Menu

Влияет ли на расход топлива датчик кислорода – Влияет ли Кислородный датчик (Лямбда зонд находится на выхлопной трубе) На динамику разгона и расход?

Содержание

Влияет ли лямбда зонд на расход топлива?

Всем привет! Слышали ли Вы, что за деталь в автомобиле называется диковинным термином лямбда зонд? А если и слышали, то можете назвать ее функциональное назначение? Поспешим устроить небольшой ликбез на эту тему, а также выясним, влияет ли лямбда зонд на расход топлива в разных марках транспортных средств. Итак, обо всем по порядку.

   Устройство лямбда зонда и составляющие

На самом деле, от работы этого небольшого датчика во многом будет зависеть исправность всей
системы питания автомобиля. Если отсоединить датчик и проверить правильность его настройки, то можно получить обширную информацию о функционировании двигателя. Как правило, выход его из строя приводит не только к увеличению потребления горючего, но и одновременно уменьшает мощность самого агрегата. Можно ли быть уверенным, что при неисправном лямбда зонде блок управления выдаст четкую ошибку? К сожалению, так происходит не всегда. Однако, если это все-таки будет зафиксировано, то компьютер назначит усредненные параметры впрыска топлива.

Итак, рассмотрим основные элементы, из которых состоит лямбда. Это:

  1. электрический нагреватель с токопроводящим контактом;
  2. электрический нагреватель;
  3. керамический наконечник;
  4. защитный щиток с отверстием для выпуска отработанных газов;
  5. металлический корпус;
  6. керамический изолятор.

При изготовлении этого датчика применяются материалы, которые способны выдерживать высокий температурный режим. Связано это с тем, что лямбда устанавливается перед катализатором в выхлопном коллекторе. Вследствие этого он постоянно контактирует с горячими выхлопными газами.

   Принципы функционирования устройства

Основным предназначением датчика является получение и преобразование информации о содержании кислорода в отработанных газах. В дальнейшем эта информация поступает в блок управления, а потому любая неисправность лямбды лишает контроллер таких сведений. На самом деле, показатель содержания кислорода постоянно изменяется, и это находит свое отражение в изменении электрического сигнала. Как только лямбда зонд зафиксировал подобные изменения, он подает соответствующую информацию. Конечно, если это изделие не оригинал, то гарантировать его полноценную и безотказную передачу данных он попросту не сможет.

После того, как данные о содержании кислорода переданы на контроллер, последний сравнивает полученные значения с теми, которые были в него заложены при настройке. Если обнаруживается несоответствие, то контроллеру приходится изменять длительность стадии впрыска. Это необходимо для того, чтобы максимизировать эффективную работу мотора, снизить вредные выбросы и, заодно, сэкономить на расходе горючего.

   Влияние на расход горючего в автомобиле

Каким образом происходит большой расход топлива? При так называемой «правильной пропорции» подготовки рабочей смеси в ней должно содержаться 1 часть воздуха на 14–15 частей топлива. При нехватке воздуха получается излишне обогащенная смесь, которая полностью не прогорает. В результате потребление горючего только возрастает. При излишке получается обедненная смесь, а это, в свою очередь, вызывает падение мощности силового агрегата.

Как только мы убедились в том, что лямбда зонд оказывает непосредственное влияние на уменьшение расхода топлива или, напротив, способен увеличить прожорливость автомобиля, разберем возможные действия. Чтобы не платить лишние деньги за бензин, опытные автолюбители рекомендуют своевременно проводить диагностирование работы датчика. Желательно оценивать его работоспособность через каждые 30 000 пройденных километров, а полную замену проводить после пробега в 100 000 км. Однако, как показывает опыт, об этом автолюбители задумываются лишь после того, как начинаются реальные проблемы.

   Последствия неисправностей

Какие бывают датчики, и чем отличается обманка от оригинального варианта исполнения? Конечно, есть смысл приобретать такое оборудование в проверенных интернет-магазинах или торговых точках.

Некачественное изделие (как уже говорилось выше) вряд ли способно передавать достоверную информацию блоку управления. На сегодняшний день в продаже можно встретить лямбды зонды с подогревом или без этой функции. Оснащенные подогревом изделия отличаются более длительным сроком эксплуатации.

