Приветствую тебя, Читатель!
Наконец-то эпопея с установкой доп. приборов VDO подошла к своему завершению. И заключительным моментом стала установка датчика температуры масла.
Вольтметр был подключен самым первым, с ним трудностей не возникло совершенно никаких.
С датчиком давления было немного сложнее, но и он был внедрен.
А сейчас покажу и немного расскажу как и куда был внедрен последний датчик, датчик температуры масла.
Изучив некоторое количество информации, послушав советов авто мастеров и слесарей, а так же опытных автомобилистов, было решено ставить его масляный поддон.
Со снятием поддоны проблем почти не возникло, разве что один болт что над внутренним шрусом довольно труднодоступен, съел он много моего времени пока его оттуда выкручивал (не хотелось шрус откручивать, а зря…)
Сняв поддон был осмотрен масляный насос:
Полный размер
Сеточка чистая, это радует)))
И его привод:
Полный размер
Всё в порядке.
Со всеми работами мне помог timetech2991, очень порадовало его отношение к данной работе и то что это первый человек который за все годы владения мной Гольфом, не сказал мне выбросить его или по-быстрее продать, и даже не намекнул на то что я совсем больной что в Гольф с двигателем 1,3 л. пичкаю такое количество приборов, датчиков и так далее и тому подобное(!)
Низкий поклон тебе, Виктор.
Так вот, его отношение к работе:я бы просто снял поддон, пробил дырку, вварил шайбу под датчик и вернул бы всё обратной последовательности назад. Без лишних действий, без всяких там заморочек. Но не, Витя не такой — после снятия поддона вычистил щеткой, помыл растворителем и ацетоном, высверлил отверстие, аккуратно обварил шайбу аж с двух сторон, снова всё вычистил и подправил швы балгаркой, проверил растворителем на течь, намазал поддон диким герметом DIRKO, пприч чем не только поддон но и новую прокладку, открутил внутренний шрус (!), вприкрутил поддон, переварил выхлопную, звон которой он услышал еще по пути в гараж(!) и меня чаем напоил(!)
.Полный размер
Полный размер
Полный размер
Снаружи
Полный размер
Внутри
Полный размер
Зачищено
Полный размер
Новая прокладка. Не из самых качественных если честно.
Полный размер
На гермет
Полный размер
Полный размер
Готово
Полный размер
.
Датчик ставил фирмы TopRan артикул: 100 854 755
По ходу дела были еще заменены масло и масляный фильтр. Масло лил Газпромнефть, как и прошлый раз 400 км назад.
После всех работ отвез Товарища домой и заодно проверил работоспособность датчика. Разогреть масло удалось до 80 град.
Полный размер
Ну всё, теперь стрелка не лежит мёртвым грузом))
Полный размер
Все работают.
На этом с допами покончено.
www.drive2.ru
Несмотря на то что у меня приборка от ВАЗ-2107 в ней установлен указатель давления масла, а я давно хотел поставить эконометр, так как часто приходится ездить на большие расстояния и на трассе можно 1-2 литра сэкономить с ним (ну как говориться «мелочь, но приятно»). Заодно и решил сделать датчик температуры масла.
Так как задумка эта была давно, то еще в новый год я не выкинул трубу от фейерверка, решил что подойдет под приборы. Очень долго искал выносной Эконометр ШПР-189, но все таки на Авито нашел и купил, под температуру масла взял обычный указатель температуры ОЖ от ВАЗ-2106, датчик температуры был взят от ВАЗ-2110 ну и разъемчик к нему, чтобы выглядело цивильно. Проставку под датчик температуры масла тоже нашел через Авито.
Труба от фейерверка вообще четко подошла по размеру под приборы; место для установки было выбрано на левой стойке. Также был куплена эпоксидка, кисточка, шпатлевка, шпатель и наждачная бумага различной зернистости ну и пришлось выпросить у девушки колготки.
