Наименование, параметр характеристики |
Марка трактора |
|||
Т-16 |
Т-16М |
Т-16МГ |
||
Общие данные |
||||
Тип шасси |
Самоходные, универсальные |
|||
Габаритные размеры, мм |
длина |
3820 |
3700 |
3700 |
ширина при наименьшей колее |
1550 |
1550 |
1550 |
|
ширина при наибольшей колее |
2000 |
2000 |
2035 |
|
высота |
2600 |
2500 |
2500 |
|
База, мм |
2500 |
2500 |
2500 |
|
Колея, мм |
ведущих колес |
1264, 1358, 1563, 1750 |
||
направляющих колес |
1280, 1410, 1540, 1800 |
|||
Дорожный просвет, мм |
560 |
|||
Масса шасси с жестким каркасом (без грузовой платформы) эксплуатационная, кг |
1250 |
1810 |
1795 |
|
Расчетные скорости движения, км/ч |
на первой передаче |
3,72 |
5,51 |
5,51 |
на шестой передаче |
19,6 |
23,17 |
23,17 |
|
Расчетные тяговые усилия, кН |
на первой передаче |
8,20 |
6,91 |
6,91 |
на шестой передаче |
1,00 |
3,41 |
3,41 |
|
Характеристика двигателя Д-16 |
||||
Марка |
Д-16 |
Д-21А1 |
Д-21А1 |
|
Номинальная мощность, кВт |
13,4 |
18,4 |
18,4 |
|
Номинальная частота вращения коленчатого вала, кВт |
1750 |
1800 |
1800 |
|
Диаметр цилиндра, мм |
95 |
105 |
105 |
|
Ход поршня, мм |
|
120 |
120 |
|
Удельный расход топлива при эксплуатационной мощности, г/кВт*ч |
272 |
253 |
253 |
|
Система охлаждения |
воздушная |
|||
Система смазки |
комбинированная |
|||
Система пуска |
электростартер |
|||
Трансмиссия |
||||
Сцепление |
Сухое, фрикционное, однодисковое, постоянно замкнутое |
|||
Коробка передач |
Механическая, четырехходовая с поперечным размещением валов, с прямозубыми шестернями |
|||
Главная передача |
Цилиндрическая, прямозубая |
|||
Дифференциал |
Конический, двухсателлитный |
|||
Техническая характеристика трактора Т-16 — Ходовая часть |
||||
Размер шин колес, дюймы |
передних |
6.00-16 |
6.00-16 |
6.50-16 |
задних |
8.00-32 |
9.50-32 |
9.50-32 |
|
Давление воздуха в шинах, МПа |
передних |
0,23-0,25 |
0,14-0,34 |
0,14-0,31 |
задних |
0,11-0,12 |
0,10-0,20 |
0,10-0,20 |
|
Системы управления |
||||
Тормозы |
Ленточные, сухие, простого действия, с механическим приводом |
|||
Управление тормозами |
Двумя педалями |
|||
Рулевое управление |
Механическое |
Гидрообъемные |
||
Характеристика Т-16 — Электрооборудование |
||||
Генератор |
Г-80, постоянного тока |
136.3701, переменного тока |
466.3701, переменного тока |
|
Аккумуляторная батарея |
6СТ-68ЭМ |
3СТ-150 (2 шт.) |
3СТ-155 (2 шт.) |
|
Стартер |
СТ-204 |
СТ-222 |
СТ-222А |
|
Реле-регулятор |
РР-81 |
— |
— |
|
Рабочее и дополнительное оборудование |
||||
Гидравлическая система |
насос |
НШ-10 |
НШ-10Е-Л-3 |
А-25х3 |
рабочее давление, МПа |
10 |
10 |
10 |
|
распределитель |
Золотниковый (2 шт.) |
|||
силовой цилиндр |
Двухстороннего действия (2 шт.) |
|||
Частота вращения основного ВОМ, мин-1 |
533 |
540 |
540 |
|
Дополнительный ВОМ (синхронный) |
Привод от вала левого ведущего колеса и от вторичного вала коробки передач |
|||
Количество грузов (на передний мост) |
2 |
2 |
2 |
|
Масса грузов, кг. |
2х20 |
2х20 |
2х20 |
|
Приводной шкив |
привод |
От хвостовика полунезависимого ВОМ в зоне рамы |
||
частота вращения, мин^-1 |
985 |
540 |
540 |
traktor-t-16.ru
Самоходные шасси Т-16, Т-16М, Т-16МГ
Тракторное самоходное шасси Т-16 («шассик»,«дашечка»,«попрошайка»,«шайтан») выпускался Харьковским заводом тракторных самоходных шасси с 1961 по 1967 год. Разработка Т-16 является результатом модернизации самоходного шасси ДСШ-14, проекты разрабатывались в СКБ по тракторным самоходным шасси в г. Харькове. За период выпуска было изготовлено почти 600 тысяч экземпляров Т-16. И в настоящее время трактор пользуется большим спросом у сельских жителей в качестве универсальной машины для приусадебных и заготовительных работ.
