Menu

Схема подключения подогрева зеркал через отдельную кнопку – Грамотное подключение зеркал с обогревом с автоматическим отключением | Клуб любителей классики ВАЗ-2107, ВАЗ 2106

ГАЗ 31 029 SkOrPiOn ❤⛽ › Бортжурнал › 49) Подключение подогрева зеркал через отдельную кнопку

Сегодня наконец то свершилось! Подключил подогрев зеркал! )
Сами зеркала с полным так сказать электропакетом стоят довольно давно, а вот подогрев всё не решался подключить. И вот собрался с духом и в путь! )
Сначала конечно начался поиск схем подключения. Очень многие просто подключают к реле подогрева заднего стекла, но мы лёгких путей не ищем. Решил для себя, что зеркала через отдельную кнопку лучше, пусть работают независимо от заднего стекла. Нашёл несколько видов схем, запись делал, многие очень помогли разобраться что к чему, за что большое всем спасибо! так как сам от схем, проводки очень далёк 🙂
Понадобилось вот что:
-реле четырёхконтактное
-кнопка обогрева заднего стекла от ТАЗика
-клеммы, провода (ушло метров 6)
-пригодился мультиметр
-держатель предохранителя и предохранитель (я поставил на 7,5А)
Начал с того, что пришлось сделать с дверей ещё по одной гофре, так как одна полностью забита.

.

.

может смотрится не очень, зато друг другу не мешают и провода защищены

Минус от зеркала по бокам

.


Саму кнопку решил разместить в заглушке гнезда. Проехал по магазинам пол города, нигде не нашёл, плюнул, заехал на штраф стоянку, выдрал с 29ки пару заглушек 🙂 Так вот в заглушке пропилил отверстие под кнопку, получилось вот так

.

.

Фото процесса, схема по которой всё собрал

.

.

.

.

Подсветку кнопки взял от подсветки прикуривателя, плюс от зажигания взял от провода, который идёт на кнопку включения доп.помпы, очень кстати там он есть, не хотелось тянуть лишний провод от замка зажигания. Кнопку разместил вместо кнопки антенны, всё равно она давно не двигается 🙂

.

.

При повёрнутом ключе зажигания кнопка работает

.

При включении габаритов(света) подсветка присутствует

.

по просьбам трудящихся так сказать :))

Короче говоря, что хотел — сделал. Очень доволен 🙂 Зеркала греются, включение — отключение производится как положено, чего и требовалось 🙂 Как они себя покажут в действии — покажет зима…

www.drive2.ru

Подключение обогрева зеркал Ergon — бортжурнал Лада 2115 T-Rex 2010 года на DRIVE2

Всем привет. Давно не мог подключить зеркала, свободного времени на машину не было. И вот наконец-то дошли руки до подключения обогрева зеркал. Об установке зеркал писал ранее .

Подключать сначала хотел просто к проводу обогрева заднего стекла. Ведь обогрев зеркал и заднего стекла как правило используются одновременно в дождь или снегопад. Но поизучав детально опыт людей, пришёл к выводу что надо делать на отдельную кнопку и вот почему: обогрев стекла потребляет примерно 11,5А, в то время как оба зеркала всего 3А. Включая всё сразу сильно садиться напряжение. К тому же например в темноте обогрев стекла можно не включать, т.к. машина тонированная и всё равно через стекло ничего не видно. А вот зеркала в любом случае нужны. Чтобы не гонять генератор просто так, зеркала на отдельную кнопку лучше, пусть работают независимо друг от друга.

Я в электрике соображаю очень туго, поэтому прежде чем начать что-то делать пришлось разбираться, как всё работает, а также прибегнуть к помощи отца (и не зря). Для подключения использовалась схема:

Схема подключения


Всё делали по схеме, единственное плюс для зеркал брали от прикуривателя. Провода идущие к бортовому компьютеру как-то не внушали доверия.

Для подключение было приобретено:
— кнопка обогрева заднего стекла + колодка
— 4-х контактное реле + колодка
— предохранитель на 7,5А + колодка
— болтовые клеммы
— провода
— ежи для обшивки.