Одним словом, любая серьезная неисправность этого датчика приводит к следующим последствиям:

  1. повышение расхода топлива;
  2. снижение мощностных характеристик мотора;
  3. появление нагара из-за неполного прогорания топливной смеси;
  4. ускоренный износ цилиндров;
  5. перебои в работе на холостых оборотах;
  6. повышение выброса в атмосферу вредных веществ.

   Назначение второго датчика

Существуют автомобили, в которых установлен дополнительно второй лямбда зонд. В таких случаях первый из них размещен ближе к мотору, и его участие заключается в непосредственном приготовлении рабочей смеси для цилиндров. Для правильного расчета времени открытия форсунок блок управления анализирует его данные и сведения, которые дает датчик расхода воздуха.

В таких автомобилях другой датчик лямбда установлен за катализатором, и его задача состоит в том, чтобы определить чистоту полученного выхлопа. На самом деле, он не только заботится о сохранности атмосферы. Предназначение его заключается в том, чтобы распознать, не попали ли в топливо посторонние примеси, которые могут навредить двигателю. Если такое происходит, то он подает сигнал об ошибке, и на приборной панели загорается знакомый многим Check Engine. К слову обе лямбды одинаковы, но отличаются длиной провода.

Вот так, уважаемые подписчики, мы и выяснили влияние лямбды на показатели потребления горючего современного автомобиля. Не забудьте подписаться на обновления, чтобы получать самую свежую и полезную информацию. Продолжим общение в следующих публикациях!

С уважением, автор блога Андрей Кульпанов

Место для контестной рекламы


Автор:Андрей

avto-kul.ru

Влияет Ли Лямбда Зонд На Расход Топлива ~ SIS26.RU

Оказывает влияние ли лямбда зонд на расход горючего

Этот материал размещен в категории: Наши продукты

Лямбда-зонд, сделанный из фарфора либо металлокерамики (с напылением платины либо циркония, германия и т.п.), соприкасаясь с выхлопными газами бензина (с молекулами водорода), производит электрическую эмиссию, подавая сигнал от 200 до 800 мв (наименее 1-го вольта) на компьютерный блок управления оптимизацией воздушно-топливной консистенции.

Блок управления топливом, не получая нужной инфы с лямбда-зонда, подает горючее в цилиндры по дефлоту, т.е. в нерегулируемом количестве, что вызывает тупость мотора, со сбоями в работе, понижение мощности, приемистости и, соответственно, былой стартовой скорости автомобиля.

Если лямбда-зонд совсем убит, то его нужно поменять на новый — уникальный (150 — 500 USD зависимо от типа).

Разработка восстановления лямбда-зондов без вскрытия удостоена Диплома Высшего Экологического Совета Госдумы РФ и Государственного Фонда им.В.И.Вернадского на Интернациональной Выставке Экоэффективность-2004.

Другими причинами перерасхода горючего могут быть:

— пробои либо сгорание высоковольтных проводов;

Как влияет лямбда зонд на экономичность двигателя

Расход моей любимицы 20 л на 100 км, думаю это очень много — решил отыскать причину и избавится от этого жора.

Большой расход топлива (Часть 2: Устанавливаем новые лямбда зонды)

Часть видео Юлия Майорова. От чего может зависеть перерасход топлива. 2018 г.

— пробои в общей электросистеме автомобиля;

— электростатические заряды на корпусе и двигателе;

— неисправность свечей зажигания;

— развал и низкое давление в колесах;

— износ поршневых колец.

У исправного автомобиля расход топлива зависит в основном от длительности импульсов форсунок. Ее задает блок управления двигателем (EFI, или эфишка в автослесарской среде). При работе мотора блок собирает информацию с датчиков, обрабатывает ее и открывает форсунки. Однако точное количество впрыснутого бензина неизвестно инжекторы засоряются, может измениться давление топлива в магистрали или плотность воздуха. Для четкой работы двигателя мозгам нужна обратная связь необходимо знать, как прошло горение в цилиндрах. За эту информацию отвечает лямбда-зонд, или датчик кислорода. Если сигнал на нем слабый значит, в отработанных газах избыток кислорода, то есть смесь бедная. Эфишка немедленно увеличит время открытия форсунок. При избыточно богатой смеси длительность импульса форсунок снижается. Таким образом, состав топливной смеси в работающем двигателе корректируется ежесекундно (а то и чаще).

