRAN KHODRO (IKCO)IRMSCHERISDERAISUZUIVECOIZHJACJAGUARJEEPJENSENJMCKIAKOENIGSEGGKTMLADALAMBORGHINILANCIALAND ROVERLANDWIND (JMC)LDVLEXUSLIFANLIGIERLINCOLNLOTUSLTILUXGENMAHINDRAMANMARCOSMASERATIMAYBACHMAZDAMCLARENMEGAMERCEDES-BENZMETROCABMGMIDDLEBRIDGEMINELLIMINIMITSUBISHIMITSUOKAMORGANMORRISMOSKVICHNISSANNISSAN (DONGFENG)NSUOLDSMOBILEOLTCITOPELOSCAPANOZPANTHERPEUGEOTPIAGGIOPININFARINAPLYMOUTHPONTIACPORSCHEPREMIERPROTONPUCHRANGERRAVONRAYTON FISSORERELIANTRENAULTRENAULT TRUCKSRILEYROLLS-ROYCEROVERRUFSAABSAMSUNGSANTANASEATSHELBYSHUANGHUANSIPANISKODASMARTSPECTRESPYKERSSANGYONGSTANDARDSTEYRSTREETSCOOTERSUBARUSUZUKITAGAZTALBOTTATATAZZARITESLATHINKTOFASTOYOTATOYOTA (FAW)TOYOTA (GAC)TRABANTTRIUMPHTVRUAZUMMUZ-DAEWOOVAUXHALLVECTORVOLVOVWWARTBURGWESTFIELDWIESMANNWOLSELEYYULONZASTAVAZAZZHONGXING (ZTE)ZIL
Год выпуска Год выпуска
Модель Модель
Двигатель (Опционально) Двигатель
Поиск шин
Ширина Ширина
Высота Высота
Размер диска Размер диска
Показать результаты Очистить выбор
Типоразмер шин, которые подходят вашему автомобилю, обозначается набором цифр и букв, например, 205/55 R 16 94 V XL. Уточнить правильный типоразмер можно на боковине используемого комплекта шин или в руководстве по эксплуатации автомобиля.
{{product_list_description}}
Подробнее
{{productInfo}}
Индекс скорости {{kmh}} км/ч{{#speed}}{{#weight}}, {{/weight}}{{/speed}} наибольшая грузоподъемность {{kg}} kg {{#buy}}Купить{{/buy}}www.nokiantyres.ru
| 14″ | ||
| ||
| 15″ | ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| 16″ | ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| 17″ | ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| 18″ | ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| 19″ | ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| 20″ | ||
| ||
| ||
|
www.nokiantyres.ru
![]() Статистика отзывов на шины Nokian Hakkapeliitta 4Справа отображены сводные характеристики шины, основанная на отзывах и оценках автовладельцев со всего мира.При учёте общей оценки летней шины её показатели на снегу и льду не учитываются. Количество отзывов на шины Nokian Hakkapeliitta 4 — 144 шт; Игорь о шине Nokian Hakkapeliitta 4 Мне безразличен шум — когда хочу тишины, то лежу в спальне на кровати и наслаждаюсь. Резина прошла три зимы, выпало по паре шипов на передке, износ минимальный стал заметен только после третьей зимы, после первой вообще ничего не видать было, при том что как правило почти весь ноябрь,декабрь и март с частью апреля катаешься по голому асфальту, т.к. погода невнятная.Снег и лед не пугают, полная уверенность в том, что ты будешь ехать так как наметил, а не так как тебя вынудят погодные условия. Ездил по трассе — нормально. На трассе в дождь (и такое было) тормоза слабоваты. В марте 2011 ездил за 750 км от дома попал в сильный буран, испытание прошла на отлично, туда шли в метель по сугробам, обратно по снеговой каше (солью посыпали), аварий было тьма, но мы проехали удачно, дорогу в каше держала только при соответствующих оборотах не очень приятно, но предсказуемо. подвела только один раз за три зимы — крутануло в частном секторе на небольшой скорости и кинуло в сугроб левой обочины, пока откапывался там же крутануло волгу. Автомобиль: VAZ 2114 1.5L 2001-2008 Оценка: 4.54 30 Дата отзыва: 03 сентября 2011 Сергей аут о шине Nokian Hakkapeliitta 4 отстой обычна резина. не понял почему люди слюной брызжут? если сравнит с бриджем или тойо то слабое подобие. но цену лупят!! проехал зиму и пожалел что купил(дорогу не держит совсем, шумная как вертолет, в общем Г)!! деньги на ветер. продал к зиме куплю нормальную резину.Автомобиль: Mitsubishi Outlander 2,4L 2002-2007 Оценка: 2 20 Дата отзыва: 18 апреля 2012 den о шине Nokian Hakkapeliitta 4 хорошая резина для не очень тяжёлых машинПокупал в 2005 году шипованную, повёлся на рекламу и рассказы про Хаку 2. Зимой очень хорошо работает по снегу и укрытом снегом г-ну. Но работает хорошо только в направление рисунка, на поворотах когда рисунок испытывает боковые нагрузки может поплыть что очень удивляет. По льду особых плюсов в сравнении с нешиповкой не заметил, шипы с АБС не очень дружат на любой резине. Но пару раз вылазил из таких заносов — полноприводники удивлялись. Из-за шипов на асфальте безбожно шумит. Шипы держаться хорошо за три сесона колличество выпавших шипов могу посчитать на двух руках. Шипы износостойкие (реально). Расстроило что вокруг шипа куски резины выдраны. На асфальте опять же из-за шипов может жить своей жизнью (сцепление ухудшаеться). Сама резина мягкая что хорошо и плохо. Отьездил три сезона — в общем нормально по сравнению с конкурентами получше будет но только для машин весом не более 1200 кг, потом из-за мягкости может дарить неожиданности. Плюсы: крепкие шипы, мягкая, хорошо работает в направлении рисунка Минусы: мягкая, плохо чувствует себя при боковых нагрузках (срываеться в занос) 31 Михаил о шине Nokian Hakkapeliitta 4 В высшей степени доволен! Производство Финляндия.За пять лет эксплуатации ни одного потерянного шипа, продал с авто как новый комплект. Отличные качества как по курсовой устойчивости, так и по эффективности торможения. Немного шумновата, но на авто такого класса шумит все. Жаль, что финское качество в данное время сложно найти. Автомобиль: Chevrolet Aveo 1,2L 2004-2007 Оценка: 5 10 Дата отзыва: 20 октября 2015 Гришан о шине Nokian Hakkapeliitta 4 Отличная резина для русской зимы. Пошел третий сезон а она как новая, почти все шипы на своем месте. За последнюю зиму буксовал один раз и то по своей неосторожности. Была до этого гудер 500 и данлоп граспик липучка. Вывод один -зимняя нокиан рулит 100%Автомобиль: Mazda 3 1,6L 2003-2007 Оценка: 4.31 10 Дата отзыва: 09 апреля 2013 Алексей о шине Nokian Hakkapeliitta 4 Резина отличная, прошлую зиму ездил на кордиант сноу-макс, дизайн которой слизан с хакки, теперь езжу на хакке-4, могу сравнить.Кордиант выигрывает только по внедорожным качествам, хакка гребет по снегу хорошо, но кордиант лучше. Зато при торможении чувствуешь себя увереннее, реже срабатывает абс, в повороте не таскает зад, сорвать авто в занос трудно, даже когда есть такое желание на заснеженной площадке. Брал с рук, б/у один сезон, индекс износа на восьмерке был. Шипов потеряно не было. После этой зимы посмотрю на износ и потерю, но пока что ни того ни другого не замечено, с моим стилем езды и пробегом (1000 км в месяц), чувствую что мне ее хватит оооочень на долго. На шум мне вообще пофиг, но он меньше,чем у кордианта. Но даже если бы был больше, никогда бы не поставил это минусом хоть какой либо резине. Всем доволен вобщем. Автомобиль: VAZ Priora (2170) 1.5L 2007-2009 Оценка: 4.46 10 Дата отзыва: 30 января 2013 Вовандозер о шине Nokian Hakkapeliitta 4 НЕУБИВАЕМАЯ! Три зимы, хватит ещё на две минимум. «Убил» два диска (мятые в хлам, один раз пришлось ехать метров 100-150 на диске. Выдержала, никаких грыж!).Между прочим, сделано во Всеволожске, даже не ожидал. Все шипы до сих пор на месте, хотя уже и не такой высоты. Отлично тормозит. Шумит- да. А как Вы хотели с шипами? По снегу лезет- как бульдозер. Короче, нормальная зимняя резина с высокой надёжностью.Автомобиль: Daewoo Nexia 1,5L 1995-2000 Оценка: 4.23 10 Дата отзыва: 16 июля 2012 Аркадий о шине Nokian Hakkapeliitta 4 Езжу на ваз 2107 купил в этом году , резина шикарная, гребёт супер, тормозит класс!!! Стоит своих денег. Для классики супер , у нас 2 недели в городе была сухая погода чистый асфальт и дождь иногда. Резина ведёт себя просто супер. А вот на иномарках бывают проблемы , просто даже взять мерседес очкарик, у него маленький просвет между покрышкой и колёсной аркой. Вот и начинаеться всякий бутор, то снег забивается то ещё что не будь. А для классики просто высший класс!!!!!