Кнопку заднего стекла дорабатываем острым предметом (скальпелем или иголкой), придаём вид зеркала.

Получилось неплохо.

Скрутить часть схемы можно на столе.

Провод массы от зеркала идёт короткий, явно расчитанный для подключения на двери. Поэтому удлиняем провод. А с водительской стороны и плюсовой провод оказался короткий, не дотягивается до центральной консоли. Судя по всему расчитанный для подключения к проводке обогрева заднего стекла, идущая вдоль порогов водительской двери (как всё примитивно). Поэтому и его тоже удлиняем.

От зеркала тянем проводку вниз вдоль внутренней стенки двери, убедившись что провода не мешают опускаться стеклу. Для того чтобы провода не гуляли, лучше их закрепить, например изолентой к существующей проводке. Далее вытаскиваем с обоих сторон резиновую гофру и протягиваем оба провода (+ и массу) в гофру. Так просто они не пролезают, поэтому лучше взять толстую проволоку и протащить провода с проволокой.

Приступаем к протягиванию проводки. Массу было решено брать из салона, т.к. брать массу на двери не есть хорошо. Она может быть слабая и непостоянная, в следствии чего зеркала могут плохо греться. Разбираем обшивку двери.


Откручиваем накладки на пороги.

Ниже петель в салоне можно видеть отверстие, в которое можно вывести в салон провода. Для этого необходимо провода из гофры опустить в самый низ внутри стойки и вынуть из дырки. Сделать это оказалось самым сложным занятием. Толстая проволока пролезает, но проволока с проводами застревает внутри, судя по всему места внутри мало. Поэтому пришлось просто опускать провода и ловить их внизу.

Разбираем центральную консоль. Традиционно трудней всего было снять рукоятки регулировки климат-системой, т.е. рукоятки вхарю-вноги, печка-улица и лобовое. Для этого надо исхитрится отжать отвёрткой пластмассовые фиксаторы от металлических регулировок, а потом эти отлетевшие рукоятки искать под сиденьем. Но я нашёл!

Откручиваем все шурупы удерживающие центральную консоль, чтобы можно было подлезть и протянуть провода.

Тянем провода от зеркал под ковром к центральной консоли. К минусовому проводу скручиваем болтовую клемму, и можно сажать на металлический каркас внутри торпеды.

Далее подключаем провода по схеме. На габаритную подсветку нашей кнопки берём от кнопки обогрева заднего стекла с белого провода. А на включение — с жёлто-синего провода.

Кнопку обогрева зеркал сажаем на минус 2 чёрных провода, а на реле ведём 2 зелёных провода, хотя можно и один(второй пустой). Цвета проводов колодки могут отличаться.


Вроде всё собрали, всё супер. Пробуем включить габариты – кнопка светится. Включаем саму кнопку – не работает. Странно. Может кнопка не рабочая. Попробовали взять кнопку от обогрева стекла, тоже не работает. Попробовали включить сам обогрев стекла, и он не работает, хотя всегда работал. Так что же делать? Полезли в блок предохранителей, глянули а оказалось предохранитель на 20А сгорел. Ну хорошо что у меня оказался запасной. Всунули, обогрев стекла заработал, включаем обогрев зеркал – не работает. А потом и обогрев стекла не работает. Опять предохранитель сгорел. И опять к счастью у меня оказался ещё один запасной.

Начали смотреть проверять подключение. Вроде всё правильно включено, но подозрение пало на реле. Попробовали взять плюс для реле от прикуривателя — заискрили провода и магнитола выключилась. Значит замыкание.

Гадать на кофейной гуще бессмысленно. Поэтому надо действовать по уму — пришлось задействовать тестер и прозванивать всё по порядку. Проверили само реле — оно щёлкает. А реле в колодке уже почему то не работает. Подозрение пало на защитный диод который соединяет 85 и 86. Было решено попробовать его перерезать и О чудо – реле заработало.


Пришли к выводу, что судя по всему защитный диод был не той стороной припаян и сгорел после включения питания, и в следствии чего происходило замыкание. Или вообще колодка не для этого реле. Пришлось припаивать новый диод.

Всё собрали, подключили и заработало. Зеркала греют. Из-за какой то ерунды вся схема не работала. Сам бы я не догадался в чем может быть дело.

Фиксируем провода изолентой, чтобы не болтались. Вот что получилось.


Собираем всё что разобрали и радуемся. Для обшивки купил новые ежи, чтобы обшивка лучше сидела.

Также мною было куплена кнопка передних противотуманок. Противотуманок у меня нет, но заглушка как то напрягает. Кнопку сразу подключил, т.к. колодка под торпедой уже есть. Светит она почемуто немного ярче остальных кнопок. В итоге осталась одна заглушка, пока не знаю как её задействовать. Вот готовый результат.

Что касается самих зеркал, то греют они отменно. Нагреваются буквально за пару минут. Не сказать что прям горячие, но очень даже тёплые. Зима покажет как они себя зарекомендуют. Но что касается обзорности зеркал, то они уже отлично себя зарекомендовали. Видно всё что делается сбоку. Также очень помогает правая асферика, неоднократно выручала при перестроении, когда машины были прям сбоку и их с обычными зеркалами небыло бы видно. Не зря пришлось заказывать именно такие.

www.drive2.ru

Bogdan 2110 16V ☭МолниЯ☭ › Бортжурнал › Подключение обогрева зеркал через отдельную кнопку

Доброго времени суток!
Подключать обогрев зеркал от стекла не хотел так как не всегда они нужны вместе, да и нагреваются зеркала гораздо быстрее.
Полазив по просторам драйва нашел распиновку кнопки обогрева заднего стекла и набросал схемку:


Для подключения понадобится кнопка обогрева стекла и силовое реле. Пошел в магазин. Прикупил релюшку со встроенным предохранителем, кнопку обогрева стекла и колодку для реле.

За работу. Припаялся к кнопке обогрева стекла. Хочу предупредить что к кнопке обогрева стекла подходят 2 провода массы, так вот не повторяйте мою ошибку,не рассоединяйте их, подводите оба провода к одной и другой кнопке.Иначе не видать вам счастья. Будут промблемы с индикацией и с подсветкой.
кнопку обогрева, немного усовершенствовал поставив на нее лицевую часть от кнопку кондиционера, она мне больше понравилась. Пришлось поменять и световой фильтр в кнопке.
Перемещаемся в монтажный блок. Силовой + взял от провода приходящего на реле стеклоподъемников(с желтой колодкой). Массу реле и зеркал на шпильку, на которой и держится само реле.

Провода для зеркал не стал ставить которые идут в комплекте, так как они слишком тверды, побоялся что мороз не выдержат. Поставил акустические в силиконовой оболочке.

Вот так закреплено реле. Так как токи на зеркалах не большие, поставил предохранитель 7.5А

.
Ну вот и все.

Греют зеркала очень здорово. В дождь самое то, надеюсь что в снег тоже будет хорошо.
Всем удачи на дорогах!

Цена вопроса: 120 ₽ Пробег: 51673 км

Нравится 58 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

Audi 80 Garage Edition › Бортжурнал › Подключение электрозеркал + отдельно кнопка обогрева

Всем привет!
Настало время подключения электрозеркал, а то начали мерзнуть)))

Изначально были приобретены зеркала без проводки, решено их покрасить в цвет кузова.
Процесс покраски можно посмотреть в отдельной записи Покраска зеркал — первый опыт
Когда зеркала высохли, то сразу были установлены, регулировал в ручную по зеркальному элементу))

1. Проводка

Затем начались поиски проводки, проводка попалась обрезанная, но главное были основные разъемы, а провода можно допаять.

Первоначальный вид проводки.

Потом согласно схем провода были наращены, и все уложено в тряпочную изоленту.
Схемы уже не помню у кого взял, кто узнает отпишитесь.

Общая схема

Подробная схема

Наращивание и укладка в тряпочную изоленту

2. Подключение проводки

Следующим этапом подключаю к зеркалам и протягиваю проводку в салон.

Протяжка проводки

Потом соединил основной жгут проводов с правым зеркалом. Цвета там не совпадают (см. фото):

Бело-черный — к красно-желтому.
Бело-голубой — к желто-черному.
Зеленый — к зеленому.
Белый — к белому.
Коричневый — к коричневому.

Соединение с проводкой правого зеркала

Далее подключил массу с лева под полкой водителя.
Перед подключением плюса, купил в магазине нашемарок разъем "мама" и фишку к нему, корпус предохранителя уже был.

Разъем

После этих манипуляций, подключаю плюс на клемму M75AS под полкой водителя.

Подключаю основной разъем к джойстику и наслаждаемся жужжанием зеркалов)))

Джойстик

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

3. Подключение подогрева зеркал.

Изучив схему кнопки обогрева заднего стекла, можно подключить как к самой кнопке, так и к коричневому разъему возле блока доп.релюх.

Схема кнопки

Но я решил подключить на отдельную кнопку, т.к.:
— не всегда пользуюсь обогревом заднего стекла, оно может и от салона оттаять;
— снять нагрузку c основной кнопки;
— кнопка подогрева зеркал положила начало заполнения торпеды всеми кнопками)))

Кнопку взял такую же, как на подогрев стекла. Наращиваю провода на вторую кнопку и припаиваю к первой кнопке обогрева стекла.

Наращивание проводов на вторую кнопку

Можно было провод от второй кнопки сразу кинуть на зеркала, но для надежности решил сделать через реле. Реле взял родное силовое на 60А.

Реле на 60А

Провожу все это дело через реле, жаль что не нашел фишек под большие "мамы", но думаю со временем найду и обязательно поменяю, чтобы было все четко.
Плюс через предохранитель, взял от клеммы L30, с одного контакта, где у меня сидит магнитола.

Подключение через реле

Проверяю, через минуту зеркала уже тепленькие))

Проверка подогрева

Укладываю проводку в тряпочную изоленту, чтобы было все четко))

В связи с этим набросал схемку подключения подогрева через реле.

Схемка

Ну вот теперь по утрам не скоблю и главное зеркальные элементы не царапаются)

www.drive2.ru

Подключение подогрева зеркал Ergon. — бортжурнал Лада 2114 ★❼❶★ 2007 года на DRIVE2

Пост про синие помидоры
Наступает "время мокрых зеркал". Слишком часто я начал вспоминать функцию обогрева зеркал, а именно в дождь и по холодным осенним утрам.
Пришло время подключения.
Как я и говорил реле не будет!

Схема подключения обогрева зеркал Ergon (без реле)

Расскажу почему нет реле.
Померив потребление двух зеркал получил 2,25А на 13В, при меньшем напряжении ток будет больше (пусть даже 2,5А).
Кнопка обогрева заднего стекла (и другие подобные) выдерживают и 5А.

Подтверждение моих слов.

Потом начал смотреть схему проводки авто и прикидывать где взять + от зажигания. Тут то я и понял зачем народ ставит реле, как Вы поняли разгружать там нечего — нагрузка не та, а вот чтобы не грузить зажигание — это да.

Приступим к практике
Пару слов хочу сказать по прокладке проводов. Я не пошел легким путем и не стал заводить провода снизу в технологическое отверстие (около нижней петли). Я прокинул провода в штатных местах ввода в дверь и в салон.
Самое легкое как мне казалось левая часть, торпедо то не мешает как справа. Зато мешает куча проводов и цз.

Самая легкая сторона (правая дверь)


Схема прокладки провода подогрева (левая дверь)

Нарастил провода с правой двери

Завел провода в торпедо

Удлинил левую сторону

Соединил между собой правую и левую стороны, минус на железо а плюс на кнопку.

Кнопка Обогрева зеркал и предохранитель 5А


Кнопка была доработана ножиком.

Результат

Обогрев зеркал работает.

Ну опять меня распирает упомянуть качество деталей!
Кнопка обогрева заднего стекла (штатная) точнее ее индикатор ярче, чем у купленной новой. У меня еще были 2 кнопки подогрева сидений, собрал наилучшее (самое яркое) из 3.
Мутный светофильтр всему виной… Абидна дА.


