После выбора тормозных колодок фирмы ATE Original
Zoom
Передние, ATE 13046071842 и задние, ATE 13046028802
Решил я вместе заменой тормозных колодок поменять тормозную жидкость, т.к. после покупки ее нужно менять через 3 года. Искал инфу в интернете про тесты тормозной жидкости, различные форумы, статьи, было много различного мусора по выбору «правильной» ТЖ, но потом на драйве наткнулся на статью garrythehotdog, где коротко и ясно было все разжевано.
Поэтому, мой выбор пал на тормозную жидкость ATE в сочетании с выбранными тормозными колодками.
«Решил откинуть из рассмотрения жидкости стандарта DOT 5.1 — они хоть и лучше но менять их нужно раз в год, да и не нужны такие характеристики для стоковых городских машин…Дальше пойдет обсуждение жидкостей стандарта DOT4.
Можно было бы сделать все просто — залить оригинал — VAG Brake Fluid DOT 4 (она между прочем 6го класса — а это хорошо), кстати и отзывы на нее хорошие, да и заливают ее во все VAG-мобили, но есть одно НО — концерн VAG не производит тормозные жидкости, а просто покупает их у какого то производителя. На одном из «нерусских» сайтов я нашел предположение, что VAG закупает у компании Pentosin:
Банки оригинальной жидкости и pentosin очень похожи…
Качество тормозной жидкости тем лучше, чем выше следующие ее параметры и характеристики:
— температура кипения собственно жидкости в том числе, при поглощении 2-4% влаги;
— вязкостно-температурные свойства и их стабильность;
С температурой кипения все ясно, чем она выше — тем лучше жидкость.
Одним из важных показателей тормозной жидкости является ее кинематическая вязкость при минус 40 °С. Вязкость должна быть не выше нормируемых значений, т.е. чем меньше вязкость — тем лучше…но к сожалению в оригинальной тормозной жидкости вязкость не указана. Написав различным ОД я так и не получил ответа…после этого я решил изучив различные варианты ТЖ.
Сравнив различные жидкости (пересмотрел почти все адекватные фирмы) выбрал 2 ТЖ по наилучшим параметрам:
1 место — ATE DOT4 SL.6 /артикул ATE 03.9901-6402.2/ — («увлажненная» температура кипения — 175C, вязкость 700).
2 место — Bosch DOT 4 HP («увлажненная» температура кипения — 170C, вязкость 700).
3 место — VAG DOT4 Break Fluid («увлажненная» температура кипения — 172C, вязкость ?).
VAG DOT4 на третьем лишь из за не указанной вязкости, хотя по температурным параметрам она выше чем у BOSCH.
В итоге купил ATE DOT4 SL.6.Продается в объемах 1л и 0.25л, что удобно для доливки и промывке при замене.Упаковано все качественно. Приложена инструкция.
Резюмируя скажу следующее: VAG продает хорошую ТЖ которую хватит почти для 90% автомобилистов, но для себя я выбрал ATE, т.к. эта фирма реально занимается тормозными системами.»
Какая ТЖ залита у вас?
Всем отдыха и летнего настроения
www.drive2.com
Сегодня планово, до наступления морозов, заменил тормозную жидкость, по совету взял
Ate SL.6 DOT4 03.9901-6402.2, вязкость — 700
настоящий DOT4, вязкость — 700
а также заменил тормозные колодки на Ate 13.0460-7111.2, оказались производства Чехии, а то мои бывшие (ставил на время, которые почти новые, благо достались задаром) пищали …
Новые колодки не пищат, тормозят хоть и не прикатанные уже нормал 🙂
p.s. колодки специально брал без датчика износа, хоть он у меня и есть на авто 🙂
на вагах авто с ABS прокачивается только компом…
простой прокачкой насос не прокачать…
из-за чего у 80-90% тормоза «ватные»…
у меня лично ABS MK60 прокачка системы следующая:
– переднее левое,
– переднее правое,
– заднее левое,
– заднее правое.
Указывается, также, что с прокачкой тормозной системы необходимо прокачивать и гидросистему сцепления, так как используется общий бачок с тормозной жидкостью.
Выбираем: АБС — Базовые установки — 001 группа, enter, далее следуем инструкции:
1. Просит нажать на педаль и удерживать ее. Нажимаем, держим, при этом педаль уходит почти до полика
2. Через несколько секунд включается насос гидромодуля и педаль, преодолевая усилие ноги возвращается в исходное положение. Отпускаем педаль.
3. Просит открыть прокачные клапаны передних колёс (оба). Открываем, нажимаем enter. Через 10 сек. включается насос и выгоняет тж через открытые клапаны на передних колёсах (следует заранее приготовить трубочки и бутылочки). Как только насос отключился закрываем оба клапана.
4. Просит нажать на педаль 10 раз. Нажимаем. Нажимаем enter и все повторяется начиная с п.1.
Делаем это столько раз (по моим подсчётам всего восемь, пока на экране не появится надпись, что-то типа: «воздух частично удалён».
Далее нужно прокачать тормоза в обычном порядке. Но ни в коем случае не допуская осушения системы, иначе все придется повторить»
www.drive2.ru
Надежность и безопасность в поллитровой бутылочке
Автор: Степан Кагнер
Тормозная жидкость больше влияет на состояние и эффективность тормозной системы, чем это принято считать – часто в автосервисе можно увидеть автомобиль с заклинившим суппортом, владелец которого на вопрос: «Когда Вы меняли тормозную жидкость?» удивленно отвечает: «Зачем?».
Что ж, перед обсуждением лучших представителей своего класса рассмотрим, что же такое современная тормозная жидкость.
В процессе торможения кинетическая энергия автомобиля превращается в тепло. Нагревающиеся колодки передают тепло дальше – на поршень и тело суппорта, они уже нагревают саму тормозную жидкость. Отсюда проистекает первое требование к лучшей тормозной жидкости: как можно большая температура кипения
Второе требование – это минимальная коррозионная активность: всем известное закисание рабочих поршней в этом случае является лишь верхушкой айсберга, коррозия самих тормозных магистралей гораздо опаснее. Здесь произошел первый, так сказать, «конфликт интересов» – необходимость в обеспечении высокой температуры кипения потребовала использования крайне гигроскопичной полиэтиленгликолевой основы, отсюда и необходимость хранения тормозной жидкости в плотно закрытой таре. Набравшая воду жидкость не только ускоряет коррозию в тормозной системе, но и закипает при значительно более низкой температуре, что знакомо многим владельцам спортивных автомобилей и особенно мотоциклов: «провал» тормозов при агрессивной езде может стать причиной серьезной аварии.
Третье требование – хорошие смазывающие свойства, снижающие износ не только манжет тормозных цилиндров, но и гидроблока АБС. В этом плане современные тормозные жидкости DOT5 на силиконовой основе превосходят более старый стандарт DOT4, а с учетом меньшей гигроскопичности и высокой температуры кипения они станут лучшим выбором для любителей быстро ездить и вовремя останавливаться. Стандарт DOT5.1, разработанный специально для автомобилей с антиблокировочной системой, предусматривает введение увеличенного количества антифрикционных присадок в привычную гликолевую основу, и жидкости этого класса для большинства автомобилей будут предпочтительными, так как совместимы с уплотнениями, рассчитанными на жидкости старых стандартов.
И, наконец, в-четвертых от тормозной жидкости требуется высокая стабильность вязкости
Castrol React DOT4 Low Temp 450 Хотя эта тормозная жидкость и сертифицирована по стандарту DOT4, по температуре кипения она значительно перекрывает требования этого стандарта: в «сухом» состоянии она закипает при 265˚ С, в увлажненном – при 175˚ С. Учитывая, что производитель предписывает ее замену каждые два года, ее характеристики более чем достаточны и для близкой к спортивной езде. Приставка «Low Temp» в названии продукта появилась не зря – в отличие от обычных жидкостей DOT4, производимых Castol, здесь вязкость снижена в несколько раз: до 650 мм2/с, так что для северных районов она будет более выгодным приобретением, чем Motul DOT5.1, занявший второе место. Вообще, с учетом всех характеристик React Low Temp, складывается впечатление, что сертификация по DOT4 здесь стала скорее маркетинговым ходом, позволяя продавать фактически соответствующую DOT5.1 жидкость в наиболее востребованном сегменте рынка. К сожалению, нельзя не попенять маркетологам Castrol за странное решение о расфасовке продукта: найти литровую баночку этой жидкости Вам не удастся, так что при полной замене жидкости в системе придется возиться с несколькими 500-граммовыми, переплачивая за лишнюю тару. Основные плюсы:
Минусы:
|
9.9 / 10 Рейтинг Отзывы Уважаю эту марку, и «зимняя» тормозная жидкость Castrol, по моим ощущениям, самая лучшая, ни грамма не посрамила свой бренд. |
Motul DOT 5.1 Brake Fluid 600 В отличие от тормозных жидкостей с «чистым» DOT5, этот продукт от Motul изготовлен на традиционной гликолевой базе и полностью совместим с жидкостями стандарта DOT3 и DOT4. Благодаря этому ее можно использовать и для доливки в тормозную систему, и для полной замены. Второй вариант, естественно, предпочтительнее: эта жидкость прекрасно подойдет и любителям неспешной езды, и горячим водителям: ее температура кипения – не менее 185 градусов в увлажненном состоянии (при испытаниях имитируется увлажнение, примерно имитирующее год службы), после полной замены свежая тормозная жидкость закипит при 272 градусах, что почти в два раза превосходит требования стандарта DOT4, под который обычно рассчитываются тормозные системы городских автомобилей. Следовательно, есть повод рассчитывать на длительный срок службы жидкости даже при агрессивной езде. Так как стандарт 5.1 разрабатывался специально для автомобилей с ABS, значительно снижена низкотемпературная вязкость: при -40˚ С Motul имеет вязкость всего 820 мм2/с, что более чем в два раза меньше требований стандарта DOT4. Основные плюсы:
Минусы:
|
9.5 / 10 Рейтинг Отзывы Часто и помногу езжу и летом, и зимой. После замены старой «тормозухи» на Motul тормоза стали ощутимо информативнее, особенно зимой, при резких торможениях педаль не становится ватной. |
Liqui Moly Bremsenflussigkeit DOT4 300 Пожалуй, главным недостатком этой тормозной жидкости можно назвать ее труднопроизносимое оригинальное название. К счастью, русскоязычным покупателям выговаривать «бремзенфлюссигкайт» не приходится, так как производитель локализует все надписи для российского рынка – за это стоит сказать отдельное спасибо. Однако же перейдем к более насущным свойствам. Увы, в отличие от лидеров рейтинга, здесь производитель не стал заметно превышать требования сертификации: и по температуре кипения (230˚ С для свежей жидкости, 155˚ С для увлажненной), и особенно по низкотемпературной вязкости (1800 мм2/с!) она ощутимо проигрывает другим представленным в рейтинге вариантам – все эти параметры четко соответствуют стандарту, но не более. В какой-то степени это компенсируется низкой ценой, но рекомендовать для использования на автомобилях с АБС в северных широтах ее не стоит. Но нельзя не упомянуть и о хороших смазывающих свойствах этой жидкости и упоре производителя на антикоррозийные характеристики своего продукта – по совокупности свойств тормозная жидкость Liqui Moly будет лучшим выбором для водителей, не склонных к лихачеству и живущих в средней полосе России и южнее. Основные плюсы:
Минусы:
|
9.0 / 10 Рейтинг Отзывы О тормозной жидкости обычно вспоминаешь, когда тормоза ощутимо теряют эффективность. С Liqui Moly поводов задуматься об этом у меня пока что не было. |
По характеристикам продукт Дзержинского завода не так плох на фоне одноклассников – в требования DOT4 жидкость укладывается с запасом, закипая при 255˚ С в свежераспакованном виде (к удивлению, здесь россиянам удалось превзойти попавшую в рейтинг лучших тормозную жидкость Liqui Moly) и при 160˚ С после года среднестатистической эксплуатации. Вязкость зимой, хотя и не будет наиболее оптимальной для гидроагрегатов АБС, тоже перекрыла требования стандарта (1600 мм2/с). Недорогая жидкость РосДОТ широко распространена в торговой сети, и найти ее, наверно, можно в любом уголке России. Она же заливается на отечественных автопроизводствах. При условии своевременной замены владелец автомобиля будет надежно застрахован от чрезмерной коррозии тормозной системы и износа манжет главного и рабочих цилиндров. Основные плюсы:
Минусы:
|
9.4 / 10 Рейтинг Отзывы Для отечественного продукта – хорошая тормозная жидкость. Уверенно выдерживает частые резкие торможения, когда тормоза ощутимо перегреваются. |
Самая дешевая тормозная жидкость из попавших в рейтинг лучших произведена подмосковным заводом «Обнинскоргсинтез», но цена и отечественное происхождение не означают плохих характеристик: по температуре кипения Sintec лишь немногим уступил РосДОТ (240˚ С/155˚ С), та же ситуация и с вязкостью при -40˚ С (1360 мм2/с). Для размеренной езды ее будет более чем достаточно, а небольшую разницу в вязкости при реальной эксплуатации почувствовать будет невозможно. К чему стоит придраться – так это к нестабильности качества: во всех тестах различных автомобильных тормозные жидкости из Обнинска показывают различные результаты, хотя и не снижающиеся относительно требований стандарта, но о производстве это говорит не лучшим образом. Основные плюсы:
Минусы:
|
9.1 / 10 Рейтинг Отзывы По ощущениям – ничуть не хуже многих именитых брендов при доступнейшей цене. |
Выбирая тормозную жидкость, можно долго перебирать тесты и списки характеристик. Но не стоит забывать, что даже самая лучшая тормозная жидкость имеет ограниченный ресурс, и менять ее нужно по регламенту, как и другие технические жидкости: экономить на собственной безопасности не стоит.
Обновлено: 08.09.2016
www.expertcen.ru
Содержание
Тормозная жидкость TRW DOT 4 признана автомобильными экспертами всего мира веществом супервысокого качества. Она прекрасно проявляет все свои характеристики в тормозных системах на гидравлике легковых автомобилей. Одинаково хорошо работает во всех моделях ранее выпускавшихся машин, а также в современных брендах с новыми конструкторскими разработками.
На протяжении длительного времени использования жидкость максимально хорошо проявила себя в качестве незаменимого рабочего средства, предназначенного для остановки автомобиля.
Вещество прекрасно соединяется со всеми другими разработками известных мировых марок, отвечает всем показателям, внедренным по средствам подобного типа.
Благодаря использованию данного бренда, предотвращается образование ржавчины внутри полостей всех тормозных механизмов. Она сохраняет резиновые уплотнения, продляя их срок службы. Вещество данного типа защищает сальники, кольца, предотвращая поломку тормозных агрегатов, обеспечивая их длительную надежную функциональность.
Температура закипания средства, находящегося в «сухом» состоянии, соответствует значению свыше 250ºС, в «увлажненном» состоянии – свыше 170ºС. Визуально продукт представляет собой жидкое вещество желтого цвета. Он разработан как средство, применяющееся во всех типах систем торможения барабанного либо дискового устройства. Допустимо его использование в исполнительных механизмах сцеплений.
Применим этот материал в рабочих системах торможения для сверхтяжелых условий эксплуатации грузовых автомобилей. Используется для карьерных самосвалов, военной техники, транспортировки супертяжелых грузов, фур и прицепов, в условиях Крайнего Севера.
Основные его рабочие характеристики показаны в таблице:
Цвет | Желтый |
Показатель вязкости при 100ºС, мм²/с | 2,2 |
Показатель вязкости при -40ºС, мПа*с | 1300 |
Температура, при которой закипает, ºС | 250 |
Температура кипения «увлажненной» жидкости TRW DOT 4, ºC | 170 |
Показатель плотности при 15ºС, кг/л | 1,070 |
Про таких, как я, говорят: не слезает с машины. В армии служил на УАЗе, всю жизнь работаю на разных машинах личным водителем директора комбината. Для тормозов использую только средство TRW DOT 4. За все годы эксплуатации не было ни единого отказа. Тормозная система всегда, как только что промытая. Так работает тормозная жидкость TRW Brake Fluid DOT 4 – она чистит внутри трубки, все отверстия от отложений ржавчины.
Несмотря на все модные тенденции, я верно продолжаю эксплуатировать мой «Москвич-2140». «Москвичок» у меня всегда ухоженный, тюнингованный, блестящий. Все 25 лет эксплуатации заливаю тормозную жидкость TRW DOT 4. Она поистине золотая. С нею я в надежных руках. Тормоза безотказные, а что еще надо для уверенности в дальней дороге.
Сам вожу свою служебную машину Mitsubishi Lancer IX. Жидкость в тормоза заливаю только TRW Brake Fluid DOT 4. Должен вам сказать – это самая качественная «тормо зуха»! При ее использовании сохраняются все сальники, резиновые кольца, никогда нет подтеканий, разъеданий. Рекомендую ее всем автовладельцам.
На СТО, где я работаю 12 лет, снабженцы закупают различные типы тормозных жидкостей. По своему опыту я рекомендую всем автолюбителям только ТРВ ДОТ 4. Это изумительное вещество, превращающее систему торможения любого автомобиля в безотказный, надежный механизм, служащий долгое время без поломок и нареканий водителя.
Характеристики рассмотренного средства для системы торможения автомобиля действительно неплохие. Это же подтверждают отзывы автолюбителей и профессиональных автомехаников.
portalmashin.ru