Самоходное шасси Т-16 имело небольшой двухцилиндровый дизельный двигатель мощностью 16 л.с., с необычным для тракторов расположением сзади водительского места, 7-ми ступенчатую коробку передач, и до 3-х (в зависимости от комплектации и года выпуска) ВОМ (вал отбора мощности — служит для передачи крутящего момента на навесное оборудование). Т-16 обладает высокой проходимостью. Рабочее место тракториста — открытое, без кабины либо навеса.
Спереди на раме шасси имеются места креплений для установки различного дополнительного оборудования: грузовой платформы-самосвала; погрузчиков разных типов; мотопилы; грейдерной лопаты и дорожной щётки, устанавливаемых под рамой, сенокосилки и прочего. Они приводились в действие валами отбора мощности. Т-16 изначально был предназначен для работы в овощеводстве с опрыскивателями, пропашными культиваторами и уборочными машинами, но получил гораздо большее распространение как небольшой развозной грузовик повышенной проходимости. Особенно удобны Т-16 был для небольших сельских строительных бригад, где мог использоваться для перевозки стройматериалов, а также для привода строительных механизмов: лебёдок, сварочных генераторов, циркулярных пил. Для Т-16 было разработано и выпускалось большое количество сменного оборудования: сенокосилка, стогометатель, малогабаритный погрузчик-экскаватор, самопогрузчик (обеспечивающий погрузку сыпучих и штучных материалов в свой кузов), опрыскиватель, компрессорная станция и др.
Характеристики Т-16 | Значение |
---|---|
Годы выпуска | 1961-1967 |
Общее количество выпущенных машин, шт | 63 500 |
Мощность двигателя, л.с. | 16 |
Эксплуатационная масса, кг | 1685 |
Число передач вперёд/назад | 4 / 4 |
Скорость движения вперёд, км/ч | 1,50-17,5 |
После модернизации самоходное шасси получило двигатель мощностью 25 л.с., новую коробку передач и новый индекс Т-16М. Появилась возможность установки каркасной кабины с тентом и дверьми. Т-16М производился с 1967 по 1995 год. Минимальная скорость «шассика» Т-16М на передаче через ходоуменьшитель составляла всего 1,6 км/ч, что делало его практически незаменимым как в сельском хозяйстве, так и в коммунальных или дорожно-строительных работах.
Характеристики Т-16М | Значение |
---|---|
Годы выпуска | 1967-1995 |
Общее количество выпущенных машин, шт | 470 000 |
Мощность двигателя, л.с. | 25 |
Эксплуатационная масса, кг | 1810 |
Число передач вперед/назад | 7 / 1 |
Скорость движения вперед, км/ч | 5,5-23,2 |
Скорость через ходоуменьшитель, км/ч | 1,6 |
В 1986 году был освоен выпуск самоходного шасси Т-16МГ, получившего закрытую кабину и улучшенный дизельный двигатель Д-21А1 мощностью 25 л.с. Изменения коснулись большого числа узлов и и механизмов, в результате чего возросла надёжность трактора в целом. Для работы с навесным оборудованием используются три вала отбора мощности (ВОМ), один независимый и два синхронных.