Этилированный бензин, текущие колпачки, изношенные поршневые кольца, а также бутылочки с яркими этикетками, содержимое которых заботливые владельцы так любят заливать в бак, могут убить датчик в считанные дни. Уровень сигнала с него снижается, эфишка решает, что смесь бедная, и обогащает ее. В итоге расход топлива растет, а катализатор потихоньку забивается.

Столкнувшись с проблемой непомерного аппетита машины и сообразив, что виновен датчик кислорода, умелец поступает просто (знай наших!): сдергивает провода! Эфишка понимает, что датчик приказал долго жить, зажигает лампочку Check (не на всех моделях, поскольку неисправность считается мелкой) и включает обходную программу. Задача этой программы несмотря ни на что (включая расход топлива), добраться до места ремонта. Тут на заправках не сэкономить.

Во Владивостоке технология оживления лямбда-зонда уже отработана. Ученые из дальневосточного отделения РАН предлагают путь восстановления весьма надежный.

Восстановленный датчик испытывают приборами и устанавливают на автомобиль. Операцию можно проводить многократно.

sis26.ru

Как Влияет Лямбда Зонд На Расход Топлива ~ SIS26.RU

Как оказывает влияние лямбда зонд на расход топлива

Этот материал размещен в категории: Наши продукты

Лямбда-зонд, сделанный из фарфора либо металлокерамики (с напылением платины либо циркония, германия и т.п.), соприкасаясь с выхлопными газами бензина (с молекулами водорода), производит электрическую эмиссию, подавая сигнал от 200 до 800 мв (наименее 1-го вольта) на компьютерный блок управления оптимизацией воздушно-топливной смеси.

Блок управления топливом, не получая необходимой информации с лямбда-зонда, подает топливо в цилиндры по умолчанию, т.е. в нерегулируемом количестве, что вызывает тупость двигателя, со сбоями в работе, снижение мощности, приемистости и, соответственно, былой стартовой скорости автомобиля.

Если лямбда-зонд окончательно убит, то его необходимо заменить на новый — оригинальный (150 — 500 USD в зависимости от типа).

Технология восстановления лямбда-зондов без вскрытия удостоена Диплома Высшего Экологического Совета Госдумы РФ и Национального Фонда им.В.И.Вернадского на Международной Выставке Экоэффективность-2004.

Другими причинами перерасхода топлива могут быть:

— пробои или сгорание высоковольтных проводов;

Как влияет лямбда зонд на экономичность двигателя

Расход моей любимицы 20 л на 100 км, думаю это слишком много — решил найти причину и избавится от этого жора.

Большой расход топлива (Часть 2: Устанавливаем новые лямбда зонды)

Часть видео Юлия Майорова. От чего может зависеть перерасход топлива. 2018 г.

— пробои в общей электросистеме автомобиля;

— электростатические заряды на корпусе и двигателе;

— неисправность свечей зажигания;

— развал и низкое давление в колесах;

— износ поршневых колец.

У исправного автомобиля расход топлива зависит в основном от длительности импульсов форсунок. Ее задает блок управления двигателем (EFI, или эфишка в автослесарской среде). При работе мотора блок собирает информацию с датчиков, обрабатывает ее и открывает форсунки. Однако точное количество впрыснутого бензина неизвестно инжекторы засоряются, может измениться давление топлива в магистрали или плотность воздуха. Для четкой работы двигателя мозгам нужна обратная связь необходимо знать, как прошло горение в цилиндрах. За эту информацию отвечает лямбда-зонд, или датчик кислорода. Если сигнал на нем слабый значит, в отработанных газах избыток кислорода, то есть смесь бедная. Эфишка немедленно увеличит время открытия форсунок. При избыточно богатой смеси длительность импульса форсунок снижается. Таким образом, состав топливной смеси в работающем двигателе корректируется ежесекундно (а то и чаще).

