В контроллере реализовано три метода определения температуры наружного воздуха (Твн):
1. Температура наружного воздуха (Твн) определяется с помощью датчика температуры, установленного на улице. Место установки датчика температуры наружного воздуха должно обеспечивать корректное измерение температуры. Датчик температуры следует размещать на северной стороне здания, чтобы защитить его от действия прямых солнечных лучей. Не следует устанавливать вблизи окон или дверей, так как температура воздуха (Твн) может искажаться открытой форточкой или часто открываемой дверью.
2. Температура наружного воздуха (Твн) может быть определена косвенно по температуре теплоносителя в магистральном трубопроводе. Для этого устанавливается датчик температуры в трубопровод магистрали (подающий трубопровод до смешения). В этом случае контур отопления будет работать с привязкой к графику организации, обеспечивающей поставку тепла в магистральный трубопровод;
3. Задать постоянное значение температуры наружного воздуха (Твн).
При любом из методов определения температуры наружного воздуха можно ввести поправку к измеряемой температуре. Эту поправку (коррекцию) можно использовать:
— для компенсации систематической ошибки определения температуры воздуха, которая может определяться местом установки датчика температуры;
— для обеспечения работы контура отопления при повышенном или пониженном графике теплоснабжения.
В контроллере реализовано два метода определения температуры воздуха в контрольном помещении (Твп):
1. Температура воздуха в помещении (Твп) определяется с помощью датчика температуры, установленного в контрольном помещении. Место установки датчика температуры в помещении должно обеспечивать корректное измерение температуры. При установке датчика температуры следует учитывать следующие факторы: распределенность системы отопления; теплоемкость помещения; количество помещений с различными по мощности нагревательными приборами. Рекомендуется устанавливать датчик температуры (Твп) в наиболее холодных помещениях претерпевающих наименьшее изменение температуры в течение суток от источников теплоты не связанных с системой отопления (солнце, люди, оргтехника). Не рекомендуется устанавливать датчик температуры на наружных стенах, вблизи нагревательных приборов, оконных или дверных проемах. Неправильно установленный датчик температуры контрольного помещения приводит к неэффективной работе всей системы управления.
2. Температура воздуха в контрольном помещении (Твп), задается человеком ответственным за тепловой режим в здании, помещениях.
При любом из методов определения температуры воздуха в помещении можно ввести поправку к измеряемой температуре. Эту поправку (коррекцию) можно использовать:
— для компенсации систематической ошибки определения температуры воздуха, которая может определяться местом установки датчика температуры;
— для обеспечения работы системы отопления при повышенном или пониженном графике теплоснабжения.
studfiles.net
Современные новые автомобили напичканы датчиками (наружного воздуха, жидкости охлаждения и всасываемого воздуха). Базовой и стандартной комплектации машины и идут с основными датчиками, чем выше класс и комплектация авто, тем больше датчиков и всевозможных электронных гаджетов. Датчик температуры наружного воздуха пользуется популярностью, его используют каждый день. Рассмотрим в этом материале правильный порядок установки этого датчика.
Содержание статьи:
Водитель обязан следить за значениями датчиков, которые установлены в конструкции автомобиля. От показаний электроники зависит работа мотора: стабильность, мощность, холостые обороты, расход топлива.
Правильно работающий контроллер температуры воздуха за бортом позволяет заводить мотор в зимнее время в автоматическом режиме, это значительно хорошо сказывает на утреннем запуске двигателя.
Много автомобилей идут с завода с датчиками наружного воздуха, но, если в вашем автомобиле, например, семейства ВАЗ нет такого датчика, то можно решить эту проблему путем покупки датчика и его установки своими руками. Сделать это не так уж и сложно.
