Многие российские граждане хотели бы узнать о том, кому принадлежит «Лукойл», одна из крупнейших частных нефтяных компаний нашей страны. Недавно состоявшийся международный экономический форум в Санкт-Петербурге пролил свет на эту тайну. Глава и совладелец ПАО сделал заявление. Он рассказал о том, кому принадлежит «Лукойл». Вагит Алекперов ранее сообщал, что 50% компании владеют иностранные инвесторы, лично ему принадлежат только 20%, а ещё 10% акций находятся у вице-президента, Леонида Федуна.
На саммите по поводу технологических инноваций и изменений на мировом энергетическом рынке президент Владимир Путин уверенно заявил, что компаниями, в которых участвуют иностранные инвесторы, добывается 25% всей нефти России. Он подчеркнул, что у нас нет ни одной крупной фирмы без иностранного участия. Даже принадлежащая государству «Роснефть» является акционерным обществом. Данный фрагмент выступления В. В. Путина опубликовали средства массовой информации.
После этого заявления Президент Российской Федерации напрямую обратился к Вагиту Алекперову с конкретным вопросом: «Кому принадлежит «Лукойл» на самом деле? Сколько у вас иностранцев примерно?» Глава нефтяной компании назвал цифру — 50%. Сам В. Алекперов является владельцем 20% акций. Но так было не всегда.
Ранее самым крупным иностранным держателем акций «Лукойла» являлась американская компания ConocoPhillips. Весной 2010 года она продала свой пакет (как раз около 20%). Информация о покупателе не разглашается. Известно лишь, что процесс продажи был полностью завершён в начале 2011 года.
А теперь нам предстоит разобраться, кому принадлежит «Лукойл» на данный момент. В Интернете до сих пор ходят слухи о том, что ConocoPhillips всё ещё является стратегическим партнёром этой нефтяной компании. Якобы она владеет блокирующим пакетом акций, а ее представители входят в совет директоров и участвуют в совместных проектах. Однако это не так.
Международная вертикально интегрированная компания является крупнейшей не только в нашей стране, но и в целом мире. Она занимает верхние позиции по запасам углеводородов. Теперь немного конкретики. Запасы нефти в месторождениях, принадлежащих компании, самые большие в мире. Об этом знают все эксперты.
ПАО «Нефтяная компания «Лукойл» добывает углеводороды не только в России, но и далеко за её пределами. Где именно? Фирма владеет многочисленными добывающими и нефтеперерабатывающими заводами и в Западной Европе, и в Восточной. Поэтому не так просто определить, кому принадлежит «Лукойл» на самом деле.
Сбыт продукции посредством своих торговых сетей компания осуществляет более чем в 20 странах мира. Во всяком случае в США заправки «Лукойл» первые по числу бензоколонок среди остальных производителей. Акции этой компании торгуются не только на российских, но и на зарубежных биржах, входят в число так называемых «голубых фишек», поставленных от российского фондового рынка. Где же находится главный офис фирмы «Лукойл»? Адрес (юридический): г. Москва, Сретенский бульвар, дом №11.
Конкурентоспособность компании напрямую зависит от эффективности корпоративного управления. И обеспечивает её не один президент ПАО «Лукойл». Невозможно развитие без хорошо налаженной управленческой структуры, которая определяла бы взаимоотношения акционеров, исполнительного органа и Совета директоров. Лишь в этом случае инвесторы будут уверены в разумности расходуемых руководством средств. Правильно выстроенная структура управления эффективно способствует росту капитализации компании.
В системе ПАО «Лукойл» руководством созданы надёжные и доверительные отношения между сообществом акционеров и инвесторов. Потому их сотрудничество является крепким, эффективным и долгим. Инвестиционная привлекательность компании увеличивается год от года.
Принципы взаимодействия между акционерами и непосредственно фирмой максимально прозрачны. Что это значит? Акционеры ПАО «Лукойл» могут проследить, каким образом ведётся общее руководство, а также получить актуальную информацию о финансовых операциях.
Кто же стоит во главе системы управления корпорацией? Это Совет директоров, осуществляющий руководство в интересах акционеров и инвесторов. В его составе независимые директора. Такой подход помогает формировать объективное мнение Совета по любому из обсуждаемых вопросов. Этими факторами к тому же укрепляется доверие акционеров и инвесторов к ПАО «Лукойл».
В каждом подразделении общей структуры есть свой директор. Каждый из них избирался в состав Совета на общем собрании акционеров в июне 2017 года. Именно они теперь определяют приоритетные направления деятельности нефтяной компании, занимаются разработкой её стратегического, среднесрочного и годового планирования, а также будут подводить и итоги всей работы. Сколько директоров в Совете? Всего одиннадцать человек, среди которых три иностранца (двое из них занимаются кадровой политикой и вознаграждениями, а один — инвестициями).
Президент компании — Вагит Юсуфович Алекперов, являющийся исполнительным членом Совета директоров и председателем правления компании. Об этом человеке много пишут в СМИ. В составе Совета он находится с 1993 года.
Председателем Совета директоров является Валерий Исаакович Грайфер. Это не единственная его должность. В. Грайфер также председательствует в Совете директоров АО «РИТЭК». В ПАО «Лукойл» он избирался в Совет директоров в 1996 году.
Его заместитель — Равиль Ульфатович Маганов, являющийся исполнительным членом совета, комитета по инвестициям и стратегии, а также членом правления компании. Был первым исполнительным вице-президентом по разведке и добыче. В Совете директоров с 1993 года.
Блажеев Виктор Владимирович является членом Совета директоров, председателем комитета по аудиту и членом комитета по кадрам. По совместительству работает ректором Московского государственного юридического университета имени Кутафина (МГЮА). В Совете директоров с 2009 года.
Нельзя не выделить еще одного человека. Это Игорь Сергеевич Иванов. Он является членом Совета директоров, председателем комитета по инвестициям и стратегии, заседает в комитете по аудиту. Кроме того, И. Иванов председательствует в Некоммерческом партнёрстве РСМД. В Совете директоров находится с 2009 года. Руководство компании считает его ценным сотрудником.