Характеристики Т-16МГ | Значение |
---|---|
Начало выпуска, г | 1986-1995 |
Тяговый класс | 0,6 |
Мощность двигателя, л.с. | 25 |
Вместимость топливного бака, л | 40 |
Конструкционная масса, кг | 1730 |
Число передач вперед/назад | 7 / 1 |
Скорость движения, км/ч | 1,55 — 40,17 |
Длина, мм | 3700 |
Ширина, мм | 1550 |
Высота, мм | 2500 |
Продольная база, мм | 2500 |
Дорожный просвет, мм | 560 |
Минимальный радиус поворота, м | 3,5 |
Грузоподъемность кузова-самосвала, кг | 1000 |
Название Т-16 стало нарицательным, и сейчас часто используется как синоним для обозначения современных самоходных шасси, таких как СШ-2540 или ВТЗ-30СШ.
Общие данные Тип шасси Самоходные, универсальные Габаритные размеры, мм длина 3820 3700 3700 ширина при наименьшей колее 1550 1550 1550 ширина при наибольшей колее 2000 2000 2035 высота 2600 2500 2500 База, мм 2500 2500 2500 Колея, мм ведущих колес 1264, 1358, 1563, 1750 направляющих колес 1280, 1410, 1540, 1800 Дорожный просвет, мм 560 Масса шасси с жестким каркасом (без грузовой платформы) эксплуатационная, кг 1250 1810 1795 Расчетные скорости движения, км/ч на первой передаче 3,72 5,51 5,51 на шестой передаче 19,6 23,17 23,17 Расчетные тяговые усилия, кН на первой передаче 8,20 6,91 6,91 на шестой передаче 1,00 3,41 3,41 Характеристика двигателя Д-16 Марка Д-16 Д-21А1 Д-21А1 Номинальная мощность, кВт 13,4 18,4 18,4 Номинальная частота вращения коленчатого вала, кВт 1750 1800 1800 Диаметр цилиндра, мм 95 105 105 Ход поршня, мм 120 120 120 Удельный расход топлива при эксплуатационной мощности, г/кВт*ч 272 253 253 Система охлаждения воздушная Система смазки комбинированная Система пуска электростартер Трансмиссия Сцепление Сухое, фрикционное, однодисковое, постоянно замкнутое Коробка передач Механическая, четырехходовая с поперечным размещением валов, с прямозубыми шестернями Главная передача Цилиндрическая, прямозубая Дифференциал Конический, двухсателлитный Техническая характеристика трактора Т-16 — Ходовая часть
Размер шин колес, дюймы передних 6.00-16 6.00-16 6.50-16 задних 8.00-32 9.50-32 9.50-32 Давление воздуха в шинах, МПа передних 0,23-0,25 0,14-0,34 0,14-0,31 задних 0,11-0,12 0,10-0,20 0,10-0,20 Системы управления Тормозы Ленточные, сухие, простого действия, с механическим приводом Управление тормозами Двумя педалями Рулевое управление Механическое Гидрообъемные
Характеристика Т-16 — Электрооборудование Генератор Г-80, постоянного тока 136.3701, переменного тока 466.3701, переменного тока Аккумуляторная батарея 6СТ-68ЭМ 3СТ-150 (2 шт.) 3СТ-155 (2 шт.) Стартер СТ-204 СТ-222 СТ-222А Реле-регулятор РР-81 — — Рабочее и дополнительное оборудование Гидравлическая система насос НШ-10 НШ-10Е-Л-3 А-25х3 рабочее давление, МПа 10 10 10 распределитель Золотниковый (2 шт.) силовой цилиндр Двухстороннего действия (2 шт.) Частота вращения основного ВОМ, мин-1 533 540 540 Дополнительный ВОМ (синхронный) Привод от вала левого ведущего колеса и от вторичного вала коробки передач Количество грузов (на передний мост) 2 2 2 Масса грузов, кг. 2х20 2х20 2х20 Приводной шкив привод От хвостовика полунезависимого ВОМ в зоне рамы частота вращения, мин^-1 985 540 540
Универсальное самоходное шасси Т-16
dic.academic.ru
Трактора марки Т-16 являются тракторными шасси с задним расположением двигателя и открытыми возможностями для использования практически любой передней навески – начиная с всевозможных разновидностей погрузочного оборудования и грузовой платформы и заканчивая дорожными щетками и даже мотопилой.
