Добрый вечер, друзья!
Сегодня речь пойдёт об установке и подключении штатного управления магнитолы с кнопок руля!
Собственно, задумываться про удобство кнопок на руле я начал после установки 2Din магнитолы Pioneer AVH-X1500DVD (об этом я писал ЗДЕСЬ), так как во время езды, особенно на скорости, было проблематично нажать нужную кнопку и тем более тыкать в сенсорный экран. Но увы, моё авто имеет не самую богатую комплектацию (штатное управление магнитолы с руля отсутствовало), и с этим приходилось мириться.
«Пинок под зад» так сказать, дал мне хороший знакомый по DRIVE2 — Lacettovod (он же Алексей), раздразнил своей записью про подключение управления магнитолой на руле…
И так, всё по порядку:
Для начала на авторазборе была приобретена расширенная контактная группа руля, ну и соответственно сам пульт с креплением.
расширенная контактная группа руля с возможностью подключения кнопок
сам пультик
С заменой контактной группы проблем не возникло, только для этого пришлось снимать руль. (руководство как снять рулевое колесо ЗДЕСЬ)
руль и подушка успешно сняты
вид без рулевого колеса
Для сравнения — на моей контактной группе, которая стояла на авто, нет фишки с проводами под пульт и в ответной части (длинный провод в чёрном кембрике) идёт один чёрный провод на сигнал, а в расширенной контактной группе их там три — один на сигнал и два с пульта управления магнитолой.
старая контактная группа
Все подключаем и ставим на место пульт…
пульт на своём месте
ещё фотка
И так — контактная группа заменена, пульт на месте, теперь осталось подружить рулевое управление с магнитолой!
Полазив в просторах интернета, нашёл несколько вариантов универсальных адаптеров для подключения рулевого управления, а так же интересный способ переделки самого пульта:
1. Переделка штатного пульта (добавление резисторов определённого номинала, как это делается, можно посмотреть ТУТ) — но от данной затеи мне пришлось отказаться, так как с паяльником я на ВЫ.
2. Универсальный адаптер рулевого управления Intro (как у Алексея) — он был в наличии на авторынке, но цена кусалась — от 2400 до 2900руб!
3. Универсальный адаптер рулевого управления от парня с Москвы, Сергея с ником Intel (про него можно посмотреть
вот так выглядит данный девайс
без упаковки имеем…
пульт для Пионеров с DVD
В установке и программировании адаптера сложного ничего нет, у меня на всё ушло примерно минут 30.
Подробную инструкцию по подключению и программированию можно скачать и посмотреть
Опишу подключение в нескольких словах.
Снимаем центральную панель (бороду, как её ещё называют),
разбираем центральную панель
вынимаем магнитолу, и находим жёлто-зелёную фишку с двумя проводами (это фишка с кнопок рулевого управления),
вот эта фишка
на фишке два провода — синий и чёрный — отрезаем фишку, так как она нам не нужна, и соединяем чёрный провод фишки с чёрным проводом адаптера, и… по логике синий с синим, но в инструкции написано синий с зелёным! (хотя я думаю разницы особой нет если вы подключите синий с синим)
соединяем провода от фишки с адаптером
затем подключаем красный провод адаптера с красным проводом магнитолы, это у нас питание +12В
подключаем питание
для подключения к магнитоле использовал провод с mini-jack (т.к. у меня на магнитоле есть отдельное гнездо для подключения управления с руля W/R), провод с ИК-портом отсоединяем — он нам не нужен.
подключаем mini-jack в магнитолу
сам адаптер закрепил под магнитолой на двухсторонний скотч на металлический каркас пепельницы.
приклеил на двухсторонний скотч
проверил функциональность кнопок после программирования, установил магнитолу на место, собрал панель и начал наслаждаться управлением магнитолы с кнопок руля!
Всем Добра и Мира, Друзья! Спасибо за то, что читаете мой БЖ!
www.drive2.ru
Странно, но факт: Teana j31 хоть и низ бизнес класса, но кнопок на руле нет (а есть они даже у самой последней малолитражки), появляются только в версии 3,5, а чудо круиз контроля только 3,5 для Японии соответственно с правым рулем. Я расскажу, как в минимальную 2.0 комплектацию вкрутить эти столь полезные кнопки на руле.
Сам перед тем как делать никаких толком инструкций не нащел, поэтому решил написать ее сам.
