Menu

Топливо е85 что это – Биоэтанол — обычный этанол, получаемый в процессе переработки растительного сырья для использования в качестве биотоплива

Биоэтанол — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 27 августа 2014; проверки требуют 14 правок. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 27 августа 2014; проверки требуют 14 правок. Завод по производству этанола в Зап. Бёрлингтоне, шт. Айова

Биоэтанол — обычный этанол, получаемый в процессе переработки растительного сырья для использования в качестве биотоплива. Мировое производство биоэтанола в 2005 году составило 36,3 млрд литров, из которых 45 % пришлось на Бразилию и 44,7 % — на США. Этанол в Бразилии производится преимущественно из сахарного тростника, а в США — из кукурузы. Производство этанола из тростника на сегодняшний день экономически более выгодно, чем из кукурузы. Федеральное правительство США предоставляет производителям этанола налоговый кредит

(но не субсидии) до $0,51 за галлон этанола. Бразильский этанол дёшев из-за низких заработных плат у сборщиков сахарного тростника.

США в августе 2005 года приняли «Энергетический Билль» (Energy Policy Act of 2005), и «Стандарт возобновляемых видов топлива» (Renewable Fuels Standard). Они предусматривают к 2012 году ежегодное производство 30 миллиардов литров этанола из зерновых и 3,8 миллиард литров из целлюлозы (стебли кукурузы, рисовая солома, отходы лесной промышленности и т. д.).

ru.wikipedia.org

Пару слов об E85 — бортжурнал Mazda MX-5 AGRODRIFT 2002 года на DRIVE2

Нежелание ковырять двигатель и поршни для понижения степени сжатия перед установкой турбо заставило меня искать другие алтернативные пути. Один из таких путей — переход на топливо с высоким октановым числом. АИ-102 или 105 можно закупить в 25 или 50 листровых бочках. Такой вид топлива уменьшает вероятность возникновения детонации в турбированном двигателе. В моем случае это вполне может сработать, тем более, что я использую промежуточный теплообменник и небольшой буст (порядка 0.5 бар). В порядке обсуждения этого варианта на форуме, был предложен интересный вариант топлива — E85 (этанол).

Чем же он так интересен? E85 на 85% состоит из денатурированного этанола и на 15% из добавок, включающих в себя бензин. Этанол — это этиловый спирт, горючая прозрачная бесцветная жидкость. Чтобы его использовали в технических целях, а не бухали, его денатурируют, т.е. добавляют красители (например при помощи метанола). Для турбированного двигателя это топливо интересно тем, что оно может сильно помочь в борьбе с детонацией. Если для бензина стехиометрическая пропорция 14.7, то для E85 — 9.76. Это значит в камеру сгорания этанола можно влить больше, а значит лучше отвести тепло и больше топлива спалить, получив более высокое давление при сгорании. На практике
диапазон AFR у E85 будет 5.7:1-11.9:1.

Из отрицательных моментов E85 — запуск двигателя не всегда гладкий, особенно при отрицательных температурах нашей зимы. Для этого, видимо, E85 не состоит из этанола на все 100%.

Из важных особенностей следует отметить растворяющую силу E85. Спирт просто вымывает весь нагар и грязь, превращая даже глушитель в блестящую трубу. Это может вызвать проблемы, если какие-то элементы топливопровода или еще чего-то, будут также съедены. Говорят, возможны проблемы со стандартным топливным насосом. Вообще, для езды на этаноле не предназначена любая бензиновая машина, нужно специально ее готовить. Есть даже класс машин Flex-Fuel, которые могут работать как на этаноле, так и на бензине.

Еще один интересный момент, о котором я прочитал на форуме владельцев машин на этаноле, это то, что топливный бак очень хорошо конденсирует влагу, когда внутри находится E85. За ночь бак буквально сидит в луже. Возможно, это особенности климата, но это может вызвать проблемы с коррозией.

В общем, я для себя решил, что E85 — это пока экзотика. Не буду рисковать, буду заливать обычный АИ-102 или 105.

www.drive2.ru

В чём плюсы и минусы биоэтанола — ДРАЙВ

Александр Агеев,

О том, что для двигателей автомобилей можно использовать растительное топливо, известно ещё со времён первых самоходных тележек. Но лишь в последние годы эта идея вновь стала актуальна. Виной тому неуклонно повышающиеся цены на нефть.