Установив датчик, который может выдавать информацию о температуре на улице, водитель получает дополнительный комфорт. Поставить датчик не проблема, но надо узнать, сможет ли приборная панель читать показания температурного датчика. Узнать это тоже не составляет особого труда, рассмотрим, как это сделать для автомобиля ЛАДА ГРАНТА:
Перед установкой, надо определиться куда устанавливать температурный датчик. Для него нужно такое место, где не будет идти поток горячего воздуха. Поэтому, наилучшим местом для датчика температуры будет монтаж рядом с радиатором охлаждения. Рядом с радиатором, обычно, есть шпилька, приваренная к кузову — сюда можно подсоединить «массу» датчика.
А знаете ли вы, какой предохранитель отвечает за прикуриватель? Кто знает, просьба написать в комментарии марку, модель и где находится этот предохранитель. Заранее спасибо.
После того, как сам датчик закрепили, надо протянуть провод для «+» в салон машины. Провод удобно провести, к примеру, рядом с тросиком сцепления.
Далее снимаем приборное табло и ищем 25-й контакт, именно он предназначен для подсоединения температурных устройств. В меню значения уличной температуры начнут показываться автоматически. Если показания температуры так и не появились, то надо отсоединить от аккумулятора плюсовой провод на минут 10. После подсоединения плюсовой клеммы обратно на АКБ индикация температур должна появиться.
В отличие от датчика температуры наружного воздуха, температурный датчик жидкости охлаждения очень важен. Если без первого можно обойтись, то для охлаждающей жидкости (ОЖ) такой датчик крайне важен, потому что он помогает избежать перегрева двигателя ДВС.
Правильно работающий датчик температуры ОЖ помогает узнать температуру и, в случае закипания, как можно быстрее заглушить мотор.
В зависимости от марки и модели автомобиля, датчик ТОЖ стоит в разных местах, но всегда в направлении движения жидкости охлаждения (тосол, антифриз, вода) от двигателя к радиатору:
Если тронуться и начать эксплуатировать автомобиль, когда двигатель холодный еще, то начинается повышенный износ трущихся деталей и идет повышенный расход топлива.
Есть два вида датчиков современных автомобилей:
Магнитный датчик температуры срабатывает мгновенно и показывает температуру сразу после поворота ключа замка зажигания.
Биметаллический датчик начинает работать после некоторой паузы.
Что касается принципа действия магнитного датчика, то он основан на том, что величина силы тока, которая меняется от величины температуры охлаждающей жидкости, меняет сопротивление катушек, которые закреплены по бокам якоря и, которые запитываются от бортовой электросети, а на якоре закреплена стрелка, которая показывает правильную температуру жидкости.
Есть также еще третий тип датчиков температуры ОЖ — это капиллярные. Но, такие датчики почти не применяются.
Сломанный датчик ТОЖ не позволит включать вентилятор, охлаждающий радиатор. А не включенный вентилятор приведет к резкому нагреву двигателя. Обычно в таких случаях водитель не сразу замечает такую поломку, а некоторые и вовсе не заметят, пока из под капота не пойдет пар.
Мало кто делает проверку датчиков, хотя бы изредка. Но, для желающих проверить датчики своих автомобилей, потребуется всего лишь мультиметр и цифровой градусник. Для проверки работоспособности, надо демонтировать этот датчик. Взять небольшую емкость и налить туда кипящую воду температурой 100 градусов и отпустить датчик в эту воду так, чтобы можно было замерить сопротивление. Сопротивление исправного нагретого датчика должно показывать 170 Ом. Если положить в воду температурой 50 градусов, то сопротивление должно быть 970 Ом. А, если в воду 20 градусов, то будет 3500 Ом. Если есть значительные отличия, то датчик неисправен частично, его требуется поменять.
Кроме вышеупомянутых датчиков, современные автомобили оснащаются еще и датчиком впускаемого воздуха. Мало кто из водителей даже знают о таком устройстве. Если вкратце, то датчик температуры всасываемого воздуха регулирует стабильность работы мотора. Из-за того, что это устройство функционирует по принципу полупроводникового термистора, он редко выходит из строя.
