В зависимости от состава фрикционной смеси все тормозные колодки можно условно разделить на несколько типов. В отдельную группу можно выделить полуметаллические колодки, чья смесь может содержать до 60% металлических частиц (порошка железа и меди), а также графита, спечённых с помощью специального связующего в блок накладки. Далее идут так называемые «органические» колодки. Их фрикционная смесь содержит волокна резины, углерод и стекло, связанные специальной смолой. Неким «гибридом» органических и полуметаллических колодок можно назвать низкометаллические. Их фрикционная смесь — безасбестовая «органика» с добавлением медного или стального порошка (до 30% объема). Иногда выделяют еще один тип колодки — «керамические», хотя на самом деле их правильнее отнести к «органическим». В их фрикционной смеси керамические волокна и небольшое количество порошка цветных металлов связаны специальным наполнителем.
Каждый тип колодки имеет свои достоинства и недостатки. Дорогостоящие органические колодки, особенно керамические, — самые малошумные и износостойкие, однако они не очень приспособлены для активного торможения. Низкометаллические колодки отличаются самыми высокими характеристиками торможения и стабильностью, но шумные и пыльные. Полуметаллические — относительно долговечны, дольше сохраняют диск, но сильно недотягивают до неметаллических колодок по эффективности торможения, особенно на больших скоростях и при высоких температурах. К слову, от применения смесей класса Semi-met (с высоким содержанием металлов) Textar давно отказался: такие колодки не соответствуют представлениям компании о безопасной и комфортной езде. И даже на рынок США, где такая технология является общепринятой, производитель поставляет колодки исключительно европейского типа — с низким содержанием металлических компонентов.
В большинстве колодок Textar применяется сбалансированная фрикционная смесь и материалы, позволяющие удерживать фрикционную составляющую смеси на рабочей поверхности колодки. Присутствие в составе фрикционной накладки специальн
www.zr.ru
russia-auto.com
После переобувки на летние колеса начал замечать, что скрипят тормоза. И вот через пару месяцев выскочило сообщение о износе колодок.
Zoom
Колодок осталось по-минимуму. Замена первая — пробег 36600км.
Закупаем расходники:
Zoom
Перед — Textar, Зад — ATE, Датчики Textar.
Знаю, что тут есть любители «только дилер, только оригинал, только хардкор», так как остальное подделка… 🙂
Так вот, нынче можно проверить подлинность запчастей за 5 минут.
Публикация в ЗР по колодкам TEXTAR
Публикация по колодкам ATE
Так же можно все проверить по штрих-кодам и голограммам через сайты и официальные приложения производителей:
Приложение Textar (android)
Приложение ATE(android)
Приложение Textar(apple)
Приложение ATE(apple)
Cайт ATE product and brand protection
Вводится MAPP-Code с упаковки, в ответ получаем код который должен быть на защитной голограмме, если совпадает, то продукт настоящий.
Zoom
Колодки поставлены, суппорты почищены и смазаны
Посмотрим, какие колодки были в оригинале… :)))
Zoom
Передние колодки огромные, суппорт двухпоршневой.
Zoom
Колодки тормозные дисковые, комплект ATE 13.0460-3852.2
_______________________________
www.drive2.com
Ну что, продолжим улучшайзинг и быстроходинг машины?
Пора коснуться тормозов машины. Что касается их в целом, то для машины массой в 1333 кг тормоза с передними дисками диаметром в 300мм это как минимум подарок! И тормозов должно хватать с запасом, даже для быстрой езды. Кстати с 2014 года диаметр передних тормозных дисков для 2-х литровых Фокусов уменьшили до 278 мм.
Минус больших тормозов — это минимальный посадочный диаметр колесных дисков в 16 дюймов, что касается всего остального, то тут только плюсы.
Полный размер
И как я назвал повествование «тормозов много не бывает», особенно если учесть, что машина все-таки появится на гоночном треке, поэтому было принято решение обновить тормоза и обслужить их с полной диагностикой. Как показало — все в превосходном состоянии, поэтому меняем тормозную жидкость, на роль которой прекрасно подойдет Motul Dot 5.1, у нее довольно стабильные показатели и высокая температура кипения.