Этилированный бензин, текущие колпачки, изношенные поршневые кольца, а также бутылочки с яркими этикетками, содержимое которых заботливые владельцы так любят заливать в бак, могут убить датчик в считанные дни. Уровень сигнала с него снижается, эфишка решает, что смесь бедная, и обогащает ее. В итоге расход топлива растет, а катализатор потихоньку забивается.

Столкнувшись с проблемой непомерного аппетита машины и сообразив, что виновен датчик кислорода, умелец поступает просто (знай наших!): сдергивает провода! Эфишка понимает, что датчик приказал долго жить, зажигает лампочку Check (не на всех моделях, поскольку неисправность считается мелкой) и включает обходную программу. Задача этой программы несмотря ни на что (включая расход топлива), добраться до места ремонта. Тут на заправках не сэкономить.

Во Владивостоке технология оживления лямбда-зонда уже отработана. Ученые из дальневосточного отделения РАН предлагают путь восстановления весьма надежный.

Восстановленный датчик испытывают приборами и устанавливают на автомобиль. Операцию можно проводить многократно.

sis26.ru

Азы экономии: какие датчики влияют на расход топлива автомобиля?

Рано или поздно эйфория от новой машины проходит, и владелец начинает все больше обращать внимание на стрелку уровня топлива, сопоставляя заявленные цифры производителя, с реальным состоянием дел. Зависимость этих значений от давления в шинах или неполадок системы зажигания понятна даже для начинающих автомобилистов. Но не всегда первопричина перерасхода горючего заключается только в этом, иногда источники проблемы приходится искать глубже.

Для экономии: какие основные датчики влияют на расход топлива в автомобиле?

Все механизмы и системы современного автомобиля функционируют благодаря непрерывной работе электронного блока управления (ЭБУ), который анализирует поток информации, идущий от контроллеров. Первоочередное значение данный процесс имеет для работы силового агрегата и экономии топлива. Основные датчики производят мониторинг следующих параметров:

  • Температура охлаждающей жидкости.
  • Количество кислорода в выхлопе.
  • Положение дроссельной заслонки.
  • Уровень разреженности воздуха в системе впуска.
  • Количество воздуха, направляемого в цилиндры.

Некорректная работа датчиков, отвечающих за контроль перечисленных факторов, является причиной нарушения смесеобразования, что негативно сказывается на мощностных параметрах силового агрегата. Зная, какие датчики влияют на расход топлива, а также их функции, неисправности этих приборов легко определяются.

Температурный контроллер системы охлаждения двигателя

Все опытные автолюбители знают, что это устройство контролирует не только состояние жидкости в СОД, но и отвечает за экономичность работы двигателя. Принцип функционирования прибора заключается в изменении сопротивления в зависимости от температуры. После анализа показаний ЭБУ дает команду на увеличения или уменьшение подачи топливной смеси.

При обнаружении повышенного расхода горючего это первый датчик, который стоит проверить. Для этого проводится ряд измерений при фиксированных температурных значениях и сравнение показаний с табличными данными. Средние цифры сопротивления при непрогретом двигателе составляют от 2 до 6 кОм, а при «горячем» – от 250 до 350 Ом.

Датчик положения дроссельной заслонки

Неполадки, связанные с контроллером механического регулятора проходного канала дросселя, определяются по следующим признакам:

  • повышенные обороты ХХ;
  • нестабильная работа мотора на холостом ходу;
  • некорректный угол опережения зажигания;
  • состав топливовоздушной смеси несбалансирован;
  • затрудненное переключение передач на автомобилях с АКПП.

Неисправность датчика TPS не дает машине эффективно ответить на нажатие акселератора, потому что ЭБУ не в состоянии вычислить оптимальную нагрузку для ДВС. Для некоторых владельцев авто с «автоматом» будет открытием, что перерасход топлива и потеря мощности напрямую связаны с нерациональным выбором передачи.