Роджер Маннигс — член британско-российской торговой палаты. Он состоит в Совете директоров, председательствует в комитете по кадрам. А также является независимым членом в Совете директоров ОАО АФК «Система» — крупнейшей публичной диверсифицированной финансовой компании России и СНГ, занимающейся телекоммуникациями, страхованием, финансами, медиабизнесом, розничной торговлей, нефтяной промышленностью, радиоэлектроникой, машиностроением. Это еще не полный список. В Совете директоров ПАО «Лукойл» Р. Маннигс состоит с 2015 года.
Представляем еще одного иностранного специалиста — американку Тоби Тристер Гати. Она пришла в Совет директоров на год позже, чем Маннигс. Сейчас женщина состоит в комитете по инвестициям и стратегии, попутно являясь президентом TTG Global LLC. А раньше была заместителем госсекретаря США по исследованиям и разведке, а ещё советником Билла Клинтона (в бытность его президентом) по делам России.
Тоби Тристер Гати не собирается совсем уходить из политики. Но пока ее устраивает должность старшего советника наиболее прибыльной группы лобби в мире — Akin Gump Strauss Hauer & Feld LLP. Она обожает Бжезинского. Наверное, для составления мнения о составе руководства НК «Лукойл» эти сведения нужно брать в расчёт, поскольку от мировоззрения его участников напрямую зависит бизнес-политика нашей страны.
Ричард Мацке в Совете директоров ПАО «Лукойл» уже второй раз: сначала с 2002 года по 2009-й, затем в 2011-м переизбран. В комитете занимается кадрами и вознаграждениями. Также состоит в консультативном Совете директоров Американо-российской торговой палаты. Это еще не все. Ричард Мацке заседает и в третьем Совете директоров — в фирме PHI, Inc. (Project Harmony Inc.), и в Совете директоров известной китайской компании PetroChina Company Limited, специализирующейся на разведке, добыче и переработке нефти.
Иван Пикте — успешный швейцарский банкир. В Совете директоров «Лукойла» он с 2012 года. Работает в комитете по аудиту. Кроме того, председательствует в Советах директоров компаний Symbiotics, а также PSA International SA. Кроме того, Иван Пикте является президентом двух фондов — Fondation pour Geneve и Fondation Pictet pour le development. Является членом Европейского консультативного совете AEA European Advisory Board. Об иностранцах мы рассказали.
Ещё два члена Совета директоров — россияне. Это Леонид Арнольдович Федун, состоящий в комитете по инвестициям и стратегии, а также занимающий должность вице-президента стратегического развития компании с 2013 года. А второй человек — Любовь Николаевна Хоба. Помимо членства в совете директоров, является главным бухгалтером ПАО «Лукойл» и его вице-президентом.
В августе 2003 года при Совете директоров были созданы комитеты. У каждого из них были собственные цели и задачи. Игорь Сергеевич Иванов — председатель комитета по инвестициям и стратегии. Вместе с ним работают Тоби Тристер Гати, Равиль Ульфатович Маганов и Леонид Арнольдович Федун. В комитете по аудиту председательствует Виктор Владимирович Блажеев. А его коллегами являются Игорь Сергеевич Иванов и Иван Пикте. Комитетом по кадрам и вознаграждениям руководит Роджер Маннинг. С ним решают вопросы Виктор Владимирович Блажеев и Ричард Мацке.
Координирует действия руководства компании корпоративный секретарь ПАО «Лукойл» — Наталья Игоревна Подольская. Она же отвечает за связи и взаимодействие между Советом директоров, акционерами и исполнительным руководством. Под наблюдением секретаря гарантируется соблюдение должностными лицами и управлением компании всех процедурных требований, обеспечивающих реализацию интересов и прав каждого акционера. Корпоративного секретаря назначает непосредственно Вагит Юсуфович Алекперов.
В 1995 году к структуре акционерного общества был присоединён целый ряд других: НИИ «Ростовнефтехимпроект», «Волгограднефтепродуктавтоматика» и ещё шесть нефтяных компаний из Нижневолжска, Перми, Калининграда, Астрахани. В этом было и благо, и трудности для «Лукойла»: пять подразделений компании имели собственные акции, которые самостоятельно обращались на фондовом рынке. Плюс акции основного холдинга. Биржевые игроки одни бумаги предпочитали, другие — нет. А перерабатывающие заводы, в отличие от добывающих, к делу трейдеров не привлекали. Потому и сделок у них почти не было.
Когда у одной компании такое множество разнообразных ценных бумаг, взаимодействие с инвесторами и их поиск весьма затрудняются. Переход на единую акцию был хорошей идеей. На тот момент ни одна нефтяная компания России на такие преобразования ещё не решалась. «Лукойл» стал первым. Потому и шёл этот процесс трудно и медленно. Весь переход занял два года.
Термин «голубая фишка» пришёл на фондовые рынки от любителей казино. Откуда взялось такое название? Дело в том, что фишки именно такого цвета в игре стоят дороже остальных. Сейчас это выражение применяется для ценных бумаг или акций самых надёжных, ликвидных и крупных компаний. Эти фирмы могут похвастаться стабильными показателями доходов и дивидентов. Когда на фондовом рынке появилась единая акция «Лукойла», она сразу же получила самый высокий интерес со стороны инвесторов.
Государство получило возможность выгодной продажи принадлежавших ему акций. А «Лукойл» зарегистрировал в Комиссии по биржам и ценным бумагам (SEC) заявку на выпуск расписок первого уровня по депозитам, которые предназначались к реализации в США на фондовом рынке. Bank of New York согласился выступить депозитарием.
В 1996 году депозитарные записки компании вошли в листинги Берлинской и Лондонской фондовых бирж. Тогда же были созданы совместные предприятия «ЛУКАРКО», LUKAgip N.V (Италия). У «Лукойла» начал формироваться собственный танкерный флот, предназначенный для работы в Северном Ледовитом океане. К 1999 году он полностью был введён в эксплуатацию. Этого долго ждали российские специалисты.
В 1997 году было огромное огорчение размером в два миллиарда тонн иракской нефти и разорванный из-за кувейтского конфликта очень дорогой контракт. Это еще не все. В 1998-м случился кризис со стремительным падением цены на нефть во всём мире. Бюджет компании был пересмотрен. Всё, что было низкорентабельным, остановилось. Но акции на отечественных и зарубежных рынках всё равно упали, причём более чем в 5 раз.
Тем не менее компания продолжала приобретения. По совету Dresdner Kleinwort Benson и АБ ИБГ «НИКойл», финансистов, была куплена компания «КомиТЭК», затем сразу же сто процентов акций «Нобель-ойл», затем 50% акций «КомиАрктикОйл» (по договорённости с компанией British Gas North Sea Holdings Limited) и так далее — вплоть до настоящего момента. Разве что можно добавить, что в 2004-м Lukoil-USA удалось выкупить у ConocoPhilips заправки «Лукойл» в количестве 779 штук, которые находились в Пенсильвании и Нью-Джерси. Вернее, до приобретения все бензоколонки принадлежали бренду Mobil, но были быстро переведены под новую торговую марку.
Это хотят узнать многие россияне. Однако на данный вопрос президент ПАО «Лукойл» всегда отвечал уклончиво. Алекперов говорил о том, что единственного контролирующего все процессы акционера нет. А пакет, принадлежащий менеджерам, он обсуждать не готов. Это продолжалось долго, вплоть до начала 2017 года.
Сейчас Вагит Юсуфович Алекперов признал, что главной «силой» компании является менеджмент. Хотя такая цель и не озвучивалась, но собрать контрольный пакет уже удалось.
fb.ru
Компания «Лукойл» уже порядка 25 лет является ведущей корпорацией в России, которая занимается добычей и переработкой нефти. Стоит заметить, что компания вошла в рейтинг 100 крупнейших торговых марок мира. Эти и другие интересные факты будут освещены в данной статье.
Компания «Лукойл» начинала свою деятельность в качестве концерна, который был создан в 1991 году. Состоял он из 3 предприятий, занимающихся нефтедобычей и 3 нефтеперерабатывающих заводов. В 1993 году открыли ОАО «Лукойл». Уже через год компания начала активные аукционные торги, а совсем скоро правительство передало «Лукойлу» некоторые пакеты акций других предприятий, занимающихся такой же деятельностью.
Приблизительно с 1994 года компания «Лукойл» начинает расширение своей географии с участия в одном международном проекте вместе с Азербайджаном. Годом позднее в гонку включается США, выкупая пакет акций. Также компания открывает собственный благотворительный фонд, в разработку которого включаются многие страны мира. Не исключением стали и Иран с Казахстаном. Чуть позднее в этих странах запусти новые проекты, одним из них стало создание гоночной команды и спортивного клуба.
Двухтысячные годы начались для «Лукойла» весьма удачно. Компания смогла окончательно выйти на рынок США, приобретя одну из американских корпораций. В результате она осуществила управление сетью заправочных станций в Америке. Также новое тысячелетие принесло и открытие новых нефтегазоносных провинций в России.
Компания «Лукойл» в 2004 году продала все государственные акции и стала полностью частной.
В 2007 году началось сотрудничество с другой крупной российской компанией – «Газпромом».
В 2016 году корпорация отметила своё 25-летие. К этой дате было приурочено завершение модернизации старых заводов и начато использование двух новых месторождений.
Аппарат управления компании состоит из 13 человек: президента и 12 вице-президентов компании.
Будущий президент компании «Лукойл» родился в 1950 году. С самого детства он понял, что хочет связать свою жизнь с нефтедобычей. Поэтому поступил в Азербайджанский институт нефти и химии, который окончил в 1974 году. Позже защитил докторскую и получил степень «доктора экономических наук», затем его приняли в Российскую академию естественных наук, членом которой является до сих пор. Вагит Юсуфович награждён большим количеством медалей, орденов и грамот.
Алекперов входит в рейтинг богатейших людей мира, а среди 200 богатейших бизнесменов России он занимает 9 место (по версии Forbes).
Вагит Юсуфович женат, воспитывает взрослого сына. Кстати сказать, сын президента компании «Лукойл» пошёл по стопам отца и окончил в 2012 году Московский университет газа и нефти.
Это единственная женщина среди вице-президентов компании. Она родилась в 1957 году, в 1992 окончила институт народного хозяйства в Свердловске, получив степень кандидата экономических наук. Она награждена огромным количеством почётных медалей, грамот, и знаков отличия. Сначала Хоба Любовь Николаевна занимала должность главного бухгалтера в дочерних предприятиях корпорации. А с 2012 года она вице-президент компании «Лукойл».
План не изменялся с момента создания концерна в 1991 году. Он затрагивает все виды деятельности, начиная от разведки месторождений до сбыта продукции потребителю. Стоит упомянуть, что компания создавалась в тяжёлый период жизни страны, сопровождающийся кризисом, девальвацией, массовыми беспорядками. Но «Лукойл» — нефтяная компания, которая сумела сохранить своё имя и в таких непростых условиях.
Благодаря эффективному разделению труда с сохранением единого золотого стандарта компания смогла выйти на мировой уровень. .
Если говорить об осуществляемой деятельности компании, то можно условно разделить ее на две составляющие:
Компания занимается благотворительностью, постоянно представляя миру новые проекты.
fb.ru
Стабильное
развитие
на
протяжении
25
лет
ЛУКОЙЛ — одна из крупнейших публичных вертикально интегрированных нефтегазовых компаний в мире, на долю которой приходится более 2% мировой добычи нефти и около 1% доказанных запасов углеводородов.
Ежедневно продукцию Компании, энергию и тепло покупают миллионы людей более чем в 100 странах мира, улучшая качество своей жизни. Более 100 тысяч человек объединяют свои усилия и таланты, чтобы обеспечить эффективное развитие Компании и ее передовые позиции на рынке.
Наша бизнес-модель основана на принципе эффективной вертикальной интеграции в целях создания добавленной стоимости и обеспечения высокой устойчивости нашего бизнеса путем диверсификации рисков.
