Сейчас всё больше и больше набирает популярность машины типа *CROSS*, это 90% универсалы в 10 % хетчбеки с увеличенным дорожным просветом. 50% с полным 50% с моно приводом. Таким машин много (Opel Insignia Country tourer, Honda Crosstour, Subaru Impreza VX, Lada Largus Cross и т.д.)
Вот и я поставил пружины
Зад от S-max (Kyb RA6668) — пружина меньше старой на 2 см., но толще на 1.75 см.
Перед от Galaxy (Kyb Rh4512) — пружина меньше старой на 1 см., но толще на 1.75 см.
Машина стала выше чем новая Мондео. ЖЕСТКОСТЬ ПОДВЕСКИ УВЕЛИЧЕЛАСЬ НА 10%-15%.
Следующая задача, замена дисков+шины
www.drive2.ru
Как увеличить дорожный просвет Ford Mondeo IV
На российских дорогах к иномаркам вполне применима древняя поговорка «что русскому хорошо, то немцу смерть». Дороги пусть и не европейского, но вполне приемлемого качества чередуются с тем, что можно назвать лишь направлением, а то и вовсе бездорожьем. Ford Mondeo IV унаследовал все лучшие черты предыдущих серий – большой, вместительный, комфортный, удобный, однако все эти качества полностью раскрываются лишь хороших дорогах. Небольшой клиренс идеально подходит для качественных американских и европейских дорог. Благодаря малому дорожному просвету, автомобиль устойчив даже на высоких скоростях и во время совершения резких маневров. Однако на многих российских дорогах небольшой клиренс из преимущества превращается в серьезный недостаток. Особенно если водитель не умеет правильно оценивать дорогу, прокладывать оптимальный маршрут и выбирать подходящую скорость движения. В результате машине отрывает бамперы, сминает пороги, царапает днище и иногда пробивает топливный бак.
Выбирая красивый и удобный автомобиль, далеко не каждый водитель задумывается о поведении машины на российских дорогах. Ведь иномарка, это не только другой статус, но гораздо больший комфорт, скорость и безопасность, чем могут предоставить российские или советские машины. По этим параметрам даже вершина эволюции автомобилей «Волга», ГАЗ 31105, серьезно уступает Ford Mondeo IV. А современные автомобили производства «АВТОВАЗ» серьезно уступают еще и в размере салона. В результате всего этого, владелец красивого и удобного автомобиля однажды понимает – его машина не подходит для местных дорог и нужно либо менять ее на более высокую, либо учиться ездить с черепашьей скоростью, либо увеличивать дорожный просвет.
Что же выбрать?
Если позволяет зарплата, Ford Mondeo IV можно поменять на хороший внедорожник или паркетник. Однако несколько лишних десятков тысяч евро есть далеко не у всех, поэтому большинству водителей приходится рассматривать другие варианты. Обмен пятилетнего Ford Mondeo IV на любой российский автомобиль, включая обладающий превосходной проходимостью УАЗ Патриот, связан с потерей комфорта и надежности. Езда с черепашьей скоростью не только сильно раздражает, но и серьезно снижает ресурс мотора и коробки переключения передач, к тому же значительно увеличивает расход топлива, а ведь эта машина и так не отличается экономичностью. Поэтому для поездки по плохим дорогам лучше всего подходит увеличение клиренса.
Среди владельцев Ford Mondeo IV не утихают споры о том, допустимо ли увеличивать дорожный просвет. Те, кто всегда ездят лишь по хорошим дорогам, заявляют, что нужно учиться управлять машиной. Те, кто вынужден часто ездить по плохим дорогам, наоборот, приветствуют увеличение клиренса. При этом каждая группа приводит различные аргументы в доказательство своей правоты. Но, в большинстве случаев, аргументы не учитывают специфику езды людей из противоположной группы. Поэтому отвечать на вопрос, что делать, вам придется самостоятельно. Мы лишь расскажем о том, как правильно увеличивать клиренс и к каким последствиям это приведет.
Способы увеличения клиренса
Способы увеличения клиренса на автомобиле Ford Mondeo IV не отличаются от этой же операции на других машинах. Благодаря использованию подвески Мак-Ферсон увеличение клиренса достигается установкой специальной проставки между стойкой и кузовом. На некоторых моделях задняя подвеска выполнена по другой схеме, поэтому там проставку ставят между пружиной и чашкой нижнего рычага или кузовом. Также на таких подвесках необходимо устанавливать удлинитель амортизатора, в противном случае амортизатор будет работать в тяжелом режиме и быстро выйдет из строя.
Выбор материала
При выборе материала проставки необходимо учитывать, что эта деталь меняет в работе подвески. В современном автомобиле подвеска выполнена в виде сбалансированной системы, поэтому любое вмешательство меняет ее параметры. Для увеличения клиренса применяют проставки из различных металлов, пластмасс, резины и полиуретана. Металлические проставки являются вечными, их нет необходимости заменять во время каждого ремонта подвески. Однако их установка между пружиной и чашкой нижнего рычага или кузова приводит не только к увеличению нагрузки на амортизатор (это можно частично компенсировать удлинителем), но и к сильному перенапряжению сайлентблоков, из-за чего они быстро расслаиваются. Это происходит потому, что подвеска представляет собой треугольник, в котором стороны образованы:
Во время движения по неровной дороге третья сторона треугольника постоянно меняет свою длину, из-за чего удары идут не только вверх, но и вдоль второй стороны треугольника. Это вызвано благодаря тому, что на колесо воздействуют не только вертикальные, но и горизонтальные нагрузки, а все углы треугольника меняют свое значение из-за увеличения одной из сторон. Ведь помимо тех деталей и расстояний, которые составляют основу треугольника, существуют и другие элементы, являющиеся неотъемлемой частью подвески.
Если же вместо металла установлены резина или полиуретан, то часть ударов, которые не удается компенсировать пружиной и амортизатором, гасятся упругой проставкой. Благодаря этому срок службы подвески с полиуретановой проставкой заметно выше, чем с металлической. Резиновые проставки по всем характеристикам серьезно уступают полиуретановым. Они менее прочные, обладают меньшей стойкостью к истиранию и сдавливанию, поэтому их приходится менять в 2–3 раза чаще, чем проставки из полиуретана.
Как поставить проставки
Технология установки проставок на Ford Mondeo IV во многом сходна с монтажом этих деталей на другие машины. Ведь на большинстве современных иномарок и российских машин передняя подвеска выполнена по схеме Мак-Ферсон. Заднюю же выполняют в двух вариантах – Мак-Ферсон и с раздельной установкой пружин и амортизаторов. Поэтому подробный процесс монтажа описан в статьях (установка проставок на подвеску Мак-Ферсон), (установка проставок на независимую заднюю подвеску) и (техника безопасности при установке проставок).
Правильная эксплуатация машины с проставками
Установка проставок – это лишь часть мероприятий, благодаря которым вы сможете без повреждений проезжать на своем Ford Mondeo IV там, где другие аналогичные машины или вообще не проедут, или оставят на земле свои бамперы. Ведь даже полиуретановые проставки сильно меняют режим работы подвески, поэтому неправильная езда приведет к снижению управляемости и быстрому износу деталей. Вы должны четко понимать, что можно и чего нельзя делать на автомобиле с проставками.
Чего делать нельзя
После установки проставок избегайте резких стартов, особенно при повернутых в сторону колесах. Ведь подняв машину над дорогой, вы увеличили рабочие углы шарниров равных угловых скоростей (граната, ШРУС). Также нельзя участвовать на такой машине в гонках. Увеличение клиренса подразумевает и более высокий центр тяжести, из-за чего автомобиль менее устойчив к заносу и опрокидыванию. Резкие ускорения и торможения, агрессивные повороты и перестроения, все это может закончиться не только повреждением ШРУС или подвески, но и переворотом машины.
Что делать можно и необходимо
Установка проставок ни в коей мере не ограничивает максимальную скорость движения. Опыт многочисленных владельцев Ford Mondeo IV, поднявших машину с помощью полиуретановых проставок на 1–4 см говорит, что при движении по трассе на скорости 100–160 километров в час, машина ведет себя даже плавней, чем до переделки. Избегайте быстрой езды по неровным дорогам. Многочисленные рассказы о том, что установка проставок приводит к резкому износу подвески, основаны как раз на этом эффекте. Неопытные водители, которые до установки проставок плелись по неровным дорогам со скоростью пешехода, после лифтинга машины решили, что пересели с автомобиля для хороших дорог на армейский вездеход. Естественно, такой подход негативно скажется на состоянии подвески любой машины, хоть с проставками, хоть без. Кроме того, необходимо чаще проверять состояние пыльников ШРУС, особенно после езды по грунтовым дорогам. Ведь даже небольшое отверстие в пыльнике ведет к попаданию грязи в смазку, после чего ресурс гранаты начинает резко сокращаться.
www.autodvc.ru
Часть 1
Ну вот я и сделал всё что хотел для увеличения клиренса.
А именно, поставил новые пружины (БК часть 1)
И поставил новые диски + шины
В этой части именно о них.
Стандартные размеры шин, для R16 являются 215/55 и 205/55
Из-за не полной картины по размерам, были куплены новые шины R16 205/55.
Позже я поменял пружины и машина стала не красиво смотреться на маленьких колесах.
Колеса R16 205/55
Расчет
Общий вид
Коробка из под DVD + 1-1.5 см. запаса
Смело можно парковаться около бордюра.