Постепенно вечерами после работы начал изготавливать подиумы под приборы: примерил длину стаканов под приборы, угол наклона, закрепил их саморезами на стойке, надел колготку, стянул резинками, залил эпоксидкой, высушил, вырезал лишнее, выкрутил саморезы, зашпатлевал и потом несколько вечеров выравнивал шпатлевку, потом снова шпатлевал мелкие неровности и снова шкурил пока не добился идеальной формы, потом сделал отверстия для проводов и трубки эконометра и покрыл стойку черным матовым грунтом (Кстати параллельно еще сделал недостающий кусочек правой стойки и тоже покрыл грунтом).
Когда все было готово приступил к прокладке проводов. Снял щиток приборов, посмотрел по схеме какие провода идут от замка зажигания на приборы, подсветку и массу, сделал разъемы на этих проводах и протянул к стойке. На указатель температуры масла естественно протянул провод от датчика из подкапота.
Трубку для эконометра сделал следующим образом: поставил тройник в шланг идущий от впускного коллектора к пневмоклапану холостого хода и протянул трубку через уплотнительную резинку гидрокорректора.
Закрепил стойку, установил приборы, поехал прокатился, убедился что эконометр работает))) Остался не подключенным только датчик температуры масла, потому что было 2 небольших проблемки: нужно было было рассверлить отверстие отверстие в проставке и нарезать резьбу для датчика и дождаться подходящей замены масла, чтобы установить маслопроставку.
Когда пришла пора менять масло прикрутил маслопроставку и обнаружил что привычный масляный фильтр 2101 не входит (упирается в лонжерон), пришлось купить фильтр 2108.
Заменил в общем масло, подключил датчик температуры масла (кстати на датчике от десятки 2 контакта, один на указатель, а второй на массу), запустил двигатель и поехал кататься, греть масло, и через несколько километров радости не было предела, стрелка указателя температуры масла начала подниматься.
Ну и как полагается фотоотчет.
www.drive2.ru
Доброго времени суток!
ВНИМАНИЕ! БУДЕТ ОЧЕНЬ МНОГО БУКВ!
И ПО ПРИЧИНЕ ТОГО, ЧТО САЙТ Д2 ИМЕЕТ ОГРАНИЧЕНИЕ ПО РАЗМЕЩЕНИЮ ФОТОГРАФИЙ В БЖ, ДАННАЯ СТАТЬЯ БУДЕТ РАЗДЕЛЕНА НА ДВЕ ЧАСТИ
Наконец-то сбылась моя давняя автомобильная мечта в установке дополнительных датчиков, а в первую очередь конкретно по температуре и давлению масла. По температуре ОЖ датчик был комплектом, потому то же был установлен. Скажу сразу, что комплект датчиков был приобретён у одного моего очень хорошего товарища и договорились мы с ним о цене в 3000 тыс руб за все три датчика со всеми сенсорами и проставками.
Данные датчики были установлены ещё в Октябре 2017 но только сейчас, в Феврале 2018 я наконец-то добрался что бы о них написать. За всё это время датчики касающиеся масла работают на Ура, а вот по ОЖ изначально показания неверные, скорее всего из-за проблем с сенсором, но меня это не сильно пугает или огорчает, поэтому как появится настроение и желание, попробую разобраться в чём дело а пока самое главное, что два самых необходимых для меня датчика работают.
Немного расскажу причины по которым хотел себе доп датчики и далее будет уже расписан процесс установки и их подключения.
О таких датчиках первые мысли появились оооооооочень давно, и всё из-за того, что люблю зимой бочком покататься на парковке или замёрзшем карьере и много кто знает, что при очень длительном и тем более непрерывном катании боком, температура масла имеет свойство нагреваться во много сильнее чем охлаждающая жидкость (ОЖ), от чего потом масло начинает терять на такой момент свои свойства по смазыванию внутренних частей двигателя а так же начинает падать давление масла, что то же очень плохо сказывается на двигателе. И так как такие датчики позволяют в онлайн режими всё отслеживать, это и позволяет своевременно перестать давить педаль в пол и дать двигателю остыть от варварских, быстрых и высоких скачков оборотов. Ведь все мы знаем, что лампочка давления масла на панели приборов начинает светиться тогда, когда давление масла очень и очень низкая или совсем пропадает на холостых оборотах после изнурительных пыток двигателя в дрифте (если конечно в двигателе уже чему-то совсем не пришёл каюк).
Ну что ж, хватит мне разглагольствовать и пора уже приступать к самому главному.
Были приобретены датчики вот такого плана.
Полный размер
Вот так всё выглядит в полной комплектации
Полный размер
На второй фотографии вы увидите самодельную трубку по ОЖ, но вместо неё был установлен нормальный переходник такого плана (см фото ниже).
Полный размер
Очень важно! Что размеры таких переходников разные, поэтому перед покупкой обязательно замерьте или где-то от кого-то узнайте внутренний размер патрубка, что бы точно знать, какой переходник покупать.
А так же, такой переходник под сенсор ОЖ обязательно надо устанавливать в верхний патрубок радиатора охлаждения, что бы показания были максимально точными.
Так как датчики б\у и знакомый товарищ при их снятии с машины не стал заморачиваться со снятием проводов и просто откусил их, то у меня встал вопрос о их выборе. И решил я проверить их работоспособность на медных проводах от сетевого кабеля с сечением 0.51 мм =) Да, звучит колхозно, но практичность таких медных проводов которые спокойно пропускают через себя 12 вольт и способного через себя пропустить достаточную силу тока меня не отпугнула, к тому же у меня был шести метровый кусок медного экранированного кабеля да и идти в магазин за двойным каким-нибудь простым акустическим не акустическим проводом было лень.
Взяв сетевой кабель, состоящий из восьми жил и четырёх пар, я использовал по одной паре на каждый датчик, а точнее, подключение одной такой пары проводов использовались для подключения сенсора и массы, 12В я уже подключал многожильным проводом на замок зажигания.
Собственно сам двойной провод от витой пары
Полный размер
О том, где расположить датчики, я уже давно знал, это левая стойка.
Данные датчики имеют нижнюю плоскую часть, благодаря которой датчик можно приклеить на двухсторонний скотч или прикрутить к чему-либо через спец отверстия.
Немного по размыслив, было принято решение их прикрутить, и то, как бы это сделать максимально аккуратно и красиво при этом не принося вреда от варварских методов вкручивания саморезов в металл, я снял пластиковый молдинг со стойки и сделав отверстия под прикручивание датчиков, разместил и прикрутил их на маленькие болтики так, как мне и хотелось. Но прежде чем прикручивать, сначала и примерял датчики и делал метки так, что бы знать, на каком расстоянии друг от друга мне их устанавливать. К сожалению нижний датчик у меня чуточку ниже чем два верхних, но в целом выглядит прилично.
Далее фото как было придумано и сделано со стойкой.
Как вы поняли, использовались такие болтики, которые потом затягивались гайками
Полный размер
Далее, после примерки и отметок, были сделаны отверстия и установка.
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
После, по очереди, каждый датчик был закреплён и подключен проводами.
Лично мой совет, сразу все датчики разом не ставить, что бы потом не путаться с проводами, а сначала полностью подключить один, потом другой и т.п. Это конечно если вы решитесь на установку сразу нескольких датчиков.
Подключение данных датчиков было по следующей схеме.
Если внимательно посмотреть на буквы (S), (G), (I), то это обозначение того, куда каждый контакт должен быть подключён.
Полный размер
S — означает, что данный контакт вы должны подключить на плюсовой контакт сенсора, который устанавливается в подкапотном пространстве.
G — означает, что данный контакт вы должны подключить на массу. Тут уж сами решите где её найти.
I — означает, что данный контакт подключается на плюс 12В к контакту замка зажигания, что бы датчики включались только тогда, когда вы повернёте ключ и включите зажигание.
То, к какому контакту зажигания по требуется подключить 12В, это необходимо знать или посмотреть схему контактов по вашей машине.
В конечном итоге получается так!
Полный размер
Зелёный провод это на сенсор, чёрный масса и оранжевый на замок зажигания.
Кстати, чёрный и оранжевый провод я поменял на более цивильный а витую пару решил оставить, и как минимум для того, что бы в подкапотке было в случае чего сразу понятно, какой провод к чему подключён.
Подсветка датчиков подключается очень просто. Вам просто надо определить плюс на включение габаритов а минус то же можете взять хоть от куда. Но как я сделал это у себя, можно будет увидеть далее.
Прокладывание проводов от стойки было так.
Полный размер
Подключение массы было выполнено по цивильному и за приборной панелью.
Здесь вы видите витую пару, но позже было заменено на другой более цивильный провод.
Полный размер
Вот так были подключены все три датчика на массу.
Полный размер
Да, я решил заморочиться и от каждого датчика сделал свой провод, вместо того, что бы провести один толстый и к нему запитать все три. За то точно уверен, что всё норм будет.
Подключение 12В к замку зажигания происходило таким образом!
Так же как и у минусовых проводов, на плюс было проведено так же три провода. Но что бы не применять лютых варварских или колхозных подключений портящих внешний вид родных проводов, было решено все три провода зацепить к одному контакту и по итогу выглядело всё вот таким необычным образом.
Полный размер
Далее, такой наконечник был спокойно подключён с обратной стороны к контакту 12 вольтового провода на замке зажигания.
Полный размер
В конечном итоге всё выглядело вот так.
Полный размер
И перед полным сбором под рулевой части, сначала я подключил фишку к замку зажигания и убедился в работоспособности включения датчиков при повороте ключа.
И что бы всё было аккуратно, плюсовые провода были проложены по штатной проводке и в некоторых местах были скручены изолентой, дабы всё было аккуратно и без всяких висящих проводов.
Подсветку датчиков я решил подключить к проводам на фишке от приборной панели, придварительно посмотрев схему, какие контакты за это отвечают.
Провода так же были аккуратно проложены по косе от приборки и местами обмотаны изолентой, что бы и с этим делом не было всякой лапши.
Получилось вот так вот.
Полный размер
Полный размер
Так как размещение фотографий в БЖ имеет ограничение, продолжение читайте в следующей записи.
На всякий случай прикреплю ссылку — www.drive2.ru/l/494026793230008815/
А так же, если будут вопросы, замечания или пожелания, буду рад это от вас получить.
Спасибо за ваше внимание и потраченное время за прочтение данной статьи!
Всем удачи на дорогах и с вашими автомобилями!
www.drive2.ru
Полный размер
Подвернулся за не дорого датчик температуры масла фирмы Defi. Т.к. у меня уже стоит датчик буста той же фирмы, решил высадить не большую грядку. По большому счету работы там не особо много, не нужно запитывать каждый датчик по отдельности. В наборе идет специальный провод, который позволяет поочередно их соединить и процесс установки тем самым заметно упрощается.
Загнал машину на СТО самообслуживания и приступил к делу. Открыл капот, что бы двиг немного приостыл, а то был уже печальный опыт замены свечей на горячем движке, что все пальцы пообжигал)! Пока движок остывал, начал протягивать провода из подкапотки в салон и прокладывать их под панелью. Что бы затянуть провода из подкапотки, надо снять правое (с водительской стороны) колесо, а потом подкрылок. Там будет специальная уплотнительная резинка, через которую уже идет жгут проводов, вот туда же и пихаем провода от сенсора. Потом тянем под панелью, что бы не мешали педалям и не провисали. Я закрепил провод пластиковым хомутом в основной проводке, которая там была. Затем снимаем центральную часть панели, иначе очень сложно просунуть провод что бы вывести его куда надо. Для этого снимаем декоративную накладку на панели, откручиваем четыре самореза и вынимаем центральную часть панели с магнитолой и блоком климата. После того, как провод протянут, можно собрать панель обратно.
