Всем доброго дня!
Продолжаем цикл обзоров защитных покрытий. Сегодня перед нами Raptor U-Pol. Главное отличие этого варианта защиты от Line-X и Z-Pro, доступность покупки, удобство использования (не требует специального оборудования), конкурентная цена. Сам производитель позиционирует свой продукт так: «Достаем из коробки — взбалтываем — наносим»
Как и с другими покрытиями производитель заявляет огромное количество сфер применения от автомобилей до сельского хозяйства
Сайт производитель нам говорит следующее:
«RAPTOR U-POL двухкомпонентное полиуретановое защитное покрытие повышенной прочности, защищает от ржавчины, коррозии, солей, плесени и экстремальных температур. Образует поверхность повышенной прочности стойкую к механическим повреждениям и ультрафиолетовому излучению, не пропускающая воду.
В комплект входит: 4 баллона по 750мл. состава RAPTOR и 1.0л. отвердителя S2032 U-POL. Материала данного комплекта достаточно для покрытия до 9-10 кв. м. ровной поверхности в один слой.
RAPTOR U-POL идеально подходит для покраски машины к условиям бездорожья, 4х4 ралли-рейдов, эксплуатации в суровых условиях Российской зимы и еще более 100 различного рода применений в различных отраслях. Его сложно поцарапать, повредить, легко наносится, быстро сохнет.
Для покраски не требуется покрасочная камера или специализированные условия, нанести покрытие можно даже на улице на открытом воздухе, работает по технологии «Достаем из коробки — взбалтываем — наносим». Наносится как компрессором под давлением, так и обычным валиком или кистью.
Если RAPTOR наносится непосредственно на голый металл, обязательно требуется использовать протравливающий грунт ACID#8 U-POL, глянцевая поверхность в обязательном порядке должна быть обработана абразивом, а пластиковые детали обработаны грунтом по пластику U-POL S2003. Не требует дополнительного слоя лака после покраски.
Ну и конечно рекламы ролик от производителя
www.drive2.ru
Всем привет!
Вот и прошло определенное время после покраски раптором. А именно почти 5 месяцев. Красился 3 июля 2015 года у знакомого по имени Антон. У него сейчас своя мастерская, очередной раз открылся, но в другом месте;))) Raptor Technology | Покраска Екатеринбург.
Потом поймёте почему.
Про сам процесс покраски можно почитать ТУТ.
Производителем это покрытие заявлено как защитное, повышенной прочности и так далее… и недавно мне удалось таки проверить его на прочность, при
Ветками я исцарапал машину капитально. Да еще и мало того, три раза приложился боком об деревья. Левым боком, точнее левой задней дверью и задним крылом я скатился на довольно таки толстую сосну. Потом этим же боком приложился об березу. Правому боку в этих же местах больше повезло, но тоже таки цепанул я молодую березку.
Вот… Короче, если и можно было устроить краш-тест раптору — я его устроил.
Я уже точно готов написать полноценный отзыв о рапторе.
Я, и все участники покатушки Газета 21.11.15г., очень ждали, когда я помою машину, чтоб понять, останутся ли следы от веток, а если останутся, то как много.
Спешу сообщить — почти все следы веток смылись! Остались только значительные повреждения от встречи с деревьями.
Еще из повреждений я, когда выезжал с места парковки, забыл, что перед левым краем переднего бампера лежит бетонный блок+))). Тронулся, легонько так ткнулся в блок, отъехал назад. Смотрю, а на бампере только серый налет от блока, удалив щеткой который я не заметил ни малейшего повреждения.
Теперь отбросим сопли в сторону и попробуем разобраться что же такое защитное покрытие раптор (Raptor U-POL) и насколько оно практично.
Как многие уже догадались, разделю всё на плюсы и минусы. Мания у меня такая отделять «мух от котлет»+)))
ПЛЮСЫ:
1. Раптор таки защищает кузов машины. Однозначно, раптор, при правильном нанесении на кузов (о чем чуть ниже) прослужит вам верой и правдой очень долго.
