Menu

Устройство дмрв bosch – ДМРВ – датчик массового расхода воздуха на автомобилях ВАЗ. Устройство, диагностика неисправностей

Содержание

Устройство, диагностика ДМРВ ВАЗ — бортжурнал Лада 2110 2003 года на DRIVE2

В этой статье речь пойдет о назначении, устройстве и диагностики датчика массового расхода воздуха (ДМРВ), который является неотъемлемой частью инжекторных двигателей автомобилей ВАЗ. Многие владельцы современных ВАЗов периодически сталкиваются с проблемами связанными с нестабильной работой инжекторного двигателя. В большинстве случаев эта проблема кроется в неисправности датчика массового расхода воздуха (ДМРВ).

Устройство и местонахождение датчика массового расхода воздуха на автомобилях ВАЗ

Датчика массового расхода воздуха – небольшое устройство, устанавливается на патрубке, который соединяет воздушный фильтр и дроссельную заслонку и служит для контроля количества поступающего воздуха в двигатель ВАЗ.

В корпусе ДМРВ установлены две платиновое нити, которые под воздействием электрического тока нагреваются. Когда воздух проходит через датчик он охлаждает первую нить, соответственно меняется сопротивление тока, вторая нить является контрольной. Таким образом, происходит оценка количества воздуха поступающего в инжеторный двигатель автомобиля ВАЗ. Полученные данные с датчика массового расхода воздуха поступают в электронный блок управления (ЭБУ) где и происходит расчет необходимого соотношения воздуха, и топлива для последующей подачи топливной смеси в камеры сгорания цилиндров двигателя.

Признаки неисправностей, вызванные поломкой ДМРВ на автомобилях ВАЗ.
Если датчик массового расхода воздуха вышел из строя, то на панели приборов скорей всего вы увидите горящий индикатор Check Engine. Одновременно вы почувствуете, как автомобиль потерял в динамике, появился повышенный расход топлива и усложнился запуск горячего двигателя.

Диагностика датчика массового расхода воздуха
Есть несколько способов проверки ДМРВ на ижекторных двигателях автомобилей ВАЗ.

Вариант №1. Отключаем ДМРВ
Этот вариант диагностики ДМРВ является самым простым, и выполнить его может каждый автовладелец. Для начала нужно отключить датчик массового расхода воздуха для этого отсоединяем разъем и заводим двигатель. После этого контролер переходит в аварийный режим, а регулировка подача топливной смеси происходить только с помощью заслонки дросселя при этом обороты холостого хода превышают показания 1500об/мин. Теперь садимся за руль автомобиля и делаем пробный заезд. Если вы почувствовали, что авто прибавило в динамике разгона, то можно сделать вывод, о том что датчик массового расхода воздуха вышел из строя.

Вариант №2. Диагностика датчика массового расхода воздуха с помощью мультиметра
Прежде чем приступить к описанию этого способа диагностики ДМРВ заметим, что данная процедура актуальна только для датчиков Bosch с каталожными номерами: 0 280 218 004, 0 280 218 037, 0 280 218 116.

Перед проверкой необходимо выставить на мультиметре предел измерения 2 Вольта и перевести его в режим работы с постоянным напряжением. Далее смотрим таблицу, на которой показана распиновка разъема ДМРВ.


1. Вход сигнала ДМРВ. Желтый провод расположен с краю по расположению к лобовому стеклу.

2. Выход напряжения питания датчиков. Серо-белый провод

3. Выход заземление датчиков. Зеленый провод

4. К лавному реле идет розово-черный провод.

Обратите внимание, что цвета проводов в некоторых случаях могут отличаться от приведенных примеров, но расположение контактов на разъеме ДМРВ всегда остается неизменным.

Включив зажигание, подключаем красный контакт мультиметра к желтому проводу на разъеме, а черным к зеленому (на массу), при этом двигатель не должен работать. На этом этапе мы измеряем напряжение между указанными выводами.

Измерительные контакты мультиметра имеют игольчатые наконечники, которые позволяют производить замеры через защитные уплотнители и при этом, не нарушая их изоляции.

Показание мультиметра во время диагностики ДМРВ.


1.01…1.02 – датчик исправен
1.02…1.03 – допустимые показатели
1.04…1.05 — предельные показатели, которые свидетельствуют о скором выходе из строя датчика
1.05 и выше – показание неработающего датчика

Вариант №3. Внешние признаки неисправности ДМРВ
Чтобы визуально оценить исправность или неисправность датчика массового расхода воздуха на двигателе автомобиля ВАЗ необходимо тщательно осмотреть внутренние поверхности воздушного патрубка, на котором установлен ДМРВ. Для этого с помощью фигурной отвертки откручиваем винт, ослабляем хомут и отсоединяем гофру. Ее внутренняя поверхность, так как и поверхность самого датчика должна быть сухой и не иметь масляного налета.

Отметим, что одной из причин выхода из строя ДМРВ является попадание грязи на его рабочую поверхность вследствие несвоевременной замены воздушного фильтра. А наличие масляного налета указывает на повышенный уровень масла в двигателе, либо на неисправность маслоотсекателя и системы вентиляции картера.

Следующим этапом визуальной диагностики датчика массового расхода воздуха будет полное снятие его и осмотр. Чтобы снять ДМРВ необходимо с помощью ключика на 10, открутить два винта и вынуть его из корпуса воздушного фильтра. Вместе с датчиком должно выйти и резиновое уплотнительное кольцо, которое предотвращает подсос воздуха. Если оно осталось в корпусе, то скорей всего это будет одной из причин, которая привела к поломке датчика. Вследствие нарушения уплотнения между корпусом фильтра и датчика образуется налет пыли на входной сетке ДМРВ, а это не допустимо.

