Потёк топливный насос в задней части, из под плунжера. Снимал ТНВД сам, сдавал в ремонт с приобретённым мною ремкомплектом, так же попросил удалить электронику (имобилайзер) с клапана включения и отключения топлива, т.к. авто стал периодически и как всегда в самый не подходящий момент не запускаться. Установку насоса производил так же сам. В результате насос сухой, запускается двигатель всегда и сразу. По времени ремонта вложился в один день.
Течь насоса в этом месте
Ремкомплект, стоит примерно 11USD.
Снял воздухан — 1, патрубок — 2, верхюю часть защиты ремня ГРМ — 3.
Отсоединил топливопроводы 1 и 2, трос газа — 3.
Выставил метки. 1 — установил штифт в ТНВД. 2 — сделал керном метку между шкивом и муфтой. Передний сальник был сухой, поэтому муфту не снимал, т.к. она там без шпонки, и опережение регулируется шкивом. 3 — Поставил метку шкива распредвала.
Выставил так же метку и на маховике, через специальное окошко.
На всякий случай сделал керном метки на ТНВД и плитой к которой он крепится, хотя это оказалось и не обязательно, насос здесь без регулировки.
Эта штука в процессе будет удалена.
Снял шкив ТНВД. 1 — штифт, 2 — метка от керна, 3- гайка которую лучше не трогать, если нет необходимости.
1 — метка от керна, 2- овальные отверстия для регулировки.
Снял топливные трубки — 1. Разъединил разъёмы от датчиков — 2. Не нашёл разъёмы, поэтому разрезал провода — 3, при установке они были спаяны и тщательно изолированы.
Открутил три болта крепления — 1, но насос усердно не хотел выходить из плиты. При тщательном осмотре обнаружил ещё один болт — 2, с обратной его стороны была съёмная конусная гайка. Всё насос снят.
Так он выглядит.
Насос после ремонта. Так выглядит датчик.
Снятая электроника. Держалась на дух секретных болтах, т.е. шляпки болтов были скручены на заводе.
Насос установлен на своё место.
www.drive2.ru
Архив объединенного форума
Объединенный — Выбор и приобретение — Общие вопросы — Гараж — Страхование — Музыка в авто — Правовой — GT Автор:Delika (—.ufa.dial.rol.ru) Дата: давно Помогите не могу найти устройство ТНВД 4Д56 течет снизу капает на кардан слегка добавляет 4 л на 100 км снижу вижу что то типо камеры с заглушками с двух сторон оттуда и капает расскажите кто знает что это Заранее спасибо |
Автор: Sdimm (—.nadym.ru) Дата: давно Заглушки с обоих сторон это крышки автомата опережения момента впрыска топлива. |
Автор: Delika (—.Ufa.dial.rol.ru) Дата: давно А что там может течь расскажите подробнее и как устранить |
Автор: Sdimm (—.nadym.ru) Дата: давно как машина работает с перебоями или как?мало инфы чтоб помочь чемто |
Автор: Delika (—.Ufa.dial.rol.ru) Дата: давно Машина работает без перебоев обычно, тянет хорошо, заводится до -28, но постоянно капает на кардан, я открутил заглушку и поставил прокладку под нее хватило километров на 100 потом опять закапало но меньше но до того как я туда сунулся ни каких прокладок там не было из этого сделал вывод , что и не должно было быть. VW-BUS-CLUBИнтересно как туда попадает топливо перед тем как начать капать из крышки автомата.И еще обнаружил легкое подтекание из под шкива ТНВД, но очень незначительное даже на ремень не попадает. Какую еще надо информацию , проверю напишу, а то обидно летом хавал 10-12 на сотню а сейчас 16-18. |
Автор: Sdimm (—.nadym.ru) Дата: давно По шкиву скорее сальник прохудился — нужна замена,а по крышке может быть и трещина или раковина в этом районе,надо снимать и ревизировать насос,вообщето странно что двиг работает без перебоев,воздух по идее должен подсасывать,но если этого нет значит не так все плохо :))) |
Автор: Delika (—.Ufa.dial.rol.ru) Дата: давно Спасибо Sdimm нашелся таки человек давший четкое руководствко к действию «снимай и ревизируй» значит все таки ТНВД можно ремонтировать ? А то все советы меняй , не ремонтируется и т.д Я в своей делике совался уже и в двиган и в ходовку все сам, просто устройства ТНВД не знаю в принципе до этого на карбюраторных россиянах ездил , а в букваре нет устройства. Если знаешь где можно взять или общий принцип на пальцах обьяснить если возможно буду очень благодарен. |
Автор: Sdimm (—.nadym.ru) Дата: давно пуск у машины хороший,и работает без перебоев,значит плунжер не изношен,форсунки в хорошем состоянии,компрессия в норме,и подсоса воздуха нет,всё дело в расходниках(сальник,прокладки),единственное самому перебрать сложно будет,лучше обратится к спецам чтобы перебрали,и затем установили по уму,момент впрыска и тд,на пальцах я тебе такого наговорю :)))) |
Автор: Stoun man (212.16.200.—) Дата: давно Значит так, я не утверждаю что в вашем случаи |
Автор: Sdimm (—.nadym.ru) Дата: давно Согласен с Stoun man,но в понятие ревизия ИМХО само собой должно входить и промывка сетчатых фильтров в насосе.Если утечки имеются то их просто промывкой сеток не вылечиш. |
motors4x4.ru
Всем привет.
На улице стало дождливо, начало потихоньку холодать… А в пыже тепло и комфортно — думал я, пока однажды не стал замечать, что после утренней заводки мотор некоторое время работал как бы жёстко, с небольшими перебоями. По времени от 10 до 30 секунд. Потом всё становилось нормально. Именно такой эффект даёт наличие воздуха внутри ТНВД, это я вычитал на форумах. Однажды утром, перед запуском открыл капот, завёл мотор и увидел в прозрачных трубках, и до, и после топливного фильтра обилие пузырьков воздуха… Но воздух то пол беды… Увидел что где то снизу ТНВД висит капля солярки… Это меня конечно подрасстроило…
Полный размер
Мокрело не сильно, но мокрело… Как я тогда подумал, что воздушит насос именно в этом месте, это от части и было так.
По началу на ход это ни как не влияло, я катался, и одновременно обзванивал «конторы» которые занимаются Лукасами.
За замену ремкоплекта в ТНВД разные фирмы заряжали разные цены. От 100 до 250 баксов. )))
Конечно расстаться с такой суммой из — за банальной течи я был ни как не готов. )))
В один прекрасный день заведя машину и поехав, при очередном, довольно резком ускорении мотор просто напросто внезапно заглох… Я испугался тогда не на шутку ))), тем более что попытки его завести не увенчались успехом. Единственное что я увидел, так это то, что течь с ТНВД стало намного интенсивнее…
Полный размер
Сразу подумал что это так называемый датчик положения ротора дурит голову, штука не из дешевых, но он был визуально в идеале, и по всем параметрам был в норме. Не подтекал, ни чего подозрительного короче.
Стёр ошибку, поехал домой. Всё нормально доехал. Почитал опять ошибки — нет ни одной.
Что ещё заметил — когда машина прогревалась, течь практически исчезала!
На следующий день картина повторилась — течь, резкое ускорение, глохну, комп — та же ошибка. Стираю, еду аккуратно, машина прогревается, течь практически пропадает, и потом сколько не вваливай, не глохнет.
В принципе всё логично: утром, на холодную топливо более густое, насос начинает давить его с огромной силой, и оно находит себе самое слабое место и начинает оттуда подтекать, в связи с этим при резком ускорении и соответственно усилении течи критично падает давление в полости ТНВД, а давление там играет очень важную роль, если оно не в норме, то неправильно работают все механизмы и датчики внутри насоса, в связи с чем и вылезала вышеуказанная ошибка и мотор глох… По мере нагрева мотора и ТНВД зазор в который продавливало топливо уменьшается за счёт теплового расширения деталей (такой эффект уже проходил на 307 пежо тестя, правда у него HDI, но смысл примерно такой же) и течь либо полностью, либо максимально исчезает, давление в корпусе насоса стабилизируется и весь механизм в целом прекрасно работает.
Вывод — нужно срочно устранять прогрессирующую течь. Как я уже написал выше, отдавать 100-250 баксов мне не очень хотелось, и я начал сам изучать и смотреть что к чему. Сначала я подумал что течёт именно в месте сопряжения корпуса ТНВД и корпуса 2-х верхних клапанов. Текло явно в районе клапана ближнего к радиатору. Посмотрев на схему ремкомплекта я понял, что нужно менять 2 колечка под номерам 720.
Отдельно эти колечки не поставляются, а покупать весь ремкомплект ради них — как минимум глупо. В итоге я вышел на одного человечка, и он любезно подарил мне 2 новых колечка. Я немедленно отправился в гараж, что бы заменить их. В замене этих уплотнений нет ни чего сложного. Нужно открутить 4 винта крепящие верхние клапана к корпусу насоса и аккуратно поднять клапана вверх.
Полный размер
Затем достаём старые кольца и ставим новые, зажимаем винты, только без фанатизма.
Завёл машину — не течёт, радости не было придела, катался день, всё было нормально, сухо.
Полный размер
И каково было моё удивление, когда на следующее утро заведя машину я опять увидел течь в том же месте, пусть не такую сильную, но она была… Как так, ведь колечки новые подумал я! Как так?
Потом внимательно присмотрелся и понял, что течёт то, не в месте сопряжения клапанов с корпусом ТНВД, а из корпуса самого клапана… Сразу подумал что корпус треснул и теперь оттуда течёт, но внимательно поггуглив обнаружил, что это стандартная проблема этих клапанов, что они разборные и все прекрасно ремонтируется! В них стоят в каждом по 2 колечка. В стандартном ремкомплекте их нет, но… как всегда есть заменители. ))) Многие писали на форумах, что замена этих колечек сложна, но я решил попробовать.
Купил колечки, на 2 клапана (их ещё величают «актуаторами» нужно 2 кольца 1 460 210 313 и 2 кольца 1 460 210 321. Я взял 4 тех и 4 других, благо цена их копеечная.
Полный размер
Полный размер
Теперь опять нужно снять клапана с ТНВД и разобрать их. Самое сложное в этой всей процедуре это «располовинить» блок клапанов. Т.е. клапана эти разбираются, по фото думаю поймёте как. Единственное, т.к. делал я это всё не снимая сам насос нужно всё обложить чистой ветошью, т.к. при располовинивании клапанов из них выпадут штоки (иглы). В одном клапане шток с пружинкой, в другом — без. Главное ни чего не потерять, и не перепутать при сборке. Ну и аккуратнее с проводами. У меня они как новые, но я знаю что часто их изоляция потресканная от старости.
Разбираем:
Полный размер
Затем снимаем старые прожатые колечки и ставим новые:
Полный размер
Одно
Полный размер
Второе
И собрав блок клапанов ставим его на место:
Полный размер
Полный размер
Радости не было придела, когда и на следующее утро, и через неделю, и через месяц после этого ремонта насос остаётся полностью сухим, как попка малыша в рекламе Huggies. )))
Таким образом я избавился от течи насоса, так же естественно мотор больше не глохнет в любых режимах, и соответственно больше нет ошибки. Так же устранив эту течь я, как мне казалось полностью устраню подсос воздуха в топливную, но… Утром при заводке я услышал знакомый жёсткий звук и немного нестабильную работу в первые 5-10 секунд после запуска. Заглянув под капот я увидел некоторое количество пузырьков воздуха, но на этот раз их было в разы меньше чем сразу, и они были только в трубке от фильтра к ТНВД, а не как вначале, и до фильтра. Вывод — подсос ушёл, но только частично. Пришлось искать дальше ))) Конец истории в следующей части.
Всем удачи.
www.drive2.ru
Немного недолюбливаю дизельные двигатели за то, что они всегда такие грязные. Начала подтекать шлангочка обратки возле форсунки. Поменял все шлангочки— вскоре просочилось масло из-под клапанной крышки, поменял прокладку— появились подтёки под топливоподкачивающим насосом…, а запотевание возле свечи предпускового подогрева и оси дроссельной заслонки уже стали нормой. И это при абсолютно рабочей системе вентиляции картерных газов! И хотя и приятно иногда слышать, что наш двигатель на удивление чистый, как для дизеля, но какой же ценой достигается эта чистота! Кажется, что это никогда не закончится.
И вот какой-то новый сюрприз. Ещё до ремонта кузова заметил, что правая половина двигателя влажная и опять активно собирает на себе пыль и грязь. На время сварки кузова я демонтировал двигатель с автомобиля. На снятом движке я немного навёл красоту, поменял некоторые прокладки, подтянул некоторые соединения, проверил регулировку клапанов. Что и откуда подтекает с правой стороны на заглушенном двигателе рассмотреть не удалось. А после сборки и запуска уже увидел— капает дизельное топливо с ТНВД. Следующая новая капля срывается примерно через каждые 5сек.
Все штуцера сухие, а течь берёт своё начало где-то с самого насоса со стороны двигателя. Откуда именно увидеть не получится даже при всём желании— там зазор миллиметров 20 и на ТНВД установлена пластиковая крышка. Какие-то предположения можно будет прорабатывать лишь после демонтажа насоса.
Совершив ещё несколько поездок, отставляю машинку на ремонт. На автомобиле установлена система впрыска Lucas EPIC (Electronic Programmed Injection Control) с ТНВД Lucas, управляемым «по проводам». Выполняю все операции для снятия ремня ГРМ и снимаю его. Отключаю от ТНВД многоконтактный разъём проводки и закрываю его крышкой. Добрался к топливопроводам, но прежде чем их снять, я их промыл щёточкой с дизельным топливом и продул сжатым воздухом. Чистота здесь ещё никогда и никому не навредила!
Откручиваю штуцеры и отвожу трубки немного в сторону. Откручиваю болты крепления ТНВД и вот он уже у меня на верстаке!
Промываю насос солярой и смотрю, что с ним могло произойти. Скорее всего, топливо подтекает либо из-под металлической заглушки над плунжером (на фото обозначено стрелкой), либо из-под датчика Холла под пластиковой крышкой (на фото обозначено стрелкой), либо по стыку между половинками корпуса. О последнем варианте даже думать не хочу— уж очень не хочется полностью насос разбирать. Под металлической заглушкой установлено резиновое уплотнение в форме обычного кольца. В случае чего, можно подогнать похожее. А вот под датчиком Холла зажато резиновое кольцо прямоугольной формы.
Сомневаюсь, что мне удастся найти ему достойную замену, а заказывать фирменное ремонтное— долго и дорого. Попробую обмануть судьбу— хорошенечко протру уплотнения и попробую собрать всё обратно с применением герметика. Только с чувством меры! Это не тот случай, когда кашу маслом не испортишь! Наношу совсем тоненький слой, выжидаю, пока он начинает застывать и устанавливаю всё обратно. При отпущенных винтах датчик Холла имеет возможность смещаться вдоль хода шторки-модулятора для корректирования опережения-запаздывания сигнала. Я его установил на прежнее место, руководствуясь отпечатком, который он оставил после себя при демонтаже. Насос собран, и я его оставляю в покое до следующего дня, давая тем самым герметику время спокойно затвердеть.
На следующий день я собрал весь моторный отсек в последовательности, обратной порядку разборки. Только ко всему прочему добавилась регулировка опережения впрыска. Заливаем слитые эксплуатационные жидкости, заполняем топливную систему и осуществляем пробный запуск двигателя.
Машинка какое-то время поездила. Проверяю— сухо! Течь полностью прекратилась! А кроме того, двигатель стал немного лучше запускаться и ощутимо лучше работать во всём диапазоне оборотов. Думаю, ощущается регулировка момента опережения впрыска. Наверное, до ремонта он был установлен не идеально.
www.drive2.ru
Так как начали течь на холодную 2 плунжерные крышки ТНВД и Бегемот стал плохо заводится в выходные было решено перебрать все резиночки и уплотнители. Был куплен ремкомплект F 01M101456(уже писал что F01M 101455 такой же, но без толстого уплотнительного кольца которое устанавливается между ТНВД и двигателем).
В связи с тем что в сети есть куча материалов по снятию и ремонту ТНВД, то не стал фоткать, на всякий случай добавлю видео как делают эту процедуру на сто на похожем мерсовском ТНВД:
1 часть
Нравится 16 Поделиться: Подписаться на машину
www.drive2.ru
Добрый день Уважаемые читатели моего блога. Сегодня я вам поведаю об устранении такой неприятной неисправности ТНВД VP44 как течь сальника приводного вала.
Течь дизельного топлива в моторном отсеке всегда неприятна своим запахом и недостойна класса такой машины как АУДИ…
Как определить что происходит течь именно от сальника ТНВД ?
Очень просто : в колодцах между головок, расположенных в непосредственной близости от ТНВД мы видим лужицы диз. топлива.
Для наглядности сам ТНВД снят и видно саму течь топлива…
Течь топлива
И так поехали,
Для замены сальника приводного вала нам необходимо снять ТНВД с машины !
Я раскажу как это сделать очень просто!
1. Нам нужно выставить упор в ТНВД, Винт М6. Он фиксирует вал и выставляет начальное положение впрыска!
Если у вас коробка МКПП до достаточно включить 5ю передачу и поддомкратить одно переднее колесо и покрутить его подведя упор на 12:00.
В случае АКПП придётся лезть под машину и большой отверткой через нижнее технологическое отверстие в картере коробки двигать маховик через его зубья.
Далее НЕ нужно откручивать натяжитель ремня ТНВД, достаточно его заблокировать в полностью отпущеном положении
Zoom
Блокировка натяжителя ТНВД
Далее, снимаем маховик со шкива ТНВД откручивая 4ре винта ТОРКС М6
Снимаем маховик ТНВД
Затем метим положение приводной шестерни ТНВД относительно ведомой, откручиваем 3 винта торкс М6 и снимаем её
Снятие приводной шестерни
Осталось открутить 4ре винта ТОРКС М8 которые прикручивают ТНВД к блоку, 2 винта головкой на 10 от пластикового кожуха, все трубки высокого давления.
Затем мы снимаем ТНВД.
Следующий этап это блокировка приводного вала ТНВД.
Для этого проверяем упор в ТНВД
Упор в ТНВД. Винт М6
Zoom
Шайба упорного винта приводного вала ТНВД
Zoom
Винт блокирующий приводной вал ТНВД
Далее для удобства устанавливаем ТНВД в ТИСКИ и используем ХОРОШИЙ ! съёмник для шестерни ТНВД
Zoom
Снимаем шестерню ТНВД
Zoom
Вот она родимая !
Далее нам потребуется дрель и набор мелких свёрел 1-3мм
Zoom
Затем сверлим в сальнике дырку 2мм лучше в два этапа
Zoom
И вкручиваем в сальник винт для дерева
Zoom
Как я уже многократно говорил ВСЕ детали наборов BOSCH для ремонта ТНВД VP44 ОЧЕНЬ НИЗКОГО КАЧЕСТВА !
Поэтому я заказал двухгубный ! сальник 25мм х 36мм х 7мм из высококачественного материала FRM (В оригинале БОШ идёт одногубный и плохого качества!)
Самое интересное в том что цена этого сальника соизмерима с ценой ремкомплекта БОШ
Zoom
Новый высококачественный сальник
Zoom
Слева новый сальник 25мм х 36мм х 7мм Справа сальник из ремкомплекта BOSCH 25мм х 36мм х 7,3мм
Возникает вопрос : А зачем нужен такой высококачественный и ДОРОГОЙ сальник ?
А потому что инженеры BOSCH в очередной раз нам подложили свинью в при разработке ТНВД VP44
Zoom
Втулка вала ТНВД
При установке нового сальника НЕ ЗАБЫВАЕМ забить литоловой смазкой внутренность нового сальника, это предотвратит износ вала приводного вала ТНВД
Zoom
Новый сальник ТНВД
Далее всё собираем и устанавливаем ТНВД на место
1. Ставим шестерню вала ТНВД, и упор. Слегка закручиваем гайку вала
2. Ставим ТНВД на место, закручиваем все винты крепления и трубки высокого давления (НАЖИВЛЯЕМ НЕ ЗАКРУЧИВАЯ винты форсунок !)
3. Ставим на место приводную шестерню ТНВД, ПО МЕТКЕ и закручиваем 3 винта крепления шестерни
4. Снимаем блокировку натяжителя ТНВД
5. Закручиваем шестерню вала ТНВД с усилием в 100 Nm !
6. Устанавливаем маховик ТНВД
7. Подключаем разъём к ТНВД
8. Крутим стартёр 15с НЕ БОЛЬШЕ ! с ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ промежутком в 30с ! прокачивая воздух в трубках высокого давления, затем закручиваем их и
9. Заводим !
З.Ы. Лучше в качестве упора ТНВД вместо винта М6 испольбзовать специальный упор
Чертёж упора в ТНВД
www.drive2.com
Давно слышал о такой беде как течь солярки из под лапки ТНВД. И меня не обошла стороной данная ситуация.
Полный размер
Кап-кап-кап
Известно, что за годы эксплуатации колечко на валу накатывает себе дорожку и уже не в силах удерживать топливо. Было принято решение снимать крышку и менять резиновое колечко.
Гаража нет и потому ремонт производился как всегда во дворе.
Полный размер
начало
чистая крышка тнвд со снятой лапкой.
После открутил четыре винта под шестигранники и принялся снимать крышку. Это самая интересная часть балета. Под крышкой есть маленькая (как в шариковой ручке) пружинка холостого хода, которую ни в коем случае нельзя растянуть. Подлезть и посмотреть что там и как конечно же не было возможности. В общем после минут 15 мучений и пары матов все же крышка была у меня в руках и самое главное не растянута пружинка.
крышка с лапкой в сборе
Вынул сам вал. Видимо предыдущий хозяин сюда уже лазил и сделал вторую проточку на валу, что бы было 2 уплотнения. ( это помогает )
вал с двумя проточками
Я решил не менять саму втулку и только поменял 2 резиновых уплотнения. Одно из комплекта, второе подобрал из своих запасов.
вид без крышки
Полный размер
ремкомплект. отсюда взял 1 кольцо на вал и прокладку под саму крышку.
В общем потом все собрал на место, не без матов конечно)))))
И беда не прокачать солярку, ни с одной трубки даже не капнуло. И черт побери некогда заниматься машиной, то одно то другое.
Собственно вопрос: на последнем фото видно что в корпусе нет солярки. должна ли она быть? может через обратку налить топлива со шприца? кто что думает по этому поводу?
Клапан ТНВД открывается.
Канитель продолжается!
Цена вопроса: 146 ₽ Пробег: 483500 км
Нравится 29 Поделиться: Подписаться на машину
www.drive2.ru