Под подкрылком коробка полностью не влезла. не хватило 1 см.
www.drive2.ru
Часть 1 и Часть 2
Можно почитать в моих БЖ
Не буду много писать, т.к. уже давно обещал выложить фото с замерами что получилось, но как назло не попадалось ровного участка тогда кода была под рукой рулетка.
Пришлось импровизировать, сильно не ругайтесь.
ВСЁ, фото…
Под задним порогом
Под передним
Под началом переднего бампера
Под защитой картера
Под нижней точкой заднего рычага
Если кто не заглядывал под днище, то оно выглядит так. Каких то явно самых низких точек нет.
Зад немного выше, но он пустой
Двигатель дизель 2,0, а он один из самых тяжелых
Мерю коробкой из под DVD
Размер коробки
Нравится 30 Поделиться: Подписаться на машину
www.drive2.ru
Доброго времени суток.
Расскажу как самостоятельно установить проставки под задние пружины на форд Мондео 4.
Для работы нам понадобится:
Домкрат 2шт
Головка на 15 1 шт
Трещетка 1 шт
Не большой ломик 1шт
Удлинялка для трещетки 1 шт(ну или как ее там))))
Дощечки или небольшой пенек
Проставка 2 шт.Подходят от ГАЗ Соболь цена 250 р шт, узнал благодаря участнику Tarok
2 часа времени.
Установка проставок нужна для возвращения былого усилия на разжатие просевшей пружине. других целей я не преследовал. так же немного увеличивается клиренс, примерно 2 — 3 см.
Начнем:
Снимаем колесо
Устанавливаем домкрат под рычаг держащий пружину, пенек я поставил под правую часть рычага, чтобы не уходил вниз.
Далее поднимаем немного рычаг и откручиваем болт помеченный стрелкой
Открутили, опускаем медленно домкрат под рычагом и вытаскиваем пружину
Устанавливаем проставку в верх пружины, я снял родную нижнюю резинку и на ее место установил сверху, так как снизу резинка протерлась и могла издавать скрежет или стук
Резинка снизу пружины
Новая проставочка от ГАЗ Соболь.
Что получилось в итоге
Вставляем пружину обратно, предварительно подняв машину домкратом выше, т.к. пружина не влезет.
Поднимаем домкрат, и небольшим ломиком центруем попадания рычага в ступицу.
Закручиваем болт обратно, но не до конца. Этот болт необходимо закручивать на стоячем автомобиле. Ставим колесо обратно прикручиваем, и после этого затягиваем болт крепления рычага в ступице до конца, для этого необходима удлинялка ( ну или как ее там))) для головки и трещетки.
Результат: Машине вернулась устойчивость, жесткость, перестали чувствоваться мелкие ямки и неровности. Увеличение клиренса ссади около 2 см.
Всем спасибо за просмотр. Удачи на дорогах!
www.drive2.ru
Всем привет.
Т.к. ранее я писал, что клиренс у мондео маленький и за 2 зимы израсходовал два комплекта оригинальных брызговиков, было принято решение подойти комплексно к данному вопросу:
1) Диски R18 снежинки форд
2) Резина 235/45/18 липучка
3) Брызговики Atec (из Китая)
Согласно шинного калькулятора имеем следующие данные (см.фото 1,2)
1
Полный размер
2
Полный размер
R18 235/45
Переходим к брызговикам, они короче штатных на 3см.
Полный размер
Задний брызговик
Полный размер
передний брызговик
Путем не сложной арифметики получаем прибавку в 5см и надежду что в будущем к проблеме брызговиков не вернусь.
Полный размер
6
Полный размер
7
Полный размер
8
Полный размер
9
Пробег: 56593 км
Нравится 183 Поделиться: Подписаться на машину
www.drive2.ru
Прошлой зимой я столкнулся с проблемой очень низкого клиренса своего Мони. И вот, с наступлением зимы проблема вернулась. Вносить какие-либо изменения в свой автомобиль совсем не хотелось и я нашёл способ по моему мнению самый дешёвый и простой. Называется Межвитковые прокладки пружин.
Изделие отечественной промышленности
Вот такой внешний вид. Несколько грубовато сделано, но резина достаточно мягкая.
Так это выглядит на передней подвеске
А так на задней
А теперь посмотрим результат:
Передняя подвеска — результат 10мм
Задняя подвеска — результат 15 мм
Конечно, не как у кроссовера, но для того, чтобы не задевать пузом во многих местах, мне этого вполне хватило. Если учесть, что по тех данным клиренс был 120мм, то увеличили его на 10%. Поведение автомобиля не изменилось, по крайней мере разницы не заметно.
Кстати, на другой машине поставил аналогичные, только китайского происхождения и полеуретановые, там машина поднялась на 20 мм, но и обошлись они в 2 раза дороже.
Китайские аналоги.
Цена вопроса: 600 ₽ Пробег: 150000 км
Нравится 7 Поделиться: Подписаться на машину
www.drive2.ru