При появлении перечисленных признаков становится практически понятно, какие из датчиков системы влияют на расход топлива авто. Для полной уверенности следует произвести два элементарных действия:

  1. Проконтролировать размыкание контактов холостого хода (IDL).
  2. Проверить целостность переменного резистора.

Используя мультиметр, можно проверить работоспособность контроллера следующим образом:

  • подключить прибор к контактам IDL;
  • вручную передвигать дроссельную заслонку и фиксировать показания прибора.

Если датчик TPS в норме, то мультиметр должен показать на шкале напряжение до 12 Вольт.

Управляющее устройство состояния поступающего воздуха

Контроль состояния воздуха для смеси осуществляется двумя приборами:

  • MAP Sensor – измеряет объем поступающего воздуха. Работает по принципу – чем больше поступает воздуха при открытой заслонке, тем больше подается горючего. Задача – создать оптимальное соотношение смеси 14,7:1.
  • MAF Sensor – контролирует массу воздуха, который поступает в цилиндры. Конструктивно состоит из резистора и платиновой нити, температурные показатели которой в идеале поддерживаются на одном уровне. ЭБУ определяет перепад температур и подает на контроллер сигнал, соответствующий определенному потоку воздуха.

Выяснить, какой из этих датчиков неисправен, можно при помощи автосканера. Некоторые авто оснащаются режимом самодиагностики, но не стоит полностью полагаться на его возможности. Поэтому специалисты рекомендуют использовать сканирующее устройство и проверять характеристики не только сенсоров, но и инжекторной системы.

Контроллер кислорода

Устройство оценивает количественный показатель несгоревшего кислорода в выхлопе. Прибор имеет несколько названий:

  • O2 Sensor;
  • Oxygen Sensor;
  • Лямбда-зонд.

Не все, кто знает, какие датчики влияют на уровень расхода топлива, в курсе, что после обработки полученного от Oxygen Sensor сигнала, ЭБУ подает команду для оптимизации горючей смеси. Такая схема работы позволяет выдерживать нормативы на вредные выбросы, а также не допускать перерасхода топлива.

Ориентируясь на отзывы о работе преобразователя, можно сделать вывод, что он довольно редко выходит из строя. Но знания о его проверке не помешают. Для этого к колодке устройства подсоединяется цифровой вольтметр. Базовое напряжение должно быть около 0,45 В. В дальнейшем можно моделировать определенные ситуации, например, при подозрении на обогащенную смесь искусственно создать подсос воздуха.

Выводы

Все описанные способы доступны для выполнения своими руками даже малоопытным автолюбителям. Однако получить полную информацию о состоянии устройств и ускорить этот процесс, несомненно, удобнее при помощи автосканера.

Следует точно различать некорректную работу ЭБУ от неисправности одного из датчиков. Также стоит учитывать другие причины перерасхода, например, работающий кондиционер увеличит потребление горючего на полные 10%. Своевременное устранение поломки позволяет избежать непредвиденных затрат на приобретение бензина.

autobann.su

какие датчики влияют на расход топлива



В разделе Сервис, Обслуживание, Тюнинг на вопрос влияют ли кислородные датчики на расход топлива заданный автором Острослов лучший ответ это Если лямбда-зонда (датчик кислорода) «врет»
В этом случае ЭБУ начинает работать по усредненным параметрам, записанным в его памяти: при этом состав образующейся топливно-воздушной смеси будет отличаться от идеального. В результате появится повышенный расход топлива, неустойчивая работа двигателя на холостом ходу, увеличение содержания СО в отработавших газах, снижение динамических характеристик, но машина при этом остается на ходу. В некоторых моделях автомобилей ЭБУ реагирует на отказ лямбда-зонда очень серьезно и начинает так рьяно увеличивать количество подаваемого в цилиндры топлива, что запас горючего в баке «тает» на глазах, из трубы валит черный дым, СО «зашкаливает» , а двигатель «тупеет» и на ближайшую СТО вам, скорее всего, придется добираться на буксире.
Перечень возможных неисправностей лямбда-зонда достаточно большой и некоторые из них (потеря чувствительности, уменьшение быстродействия) самодиагностикой автомобиля не фиксируются. Поэтому окончательное решение о замене датчика можно принять только после его тщательной проверки, которую лучше всего поручить специалистам. Следует особо отметить, что попытки замены неисправного лямбда-зонда имитатором ни к чему не приведут – ЭБУ не распознает «чужие» сигналы, и не использует их для коррекции состава приготавливаемой горючей смеси, т. е. попросту «игнорирует» .
При сгоревшем или отключенном лямбда-зонде содержание СО в выхлопе возрастает на порядок: от 0,1 – 0,3% до 3 – 7% и уменьшить его значение не всегда удается, т. к. запаса хода винта качества смеси может не хватить. В автомобилях, система L-коррекции которых имеет два кислородных датчика, дело обстоит еще сложнее. В случае отказа второго лямбда-зонда (или «пробивки» секции катализатора) добиться нормальной работы двигателя практически невозможно.
Вообще лямбда-зонд – наиболее уязвимый датчик автомобиля с системой впрыска. Его ресурс составляет 40 – 80 тыс. км в зависимости от условий эксплуатации и исправности двигателя. Плохое состояние маслосъемных колец, попадание антифриза в цилиндры и выпускные трубопроводы, обогащенная топливно-воздушная смесь, сбои в системе зажигания сильно сокращают срок его службы. Применение этилированного бензина категорически недопустимо – свинец «отравляет» платиновые электроды лямбда-зонда за несколько бесконтрольных заправок.

Ответ от 2 ответа[гуру]

Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: влияют ли кислородные датчики на расход топлива

Ответ от Oriont[новичек]
1 датчик влияет на состав топливно воздушной смеси (на расход) он основной второй на выбросы то есть своего рода диагностирует забитость катализатора

Ответ от Uika uika[новичек]
У меня КИА СПОРТАДЖ 96 ГОДА И ПРОБЛЕМА ТАКАЯ; НА ХОЛОДНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ МАШИНА ЕДИТ ОТЛИЧНО а когда прогрееться тупит сильно на розгоне до 40 км. в час а потом нормально и расход больше 20 литров. не знаю на что и грешить..

Ответ от Евровидение[новичек]
на 30 % увел расход !

Ответ от Приспособленчество[гуру]
Еще как… Воздуха меньше топлива льёт больше….

Ответ от Андрей пономарёв[гуру]
ооооочень даже влияют!!!

Ответ от Димыч[гуру]
На кислородныйе датчики идут проводочки, ты их отчепи, машинка сначала зачекит потом пройдёт, а ты тем временем расход подсчитывай:))

Ответ от Кирилл бл…ть[гуру]
исчо как


Ответ от 2 ответа[гуру]

Привет! Вот еще темы с нужными ответами:

 

Ответить на вопрос:

22oa.ru

влияет ли лямбда зонд на расход топлива



В разделе Прочие Авто-темы на вопрос влияет ли лямбда- зонд на расход топлива заданный автором Альбатрос лучший ответ это «…Лямбда-зонд и стоит в выпускном коллекторе перед катализатором. Электрический сигнал датчика считывается электронным блоком управления системы впрыска топлива, а тот в свою очередь оптимизирует состав смеси путем изменения количества подаваемого в цилиндры топлива… «
Безжалостно скопипастено с сайта : ссылка.
При его неисправности ЭБУ переходит в «аварийный» режим => дико растет расход топлива, как у тов. Дмитрия
Ув. Тов. Алексей
Мыслитель
(5664)
Вот-вот

Ответ от 2 ответа[гуру]

Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: влияет ли лямбда- зонд на расход топлива

Ответ от Вровень[гуру]
Думаю, что да, т. к. у меня на минивене как-то полетела такая штучка, и он стал хавать 25 литров на 100 км.. . А до этого всего трескал 13-15 литров….

Ответ от Ден[гуру]
Влияет! Если хочешь избавиться от него то надо делать перепрошивку мозгов.

Ответ от Обособленный[гуру]
Больше влияет на токсичность отработанных газов — меньше на расход.