В последнее время в мировой прессе всё чаще публикуются сообщения об опасности и даже вредности массового перевода автомобилей на биоэтанол. Одно авторитетное мнение очень скоро оспаривается другим, не менее авторитетным. Критика настолько жёсткая, что поневоле вызывает недоумение. Как такое может быть: ведущие страны принимают энергетические стратегии, которые, если верить скептикам, совершенно бездумны и являются кратчайшим путём к масштабным экологическим и экономическим катастрофам? Где правда? Попробуем разобраться.

Противники сжигания этанола в двигателях внутреннего сгорания приводят убедительные доводы. Они не опровергают факта, что при использовании этилового спирта выхлоп автомобилей становится намного чище. Это действительно так. Главная же беда — в самом производстве этого вида топлива, когда в атмосферу выбрасываются огромные количества углекислого газа. А значит, вся экологическая эффективность использования спиртосодержащих смесей сводится на нет. И бравые лозунги о борьбе с глобальным потеплением, об изменении климата не только теряют свою актуальность, но даже смешны.

Вообще говоря, этиловый спирт можно получать из любых растений, лишь бы там в достаточном количестве содержались сахар и крахмал. Картофель, ячмень, пшеница, свёкла — всё подходит. Но лучший вариант — сахарный тростник. Можно также перерабатывать различные отходы, например древесные опилки, но пока что это экономически невыгодно. А потенциально рентабельные методы находятся в стадии разработки.

Правы они? И да и нет. Производство этанола действительно насыщает атмосферу парниковыми газами (ещё они называются GHG — от greenhouse gas) в количествах, сопоставимых с выбросами бензиновых двигателей внутреннего сгорания. Но у всякой монеты есть и обратная сторона. Дело в том, что в процессе производства и сжигания 1 литра этанола из растительного сырья в атмосферу попадает ровно столько же CO2, сколько до этого было поглощено теми же самыми растениями в результате реакции фотосинтеза. По сути производство этилового спирта есть не что иное, как «фотосинтез наоборот», с той лишь разницей, что в одном случае требуется солнечный свет, а в другом — выделяется тепло.

Когда биоэтанол получит глобальное распространение, а всё к этому и идёт, то «с банкой чистого спирта» можно будет не только ходить в гости, но и помогать тем несчастным на дороге, у которых совсем опустел бак. Если вас смущает цвет, то помните, что в отличие от пищевого топливный спирт не подвергается чересчур уж тщательной обработке.

Получается, биоэтанол абсолютно нейтрален в качестве источника парниковых газов. Значит — лучше от него не станет, но и хуже не будет, в отличие от продуктов переработки нефти. Есть у этилового спирта и ещё одно преимущество: положительный энергетический баланс. В зависимости от вида сырья последний может колебаться от 1,24 до 8. То есть при сжигании этанола выделяется в несколько раз больше энергии, чем затрачивается при его производстве. В этом смысле «скандальное топливо» на порядок превосходит бензин или солярку. Только вообразите себе расходы на разведку, добычу, транспортировку, переработку нефти, и вы поймёте, что топливный баланс нефтяных продуктов значительно меньше единицы.

Сам процесс заправки этанолом не содержит в себе ничего особенного — всё ровно так же, как и в случае с бензином. Однако сеть таких заправок сегодня ещё только развивается. Например, в США точек, где продают E85, сегодня насчитывается примерно полторы тысячи.

Но и без недостатков у C2H5OH не обходится. При сгорании 1 литра этилового спирта выделяется на 34% меньше энергии, чем при сгорании того же объёма бензина. Выходит, что если заправлять автомобиль топливом с содержанием этанола (к примеру, широко пропагандируемой смесью с бензином E85), то расход топлива неизбежно возрастёт вплоть до этих самых 34% — всё будет зависеть от концентрации спирта в каждом конкретном случае. Но с этой печальной картиной столкнутся лишь владельцы машин с двигателями, изначально рассчитанными на традиционный бензин и лишь затем адаптированными под новомодное топливо.

Из примерно тысячи европейских этанольных заправок почти 800 находятся в Швеции. Эта страна планирует лет через 20 вообще отказаться от нефти. Скандинавы уповают на гибриды, потребляющие этанол. На этой фотографии люди из Scania представляют новейший городской автобус.

Нельзя забывать, что октановое число этанола равно 105. Это означает, что его можно сжигать в двигателях с куда большей степенью сжатия. Так что, в принципе, двигатели, рассчитанные исключительно на новый источник энергии, должны быть уж никак не хуже нынешних бензиновых или дизельных собратьев. И в плане экономичности, и в плане мощностных характеристик. А уж про экологию и говорить не приходится! Примерно на 80% уменьшаются выбросы углеродных соединений, а конкретно CO

2 снижаются на 30%. Но заливать в такие машины бензин категорически нельзя — детонация мигом убьёт технологичный мотор.

Вот так выглядит стандартный завод по производству биоэтанола. Отличие от классических спиртовых заводов только в масштабах производства и количестве ректификационных колонн. Получают «зелёное» топливо, что называется, не отходя от кассы, прямо в поле. Это связано с тем, что транспортировка сырья серьёзно увеличивает себестоимость.

В этом смысле весьма пессимистично выглядят перспективы так называемых многотопливных (чаще всего битопливных) автомобилей. Они могут называться Flex Fuel, Flexifuel, BioFlex, Tri-Flex и как угодно ещё — всё зависит от фантазии фирм-производителей. Про такие разработки мы писали уже не раз и не два. Причём если некоторые носят статус концептов, то другие — вполне себе серийные машинки. Но у всех этих автомобилей есть один противный недостаток — этанол там сжигается неэффективно, ведь степень сжатия нельзя изменить, просто нажав кнопку на панели.

Не секрет, что наиболее дешёвым способом транспортировки жидких топлив является закачка их в трубопровод. Но в случае с этанолом появляется проблема. Он гигроскопичен, то есть впитывает из атмосферы воду и, следовательно, обладает повышенной коррозионной агрессивностью. Поэтому пока что топливный спирт перевозят автотранспортом или по железной дороге.

Получается забавная ситуация: на бензине Flexifuel-машина едет хорошо, а на E85 (если кто забыл, это коктейль из 85% этанола и 15% бензина), во-первых, плохо, а во-вторых, «жрёт» ощутимо больше. Да, биоэтанол дешевле бензина, но не намного. Зря вы думаете, что с этим топливом сэкономите сколько-нибудь значимую сумму. Может даже случиться и так, что будут одни убытки. Смотря как ездить — на одной лишь «зелёной» ориентации недалеко окажешься. Поэтому не удивляйтесь, что внедрение, казалось бы, перспективной идеи сопровождается законодательным регулированием, например в США и Бразилии.

Не стоит думать, что при заправке биоэтанолом машина наотрез отказывается ехать, подобно водородным аналогам. По сравнению с бензином E85 действительно обладает меньшей энергетической ценностью, но для её сгорания требуется меньше кислорода, поэтому в цилиндры можно впрыскивать большие количества топлива. В итоге мощность падает, но не настолько, чтобы водители приходили в ярость.

Стоит тормознуть и поговорить подробнее, ибо в этих странах внедрение биоэтанола зашло очень далеко. Бразильцы очень не любят топливные кризисы c 1973 года. И всячески стараются их предотвратить. Так, с 1975-го в стране функционирует масштабная биотопливная кампания. Не стоит поэтому удивляться, что 4,5% площади Бразилии заняты плантациями сахарного тростника, а большинство местных автомобилей можно с чистой совестью причислить к заядлым алкоголикам. За год миллион бразильских рабочих производит двадцать с лишним миллиардов (!) литров этанола.

В Бразилии существует целая отрасль по выращиванию сахарного тростника, со своими традициями и правилами. При производстве широко используется дешёвый ручной труд, что приносит сумасшедшие доходы местным «сахарным королям». Иностранцы спят и видят, как бы принять участие в этанольном буме, но местные бизнесмены наотрез отказываются продавать свои предприятия. А если и соглашаются, то заламывают поистине космические цены. Стоит заметить, что правительство их полностью поддерживает.

Назвать экономику этой страны зависимой от нефти никак нельзя. Выращивая и перерабатывая сахарный тростник, Бразилия полностью обеспечивает себя топливом и электричеством. Всё это безусловно радует, но даже в бочке спирта нашлось место вездесущему дёгтю. Ради новых плантаций бразильцы вырубают леса Амазонки. Можно назвать это странной и недальновидной политикой, а если сказать прямо — то это настоящий идиотизм. Как жить без «лёгких планеты»?

Сахарный тростник в Бразилии выращивают тысячи частных хозяйств. И это порождает некоторые проблемы. Ведь из тростника и сахар делают. Поэтому когда в 1980-х годах резко выросли цены на сахар, производство этанола сократилось до такой степени, что людям стало элементарно нечем заправлять свои машины. Сейчас правительство регулирует ситуацию и даже вложило в 2007 году 25 миллионов долларов в развитие новых технологий. В США же эта сумма равняется $385 миллионам.

Похожая ситуация складывается и в США. Президент Буш выдвинул программу «20 за 10», которая должна помочь к 2017 году снизить потребление бензина на 20%. За счёт чего? Разумеется, за счёт этанола. К озвученному сроку власти намерены увеличить его производство до 30 с лишним миллиардов литров. За последние годы инвестиции только в исследования перевалили за 12 миллиардов долларов. И это только начало.

В Америке производят этанола хоть и много, но всё-таки чуть меньше, чем в Бразилии. Правда, делают его не из тростника (он в Штатах расти не хочет), а из кукурузы. Такой вариант менее эффективен, а стало быть, себестоимость американского эталона выше бразильского. Тем не менее программу активно продвигают власти многих штатов, и губернатор «кукурузного» Иллинойса, кандидат в президенты Барак Обама (Barack Obama), — не исключение. Принимаются новые требования к бензиновому топливу, которое должно содержать 10% этанола (такая пропорция безопасна для традиционных двигателей).

Чтобы машину можно было заправлять топливом, содержащим более 10% этанола, необходимы некоторые переделки. «Мозг» мотора должен научиться определять концентрацию спирта и подбирать соответствующие режимы работы. Поскольку спирт содержит воду, модернизации требует и топливная магистраль. Кроме того, если автомобиль эксплуатируется в холодных условиях, надо подогревать топливо перед запуском.

Достигнут ли американцы своих целей? Каково будущее всей этой затеи с биоэтанолом? Пока что всё туманно. Ясно одно — рассчитывать на тотальный переход к спиртовым двигателям нереально. Если предположить стопроцентную эффективность процесса переработки, то для того, чтобы только США перевести с нефти на этанол, нужно 75% сельскохозяйственных земель нашей планеты засеять соответствующими культурами. Грубо говоря, если даже всю Луну засадить тростником, этого окажется недостаточно.

Массовое культивирование культур для производства этанола неизбежно окажет значительное влияние на сельское хозяйство. Фермеры не дураки — раз спрос на кукурузу растёт, они будут её сеять везде, где смогут. А кто при этом подумает о миллионах голодающих жителей Земли? Поэтому многие исследователи и негодуют, утверждая, что «выращивать» биотопливо в то время, когда людям есть нечего, — низкое, подлое и вообще аморальное занятие.

Этанольный вопрос неизбежно связан с большой политикой. На фотографии справа вы видите, как президент США Джордж Буш и президент Бразилии Луис Инасиу Лула да Силва (Luiz Inacio Lula da Silva ) радуются окончанию очередного раунда трудных переговоров. Поэтому не удивляйтесь, если в будущем мы столкнёмся самыми разными пиар-кампаниями, прямо противоречащими друг другу.

Впрочем, к любой критике надо относиться со здоровой долей скептицизма. Сами по себе биотопливные программы вполне разумны и при грамотной реализации способны принести ощутимую пользу. Стоит только иметь в виду, что повсеместное внедрение этанола окажет ощутимое влияние на мировую экономику. И, разумеется, найдутся те, чьи интересы пострадают. Пример: так называемый саммит «табачных королей» 1988 года, где боссы крупнейших компаний обсуждали, как бы нейтрализовать политику ВОЗ по борьбе с курением. И есть ли гарантия, что подобные действия не предпринимают сейчас все те, кто почувствовал угрозу нефтяному бизнесу? Всё-таки, как ни крути, а внедрение биотоплива — это вопрос не столько научный и экономический. Здесь вступает в дело большая политика.

www.drive.ru

Что такое бензин E85 и как его избежать?

E85 в большинстве случаев имеет тенденцию распространяться на Среднем Западе, главным образом потому, что именно там выращивается кукуруза, поэтому гораздо дешевле отправлять ее на станции / нефтеперерабатывающие заводы. E85 — довольно новое топливо, произведенное из 85% этанола (кукуруза) и 15% сырой нефти. GM была одной из первых компаний, которые приняли ее на стороне потребителя через свои автомобили FlexFuel, однако это было обычным явлением для грузовиков и автобусов, которые довольно легко модифицировать для использования биодизеля.

E85 не упаковывает столько энергии, сколько истинного газа, поэтому его можно использовать только в модифицированных двигателях, а также он обеспечивает меньшую мощность, хотя на галлон он дешевле на насосе, чем обычный.

В целом, если на бензоколонке есть E85, у нее, скорее всего, будет свой собственный насос (аналогично тому, как дизель отделен от обычных / плюс / премиальных танков), и цена, скорее всего, будет выглядеть смехотворно низкой — цена E85, где обычно будет Обычный, так что на первый взгляд вы считали, что регулярный газ составлял 3,00 долларов США, а цена за 3,85 доллара была для премиум-класса, но это было действительно регулярно)

С точки зрения популярности, в Нью-Йорке я видел это на некоторых станциях вдоль LIE (одна из самых оживленных автомагистралей на Лонг-Айленде, особенно для грузовиков), но мне еще предстоит увидеть ее в другом месте.

Brian Knoblauch

Я только что видел свой первый насос E85 на днях здесь, в Огайо. Он был ярко-желтым, с надписью «E85». Очень легко идентифицировать. 🙂


theonlylos

Когда я впервые увидел мой насос E85, он был на станции Gulf прямо у выхода LIE, который я принимал, когда отправлялся в офис моего клиента, и на самом деле у него была мини-кукуруза на фотографиях cob слева и справа.

askentire.net

ПомогитЯ с топливом Е85 этанол — бортжурнал Volvo S80 II кабриолет 2008 года на DRIVE2

ситуация такая, горит чек и происходят удары, выяснили что из-за прошивки полистар машина не переваривает 95 бенз вообще! 98 хреновенько но все же, и питаться ей надо качественным топливом E85!
ОКЕЙ ГУГЛ ШВЕДЫ ОХРЕНЕЛИ?
ОКЕЙ ГУГЛ ГДЕ КУПИТЬ ЭТАНОЛ?
E85 на 85% состоит из денатурированного этанола и на 15% из добавок, включающих в себя бензин. Этанол — это этиловый спирт, горючая прозрачная бесцветная жидкость. Чтобы его использовали в технических целях, а не бухали, его денатурируют, т.е. добавляют красители (например при помощи метанола). Для турбированного двигателя это топливо интересно тем, что оно может сильно помочь в борьбе с детонацией. Если для бензина стехиометрическая пропорция 14.7, то для E85 — 9.76. Это значит в камеру сгорания этанола можно влить больше, а значит лучше отвести тепло и больше топлива спалить, получив более высокое давление при сгорании. На практике
диапазон AFR у E85 будет 5.7:1-11.9:1.

В европе это юзают и по цене сладко, а как быть в москве?)))

Пробег: 105000 км

Нравится 10 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

Биоэтанол или е85 — бортжурнал Hyundai Santa Fe синий бегемот 2002 года на DRIVE2

Полный размер

Случилось! Вчера установил комплект для перевода машины на биоэтанол. Инструкция в комплекте была и занимала всего пол=страницы текста. Сама установка заняла всего минут сорок. Бортовой комп принял инородное вмешательство без проблем. По инструкции, после установки комплекта необходимо проехать минимум 5 километров на обычном бензине, чтобы обновленная система запомнила настройки обычной работы двигателя, потом заправить смесь бензин + этанол (50/50) и поездить на ней. В это время система «знакомится» с этанолом, после чего можно будет заправляться только этанолом (у нас в ходу топливо е85).
По стоимость топлива уже писал ранее:
е85 примерно 1,00 Евро
95 примерно 1,40 Евро (хотя был и по 1,50)
Нужно еще пройти техосмотр в связи с переходом на новое топливо, после чего налог на машину должен значительно снизиться (у нас он от «грязности» выхлопа зависит). Напомню, что теперь такой техосмотр в Финляндии стоит 60 Евро (год назад был в районе 6000).
Пока значительных изменений в работе двигателя не заметил, разве что холостые стали ровнее и возвращаться к ним двигатель стал быстрее.
Что имеем в результате:
больше топлива при прочих равных условиях
большая экологичность авто (выхлоп теперь почти нулевой)
Поддержка местных производителей топлива (не секрет, что в Финляндии своей нефти нет, а вот е85 у нас производят из вторсырья и отходов)
Система может работать и на бензине и на его смеси с биоэтанолом (зажигание корректируется автоматически), спиртом в машине не пахнет и ни водителя ни авто не колбасит.

Да, установка блока в сервисе стоит примерно 160-240 Евро (зависит от жадности сервисменов), своими силами занимает минут сорок. Специального оборудования либо инструментов не требуется. А для техосмотра с прошлого года установка своими силами не возбраняется.

После следующей замены масла отпишусь о впечатлениях и сопутсвующих расходах, если таковые возникнут.
Ну и собственно фотки подкапотного пространства и самого блока. Все аккуратно встало на стандартные места и ни где ничего не висит.

Ps. Только сегодня (12.12.2017) заметил, что проехал на биоэтаноле уже больше 15 тысяч км. Тьфу-тьфу, все работает!

Полный размер

Цена вопроса: 200 € Пробег: 265000 км

Нравится 32 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

Топливо будущего – Е85

Несметное количество исследований, публикаций и просто голословных рассуждений следует за любыми попытками современного автомобильного сообщества вырваться из тесных объятий нефтяных компаний. Добыча нефти и последующая ее переработка в топливо и сырье для химической промышленности является, как минимум, более выгодной экономически, чем производство автомобильного горючего синтетическими методами из вторичного сырья.

Принимая во внимание объем рынка энергоносителей, исчисляемый в сотни миллиардов или даже десятки триллионов долларов, желающих побороться даже за небольшой сегмент топливного пирога предостаточно.

Опыт работы с альтернативными бензину этиловым спиртом и рапсовым маслом дал неплохой результат в техническом и технологическом плане. С точки зрения экономики все не так просто.

Е85 – это уже устоявшийся мировой стандарт, разработанный и внедренный американскими «альтернативщиками» более 20 лет назад. По своей сути топливо представляет собой гомогенизированную смесь обезвоженного этилового спирта и чистого бензина, не содержащего специальных добавок-антидетонаторов. В расчетном варианте такое топливо должно было заменить на 70% потребности в нефтяном топливе и решить проблему снижения вредных выбросов на 20%, как минимум.

Есть небольшие ограничения, связанные с применением спиртового топлива. Основных — три проблемы.

Первая связана с высокой теплотой испарения топлива. С одной стороны, при хранении будут меньшими потери на испарение и окисление, с другой стороны, организация качественного процесса горения топлива в холодное время суток требует таких дополнительных мер, как подогрев топливной смеси специальными средствами до подачи в камеру сгорания.

Вторая проблема связана с тем, что чистый спирт, а также топливо с содержанием спирта более 70% обладают очень низкими смазывающими качествами, что неизбежно влияет на работу трущихся деталей насосов, форсунок клапанов, ЦПГ, приводит к образованию «задиров» и местных царапин на поверхности металла. Собственно, одной из целей добавки 15 процентов углеводородов является снижение негативного эффекта трения.

Третья проблема имеет химическую природу. Высокая растворяющая способность этилового спирта приводит к тому, что для хранения и подачи Е85 необходимо заменить все полимерные и резиновые трубопроводы и шланги. В противном случае, даже если герметичность гибких элементов сохранится, часть высокомолекулярных продуктов будет вымыта спиртом из состава резины или пластика и в растворенном виде доставлена до ближайшей системы фильтров, где осядет и образует пробку.

Экономика производства Е85 предполагает, что из кубометра зерна может быть получено до 250литров чистого обезвоженного этанола. Себестоимость произведенного топлива лишь немного дороже стоимости эквивалентного по теплосодержанию количества углеводородного топлива. При этом надо учесть затраты на переработку и утилизацию жидких и твердых отходов, образующихся в десятикратном количестве от объема спирта.

Для увеличения количества выращиваемого под топливный этанол зерна кукурузы и пшеницы многие страны дают сельскохозяйственным предприятиям субсидии и дотации. Выращивание зерна с целью производства спирта становится более выгодным, чем производство кормов для крупного рогатого скота. Уменьшение поголовья КРС компенсируется импортными поставками. Например, в США только в период 1995-2000г было построено около 20-25 новых мощных перерабатывающих комплексов по производству топливного спирта. Последнее привело к резкому удорожанию зерновых культур и, соответственно, деформировало баланс производимых сельскохозяйственных продуктов.

Положительных моментов от введения Е85 для обычного обывателя и автолюбителя практически нет:

1. Значительное уменьшение вредных выбросов мы замечаем, только находясь жарким днем в автомобильной пробке, в остальных случаях вопрос вредных выбросов волнует не настолько сильно, чтобы переплачивать за экологию 50-60% стоимости топлива.

2. Необходимость переоборудовать автомобиль без видимых экономических выгод препятствует сознательному выбору в пользу Е85. Нет увеличения ресурса машины, усиливается коррозия двигателя, возникают сложности с хранением запаса топлива.

Возможность широкого внедрения спиртосодержащего топлива будет реальной только в случае увеличения стоимости нефтяных топлив по сравнению со спиртосодержащими аналогами примерно на 30-40%.

14.10.2015

www.9151394.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *