Извините, я опять о своём — о регулировке углов установки колёс.
Поездив двенадцать дней в стремлении к обочине, добрался таки до сход-развального стенда.
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Собственно, даже если всё было в норме с прошлого раза, оно сразу же уехало:
Полный размер
Полный размер
Странный спецэффект — в заблокированном режиме рулится заметно туже.
ЗЫ:
Ещё одна радость сегодняшнего дня — моднейшая зарядка, вроде как с отдельным режимом для AGM аккумуляторов — 14.8В.
Полный размер
После установки пневмо-амортизаторов, случилось ожидаемое — сбилось схождение и развал соответственно, ехать можно было только в поднятом положении, по другому колеса смотрели друг на друга. Поехали с другом к его знакомым делать развал/схождение. Сразу возник вопрос в каком положении выставлять, решено было в среднем на 3 атм. После того как все было выставлено решили посмотреть отклонения при поднятии/опускании, так вот отклонения появляются даже при небольшом изменении высоты, поймать нужные нам значения по манометру удалось раза с 7 и то с помощью компьютера.
Вывод: нужна умная электроника с датчиками(e-level, но на него еще нужно накопить), которая сама будет выставлять кузов в заданное положение, а так как система собрана максимально просто и в моем распоряжении лишь пара манометров и кнопки, то приходится более-менее ловить положение самому, а насколько правильно или нет мне об этом сообщит резина. Пока особых «подъеданий» резины замечено не было, хотя езжу в разных положениях, а там как говорится практика покажет.
Цена вопроса: 500 ₽ Пробег: 59000 км
Нравится 26 Поделиться: Подписаться на машину
www.drive2.ru
Всё норм
Заезжаем
Новейший стенд
Заскрипел правый рулевой наконечник. После смазки скрип пропал, но клубным механиком GromS69 был диагностирован очень приличный люфт ступицы.
Цена вопроса: $35
Нравится 38 Поделиться: Подписаться на машину
www.drive2.ru
В этом отчете речь пойдет о регулировке сход-развала на Фольксваген Туарег 2008 года выпуска. Особенностью данной машины является пневматическая подвеска и как следствие – перед измерением углов установки колес может потребоваться ее калибровка.
Загоняем машину на подъемник. В нашем случае нет необходимости проверять ходовую, так как автомобиль недавно прибыл из ремонта от проверенного слесаря. Выравниванием давление в шинах в соответствии с рекомендациями производителя и проводим процедуру калибровки высоты пневмоподвески. Теперь можно приступать непосредственно к измерению углов сход-развала. В базе данных стенда выбираем соответствующую марку и модель, определяем тип подвески по коду на наклейке в сервисной книжке или рядом с запасным колесом в багажнике.
Следующим этапом идет процедура компенсации биения колесных дисков, которая служит для учета погрешностей, образующихся ввиду неровности колесных дисков и плотности посадки измерительных адаптеров на них. Наш 3D стенд сход-развала позволяет производить данную процедуру путем прокатки автомобиля назад и вперед (нет необходимости вывешивать колеса, соответственно подвеска не разряжается и имеет реальное, дорожное состояние).
В результате мы видим наглядное отображение положения углов установки колес. По большому счету в нашем случае нет ничего страшного. На этой машине имеются регулировки всех основных параметров сход-развала как спереди, так и сзади. Перед регулировкой устанавливаем на руль специальный уровень и выравниванием по нему рулевое колесо.
Сзади, с помощью эксцентриков регулируется как схождение, так и развал (1 и 2). Особенность в том, что при изменении одного параметра будет убегать другой. Поэтому при регулировке необходима некоторая сноровка.
Спереди регулируется схождение (1), развал и кастор (2). Развал и кастор регулируются эксцентриками на нижнем рычаге, а схождение – путем вкручивания или выкручивания рулевой тяги из наконечника с последующей фиксацией контргайкой.
Проводим повторное измерение и видим результат регулировки. Он нас полностью устраивает. Задний развал приведен в норму, спереди выравнены значения развала и схождения.
Осталось напечатать отчет о регулировке и отдать машину клиенту. Регулировка сход-развала выполнена.
carpit.ru
В Петербурге наконец то потеплело и гаражная жизнь забурлила . Все говорит о том что сезон уже почти начался и как всегда, из год в год, машина не готова во время .
Полный размер
Пришлось покупать новую пару покрышек с которой не было совсем проблем, натяг очень нравится и вышло все как и хотелось .
Полный размер
Примерил все на машину, задняя ось села как надо, а вот на перед скорее всего придется накинуть проставки .
Полный размер
Полный размер
В выходные забрал забрал заднюю балку из мастерской Свурц в которой ее доработали . Теперь можно регулировать развал и схождение, чего по заводу на данной модели не предусмотрено .
Полный размер
Полный размер
Полный размер
развальные болты, идут с VW и Audi, тк на порядок дешевле чем от БМВ
Ну и просто пара фоток комплекта, почти полного пневмоподвески который в самое ближайшее время будет установлен и просто различные детали купленные .
Полный размер
Полный размер
Жду поставку из оригинальных мелочей и все можно ставить на машину .
Полный размер
Нравится 39 Поделиться: Подписаться на машину
www.drive2.ru
Всем привет.
Спустя месяц после установки манометров, решил сделать повторный сход-развал в постоянное ездовое положение и уже на узкой резине.
Еще до того, как поставили манометры, спрашивал у большинства специалистов, кто занимается сход-развалом, но никто оказывается не умеет делать схождение на пневму или просто не хочет возиться.
Я даже предлагал двойную цену, но все равно получал отказ.
Нашел на драйве человека со своего города, который ездит на пневме и он подсказал, где делают развал-схождение на пневму в нашем городе.
Мне делали 3D развал.
Процедура очень простая, сначала максимально поднять машину, чтобы можно было прибором зацепиться за колеса и когда компьютер покажет развал, переставить векторы с задних колес горизонтально и выставить машину в постоянное ездовое положение.
По манометрам выставил положение спереди 2 атм, а сзади 1.5 атм).
Дальше все по стандарту.
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Теперь передвигаюсь по городу в таком положении.Цена вопроса: 700 ₽
Нравится 255 Поделиться: Подписаться на машину
www.drive2.ru
Написано 08.2014, крайнее обновление: 11.2018
———
Возможные ошибки работников на стендах по регулировке углов установки колёс:
1. Неправильный выбор модели машины в программе.
Для машин первого и последнего годов выпуска модель в программе может быть выбрана неправильно — вместо второго поколения могут выбрать RX300 первого поколения, или RX350 третьего поколения.
Для машин 2003 года лучше говорить мастеру, что машина 2004 года, а для 2008 года, что машина 2007 года.
2. Неправильный выбор типа подвески в программе.
Углы развала/схождения для пружинной и пневматической подвесок разные! Нужно выбирать соответствующую подвеску в программе.
3. Отказ регулировать развал на передней оси.
Развал спереди регулируется развальными болтами на нижнем креплении амортизатора, о чём механик может не знать.
Желательно предварительно разработать все места регулировки — всё закисает.
Мне даже пришлось поменять рулевыя тяги и их наконечники именно из-за невозможности их регулировки.
Здесь я выложил оригинальные мануалы с описанием процедуры регулировки углов установки колёс:
— регулировка спереди,
— регулировка сзади.
(Techdoc: Руководство по ремонту -> Передняя подвески -> Регулировка передних колёс -> Регулировка)
Распечатываете, и едете на регулировку подготовленными 😉
Углы установки колёс, пружинная подвеска
Развал спереди:
-0°40′ ± 45′ (от -1°25′ до 0°05′)
Схождение спереди:
0° ± 6′ (от -0°06′ до 0°06′)
Развал сзади:
-0°45′ ± 45′ (от -1°30′ до 0°)
Схождение сзади:
0°07′ ± 5′ (от -0°02′ до 0°12′)
Углы установки колёс, пневмоподвеска
Развал спереди:
-0°40′ ± 45′ (от -1°25′ до 0°05′)
Схождение спереди:
0° ± 6′ (от -0°06′ до 0°06′)
Развал сзади:
-0°58′ ± 45′ (от -1°43′ до -0°13′)
Схождение сзади:
0°09′ ± 6′ (от -0°03′ до 0°15′)
Регулировка
Перед регулировкой обязательно проверяется давление в шинах, и уровень пневмоподвески.
Схождение спереди регулируется наконечниками рулевых тяг.
Тут вопросов обычно не возникает.
Развал спереди регулируется развальными болтами на нижнем креплении амортизатора.
Оба болта — регулировочные:
Болты передних амортизаторов для регулировки развала
Болтов 4 размера (на шляпке есть отметка, какой это болт):
90105-17012 — стандарт (type A, без точки на шляпке),
90105-17013 — тоньше (type B, одна точка),
90105-17014 — ещё тоньше (type C, две точки),
90105-17015 — самый тонкий (type D, три точки),
90178-17002 — гайка.
Полный размер
Болты передних амортизаторов для регулировки развала
Болт 1 — верхний, болт 2 — нижний.
В зависимости от нужного угла возможно 6 комбинаций:
При поездке на регулировку неплохо бы иметь нужные болты с собой.
Самый простой вариант — купить болты сразу с самым большим диапазоном регулировки (самый тонкий — 90105-17015).
Схождение сзади регулируется болтом с эксцентриком:
Болты для регулировки схождения сзади
48409-48010 = 48409-48020 — болт,
48198-48010 — шайба,
90179-14069 — гайка.
Полный размер
Болты для регулировки схождения сзади
Развал сзади регулируется, если я правильно понимаю, только у переднеприводных машин.
Полный размер
Регулировочный рычаг
У полноприводных машин регулировки не предусмотрено.
В случае сильного ухода углов за допустимые границы, как вариант немного подпилить (расширить) напильником отверстия в стойке.
На свой страх и риск, разумеется.
www.drive2.ru