Фронтальная акустика у меня уже давно играла от ГУ. Хватит это терпеть!- сказал я себе и решил усилить мидбасы. Установку решил начать с изготовления креплений для усилителя. В качестве несущих направляющих решил использовать уголок из алюминия, 35*35*2мм. Так же уголок послужил и в изготовлении новых крепежных «ушек».
Так усилитель будет расположен под сидением
Новые крепежные уши через саморез к уголку
Зашкурил для дальнейшей грунтовки и окраски
Сушка полным ходом
Затем настала очередь силовой проводки. Провод КГхл 1*35, одет в змейку (с безопасностью шутки чреваты), в подкрыльном и подкапотном пространстве вдобавок замотан изолентой. Местам прохода через металл, было уделено отдельное внимание. На АКБ луженые медные наконечники на 25 (да, они подходят), на усилителе гильзовка. Не забываем про предохранитель, он у меня обязательно будет установлен в ближайшее время.
Под крылом не видно, можно и получше защитить провод
Самодельный кронштейн будет прижимать протяжку
Проход через метал защищен изоляцией из ПВХ и засиликонен
Защищаем от трения гофрой
Оставались родные крепления для магистралей, после доработки в них лежит наша сила
Заодно был нарощен ремоут. Теперь включаться усилители будут через реле
Вместо гильзы
Обрезаем лишнее. Очень удобно так называемыми нюсками)
Я обжимал с двух сторон, сначала матрицами на 35, затем на 25
И уже доводил напильником до цилиндрической формы
В качестве акустических проводов использовал Кгхл 2*4, мне удалось пропихать через гофру в дверь с двойной заводской оболочкой! Используйте силиконовую смазку в таких делах! Разводку по салону старался делать подальше от любых проводов. Крепил на полосы вибры.
Межблок свой, самопальный. Проложил вместе с межблоком на саб, подальше от всех проводов. Фона и помех не наблюдалось.
Пайка и термоусадка
Со стороны усилителя
Реле ремоута. Проводка защищена гофрой. Дистров я не делал, питание реле напрямую с клемм усилителя (может и не правильно так). На ремоте есть предохранитель, сразу после ГУ.
На питающие клеммы мотнул пару витков изоленты и стянул, так на всякий…
Включаем, проверяем, радуемся)))
www.drive2.ru
Решил я однажды установить себе усилитель для динамиков (Урал АК-74.С и АК-74), начал прицениваться к месту, где его поселить. На спинку заднего сиденья — не подходит, длинномер уже не погрузишь. Под заднюю полку – не вариант, два усилителя плохо влезают (еще один для сабвуфера), да и объем у багажника скрадёт. В итоге остановился на варианте установки под сиденье, для начала под водительское.
Плюсы такого способа:
— багажник никак не затрагивается;
Но и минусов хватает:
— большая трудоёмкость;
— влезут только небольшие усилители;
— затруднится обдув ног задних пассажиров.
Усилитель выбрал Kicx SP 4.80AB, соблазнила цена. По прикидкам, влезал впритык, но только при креплении к сидушке, на полу его разместить никак не получилось, мало места.
Полный размер
Но и под сидушкой одна деталь мешала установке, это металлический держатель, к которому крепятся штекеры подогрева и датчика непристёгнутого ремня. Осторожно срезал его болгаркой.
Держаться усилитель будет на двух металлических пластинах. Купить их можно в строительном магазине. Пластины уже имеют свой естественный изгиб, как раз под изгиб сиденья.
Полный размер
Первая примерка
Полный размер
Полный размер
В свою очередь эти пластины будут прикреплены к сиденью, с одной стороны на скобы, с другой просто вставлены под пружины.
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Силовой провод ПВ-3 (он же ПуГВ) 35 кв. мм. От аккумулятора до дистрибьюторов понадобилось примерно 5.4 м, это суммарно на плюс и минус.
Полный размер
Полный размер
Держатель предохранителя разместил на поперечине крепления аккумулятора.
Полный размер
От плюсовой клеммы до колбы поставил провод TCHERNOV AUDIO CABLE 2 AWG. Он более гибкий, ПВ-3-шка не захотела туда вставать. 30 см отрезка хватило.