2. Раптор выглядит очень интересно и достойно, чем привлекает к себе, и машине в целом, внимание окружающих. Конкретно про черный цвет говорю. Остальные цвета как то так себе если честно…
3. Одно из побочных свойств раптора — отталкивание воды. Даже при микротрещинах можно не переживать, что тут вскоре возникнет очаг ржавчины. Ведет себя как воск.
Теперь перейдем к самому «вкусному».
МИНУСЫ:
1. Как показал мой опыт — красить раптором — это не самое простое дело, как может показаться с первого взгляда. Какой бы крутой или убогий не был бы маляр — красить надо по технологии. И очень, очень много внимания надо уделять именно процессу вышкуривания кузова крупной наждачной бумагой. Просто пройтись орбиталкой недостаточно. Надо брать брусок, а в некоторых случаях и просто ручками, и вышкуривать, вышкуривать и еще раз вышкуривать.
Как можно наблюдать на фотках, в тех местах, где мой знакомый, который красил, поленился и не зашкурил (или просто был невнимателен), раптор весь облупился. Достаточно немного недоглядеть и не зашкурить квадратный сантиметр и в этом месте обязательно раптор облупится. Даже если предварительно обезжирить. Шкурить надо все, миллиметр за миллиметром. В итоге смотрятся такие незашкуреные места очень и очень хреново.
Как говорится — я сам виноват. Нечего красить машину у знакомых, да еще и «по дешевке».
Скупой платит дважды. Забегая вперед скажу, что в планах самостоятельно перекрасить.
2. Что не говори, хоть раптор и выглядит прикольно, но это покрытие все же «на любителя». Проблемы с продажей будут. Это как картины Пикассо. Многим нравится, но мало кто повесил бы в своей прихожей.
3. В случае ДТП, или как у меня, просто повредив раптор, найти контору, которая согласится покрасить побитый участок — сложно. Поверьте мне. за мою никто не берется. Только если полная покраска. Все объясняется тем, что при нанесении раптора каждый маляр, как художник, выбирает уникальную структуру шагрени, которая зависит от размера дюзы (носик пистолета), расстояния от пистолета до кузова, скорости проведения пистолетом, направления проводки и даже влажности в помещении!
Спросите, что же тогда дальше делать с раптором? Ничего. Добивать! Мои покатушки все равно будут продолжаться и встречи с камнями, деревьями, ветками и остальным НЕИЗБЕЖНЫ. А мы все помним, да, что если что то неизбежно — расслабьтесь и получайте удовольствие!
Потом, как только я «созрею», покрашу машину раптором сам. Всю. Целиком. Сам отшкурю, сам буду красить. Главное приноровиться. Хуже того, что мне налепил знакомый уж точно не будет+)))
Если спросить пожалел ли я, что покрасил раптором — нет, не пожалел.
Во-первых — это однозначно шаг вперед к чему то новому, уникальному и неиспытанному.
Во-вторых — теперь кузов моей машины — это однозначно холст для моих творческих воплощений. Испортить то, что есть сейчас невозможно. Даже если исцарапать вдоль и поперек — будет смотреться брутально, как повидавший бездорожье танк.
В любом случае, даже с этими всеми косяками, машина выглядит лучше, чем была в заводской «уставшей» краске.
ПС: надеюсь, что мой знакомый маляр читает мой блог и может полюбоваться тем, что получилось. И это еще года не прошло.
ПС2: Все фотки чистой машины — это уже после того, как я покатался по лесу и, соответственно, после мойки! Фотки, как выглядела тачка сразу после покраски смотрите по ссылке в самом начале.
Всем привет!
Многим известно, что у нашего клуба ( ЭКСТРИМ-НН ) есть офф-роад мастерская в которой мы конструируем, ломаем и ремонтируем всю технику которая связана с преодолением русских направлений 🙂
И вот летом нам позвонили из Московского представительства аглицкой фирмы U-Pol и предложили открыть такое направление как — обработка автомобилей и спецтехники составом высокой прочности U-Pol Raptor ( Раптор ) . Как сообщил представитель фирмы — это как раз то что нам нужно, так как наш брат эксплуатирует технику в лесу и порой нет возможности выбирать дорогу, а потом на кузове остаются обидные царапины и полосы от веток и камней. Прежде мы решили попробовать покрытие конечно на своей технике.
Попробовать решили на экспедиционнике Toyota LC105. Так как автомобиль часто эксплуатируется на лесных дорогах во время поездок на охоту, то вопрос о сохранности лакокрасочного покрытия встал ребром. Буквально каждые выходные на нём появлялись новые царапины от кустарника и веток.
Подготовка к покраске Раптором. Царапины после веток на кузове.
В итоге решили вопрос радикально — покрасить Раптором весь кузов.
Для начала автомобиль был чисто вымыт, разобран ( демонтированы силовые бампера, оптика, шилдики…),
Подготовка кузова к обработке раптором
Разборка кузова
путём скотч-брайт снят глянец и подремонтированы боевые глубокие царапины. Места ремонта обработали специальным протравливающим грунтом ACID#8 U-POL. Он увеличивает адгезию и блокирует мелкие очаги коррозии.
Снятие глянца перед покраской Раптором
Подготовка к покраске Raptor
Это наверное самый сложный процесс — подготовка к покраске. Кропотливый, скучный и на него уходит немало времени. Но это важный процесс и к нему необходимо подойти серьёзно, без большого количества пива в гараже.
У нас подготовка 105 го крузера заняла целый день. Затем, заколеровав состав U-POL Raptop и соединив по технологии все жидкости, окрасили кузов покрыв в два слоя. Красить весело, одно удовольствие. Главное правильно выбрать давление компрессора, поставить хорошее освещение, напылять равномерно, без спешки, от этого будет зависеть — во первых результат, во вторых текстура покрытия, т.е. велечина шагрени.
Вот что получилось в итоге:
Покраска кузова составом U-pol Raptor
Колеруемый U-pol Raptor
U-pol Raptor . Видно как выглядит покрытие вблизи.
Окрашено колеруемым составом Raptor
Покраска Toyota Land Cruiser 105 составом U-pol Raptor
www.drive2.ru
Полный размер
Как и обещал пошаговое нанесение Raptor U-pol.
Покрытие мы будем наносить на пластик салона авто))
Для этого нам понадобиться:
1. Компрессор и покрасочный пистолет
2. Покрытие Raptor U-pol
3. Мерная емкость
4. Абразивные материалы
5. Обезжириватель и салфетки
6.Обдувочный пистолет
7. Набор инструментов.
Данный процесс мы начинаем с демонтажа деталей. ( Мой совет при возможности монтажа, всегда производить его. Лень самый главный враг) После зачищаем (матируем) детали ( снимаем блеск).В труднодоступных местах можно использовать состав Grip 4 U-pol, он создает хорошую адгезию к материалам. Если существуют дефекты, то замазываем их шпаклевкой и выводим в ноль. Перед нанесением грунта, тщательно все обезжириваем.Далее наносим грунт по пластику, выжидаем 10-15 мин и следом наносим грунт выравниватель. ( если дефект остается, то после полного высыхания грунт расшкуриваем) При отсутствие дефекта после выдержки 10-15 мин можно наносить Раптор. Само покрытие наносим в три тонких слоя, почти опылом, до перекрытия грунта с выдержкой между слоями ( Но не в коем случае не перекрывать и наносить толстыми сломи) Для лучшего перекрытия можно добавить в грунт 10% тонера (краски)( на тот объем грунта которым перекрываете) Далее даем просохнуть сутки ( Раптор не прилипает уже после двух часов, но повредить его более вероятно) Если детали необходимо детали прокрашивать с разных углов, заранее нужно приготовить из проволоки или электродов крепежи под детали.
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Нравится 9 Поделиться: Подписаться на автора
www.drive2.ru
Покраска в Раптор требует правильной подготовки поверхности и использование материалов концерна u-pol. Давайте разберём наиболее распространённые дефекты, которые встречаются на готовых покрытиях:
1. Первый и наиболее распространённый дефект, который встречается это отслоение Раптора от поверхности! Конечно можно сколько угодно упрекать продукт, но не будем забывать, что Upol Raptor, это тоже финишное покрытие, как лак с базой и эмали, которое в отличии от своих «собратьев» имеет повышенную стойкость к механическому воздействию. Как мы знаем из опыта работы со стандартными эмалями и лаками в 95 % случаев отслоения покрытия от поверхности виновна неправильная подготовка детали, а именно не правильно выбранная градация используемого абразива либо вообще глянец под покрытием. Так же и с Раптором! Производитель продукта в технической литературе в графе «подготовка поверхности» в полне однозначно рекомендует нам шлифовать поверхность абразивом Р80-Р240. И уж если мы именно так поступаем, тщательно шлифуя все даже самые трудно доступные места (оконные проемы, места стыков кузовных деталей и прочее) в этом случае мы никогда не услышим о проблеме отслоения материалов!
2. Второй самый распространённый негативный отзыв, Низкая устойчивость материала к механическим повреждениям. Когда многие клиенты с искреннем возмущением заявляют, что то типа: «Да оно же гвоздём царапается» хочется ответить: «А где ты ездишь, что тебя гвоздями царапают?». Несколько лет работы с Raptor, подарили нам неоценимый опыт, это опыт работы с целевой аудиторией и опыт работы с материалом «повышенной» прочности, не путать с «безграничной». Дальнейший разбор хотелось бы продолжить с клиентов, они делятся на 2 основные категории: одни хотят не дорого, в сравнении со стандартными ЛКМ, покрасить свой «уставший автомобиль» и клиенты, которые хотят защитить своего верного друга! Так вот граждане, которые хотят поедать свежести своему авто, как правило выбирающие цену, даже не задумываются над тем, почему же такая низкая стоимость? В интернете можно встретить полно предложений покраски раптор от 15000, да действительно многие «гуру» малярки красят, например, НИВУ за эти деньги. На вопрос а почему так дёшево отвечают, мол а что там, подготовки минимум, материалов на 7 т.р. 3 дня и готово. С подготовкой +\- согласен, она проще, чем под лак. Но и она должна быть качественной, но вот с материалами в корне не согласен: для бюджетной, но правильной покраски авто НИВА необходимо: 2 комплекта раптора это 10 т.р. 300 грамм грунта grip#8 это 600 р., колер (в среднем) 2 т.р., шпатлёвка, абразив и прочее это в среднем 2,5 т.р., итого получаем, что бюджетная, но правильная покраска НИВЫ составом Upol raptor в себестоимости обходится 15100 р. Вопрос когда красят ниву за 15 то, они, что занимаются благотворительностью? Нет, они экономят на материалах! Нам очень часто приходится красить подобного рода авто, когда клиент хочет вписаться в минимальный бюджет и поверьте ниву можно покрасить визуально красиво, 3мя вместо 8ми литрами состава раптор, как? очень просто. по больше растворителя, пониже давление в краскопульте и капельками укладывать на авто! Все бы хорошо, Но производитель в англоязычной версии технички совершенно конкретно указывает, что растворитель в Раптор лить можно, но чем больше растворителя тем ниже физические свойства готового покрытия! И это же очевидно, добавляя растворитель в смесь мы молекулы раптора разбавляем между собой, заполняя пространство между ними легко летучим веществом, когда эта смесь из раптора колера и растворителя падает на поверхность растворитель испаряется, а расстояние между молекулами раптора остаётся большим, что и сказывается на противостоянии механическому воздействию. И от такой покраски ждать достойного отпора гвоздю не приходится! Визуально это покрытие скрадывает много изъянов поверхности смотрится чистенько и свеженько. По этому в данном случае выбирая низкую стоимость не ждём заявленной износостойкости. Тоже самое, когда клиенты просят покрасить в бархатистую структуру, что визуально будет похоже на матовую покраску, но при этом мы теряем прочность покрытия! Второй же тип клиентов в желании защитить свой автомобиль возлагают на раптор практически не выполнимые задачи, опять же искренне возмущаясь, когда за покраску той же НИВЫ объявляешь 35-40 т.р. «Та вот Лёха УАЗа вчера за 25 укатал, а у вас нива 35.» Очень хочется ответить: «вперед, за Лехой». И в конце как резюме хочется сказать: состав концерна upol Raptor является средством повышенной, но не безграничной прочности, даже при правильном его нанесении!
3. Коррозия! Это пожалуй самый интересный пункт. Как правило люди после нанесения Раптора на необработанную ржавчину искренне верят, что произойдёт чудо и коррозия если не превратится в металл, то как минимум перестанет распространяться! Жаль разочаровывать, но это совсем не так. Раптор — финишное покрытие, его нельзя использовать вместо фосфатирующих, эпоксидных, наполнительных грунтов. Для нанесения Раптора поверхность должна быть обработана от коррозии, должна быть защищена специальными грунтами и грунтом наполнителем, места где есть шпатлёвка и голый метал должны быть загрунтованы кислотным грунтом upol grip#8. И даже в этом случае рано или поздно внутренняя коррозия даст о себе знать, единственным преимуществом раптора в этом случае является толщина слоя, она в разы выше стандартного ЛКП, по этому очаги коррозии вы увидеть значительно позже!
www.drive2.ru
Итак RAPTOR U-POL, производится в Великобритании, продается в более чем 40 стран мира, наносится легко как пистолетом, так и кистью/валиком, подготовка нужна минимальная. Не царапается так как обычное автопокрытие, хорошо противостоит физическому воздействию.
и он же в новой упаковке
подробнее можно в фотогалерее посмотреть
www.gravitex.ru/foto
а также видеоролики про покрытие и множество выполненных работ
www.gravitex.ru/videomaterialy
Видео «О Производителе«
ПРИОБРЕСТИ — ЗАКАЗАТЬ ПРОДУКЦИЮ МОЖНО — ТУТ
www.gravitex.ru/tseny
далее видео про технологию нанесения RAPTOR U-POL
Используемые материалы:
— RAPTOR U-POL
— пистолет GUN1
— грунт ACID, либо S2025
— улучшитель адгезии GRIP
— грунт-преобразователь блокирующий коррозию
— обезжириватель S2000/2001
— разбавитель S2041
— скотчбрайт красный/серый, либо абразивные круги или полоски
— скотч малярный
— плёнка укрывочная
разные варианты нанесения
как и чем колеровать его
цветовая гамма
пистолет для нанесения состава раптор
мойка Раптора
Отзывы о покрытии Раптор от клиентов
и также у нас есть видео о том, как ведет себя Раптор после ДТП с сильными поврежедениями
а также машина в Рапторе продирается сквозь ветки и с ней ничего не происходит
и телепередача про машину в Рапторе
наиболее интересные автомобили в Рапторе
уже открашеные варианты есть
CheeRock
www.drive2.ru/cars/jeep/c…kee/cherokee_xj/cheerock/
Wingle122
www.drive2.ru/r/greatwall/137277/
smf
www.drive2.ru/cars/nissan…l_gr/patrol_gr_i_y60/smf/
UncleLeon
www.drive2.ru/cars/nissan…atrol_gr_i_y60/uncleleon/
Korandovod1986
korandovod1986
Niggiu
www.drive2.ru/cars/nissan…safari/safari_y60/niggiu/
у Вована из Петрозаводска очень интересная Буханка
vovan452
1983-CAHEK
www.drive2.ru/cars/ford/r…nd_generation/1983-cahek/
ApElSeeNkA
www.drive2.ru/cars/honda/…th_generation/apelseenka/
Сергей Maestro обладатель Range Rover Classic
lrrrclassic
в Ростове материал потрогать и приобрести можно у Sheriff61
sheriff61
Где купить RAPTOR U-POL, список представителей в других городах России — ТУТ
Как к нам проехать и где купить Раптор?
вопросы — спрашивайте, отвечу…
Полный размер
www.drive2.ru
Всем привет)
Не большое рассуждение в моей голове.
Перед покраской чего либо во что либо, все штудируют интернет или общаются со знатоками в той или иной области.
Ну что-ж, я не исключение.
Перед первой покраской, в моей жизни, в Upol Raptor, начал интересоваться в сети «что-же это за зверь такой и с чем его едят»))))
Самое главное и важное для меня, это «Что использовать в виде красителя ( пигмента )».
Больше всего информации тут, на Д2. Ну это не удивительно. Тут и правда, много рукастых и грамотных.
Наткнулся на информацию.
Что в виде красителя используют краску VIKA «в красной банке».
Когда-то кто-то сказал, что «можно купить в OBI пигмент для красок и добавить» — чёт вот это, вызвало у меня сомнения.
Решил поэкспериментировать с краской VIKA.
Прикупил пару банок краски и пару комплектов раптора для НИВЫ
( я сейчас не говорю про подготовку авто, а рассуждаю именно насчёт раптора )
Разбавлял в следующих пропорциях —
750мл RAPTOR
80мл краска Vika
200мл отвердитель UPOL
Всё получилось шикарно. Цвет. Время высыхания. Отсутствую «недокрасы» и «пятна».
Не так легко поцарапать ( если сравнивать с ТОЙОПТОЙ)
В общем ещё немного поэкспериментировав с раптором, принял решение что в качестве пигмента смело можно использовать «красную VIKA».
Проходит время.
Пригоняют мне Уазик, со словами — «хотим раптор, но цвет нужен такой же» и показывают на родной цвет уазика)
Нахожу свой любимый пигмент, Vika цвет по моему «303».
И при замесе допускаю ошибку!
750мл RAPTOR
110мл краска Vika
200мл отвердитель UPOL
В итоге после покраски, появились небольшие пятна. Их можно избежать, если пистолет держать подальше от окрашиваемой поверхности ( это я понял только сейчас ).
Причём на дороге встречаю, всё больше и больше, автомобилей в рапторе. И у большинства заметны эти пятна.
Полный размер
Одна московская компания » www.gravitex.ru « говорит — «использование краски в виде пигмента допустимо, но максимум 150гр на 750мл раптора.»
Я не рекомендую превышать отметку в 80мл красителя.
Теперь немного о ГРАВИТЕКСЕ.
Столкнулся с целой серией случаев «свинского отношения» к клиентам, с их стороны:
Jeep / Рапторные войны.Заключительная часть.
Jimny / Не всё Raptor, что gravitex
УАЗ / Покраска U-Pol Raptor в Gravitex.ru. Гвоздь 100ка в крышку гроба.
Jimny / Покраска в Gravitex.ru. — вот эта запись мне больше всех нравится 😉
— так можно долго продолжать, мы тут по другому поводу думаем)))))
Начинаю искать, что-же лучше использовать в качестве пигмента.
Думаю может в гравитексе заказать попробовать.
НО натыкаюсь на Д2 на ниву, синего цвета, крашенную продукцией, приобретённой в Гравитексе. Нива вся выцвела.
Нива / Raptor выцвел в конец, «спасибо» гравитексу за «хороший» колер
Тут приходят мысли:
— При нанесении покрытия, всё может быть идеально, НО что же будет потом?!
Я не люблю и не собираюсь краснеть за чужие косяки.
В итоге я остановился на «красной банке Vika» — проверено и одобрено))))) но не более 80мл.
Подведу не большой итог!
Я не говорю — что «ГРАВИТЕКС — говно», но вам стоит бережней относится к клиентам. «Любой бизнес без клиентов — ничто!».
Конечно всегда нужно экспериментировать. В Гравитексе что-нибудь закажу, проверить не на словах, а на деле.
Не нужно близко подносить пистолет, будут пятна!
Всегда нужно — всё хорошенько вышкуривать, что бы всё держалось долго и крепко.
P/s: Фото уазика буду после сборки.)
Полный размер
www.drive2.ru