Menu

Сход развал с пневмоподвеской – Land Rover Discovery «папин кабинет» › Бортжурнал › Шах и мат, «аттестованные» специалисты. Или как правильно делать сход-развал пневмоподвеске Её Величества

Land Rover Discovery «папин кабинет» › Бортжурнал › Шах и мат, «аттестованные» специалисты. Или как правильно делать сход-развал пневмоподвеске Её Величества

Извините, я опять о своём — о регулировке углов установки колёс.
Поездив двенадцать дней в стремлении к обочине, добрался таки до сход-развального стенда.

Полный размер


На этот раз всё было сделано по учебнику: подвеска была заблокирована в сервисном режиме.
Об этом, кстати, стоит рассказать отдельно.

Полный размер


Не знаю, что там на D3, но на D4, который, при всё при этом, имеет тот же модельный номер L319, помимо tight tolerance есть ещё несколько режимов, фактически делающих одно и то же, но с разными вводными.
В интернетах, даже в буржуйских, информации о назначении служебных режимов подвески очень нет. Пришлось подбирать.
1. Manufacturing/Freeze mode просто тупо выключает подвеску и блокирует её в текущем среднем положении. Текущее — то, что учитывает текущую калибровку подвески, безотносительно её правильности. Нужно это только для того, чтобы отключить автоматическое выравнивание кузова. Оно, как всем, конечно же, прекрасно известно, срабатывает через два часа после выключения двигателя и далее каждые шесть часов.
2. Уже упомянутый tight tolerance в моей эсэсде используется только для регулировки света фар. Особенность режима в том, что он краткосрочный — включили, выставили свет, выключили. Поэтому в процедуре нет шага выключения мотора, например. Поэтому для регулировки подвески не годится.
3. 4. 5. пачка режимов для надувания, сдувания и даже для шоурума.
6. Geometry set-up — это как раз тот самый режим для регулировки сход-развала. Отличие от предыдущего в том, что в середине есть шаг по выключению двигателя. И дискаверь действительно стоит в постойке смирно, не сдуваясь и не надуваясь

Полный размер


При активации режима, подвеска игнорирует сохранённую калибровку и надувается повыше, выравнивая перед и зад.

Полный размер

Собственно, даже если всё было в норме с прошлого раза, оно сразу же уехало:

Полный размер


Вся процедура заняла полчаса. Началось, традиционно, с задней оси. И, вуаля:

Полный размер

Странный спецэффект — в заблокированном режиме рулится заметно туже.

ЗЫ:
Ещё одна радость сегодняшнего дня — моднейшая зарядка, вроде как с отдельным режимом для AGM аккумуляторов — 14.8В.

Полный размер


Без подключения к розетке запускается, как вольтметр. При зарядке показывает текущее напряжение и ток, и раз в минуту — время зарядки и вычисляемый процент зарядки аккума.

www.drive2.ru

Развал/схождение на пневме — бортжурнал Лада 2113 13/17 2012 года на DRIVE2

После установки пневмо-амортизаторов, случилось ожидаемое — сбилось схождение и развал соответственно, ехать можно было только в поднятом положении, по другому колеса смотрели друг на друга. Поехали с другом к его знакомым делать развал/схождение. Сразу возник вопрос в каком положении выставлять, решено было в среднем на 3 атм. После того как все было выставлено решили посмотреть отклонения при поднятии/опускании, так вот отклонения появляются даже при небольшом изменении высоты, поймать нужные нам значения по манометру удалось раза с 7 и то с помощью компьютера.
Вывод: нужна умная электроника с датчиками(e-level, но на него еще нужно накопить), которая сама будет выставлять кузов в заданное положение, а так как система собрана максимально просто и в моем распоряжении лишь пара манометров и кнопки, то приходится более-менее ловить положение самому, а насколько правильно или нет мне об этом сообщит резина. Пока особых «подъеданий» резины замечено не было, хотя езжу в разных положениях, а там как говорится практика покажет.

Радует тот факт, что подвеска стала работать гораздо тише и мягче. Компрессор особо на мозги не действует, т.к. после сборки задней части салона он стал работать в разы тише. Вообщем пока езжу, тестирую и коплю на электронный блок)

Цена вопроса: 500 ₽ Пробег: 59000 км

Нравится 26 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

Audi A8 «Азия» › Бортжурнал › Адаптация и диагностика подвески & развал-схождение пневмоподвески

Всё норм

Заезжаем

Новейший стенд

Заскрипел правый рулевой наконечник. После смазки скрип пропал, но клубным механиком GromS69 был диагностирован очень приличный люфт ступицы.

Наконечник был заменён ( Lemförder) и потребовалось сделать развал-схождения, который нельзя сделать правильно без адаптации подвески.
Так как делать развал-схождение на пневмоподвеске не хотели ни на одном СТО, обратился к оф. дилеру AUDI.
Прайс оказался очень гуманный — адаптация и диагностика подвески & развал-схождения пневмоподвески (на всё ушло 3часа) было оценено в 35$ что с учётом проведения всех работ на самом современном оборудовании (круче я во всяком случае не видел) вполне не дорого.
Итог работ — подвеска продиагностирована — всё в идеале.
Адаптация пневмоподвески произведена с точность до 1мм.
Развал-схождение произведен и перепроверен два раза как требуют тех. ноты оф дилера…

Всем Добра и Удачи ! Едем дальше !

Цена вопроса: $35

Нравится 38 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

Сход-развал Volkswagen Touareg 2008. Отчет c фото.

В этом отчете речь пойдет о регулировке сход-развала на Фольксваген Туарег 2008 года выпуска. Особенностью данной машины является пневматическая подвеска и как следствие – перед измерением углов установки колес может потребоваться ее калибровка.

Загоняем машину на подъемник. В нашем случае нет необходимости проверять ходовую, так как автомобиль недавно прибыл из ремонта от проверенного слесаря. Выравниванием давление в шинах в соответствии с рекомендациями производителя и проводим процедуру калибровки высоты пневмоподвески. Теперь можно приступать непосредственно к измерению углов сход-развала. В базе данных стенда выбираем соответствующую марку и модель, определяем тип подвески по коду на наклейке в сервисной книжке или рядом с запасным колесом в багажнике.

Следующим этапом идет процедура компенсации биения колесных дисков, которая служит для учета погрешностей, образующихся ввиду неровности колесных дисков и плотности посадки измерительных адаптеров на них. Наш 3D стенд сход-развала позволяет производить данную процедуру путем прокатки автомобиля назад и вперед (нет необходимости вывешивать колеса, соответственно подвеска не разряжается и имеет реальное, дорожное состояние).

В результате мы видим наглядное отображение положения углов установки колес. По большому счету в нашем случае нет ничего страшного. На этой машине имеются регулировки всех основных параметров сход-развала как спереди, так и сзади. Перед регулировкой устанавливаем на руль специальный уровень и выравниванием по нему рулевое колесо.

Сзади, с помощью эксцентриков регулируется как схождение, так и развал (1 и 2). Особенность в том, что при изменении одного параметра будет убегать другой. Поэтому при регулировке необходима некоторая сноровка.

Спереди регулируется схождение (1), развал и кастор (2). Развал и кастор регулируются эксцентриками на нижнем рычаге, а схождение – путем вкручивания или выкручивания рулевой тяги из наконечника с последующей фиксацией контргайкой.

Проводим повторное измерение и видим результат регулировки. Он нас полностью устраивает. Задний развал приведен в норму, спереди выравнены значения развала и схождения.

Осталось напечатать отчет о регулировке и отдать машину клиенту. Регулировка сход-развала выполнена.

carpit.ru

BMW 5 series › Бортжурнал › Пневмоподвеска, регулировка развала, схождения, примерка колес и другие запчасти

В Петербурге наконец то потеплело и гаражная жизнь забурлила . Все говорит о том что сезон уже почти начался и как всегда, из год в год, машина не готова во время .

Первое с чего решил начать это собрать колеса . У меня в гараже еще с хонды лежала резина falken xe 912 205/40 R17 она должна была встать на морду, по ездовым характеристикам и по натягу она меня полностью устраивала . В связи с этим я решил что 215/40 falken прекрасно должен сесть на заднюю ось шириной 10,5 j, но у резины были свои планы и она сказала фиг вам . Бока у фалкена достаточно жесткие и она просто отказалась растягиваться, качать свыше 10 атмосфер в нее было не совсем безопасно . Так же во время монтажа выяснилось что не совсем добросовестный продавец с фарпоста утоил что на кромке резины есть дефекты после снятия ее, что окончательно убило возможность ее натянуть .

Полный размер

Пришлось покупать новую пару покрышек с которой не было совсем проблем, натяг очень нравится и вышло все как и хотелось .

Полный размер

Примерил все на машину, задняя ось села как надо, а вот на перед скорее всего придется накинуть проставки .

Полный размер

Полный размер

В выходные забрал забрал заднюю балку из мастерской Свурц в которой ее доработали . Теперь можно регулировать развал и схождение, чего по заводу на данной модели не предусмотрено .

Полный размер

Полный размер

Полный размер

развальные болты, идут с VW и Audi, тк на порядок дешевле чем от БМВ

Ну и просто пара фоток комплекта, почти полного пневмоподвески который в самое ближайшее время будет установлен и просто различные детали купленные .

Полный размер


В этом сезоне на Бэшку будет установлен наконец комплект Гура а так же бортовой компьютер .

Полный размер

Жду поставку из оригинальных мелочей и все можно ставить на машину .

Полный размер

Нравится 39 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

Сход-Развал на пневму — бортжурнал Лада 2112 [НА ПНЕВМЕ] 2006 года на DRIVE2

Всем привет.
Спустя месяц после установки манометров, решил сделать повторный сход-развал в постоянное ездовое положение и уже на узкой резине.
Еще до того, как поставили манометры, спрашивал у большинства специалистов, кто занимается сход-развалом, но никто оказывается не умеет делать схождение на пневму или просто не хочет возиться.
Я даже предлагал двойную цену, но все равно получал отказ.
Нашел на драйве человека со своего города, который ездит на пневме и он подсказал, где делают развал-схождение на пневму в нашем городе.
Мне делали 3D развал.
Процедура очень простая, сначала максимально поднять машину, чтобы можно было прибором зацепиться за колеса и когда компьютер покажет развал, переставить векторы с задних колес горизонтально и выставить машину в постоянное ездовое положение.
По манометрам выставил положение спереди 2 атм, а сзади 1.5 атм).
Дальше все по стандарту.

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Теперь передвигаюсь по городу в таком положении.

Цена вопроса: 700 ₽

Нравится 255 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

Lexus RX 300, почти справочник 😉 › Бортжурнал › Регулировка углов установки колёс (развал-схождение)

Написано 08.2014, крайнее обновление: 11.2018
———

Возможные ошибки работников на стендах по регулировке углов установки колёс:

1. Неправильный выбор модели машины в программе.
Для машин первого и последнего годов выпуска модель в программе может быть выбрана неправильно — вместо второго поколения могут выбрать RX300 первого поколения, или RX350 третьего поколения.
Для машин 2003 года лучше говорить мастеру, что машина 2004 года, а для 2008 года, что машина 2007 года.

2. Неправильный выбор типа подвески в программе.
Углы развала/схождения для пружинной и пневматической подвесок разные! Нужно выбирать соответствующую подвеску в программе.

3. Отказ регулировать развал на передней оси.
Развал спереди регулируется развальными болтами на нижнем креплении амортизатора, о чём механик может не знать.

Желательно предварительно разработать все места регулировки — всё закисает.
Мне даже пришлось поменять рулевыя тяги и их наконечники именно из-за невозможности их регулировки.

Здесь я выложил оригинальные мануалы с описанием процедуры регулировки углов установки колёс:
— регулировка спереди,
— регулировка сзади.
(Techdoc: Руководство по ремонту -> Передняя подвески -> Регулировка передних колёс -> Регулировка)

Распечатываете, и едете на регулировку подготовленными 😉

Углы установки колёс, пружинная подвеска

Развал спереди:
-0°40′ ± 45′ (от -1°25′ до 0°05′)

Схождение спереди:
0° ± 6′ (от -0°06′ до 0°06′)

Развал сзади:
-0°45′ ± 45′ (от -1°30′ до 0°)

Схождение сзади:
0°07′ ± 5′ (от -0°02′ до 0°12′)

Углы установки колёс, пневмоподвеска

Развал спереди:
-0°40′ ± 45′ (от -1°25′ до 0°05′)

Схождение спереди:
0° ± 6′ (от -0°06′ до 0°06′)

Развал сзади:
-0°58′ ± 45′ (от -1°43′ до -0°13′)

Схождение сзади:
0°09′ ± 6′ (от -0°03′ до 0°15′)

Регулировка

Перед регулировкой обязательно проверяется давление в шинах, и уровень пневмоподвески.

Схождение спереди регулируется наконечниками рулевых тяг.
Тут вопросов обычно не возникает.

Развал спереди регулируется развальными болтами на нижнем креплении амортизатора.
Оба болта — регулировочные:

Болты передних амортизаторов для регулировки развала

Болтов 4 размера (на шляпке есть отметка, какой это болт):
90105-17012 — стандарт (type A, без точки на шляпке),
90105-17013 — тоньше (type B, одна точка),
90105-17014 — ещё тоньше (type C, две точки),
90105-17015 — самый тонкий (type D, три точки),
90178-17002 — гайка.

Полный размер

Болты передних амортизаторов для регулировки развала

Болт 1 — верхний, болт 2 — нижний.
В зависимости от нужного угла возможно 6 комбинаций:

При поездке на регулировку неплохо бы иметь нужные болты с собой.
Самый простой вариант — купить болты сразу с самым большим диапазоном регулировки (самый тонкий — 90105-17015).

Схождение сзади регулируется болтом с эксцентриком:

Болты для регулировки схождения сзади

48409-48010 = 48409-48020 — болт,
48198-48010 — шайба,
90179-14069 — гайка.

Полный размер

Болты для регулировки схождения сзади

Развал сзади регулируется, если я правильно понимаю, только у переднеприводных машин.

Полный размер

Регулировочный рычаг

У полноприводных машин регулировки не предусмотрено.

В случае сильного ухода углов за допустимые границы, как вариант немного подпилить (расширить) напильником отверстия в стойке.
На свой страх и риск, разумеется.

www.drive2.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *