Когда оканчивается зима и начинаются первые дожди, многие автовладельцы замечают, что в салон автомобиля проникает вода. Поиски «течи» иногда затягиваются надолго. Разберем все места возможных протечек в одной статье!
Когда речь заходит о российских автомобилях, то мест и возможностей проникновения воды в салон столько, что даже опытные автомобилисты зачастую приходят в замешательство. Салон может протекать в самых неожиданных местах, однако есть и стандартные «пути», о которых стоит знать заранее. Начнем с неочевидных.
Перегородка между капотом и салоном (моторный щит) имеет отверстия, через которые проходят жгуты проводов, трубки гидрокорректора фар, толкатели от педалей, тросы газа и сцепления, а у карбюраторных авто еще и тяга «подсоса». В норме все они закрыты резиновыми уплотнителями, но, со временем, резина может рассыхаться и трескаться. И тогда, при определенных условиях, через отверстия моторного щита может начать протекать вода.
Найти такую течь нелегко, потому что все эти отверстия находятся под торпедой и, по хорошему, дотошный поиск требует ее полного демонтажа. Однако можно обойтись и проверкой на ощупь. Проникнуть под торпеду можно сняв приборную панель или монтажный блок.
Продолжением темы про растрескавшиеся резиновые уплотнители являются ситуации, когда этих уплотнителей вообще нет. Причем чаще всего заглушки таинственным образом исчезают не на моторном щите, а в днище автомобиля. Происходит это, как правило, при работах с кузовом в автосервисе. Если недобросовестный работник не установит резинки на место, хорошее «озеро» под ковролином пола будет обеспечено.
Подобные места течей точно смогут отнять не один час у хозяина авто. Неплотное прилегание кузовных элементов или отсутствие герметика в местах соприкосновения позволяет воде попадать в салон в самых неожиданных местах. Например, на десятом семействе от АвтоВАЗа этим местом часто становится стык передней стойки и усилителя крыши. Чтобы найти течь нужно снимать потолок.
И более очевидные причины:
Неплотно закрывающиеся двери также могут привести к попаданию воды в салон. Причиной неправильного положения двери может быть ее провисание, повреждение кузова после ДТП, так и неверная регулировка замка. Во втором случае достаточно грамотно отрегулировать замок, добившись плотного прилегания двери к уплотнителю проема.
Другое дело, когда уплотнители дверей порваны. Особенно актуальной эта проблема становится весной, когда несколько предыдущих месяцев двери примерзали и их открывали насильно. Через «бреши» в резине вода спокойно попадает в салон.
То же самое касается и стекол в дверях. Их неплотное закрытие или повреждение уплотнителей также приводит к проникновению вовнутрь автомобиля воды. Как правило, стекла не поднимаются до конца из-за перекоса в направляющих. Необходимо снять обшивку двери, устранить перекос и смазать направляющие силиконовой смазкой для более легкого движения стекла.
И, наконец, последней распространенной причиной, которой страдают сильно подержанные автомобили, являются элементарные дыры в днище. Они появляются в результате коррозии, и спастись здесь можно только сваркой. Если вы недавно купили автомобиль и подозреваете, что в салоне слишком влажно, обязательно поднимите ковролин и убедитесь в отсутствии воды на полу авто. Сухой салон не только повышает комфорт при движении, но и спасает кузов вашей машины от преждевременного гниения.
russia-avto.ru
Среда, Октябрь 12th, 2016
Если Вы обнаружили что в салоне вашего автомобиля каким то образом оказывается вода во время дождя, то тянуть с решением этого вопроса долго не стоит. Я думаю не стоит рассказывать о вреде воды в салоне и как она сказывается на сырости и коррозии кузова. Мокрый коврик под ногами водителя не всегда говорит именно о течи воды, это также может быть течь тосола из патрубков либо радиатора печки. Вычислить тосол можно по цвету и запаху, вода же в отличие от него бесцветна и не имеет запаха. Рассмотрим возможные причины попадания воды в салон Ваз:
Вода в салоне Ваз 2109
— Резинка лобового стекла. Возможна либо трещина в резинке, либо неплотное обжатие резинкой, либо из-за коррозии появилась течь.
— Уплотнители дверей могут быть либо надорваны, либо в некоторых местах и вовсе отсутствовать.
— Под блоком предохранителей должна стоять резиновая прокладка. Жгут проводов снизу блока уходит в салон. А сам блок расположен в очень неудачном месте и постоянно поливается водой.
— Через воздухозаборник печки, под капотом где стоит вентилятор.Вентилятор прикрыт пластмассовой защитой, под ней должен быть слой герметика.
— Проверка всех дренажных отверстий из моторного отсека в салон. На них должны быть заглушки.
— Возможно ничего не течет, а просто коврик пропускает влагу. Многие, даже резиновые коврики имеют свойство стаптываться под пяткой, и через эту дырку вода стекает на пол.
— Состояние днища. На днище есть специальные резиновые заглушки, которые по мере коррозии днища могут из него выпадать, образуется дыра между днищем и дорогой, куда при движении летит влага. Также если давно не переваривалось дно там банально могут выгнить дырки.
— По тросик открывания капота вода может попасть из моторного отсека в салон.
— Из-под боковых зеркал. Если они слабо зажаты, либо отсутствуют уплотнительные резинки.
Чаще всего при поиске места протечки нужно ориентироваться откуда идет сырость: сверху, снизу, от дверей или от панели. Также можно поставить друга со шлангом и поливать машину со всех подозрительных сторон, а Вы в это время сидите в салоне и пытаетесь вычислить место протечки.
На Главную.
vaz2109.net
Внутри любого автомобиля должно быть сухо – это аксиома! А вот вода в салоне это уже проблемы. И дело не только в комфорте. Излишняя влажность напрямую связана не только с исправностью многих систем автомобиля, но и с безопасностью. Лето в этом году выдалось дождливым, и некоторые владельцы автомобилей на себе ощутили, что такое мокрый салон. Давайте разберемся, в чём причина, и как это исправить?
Первые признаки воды в салоне автомобиля – постоянная влага под ковриками. Отсюда и неприятный запах, и, как правило, запотевание стекол изнутри. Обычно все эти симптомы проявляются одновременно, а уходить с такой проблемой в осенне-зимний сезон точно не стоит.
Самая простая причина это, как не странно, жара. Мы часто оставляем машину с немного приоткрытыми окнами и люком на крыше для проветривания. Но по закону подлости осадки всегда приходят внезапно, в результате – влажный салон. Поэтому рекомендация для особо забывчивых: активируйте или доустановите опцию доводчика стекол и люка, который включается вместе с сигнализацией.
А теперь ситуация посложнее, когда непонятно, откуда появляется вода в салоне автомобиля. За герметичность салона отвечают резиновые уплотнители, они устанавливаются в проёмах дверей и люка.
Служат они достаточно долго, но если уплотнитель соскочил с места крепления, повредился при высадке-посадке пассажиров или погрузке-разгрузке багажа, либо же просто рассохся, то это и есть причина проблем. Также могут сказаться последствия некачественного ремонта, если, к примеру, меняли лобовое или заднее стекло и уплотнители установили неправильно.
В салоне размещается большая часть проводки и вся электроника, включая бортовой компьютер. Всё это не переносит повышенной влажности. Работа систем в таких условиях приведет в лучшем случае к сбоям, а в худшем – к замыканию силового кабеля и возгоранию. После устранения причины наводнения салон обязательно нужно хорошо просушить.
Теперь с каждой неделей будет становиться всё прохладнее и прохладнее. Окна в салоне начнут запотевать, что существенно ухудшает обзорность, а это влияет на безопасность. Поэтому вопрос воды в салоне нужно решать как можно раньше, пока не пришла настоящая осень, а за ней первые заморозки.
И напоследок предлагаю посмотреть видеоролик
Похожие статьи:
Вы можете пропустить чтение записи и оставить комментарий. Размещение ссылок запрещено.
drivee.ru
Вода в салоне
Итак под коврик могут попадать :
— вода
— охлаждающая жидкость
— жидкость из бачка омывателя
Для начала надо определить, ЧТО это за жидкость.
Варианты попадания влаги в напольную изоляцию :
1. Зимой и в дождь — с обуви на резиновый коврик. При разгоне/торможении вода выливается на пол.
2. Течет краник отопителя. Это довольно сложно определить, если течь мала, потому что кран находится за кожухом отопителя и расположен низко — тосол сразу попадает в напольную шумоизоляцию.
3. Неплотная затяжка хомутов на шлангах отопителя (или треснутые шланги). Как со стороны крана, так и со стороны патрубков радиатора отопителя. В первом случае см. п.2. Во втором — течь проявляется со стороны пассажира, но тосол стекает по шлангам к крану. Проверяется наличием влаги около хомутов.
www.evgeniy001.narod.ru