Мы созданы, чтобы энергию природных ресурсов обратить во благо человека, эффективно и ответственно разрабатывать доверенные нам уникальные месторождения углеводородов, обеспечивая рост Компании, благополучие ее работников и общества в целом.
2017 году Совет директоров утвердил Программу стратегического развития Группы «ЛУКОЙЛ» на 2018–2027 годы. Обновленная стратегия направлена на обеспечение устойчивого роста ключевых показателей и выполнение прогрессивной дивидендной политики при консервативном сценарии цены на нефть, а также на дополнительное развитие бизнеса и распределение средств акционерам в случае более благоприятной конъюнктуры.
Персонал. Все, что делает Компания, делается людьми и для людей.
Экология и технологии. Являясь одним из крупнейших природопользователей в мире, ЛУКОЙЛ неукоснительно следует высочайшим мировым экологическим стандартам и гордится выстроенной системой управления охраной окружающей среды по всей вертикали управления.
Ответственность за жизни людей и вверенные природные ресурсы в регионах деятельности.
Открытость и партнерство во взаимодействии с обществом и заинтересованными сторонами.
Нравственность. Следуя своему предназначению, ЛУКОЙЛ осуществляет деятельность на основе честности и справедливости, уважительности и порядочности.
Понимая степень ответственности перед обществом за рациональное использование природных ресурсов и сохранение благоприятной экологической ситуации, ЛУКОЙЛ в своей работе руководствуется самыми высокими стандартами охраны окружающей среды и обеспечения промышленной безопасности. В своей деятельности Компания руководствуется принципами устойчивого развития и старается достичь равновесия между социально- экономическим и природно-экологическим развитием.
В Компании функционирует развитая система корпоративного управления, которая строится на основе международных стандартов корпоративного поведения и деловой этики, требований российского законодательства, требований Правил листинга Московской биржи, принципов Кодекса корпоративного управления, рекомендованного к применению Банком России.
www.lukoil.ru
АзербайджанБеларусьБельгияБолгарияГанаГрузияЕгипетИракИспанияИталияКазахстанКамерунЛюксембургМакедонияМексикаМолдоваНигерияНидерландыНорвегияРоссияРумынияСербияСШАТурцияУзбекистанУкраинаФинляндияХорватияЧерногория
«ЛУКОЙЛ Ейвиейшън Булгария» ЕООД«ЛУКОЙЛ Нефтохим Бургас» АДАО «РИТЭК»ЗАО «ЛУКОЙЛ-Азербайджан»ИООО «ЛУКОЙЛ Белоруссия»ЛУКОИЛ МАКЕДОНИЙА ДООЕЛ СкопьеЛУКОИЛ Сербия АД БелградООО «ЛУКОЙЛ ЛУБРИКАНТС УКРАИНА»ООО «ЛУКОЙЛ-ИНФОРМ»ООО «ЛУКОЙЛ-КГПЗ»ООО «ЛУКОЙЛ-ПЕРМЬ»АО «ТЗК-Архангельск»И.К.С. ЛУКОЙЛ-Молдова СРЛИсаб С.р.л.Литаско САЛУКОЙЛ Интернэшнл Апстрим Вест ИнкЛУКОЙЛ Италия С.р.л.ЛУКОЙЛ Кроатиа Лтд.ЛУКОЙЛ Мид-ИстЛУКОЙЛ Монтенэгро лимитед лайабилити компани ПодгорицаЛУКОЙЛ Романия С.Р.Л.ЛУКОЙЛ Эккаунтинг энд Файнэнс Юроп с.р.о.ЛУКОЙЛ-МаринБункерОбразовательное частное учреждение дополнительного профессионального образования «Корпоративный учебный центр»ООО "ЛУКОЙЛ Норт Америка"ООО «Архангельскгеолразведка»ООО «АЭРО-НЕФТО»ООО «ЛИКАРД»ООО «ЛЛК-Интернешнл»ООО «ЛУКОЙЛ-Астраханьэнерго»ООО «ЛУКОЙЛ-АЭРО»ООО «ЛУКОЙЛ-АЭРО-Волгоград»ООО «ЛУКОЙЛ-АЭРО-Восток»ООО «ЛУКОЙЛ-АЭРО-Нижний Новгород»ООО «ЛУКОЙЛ-АЭРО-Пермь»ООО «ЛУКОЙЛ-АЭРО-Самара»ООО «ЛУКОЙЛ-АЭРО-Тюмень»ООО «ЛУКОЙЛ-АЭРО-Челябинск»ООО «ЛУКОЙЛ-Волганефтепродукт»ООО «ЛУКОЙЛ-Волгограднефтепереработка»ООО «ЛУКОЙЛ-Волгоградэнерго»ООО «ЛУКОЙЛ-Западная Сибирь»ООО «ЛУКОЙЛ-Инжиниринг»ООО «ЛУКОЙЛ-КМН»ООО «ЛУКОЙЛ-Коми»ООО «ЛУКОЙЛ-Кубаньэнерго»ООО «ЛУКОЙЛ-Нижегороднефтеоргсинтез»ООО «ЛУКОЙЛ-Нижегородниинефтепроект»ООО «ЛУКОЙЛ-Нижневолжскнефтепродукт»ООО «ЛУКОЙЛ-Нижневолжскнефть»ООО «ЛУКОЙЛ-Пермнефтеоргсинтез»ООО «ЛУКОЙЛ-Пермнефтепродукт»ООО «ЛУКОЙЛ-Ростовэнерго»ООО «ЛУКОЙЛ-Северо-Западнефтепродукт»ООО «ЛУКОЙЛ-Ставропольэнерго»ООО «ЛУКОЙЛ-Транс»ООО «ЛУКОЙЛ-Узбекистан Оперейтинг Компани»ООО «ЛУКОЙЛ-Уралнефтепродукт»ООО «ЛУКОЙЛ-Ухтанефтепереработка»ООО «ЛУКОЙЛ-Центрнефтепродукт»ООО «ЛУКОЙЛ-ЦУР»ООО «ЛУКОЙЛ-Черноземьенефтепродукт»ООО «ЛУКОЙЛ-Экоэнерго»ООО «ЛУКОЙЛ-Энергоинжиниринг»ООО «ЛУКОЙЛ-ЭНЕРГОСЕРВИС»ООО «ЛУКОЙЛ-ЭНЕРГОСЕТИ»ООО «ЛУКОЙЛ-Югнефтепродукт»ООО «Саратоворгсинтез»ООО «Ставролен»Петротел-ЛУКОЙЛ С.A.ТОО «ЛУКОЙЛ Лубрикантс Центральная Азия»Эс.Си "ЛУКОЙЛ Энерджи энд Газ Романия" С.Р.Л.