Автомобиль: VAZ 21061 1.5L Оценка: 5 10 Дата отзыва: 05 ноября 2011 Я о шине Nokian Hakkapeliitta 4 За 3 сезона потеря -1 шип. Поверьте, на асфальте, 300 лошадей и потеря одного шипа это здорово. Ни разу не подвела, очень хорошая резина. Ну а шум — это все-таки шипы, они всегда шумят, зато на снегу ничего не слышно 🙂 Очень хорошая резина.Автомобиль: Infiniti G35 Sedan 3,5L 2002-2006 Оценка: 4.77 10 Дата отзыва: 27 октября 2011 Любитель комфорта и спокойстви о шине Nokian Hakkapeliitta 4 Проехал примерно 50 тыс.Мои ощущения: Шумная резина. Довольно жесткая. Дорогу держит отлично. Торможение отлично. Дождь отлично. Износ — за 50 тыс. шишки на протекторах — аж машина скачет. Автомобиль: Opel Meriva 1,6L 16V 2003-2007 Оценка: 4.23 10 Дата отзыва: 28 июля 2011 Nokian Hakkapeliitta 4 отзывы и тесты Сегодня в интернет-магазине Мосавтошины представлен широчайший ассортимент автомобильных шин. Очень часто это не облегчает, а затрудняет выбор, особенно в тех случаях когда несколько моделей шин отличаются друг от друга лишь нюансами. Опубликованные на нашем сайте отзывы написаны самими покупателями. Большинство из них отличается объективностью и непредвзятостью, что позволяет сделать единственно правильный выбор.Также следует отметить, что все отзывы содержат информацию, позволяющую сформировать собственное мнение о тех или иных особенностях той или иной шины. Их объективность основывается на реальных условиях эксплуатации. При этом очень часто «всплывают» такие подробности, о которых ни в одном специализированном автомобильном издании не упоминается, однако их достаточно, чтобы составить собственное мнение об автомобильной шине. Имеющиеся отзывы о Nokian Hakkapeliitta 4, оставленные их покупателями, отличаются индивидуальностью и полным соответствием реальному положению вещей. Если их нет, то вы можете стать первым, кто напишет их, что крайне важно, поскольку это поможет множеству автовладельцев сделать единственно верный выбор, основываясь на вашем опыте. Однако их соответствие реальности очень сильно зависит от количества оставленных мнений. Поэтому, если вы уже стали обладателем этой модели шин – пожалуйста, оставьте отзыв о ней даже в том случае, когда к ней нет никаких претензий. Это действие не отнимет много времени, зато станет отличной помощью при выборе другим автовладельцам. Чтобы оставит отзыв, достаточно всего лишь заполнить особую форму, располагающуюся непосредственно на странице выбранной шины. В тех случаях, когда отзывов на ту или иную модель шин нет, вы всегда можете рассчитывать на помощь консультантов нашего магазина. Выбирая услуги нашего интернет-магазина, вы выбираете качество. |
mosautoshina.ru
![]() Статистика отзывов на шины Nokian Hakkapeliitta 4Справа отображены сводные характеристики шины, основанная на отзывах и оценках автовладельцев со всего мира.При учёте общей оценки летней шины её показатели на снегу и льду не учитываются. Количество отзывов на шины Nokian Hakkapeliitta 4 — 144 шт; Игорь о шине Nokian Hakkapeliitta 4 Мне безразличен шум — когда хочу тишины, то лежу в спальне на кровати и наслаждаюсь. Резина прошла три зимы, выпало по паре шипов на передке, износ минимальный стал заметен только после третьей зимы, после первой вообще ничего не видать было, при том что как правило почти весь ноябрь,декабрь и март с частью апреля катаешься по голому асфальту, т.к. погода невнятная.