Постараюсь расписать пошагово и максимально доступно.
1. Покупаем, например, в экзисте (www.exist.ru) сами кнопки, их артикул такой 25550-9Y000, и пусть не смущает, что это для праворукой машины — для леворуких их просто в каталогах НЕТ, и также не пугайтесь, что экзист называет их почему-то датчиком. Также, обратите внимание, что номер детали 25551-9Y000, который экзист выдает при подборе через каталог и называет «переключатель», является правой частью мультируля и представляет собой кнопки управления круиз контролем. Можете и их купить только чисто ради симметрии, т.к. для того, чтобы круиз реально заработал, нужно менять ЭБУ двигателя, который стоит около 60 т.р. .
2. Итак, кнопки получены, начинаем разбор руля и их установку. Нам для этого потребуется:
• Большая хорошая отвертка типа торкс (звездочка с дыркой) размера 30.
• Крестообразная отвертка, в общем-то любая небольшая.
• Плоская отвертка, небольшая.
• Ключ, а лучше головка, а еще лучше — трещотка или что-то с большим рычагом на 19 мм.
• Провода около 40 — 50 см, 3 жилы. Я использовал комплектные от колонок для машины, тонкие и разноцветные, можно еще что-то типа сетевого кабеля UTP распушить и взять из него.
• Изолента, куда же без нее.
• Лак для ногтей или маркер для дисков – не обязательно, у меня не было и ничего страшного.
3. Приступаем, если не холодно, то скидываем клемму с акку, и не имеем потом пляски с бубном вокруг сброса ошибки подушки безопасности. Если холодно, то потом производим немного магических действий и все будет хорошо. В процессе протапливания машины поворачиваем руль на 90 градусов и сзади в толстой спице руля обнаруживаем заглушку, тонкой отверткой выковыриваем ее (она очень легко выскакивает) под ней болт шлиц типа торкс. Выкручиваем его. Заметьте, он очень туго идет, резьба залита лаком, японцы… поэтому отвертка должна быть качественная, четко в размер и с хорошим рычагом. То же самое проделываем с другой стороны руля, болтов там всего 2.
То, что под заглушкой.
4. Отлично! Теперь возвращаем руль в исходное центральное положение, глушим мотор и вытаскиваем ключ. Тянем на себя центральную часть руля, на которую нажимаем, чтобы подудеть, она легко выходит, но провод тянущейся к ней т.е. подушки в ней не будет давать ее убрать. Отсоединяем подушку так: смотрим на разъем он желтый и длинненький с черной округлой панелькой на головке – плоской отвёрткой подцепляем ее и тянем вверх, она полу выходит и разъем легко отделяется, если его так же потянуть вверх. Так мы открыли доступ к начинке руля. Можем заводить машину и греться дальше, если в этом есть потребность.
Фишка к подушке.
5. Внутри руля видим серый разъем с одиноко торчащим проводом замыкателя клаксона, вытаскиваем его как обычную фишку, и отправляем на вечное хранение ко всякому хламу.
6. Втыкаем вместо него свои кнопочки и проверяем, мало ли чудо и в вашу машину случайно поставили проводку от модели классом выше, но нет — чуда не будет и они не работают. Вытаскиваем их и откладываем на потом. Вооружаемся ключом или головкой на 19, накидываем ее на гайку крепления руля и крепко, оперившись ногами в нижнюю часть руля и помогая его держать левой рукой как положено, против часовой стрелки откручиваем гайку. Видим стержень рулевого кардана и нижнюю часть руля, помечаем положение их относительно друг друга, чтобы потом не обнаружить кривизну руля при движении прямо, хотя там уже есть заводская маркировка но она у меня что-то не совпадала. Постукивая и покачивая, тянем руль на себя и снимаем его со стержня, в принципе почти без усилий.
Головка
Метка
Откручиваем руль
Руль снят
7. Смотрим на снятый руль, сзади него есть черная пластиковая декоративная крышка, снимаем ее, она на зацепах, которые отжимаем плоской отверткой из внутренней части руля. Далее всё совсем просто: видим два шурпа крепящих левую декоративную заглушку, выкручиваем их и избавляемся от заглушки, вставляем на ее место наши кнопочки и прикручиваем этими же шурупами. Протягиваем провод внутрь руля через любую дырочку и надеваем обратно заднюю декоративную панель. Готово! С самим рулем закончили.
8. Теперь тянем вверх пластиковую панель рулевой колонки, с усилием она отщелкивается, убираем ее. Снизу нижней части пластиковой панели находим 2 отверстия и выкручиваем оттуда шурупы крестообразной отверткой, панель оттягиваем вниз, не снимаем (чтобы ее снять, надо еще панель ниже открутить).
Без руля.
9. Отрылся доступ к блоку «улитки» с подрулевыми рычажками. В верхней части справа и слева углубления, выкручиваем оттуда крестообразной отверткой шурупы, вытаскиваем верхнюю фишку и тянем улитку на себя, снимаем со штыря и она повисает на проводах снизу, там 2 фишки: одна от подушки — желтая, вторая – серая. Выдергиваем их: сначала серую, потом желтую, и снимаем улитку.
Разобрано.
Улика снята
Улитка с внутринней стороны.
10. Берем 3 провода, отмеряем около 50 см. длинны, косичку, скрутку, как угодно делаем их вместе. Желательно маркируем (можно лаком) или смотрим, чтобы расцветка отличалась. Зачищаем с одной стороны и вставляем в пустые отверстия серой фишки (как на картинке). Желательно, конечно, прозвонить улитку на предмет совпадения задействованных жил, с внешней стороны на ней используются для кнопок 2,5,6 если смотреть из положения замок фишки снизу. Закрепляем провода изолентой к основному проводу от серой фишки (это клаксон).
Сюда подсовываем провода.
Тоже самое только схематично (рисунок не мой, с какого то форума, кому то спасибо).
11. Вставляем фишки в улитку, надеваем ее обратно, короче собираем эту часть в обратном порядке. Хвост проводов подсовываем через рулевую колонку в зону центральной консоли так, чтобы потом можно было их там выловить.
Хвост с проводами, туда, глубже в сторону центральной консоли.
12. Защелкиваем все пластиковые накладки, не забываем воткнуть все фишки в улитку, закрутить шурупы. Доходим до состояния, как в пункте 8.
13. Находим центральное положение улитки! Это ооочень важно, иначе — ей хана! Видим серый резиновый колок на ней и начинаем аккуратно поворачивать без усилия в любую сторону, доходим до упора, замечаем положение колка и крутим в другую, у меня получилось 5,5 оборота, округляем 6 теперь из любого крайнего положения поворачиваем ее примерно на 3 оборота так, чтобы колок был сверху.
14. Надеваем руль, сопоставляя свою маркировку, сделанную на шаге 6. Размещаем провода, втыкаем фишку, не забываем про желтый проводок клаксона, смотрим, что все ок и лежит корректно. Накручиваем гайку руля и от души затягиваем ее.
Собрано и подключено.
15. Глушим мотор, вытаскиваем ключ и подключаем обратно подушку. Закручиваем винты сзади руля, вставляем заглушки. Можно снова заводиться, но ошибка подушки будет мигать.
Подушка подключена.
16. Сбрасываем ошибку подушки следующим алгоритмом:
Активируйте режим диагностики путем поворачивания переключателя зажигания:
1) Поверните переключатель зажигания в «On».
2) После того, как лампа ”AIR BAG” погорит 7 секунд (может 5 секунд, потом тухнет и через секунду начинает моргать), поверните переключатель зажигания в «Off» не позднее 1 сек (нельзя допускать, чтобы начала моргать) как только тухнет — сразу ключ в положение OFF.
3) Ждите больше чем 3 секунды.
4) Повторите шаги с 1 по 3 три раза.
5) Поверните переключатель зажигания в «On».
У меня с первого разу не получилось — на третьем маневре после того, как лампочка потухла, не успел выключить зажигание и она моргнула. Повторил всю процедуру заново, и все получилось. Если не получится — не страшно, в сервисах могут скинуть ошибку программатором.
17. Подключаем к консоли управления. Снимаем серебристые накладки по бокам центральной консоли (подцепив шлицевой отверткой, тянем на себя с усилием и они отщелкиваются) выкручиваем 4 шурупа крепления магнитолы вытягиваем ее на себя.
Подробнее описано в этом посте: www.drive2.ru/cars/nissan…poma/journal/273524/#post
18. Далеко лезть не надо, нас интересует верхняя фишка в самой панели управления. В моем случае в ней было не так много проводов, как на картинке, только половина. Выдергиваем ее (можно на работающей машине, там только управление, ничего опасного нет).
Гнездо со стороны консоли управления
19. Вытягиваем наши провода от кнопок, зачищаем понятное дело, скручиваем,
желательно лудим, и подсовываем в фишку (если делали по цветам как на моих картинках то все должно совпасть) если нет, то подбираем правильно работающую комбинацию методом тыка, меняя комбинации из 3 проводов, очевидно — всего 9 вариантов, в одном из них кнопки заработают корректно и будут выполнять свои функции. На картинке показаны провода, которые должны быть задействованы, а именно: красный, зеленый с черной полосой, черный с белой полосой.
Веделены провода от кнопок
Тоже самое только схематически, вид со стороны переда штекера.
20. Втыкаем фишку в панель и все проверяем. Левая маленькая кнопочка со спикерфоном на картинке ничего не выполняет, это нормально.
21. Если все работает — собираем в обратном порядке и наслаждаемся созданным улучшайзером !
На выходе имеем это.
www.drive2.ru
После установки магнитолы Pioneer deh 6400 начал смотреть все его функции, и увидел поддержку проводного пульта, сразу закралась мысль о том что бы вывести кнопки управления магнитолой на руль. Посмотрев схему, вроде бы ни чего сложного, оставалось только купить все что необходимо для создания. Первым делом заехал в радиомагазин и купил резисторы, диоды 1N4007, штекер джек 3,5 мм, термоусадку и кнопки. Резисторы понадобились следующего сопротивления:
Кнопка SRC (включение/выключение) – 1Ком (допустимо от 0,4 до 2 Ком)
Кнопка Mute (приглушение звука) – 3 Ком (допустимо от 2,5 до 4,5 Ком)
Кнопка Disp (управление дисплеем) – 5,6 Ком (допустимо от 5 до 6,5 Ком)
Следующий трек – 8,2 Ком (допустимо от 7 до 9 Ком)
Предыдущий трек – 10,3 Ком (допустимо от 9,5 до 13 Ком)
Звук + 15 Ком (допустимо от 13,5 до 18,5 Ком)
Звук – 22 Ком (допустимо от 19 до 29 Ком)
Кнопка Band (назад) – 39 Ком (допустимо от 37,5 до 88 Ком)
Следующая папка – 8,2 Ком (допустимо от 7 до 9 Ком)
Предыдущая папка – 10,3 Ком (допустимо от 9,5 до 13 Ком)
Далее снял подушку руля, просверлил в ней 10 отверстий, диаметром 16 мм. Кнопки расположил параллельно:
Левая сторона Правая сторона
Предыдущий трек Следующий трек
Звук — Звук +
Предыдущая папка Следующая папка
Mute SRC
Disp Band
Для контактов кнопок обжал клеммы (мама), с другой стороны припаял соответствующий резистор. Собрал подушку, проверил на работоспособность – все работает. Теперь нужно было придумать как вывести в руль дополнительных 3 провода. Выбор пал на подрулевой шлейф от приоры с подушкой безопасности. Нашел данный шлейф по приемлиемой цене (500 руб), разобрал его и убедился, АвтоВАЗ как всегда шокирует своими изобретениями, внутри катушки был намотан шлейф на 4 контакта длинной 4 метра ( т.е. получается у этой катушки есть свободный ход 2 оборота на смотку, 2 на размотку), к примеру на иномарках шлейфы по 5-8 контактов длинной около 50 см. в итоге имеем 4 контакта, один из которых (в моем случае) идет на сигнал, другой на подогрев руля, остается еще 2, а мне нужно 3. Порывшись в гараже нашел медную ленту (не известно от чего она) отрезал от нее полоску 2 мм шириной и 4 метра длинной и вставил вместе с заводским шлейфом, в нужных местах припаял и вывел провода. Фишки на контакты под подушку безопасности взял от старого компьютера с кнопки перезагрузки компьютера. Протянул провод от магнитолы до подрулевого шлейфа, соединил, заизолировал. Пробный пуск – все работает исправно, после недельной эксплуатации никаких дефектов не обнаружено. Теперь очень удобно управлять магнитолой))
дополнительный контакт
дополнительный контакт
Цена вопроса: 1 000 ₽
Нравится 107 Поделиться: Подписаться на машину
www.drive2.ru
Значение слова «адаптер» заложено уже в самом его названии, в переводе с английского языка (adapter) означает — приспособляю, приспособление. Если адаптировать данное слово в техническом выражении, оно будет звучать следующим образом: адаптер — приспособление (переходный элемент, устройство) для объединения в одну систему различных технических устройств, не имевших до этого совместных контактных точек.
Кнопки на рульСоответственно, адаптер кнопок руля управления магнитолой – это гаджет, согласующий штатные кнопки управления аудиомагнитолой на руле и нештатный автомобильный проигрыватель.
То есть, если авто имеет рулевой пульт управления, то в адаптации с родной магнитолой (установленной при сборке автомобиля) он не нуждается. Но при замене ГУ взаимосвязь между рулем и магнитофоном теряется. И для приведения ее в норму требуется установка адаптера.
По своим типам адаптер кнопок руля для управления нештатной магнитолой разделяется на:
В том случае, если Киа Спортейдж не имеет функции управления автомагнитолой с колеса рулевого управления, и вместо кнопок стоят пластиковые заглушки, то заменить их на действующие не составит особого труда. Но только в том случае, когда вы имеете достаточный опыт и знания для того, чтобы решиться на разборку рулевой колонки и замену с последующим подключением заводской магнитолы на нештатный аппарат.
Для этого вам понадобятся инструменты (перечислим их чуть позже) и стандартный (штатный) блок кнопок для руля KIA Sportage, с помощью которого и будет осуществляться управление автомагнитолой. По своему усмотрению можно воспользоваться либо универсальным адаптером для кнопок и проигрывателя, либо купить устройство именно для вашей мультимедийной системы и авто Киа Спортейдж.
Подготавливаем необходимые для работы инструменты:
Еще раз предупреждаем автовладельцев Киа (других марок авто). В случае неуверенности в своих силах лучше обратитесь за помощью в специализированный центр автозвука. Итак, установка кнопок управления магнитолой на руле производится в следующем порядке:
Теперь вы можете управлять автомагнитолой, не отвлекая своего внимания на переключение кнопок, расположенных на передней панели устройства.
Подключение кнопок управления магнитолой на руле производится через разъем, идущий от кнопок автопроигрывателю. Так как мы меняли (устанавливали) и блок кнопочного управления, и саму аудиомагнитолу, то их проводка находится на данный момент в свободном доступе. Казалось бы, соединение всего четырех проводов, согласно инструкции, не должно составить большого труда. Но как раз здесь и возникают определенные трудности.
Заявленная производителем схема распиновки контактов, даже для обозначенного как специализированный под определенный прибор адаптера, не всегда совпадает с ним на самом деле. Судя по отзывам автовладельцев, производивших такие подключения, можно сказать, что крайне редко происходит такое совпадение. Но не стоит излишне нервничать. Данная проблема не настолько серьезна, и решается хорошо знакомым всем методом тыка. То есть, манипулируя всего 4 проводами, вы легко найдете необходимую вам комбинацию взаимодействия кнопок, расположенных на рулевом колесе и новой мультимедийной системой вашего автомобиля.
Запоминание нового подключения управления автомагнитолой производится через меню ГУ. Задавая опцию на мониторе проигрывателя, дублируйте ее нажатием кнопки на руле. В случае необходимости можно перепрошить автомагнитолу, согласно инструкции.
1avtozvuk.ru
Штатная автомагнитола или мультимедийная система авто – это оборудование для воспроизведения звуковой и видеоинформации (в зависимости от класса аппаратуры), которая устанавливается на автозаводе в момент комплектации машины оборудованием и автопринадлежностями.
Как подключить к рулю?Устройства такого назначения имеют четыре варианта управления.
Именно четвертый вариант мы подробно рассмотрим в нашей статье.
В качестве примеров будут использованы автомобили Ниссан X-trail, BMW E46 и нештатная магнитола Pioneer.
Почти все современные проигрыватели могут управляться кнопками с колеса рулевого управления. Но наибольшей популярностью у автолюбителей пользуются аппараты от фирм Пионер и Сони. Данный вид управления устройством может осуществляться двумя способами (мы не берем в расчет пульт ДУ, крепящийся на руле в специальном зажиме):
Второй вариант подключения управления магнитолы на руле значительно труднее, так как для его осуществления понадобится не только установка и адаптация самого альтернативного головного устройства, но и почти полная разборка рулевой колонки автомобиля.
Многие модели легковых автомашин уже имеют в своей штатной комплектации так называемый мультируль. Но и в этом случае работа по подключению проигрывателя к управляющим кнопкам не будет легкой. Хотя производители обещают, что на все действия по установке уйдет не более получаса, в реальности этот процесс занимает несколько часов. Все зависит от уровня знаний и навыков установщика. Поэтому мы рекомендуем при их отсутствии обратиться к профессиональным мастерам из специализированного центра по установке и ремонту автоакустики. В противном случае, при неправильном подключении вы рискуете не только потерей магнитолы Пионер, но и нарушением системы управления и другого оборудования.
Что понадобится для того, чтобы осуществить подключение кнопок на руле к нештатной магнитоле?
После внимательного изучения всей имеющейся информации о подключении кнопок на руле к магнитоле Pioneer, схем распиновки и т.д. приступаем к установке проигрывателя через подключение положенных по инструкции iso переходников, включая антенну и ее адаптер. Проверяем работу магнитолы обычным способом управления. И только затем приступаем к ее адаптации с кнопками руля.
Вот здесь и подстерегает неприятный сюрприз. Цветовая схема распиновки полностью не подходит для данного автомобиля, хотя и прописана в инструкции.
Последующая далее информация основана на отзывах и советах автовладельцев, уже столкнувшихся с такой проблемой при подключении головного устройства Пионер на X-trail. Но мы не можем гарантировать ее стопроцентную достоверность!
Добившись работы всех кнопок на колесе управления, переходим к синхронизации рулевых кнопок с нештатным устройством через специально купленный для этого адаптер.
В этом случае все операции выполняются по прилагаемой производителем инструкции, которая полностью соответствует действительности.
После окончания работ проводится полная проверка всех функций управления магнитолой с руля.
При изменении марки автомобиля процесс установки и адаптации головного устройства с рулевым управлением аналогичен тому, что мы привели для Ниссан и аппарата Пионер. Если у вас еще не пропало желание самостоятельно провести все эти операции, то вы можете их произвести, взяв в качестве руководства данную статью. Какой-либо внятной информации от производителей мы так и не нашли, кроме уверений в ее несложности.
Описывать установку блока кнопок на рулевое колесо с последующим подключением к проигрывателю мы также не будем. Потому как, это тема для отдельной статьи.
И наш вам совет, если вы поставили себе целью управлять магнитолой, не убирая рук с руля, не имея кнопок на рулевом колесе (то есть с их предустановкой), то приобретите уже готовый мультируль с кнопками управления. Это сбережет вам средства и нервные клетки. Хоть, конечно, и не в таком объеме, как обращение в специализированный центр автозвука.
1avtozvuk.ru
После того как я установил однодиновую магнитоллу www.drive2.ru/l/7395223/ кнопки управления на руле оказались бесполезными. И мне в один прекрасный момент это изрядно надоело …
Благодаря zakup754 я узнал что в Воронеже можно приобрести адаптер кнопок руля .
Благодаря dgk666 адаптер был приобретен в магазине www.aksgroup.su/contacts/.и переправлен мне в Россошь. Спасибо Вам ребятки! Особенно тебе Женек!
Полный размер
Вот такой вот приборчик, основанный на резистивном управлении, т.е для определённой команды для магнитоллы идёт своё сопротивление
Полный размер
Схема подключения прилагается
Полный размер
Инструкция к обучению прибора.
Полный размер
Зелёный провод с прибора я подключил к Сине- Оранжевому
Полный размер
Сине- Фиолетовый, который идёт с кнопок руля завязал с землёй ( на фото — чёрный провод)
Полный размер
Полный размер
В режиме обучения.
Полный размер
В паре с ИК портом работает и Джек 3,5.
www.drive2.ru
Лень двигатель прогресса. Она толкает нас на создание интересных вещей. Вот и меня лень поборола.
У меня установлена магнитола Pioneer DEH 6400BT, у которой есть разъем для подключения проводного пульта управления. Так же есть возможность управлять инфракрасным пультом.
Инфракрасный мне не подошел — работает не во всех положениях.
Долгое время я не знал что же делать, пока случайно не наткнулся в интернете на схему проводных пультов SONY, которые подходят и пионерам! =)
Схема.
Решение не заставило себя долго ждать — принимаемся за работу.
Я решил оставить следующие кнопки: трек вверх, трек вниз, мьют, громкость вверх, громкость вниз, шифт (доп. кнопка). Шифт-кнопка используется для временного изменения назначения кнопок трек вверх/вниз — они работают как папка вверх/вниз (при зажатом шифте).
Что мне понадобилось из материалов:
1. пластилин и пластИка (позже объясню)
2. микро кнопки, провода, светодиоды 10 мм.
3. 3,5 мм джек и гнездо, 6-ми пиновый шлейф с разъемной колодкой.
4.Шкурки разной зернистости, суперклей, кожзам.
5. Дремель, шуруповерт, духовка, терпение, паяльник, прямые руки***
*** — имелось в наличии
Форма.
Местоположение стандартного люксового джойстика мне не нравится, поэтому я сделал свой пульт впритык к краю руля, между спицами.
форма необычная и сделать нужно достаточно крепкий корпус. Совсем случайно наткнулся на такую штуку как пластИка (или полимерная глина).
Вкратце: пластИка — материал, который по консистенции как пластилин, но после термической обработки при 120 градусах становится пластиком.
Сначала в машине снял слепок:
Многослойный макет)
Затем слепил по макету форму уже из самой пластИки.
Форма корпуса.
Обжег в духовке примерно 20 минут и 130 градусов.
После обжига были намечено положение кнопок и сделаны отверстия 10мм сверлом.
ДЫРКИ
Спилил внутреннюю часть дремелем (из нее потом сделал крышку).
Вырез)
Была сделана плата с кнопками и резисторами. Сделана криво и косо, но работает)) Первая моя плата — уже не навесной монтаж.
идеально выполненная плата=)
И плата с кнопкой шифт
Ща все объясню.
Внешний вид.
Была сделана задняя крышка, а так же покрашена. Сделана халявно — никто ее не увидит.)))))
Не пинать! =)
Посадил друга CityHunter шкурить и выравнивать корпус, а сам убежал в машину.
Ошкуенный корпус
Изначально были опасения по поводу наличия в шлейфе улитки свободных дорожек.
Но сняв руль, я был вознагражден! Свободных дорожек оказалось аж целых 7 ! Мне из них понадобилось всего 5 — так что есть простор для дальнейших издевательств.
На свободные контакты припаял 6-ти пиновый шлейф, в котором по середине есть размыкающаяся колодка.
Левый контакт свободный — мне нужно всего 5.
3,5 мм джек припаял с обратной стороны улитки и воткнул в магнитофон.
Затем долго искал из чего же мне сделать кнопки. Хотелось и с подсветкой и симпатичные. Было испробовано несколько вариантов:
1. самостоятельное изготовление из пластИки. Не понравилось — не ровно, нет подсветки (пластика не прозрачная).
2 Самостоятельное изготовление с применением полупрозрачной пластики — не идеально.
3 Обтачивание 10 мм светодиодов — лучший вариант из опробованных.
В итоге кнопки белые, матовые, с подсветкой, ровные.
С напильником и шкуркой сидел целый вечер.
Кнопки. Слева лежит светодиод. Из таких же были изготовлены все кнопки.
Корпус обтянул кожзамом. Был на руках тонкий и эластичный кусочек. Клеил на суперклей. Легло идеально и лучше, чем я ожидал.
Процесс обтягивания.
Закрепил плату внутри корпуса. Припаял ответную часть шлейфа.
Надпись для истории.
Уже с кнопочками.
Ну а дальше установка на руль, подключение и проверка.
Общий вид
Крупно
с подсветкой
Итог: твердая четверка. Есть небольшие косяки в форме корпуса, одна из кнопок светит отлично от других (цвет уходит немного в желтый), асимметрия руля.
По ощущениям: очень удобно, не нужно отвлекаться во время езды. Смотрится солидно и необычно.
Вывод: Буду делать второй вариант. Позже. Значительно позже, когда решу обтягивать руль кожей. В следующий раз сделаю кнопки врезанными в верхние спицы (а-ля мультируль).
Некоторые моменты опущены — все сразу и не вспомнить, плюс ограничение драйва на 20 фоток =( Задавайте вопросы — отвечу 😉
Всем спасибо за внимание =)
www.drive2.ru