www.lukoil.ru
АзербайджанБеларусьБельгияБолгарияГанаГрузияЕгипетИракИспанияИталияКазахстанКамерунЛюксембургМакедонияМексикаМолдоваНигерияНидерландыНорвегияРоссияРумынияСербияСШАТурцияУзбекистанУкраинаФинляндияХорватияЧерногория
«ЛУКОЙЛ Ейвиейшън Булгария» ЕООД«ЛУКОЙЛ Нефтохим Бургас» АДАО «РИТЭК»ЗАО «ЛУКОЙЛ-Азербайджан»ИООО «ЛУКОЙЛ Белоруссия»ЛУКОИЛ МАКЕДОНИЙА ДООЕЛ СкопьеЛУКОИЛ Сербия АД БелградООО «ЛУКОЙЛ ЛУБРИКАНТС УКРАИНА»ООО «ЛУКОЙЛ-ИНФОРМ»ООО «ЛУКОЙЛ-КГПЗ»ООО «ЛУКОЙЛ-ПЕРМЬ»АО «ТЗК-Архангельск»И.К.С. ЛУКОЙЛ-Молдова СРЛИсаб С.р.л.Литаско САЛУКОЙЛ Интернэшнл Апстрим Вест ИнкЛУКОЙЛ Италия С.р.л.ЛУКОЙЛ Кроатиа Лтд.ЛУКОЙЛ Мид-ИстЛУКОЙЛ Монтенэгро лимитед лайабилити компани ПодгорицаЛУКОЙЛ Романия С.Р.Л.ЛУКОЙЛ Эккаунтинг энд Файнэнс Юроп с.р.о.ЛУКОЙЛ-МаринБункерОбразовательное частное учреждение дополнительного профессионального образования «Корпоративный учебный центр»ООО "ЛУКОЙЛ Норт Америка"ООО «Архангельскгеолразведка»ООО «АЭРО-НЕФТО»ООО «ЛИКАРД»ООО «ЛЛК-Интернешнл»ООО «ЛУКОЙЛ-Астраханьэнерго»ООО «ЛУКОЙЛ-АЭРО»ООО «ЛУКОЙЛ-АЭРО-Волгоград»ООО «ЛУКОЙЛ-АЭРО-Восток»ООО «ЛУКОЙЛ-АЭРО-Нижний Новгород»ООО «ЛУКОЙЛ-АЭРО-Пермь»ООО «ЛУКОЙЛ-АЭРО-Самара»ООО «ЛУКОЙЛ-АЭРО-Тюмень»ООО «ЛУКОЙЛ-АЭРО-Челябинск»ООО «ЛУКОЙЛ-Волганефтепродукт»ООО «ЛУКОЙЛ-Волгограднефтепереработка»ООО «ЛУКОЙЛ-Волгоградэнерго»ООО «ЛУКОЙЛ-Западная Сибирь»ООО «ЛУКОЙЛ-Инжиниринг»ООО «ЛУКОЙЛ-КМН»ООО «ЛУКОЙЛ-Коми»ООО «ЛУКОЙЛ-Кубаньэнерго»ООО «ЛУКОЙЛ-Нижегороднефтеоргсинтез»ООО «ЛУКОЙЛ-Нижегородниинефтепроект»ООО «ЛУКОЙЛ-Нижневолжскнефтепродукт»ООО «ЛУКОЙЛ-Нижневолжскнефть»ООО «ЛУКОЙЛ-Пермнефтеоргсинтез»ООО «ЛУКОЙЛ-Пермнефтепродукт»ООО «ЛУКОЙЛ-Ростовэнерго»ООО «ЛУКОЙЛ-Северо-Западнефтепродукт»ООО «ЛУКОЙЛ-Ставропольэнерго»ООО «ЛУКОЙЛ-Транс»ООО «ЛУКОЙЛ-Узбекистан Оперейтинг Компани»ООО «ЛУКОЙЛ-Уралнефтепродукт»ООО «ЛУКОЙЛ-Ухтанефтепереработка»ООО «ЛУКОЙЛ-Центрнефтепродукт»ООО «ЛУКОЙЛ-ЦУР»ООО «ЛУКОЙЛ-Черноземьенефтепродукт»ООО «ЛУКОЙЛ-Экоэнерго»ООО «ЛУКОЙЛ-Энергоинжиниринг»ООО «ЛУКОЙЛ-ЭНЕРГОСЕРВИС»ООО «ЛУКОЙЛ-ЭНЕРГОСЕТИ»ООО «ЛУКОЙЛ-Югнефтепродукт»ООО «Саратоворгсинтез»ООО «Ставролен»Петротел-ЛУКОЙЛ С.A.ТОО «ЛУКОЙЛ Лубрикантс Центральная Азия»Эс.Си "ЛУКОЙЛ Энерджи энд Газ Романия" С.Р.Л.
www.lukoil.ru
Перспективы роста потребления нефти будут в высокой степени определяться ситуацией в мировой экономике, устойчивый рост которой — необходимое условие для увеличения мирового спроса на нефть. Будущие темпы роста спроса на нефть будут зависеть от того, смогут ли развивающиеся страны, прежде всего Индия и Китай, обеспечить достаточно высокие темпы экономического роста в условиях возросших макроэкономических рисков.