Правильная установка датчика массового расхода воздуха предотвращает перекос резинового уплотнителя.
Порядок сборки и установки ДМРВ

Надеваем на датчик уплотнительное кольцо
Проверяем уплотнительную юбку
Устанавливаем датчик в корпус воздушного фильтра

В заключение хочется отметить, что все вышеприведенные способы проверки датчика массового расхода воздуха являются не совсем точными. Полную диагностику ДМРВ возможно провести только при наличии специального оборудования, которое будет снимать показания на различных режимах работы двигателя.

www.drive2.ru

Неисправность датчика массового расхода воздуха фирмы BOSCH

           Датчик массового расхода воздуха ДМРВ Бош

Хочу сегодня поговорить о датчике массового расхода воздуха (ДМРВ) фирмы «Бош» самого распространённого, устанавливаемого на многие отечественные и иностранные автомобили (устанавливается после воздушного фильтра перед дроссельной заслонкой) – это очень важный датчик.

Данный датчик измеряет объём поступившего воздуха в двигатель и на основании поступившего количества воздуха, блок управления двигателем подает топливо.

Напряжение исправного датчика в состоянии покоя 1.00 В (двигатель заглушен включено только зажигание)

Неверное измерение датчиком поступившего в двигатель воздуха, приводит к неверной подачи топлива, меняется угол опережения зажигания в зависимости от нагрузки, нарушается работа двигателя

ДМРВ – на каждый автомобиль ставиться разный и имеет свой номер, который нанесен на пластмассовый корпус датчика, этот номер указывает на какую конкретно модель и электронный блок управления нужно ставить его. Они не могут взаимозаменяться ( кроме случаев внесения калибровки в ЭБУ).

Признаки не исправности датчика:

  1. Машина плохо разгоняется
  2. Не хочет ехать
  3. Плохо запускается
  4. Блок управления много лет топлива ( « жрет» топливо).
  5. Не ровные «холостые» обороты
  6. При снятии фишки с датчика обороты двигателя не меняются.
При не исправности датчика на приборной панели загорается лампа Check Engine ( указывает на различные неисправности датчика) но не всегда.
ДМРВ – на каждый автомобиль ставиться разный и имеет свой номер, который нанесен на пластмассовый корпус датчика, этот номер указывает на какую конкретно модель и электронный блок управления нужно ставить его. Они не могут взаимозаменяться ( кроме случаев внесения калибровки в ЭБУ).
Методы проверки датчика:
  1. Мультиметром ( не профессиональный способ) но тоже имеет право на жизнь.

Включаем мультиметр на постоянный ток 20 В, красный провод которого вставляем в колодку датчика где находиться сигнальный провод, черный на провод массы датчика ( на разных датчиках свои по расположению и цвету провода сигнала и массы датчика) включаем зажигание не заводя двигатель. Если напряжение от 0.98 до 1.05 В датчик исправен.

  1. Сканером проверяем напряжение в состоянии покоя оно должно быть 1.00 В -датчик исправен. Напряжение 0,98-1,05 также исправен (но может быть грязным чистить хайдиром и др.) но не всегда помогает, напряжение выше 1.05 В не исправен. Напряжение 1.11, 1.17, 1.31 В – датчик выкинуть.
  2. Проверяется на механическом дросселе (без турбины). Мототестер подсоединением к сигнальному проводу датчика. На заведенном двигателе резко открываем дроссельную заслонку. Если осциллограмма показывает напряжение 4, 4.3, 4.4, 4.5 В датчик исправен.

На электронном дросселе (также сканером), на холостом ходу можно проверить по отсечке оборотов. Если при отсечке оборотов напряжение 3.7 В датчик исправен.

  1. Подключаемся мототестером к выходному сигналу датчика. Включаем зажигание и мототестер зафиксирует бросок напряжение затем  его снижение  колебание, а потом успокоение  напряжения до 1 В. Оценивается разница от начала колебания до успокоения напряжения, если колебания — 3, 5,10 мс -датчик исправный, 30-40 мс не исправный.
  2. По анализу коэффициента коррекции топливоподачи. Подключаем сканер и смотрим параметр коэффициента коррекции топливоподачи, если Кк= 1.00 датчик исправен, если коррекция в районе (0.98, 1.01) датчик тоже исправен. Коэффициент коррекции топливоподачи в диапазоне 0.96,0.94,0.95,0.94,0.93 и даже 0.7 свидетельствует, что ДМРВ не исправен. Однако это однобокий метод здесь может быть подсос воздуха впускном коллекторе, дросселе, либо где угодно, проблемы с давлением топлива, проблемы с «железом» двигателя.
Напряжение датчика меньше 0.98 В значит он 100% не исправен.
Если напряжение 1.00 В но не больше 1.05 В — исправный но может быть грязным ( чистка не всегда помогает).

 

Хочу добавить, что как показывает практика ставить на свой автомобиль с «разборки» или не оригинальный «китайский» датчик массового расхода воздуха не целесообразно.

Даже исправные купленные на автомобильных «разборках»  датчики долго не работают, а не оригинальные зачастую не подходить к ЭБУ автомобилей по причинам не соответствия калибровок и качества их изготовления.

В моей практике нерегиональные датчики больше года исправно не работали.

Мы зачастую для экономии денег покупаем датчики с «разборок» либо не оригинальные, но в итоге все равно покупаем оригинальный датчик.

Вследствие чего переплачиваем дважды.

В этом случае уместна поговорка, что  «скупой платит дважды».

 

 

semsalo.com

Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ), описание, чистка Mercedes Benz W208 CLK

Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) — устройство, предназначенное для оценки количества воздуха, поступающего в двигатель автомобиля. Является одним из датчиков электронных систем управления двигателем автомобиля с впрыском топлива. Датчик состоит из двух платиновых нитей, нагреваемых электрическим током. Через одну нить, охлаждая её, проходит воздух, вторая является контрольной. По изменению тока, проходящего через охлаждаемую воздушным потоком платиновую нить, вычисляется количество воздуха, поступающего в двигатель.

На основании информации, получаемой с датчика, электронный блок управления вычисляет необходимый объем топлива, чтобы поддерживать необходимое соотношение топлива и воздуха для заданных режимов работы двигателя. ЭБУ может вычислить нагрузку на двигатель и исходя из этой информации может управлять не только количеством подаваемого в двигатель топлива, но и углом опережения зажигания, таким образом управляя крутящим моментом двигателя.

Неисправности ДМРВ негативно сказываются на работе двигателя.

Для M111

Mercedes A0000940048 / 0000940048 / 000 094 00 48
Bosch 0280217100 / 0 280 217 100
Другие аналоги

Для M111 EVO

Mercedes A1110940148 / 1110940148 / 111 094 01 48
Siemens-VDO 5WK9613Z
Другие аналоги

Для M112

Mercedes

A1120940048 / 1120940048 / 112 094 00 48 1)
Bosch 0280217515 / 0 280 217 515 2)
Другие аналоги

Для 113

Mercedes A1130940048 / 1130940048 / 113 094 00 48 3)
Bosch 0280217810 / 0 280 217 810 4)
Другие аналоги

Номера деталей указаны для ознакомления, нужный номер для Вашего автомобиля уточняйте у дилеров.
Перед покупкой посмотрите какой формы контактная клема.

Практика показала, что покупать оригинал в данном случае нет смысла, существенных отличий кроме цены у производителей Bosch (поставляла эту зап.часть для Mercedes) Siemens-VDO не обнаружено. За остальных ручаться не можем )

  • Появление ошибки «Check Engine»

  • Повышенный расход топлива

  • Пропала мощность двигателя

  • Плохо заводится на горячую

  • Ухудшение динамики разгона, провалы при разгоне

  • Неустойчивая работа двигателя на холостом ходу, низкие или высокие обороты

  • Двигатель не запускается

  • И т.д.

Тетсирование ДМРВ на Star Diagnose

Помощь друга

Лучший способ проверить ДМРВ это помощь друга, который сможет одолжить на время свой, заведомо рабочий датчик. Если после его установки Вы чувствуете ощутимую разницу, значит ДМРВ нужно менять!

Проверка ДМРВ мультиметром

Для двигателя M111

Измерьте вольтаж между контактами блока управления двигателем 104 (48E) и 103 (47E)

Для двигателей M112 и M113

У ДМРВ (B2/5) может быть до 5 контактов:

  1. Желто-зеленый, входной сигнал из блока управления двигателем N3/10

  2. Красно-синий, для связи с датчиком Холла распредвала B6/1.3

  3. Коричневый, подача массы (-) из блока управления двигателем N3/10.12

  4. Коричнево-желтый, подача +5V из блока управления двигателем N3/10.25

  5. Желто-белый, посылает сигнал в блок управления двигателем N3/10.11

Измерьте вольтаж между контактами 5 Желто-белый Sig и 3 Коричневый (N3/10.3.11 и N3/10.3.12)

Хоть ДМРВ на разных двигателях разные, напряжение у M111, M112 и M113 них должно быть одинаковое:

При включеном зажигании должно быть 0,9 — 1,1 Вольт постоянного тока

На холостом ходу при температуре охлаждающей жидкости двигателя > 70°C должно быть 1,3 — 1,7 Вольт постоянного тока. Напряжение повышается с увеличением оборотов двигателя.

Визуальный осмотр ДМРВ

Фигурной отвёрткой откручиваем хомут гофра воздухозаборника на выходе датчика, стаскиваем ее, и внимательно осматриваем внутренние поверхности самого датчика и гофра. Эти поверхности должны быть сухими и чистыми. Грязь, следы конденсата и масла недопустимы. Масло в ДМРВ может быть из-за того, что забита система вентиляции картерных газов. Это наиболее частая причина, которая губит ДМРВ раньше времени.

Если воздушный фильтр меняется редко или воздух проходит мимо фильтра, то на чувствительный элемент датчика попадает грязь, что является второй по распространенности причиной его поломки.

Цена датчика массового расхода воздуха (ДМРВ) выделяется среди других запчастей автомобиля, и составляет более 600$, а не оригинал более 200$. Если диагностика выявила ошибку ДМРВ, чаще всего просто заменяют неисправный расходомер новым, но не спешите, попробуйте восстановить ДМРВ самостоятельно. Загрязнения и маслянистые отложения, удаляют при помощи аэрозолей для очистки карбюратора или специальными средствами, например очистителем ДМРВ от Liqui Moly Luftmassensensor-Reiniger.

Аккуратно брызгаем на этот чувствительный элемент, чтобы не повредить его. Ждем некоторое время, пока средство высохнет. Для ускорения высыхания допускается использовать легкую продувку для высушивания. Повторяем эту процедуру несколько раз, в зависимости от загрязнений ДМРВ.

Ни в коем случае нельзя продувать его воздухом из компрессора. Можно оборвать проводники от кристалла к плате. Они очень тонкие (ок. 0.01мм) и мягкие. Закреплены при помощи специальной смолы, которая растворяется легкими растворителями, и деформируется сильным потоком воздуха. Т.е. «дунув» компрессором, можно смолу «сдуть» и оторвать проводники. Для промывки никак нельзя использовать кетоны и эфиры. По трём причинам:

  1. Растворяют смолу.

  2. При высыхании очень сильно охлаждают кристалл. Он может «лопнуть / треснуть».

  3. Растворяют «маску» на кристалле.

Кроме датчика стоит обратить внимание как на сетку патрубка, так и на его внутреннюю поверхность. При необходимости отчищаем патрубок ДМРВ от грязи, мусора и пыли.

Правильная сборка должна проходить в такой последовательности: одеваем на датчик уплотнительную резинку, проверяем уплотнительную юбку, затем всё вместе вставляем в корпус фильтра. Направление потока воздуха указанно на корпусе стрелкой.

Чтобы расходомер воздуха служил дольше, существует несколько средств: своевременно менять воздушный фильтр, следить за состоянием форсунок вентиляции картера и маслоотделяющей «улиткой».

w208.info

Датчики массового расхода воздуха ИВКШ 407282 и Bosch HLM2-4.7

В датчиках массового расхода воздуха используется термоанемометрический метод измерения расхода, который основан на сносе тепла движущимся потоком воздуха. При помещении в движущуюся воздушную среду нагреваемого током терморезистора, преобразователя термоанемометра, снос тепла потоком воздуха является основным фактором, влияющим на теплоотдачу терморезистора. 

Сопротивление терморезистора изменяется в следствии охлаждения потоком, в результате чего резистор действует как датчик расхода. Ток нагревает резистор до температуры выше температуры окружающей среды. При этом теплоотвод осуществляется различными путями, в том числе путем вынужденной конвекции, потоком воздуха.

Общее устройство и принцип действия датчиков массового расхода воздуха (ДМРВ).

В качестве преобразователей термоанемометров используются проволочные терморезисторы из платины и вольфрама с диаметром проволоки 5-20 мкм, фибропленочные терморезисторы из кварцевой нити, покрытой слоем никеля, и пленочные из никеля.

Преобразователи термоанемометров (терморезисторы) обычно включаются в мостовую измерительную цепь и работают в режиме заданной температуры. При нулевой скорости потока воздуха через терморезистор проходит некоторый начальный ток, который нагревает его до номинальной температуры, при которой мост находится в равновесии.

При движении потока воздуха происходит охлаждение терморезистора, сопротивление его изменяется, равновесие моста нарушается и на выходе усилителя появляется дополнительный ток, часть которого проходит через терморезистор. Выделяемое тепло компенсирует потери тепла, уносимого движущимся потоком воздуха. При этом температура и сопротивление терморезистора восстанавливаются до их номинальных значений.

Функциональная схема датчика массового расхода воздуха.

Расход воздуха определяется по значению тока, питающего мост. Для получения необходимого вида выходного сигнала в датчиках устанавливается электронный преобразователь. Электронные преобразователи, устанавливаемые в реальных датчиках, преобразуют изменения тока питания моста, пропорциональные расходу воздуха, либо в изменения частоты выходного напряжения датчика — частотный выходной сигнал, либо в изменения величины выходного напряжения датчика — аналоговый выходной сигнал.

Для уменьшения температурной погрешности в датчике вблизи основного термопреобразователя обычно размещают аналогичный по чувствительности терморезистор, не омываемый потоком воздуха.

Датчики массового расхода воздуха ИВКШ 407282.000 и Bosch HLM2-4.7 0 280 212 014, устройство и принцип действия.

ДМРВ ИВКШ 407282.000 и Bosch HLM2-4.7 0 280 212 014 служат для определения количества воздуха, идущего на заполнение цилиндров при работе двигателя. Датчик установлен во впускном тракте после воздушного фильтра и подсоединяется к электрическому жгуту системы управления шестиконтактной колодкой проводов. Датчик содержит чувствительный элемент и термокомпенсационный резистор, включенные в мостовую схему электронного модуля.

Устройство датчика массового расхода воздуха ИВКШ 407282.000.

Чувствительный элемент датчиков представляет собой платиновую нить диаметром 0,07-0,1 мм, размещенную внутри кольца, которое в свою очередь установлено в корпусе. Электронная схема модуля поддерживает температуру платиновой нити около 150 градусов. При работе двигателя воздух, поступающий в цилиндры двигателя, проходит через кольцо, охлаждая платиновую нить. Электронный модуль восстанавливает температуру нити до прежнего уровня.

Чем больше воздуха проходит через датчик, тем больше охлаждается нить и тем больше мощности затрачивает электронный модуль на восстановление температуры нити. Выходной сигнал датчика пропорционален затраченной электронным модулем мощности, а значит, и количеству проходящего через датчик воздуха. Сигналы датчика поступают в блок управления, обрабатываются и используются для определения оптимальной в данных условиях длительности электрических импульсов для открытия топливных форсунок, то есть определяется необходимое количество топлива для данного количества воздуха.

Для исключения загрязнения платиновой нити в электронном модуле предусмотрена кратковременная подача на нее повышенного напряжения для разогрева ее до 1000 градусов. При такой температуре нити все загрязнения, отложившиеся на ней, сгорают. Датчик имеет винт, с помощью которого регулируется содержание СО и СН в отработанных газах.

Основные характеристики датчиков массового расхода воздуха ИВКШ 407282.000 и Bosch HLM2-4.7 0 280 212 014.