Т-16 как базовый начал выпускаться Харьковским заводом самоходных тракторных конструкций еще с 1961-го по 1967-й годы, а затем обрел новую жизнь с вводом небольших усовершенствований и продолжил выпуск до 1996-го года. Изначально он стал глубокой модернизацией устаревшего одноцилиндрового харьковца ДСШ-14, получив более мощный двухцилиндровый силовой агрегат, действующую от гидросистемы навеску и шины низкого давления.
Самоходное шасси на колесном ходу Т-16 создавалось для сельскохозяйственных работ, требующих не высокой силы, а большой аккуратности и маневренности – в огородах, небольших полевых угодьях, на фермах. Но сразу же после ввода его в действие на работе реальных хозяйств область его применения сразу же расширилась до универсальности. Т-16 стал применяться как маленький легкий вездеход, обладающий высокой мощностью, в следующих работах:
Главными преимуществами тракторного шасси типа Т-16, благодаря которым его популярность не снижается до сих пор, являются его низкая стоимость в сочетании с очень длительным сроком службы – трактора выпуска 60-х – 80-х и сейчас успешно обрабатывают поля и бегают по дорогам с перевозками различных грузов.
Фото трактора Т-16Трактор и его модификации ценятся за следующие возможности:
ВНИМАНИЕ! Недостатками Т-16 являются невозможность обработки очень больших объемов угодий из-за его невысокой производительности, а также оборотная сторона удобства воздушного охлаждения – необходимость частой очистки воздушных клапанов и центрифуги.
Однако в использовании трактора по назначению – для нужд малых хозяйств – он дает отличные результаты при малой себестоимости их выполнения.
Главная особенность конструкции шасси Т-16 – расположение двигателя позади кабины, а в передней части рамы – креплений для навешивания рабочего оборудования, которым в стандартной комплектации является транспортная платформа самосвального типа.
Трактор оснащен 16-сильным двигателем марки Д-16 – дизельным, двухцилиндровым, четырехтактным, воздушного охлаждения со следующими техническими особенностями:
Пуск двигателя осуществляется с помощью действия стартерной пусковой системы либо посредством буксировки – так называемого «пускача» у этой модели нет.
Схема топливного насоса трактора Т-16Т-16 имеет две пары разновеликих колес – маленькие передние и большого размера задние, устройство крепления которых позволяет изменять для обеих пар ширину колеи с функцией смещения центра тяжести на задней оси.
ИНТЕРЕСНО! Благодаря способности тракторного шасси менять взаимное расположение колес с его помощью возможна детальная обработка сельхознасаждений – прополка, опрыскивание от вредителей, окучивание и т.п.
Силовая передача к ходовым деталям осуществляется механической трансмиссионной системой, расположенной аналогично двигателю сзади и включающей следующие элементы:
Гидравлическая система тракторного шасси оборудована двумя силовыми цилиндрами выносного типа. Они управляются специальным гидрораспределителем, позволяющим:
Для него характерны 4 положения составляющих золотников – «нейтральное», «плавающее», «опуск» и «подъем», отличающиеся положением поршня и способом поступления в гидравлику масла.
Стандартный набор электрооборудования включает устройства, работающие под напряжением 12 В:
Именно благодаря наличию собственного генератора тока для этой модели трактора возможно подключение таких отдельных агрегатов, как циркулярные пилы, сварочные аппараты и т.п.
Удобство действия рулевой заключается в управлении посредством гидравлики, что значительно облегчает работу оператора, не требуя больших усилий для поворота руля.
Рулевая колонка Т-16 составлена из следующих элементов:
Гидрообъемное управление рулем не предполагает наличия механической связи между управляемыми колесами и рулевым колесом, включая шестеренный насос, насос-дозатор и гидроцилиндр, имеющий двустороннее действие.
Схема КПП трактора Т-16Самые первые модели типа Т-16 выпускались без кабины, имея только открытое кресло оператора. Более современные модификации оборудованы комфортабельными кабинами, которые не только увеличивают удобство работы в различную погоду, но также делают ее намного более безопасной.
Для нее характерны отличный обзор и удобное размещение всех управляющих приборов и систем.
Навесное оборудование является незаменимой составляющей производственных процессов и специализации тракторного шасси. Для его установки на трубчатой раме Т-16 предусмотрены специальные отверстия и платформы. Благодаря возможности использования практически всех существующих видов навески позволяет расширить функционал машины до максимума.