Нефть находит применение во многих отраслях промышленности, однако основным источником спроса все же остается транспортный сектор. С ростом популярности электромобилей все больше экспертов задаются вопросом, сохранит ли нефть в обозримом будущем роль основного источника энергии для автомобилей.
Общее количество городских жителей в мире увеличится более чем на 1,1 млрд человек за период 2016—2030 годов причем около 60% прироста городского населения в мире обеспечат азиатские страны.
Темпы роста мировой экономики
Темпы роста мировой экономики будут постепенно замедляться.
Мировой автопарк
По общей величине автопарка Китай выйдет к 2030 году на первое место в мире. Мировой автопарк увеличится на 1,1 млрд транспортных средств к 2030 году при этом около половины прироста парка будет обеспечено за счет Индии и Китая. Традиционные автомобили с двигателем внутреннего сгорания (ДВС) продолжат занимать доминирующее положение в структуре мирового автопарка, несмотря на увеличение доли электромобилей. Электромобили позволят обеспечить повышение топливной эффективности мирового автопарка и будут сдерживать рост цен на топливо.
Влияние климатической политики на развитие энергетической отрасли
Парижское соглашение ставит амбициозные задачи перед мировым сoобществом, поэтому его выполнение будет сопряжено со значительными трудностями. Соглашение окажет наибольшее влияние на сектор генерации электроэнергии, в котором существенно сократится доля угольной генерации. Повышение ВИЭ не сильно повлияет на глобальный спрос на нефть, так как нефть составляет незначительную долю в генерации электроэнергии.
Прогноз мирового спроса на жидкие углероды по секторам
Рост спроса на нефть будет наблюдаться во всех секторах, кроме сектора электрогенерации. Транспортный сектор продолжит оставаться основным драйвером мирового спроса на нефть на горизонте до 2030 г.
Промышленный сектор уступает лишь транспортному по объемам потребления нефти, около половины приходится на сектор нефтехимии. Благодаря азиатским странам спрос на продукты нефтехимии демонстрирует позитивную динамику. Учитывая принятые допущения по темпам роста ВВП, предполагается, что данная тенденция будет сохраняться и в будущем.
www.lukoil.ru
Для многих автолюбителей встает вопрос, какое моторное масло лучше купить? Ведь стоимость различных марок сильно отличается. Может, стоит заплатить только потому, что оно носит название известного бренда? Некоторые ответят, что это не целесообразно. Тогда что же лучше приобрести – моторное масло ТНК или Лукойл?
Проведение исследования по энергосберегающим свойствам показало, что продукция компании Лукойл практически не отстает от производителей Shell. Показатели ТНК выглядели несколько скромнее, но практически ни чем не отличались от других импортных аналогов. Смазочные материалы Лукойла на предмет высокотемпературной вязкости показали оптимальные результаты, такие же, как «ЭССО», «ЗИК» и шелловские масла.
Результаты обеспечивают хорошую защиту узлов трения, а соответственно экономичный расход топлива. Моторное масло Мобил, Лукойл, Газпром нефть, Роснефть, а также горюче-смазочные материалы ТНК показывают более высокие показатели вязкости, за счет чего увеличивается расход горючего, но и улучшает ресурсосберегающие параметры. Динамика и мощность Лукойл практически на одном уровне с мировыми брендами.
Экологическая экспертиза опиралась на результаты содержания токсичных веществ в выхлопных газах, которые занесены в сертификаты. Показатели продуктов Лукойл и импортных аналогов примерно одинаковы. ТНК чуть выше, но мало чем отличается от других иностранных брендов.
Компания ООО «КОМПАНИЯ ПРОММАСЛА» предлагает бесплатную консультацию по телефону +7 (499) 153-76-01, где каждый клиент может задать любые интересующие его вопросы по выбору и применению горюче-смазочных продуктов. Купить моторное масло ТНК – это значит сократить затраты, не теряя в качестве.
На сайте представлены фото реализуемой продукции – фасованных масел в канистрах – по 1 л и 4 л, а также в бочках – по 175 кг и 180 кг для легкового и коммерческого автотранспорта. Цены на моторные масла ТНК несколько ниже, чем на аналоги Лукойла. Если покупатель изъявит желание приехать непосредственно в магазин, то он сможет легко найти его, благодаря, представленной на сайте схеме проезда.
Стоит ли затягивать покупку качественного, надежного товара? Закажите смазочную продукцию в компании сейчас и вы не только сократите свои расходы сегодня и в будущем, но и получите гарантии на хорошее рабочее состояние вашего автомобиля!
www.prom-masla.ru
Каждый автомобилист знает, что от своевременной замены рабочих жидкостей и расходников во многом зависит долговечность, надёжность и эффективность работы всего автомобиля. Одной из таких жидкостей выступает трансмиссионное масло. Оно значительно отличается от моторной смазки, потому производители предлагают соответствующие категории своей продукции. Компания ТНК входит в число наиболее крупных и узнаваемых отечественных изготовителей моторных и трансмиссионных масел. Но не все автовладельцы предпочитают этот бренд. Есть у ТНК определённые нюансы, не позволяющие получить широкого распространения. При использовании трансмиссионного масла ТНК следует учитывать его тип, характеристики и соответствие коробке автомобиля, куда заливается состав. Многие отмечают хорошее качество и достойные эксплуатационные показатели отечественного масла. Но есть и отрицательные отзывы, во многом связанные с неправильным применением жидкости.
Трансмиссионные масла ТНК являются бюджетными.Все трансмиссионные масла ТНК, которые предлагает российская компания своим потребителям, делятся на 2 большие группы:
Различным коробкам требуется соответствующее требованиям автопроизводителя масло. Продукцию ТНК можно охарактеризовать как недорогую, но достаточно качественную. Потому на этот состав обычно переходят те, кто не может позволить себе более дорогой импортный аналог, но не желает сильно терять в качестве. По официальной информации от российского производителя трансмиссионных жидкостей, их составы соответствуют классу GL4 по API. Эти смазочные материалы официально одобрены крупнейшим отечественным автоконцерном АвтоВАЗ. Их рекомендуется применять на механических коробках передач переднеприводных автомобилей и на полноприводной версии модели «Нива».
Но аналогичные рекомендации даёт и компания Лукойл, составляющая достойную конкуренцию для ТНК и местами серьёзно опережающая своего соперника. Потому у автовладельцев возникает закономерный вопрос о выборе конкретного изготовителя трансмиссионной смазки. Они начинают искать положительные и отрицательные стороны, превосходство над конкурирующими вариантами и пр.
Здесь главное – использовать то масло, которое предписано заводом-изготовителем вашего автомобиля. Только АвтоВАЗ в официальных руководствах по эксплуатации указывает продукцию ТНК как одно из рекомендуемых масел для коробок передач. В других случаях нужно искать соответствие между рекомендуемыми характеристиками и параметрами, которые может предложить отечественное масло от ТНК.
Важным аспектом в пользу этого изготовителя можно считать наличие в ассортименте состава для автоматических коробок передач легковых автомобилей и грузовиков. Одним из ключевых показателей выступает параметр вязкости. Масла от тюменской нефтяной компании представлены в нескольких вариантах по показателям вязкости:
Будьте внимательными при выборе. В основном ориентируйтесь по климатическим условиям и температурным параметрам во время зимнего и летнего сезона. Важным достоинством отечественных производителей трансмиссионных масел, куда входит и ТНК, является их возможность учесть все нюансы и особенности эксплуатации автомобилей в российских условиях.
Ситуация такова, что основными потребителями этих масел остаются владельцы отечественных автомобилей. Это обусловлено их доступной ценой, сочетанием хорошего качества и эксплуатационных характеристик, оптимальной адаптированностью под наши машины и наличием официальных рекомендаций со стороны АвтоВАЗа о применении в своих коробках передач трансмиссионных жидкостей ТНК.
А вот среди пользователей составов представленного бренда владельцев иномарок достаточно масло. Большинство из них предпочитают пусть и более дорогие, но импортные составы. В настоящее время продукцию ТНК тяжело назвать всемирно известной. Она не завоевала международного признания, хотя широко применяется в соседствующих с Россией странах:
Как вы понимаете, это те государства, где активно эксплуатируют российские автомобили и не тратят больших денег на их обслуживание и содержание.
Выбирая себе трансмиссионное масло ТНК, автомобилист рассчитывает получить за небольшие деньги продукт хорошего качества. Это справедливое ожидание, если сам автомобиль и его коробка передач соответствуют характеристикам рабочей жидкости, и наоборот. Перечень преимуществ составлен, исходя из официальной информации, которую распространяют производитель и дилеры, а также отзывов самих автомобилистов, использовавших трансмиссионные масла от компании ТНК.
По факту экспериментировать и рисковать, пытаясь определить истинный потенциал масла, не стоит. Старайтесь всегда следить за состоянием трансмиссионной жидкости, вовремя её менять и очищать картер в случае образования внутри него осадка, стружки и других последствий износа КПП. ТНК является средним производителем, если учитывать стоимость и характеристики самого трансмиссионного масла. Это нельзя назвать положительным или отрицательным качеством.
Статистика указывает на то, что основная масса владельцев импортных автомобилей не рассматривают ТНК как первоочередной выбор для заправки своей коробки передач. Но в случае с владельцами продукции АвтоВАЗа дела обстоят совершенно иначе. Для отечественной классики этот бренд считается оптимальным выбором, поскольку он недорогой, но хорошо подходит для этих машин.
Чем новее автомобиль, тем меньше среди их владельцев поклонников продукции ТНК. Потому основная целевая аудитория этого изготовителя трансмиссионных масел состоит из обладателей таких моделей, как 2104, 2105, 2110 и пр. Если же брать относительно новый модельный ряд АвтоВАЗа, куда входят Приора, Калина или Vesta, тогда тут наблюдается активный переход к конкуренту в лице Лукойл или импортным маслам.
ТНК не сдаётся, стараясь предлагать достаточно хороший ассортимент масел для коробок передач и двигателей. В плане трансмиссионных масел выбор не огромный, но каждый автовладелец найдёт для себя подходящий вариант. В каталогах продукция делится на жидкости для легковых и грузовых машин. Хотя некоторые составы одинаково подходят для обоих видов транспортных средств. Рассмотрим основные позиции и их характеристики.
У продукции компании ТНК есть своя целевая аудитория. И оставаться она будет ещё длительное время, поскольку большая доля автомобилей, представленных в городах России и стран СНГ, приходится на классику АвтоВАЗа. Тяжело сказать, насколько ТНК сможет развиваться, совершенствоваться и выходить на рынок с предложениями для современных иномарок или хотя бы новых моделей компании АвтоВАЗ. Пока производитель смазочных материалов концентрируется на своих неизменных потребителей, выпускает действительно достойные рабочие жидкости для трансмиссий и двигателей, главной причиной популярности которых является низкая цена и неплохое качество.
Если вы владеете автомобилями АвтоВАЗа до 2000 – 2005 лет выпуска, продукция ТНК вам может подойти. Если же у вас более современная отечественная машина или даже подержанная иномарка, стоит поискать варианты среди других производителей, включая отечественных и зарубежных.
vibormasla.ru
В каждом автомобиле есть трансмиссия, которая передаёт вращательный момент от коленчатого вала двигателя на колёса автомобиля. В составе этой трансмиссии есть коробки передач, раздаточные коробки и дифференциалы. Во всех этих механизмах присутствуют зубчатые передачи. При больших нагрузках трущиеся пары создают очень высокие температуры. Для того чтобы минимизировать трение и не допускать перегрева, предназначены трансмиссионные масла – такие как Лукойл ТМ-4 75W90 GL-4 и ТМ-5 75W90 GL-
Лукойл – ведущий производитель смазочных материалов для автотранспорта на территории стран СНГ. Всем известно, что его продукция имеет качество, сопоставимое с аналогичными продуктами ведущих мировых производителей. Кроме моторных масел, предприятие производит также и трансмиссионные. Масла ТМ-4 75W90 GL-4 и ТМ-5 75W90 GL-5 используются водителями автотранспорта на всей территории стран СНГ. Повсеместно применяются в автомобилях, произведённых в РФ. Также успешно их применяют в иностранных авто, где имеется механическая коробка передач. В большинстве своём оба смазочных материала получают очень хорошие отзывы от владельцев автомобилей.
