При очередном осмотре авто заметил подтек масла, который дошел до поддона. Сразу грешил на теплообменник, подтек проглядывался от него, но при детальном осмотре выяснилось, что из коллектора. Дело ясное, что дело темное, заслонки выработали свой ресурс и варианта два: замена коллектора с заслонками, либо удаление самих заслонок с последующей заглушкой отверстий, к чему и склонился.
Как снимать коллектор я писал тут
После разбора все подтвердилось, течь была из мест привода заслонок
Полный размер
следы течи
, а сами заслонки сильно люфтили. Заслонки все демонтировал.
Сразу после разбора решено было разобрать и все патрубки от турбины до коллектора и интеркуллер. И со всем этим добром поехал на мойку, что позволило сэкономить кучу времени.
Полный размер
мойка коллектора
По приезду началась работа с отверстиями привода заслонок. Был куплен метчик 14на1,5 и на ближайшем СТО подогнали колесные болты с сорванными шапками,
Полный размер
нарезание резьбы
я их немного модернизировал и посадил в эти отверстия предварительно промазав герметиком.
Полный размер
Полный размер
Полный размер
на фото ниже, то что было демонтировано
Полный размер
снятые заслонки с приводными тягами
Полный размер
чертеж
Ну вот в принципе и все, в ближайшее время сгоняю на мойку двигателя
Полный размер
Цена вопроса: $20 Пробег: 306000 км
Нравится 41 Поделиться: Подписаться на машину
www.drive2.ru
Мы можем удалить вихревые заслонки впускного коллектора в Москве. Работаем с большинством автомобилей, корректные решения. Просто позвоните нам или отправьте запрос. С ценами на удаление вы можете ознакомиться в нашем прайс-листе.
Вихревые заслонки впускного коллектора (Swirl flaps) устанавливаются на все автомобили с непосредственным впрыском топлива. Как следует из названия, их предназначение это завихрение поступающего в камеру сгорания воздуха.
Заслонки коллектора изготавливаются из нержавеющей стали и имеют несколько меньший размер, чем канал впускного коллектора. Так, даже в закрытом состоянии, воздух поступает в двигатель, но в таком случае он движется по внутренней стенке канала коллектора и таким образом происходит завихрение.
Для чего же это нужно? Чтобы разобраться в этом вопросе, нужно хотя бы немного представлять, что такое непосредственный впрыск и для чего он нужен. Не секрет, что производители автомобилей борются не только за мощность двигателя, но и всеми способами пытаются «влезть» в ЕВРО-нормы выбросов вредных веществ. Именно для этого требуется снизить расход топлива. И чтобы это сделать, его начали подавать непосредственно в камеру сгорания, что улучшило смесеобразование. Благодаря этому, стала возможной работа автомобиля на сверхбедных смесях, что невозможно при традиционном впрыске топлива во впускной коллектор. Чтобы бедная смесь лучше воспламенялась, пары бензина должны быть поданы точно к электроду свечи. Для этого инженеры разработали поршни специальной формы, которые участвуют в завихрении. В тандеме с поршнями работают форсунки с соответствующим им углом впрыска.
Именно поэтому на современные автомобили нельзя установить другие топливные форсунки, т.к. в случае несоответствующего угла впрыска, даже при самой правильной настройке прошивки, можно будет наблюдать черный дым, выходящий из глушителя.
Поэтому обычно повышают давление в рампе, например, со 150 до 160-170 бар. На самых современных моторах оно уже в стоке достигает 200 бар.
Нужно понимать, что вихревые заслонки коллектора это далеко не ненужная вещь. Они улучшают смесеобразование и тем самым делают выбросы отработанных газов менее вредными. Так же вместе с дросселем, заслонки помогают более плавно и быстро заглушить дизельный мотор. Но есть и минусы, которые зачастую, особенно при прагматичном взгляде, перевешивают плюсы.
Причины выхода из строя могут быть разные, но наиболее распространенные это:
Как правило, достаточно подключить диагностический сканер, т.к. даже при малейшем несовпадении запрашиваемого ЭБУ значения положения заслонок и актуального, регистрируется код неисправности. Как правило, это P2003 — P2022 включительно.
Быть может, вам будут интересны другие разделы:
chiptuning-ims.ru
При замене форсунок было обнаружено что вторая заслонка сломана. Списался с Elysey из agpmotorsport. Он посоветовал удалить все заслонки, так как это только пойдет на пользу. Так же он сказал что коллектор разборный и это очень хорошо)
Купил новую прокладку REINZ 71-37583-00, так как в прошлый раз купил от двух литрового двигателя, а там немного другой впуск. Прокладку Reinz 71-36072-00 отдам за пиво, она новая)
Процесс снятия впускного коллектора прошел быстрее и без падений инструмента на защиту двигателя))
Вот только когда сняли коллектор я был озадачен тем как разобрать неразборный коллектор (Потому что подумал что коллектор склеен!)
Полный размер
Ломаем
Полный размер
Все просто
По ощущениям двигатель стал как-то работать снапрягом что ли, жестко. Из под впускного коллектора в районе первого цилиндра капало масло. Проштудировал форумы по этому поводу и решился снять впускной и помыть. И заодно посмотреть в каком состоянии вихревые заслонки. После снятия обнаружилось, что выработка на заслонках критическая На 1,3,5 цилиндрах они вообще не крепились к планке которая их приводит в движение по средством мотора.В каком положении они находились в закрытом или открытом все это время не понятно. Сажи, нагара столько, что отверстий для подачи воздуха почти не осталось. Заслонки убрал, отверстия от приводов заглушил. Сам коллектор повез на мойку керхером и химией пытались отмыть не получалось. Залил полностью до краев уайт спиритом, отмачивал двое суток, потом снова на мойку часа три мыли вроде получилось. Собрал все на место. При сборке поменял прокладки под коллектором, все уплотнительные кольца на впуске, клапане ЕГР. Движок стал намного мягче работать. Тяга улучшилась. Может кому пригодится. Фото ниже.
Цена вопроса: 2 400 ₽ Пробег: 186000 км
Нравится 19 Поделиться: Подписаться на машину
www.drive2.ru
В общем запланированная чистка впускного коллектора и ЕГР, а так же заглушка заслонок )))))
При покупке автомобиля сразу был замечен четко выраженный подсос воздуха во впускном коллекторе, а так же маслоподтеки возле первого цилиндра. Почитал множество форумов и интересных бортжурналов на драйве, пришел к выводу, что проблема такая возникает частенько и связана она с вихревыми заслонками, а точнее с выработкой в осях на которых они вращаются, закрывая и открывая канал для подачи воздуха нагнетаемого турбиной в цилиндры. Сама процедура снятия коллектора не очень уж и сложная (в основном понадобится головка Е10 под маленькую трещетку), расписана во многих источниках, писать про нее отдельно не буду, напомню только, что обязательно снимайте термостат (перед этим слил 5 литров антифриза (думаю можно и меньше)) и для удобства масляный фильтр и корпус топливного. Рейку топливную и топливопроводы трогать не нужно.
Полный размер
Поиски заслонки увенчались успехом!
Так что, уважаемые, следите за данными механизмами на своих любимцах и будет вам счастье!
Пока что, коллектор и клапан ЕГР залил жижей для очистки двигателя фирмы NEKKER, проверю как она действует и позже отпишусь (воняет жутко). Буду менять прокладки коллектора, мои дубовые, пока не нашел что за они, форма прямоугольная (на фото видно).
Полный размер
Актуатор заслонок, прямоугольные прокладки коллектора и заслоночный хламец
Полный размер
Заливал вот этой жижей, проверим)))
Глушить оставшиеся без дела каналы заслонок, наверное, буду болтами — нарежу резьбу и на фиксатор посажу. Возможно, отвезу знакомому токарю и он мне и копролона выточит заглушки. Еще не решил точно. Про это в следующей записи))) Всем добра!
Полный размер
ЕГР откручивается элементарно и думаю, что если его чистить раз в 20-30 тысяч то и проблем знать не будете)))Вот этот экземпляр лет 5 точно не чистился.
Полный размер
Парадный вход впускного коллектора)))))
Полный размер
Засранный коллектор без заслонки))))
Полный размер
Когда доставал заслонку из ГБЦ отломал кусочек…дул во впуск ртом покруче компрессора, весь чумазый…кусочек вылетел и под машиной лежал, а я его часа 2 ковырял проволочками…искал возле клапана)))
Полный размер
Покойтесь с миром заслонки!
Полный размер
Полный размер
www.drive2.ru
Всем привет!
Сегодня речь пойдет о автомобилях с двигателями m272/m273, а конкретнее о впускном коллекторе данных ДВС. При пробеге около 60-90000 км появляется проблема с коллектором которая проявляется неровной работой двигателя, потерей мощности и тяги, ну и конечно появится на приборной панели всеми любимая надпись Check Engine.
При проведении диагностики одними из ошибок будут
p0300 (многочисленные пропуски зажигания в цилиндрах)
p0301-p0308 (пропуск в конкретном цилиндре)
Для решения данной проблемы есть 2 способа:
1 — замена впускного коллектора
2 — удаление заслонок
Данную проблему нельзя откладывать на долгое время, так как заслонки могут рассыпаться (как и будет в нашем случае) и попасть в камеру сгорания, что приведет к более плачевным последствиям, как например загиб клапанов. В нашем случае обошлось без слез, не считая того что разваленные заслонки протерли дыру в корпусе коллектора, фото ниже увидите!
Снимаем коллектор и видим что заслонки развалены с двух сторон
Полный размер
Полный размер
Разбираем коллектор
Полный размер
Полный размер
Полный размер
И видим что заслонки давно развалились
Полный размер
НО ко всему прочему еще и дыру протерли в корпусе
Полный размер
Полный размер
Вместо заслонок нарезаем резьбу и вкручиваем заглушки
Полный размер
Полный размер
Далее нам необходимо «кастрировать» рычаги привода заслонок
Полный размер
Собираем коллектор
Полный размер
Ставим на машину и радуемся, чек не горит, ДВС работает ровно!
Данную процедуру проводили на W203 C280 2006г
Нравится 32 Поделиться: Подписаться на автора
www.drive2.ru
Полный размер
Всем привет))
Давно хотел написать, но все как то руки не доходили)
Уже давно хотел снять впуск для ревизии и чистки и воооот свершилось)
На самом деле ничего сложного нет) Совершенно никуда не торопясь, я потратил 1 день на разборку и 1 день на сборку) Плюсом перемотал моторную проводку, т.к в некоторых местах изоляция полопалась, и оголенные провода внушали страх и ужас)
При снятии впускного коллектора лучше не лениться и снять все что может помешать) Не до всех болтов легко добраться, но при удачном стечении обстоятельств и умелом умении пользоваться всевозможными карданчиками, удлинителями и прочим инструментом все получается) Г*вна во впуске было не много, но все же я замочил коллектор в ядреной смеси бензина, растворителя и керосина на сутки, а потом вымыл керхером и продул)
Что касается заслонок, то покурив кучу инфы на форумах, все же решился от них избавиться) Да и честно говоря сомневался в том что они у меня работали как положено)
Заслонки варварским способом были удалены, а отверстия заглушены болтами m12)
Далее новая прокладка и установка в обратной последовательности)
Что касается ходовых качеств то практически ничего не изменилось, динамики может чуть добавилось, но не исключено что работает самовнушение) Но все же проделанной работой доволен)
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Цена вопроса: 600 ₽
Нравится 24 Поделиться: Подписаться на машину
www.drive2.ru