На трактор Т-16 устанавливаются следующие виды навесного оборудования:
ВНИМАНИЕ! Навесное оборудование не поставляется в стандартном заводском комплекте — обычно оно приобретается отдельно, в зависимости от нужд потребителя.
Технические характеристики трактора Т-16 в таблице:
Характеристики | Ед. измерения | Показатели |
Общий вес | кг | 1685 |
Габаритные показатели: | ||
— ширина по колее | мм | 1550-2000 |
— длина | мм | 3820 |
— высота | мм | 2600 |
Тяговой класс | — | 0,6 |
Двигатель, номинальная мощность | л.с. | 16 |
Вращение коленвала | об/мин | 1750 |
Ход поршня | мм | 120 |
Расход топлива | г/кВт*ч | 272 |
Скорость транспортировочная, макс./мин. | км/час | 17,6/1,5 |
Видео обзор трактора Т-16:
Чисто базовая модель Т-16 выпускалась лишь до 1967-го года, последующие трактора уже являлись его модификациями, получившими некоторые изменения устройства и внешней конструкции.
Наиболее популярными моделями среди них являются:
Технические характеристики модификаций:
Модель | Т-16М | Т-16МГ |
Общий вес, кг | 1810 | 1730 |
Габаритные показатели, мм: | ||
— ширина по колее | 1550 | 1550 |
— длина | 1800 | 3700 |
— высота | 2600 | 2500 |
Тяговой класс | 0,6 | 0,6 |
Двигатель, номинальная мощность, л.с. | 25 | 25 |
Число передач коробки передач (КПП) | 7/1 | 7/1 |
Скорость транспортировочная, макс./мин., км/час | 1,6/23,2 | 1,55/40,17 |
На видео трактора Т-16МГ:
allspectech.com
Для предупреждения износа шин необходимо:
1. Постоянно поддерживать нормальное давление в шинах в пределах: для сельскохозяйственных работ в шинах передних колес 1,5—1,8 кг/см2, в задних — 0,8—0,9 кг/см2, для транспортных— в шинах передних колес 1,8—2,0 кг/см2 и в задних — 0,9—1,2 кг/см2. Эти нормы нужно сохранять во все времена года в любых климатических условиях. Давление воздуха в шинах проверяют манометром (рис. 68).
В шинах 9—32″ допускается увеличение давления до 2 кг/см2. Нормы эксплуатационного режима шин 9—32″ приведены в табл. 8.
У шин, заполненных жидкостью, давление замеряют, переводя вентиль камеры в крайнее верхнее положение.
Таблица 8
Внутреннее давление воздуха в шине, кг/см2 |
0,8 |
0,9 |
1,0 |
1,1 |
1,2 |
1,3 |
1,4 |
Нагрузка на шину, кгс |
596 |
640 |
680 |
720 |
760 |
780 |
830 |
Внутреннее давление воздуха в шине, кг/см2 |
1,5 |
1,6 |
1,7 |
1,8 |
1,9 |
1,9 |
— |
Нагрузка на шину, кгс. |
865 |
890 |
925 |
965 |
995 |
1020 |
— |
2. Вентили камер держать закрытыми и не заменять золотников пробками и другими заглушками, препятствующими измерению давления.
3. Не работать на тракторе и не совершать даже кратковременных холостых переездов при пониженном давлении в шинах; не работать с повышенным давлением в шинах.
4. Не допускать пробуксовки шин и износа протекторов.
5. На крутых поворотах тормозить то ведущее колесо, в сторону которого происходит поворот, предупреждая проскальзывание (занос) передних колес и износ их шин.
Проверка давления в шинах трактора Т-25
Рис. 68. Проверка давления воздуха в шинах.
6. Беречь шины от попадания на них топлива и масла.
7. Ежедневно после работы тщательно осматривать покрышки и извлекать застрявшие в них гвозди, стекло и другие острые предметы.
8. Не допускать стоянки трактора на шинах, из которых выпущен воздух.
9. Не допускать непрерывной стоянки трактора на шинах более 10 дней; в случаях длительной стоянки трактор должен быть поставлен на подставку.
10. На зимнее нерабочее время шины с трактора Т-25 должны быть сняты и храниться в помещении с температурой 10—20° С.