Полный размер
ПВ-3 по всей длине в гофре, в подкапотном еще и в змейке. Защиты мало не бывает) В салоне провода провёл по левой стороне тоннеля.
Полный размер
Для соединения с дистрибьюторами и колбой концы проводов обжал в НШВИ.
Полный размер
Дистрибьютор на плюс — AUDIO NOVA FH.MAL52.FS, на минус — KICX DB1048P. Прикрепил к фанерке по ту сторону ковролина.
От дистрибьюторов до самого усилителя понадобился опять более гибкий провод, взял Kicx 4 Ga, необходимо по 0.8 м.
Акустического провода STINGER SSW514BK 14 Ga ушло 10 м, хватило впритык, ни сантиметра не осталось. Весь провод также в змейку. Как оказалось, ураловские АК не рассчитаны на такое сечение, пришлось рассверлить прижимные клеммы на динамиках.
В передние двери заводил просверлив в колодке отверстия, вот не могли $#!*& сделать как на задних! Там без всяких колодок, провёл провод и всё.
Полный размер
Межблочные провода Stinger SI4212 и KICX DRCA-23, первый на фронт и тыл (1 пара только в магнитоле), второй планирую на сабвуфер. Провёл по правой стороне тоннеля. Трёх метров много для такой установки, но короче межблоков не видел в продаже. Еще понадобилось два Y-кабеля (KICX DRCA-02M), усилитель не может работать от двух каналов, подавай все четыре.
Полный размер
Длину проводов, болтающихся под сиденьем, выбирал исходя из возможности отодвинуться в крайнее положение, как по высоте, так и продольно.
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Доступ к дистрибьюторам возможен, если сдвинуть сиденье максимально вперед, так что поменять предохранитель не составит труда. На самом усилителе также органы управления и предохранители находятся в зоне досягаемости.
Полный размер
По поводу воздуховодов, идеи есть как удлинить его, займусь позже этим, как есть точно не оставлю.
По затратам:
KICX SP 4.80AB – 3 990 ₽
ПВ-3, 35 кв. мм, 6 м – 804 ₽
TCHERNOV AUDIO CABLE STANDART 2 AWG 0.3 м – 300 ₽
Kicx 4 Ga 2 м – 700 ₽
Акустический провод STINGER SSW514BK 10 м – 1 300 ₽
Межблочный провод Stinger SI4212 – 990 ₽
Разветвитель KICX DRCA-02M 2 шт. – 600 ₽
Держатель предохранителя KICX ANL 20P – 730 ₽
Дистрибьютор питания AUDIO NOVA FH.MAL52.FS – 450 ₽
www.drive2.ru
Здрасте уважаемые!
В данный момент нахожусь в отпуске, поэтому есть время и я решил рассказать вам об установки в мой Лансер усилка EOS AE 4100. Честно признаться, я думал что это будет попроще. На деле все растянулось на 2 дня! Это при том, что кронштейны крепления и втулки с удлиненными болтами для крепления сидения были изготовлены ранее, но об том ниже, все по порядку.
Идея установки зрела давно, во первых это большой плюс к качеству звука – меньше длина провода, меньше потерь и как следствие чище звук. Во вторых – меньше длина проводов, а если учесть что 1м обошелся мне более чем в 300 р, а при установки в багажник нужно было бы 20 м, я израсходовал 6м, то получается не плохая экономия! + меньше длина силовых проводов и акустических, а они тоже не дешевые, короче одни плюсы!;)
схема распайки
С одной стороны (со стороны ГУ припаивается 3 жилы, со стороны уся две, одна просто срежется, но она не должна косаться других жил или наконечника)
со стороны ГУ припаеваем 2 жилы, согласно схемы
Не очень приятное и удобное занятие – у кабеля несколько слоев жесткой изоляции, + каждая жила тоже в изоляции, + всякие ниточки и лесочки! ) ) ) )
много чего скрывется под первым слоем изоляции! ) ) )
Даксовские наконечники и Чернов Аудио кабель показались просто детским лепетом, по сравнению с ЕОСом! ! !
После того как все опаял – 3 вечера после работы, можно было приступать к установке.
Вот такая батарея получилась, по весу не кислая такая:
то шагает дружно в ряд? ) ) )
Встав с утра пораньше, снял все сидения, центральную консоль с подлокотником и ковер. Открылась потрясающая шумоизоляция, сделанная мною в этом авто год назад. Удивило то, что за это время, на шумке даже не было пыли! Очень герметичное авто!
ни грамма пыли! ! !
Вытягиваем нах прежние провода неизвестного производства, и вяжем спрута из проводов в гофре, сверху обмотанных изолентой, что бы ни чего не шуршало и обладало большей износоустойчивостью.
старые гвно-провода!
вяжем спрута! ) ) )
Установил усилок на ранее изготовленные крепления, которые устанавливаются на штатные крепления пассажирского седения
были изготовлены 3 кронштейна для крепления уся!
От усилка начал тянуть провода, межблоки и акустические кабеля НИГДЕ не проходят пар-но силовым и вообще какой либо проводке в авто! Все только пересечениями под прямым углом.
Межблоки сразу вдоль воздуховода пошли к магнотоле
межблоки на ГУ
теперь в авто 2 магниталы! 😉 Одна для звука, вторая ля мультиков!
Правые пишь и мид пошли к резинке двери. Крепил к шумке с помощью площадок для стяжек – хорошая штука между прочим! Только нельзя переусердствовать в затяжке, а то можно сорвать ее с намеченного места! По уму конечно надо было вырезать шумку и клеить их к кузову или хотя бы к вибре, но очень уж не хотелось резать шумоизоляцию!
че то много проводов! ) ) )
крепим провода стяжками к площадкам ля стяжек.
Левые пишь и мид пошли к левой двери под площадкой кулисы, и далее по ребру жесткости, под лапками багажника и бензобака к резинке двери.
акустические провода на правую сторону
в акурат до резинки двери!
Сабовый межблок пошел по середине машины, далее под зад сидением, по арке и в багажник.
это было самое простое!
длина позволяла попетлять! 😉
Сила плюс и минус в багажник под сабовый усь пошла от АКБ под крылом, через резинку в ногах водителя, и по порогу прямиком до багажника.
Сила пошла от АКБ под крылом…
… и до резинки, дальше по порогу в багажник
Что бы под порогом поместилось 2 кабеля КГ да еще и в гофре, пришлось срезать с передней накладки все ребра, т.к. они упирались в гофру и не давали стать порогу!
срезаем ребра жесткости, т.к. 2 силы в гофре ни как не помещались!
К сожалению лимит по фоткам закончился! ( ( (
Сила на фронтовый усь под сидуху пошла через резинку за бардачком — нормальное место кстати для тех, кто не хочет заморачиваться со съемом колеса и подкрылков! 😉
Далее был установлен обратно ковер, который кстати говоря ни как не хотел ложиться обратно – из за изменений внесенных 2 см шумоизоляцией и толстенными проводами было много бугров и складок! Пришлось кое где подрезать, кое где подтяуть, кое где прикрутить! через пару месяцев конечно все стало на свои места и сейчас уже ни чего не напоминает о том, что под ним творилось! 😉
Седенье под которое установил усь пришлось поднять на 2 см, (заднюю часть), и на 1 см переднюю, для того что бы можно было отодвигать его до упора назад. Иначе, сидуха упиралась в усь!
После подключения и настройки поканалки, я понял что даже на тех же компонентах, все было проделано не зря! Звук поразил чистотой и отсутствием практически всех шумов! На хорошой СД записи – аж плакать хотелось! Тогда деже представить себе не мог, что будет после установки Динов и моих пищалок!
Короче весьма тяжелое было мероприятие, но оно того стоило! Если бы сабовый усь помещался под сидуху, то я бы наверное поставил его под вод сидение! 😉
Спасибо тем, кто дочитал эту тему до конца, надеюсь было интересно! 😉 Если есть вопросы – с удовольствием отвечу!
www.drive2.ru
А мы продолжаем прокачивать Беляша… На днях пришел и был инсталлирован сабовый моноблок E.O.S. AE-500.1. Хотел ставить его под полку, но как увидел его размер, когда достал его из коробки, в голову пришла шальная мысль, что он должен стоять под сиденьем и нигде иначе! В общем по фото все видно: фанерка, усь к фанерке, фанерку с усем на уголки и к сиденью. Провода оставлены с запасом, чтобы кресло беспрепятственно могло двигаться. Все уложено, стянуто, а в самом конце пучок проводов разбил на два и провода одел в гофру — во-первых доп защита, во-вторых — при движении кресла гофра работает на проводах как пружина, утягивая под сиденье проводку, благодаря чему ее не надо поправлять, после ерзания сидушкой. Сразу предвижу вопросы, почему нельзя было сделать усилитель неподвижным. Отвечаю, можно, но для этого его пришлось бы опустить ниже текущего уровня на 3-4 см — иначе усь мешает кататься сидушке по полозьям 🙁 Если придумаю как переделать, то обязательно напишу.
Пробег: 14200 км
Нравится 30 Поделиться: Подписаться на машину
www.drive2.ru
Бывшее место жительства усилителя
Изначально усилитель для фронта поселился на спинке заднего сиденья, и вроде-бы всё хорошо, пока не наткнулся на данную инсталяцию www.avtozvuk.com/az/2012/10/066.htm . После прочтения задумался… а в то-ли место я его посилил)
Ведь действительно, в варианте усилителя под сиденьем длинна проводов (акустических, питания, линейных) сокращается раза в 2 точно, а это несомненно огромный плюс который скажется на качестве.
Да в глаза не бросается, то-же прикольно.
Решение было принято. Genesis four channel усилитель весьма крупный, 38х20х6 впихнуть под сиденье его будет не легко. К этому я был готов. Предварительно была проделана очень глобальная работа по шумо-вибро изоляции днища, разборка дверей, замена акустических проводов на более серьёзные (питание мидбаса, premier 4 квадрата, в качестве проводов на вч использовал сигнальные провода с дорогого немецкого кабеля) перепайка линейников — в результате они стали короче в 3 раза а спикерные в 2. Провода питания, изначально они тянулись в проводке правого порога, теперь иду по полу с левой стороны пассажирского сиденья.
Телефона под рукой не было, эти процессы запечатлить.
Едим дальше, выдиранем пасажирское сиденье и думаем) как впихнуть Усилок)
Обороздив глобальную сеть я ненашёл неодного инстала усилка под сиденье на данной модели авто. Пришлось включать фантазию и импровизировать. Был вырезан кусок фанеры, по углам которого вкрутил 2 уголка.
Вот они, уголки зафиксированы болтами
По мере установки она подкрашивалась и подрезалась. В месте где коса с фишками, в районе спинки сиденя пропилил паз под провода.
Поперёк сиденья усилитель поставить невозможно! Гребёнка при перемещении салазок упиралась в его.
Усилитель на месте, примерка и решние развернуть на 180
Всё готово к установке
Отверстия для крепления стяжками
Провода протянуты и ждут подключения
Впечатление естественно положительное. Микродинамика вч изменилась в послезвучиях, они стали что более детальное. До этого не так воспринимались абсолютно. Мид стал как мне показалось более шальной, другой панч, какая-то непривычно. Надо теперь выбрать время с процессором поигратся. Доволен в общем всё ок
www.drive2.ru
Еще с установки серединок Ural AS-W50M стал задумываться о покупке еще одного усилителя, т.к. данные динамики были подключены от магнитолы и никак не порезаны. А после того, как установил динамики в задние двери, то установка еще одного усилителя стала необходимостью.
Другая проблема, куда установить новый усилитель? Сзади места не осталось за спинками заднего дивана: там разместился 4х канальник, огнетушитель и компрессор. Делать опять фальшпол и прятать усилитель вниз не хотелось, тогда бы пришлось немного переделывать грили для сабвуферов.Оставалось одно единственное место — под сиденье, но и здесь не все так легко. Места там не так уж и много, да и убирать воздуховод не особо хотелось.
Начались поиски подходящего усилителя, максимально компактного и с развитыми фильтрами ( серединки нужно было порезать от 700-800 Гц). Из недорогих это были acv 2.60 ( 2-х канальник), acv 4.60 ( 4-х канальник), Swat 4.65 (4-х канальник). Мне бы хватило и 2-х канальника, но 4ре было бы куда лучше. Данные усилители имеют небольшой размер, но все же вряд ли бы вписались под сиденье без удаления воздуховода.
И тут натыкаюсь на объявление о продаже очень компактного и довольно мощного усилителя ACV MX 4.80 по очень хорошей цене. Усилитель новый, не устанавливался. И вот уже через пару дней он оказался у меня. Удивили размеры (15 х 23 см). Вот его характеристики:
Номинальная мощность (4 Ом) Вт x канал4 x 80 Вт
Номинальная мощность (2 Ом) Вт x канал4 х 130 Вт
Номинальная мощность в мостовом включении (4 Ом) Вт x канал2 х 260 Вт
ФНЧ 50 — 250 Гц
ФВЧ 50 — 3000 Гц
Полный размер
ACV MX 4.80
Пока усилитель ехал ко мне, подготовил и протянул все необходимые провода под сиденье.
Полный размер
Протянул все провода
Полный размер
Примерка усилителя
Усилитель на месте
Полный размер
К крутилкам можно спокойно подобраться
Цена вопроса: 3 500 ₽
Нравится 202 Поделиться: Подписаться на машину
www.drive2.ru
День добрый!
Ну вот и меня начал затягивать автозвук, а ведь просто хотел заменить передние динамики) Уралы от ГУ звучат хорошо, но чем больше слушал, тем больше понимал, что мне не хватает объемности звучания. Бас очень четкий, для быстрых треков чтоли, не хватает упругости, мягкости. В общем начал думать как добавить баса в систему. Как писал раньше, багажник постоянно используется, поэтому нужно было искать компактное решение. Думал о стелсе в крыло, в запаску, чуть не остановился на варианте маленького саба под сиденье u-Dimension BlackBox, отзывов много положительных, но все же не решился. В итоге выбрал минимально затратную схему, 4-х канальный усилитель под сиденье, 2 канала на фронт, мостом сабвуфер. Саб 10″ стелс в левое крыло.
После изучения форумов, консультаций со специалистами был куплен усилитель Infinity ref 475a, саб Infinity ref 1060w.
По поводу проводов, делать решил сам. Закупил все необходимое.
Сила.
— ПВ3 25мм2 — 5м.
— Гофра автомобильная — 2м.
— Наконечник медный луженый — 2шт.
Акустические провода.
— на фронт ПВС 2х2,5мм2 — 5м.
— на пищалки сначала тоже пвс хотел взять только сечением 2х1,5мм2, но увидев его толщину с палец) передумал, купил DAXX s36 2х1,3мм2
— на саб ПВС 2х6мм2 5м.
Межблоки паял сам.
— Микрофонный кабель Canare L2T2S — 10м.
— RCA разъемы — 8шт.
Управляющий провод ПВС 1х1,5 — 3м.
Оплетка (змеиная кожа) разных цветов и размеров.
Термоусадочные трубки.
Колба с предохранителем Kicx mini ANL.
Вышло не очень бюджетно, но качественно и надежно. Может позже раскидаю стоимость.
Выкладывать отчеты сюда решил уже после установки, поэтому к сожалению фото особо не делал.
Полный размер
Из 15мм фанеры выпилил две планочки, закрепил стяжками к балке, внизу встали плотно в паз.
Полный размер
Уже на месте закрепил усь на саморезы. Держится капитально.
Полный размер
Надо бы помыть моторный отсек)
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
В итоге ни каких наводок, звук — красота, я и не подозревал что Уралы заиграют на столько лучше! Уж не знаю что повлияло так на звук, музыкальный усилок, проводка или сами динамики раскрылись, что скорее всего все в комплексе. Бас стал другой, более мягкий, упругий, чего мне и не хватало. Пищалки не режут уши. В целом приятный звук! Интересным открытием для меня стало то, что лучший звук при настройках эквалайзера в 0, т.е. во Flat. Без усилителя при переключении источников приходилось подстраивать. Пищалки пока лежат в штатных местах и смотрят примерно в зеркало з.вида, крышки сняты. Думаю куда и как установить, если есть опыт делитесь. Если бы сразу поставил усилитель то может мне бы и хватило этого звука, но саб куплен а стелс в левое крыло уже в процессе.
www.drive2.ru