На проставке маслофильтра есть три отверстия: два сбоку и одно как бы сверху. Вот если вкручивать сенсор сбоку, то он лишь немного торчит внутри самой проставки. Поэтому я решил вкрутить его сверху, что бы все тело сенсора было внутри проставки. Но сенсор оказался слишком длинным и упирался в стенку проставки, поэтому пришлось подложить под него пару медных шайб. Черный провод (масса) прикручивается снизу самого сенсора, т.е. на ту часть, которая вкручивается в проставку. А красный провод прикрутил сверху, так же накинул маленькую шайбу и накрутил сверху гайку, что бы провод плотнее держался.
После этого открутил масляный фильтр, поставил проставку и притянул ее специальным переходником под ключ на 25. Затянул этот переходник, что бы он как следует прижал проставку. Затем накидываем масляный фильтр и хорошо его прикручиваем от руки. Завел машину, что бы проверить не подтекает ли масло.
В салоне уже остается только подключить провода питания и самого сенсора. Просунул провода в подиум, подключил к датчику и потом уже вставил датчик в подиум, потому что иначе не получится сделать, отверстие в подиуме маленькое. Все проверил, включил зажигание. включил габариты, все работает исправно. По мере прогрева датчик начал показывать температуру масла.
Вот такая не сложная установка датчика температуры масла Defi на скайлайн)!
Видос прилагается))!
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Нравится 25 Поделиться: Подписаться на машину
www.drive2.ru
Привет всем зашедшим! Где то с пол года назад установил себе датчик температуры масла… здесь подробнее. То ли масло в том месте охлаждается стенкой картера, то ли еще какая причина, но датчик там у меня показывал максимальную температуру масла в районе 75 градусов, что, естественно не верно. Сам датчик был проверен контрольным термометром и поэтому брак самого сенсора я исключил. Ну а раз датчик есть, то надо довести до ума его работу. Поэтому была приобретена проставка для установки датчика
Полный размер
Датчик в нее уже вкрутил
Полный размер
Датчик выкручен и потом туда пробочка дюралевая вкручена
Полный размер
Плоскость прилегания проставки необходимо очистить — так как она больше чем фильтр
Полный размер
Ну и ставим все на места.
Полный размер
Отдали за 1400р
Полный размер
Невский фильтр
Пробег: 117600 км
Нравится 64 Поделиться: Подписаться на машину
www.drive2.ru
Привет) вот и продолжение записи по внедрению доп приборов. www.drive2.ru/l/483998147673064264/
Долго я решался поставить датчик, но для его внедрения нужно было снимать паддон. И вот очередная замена масла, и почему бы не снять паддон, и не внедрить датчик. Когда снял его, оказалось что он был сильно так замят и дном упирался в масло приемную сетку. Выпрямил дно, вымыл, убрал ржавчину с внешней стороны, просверлил отверстие и вварил шайбу с резьбой под датчик
Полный размер
Полный размер
вышло не совсем красиво, но главное что не течет
Полный размер
Полный размер
по городу температура больше пока не поднимается а 13 вольт это с включенным светом и кондиционером
Пробег: 415000 км
Нравится 39 Поделиться: Подписаться на машину
www.drive2.ru
Вчера продвинулись еще на один шаг к установке датчиков. На сей раз дело дошло до доработки поддона картера.
Что на повестке:
— сделать шторку, чтобы в поворотах масло не уходило
Тут все просто, вырезаем из картона шторку, примеряем, высверливаем 4 отверстия под клепки.
— установить датчик температуры масла
Для установки самого датчика, выточили у токаря втулку.
— установить поддон
Пока делали поддон, масло стекло
Скоро продолжение)
www.drive2.ru