11. Установку шин на обод и снятие их с обода нужно производить на чистой ровной площадке, положив обод плашмя, надевание шин нужно выполнять в такой последовательности:
а) осмотреть покрышку изнутри и удалить из нее камешки, песок, грязь и прочее;
б) слегка припудрить тальком внутреннюю поверхность покрышки, чтобы сделать ее скользкой;
в) надеть на обод один борт покрышки, для чего сначала надеть половину окружности обода вручную, а затем монтажными лопатками надеть другую половину;
г) слегка припудренную тальком камеру вложить в покрышку и вставить без перекоса вентиль в отверстие обода;
д) надеть со стороны, противоположной вентилю, второй борт покрышки и постепенно перетягивать его монтажными лопатками через закраины борта с таким расчетом, чтобы закончить перетягивание против вентиля;
е) накачать шину воздухом до давления 1,2—1,5 кг/см2 для задних колес и 2,0—2,5 кг/см2 для передних, а затем выпустить весь воздух, нажав на стержень золотника, и снова накачать шину воздухом до нормального давления;
ж) навинтить на вентиль защитный колпачок;
з) установить обод с накачанной шиной на трактор.
12. Все повреждения камер исправлять вулканизацией, пользуясь приспособлением, приложенным к трактору. Порядок операций:
а) снять камеру и установить место повреждения; если наружным осмотром нельзя обнаружить повреждения, то камеру слегка накачивают воздухом и опускают в воду; по пузырькам выходящего воздуха определяют место повреждения;
б) зачистить рашпилем или стальной щеткой поврежденное место и прилегающий к нему участок в радиусе 25—30 мм;
в) уложить подготовленную камеру на струбцину поврежденным участком вверх, покрыть его заплатой из сырой резины (из шинной аптечки), поставить сверху металлическую чашечку с вулканизационным брикетом и все затянуть винтом струбцины;
г) разрыхлить и поджечь брикет;
д) через 10—15 мин. после полного сгорания брикета снять струбцину;
е) вставить камеру в покрышку и надеть на обод.
traktor-t25.ru
Самоходное тракторное шасси марки Т-16 в обиходе больше известное под названием «шассик» — удачное во всех отношениях следствие глубокой модернизации базового трактора ДСШ-16. Главные отличия самоходного шасси от классической тракторной концепции — оригинальная конструкция.
Легкая и маневренная машина повышенной проходимости с лучшей стороны зарекомендовала себя в качестве малогабаритного транспортного средства. А также для приведения в действие наземных агрегатов с механическим приводом, типа измельчителей грубых кормов, электрогенераторов и циркульных пил.
За 6 лет с конвейера сошло более 600 тысяч несложных в обслуживании и экономичных в эксплуатации машин, пользующихся высоким спросом в сельскохозяйственной и промышленной сфере. Тракторы Т-16 до настоящего времени успешно трудятся в частных и фермерских хозяйствах.
Этому способствует широкий ассортимент фирменного навесного оборудования, ремонтопригодность всех систем, унификация запасных частей, доступность самостоятельного ремонта разных уровней сложности.
Из всего перечня навесок наибольший спрос на оборудование для обработки грунта, сенокосилки, погрузчики, опрыскиватели и фирменные кузова с гидравлической фронтальной или боковой разгрузкой.
С 1967 года начато производство более современной машины, получившей известность под маркой Т-16М. Возможности этой версии расширены за счет более мощного двигателя и улучшенной коробки передач с демультипликатором-замедлителем.
Т-16М получил легкую съемную одноместную кабину с усиленным каркасом, более удобную рулевую колонку и доработанный плунжерный переключатель бортовой гидравлики. Доработка двигателя трактора модели Т-16 МГ позволила увеличить транспортную скорость машины до 40 км/ч, подключить к трансмиссии два независимых ВОМ и один синхронный.
В комплект бортовой раздельно-агрегатной гидравлики трактора входит производительный шестеренчатый насос, распределитель плунжерного типа, маслобак, два исполнительных гидроцилиндра и маслопроводы.
Большим преимуществом самоходных шасси всех версий являются их габариты.
Особенность конструкции двигателя Д-16 — использование корпуса картера в качестве остова. Доступ к шестерням приводов обеспечивается через переднюю крышку с сапуном и заправочной горловиной.
Кожух маховика, электростартер, масляные фильтры расположены с противоположной стороны. В картере двигателя нашлось место для кулачкового распределительного вала и шестеренчатого насоса системы смазки.
Трансмиссия трактора — механическая. Крутящий момент передается на реверсированную четырехступенчатую коробку передач через сцепление постоянно-замкнутого типа, диапазон рабочих и транспортных скоростей варьируется от 3,74 до 16 км/ч. Для версии Т-16 М с ходоуменьшителем эти показатели составляют 1,6-23,3 км/ч.
Модель | Т-16 | Т-16М | Т-16МГ |
---|---|---|---|
Двигатель | Д-16 | Д-21А1 | Д-21А1 |
Мощность, кВт (л.с.) | 13,4 (16) | 18,4 (22) | 18,4 (22) |
Номинальная частота вращения коленчатого вала, кВт | 1750 | 1800 | 1800 |
Расход топлива, г/кВт*ч | 274 | 253 | 253 |
Габариты, мм (длина х ширина х высота) | 3820 х 2000 х 2600 | 3700 х 2000 х 2500 | 3700 х 2035 х 2500 |
База, мм | 2500 | 2500 | 2500 |
Дорожный просвет, мм | 560 | 560 | 560 |
Размер шин колес, дюймы (передних, задних) | 6.00-16 (8.00-32) | 6.00-16 (9.50-32) | 6.50-16 (9.50-32) |
Масса, кг | 1685 | 1810 | 1795 |
Т-16 до настоящего времени пользуется высоким спросом в частных и фермерских хозяйствах. Его популярность определяется:
Владельцы положительно оценивают возможность самостоятельного обслуживания и ремонта, взаимозаменяемость запасных частей с предыдущими моделями, достаточный выбор навесных и прицепных агрегатов самого разного назначения с механическим и гидравлическим управлением.
Основной недостаток — проблема запуска силового агрегата при температуре ниже -10°С, поскольку конструкция двигателя не предусматривает установки предпускового подогревателя. Запчасти и расходные материалы производятся с каждым годом в меньшем количестве, что неизбежно приводит к ограничению действующего ассортимента.
Последняя версия самоходного шасси Т-16 МГ сошла с конвейера в 1995 году. Купить эту модель с нулевой наработкой практически невозможно. Более реальный вариант — покупка подержанной технически исправной машины с достаточным запасом двигательного и тракторного ресурса.
С учетом общего состояния и комплектности всех узлов и агрегатов ценовой диапазон варьируется в пределах от 40 до 70 тысяч гривен (1500 – 2500$). Машина после капитального ремонта стоит дороже, но от покупки трактора собранного из подручных материалов лучше отказаться сразу.
Посторонние шумы в двигателе и трансмиссии, изношенная резина, следы сварочных работ и небрежного ремонта являются полноценным основанием для получения существенной скидки до 25-30% включительно.
Видео: обзор возможностей Т-16Стабильно высокий спрос на самоходные шасси инициировал разработку идентичных машин на ХТЗ и Владимирском тракторном заводе. В первом случае это модель СШ-2540, имеющая небольшие конструкционные и эксплуатационные отличия, во втором – универсальное шасси ВТЗ-30СШ, также известное на тракторном рынке под маркой Агромаш-30СШ.
Не преуменьшая достоинств этих машин, следует отметить, что их ценовой диапазон по отношению к стоимости тракторов Т-16 существенно выше.
Качество Т-16 в полной мере соответствует ее стоимости, требовать особых характеристик за небольшие деньги не приходится. Машина сыровата, но большая часть конструкционно-производственных недоработок устраняется своими силами. В частности, разборную конструкцию кабины несложно сделать более герметичной. Т-16 отлично агрегатируется с косилкой, имеет место превосходный обзор при обработке междурядий.
Аркадий Петрович
Живу в деревне. Грунты у нас тяжелые, поэтому приспособить Т-16 для вспашки не получилось. Эксплуатирую машину в транспортном варианте уже четвертый год. Серьезных поломок за это время не было, но из-за проблемных дорог ходовая часть требует постоянного контроля.
Сергей
Продал старый Т-40 и купил капитально отремонтированный Т-16, о чем пожалел уже с первых недель эксплуатации. Доступная стоимость не компенсирует отсутствия кабины и дискомфортной вибрации. При транспортировке объемных грузов напрягает плохой обзор достаточно большого участка дорожного полотна.
Василий Васильевич
agromania.com.ua
Такая техника как трактор в основном представлена колесными модификациями, позволяющими трактору беспрепятственно передвигаться по дорогам общего пользования. Каждый колесной трактор оснащен специальными шинами, поэтому их характеристики и другие показатели отличаются от тех же автомобилей. Например, трактор в основном используется на грунтовой поверхности (на полях), поэтому шины создаются с максимальным сцеплением и хорошей проходимостью.
Шина трактора создается инженерами с учетом различных требований, которые должны соответствовать стандартам и иметь в основе камеру. К другим важным элементам шины относятся:
Ввиду того, что существует множество разновидностей тракторов для разных задач, шина соответственно может быть разной и различаться по структуре. Важную роль играет каркас, ведь все усилие и нагрузка приходится именно на него. Правильный каркас должен равномерно распределять нагрузку, что увеличивает срок ее жизни и работоспособность.
К счастью, правильное давление в шинах трактора и надлежащая их эксплуатация позволит надолго забыть о замене шины. По статистике за весь срок жизни трактора достаточно 4 раза заменить резину. Сельскохозяйственный трактор имеет небольшую особенность, связанную с размерами колес. Например, спереди диаметр колес меньше, задние колеса на порядок больше. Давление в шинах трактора на разных колесах может отличаться, но на крайний случай можно придерживаться показателя 1,4 кгс/см2.
Ввиду того, что трактор обычно эксплуатируется на мягком грунте, его управление может усложниться и поэтому требуется в точности придерживаться правильного давления. Для правильного управления придерживайтесь следующих параметров:
Согласно правилам эксплуатации давление в шинах проверяется перед каждым выездом трактора на поле, причем отклонение от вышеуказанных параметров хотя бы на 20% приведет к ускоренному износу резины и усложненному маневрированию на поле.
Видео
traktorspec.ru
От верного выбора уровня давления в покрышках зависит срок их службы и эффективность использования шин и техники, которая в них «обута». Нельзя эксплуатировать резину на одном и том же уровне давления (даже допустимом) во всех случаях, его необходимо регулировать в зависимости от множества факторов – модели, размера и свойств шины, фронта работ, нагрузки и т.д. Правильный подбор этого уровня – задача сложная, но необходимая. Как ее решить?
Какое должно быть давление в шинах комбайна или трактора?
Можно на практическом примере показать, какое должно быть давление в шинах трактора МТЗ-82: шина 15.5R38 задняя, «Белшина», модель Ф-2А.
Вес трактора без агрегата 3900 кг, распределение нагрузки на передние/задние шины – 40/60 %. Допустим, что трактор агрегатирован с сеялкой, доп.нагрузка на заднюю навеску – 1000 кг. Итоговая нагрузка на шину – 3900/2*0,6 + 1000/2 = 1670 кг. Из таблицы видим, что минимальное допустимое давление в покрышке – 0,8 атм при скорости не более 20 км/ч; максимальное – 1,6 атм и на нем трактор может передвигаться с любой скоростью, такой уровень наиболее пригоден для перегонам по асфальтовым дорогам. Для движения и работы на грунте лучше снизить давление до 0,8-1,4 атм, это позволит немного увеличить площадь контакта шины и «смягчить» ее, а скорость работы с агрегатом все равно не превышает 20-30 км/ч.
Все производители шин предоставляют в каталогах информацию по допустимым уровням давления в своих моделях покрышек и соответствующие показатели скорости и несущей способности. Для хорошей работы резины и увеличения срока ее службы обязательно стоит учитывать эти данные. Ведь правильно накачанная покрышка = эффективно работающая техника.
Напоминаем, что одним из основных направлений деятельности предприятия «Союз-Диаген» является продажа шин для любого сельхоз и спецтехники от таких известных производителей как: Rosava, Marcher, Michelin, BKT, Alliance, Mitas, Trelleborg, Kleber, Belshina, Voltyre, Malhotra, Galaxy, Ozka, Malhotra.
За дополнительной информацией обращайтесь к нашим менеджерам, они помогут Вам с выбором шин.
sdiagen.com.ua