Масляные составы для трансмиссий делают работу, без которой механизмы не смогли бы нормально функционировать:
Эти продукты представляют собой полусинтетические масла. Основной состав включает смесь очищенных минеральных масел, полученных методом глубокого гидрокрекинга, и синтетических составляющих. Добавлен также пакет присадок, изготовленных ведущими мировыми производителями.
Они обеспечивают:
Масла 75W90 практически не вспениваются, сохраняют заявленную вязкость как при низких температурах, так и при высоких, что очень важно для обеспечения нормальной работы трансмиссии в разных климатических условиях. Обеспечивают долговременное и надёжное обслуживание коробок передач, а также других узлов трансмиссий.
В составе трансмиссионных масел Лукойл ТМ-4 75W90 GL-4 и ТМ-5 75W90 GL-5 есть противозадирные присадки, содержащие серу и фосфор. Это – одна из важнейших составляющих, обеспечивающих долговременную эксплуатацию техники. Такие присадки способны модифицировать металлические поверхности деталей в критических режимах работы. Классификационные характеристики показывают, что у ТМ-4 таких присадок 4%, а у ТМ-5 их содержание выше – 6,5%. Поэтому они имеют разное предназначение.
ТМ-5 применяется в более нагруженных трансмиссиях. Этот продукт предназначен, в первую очередь, для использования в раздаточных коробках, главных передачах и дифференциалах. А в коробках передач используется масло ТМ-4. В КП отечественных автомобилей заливать ТМ-5 не рекомендуется, поскольку это может закончиться выходом из строя синхронизаторов. К этому приводит излишнее для них содержание серы и фосфора. Несмотря на это, многие специалисты заявляют, что у Лукойл GL-5 эксплуатационные качества лучше. Вообще-то лучше не экспериментировать и использовать то трансмиссионное масло, которое рекомендовано производителем.
Отечественные автолюбители и профессионалы повсеместно используют смазочные составы от Лукойл для трансмиссий. Особенно востребована смазка 75W90 GL-4, так как её заливают в КПП легковых автомобилей. Отзывы о ней в основном положительные. Правда, есть также пользователи, которые недовольны этим продуктом. Скорее всего, это связано с контрафактной продукцией, которая появляется в продаже. К сожалению, этого избежать пока не удаётся.
motoroilclub.ru
Renumax- уникальное средство для удаления царапин! Не тратьте деньги на перекраску! Теперь Вы сами сможете всего за 5 секунд убрать любую царапину с кузова Вашего автомобиля.
Революционный продукт от японской компании Wilsson Silane Guard – инновационное водоотталкивающее покрытие, придающее кузову автомобиля сияющий блеск до 1 года.
Ассортимент масел с маркировкой «ТНК» достаточно большой. Их можно использовать в различных коробках передач легкового и грузового транспорта. Причем они актуальны и для иностранных автомобилей, оборудованных АКПП. Российские автолюбители считают, что свойства ТНК максимально подходят для эксплуатации на российских дорогах.
Масло совместимо с деталями, изготовленными из различных сортов резины, а также всевозможных полимерных материалов. Отличается от аналогов превосходными антиокислительными параметрами. Свойства остаются стабильными и неизменными, когда температура достигает максимальных значений.
Оригинальные свойства, описанные выше, надежно защищают коробку, продлевая ее рабочий ресурс. Оно начинает замерзать, только когда температура опускается ниже 42 градусов мороза. Такой низкий порог замерзания дает возможность использовать ТНК во всех регионах нашей огромной страны. Особенно это касается районов Крайнего Севера, где зима продолжается больше шести месяцев.
Вязкость трансмиссионного масла ТНК, а также его текучесть, не изменяется даже при очень низкой температуре. Эти качества способствуют облегченному запуску двигателя в экстремальных условиях.
Технологи компании разработали особое трансмиссионное масло, которое можно использовать для самых разных целей. Предназначено оно для:
Причем совершенно неважно, где был изготовлен автомобиль. Свойства состава подходят как для отечественных, так и зарубежных трансмиссий.
Высокое качество масла получило одобрение от мировых изготовителей АКПП, а также компаний, занимающихся выпуском легковых и грузовых транспортных средств.
Применение:
Свойства соответствуют уровню трансмиссионной смазки GM Dexron IIIG.
Полусинтетика, относящаяся к всесезонным. Безупречное качество и отличные свойства позволяют заливать ее в МКПП. Специальные присадки улучшают работу трансмиссии.
При изготовлении ТНК Транс КП Супер 75w90 используются синтетические и минеральные масла, прошедшие гидроочистку. В состав входят специальные импортные добавки. Его можно использовать в синхронизированных коробках передач легкового транспорта. Смазка обладает термоокислительной стабильностью, полноценно защищает синхронизаторы, увеличивает срок их работы.
Производитель рекомендует заливать масло в АКПП автомобилей, где требуется жидкость API, класса GL-4. Смазка получила одобрение от АвтоВаза в качестве использования в автомобилях с передним приводом, а также всех «классических» моделей. Ее можно заливать также в раздаточные механизмы «Шевроле Нива».
Масло может использоваться в механизмах автомобилей, где производитель рекомендует использовать смазку GL-4. Свойства трансмиссионной жидкости отвечают требованиям переднеприводных, а также «классических» моделей автомобилей.
Car-Fix – набор для удаления вмятин авто. Уникальная, запатентованная форма скобы исключает дополнительные повреждения, а клей после устранения вмятин можно легко удалить.
Набор Windshield Repair Kit разработан специально для самостоятельного ремонта трещины на лобовом стекле. Характерная особенность этого клея – его потрясающе низкая вязкость, очень близкая к вязкости воды. Благодаря этому он под действием капиллярных сил легко заполняет трещину.
prem-motors.ru
metlon.ru