— Напряжение питания : 8-16 Вольт для HLM2-4.7 и 6-18 Вольт для 407282.000
— Ток потребления : не более 1,0 Ампер для HLM2-4.7 и не более 1,5 Ампер для 407282.000
— Диапазон измеряемого расхода воздуха : 0-500 кГ/ч для HLM2-4.7 и 5-500 кГ/ч для 407282.000
— Сопротивление между выводами 3-2 (выход) : 2,9-3,5 Ом
— Сопротивление между выводами 4-1 (прожиг) : 20-25 кОм
— Сопротивление между выводами 6-1 (регулятор CO) : 0-1,0 кОм
— Напряжение при включенном зажигании на выходе датчика 3-2 : 1,4+-0,04 Вольт.

Сопротивление потенциометра регулировки CO обычно устанавливается в среднее положение 0,45-0,55 кОм, один полный оборот винта примерно равен 0,035 кОм, увеличение сопротивления достигается путем вращения винта по часовой стpелке, уменьшение — против часовой. Датчик имеет нелинейную зависимость выходного напряжения от массового расхода воздуха :

— 15 кГ/ч : 2,1791-2,2055 Вольт
— 30 кГ/ч : 2,4504-2,4844 Вольт
— 60 кГ/ч : 2,7783-2,8219 Вольт
— 120 кГ/ч : 3,1944-3,2498 Вольт
— 280 кГ/ч : 3,9200-3,9968 Вольт
— 480 кГ/ч : 4,3986-4,4892 Вольт

Чувствительность датчика меняется от 30 мВ/(кГ/ч) в начале характеристики до 3 мВ/(кГ/ч) в конце характеристики.

Схема подключения и распиновка разъемов датчиков массового расхода воздуха ИВКШ 407282.000 и Bosch HLM2-4.7 0 280 212 014.

Признаки неисправности и проверка датчиков массового расхода воздуха ИВКШ 407282.000 и Bosch HLM2-4.7 0 280 212 014.

При неисправности ДМРВ или его цепей затруднен пуск двигателя, снижается его мощность, увеличивается расход топлива, возрастает концентрация СО в отработавших газах. В этом случае блок управления переходит на резервный режим работы, сдвигая угол опережения зажигания на 10-12 градусов в сторону запаздывания.

Датчики ИВКШ 407282.000 и Bosch HLM2-4.7 0 280 212 014 не ремонтопригодны и в случае выхода из строя подлежат замене. Более подробно, внешние проявления неисправности датчика массового расхода воздуха и возможные способы их устранения, а также возможные причины неисправности, рассмотрены в отдельном материале.

Похожие Статьи :

auto.kombat.com.ua

ДМРВ – датчик массового расхода воздуха на автомобилях ВАЗ. Устройство, диагностика неисправностей

В этой статье речь пойдет о назначении, устройстве и диагностики датчика массового расхода воздуха (ДМРВ), который является неотъемлемой частью инжекторных двигателей автомобилей ВАЗ. Многие владельцы современных ВАЗов периодически сталкиваются с проблемами связанными с нестабильной работой инжекторного двигателя. В большинстве случаев эта проблема кроется в неисправности датчика массового расхода воздуха (ДМРВ).



Устройство и местонахождение датчика массового расхода воздуха на автомобилях ВАЗ

Датчика массового расхода воздуха – небольшое устройство, устанавливается на патрубке, который соединяет воздушный фильтр и дроссельную заслонку и служит для контроля количества поступающего воздуха в двигатель ВАЗ.

В корпусе ДМРВ установлены две платиновое нити, которые под воздействием электрического тока нагреваются. Когда воздух проходит через датчик он охлаждает первую нить, соответственно меняется сопротивление тока, вторая нить является контрольной. Таким образом, происходит оценка количества воздуха поступающего в инжеторный двигатель автомобиля ВАЗ. Полученные данные с датчика массового расхода воздуха поступают в электронный блок управления (ЭБУ) где и происходит расчет необходимого соотношения воздуха, и топлива для последующей подачи топливной смеси в камеры сгорания цилиндров двигателя.

Признаки неисправностей, вызванные поломкой ДМРВ на автомобилях ВАЗ.

Если датчик массового расхода воздуха вышел из строя, то на панели приборов скорей всего вы увидите горящий индикатор Check Engine. Одновременно вы почувствуете, как автомобиль потерял в динамике, появился повышенный расход топлива и усложнился запуск горячего двигателя.

Диагностика датчика массового расхода воздуха

Есть несколько способов проверки ДМРВ на ижекторных двигателях автомобилей ВАЗ.

Вариант №1. Отключаем ДМРВ

Этот вариант диагностики ДМРВ является самым простым, и выполнить его может каждый автовладелец. Для начала нужно отключить датчик массового расхода воздуха для этого отсоединяем разъем и заводим двигатель. После этого контролер переходит в аварийный режим, а регулировка подача топливной смеси происходить только с помощью заслонки дросселя при этом обороты холостого хода превышают показания 1500об/мин. Теперь садимся за руль автомобиля и делаем пробный заезд. Если вы почувствовали, что авто прибавило в динамике разгона, то можно сделать вывод, о том что датчик массового расхода воздуха вышел из строя.

Вариант №2. Диагностика датчика массового расхода воздуха с помощью мультиметра

Прежде чем приступить к описанию этого способа диагностики ДМРВ заметим, что данная процедура актуальна только для датчиков Bosch с каталожными номерами: 0 280 218 004, 0 280 218 037, 0 280 218 116.

Перед проверкой необходимо выставить на мультиметре предел измерения 2 Вольта и перевести его в режим работы с постоянным напряжением. Далее смотрим таблицу, на которой показана распиновка разъема ДМРВ.

  1. Вход сигнала ДМРВ. Желтый провод расположен с краю по расположению к лобовому стеклу.
  2. Выход напряжения питания датчиков. Серо-белый провод
  3. Выход заземление датчиков. Зеленый провод
  4. К лавному реле идет розово-черный провод.
Обратите внимание, что цвета проводов в некоторых случаях могут отличаться от приведенных примеров, но расположение контактов на разъеме ДМРВ всегда остается неизменным.

Включив зажигание, подключаем красный контакт мультиметра к желтому проводу на разъеме, а черным к зеленому (на массу), при этом двигатель не должен работать. На этом этапе мы измеряем напряжение между указанными выводами.

Измерительные контакты мультиметра имеют игольчатые наконечники, которые позволяют производить замеры через защитные уплотнители и при этом, не нарушая их изоляции.

Показание мултиметра во время диагностики ДМРВ.
  • 1.01…1.02 – датчик исправен
  • 1.02…1.03 – допустимые показатели
  • 1.04…1.05 — предельные показатели, которые свидетельствуют о скором выходе из строя датчика
  • 1.05 и выше – показание неработающего датчика
  • Вариант №3. Внешние признаки неисправности ДМРВ

    Чтобы визуально оценить исправность или неисправность датчика массового расхода воздуха на двигателе автомобиля ВАЗ необходимо тщательно осмотреть внутренние поверхности воздушного патрубка, на котором установлен ДМРВ. Для этого с помощью фигурной отвертки откручиваем винт, ослабляем хомут и отсоединяем гофру. Ее внутренняя поверхность, так как и поверхность самого датчика должна быть сухой и не иметь масляного налета.

    Отметим, что одной из причин выхода из строя ДМРВ является попадание грязи на его рабочую поверхность вследствие несвоевременной замены воздушного фильтра. А наличие масляного налета указывает на повышенный уровень масла в двигателе, либо на неисправность маслоотсекателя и системы вентиляции картера.

    Следующим этапом визуальной диагностики датчика массового расхода воздуха будет полное снятие его и осмотр. Чтобы снять ДМРВ необходимо с помощью ключика на 10, открутить два винта и вынуть его из корпуса воздушного фильтра. Вместе с датчиком должно выйти и резиновое уплотнительное кольцо, которое предотвращает подсос воздуха. Если оно осталось в корпусе, то скорей всего это будет одной из причин, которая привела к поломке датчика. Вследствие нарушения уплотнения между корпусом фильтра и датчика образуется налет пыли на входной сетке ДМРВ, а это не допустимо.

    Правильная установка датчика массового расхода воздуха предотвращает перекос резинового уплотнителя.

    Порядок сборки и установки ДМРВ
  • Надеваем на датчик уплотнительное кольцо
  • Проверяем уплотнительную юбку
  • Устанавливаем датчик в корпус воздушного фильтра
  • В заключение хочется отметить, что все вышеприведенные способы проверки датчика массового расхода воздуха являются не совсем точными. Полную диагностику ДМРВ возможно провести только при наличии специального оборудования, которое будет снимать показания на различных режимах работы двигателя.

    remontauto-vaz.ru

    Дополнительная информация по ДМРВ — DRIVE2

    ДАТЧИК МАССОВОГО РАСХОДА ВОЗДУХА

    Существует довольно много различных типов датчиков массового расхода воздуха (ДМРВ): механические (флюгерного типа), ультразвуковые, термоанемометрические и т.д.

    В данном разделе мы рассмотрим устройство термоанемометрического датчика HFM-5 производства Bosch, устанавливаемого на автомобили ВАЗ. Чувствительный элемент датчика представляет собой тонкую пленку, на которой расположено несколько температурных датчиков и нагревательный резистор. В середине пленки находится область подогрева, степень нагрева которой контролируется с помощью температурного датчика. На поверхности пленки со стороны потока воздуха и с противоположной стороны симметрично расположены еще два термодатчика, которые при отсутствии потока воздуха регистрируют одинаковую температуру. При наличии потока воздуха первый датчик охлаждается, а температура второго остается практически неизменной, вследствие подогрева потока воздуха в зоне нагревателя. Дифференциальный сигнал обоих датчиков пропорционален массе проходящего воздуха. Электронная схема датчика преобразует этот сигнал в постоянное напряжение, пропорциональное массе воздуха. Такая конструкция получила название Hot Film (HFM), к ее достоинствам можно отнести высокую точность измерения и способность регистрировать обратный поток воздуха, к недостаткам – низкую надежность в условиях загрязнения и попадания влаги.
    В старых системах (ЭБУ Январь-4 и GM-ISFI-2S) применялись другие термоанемометрические ДМРВ, чувствительные элементы которых были выполнены в виде нитей. Такие датчики получили название Hot Wire MAF Sensor. Выходной сигнал этих датчиков был частотный, то есть в зависимости от расхода воздуха менялось не напряжение, а частота выходных импульсов. Датчики были менее точны, не позволяли регистрировать обратный поток, но эти недостатки перекрывала очень высокая надежность.

    ДМРВ – очень важный датчик в любой системе управления. На основе его сигнала производится расчет циклового наполнение цилиндра, пересчитываемого в конечном итоге в длительность импульса открытия форсунок.