UPD Про подключение обогрева зеркал к реле зажигания

www.drive2.ru

Подогрев зеркал — бортжурнал Лада 2114 SnowMan 2010 года на DRIVE2

Переборов лень решил сделать подогрев зеркал.
Включение сделал отдельной кнопкой.

Нам понадобятся:

— Зеркальные элементы антиблик+обогрев+асферика ERGON — 1компл (465руб)


— Реле электромагнитное 4-х контактное 12В 75.3777-10 (аналог 90.3747-10) — 1шт (48руб)

— Колодка релейная -1 шт (6руб)

— Кнопка обогрева заднего стекла с лампой сигнализатора — 1шт (102руб)

— Колодка для кнопки обогрева заднего стекла — 1шт (30руб)

— Клемма разъёмная 2,8мм МАМА — 6шт (6руб)
— Клемма разъёмная 6,4мм МАМА — 6шт (9руб)
— Клемма болтовая 8мм — 2 шт (3руб)
— Плоский предохранитель на 10А — 1шт (5руб)
— Провод сечением 0,75мм2 — 5м (48руб)
— Дрель, сверло диаметром 3мм
— Кримпер

ИТОГО: 765руб

Снял зеркала и заменил в них зеркальные элементы.
Чтобы проводки протащить из зеркала в дверь необходимо просверлить отверстие (3мм) в корпусе самого зеркала.

Схема подключения обогрева зеркал.
Из схемы видно что подогрев зеркал работает только при включенном зажигании и включается отдельной кнопкой через собственное реле. Управляющий + брал с кнопки, а питающий + тащил от АКБ через предохранитель.

Плюсовые провода зеркальных элементов, через гофры дверей, прокладываем до центральной консоли и подключаем к 30-му контакту реле.

Минусовой провод зеркального элемента, просверлив предварительно отверстие в двери, протащил сквозь дверь, обжал болтовой клеммой и закрепил винтом крепления зеркала.

Реле и предохранитель разместил внутри центральной консоли.

Результат:


Кнопку обогрева заднего стекла переместил вниз, рядом установил кнопку обогрева зеркал (она сделана путем доработки кнопки обогрева заднего стекла).



Осталось дождаться тепла и накладки на зеркала приклеить.

www.drive2.ru

Лада Калина Хэтчбек › Бортжурнал › Обогрев зеркал через отдельную кнопку (Часть 2)

В продолжение первой части (пришлось разделить на 2 части, т.к. 20 фоток только помещается в одну запись)

Поставил предохранитель (7.5 А). Зеркала потребляют по 1.5 А. От провода, на который подается 12в при включении зажигания. На него же мне установили подогрев сидений.

Подключил провода к колодки кнопки. 2 провода идущих с реле, это оба плюса…прост кусок синего провода оставался, я его и использовал. Коричневый это плюс от зажигания, синий замыкает реле и включает зеркала

Простая схема реле. В интернете куча фоток и информации и по реле и по кнопкам

Вторую кнопку еще не решил куда подключу. Но решил тоже её поставить, чисто для симметрии. Но что бы она светилось при включении габаритов. Для этого подключил минус к массе и провод к аварийке (на ней белый провод это габариты) Сюда же подключил и кнопку обогрева зеркал

Вот так встало реле. Там как раз болт торчит, прям на него и посадил реле. Правда для этого пришлось ушко реле подточить, диаметр болта большеват

Вот так они светятся в темноте

Вместе с кнопками обогрева сидений

Кстати вот так получилось подключить провода к зеркалу

Поставил зеркала на место. Завел двигатель, включил… Пару минут подождал и они прям теплые стали. Брызнул водой и даже пошло видимое испарение.
Итог. Вообщем вещь хорошая. Подключил все это около месяца назад, все никак руки не доходили написать. Уже успел опробовать в снег и мороз. Как то ночью прям хорошо так снега выпало, утром к машине подошел, смотрю зеркала во льду и снегу. Думаю отлично вот и протестирую. Завел, включил. 2 — 3 минуты и льда как и не было. Хорошо и в дождь. 3-5 минут и видно прям разницу.

Цена вопроса: 1 200 ₽ Пробег: 88000 км

Нравится 25 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о