Всем привет.
Весна на улице радует своими теплыми деньками и после прошлой подтяжки гайки рулевой рейки решил закончить эпопею с рулевой и заказал рулевые тяги, наконечники и стойки стабилизатора.
После зимы финансы поют романсы — а запчасти заказать надо — выбор пал на дешёвый аналог рулевых тяг и наконечников TEKNOROT (вроде как Турция — а там хз):
код — FO463 — рулевая тяга (2 шт)
код FO461,FO462 — рулевой наконечник (2 шт)
Стойки стабилизатора Pilenga TSP2124A лежали у меня давно. (2 шт)
По запчастям — 2200 руб
К сожалению фото не успел сделать деталей(( с магазина — сразу на подъемник( но внешне сделано все добротно без изъянов. шарниры в смазке, пыльники не из дешёвой резины. Как будет дальше — покажет эксплуатация.
По самой работе ничего примечательного — открутили наконечники, стойки, сняли пыльники — открутили тяги. В целом тяги были подуставшие — левая я бы сказал что уставшая очень ((. Сборка в обратном порядке и на стенд развал-схождения. Ребята прям миллиметровщики — собрали колеса почти в нужные углы схождения ) крутить много не пришлось ). Работа + стенд — 1200 руб
П.С.
По рулевым тягам
есть другие коды FOCUS III ГУР
SIDEM 3413
TRW JAR1303
FOCUS III ЭУР
SIDEM 3410
TRW JAR1090
Они отличаются длиной (5-7 мм) — те что на ЭУР — короче!
Они подходят для ГУРа (собственно такие пришли и мне) — но шаг резьбы с запасом — хватает для схождения
Цена вопроса: 3 400 ₽ Пробег: 89100 км
Нравится 25 Поделиться: Подписаться на машину
www.drive2.ru
Рулевая тяга – важнейший узел системы рулевого управления Форд Фокус 3. От его исправности зависит безопасность во время движения, так как исправная тяга обеспечивает эффективное и качественное управление транспортным средством.
Важно! Интервал замены рулевой тяги на автомобилях Форд Фокус 3 варьируется в пределах 50 – 60 тысяч км пробега, после которых появляются признаки выхода узла из строя. Решать проблему следует незамедлительно, иначе это скажется не только на качестве управления, а и может стать причиной аварийной ситуации на дороге и даже ДТП.
Важной задачей рулевой тяги является обеспечение поворотов колес под заданным углом, с возможностью перераспределения усилий, которые создаются механизмом управления руля, являясь при этом определенными участками рулевой трапеции.
О том, что механизм вышел из строя и требует замены, могут свидетельствовать такие изменения в работе автомобиля:
Появление даже одного из признаков – повод провести диагностику системы рулевого управления, которое поможет не только устранить имеющиеся проблемы, но и предотвратит возможные поломки в будущем.
Причинами ухудшения, или поломки механизма могут быть неисправности или выход из строя таких элементов:
Сами же рулевые тяги – достаточно прочны, так как представляют собой стержни из металла, которые сложно повредить. Но при наезде колесом на камень, или иное твердое препятствие их вполне можно повредить – тяги могут погнуться.
Важно! Своевременное и правильное устранение неисправности является залогом безопасности и надежности транспортного средства.
Сложность замены рулевых тяг Форд Фокус 3 состоит в том, что для этого следует не только снимать рулевой механизм в сборе с тягами, а и знать особенности ремонта данной марки авто. Для этого необходимо иметь определенные инструменты и оборудование, которые не всегда найдутся в гараже у водителя. Лучше обратиться за помощью в автосервисную мастерскую, где опытные профессионалы в кратчайшие сроки выполнят все необходимые работы.
Процесс замены в автосервисе происходит в такой последовательности:
По окончании проведения замены обязательным условием дальнейшего нормального функционирования механизма управления является проверка угла схождения передних колес. Для этого на СТО используется специализированное регулировочное оборудование.
При необходимости замены тяг на Форд Фокус 3 не стоит забывать и о правильном подборе детали, следует строго следовать рекомендациям завода-производителя.
Для максимально возможного продления жизни рулевой тяги следует следовать некоторым рекомендациям, которые дают опытные автомеханики:
Не стоит доводить состояние механизма до необратимых последствий, лучше заняться ремонтом сразу после обнаружения неполадки. И тогда это будет не так затратно и максимально безопасно.
В ходе вышеописанных работ может быть произведена и замена руля Форд Фокус 3 при необходимости.
Именно благодаря наличию рулевых наконечников обеспечивается подвижность механизма рулевого управления, а также возможность углового поворота колес. Принцип их работы заключается в наличии шарового соединения. Один конец наконечника соединяется с тягой, а второй – с поворотным кулаком. Ухудшают работу рулевого наконечника такие основные факторы, как наличие грязи и влаги, а также плохое качество дорожного покрытия.
Важно! Автомобили Форд Фокус 3 оснащаются рулевым управлением с механизмом по типу шестерня-рейка, в конструкцию которого входят два рулевых наконечника.
Конструктивно рулевые наконечники отличаются простотой, но при этом имеют высокий уровень надежности. Их выход из строя происходит достаточно редко, и возникает обычно вследствие износа тефлонового вкладыша. Это приводит к появлению люфта, который сказывается на общей управляемости транспортным средством.
Важно! От работы механизма рулевого наконечника зависит длительность эксплуатации рулевой тяги.
О том, что рулевые наконечники требуют замены, могут указывать такие признаки:
Появление таких признаков – повод обратиться в автосервисную мастерскую для проведения диагностики. Где опытные автомеханики смогут после диагностических процедур определить причину неисправности, и при необходимости предложить провести ремонтные работы.
Интересно! Автомобили Форд Фокус 3 оснащаются рулевыми наконечниками неразборного типа, а, следовательно, они не ремонтопригодны и при неисправности полностью заменяются на новые.
Диагностика в условиях современных СТО проводится с использованием специализированного оборудования, и состоит из таких процедур:
Своевременная диагностика, которая проводится на этапе ухудшения характеристик управления автомобилем, способна предотвратить серьезные поломки, которые впоследствии могут привести как к дорогостоящему ремонту, так и стать причиной аварийной ситуации на дороге.
zet-avto.ru
После ревизии подвески было выявлено что шаровые опоры уже на подходе, остальные узлы не требуют вмешательств. Начал поиски шаровых и понял что по ним очень скудная информация в интернете, а как альтернатива выбор пал на NK посмотрим как долго проживут.
Полный размер
Правая сторона
Полный размер
правая
Полный размер
Левая сторона
Полный размер
левая
Полный размер
упаковка
Полный размер
Коленные болты
Заказав шаровые больше месяца не было возможности съездить в СТО к своему мастеру и поменять их. Пройдя более месяца все таки удалось найти свободно время, поднимаем машину и видим
Полный размер
пыльник ушел вниз и соответственно из-за это и вышел из строя шаровая опора
Полный размер
К сожалению фото порванного пыльника не сохранилось…
Полный размер
Вот он, заводской с маркировкой FoMoCO
Полный размер
1
Полный размер
2
Полный размер
3
Полный размер
4
5042530 NK Опора шаровая правая
5042529 NK Опора шаровая левая
JTE1213TRW Наконечник рулевой правый
Полный размер
Пробег: 113301 км
Нравится 32 Поделиться: Подписаться на машину
www.drive2.ru
Рулевую тягу заменяют сравнительно редко, обычно при ее повреждении (деформация или срыв резьбы). Узел крепления рулевой тяги к рейке рулевого механизма на автомобиле труднодоступен, поэтому в случае повреждения рулевой тяги для ее замены рекомендуем снять с автомобиля рулевой механизм в сборе с тягами.
Вам потребуются: трубный ключ, пассатижи, бокорезы, ключи «на 15», «на 17», «на 18», ключ для гаек колес, ключ TORX Т55, съемник шаровых шарниров.
1. Снимите с автомобиля поперечину передней подвески в сборе с рулевым механизмом.
2. Снимите наконечник рулевой тяги.
3. Сожмите отогнутые ушки малого хомута…
4. …сдвиньте хомут по рулевой тяге и снимите его.
5. Перекусите бокорезами замок внутреннего хомута чехла тяги и снимите чехол с корпуса рулевой рейки, сдвинув чехол по тяге.
ПРИМЕЧАНИЕ
Хомут крепления защитного чехла одноразовый. При сборке обязательно замените его новым.
6. Отверните внутренний шаровой шарнир рулевой тяги и отсоедините тягу от рейки.
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
При отворачивании рейку рулевого механизма для удобства зажмите в тиски с мягкими губками (или через накладки из мягкого металла).
7. Установите детали в порядке, обратном снятию, с учетом следующего:
— проверьте защитный чехол рулевой тяги. Если на чехле обнаружены трещины, замените его;
— установите новые хомуты крепления защитного чехла рулевой тяги.
ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ
Хомут крепления защитного чехла к корпусу рулевого механизма одноразовый. При сборке обязательно замените его новым.
Так выглядит новый, «необжатый» хомут.
Индикатором правильного «обжатия» хомута является зазор А. Он должен быть в пределах 2,4-2,8 мм. Если зазор больше, «дожмите» хомут до нормы; если меньше, замените хомут.
Источник: Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту в фотографиях серия «Ремонт без проблем» Третий Рим
carpedia.club
Всем привет.
Весна на улице радует своими теплыми деньками и после прошлой подтяжки гайки рулевой рейки решил закончить эпопею с рулевой и заказал рулевые тяги, наконечники и стойки стабилизатора.
После зимы финансы поют романсы — а запчасти заказать надо — выбор пал на дешёвый аналог рулевых тяг и наконечников TEKNOROT (вроде как Турция — а там хз):
код — FO463 — рулевая тяга (2 шт)
код FO461,FO462 — рулевой наконечник (2 шт)
Стойки стабилизатора Pilenga TSP2124A лежали у меня давно. (2 шт)
По запчастям — 2200 руб
К сожалению фото не успел сделать деталей(( с магазина — сразу на подъемник( но внешне сделано все добротно без изъянов. шарниры в смазке, пыльники не из дешёвой резины. Как будет дальше — покажет эксплуатация.
По самой работе ничего примечательного — открутили наконечники, стойки, сняли пыльники — открутили тяги. В целом тяги были подуставшие — левая я бы сказал что уставшая очень ((. Сборка в обратном порядке и на стенд развал-схождения. Ребята прям миллиметровщики — собрали колеса почти в нужные углы схождения ) крутить много не пришлось ). Работа + стенд — 1200 руб
П.С.
По рулевым тягам
есть другие коды FOCUS III ГУР
SIDEM 3413
TRW JAR1303
FOCUS III ЭУР
SIDEM 3410
TRW JAR1090
Они отличаются длиной (5-7 мм) — те что на ЭУР — короче!
Они подходят для ГУРа (собственно такие пришли и мне) — но шаг резьбы с запасом — хватает для схождения
Price tag: 3 400 ₽ Mileage 89100 km
www.drive2.com
Вам потребуются: ключи «на 15», «на 22», «на 24», ключ для гаек колес, ключ-шестигранник «на 6», съемник шаровых шарниров.
ПРИМЕЧАНИЯ
Работу удобнее выполнять на подъемнике. Можно выполнить ее и на автомобиле, установленном на опоры.
Замена наконечника показана на примере левой рулевой тяги, правый наконечник заменяйте аналогично.
Резьба левого наконечника правая, а правого — левая.
1. Поднимите и установите на опору переднюю часть автомобиля со стороны заменяемого наконечника. Снимите колесо.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Затормозите автомобиль стояночным тормозом и установите под задние колеса противооткатные упоры («башмаки»).
2. Ослабьте затяжку контргайки наконечника рулевой тяги.
3. Отверните гайку крепления шарового пальца наконечника к рычагу поворотного кулака, удерживая палец от проворачивания.
ПРИМЕЧАНИЕ
Гайки крепления шаровых пальцев наружных наконечников рулевых тяг самоконтрящиеся. При каждом снятии заменяйте гайки новыми.
4. Установите съемник шаровых шарниров…
5. …и выпрессуйте палец из отверстия в рычаге поворотного кулака.
6. Отвинтите наконечник от рулевой тяги.
ПРИМЕЧАНИЕ
При отворачивании наконечника рулевой тяги подсчитайте количество оборотов, чтобы при установке нового наконечника завернуть его на то же самое количество оборотов. При этом схождение колес изменится незначительно.
7. Установите новый наконечник в порядке, обратном снятию.
8. Проверьте и при необходимости отрегулируйте углы установки колес на станции технического обслуживания.
Источник: Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту в фотографиях серия «Ремонт без проблем» Третий Рим
carpedia.club