    На автомобили ВАЗ устанавливались несколько типов датчиков: GM, BOSCH, SIEMENS и Российский. В 1999-2004 гг. на конвейере ВАЗа устанавливались два типа датчиков 0 280 218-037 и 0 280 218-004. Эти датчики выдают разные параметры выходного напряжения (тарировки) на одинаковом расходе воздуха и взаимозамена (вернее, замена 004 на 037, как правило) возможна только с заменой тарировочных таблиц в прошивке. То же касается и нового датчика 116, устанавливаемого серийно с начала 2005 г.

    В соответствии с действующей документацией, на ВАЗе разрешены к применению три модификации датчика расхода воздуха HFM5 фирмы BOSCH

    Под каталогом ВАЗ понимается каталоги запасных частей для конкретных автомобилей. К сожалению на датчиках присутствуют только последние три цифры «Бошевского» каталожного номера, а ВАЗовский № отсутствует.

    Модель № по каталогу Бош № по каталогу ВАЗ
    HFM5-4.7 0 280 212 004 21083-1130010-01
    HFM5-4.7 0 280 212 037 21083-1130010-10
    HFM5-CL 0 280 212 116 21083-1130003-20

    Исторически первым был введен датчик 004 в проектах с калибровками M1V13O54,M1V13R59, M1V05F05 и M7V03E65 (а так же J5V05F16, первая неофициальная версия Январь 5.1). Первые два проекта легко определяются по внешнему виду т.к. они без нейтрализатора и в них использовался резонанасный датчик детонации. Затем эти два первых проекта были прекращены в производстве и все дальнейшие проекты (с калибровками последующих серий) стали укомплектовываться датчиками 037. Одновременно с прекращением двух вышеназванных проектов проект M7V03E65 также стал комплектоваться 037 датчиком. Модификация 037 отличается от 004 доработкой внутреннего воздушного канала датчика с целью убрать пульсации воздушного потока, которые возникают в 004 даже при ламинарном воздушном потоке в впускном коллекторе. При этом характеристика 037 сместилась по сравнению с 004. Считается, что при наличии обратной связи по кислороду эти отличия компенсируются, именно поэтому калибровка проекта M7V03E65 при смене датчика не была изменена.

    С октября 2004 г. основным датчиком является 116. Модификация 116 предназначена для проектов с контроллерами нового поколения Bosch М7.9.7 и его отечественными аналогами — Январь 7.2, параллельное производство которых начато фирмами Итэлма и Автэл. Тарировка датчика и его конструкция отличаются от 004 и 037.

    Датчик поставляется только в сборе, с кодом и маркируется зеленым кругом. Сам элемент имеет измененную конструкцию. В 2006 г. для усложнения кражи или подмены элементов ДМРВ для закрепления чувствительного элемента в корпусе применяются специальные однонаправленные болты.

    На часть автомобилей классической компоновки совместно с ЭБУ Январь 7.2 применялись датчики Siemens-VDO (5WK97014. AVTEL):

    Они отличаются тарировкой (от нуля вольт) и схемой подключения. Подключение датчика — 1 — 12вольт; 2 — 5 вольт; 3 — выход сигнала расхода воздуха; 4 — выход сигнала температуры воздуха; 5 — общий минус.

    ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО № 49-2002-И
    По замене датчиков массового расхода воздуха

    ОАО «АВТОВАЗ» Дирекция по организации поставок автомобилей, запасных частей и техническому обслуживанию автомобилей ОАО «АВТОВАЗ». Инженерно-технический центр «АвтоВАЗтехобслуживание».

    Расшифровка даты выпуска ДМРВ до 2013 г

    Принцип работы Микромеханический расходомер массы воздуха с использованием нагревательной пленки.

    Нагревательные и измерительные резисторы выполнены в виде тонких платиновых слоев, нанесенных на кристалл кремния*. Вычисление объема воздуха производится по разности температур между датчиками S1 и S2
    1 — диэлектрическая диафрагма
    Н — нагревательный резистор
    SH — Датчик температуры наг. резистора
    SL — Датчик температуры воздуха
    S1 и S2 — темп датчики до и после нагревателя.
    QLM — масса воздушного потока
    t — температура

    www.drive2.ru

    Mercedes-Benz S-class 4.3 бензин. 黒 › Logbook › Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ), описание, чистка

    Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) — устройство, предназначенное для оценки количества воздуха, поступающего в двигатель автомобиля. Является одним из датчиков электронных систем управления двигателем автомобиля с впрыском топлива. Датчик состоит из двух платиновых нитей, нагреваемых электрическим током. Через одну нить, охлаждая её, проходит воздух, вторая является контрольной. По изменению тока, проходящего через охлаждаемую воздушным потоком платиновую нить, вычисляется количество воздуха, поступающего в двигатель.

    На основании информации, получаемой с датчика, электронный блок управления вычисляет необходимый объем топлива, чтобы поддерживать необходимое соотношение топлива и воздуха для заданных режимов работы двигателя. ЭБУ может вычислить нагрузку на двигатель и исходя из этой информации может управлять не только количеством подаваемого в двигатель топлива, но и углом опережения зажигания, таким образом управляя крутящим моментом двигателя.

    Неисправности ДМРВ негативно сказываются на работе двигателя.

    Для M111

    Mercedes A0000940048 / 0000940048 / 000 094 00 48
    Bosch 0280217100 / 0 280 217 100
    Другие аналоги

    Для M111 EVO

    Mercedes A1110940148 / 1110940148 / 111 094 01 48
    Siemens-VDO 5WK9613Z
    Другие аналоги

    Для M112

    Mercedes A1120940048 / 1120940048 / 112 094 00 48 1)
    Bosch 0280217515 / 0 280 217 515 2)
    Другие аналоги

    Для 113

    Mercedes A1130940048 / 1130940048 / 113 094 00 48 3)
    Bosch 0280217810 / 0 280 217 810 4)
    Другие аналоги

    Номера деталей указаны для ознакомления, нужный номер для Вашего автомобиля уточняйте у дилеров.
    Перед покупкой посмотрите какой формы контактная клема.
    Практика показала, что покупать оригинал в данном случае нет смысла, существенных отличий кроме цены у производителей Bosch (поставляла эту зап.часть для Mercedes) Siemens-VDO не обнаружено. За остальных ручаться не можем )

    Симптомы неисправности

    Появление ошибки «Check Engine»
    Повышенный расход топлива
    Пропала мощность двигателя
    Плохо заводится на горячую
    Ухудшение динамики разгона, провалы при разгоне
    Неустойчивая работа двигателя на холостом ходу, низкие или высокие обороты
    Двигатель не запускается
    И т.д.
    Проверка работоспособности

    Тетсирование ДМРВ на Star Diagnose

    Опытный мастер может по току потребляемому ДМРВ определить его работоспособность. P01XX — Ошибки вызванные системой регулирования топливно-воздушной смеси (DTC)

    Помощь друга

    Лучший способ проверить ДМРВ это помощь друга, который сможет одолжить на время свой, заведомо рабочий датчик. Если после его установки Вы чувствуете ощутимую разницу, значит ДМРВ нужно менять!

    Проверка ДМРВ мультиметром

    Для двигателя M111

    Измерьте вольтаж между контактами блока управления двигателем 104 (48E) и 103 (47E)

    Для двигателей M112 и M113

    У ДМРВ (B2/5) может быть до 5 контактов:

    Желто-зеленый, входной сигнал из блока управления двигателем N3/10
    Красно-синий, для связи с датчиком Холла распредвала B6/1.3
    Коричневый, подача массы (-) из блока управления двигателем N3/10.12
    Коричнево-желтый, подача +5V из блока управления двигателем N3/10.25
    Желто-белый, посылает сигнал в блок управления двигателем N3/10.11
    Измерьте вольтаж между контактами 5 Желто-белый Sig и 3 Коричневый (N3/10.3.11 и N3/10.3.12)

    Хоть ДМРВ на разных двигателях разные, напряжение у M111, M112 и M113 них должно быть одинаковое:

    При включеном зажигании должно быть 0,9 — 1,1 Вольт постоянного тока

    На холостом ходу при температуре охлаждающей жидкости двигателя > 70°C должно быть 1,3 — 1,7 Вольт постоянного тока. Напряжение повышается с увеличением оборотов двигателя.
    Визуальный осмотр ДМРВ

    Фигурной отвёрткой откручиваем хомут гофра воздухозаборника на выходе датчика, стаскиваем ее, и внимательно осматриваем внутренние поверхности самого датчика и гофра. Эти поверхности должны быть сухими и чистыми. Грязь, следы конденсата и масла недопустимы. Масло в ДМРВ может быть из-за того, что забита система вентиляции картерных газов. Это наиболее частая причина, которая губит ДМРВ раньше времени.

    Если воздушный фильтр меняется редко или воздух проходит мимо фильтра, то на чувствительный элемент датчика попадает грязь, что является второй по распространенности причиной его поломки.

    Чистка ДМРВ

    443.jpg

    Цена датчика массового расхода воздуха (ДМРВ) выделяется среди других запчастей автомобиля, и составляет более 600$, а не оригинал более 200$. Если диагностика выявила ошибку ДМРВ, чаще всего просто заменяют неисправный расходомер новым, но не спешите, попробуйте восстановить ДМРВ самостоятельно. Загрязнения и маслянистые отложения, удаляют при помощи аэрозолей для очистки карбюратора или специальными средствами, например очистителем ДМРВ от Liqui Moly Luftmassensensor-Reiniger.

    Аккуратно брызгаем на этот чувствительный элемент, чтобы не повредить его. Ждем некоторое время, пока средство высохнет. Для ускорения высыхания допускается использовать легкую продувку для высушивания. Повторяем эту процедуру несколько раз, в зависимости от загрязнений ДМРВ.

    Ни в коем случае нельзя продувать его воздухом из компрессора. Можно оборвать проводники от кристалла к плате. Они очень тонкие (ок. 0.01мм) и мягкие. Закреплены при помощи специальной смолы, которая растворяется легкими растворителями, и деформируется сильным потоком воздуха. Т.е. «дунув» компрессором, можно смолу «сдуть» и оторвать проводники. Для промывки никак нельзя использовать кетоны и эфиры. По трём причинам:
    Растворяют смолу.
    При высыхании очень сильно охлаждают кристалл. Он может «лопнуть / треснуть».
    Растворяют «маску» на кристалле.


    Кроме датчика стоит обратить внимание как на сетку патрубка, так и на его внутреннюю поверхность. При необходимости отчищаем патрубок ДМРВ от грязи, мусора и пыли.

    Правильная сборка должна проходить в такой последовательности: одеваем на датчик уплотнительную резинку, проверяем уплотнительную юбку, затем всё вместе вставляем в корпус фильтра. Направление потока воздуха указанно на корпусе стрелкой.

    Продлеваем ресурс

    Чтобы расходомер воздуха служил дольше, существует несколько средств: своевременно менять воздушный фильтр, следить за состоянием форсунок вентиляции картера и маслоотделяющей «улиткой».

    Видео


    Ссылка на оригинал w208.info/repair/maf-sensor

    www.drive2.com

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *