На дорогах постсоветского пространства более половины автомобилей, возраст которых перешагнул десятилетний рубеж. Транспорт имеет ряд эксплуатационных проблем и водители порой не знают, что делать, если утекает антифриз. Какие причины способствуют этому явлению.
Мы попытаемся ответить на этот вопрос и рассмотрим разные варианты его протечки из расширительного бачка. Отдельно остановимся на проблеме ухода охлаждающей жидкости зимой, при отрицательных температурах.
Антифриз – это международное название охлаждающей жидкости автомобиля. Он используется для снижения t0 силового агрегата и предотвращения его преждевременного выхода из строя. Раньше в этих целях применялась дистиллированная вода и тосол. Антифриз нужно менять не реже одного раза в два года. В процессе эксплуатации автомобиля контроль его уровня осуществляется специальными датчиками в режиме реального времени. При снижении его количества компьютерная система авто оповещает водителя о проблеме: на панели приборов высвечивается предупреждение.
Фото: расширительный бачок, в котором находится охлаждающая жидкость.
Мы остановимся на семи наиболее часто встречающихся ситуациях, и ответим на вопрос, куда уходит антифриз, если не протекает нигде:
Давайте отдельно остановимся на каждом из вышеперечисленных случаев.
Уходит антифриз, подтеков нет — что делать? В том случае водитель должен винить только себя. Невнимательность приводит к тому, что через неплотно закрытую крышку антифриз вытекает.
При проведении ремонтных работ или по другой причине на бачке может появиться трещина. Если она ниже установленного уровня проблему можно обнаружить сразу. Если повреждение выше отметки «углядеть» его сложно. Проблемы начинаются в процессе эксплуатации авто. Жидкость расширяется и вытекает. Приходится периодически её доливать.
К сведению.
Ремонт бачка невозможен. При его деформации или пробитии потребуется замена.
Как проверить: Если нет подтеков нужно завести двигатель, дождаться пока мотор нагреется. Визуально осмотреть бачок.
Фото: Место соединения патрубка с радиатором считается наиболее уязвимой точкой.
В процессе эксплуатации машины на соединительные элементы попадает техническое масло, тормозная жидкость и иные химические соединения. Шланги и трубки системы охлаждения силового агрегата со временем приходят в негодность на них появляются невидимые человеческому глазу микроскопические трещины.
Совет!
Чтобы избежать проблем следует в целях профилактики проводить замену резиновых трубок на отечественных автомобилях не реже одного раза в пять лет. Для транспорта, произведенного за рубежом – это 10 лет.
Важно периодически менять трубки. Процедура не занимает много времени, а процесс можно выполнить самостоятельно, не прибегая к посторонней помощи.
Куда может уходить антифриз зимой? Дело в том, что вероятность исчезновения продукта из микротрещин вырастает в несколько раз. Так при минусовых t0 вязкость антифриза снижается. А его текучесть в мороз увеличивается. Эту особенность необходимо учитывать и знать.
Избыточное количество охлаждающей жидкости приводит к её вытеканию. На расширительном бачке есть специальная отметка, выше которой, пополнять запас антифриза не стоит. При плотно закрытой крышке в бачке может создаться избыточное давление и привести к его разрыву. Чтобы избежать подобной ситуации во многих автомобилях в бачке есть переливное отверстие.
Фото: Заливайте жидкость строго по уровню, не переливайте продукт. Придерживайтесь инструкций производителя.
Оно стоит на страже целостности бачка. Именно через такое отверстие выходят излишки антифриза.
Фото повреждённого радиатора.
Почему уходит антифриз в этом случае. Радиатор, находящийся в передней части машины – это одно из наиболее слабых звеньев. Он подвергается постоянному «обстрелу» камнями, засоряется пылью. Немудрено, что радиатор часто пробивается. Нарушение его целостности приводит к утечке антифриза. Скорость выхода охлаждающей жидкости зависит от степени повреждения узла.
Помпа и термостат два узла, тесно связанных между собой. Через помпу прокачивается жидкость, а термостат обеспечивает регулировку подачи по всей длине системы.
Герметизация помпы обеспечивается сальником, который при повреждении даёт течь. Нужно понимать, что оба устройства не подлежат ремонту: требуется их замена.
Большая проблема, когда антифриз уходит в двигатель – признаки, описаны ниже. Если в камере сгорания силового агрегата оказался антифриз – это худший из вариантов.
Чтобы избежать проблем, нужно регулярно проверять уровень залитой жидкости. Осматривать соединительные шланги, клеммы. Допускается, хотя не рекомендуется смешивать цвета продукта. Необходимо периодически проверять узлы системы на предмет протекания. Профилактические меры, в своём большинстве, помогают на ранней стадии обнаружить неисправность и оперативно локализовать её.
Также советуем узнать чем лучше смазать клеммы автомобильного аккумулятора, чтобы они не окислялись.
poliryi.ru
Любая проблема в автомобиле не доставляет радости его владельцу. Что уж говорить о такой неприятной проблеме, как утечка антифриза. В большинстве ситуаций, связанных с этой проблемой, обнаружить утечку можно по подтёкам под машиной или на деталях под капотом. Но иногда бывает и так, что уходит антифриз, а подтёков нет. Что делать при возникновении подобной ситуации, и какие могут быть последствия?
Основной задачей антифриза, как охлаждающей жидкости, является недопущение перегрева рабочих деталей мотора. Во время работы двигателя происходит большой нагрев его комплектующих и, если не обеспечить должного охлаждения, мотор за короткий промежуток времени выйдет из строя. По этой причине наблюдение за оптимальным объёмом антифриза в баке становится приоритетной целью автовладельца.
Оснований, из-за которых охлаждайки может стать меньше даже при отсутствии подтёков может быть несколько.
При нарушении герметичности в системы охлаждения автомобиля происходит нарушение циркуляции антифриза. Итогом может стать попадание жидкости в цилиндры через прогоревшие или треснувшие участки в прокладке ГБЦ. Появление подобной проблемы чревато не только визуальным и очень быстрым снижением уровня антифриза в расширительном баке, но и тем, что при утечке охлаждающая жидкость может попасть в масло, разбавив его до консистенции непригодной к дальнейшей эксплуатации транспортного средства. Также, наличие жидкости для охлаждения в цилиндрах способно стать причиной образования различного рода отложений и нагара, ведущих к снижению общей работоспособности силового агрегата.
Устранить проблемы с утечкой охлаждающей жидкости можно, как и собственными силами, так и с помощью квалифицированных специалистов. Однако отыскать самостоятельно прогоревшее или треснувшее место на прокладке ГБЦ очень сложно. В этой ситуации лучше не рисковать и сразу отправиться на качественный автосервис.
avtozhidkost.ru
Опубликовано в: Без рубрики on: Ноябрь 17
Для того чтоб плодотворно ответить на этот вопрос давайте определимся, что вообще такое антифриз — это не замерзающая жидкость, если перевести дословно с английского анти мороз, предназначенная для охлаждения систем автомобиля и не замерзающая при низких температурах.
Из чего состоит антифриз – из двухатомного спирта этиленгликоля (примерно на 65 процентов) и воды (около 35 процентов), а так же добавляют в его состав и антикоррозионных присадок.
Так же нашим автовладельцам антифриз ещё известен под названием тосол, но дело в том, что тосол производился во времена СССР и был предназначен для автомобилей Жигули. Так же можно добавить, что тосол является самым низкопробным антифризом, поэтому и стоит он зачастую намного дешевле.
Так что тосол и антифриз это один тип жидкостей применяемых для охлаждения автомобиля при низких зимних и отрицательных температурах.
Ну, так куда уходит охлаждающая жидкость из расширительного бачка давайте выяснять. Как правило, опытные автовладельцы называют несколько причин этого явления:
Чтоб как говорится не укачать свой двигатель и не перегреть его всегда сотрите на панели приборов на температурный режим работы двигателя, проверяйте под капотом уровень антифриза в бачке, вовремя его доливайте не ездите на минимальном уровне охлаждающей жидкости, лейте между отметкой минимум и максимум которая указана на самом расширительном бочке с жидкостью антифриз.
Так де добавлю что не лейте незамерзайку какую попало, лейте только тот антифриз который указан по техническим параметрам заводом изготовителем именно для вашего автомобиля.
А так же не смешивайте разные виды охлаждающей жидкости, так как может быть, что они не совместимы по химическому составу и может произойти нежданная и нежеланная химическая реакция, которая натворит делов с вашим мотором.
Если у вас есть какие-то рекомендации и пожелания или советы делитесь ими с нашими читателями в комментариях под этой статьей, ну а наш пост под название, куда уходит антифриз если нигде не протекает, подошёл к концу.
zuparts.ru
Течь антифриза, независимо от того, в каком месте она проявляется, сигнализирует о неполадках в системе охлаждения автомобиля. А это, в свою очередь, может привести к нарушению нормальной работы двигателя. Если антифриз уходит с видимыми подтеками, то найти причину поломки несложно. А вот если уровень охлаждающей жидкости падает без видимых следов — то следует искать причину неисправности другими методами. Признаками течи антифриза может быть белый дым из выхлопной трубы, плохая работа печки, запотевание стекол, появление подтеков на различных элементах подкапотного пространства или попросту под машиной во время ее стоянки появится лужа.
Содержание
Причиной того, что течет тосол, как правило, является разгерметизация системы охлаждения, которая выражается в появлении трещин на патрубках, металлических элементах ее узлов, микротрещин в расширительном бачке, потере эластичности прокладки на крышки расширительного бачка и так далее. Долго ездить в ситуации, когда уходит тосол, не рекомендуется, поскольку в таких условиях двигатель перегревается, что чревато снижением его ресурса и даже выходом из строя в критических ситуациях.
Существует ряд факторов, указывающих на то, что у автомобиля течет антифриз. Среди них:
Значок низкого уровня ОЖ на приборной панели
В некоторых случаях возможно появление нескольких признаков одновременно. Это указывает на то, что поломка уже давняя и требует срочного выполнения ремонта.
Когда уходит антифриз причины зависят от того, в каком именно узле произошла разгерметизация системы охлаждения или поломка.
Обратите внимание, что нормой испарения антифриза является объем около 200 мл между двумя очередными техобслуживаниями автомобиля (как правило, это составляет 15 тысяч километров пробега).
Как указывалось выше, основная причина утечки охлаждающей жидкости заключается в разгерметизации системы охлаждения, даже в ее незначительной степени. В связи с тем, что элементов и мест повреждения в данном случае может быть много, то и проверка обычно занимает немало времени и усилий.
Перед тем как перейти непосредственно к выполнению ремонта вышедших из строя узлов или отдельных деталей, необходимо провести их диагностику и все же выяснить куда уходит охлаждающая жидкость. Для этого используют как простые методы (визуальный осмотр), так и достаточно продвинутые, например, поиск мест где течет антифриз при помощи флуоресцентной добавки в антифриз или методом опресовки, подключив компрессор или автонасос.
Поиск утечки с помощью флуоресцентной добавки и лампы
Состояние клапана на крышке расширительного бачка можно проверить примитивным образом. Для этого на остывшем двигателе нужно снять крышку бачка и потрясти ее возле уха. Если в клапане вы услышите, как клацает внутренний шарик — значит, клапан исправен. В противном случае его необходимо промыть. Для этого отлично подходит традиционная промывка карбюратора.
Большинство методов поиска мест утечки сводится к банальной ревизии элементов системы охлаждения и поиску ее неисправных или поврежденных элементов. Главное, при выполнении поиска проводить его тщательно, что, правда, занимает много времени и сил.
Однако самый главный вопрос, интересующий автолюбителей в данном ключе, заключается в том, как устранить утечку тосола? Метод устранения напрямую зависит от причины, по которой охлаждающая жидкость вытекает из системы охлаждения. Первое, что вы должны помнить перед выполнением проверки и ремонта, — как правило, большая утечка охлаждающей жидкости происходит на горячем двигателе. Поэтому, перед выполнением работ нужно прогреть силовой агрегат до рабочей температуры или хотя бы дать поработать ему в течение 3…5 минут на 2000…3000 об/мин. Обычно этого достаточно для появления течи антифриза.
Это одна из наиболее распространенных и простых для диагностики проблем. Ее можно диагностировать по подтекам антифриза на корпусе радиатора или по появлению антифриза на коврике под передним пассажирским креслом, когда течет тосол из печки. Во втором случае, для выполнения диагностики, необходимо отсоединить подводящий и отводящий патрубки отопителя и соединить их друг с другом (закольцевать). Если после этого падение уровня антифриза прекратится — значит, поврежден радиатор или кран отопителя. Самостоятельно ремонтировать радиатор нежелательно. Рекомендовано обратиться в специализированную мастерскую для того, чтобы его запаяли. Если радиатор старый — лучше попросту заменить новым.
Сюда же можно отнести выход из строя крана, подающего ОЖ к печке (в машинах, конструкцией которых он предусмотрен, на автомобилях ВАЗ уходит антифриз именно из-за этого краника). Если охлаждающая жидкость вытекает с него или с его патрубков, то необходимо провести его замену.
При пробитии прокладки ГБЦ в бачке появляется эмульсия
В случае, если антифриз попадает в двигатель, то причиной этому служит пробитая прокладка головки блока цилиндров, механическое изменение геометрии ГБЦ вследствие повреждения, появление в ней трещины или ее значительная коррозия. При попадании антифриза в цилиндры двигателя из выхлопной трубы идет белый дым, являющийся результатом сгорания охлаждающей жидкости. Также зачастую при этом масло из двигателя попадает в систему охлаждения, образовывая в расширительном бачке пенообразную эмульсию. Еще может иметь место белый налет на свечах зажигания.
Самый простой вариант, позволяющий обойтись «малой кровью» — это пробитие прокладки ГБЦ. В этом случае ее нужно просто заменить на новую. Гораздо хуже дело обстоит в случае, если головка блока цилиндров повреждена. Тогда ее нужно тщательно проверить, а при необходимости отшлифовать на специальном станке. Самый затратный вариант — полная ее замена.
Если корпус расширительного бачка и/или крышки с прокладкой на нем старые, то велика вероятность, что на них имеются микротрещины. Другой вариант — пропускает защитный клапан на упомянутой крышке. Самое простое в данном случае — заменить крышку и установить новую прокладку. Более сложное — заменить бачок целиком (в том числе с крышкой).
В случае, если теряет герметичность уплотнитель помпы или износился её подшипник, то из водяного насоса начинает течь антифриз. Обычно прокладка выходит из строя из-за банальной старости или же по причине механического повреждения (например, при неправильном монтаже узла, слишком сильном моменте закручивания и так далее). Устранить такую неполадку достаточно просто. Для этого нужно заменить упомянутую прокладку на новую. Главное при этом подобрать уплотнитель соответствующего размера и формы или же нанести специальный герметик. Эту процедуру можно сделать самостоятельно или делегировать эту процедуру работникам автосервиса или станции технического обслуживания. А вот при люфте подшипника выход только один — замена узла.
Интересным фактом является то, что утечка антифриза может произойти как из-за выхода из строя отдельных элементов системы охлаждения, так и после ее чистки различными средствами. При выполнении этого процесса чистящие средства могут «оголить» имеющиеся в системе трещины, которые были «затянуты» грязью, ржавчиной или специальными средствами.
Так, для временного устранения течи в системе охлаждения можно пользоваться специальными составами. Например, в качестве народных могут быть использованы порошковая горчица или сигаретный табак. Однако предпочтительнее использовать фабричные присадки, благо их выбор в автомагазинах на сегодняшний день достаточно широк.Такие присадки для устранения течи антифриза временно помогут устранить проблему.
Герметик для радиатора
Герметик для радиатора используют если нужно быстро устранить течь в системе охлаждения. Есть жидкие и порошковые, их применение простое. Каким герметиком лучше пользоваться, и стоит ли пользоваться вообщем?
Подробнее
Выявление места утечки антифриза представляет собой несложную, однако порой трудоемкую задачу. Для этого необходимо провести ревизию элементов системы охлаждения — радиатора, патрубков, резиновых трубок, хомутов, расширительного бачка и его крышки. Ситуация ухудшается в случае, если машина старая и перечисленные элементы имеют на своих корпусах микротрещины. В особо тяжелых случаях купите специальное флуоресцентное средство, добавляемое в антифриз, с помощью которого в лучах ультрафиолетовой лампы можно без труда найти место утечки, каким бы мелким оно не было. И после выявления места утечки, а также выполнения соответствующих работ не забудьте долить новый антифриз до необходимого уровня.
Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!
etlib.ru
Падает в расширительном бачке до минимума в течении месяца.
Вот накопал статейку, не знаю насколько правда, но двигателя одинаковые.Нюансы инжекторных двигателей
Владельцы автомобилей ВАЗ «десятого» семейства очень часто сталкиваются с такими явлениями, как постоянная потеря охлаждающей жидкости и изменение ее цвета с синего на желтый. Это связано с рядом причин, не связанных с качеством охлаждающей жидкости.
Связано это с температурным режимом работы вазовского двигателя. Датчик включения температуры электровентилятора срабатывает при достижении температуры около 105С. Учитывая, что температура кипения охлаждающей жидкости при давлении 101,3к/Па (760 мм рт. ст. ) составляет 108оС и летом при движении на малой скорости или в пробках температура двигателя постоянно находится на предельном значении, становится понятным, что жидкость работает на верхнем крайнем уровне допустимой температуры. Отсюда проблемы — тосол меняет цвет («рыжеет»), испаряется вода, и уровень ОЖ в расширительном бачке падает. Как правило, автомобилисты в таких случаях добавляют тосол А-40, и здесь происходит изменение качественного состава охлаждающей жидкости.
Рассмотрим это явление более подробно. Как известно, тосол существует в трех формах — концентрат ОЖК, ОЖ-40 и ОЖ-65. Причем, цифры последних составов говорят о температурной применимости ОЖ, когда температура кристаллизации не выше 40 и 65оС, соответственно. При этом последний параметр зависит только от процентного содержания этиленгликоля. При испарении воды добавка ОЖ-40 в расширительный бачок теоретически превращает тосол в системе охлаждения в ОЖ-65, что в общем-то не целесообразно, ведь для российских условий «Руководство по эксплуатации автомобиля» рекомендует использовать ОЖ-40. Но самое интересное начинается дальше — увеличение концентрации этиленгликоля в ОЖ приводит к тому, что температура кристаллизации тосола начинает повышаться! Конечно, на практике такое маловероятно, тем не менее чистый этиленгликоль замерзает всего при 13 градусах мороза.
[ссыл
Всем спасибо, сперва на зиму сменю тосол, потом посмотрим…, но тосол порыжел, как и в статье выше.
otvet.mail.ru