Снег и лед не пугают, полная уверенность в том, что ты будешь ехать так как наметил, а не так как тебя вынудят погодные условия. Ездил по трассе — нормально. На трассе в дождь (и такое было) тормоза слабоваты. В марте 2011 ездил за 750 км от дома попал в сильный буран, испытание прошла на отлично, туда шли в метель по сугробам, обратно по снеговой каше (солью посыпали), аварий было тьма, но мы проехали удачно, дорогу в каше держала только при соответствующих оборотах не очень приятно, но предсказуемо. подвела только один раз за три зимы — крутануло в частном секторе на небольшой скорости и кинуло в сугроб левой обочины, пока откапывался там же крутануло волгу. Автомобиль: VAZ 2114 1.5L 2001-2008 Оценка: 4.54 30 Дата отзыва: 03 сентября 2011 Сергей аут о шине Nokian Hakkapeliitta 4 отстой обычна резина. не понял почему люди слюной брызжут? если сравнит с бриджем или тойо то слабое подобие. но цену лупят!! проехал зиму и пожалел что купил(дорогу не держит совсем, шумная как вертолет, в общем Г)!! деньги на ветер. продал к зиме куплю нормальную резину.Автомобиль: Mitsubishi Outlander 2,4L 2002-2007 Оценка: 2 20 Дата отзыва: 18 апреля 2012 den о шине Nokian Hakkapeliitta 4 хорошая резина для не очень тяжёлых машинПокупал в 2005 году шипованную, повёлся на рекламу и рассказы про Хаку 2. Зимой очень хорошо работает по снегу и укрытом снегом г-ну. Но работает хорошо только в направление рисунка, на поворотах когда рисунок испытывает боковые нагрузки может поплыть что очень удивляет. По льду особых плюсов в сравнении с нешиповкой не заметил, шипы с АБС не очень дружат на любой резине. Но пару раз вылазил из таких заносов — полноприводники удивлялись. Из-за шипов на асфальте безбожно шумит. Шипы держаться хорошо за три сесона колличество выпавших шипов могу посчитать на двух руках. Шипы износостойкие (реально). Расстроило что вокруг шипа куски резины выдраны. На асфальте опять же из-за шипов может жить своей жизнью (сцепление ухудшаеться). Сама резина мягкая что хорошо и плохо. Отьездил три сезона — в общем нормально по сравнению с конкурентами получше будет но только для машин весом не более 1200 кг, потом из-за мягкости может дарить неожиданности. Плюсы: крепкие шипы, мягкая, хорошо работает в направлении рисунка Минусы: мягкая, плохо чувствует себя при боковых нагрузках (срываеться в занос) 31 Михаил о шине Nokian Hakkapeliitta 4 В высшей степени доволен! Производство Финляндия.За пять лет эксплуатации ни одного потерянного шипа, продал с авто как новый комплект. Отличные качества как по курсовой устойчивости, так и по эффективности торможения. Немного шумновата, но на авто такого класса шумит все. Жаль, что финское качество в данное время сложно найти. Автомобиль: Chevrolet Aveo 1,2L 2004-2007 Оценка: 5 10 Дата отзыва: 20 октября 2015 Гришан о шине Nokian Hakkapeliitta 4 Отличная резина для русской зимы. Пошел третий сезон а она как новая, почти все шипы на своем месте. За последнюю зиму буксовал один раз и то по своей неосторожности. Была до этого гудер 500 и данлоп граспик липучка. Вывод один -зимняя нокиан рулит 100%Автомобиль: Mazda 3 1,6L 2003-2007 Оценка: 4.31 10 Дата отзыва: 09 апреля 2013 Алексей о шине Nokian Hakkapeliitta 4 Резина отличная, прошлую зиму ездил на кордиант сноу-макс, дизайн которой слизан с хакки, теперь езжу на хакке-4, могу сравнить.Кордиант выигрывает только по внедорожным качествам, хакка гребет по снегу хорошо, но кордиант лучше. Зато при торможении чувствуешь себя увереннее, реже срабатывает абс, в повороте не таскает зад, сорвать авто в занос трудно, даже когда есть такое желание на заснеженной площадке. Брал с рук, б/у один сезон, индекс износа на восьмерке был. Шипов потеряно не было. После этой зимы посмотрю на износ и потерю, но пока что ни того ни другого не замечено, с моим стилем езды и пробегом (1000 км в месяц), чувствую что мне ее хватит оооочень на долго. На шум мне вообще пофиг, но он меньше,чем у кордианта. Но даже если бы был больше, никогда бы не поставил это минусом хоть какой либо резине. Всем доволен вобщем. Автомобиль: VAZ Priora (2170) 1.5L 2007-2009 Оценка: 4.46 10 Дата отзыва: 30 января 2013 Вовандозер о шине Nokian Hakkapeliitta 4 НЕУБИВАЕМАЯ! Три зимы, хватит ещё на две минимум. «Убил» два диска (мятые в хлам, один раз пришлось ехать метров 100-150 на диске. Выдержала, никаких грыж!).Между прочим, сделано во Всеволожске, даже не ожидал. Все шипы до сих пор на месте, хотя уже и не такой высоты. Отлично тормозит. Шумит- да. А как Вы хотели с шипами? По снегу лезет- как бульдозер. Короче, нормальная зимняя резина с высокой надёжностью.Автомобиль: Daewoo Nexia 1,5L 1995-2000 Оценка: 4.23 10 Дата отзыва: 16 июля 2012 Аркадий о шине Nokian Hakkapeliitta 4 Езжу на ваз 2107 купил в этом году , резина шикарная, гребёт супер, тормозит класс!!! Стоит своих денег. Для классики супер , у нас 2 недели в городе была сухая погода чистый асфальт и дождь иногда. Резина ведёт себя просто супер. А вот на иномарках бывают проблемы , просто даже взять мерседес очкарик, у него маленький просвет между покрышкой и колёсной аркой. Вот и начинаеться всякий бутор, то снег забивается то ещё что не будь. А для классики просто высший класс!!!!!Автомобиль: VAZ 21061 1.5L Оценка: 5 10 Дата отзыва: 05 ноября 2011 Я о шине Nokian Hakkapeliitta 4 За 3 сезона потеря -1 шип. Поверьте, на асфальте, 300 лошадей и потеря одного шипа это здорово. Ни разу не подвела, очень хорошая резина. Ну а шум — это все-таки шипы, они всегда шумят, зато на снегу ничего не слышно 🙂 Очень хорошая резина.Автомобиль: Infiniti G35 Sedan 3,5L 2002-2006 Оценка: 4.77 10 Дата отзыва: 27 октября 2011 Любитель комфорта и спокойстви о шине Nokian Hakkapeliitta 4 Проехал примерно 50 тыс.Мои ощущения: Шумная резина. Довольно жесткая. Дорогу держит отлично. Торможение отлично. Дождь отлично. Износ — за 50 тыс. шишки на протекторах — аж машина скачет. Автомобиль: Opel Meriva 1,6L 16V 2003-2007 Оценка: 4.23 10 Дата отзыва: 28 июля 2011 Nokian Hakkapeliitta 4 отзывы и тесты Сегодня в интернет-магазине Мосавтошины представлен широчайший ассортимент автомобильных шин. Очень часто это не облегчает, а затрудняет выбор, особенно в тех случаях когда несколько моделей шин отличаются друг от друга лишь нюансами. Опубликованные на нашем сайте отзывы написаны самими покупателями. Большинство из них отличается объективностью и непредвзятостью, что позволяет сделать единственно правильный выбор.Также следует отметить, что все отзывы содержат информацию, позволяющую сформировать собственное мнение о тех или иных особенностях той или иной шины. Их объективность основывается на реальных условиях эксплуатации. При этом очень часто «всплывают» такие подробности, о которых ни в одном специализированном автомобильном издании не упоминается, однако их достаточно, чтобы составить собственное мнение об автомобильной шине. Имеющиеся отзывы о Nokian Hakkapeliitta 4, оставленные их покупателями, отличаются индивидуальностью и полным соответствием реальному положению вещей. Если их нет, то вы можете стать первым, кто напишет их, что крайне важно, поскольку это поможет множеству автовладельцев сделать единственно верный выбор, основываясь на вашем опыте. Однако их соответствие реальности очень сильно зависит от количества оставленных мнений. Поэтому, если вы уже стали обладателем этой модели шин – пожалуйста, оставьте отзыв о ней даже в том случае, когда к ней нет никаких претензий. Это действие не отнимет много времени, зато станет отличной помощью при выборе другим автовладельцам. Чтобы оставит отзыв, достаточно всего лишь заполнить особую форму, располагающуюся непосредственно на странице выбранной шины. В тех случаях, когда отзывов на ту или иную модель шин нет, вы всегда можете рассчитывать на помощь консультантов нашего магазина. Выбирая услуги нашего интернет-магазина, вы выбираете качество. |
mosautoshina.ru