Передние тормозные диски тоже не мешало бы взять с улучшенными показателями, а учитывая частую езду по трассе, отвод грязи не помешает, да и окажется полезным на треке, поэтому рассматривал либо Zimmerman Sport с перфорацией, либо бюджетный вариант ATE Power Disc, он совсем немного уступает Zimmerman, но срок службы выше, да и ценовая политика тоже голосует в пользу АТЕ. Кроме того они не плохо зарекомендовали себя даже на раллийной машине, поэтому взял именно их.
Теперь тормозные колодки. Выбор очень большой от откровенно дерьмовых, до Ferodo Racing. Но тут я тоже вспомнил свои собственные тесты тормозов, поскольку машина все-таки гражданская от специфических и дорогих Ferodo Racing можно отказаться, но я помню какое впечатление на меня произвели колодки Textar, да они бюджетные, но на собственных тестах на 2110 сс они показали себя прекрасно: 3 торможения в пол со 160, работают отлично, дальше горят, дымятся, но все равно тормозят. До этого все после второго торможения пасовали, либо только подбирались к 3-ему торможению.
Полный размер
В итоге выбранный вариант меня не разочаровал, но полная оценка будет лишь в теплую летнюю погоду и думаю что на гоночном треке, хотя разница чувствуется при интенсивных торможения на высоких скоростях уже сейчас.
Полный размер
Кстати ремонт и обслуживание теперь уже традиционно провожу не в профильном сервисе, а в Рено — RG servis , где кстати обслуживается и боевой Ford Сергея Сударева Все как всегда хорошо, качественно и четко! Спасибо!
С уважением к Вам и помните, автоспорт эта та болезнь которая отпускает на время, но рано или поздно возвращается, по крайней мере хотелось бы в это верить!
www.drive2.ru
Ну что, продолжим улучшайзинг и быстроходинг машины?
Пора коснуться тормозов машины. Что касается их в целом, то для машины массой в 1333 кг тормоза с передними дисками диаметром в 300мм это как минимум подарок! И тормозов должно хватать с запасом, даже для быстрой езды. Кстати с 2014 года диаметр передних тормозных дисков для 2-х литровых Фокусов уменьшили до 278 мм.
Минус больших тормозов — это минимальный посадочный диаметр колесных дисков в 16 дюймов, что касается всего остального, то тут только плюсы.
Zoom
И как я назвал повествование «тормозов много не бывает», особенно если учесть, что машина все-таки появится на гоночном треке, поэтому было принято решение обновить тормоза и обслужить их с полной диагностикой. Как показало — все в превосходном состоянии, поэтому меняем тормозную жидкость, на роль которой прекрасно подойдет Motul Dot 5.1, у нее довольно стабильные показатели и высокая температура кипения.
Передние тормозные диски тоже не мешало бы взять с улучшенными показателями, а учитывая частую езду по трассе, отвод грязи не помешает, да и окажется полезным на треке, поэтому рассматривал либо Zimmerman Sport с перфорацией, либо бюджетный вариант ATE Power Disc, он совсем немного уступает Zimmerman, но срок службы выше, да и ценовая политика тоже голосует в пользу АТЕ. Кроме того они не плохо зарекомендовали себя даже на раллийной машине, поэтому взял именно их.
Теперь тормозные колодки. Выбор очень большой от откровенно дерьмовых, до Ferodo Racing. Но тут я тоже вспомнил свои собственные тесты тормозов, поскольку машина все-таки гражданская от специфических и дорогих Ferodo Racing можно отказаться, но я помню какое впечатление на меня произвели колодки Textar, да они бюджетные, но на собственных тестах на 2110 сс они показали себя прекрасно: 3 торможения в пол со 160, работают отлично, дальше горят, дымятся, но все равно тормозят. До этого все после второго торможения пасовали, либо только подбирались к 3-ему торможению.
Zoom
В итоге выбранный вариант меня не разочаровал, но полная оценка будет лишь в теплую летнюю погоду и думаю что на гоночном треке, хотя разница чувствуется при интенсивных торможения на высоких скоростях уже сейчас.
Zoom
Кстати ремонт и обслуживание теперь уже традиционно провожу не в профильном сервисе, а в Рено — RG servis , где кстати обслуживается и боевой Ford Сергея Сударева Все как всегда хорошо, качественно и четко! Спасибо!
С уважением к Вам и помните, автоспорт эта та болезнь которая отпускает на время, но рано или поздно возвращается, по крайней мере хотелось бы в это верить!
www.drive2.com