Возникающие поломки если есть, то это — неправильные показания реальной температуры в сторону уменьшения. Это неполадка появляется по причине несоответствия температуры на корпусе датчика и его сопротивления. Бортовой компьютер автомобиля, который решает сколько топлива и воздуха подать в топливную систему, из-за переданной неправильно заниженной температуры этот компьютер подает больше топлива и подает меньше воздуха. Такая богатая смесь сгорает с затруднением и, к тому же, может залить свечи зажигания.
Для желающих самостоятельно заниматься диагностикой датчиков температуры всасывающего воздуха, есть специально составленные таблицы с нормальными величинами сопротивлений в Омах. Для проверки этого датчика, надо измерить сопротивление и сравнить с положенными значениями. Начинать следует проводить проверку, когда мотор ДВС холодный и продолжать до того, пока не включится вентилятор системы охлаждения. Если сопротивление датчика не соответствует нормальному сопротивлению, то его надо заменить. Все что нужно, это купить новый датчик, который стоит недорого, и за несколько минут вмонтировать его.
autostuk.ru
Приветствую всех сюда зашедших.
Мысль об установке сего датчика мне не давала покоя, вроде бы вещь не нужная и без неё можно прожить, но вполне хочется установить.
Изначально я хотел написать в виде подробного FAQ`а, но затем решил обойтись малым и лишь уточнить некоторые вполне спорные вопросы, или дополнить то, что не указано в других источниках.
И да, если Вы решили себе установить сей датчик, то задумайтесь — а оно вам надо? Вы проклянёте всё, убьёте пол-дня и расцарапаете все руки (если же они у вас толстые то я вам сочувствую).
Ну так вот, пожалуй начну:
Первым делом понадобится датчик (он вообще вроде как один на все модели) и желательно фишка (клемм нужных я не нашёл, да и проще всё равно купить фишку). Устанавливать кстати можно на все модели прошивки 090 и выше (чтобы люди не спрашивали «У меня 095 можно?»).
Для начала работы снимаем короб воздушного фильтра и аккум (так проще тащить провод). Крепится сам датчик в специальном месте под бампером, если заглянуть в нижний вырез то можно лицезреть эту планочку. Втыкается просто втыканием, а не сжатием усиков и попытками впихнуть.
Следует удлинить оба провода с фишки. Массу найдёте на шпильке примерно на телевизоре под фарой (вы увидите, там несколько проводков уже прицеплены). И кстати, я не знаю почему везде пишут мол датчику пофигу какой провод кидать на массу — моему оказалось далеко не пофигу, если подключить не тот провод на массу то температуру показывает минимальную т.е. -36С.
Так же рекомендуется сразу же не собирать всё, а сначала проверить работоспособность и лишь потом протягивать и собирать всё по нормальному (хотя провод на приборку сразу нормально можно тянуть). Я его тянул по брызговику, пропуская через отверстие для гидрокорректора фар.
В салоне надо снять панель где предохранители и затем открутить панель приборов, сзади к ней подходит жёлтый шлейф (не пугайтесь, он разбирается). В шлейфе ищем нужный нам контакт 25ый (26ой рядом подписан) и втыкаем проводок.
А теперь про клемму которую надо туда втыкать — в автомагазинах его понятное дело нету, НО! У вас есть такие клеммы, просто вы об этом не знаете. В общем не буду вас томить, такой «папа» есть в компах, мелкие куллеры и прочая дребедень висит на них. К слову заместо покупки другой колодки выгоднее купить самый дешёвый куллер и вынуть оттуда (на матери и прочие места подключено ими же). Вот так то.
Ну вот вроде бы и всё, собирается обратно гораздо проще чем разбирается.
Ежели вам охота больше картинок, то вот ТУТ человек описал более подробно с картинками.
Из своего опыта повторю лишь что у меня оказалось не без разницы как подключать и я не покупал две фишки, а из компа выдрал клеммы.
Цена вопроса: 200 ₽ Пробег: 14340 км
Нравится 38 Поделиться: Подписаться на машину
www.drive2.ru
В моей комплектации нет температуры за бортом, а в зиму это не особо удобно, поэтому было решено установить дополнительно. Так как все датчики работают по одному принципу то был приобретен датчик от ВАЗ 2110.
Провод кинул от панели в моторный отсек еще когда прокладывал силовой кабель для усилителя.
делал по этому мануалу civic-club
датчик ВАЗ 2110 с фишкой, устанавливается в отверстие диаметром 7-9мм
Разбираем панель: нижнюю и верхнюю, и снимаем спидометр
такие клеммы у меня валялись в гараже
вставляем клеммы в контакты, предварительно отогнув черную полоску
датчик вставил в это отверстие
Подключил и — все работает! но показания отличаются на -5 градусов.
для реальных показаний необходимо откорректировать датчик, для этого
1. Включите зажигание, повернув ключ в положение «ON» (II).
2. Выберите дисплей температуры наружного воздуха.
3. Нажмите и удерживайте кнопку SEL/RESET в течение 10 секунд. Пока вы удерживаете кнопку, дисплей прокрутит значения температуры от +3 °C до -3 °C.
4. При появлении на дисплее желаемого значения отпустите кнопку, и на дисплей будет выведено откорректированное значение температуры наружного воздуха.
после долгих поисков нашел как корректировать датчик наружной температуры воздуха
Спустя 8 мес.:
На датчике от ВАЗ точных показаний никак не добиться, поэтому сменил на оригиналный
Цена вопроса: 280 ₽ Пробег: 101000 км
Нравится 86 Поделиться: Подписаться на машину
www.drive2.ru
Завод изготовитель решил, что на Лада Гранта и Калина 2 датчик температуры наружного воздуха будет установлен не на всех комплектациях. В данном фотоотчете рассказывается, как своими руками установить датчик температуры за бортом автомобиля и подключить его к штатной комбинации приборов. |
Находим отверстие за бампером, выше буксировочной петли и закрепляем датчик температуры на шпильку, как показано на фото. Один провод от датчика протягиваем в салон через резиновую заглушку гидрокорректора фар.
Датчик температуры имеет два провода, любой из них подключаем к шпильке с проводом массы, которая находится рядом с местом установки. Второй провод, протянутый в салон, следует подключить на 25 контакт колодки комбинации приборов, который находится между розовым и белым проводами.
Пункт с температурой за бором появиться на дисплее и будет доступен при переключении режимов (мгновенный расход, остаток пробега, напряжения и т.д.).
Источник фото:
xn—-8sbabr6ahc3e.xn--p1ai
Т.к. установленная приборка позволяет выводить температуру за бортом, этот датчик был куплен без всяких колебаний — 94110-1C100 (80 грн)… Сегодня за 3 часа он был установлен…
Штатное расположение этого датчика —
штатное место датчика температуры
нет ни датчика, ни проводки
Цена вопроса: 80 грн
Нравится 189 Поделиться: Подписаться на машину
www.drive2.ru
Современные машины оснащаются всевозможными устройствами, позволяющими контролировать состояние работы тех или иных агрегатов. В случае поломки одного из датчиков система может и вовсе перестать функционировать, в результате чего водитель сталкивается с определенными проблемами. Подробнее о том, где находится датчик температуры антифриза, наружного воздуха и как произвести его монтаж, читайте в этой статье.
Содержание
[ Раскрыть]
[ Скрыть]
Если датчик температуры двигателя или охлаждающей жидкости рабочий, в случае необходимости водитель вовремя получит сигнал о выключении двигателя. Если мотор реально может перегреться, это позволит предотвратить возможные последствия, обусловленные кипением жидкости в системе.
В зависимости от конкретной машины, установка датчика температуры может быть произведена:
Место установки контроллера на Ладе
Следует отметить, что этот контроллер позволяет не только предотвратить перегрев силового агрегата, в зимнее время года он также будет сообщать водителю о том, насколько прогрелся мотор. Разумеется, на слишком холодном моторе не стоит начинать передвижение, поскольку это значительно отразится на износе элементов силового агрегата, а также приведет к увеличению расхода горючего. При этом очень влияет на расход бензина.
Где находится и какие функции выполняет контроллер, мы разобрались, теперь поговорим о разновидностях. Вне зависимости от расположения, регуляторы делятся между собой на магнитные, а также биметаллические. Понять, к какому типу относится установленный элемент, можно в соответствии с тем, как устройство реагирует на пуск мотора. Магнитные девайсы реагируют практически сразу и демонстрируют температурный режим сразу после того, как двигатель заведется. Что касается биметаллического, то он сможет показывать точные показатели после определенной паузы.
Какой принцип работы девайсов:
Контроллер ДТОЖ с циферблатом
При вышедшем из строя контроллере не сможет запускаться вентилятор охлаждения. В конечном итоге это может привести к перегреву силового агрегата. При этом водитель, который находится в данный момент за рулем, возможно, не сможет даже узнать о наличии проблемы, что в результате приведет к дорогостоящему ремонту ДВС.
Решить проблему позволит только периодическая проверка датчика температуры, что можно сделать в домашних условиях с помощью тестера — мультиметра — а также цифрового термометра. Демонтированный регулятор нужно опустить в емкость с водой, нагретой до 100 градусов, после чего произвести замер сопротивления, данный параметр должен составлять 177 Ом. Когда жидкость охладится до 50 градусов, этот показатель будет составлять уже 973 Ом или выше, а при охлаждении до 20 градусов он увеличится до 3520 Ом. В том случае, если показания другие, это свидетельствует о необходимости замены ДТОЖ.
ДТВВ для БМВ
Датчик температуры всасываемого воздуха или ДТВВ является еще одним контроллером, которым оснащаются практически авто. Может показаться, что датчик наружной температуры не играет особой роли в функционировании двигателя, однако это не так, поскольку именно этот контроллер определяет бесперебойность работы мотора. Как правило, датчик температуры наружного воздуха имеет несложную конструкцию на основе термистора, в результате чего он редко выходит из строя (автор видео — Владимир Пастух).
Тем не менее, в его работе также могут наблюдаться сбои. Когда датчик температуры всасываемого воздуха работает долгое время, это может привести к несоответствию параметров сопротивления и температуры. В конечном итоге это способствует появлению ошибок в расчете показателей в меньшую сторону.
Если внешний датчик температуры воздуха на впуске будет передавать неправильные показатели, бортовой компьютер будет неверно рассчитывать объем горючей смеси. Параметры температуры и влажности воздуха будут способствовать снижению подачи самого воздуха и увеличению объема бензина, необходимого для формирования топливовоздушной смеси. Если воздух слишком влажный, контроллер автоматически производит регулировку в соответствии с заложенными в него параметрами.
В результате смесь, которая будет попадать в цилиндры, будет несоответствующей, в результате чего ее сгорание будет неполным. Неработающий датчик температуры впускаемого воздуха может стать причиной неустойчивой работы силового агрегата. Тем более, что переобогащенная смесь вызовет заливание свечей зажигания, а это, в свою очередь, станет причиной невозможности запуска мотора. Устанавливаться датчик температуры входящего воздуха должен во впускном коллекторе. Что касается ресурса эксплуатации, то он зависит от самого устройства и модели авто.
Извините, в настоящее время нет доступных опросов.Как производится установка или замена датчика температуры наружного воздуха в домашних условиях?
Если ваша машина не оборудована этим регулятором, то процедура установки осуществляется следующим образом:
Подробная информация по диагностику и установке контроллера представлена ниже (автор ролика — ТВ Обзоры).
labavto.com