Ответ от Denis sadakin[гуру]
напрямую, он управляет топливной системой. (измеряя токсичность выхлопа) СООТВЕЦТВЕННО если не работает, то и токсичность большая! и расход разумется (из-за незгорания топлива поданного в большом количестве)!

Ответ от Алексей Поляков[гуру]
если коротко и по русски — меряет содержание кислорода в отработавших газах, при этом в зависимости от содержания О2 дает системе впрыска команды — добавить или уменьшить подачу топлива. Соответственно если он меряет неправильно или вообще не меряет, то какие команды он может подать? — правильно, команды он подает корявые => расход и прет.


Ответ от 2 ответа[гуру]

Привет! Вот еще темы с нужными ответами:

 

Ответить на вопрос:

22oa.ru

Влияет ли лямбда зонд на расход топлива?

Водителям важно и нужно знать, на что влияет лямбда зонд (в дальнейшем – датчик), потому что на инжекторных автомобилях от него во многом зависит правильное функционирование системы питания машины.

Правильно настроенный и функционирующий датчик может многое поведать специалисту о состоянии двигателя. Неисправности в работе этого датчика обязательно приведут к увеличению расхода топлива с одновременным снижением мощности двигателя. При этом неисправность датчика далеко не всегда фиксируется блоком управления.

В тех случаях, когда такие неисправности в работе датчика зафиксированы блоком управления, контроллер выберет усредненные параметры для управления впрыском, что приведет в итоге к аналогичным результатам.

Как работает датчик?

На что влияет лямбда зонд становится понятным после ознакомления с его конструкцией, местом установки и тем, каким образом датчик выполняет поставленные перед ним задачи. Устанавливается в выхлопном коллекторе (перед катализатором). Поверхность датчика должна находится в струе выхлопных газов, что является условием его нормальной работы.


Основные части конструкции датчика:

  • корпус из металла;
  • наконечник из керамики;
  • изолятор из керамики;
  • спираль с резервуаром;
  • токосъемник электрического сигнала;
  • щиток защиты. Имеет отверстие, чтобы выпускать отработанные газы.

Материалы, из которых он изготовлен, способны функционировать в условиях высоких температур.

Задача датчика – преобразование в электрический сигнал данных о том, сколько в выхлопных газах содержится кислорода. Эта информация поступает в контроллер управления впрыском.

Изменения содержания кислорода в отработанных газах, которые постоянно происходят в выхлопной трубе, приводят к тому, что напряжение в датчике (а он представляет собой гальванический источник тока) меняется и образуется электрический сигнал. Датчик подает электрический сигнал в тот момент, когда он зафиксировал такие изменения в содержании кислорода.

Сигнал передается на контроллер, который принимает сигнал и сравнивает полученные данные с теми показателями, что заложены в его памяти.


При несовпадении полученных данных с оптимальными значениями (для текущего режима), блок управления изменяет соответствующим образом длительности впрыска. Это делается для достижения максимальной эффективности работы двигателя, экономии топлива и уменьшения количества вредных выбросов.

Существует «правильная» пропорция, когда обеспечивается полное сгорание топливной смеси. Эта пропорция составляет 1:14,7. Другими словами, для максимально эффективного сгорания топлива потребуется в 14,7 раза больший объем воздуха.

Недостаток воздуха делает смесь излишне обогащенной, и она сгорает не полностью, что ведет к увеличению расхода топлива. Бедная смесь получается, когда есть избыток воздуха, и в этом случае мощность двигателя падает.

Когда снижается мощность двигателя и повышается неоправданно расход топлива, необходимо провести диагностику датчика. Его производители рекомендует проводить регулярно, примерно через 30.000 км пробега, а замену лямбда зонда – через 100.000 км. На практике получается, что автолюбители эти рекомендации игнорируют и вспоминают о датчике лишь при возникновении проблем.

Какие бывают датчики?

Датчики выпускаются в одно-, двух-, трех- и четырехпроводном исполнении. Два первых варианта исполнения сейчас встречаются редко. Их недостатком является необходимость установки датчика в непосредственной близости от блока цилиндров, потому что они включались в работу при температуре выше 300°С. Это вызывало определенные задержки в обратной связи блока управления и датчика. Полностью всех этих недостатков лишены последние четырехпроводные модели.

Датчики выпускаются с подогревом и без него. Датчики с подогревом оборудованы нагревающим элементом. Такой вариант исполнения имеет более длительные сроки эксплуатации.

Таким образом, имеющий неисправности или неработающий датчик приводит к потере мощности двигателя, сбоям на холостом ходу, увеличению расхода топлива, возникновению нагара по причине неполного сгорания смеси и повышенному износу цилиндров, увеличению выброса вредных веществ.

На что влияет лямбда зонд в автомобиле? Полный список

Вот на что влияет лямбда зонд, и это еще не весь перечень последствий его неправильной работы. Последствий отнюдь не безобидных.

Автомобильный клуб ПРАВОМСК > Техническое обслуживание и ремонт автомобиля > Техническое обслуживание и ремонт > Поменяла лямбду, но расход не уменьшился…

Просмотр полной версии : Поменяла лямбду, но расход не уменьшился…

21.03.2006, 11:20

Уважаемые автолюбители, я опять за консультацией… 😳
В субботу мне поменяли масло на машине (и фильтр масляный), а также поставили новый лямбда-зонд (одноконтактный). Старый выкручивался очень плохо, сказали, что там даже резьба какая-то свернулась…
до этого расход при объеме 0,7 л был 7 л/100 км, после замены лямбды ожидала уменьшения хотя бы до 5,5…
но стрелка уровня топлива падает подозрительно быстро…
такое было осенью, када мне форсунки помыли, а один маленький шланчик сверху двигателя не закрепили на место, мафын носился как бешенный, а кушал 11-12 л на 100 км!
мож чего не докрутили и на етот раз, а? (хотя мой Механик сам участвовал в процессе и говорит, что всё сделали как надо).
а может клапана таки сгорели от керосина? 😯 я просто не знаю, какие при этом будут симптомы… 🙄

Уважаемые автолюбители, я опять за консультацией… 😳
В субботу мне поменяли масло на машине (и фильтр масляный), а также поставили новый лямбда-зонд (одноконтактный). Старый выкручивался очень плохо, сказали, что там даже резьба какая-то свернулась…
до этого расход при объеме 0,7 л был 7 л/100 км, после замены лямбды ожидала уменьшения хотя бы до 5,5…
но стрелка уровня топлива падает подозрительно быстро…
такое было осенью, када мне форсунки помыли, а один маленький шланчик сверху двигателя не закрепили на место, мафын носился как бешенный, а кушал 11-12 л на 100 км!
мож чего не докрутили и на етот раз, а? (хотя мой Механик сам участвовал в процессе и говорит, что всё сделали как надо).
а может клапана таки сгорели от керосина? 😯 я просто не знаю, какие при этом будут симптомы… 🙄

1. Точно тот который нужно лямбда- зонд поставили?
2. чтоб проверить подключить надо сканер чтоб посмотреть показание датчиков…
3. ещё раз всё посмотреть может чтонить повредили..
4. если бы клапана сгорели машина не поехала бы нормально!!!!

21.03.2006, 14:18

Ну ведь они, лямбды, количеством контактов (проводов) отличаются?!
На том, который стоял раньше был 1 провод…
ошибиться с подключением этого провода — это надо ухитриться… (хотя в наших сервисах меня уже ничего не удивляет…)

Nick, тогда очередной вопрос — сканер где есть для проверки? и что он должен показать?

Ну ведь они, лямбды, количеством контактов (проводов) отличаются?!
На том, который стоял раньше был 1 провод…
ошибиться с подключением этого провода — это надо ухитриться… (хотя в наших сервисах меня уже ничего не удивляет…)

Nick, тогда очередной вопрос — сканер где есть для проверки? и что он должен показать?

по идее везде где делают диагностику авто …. даже в Аларме 😆 … вот тут про сервисы разговаривали я даже ничего и посоветовать не могу… позвони в знакомые поспрашиваей в Вираже есть точно!

а показать он должен как этот датчик работает, изменяет величины или нет? он должен показывать наличие кислорода в

motors4x4.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *