Клапан EGR у меня давно заглушен. Заглушил его сразу как увидел это безобразие. Теорию ДВС тут я не буду описывать. Какие ещё выхлопные газы в впускной коллектор? Все ужасы о пользе этого клапана вы найдёте на просторах интернета. И самое интересное клапан работает в режиме от 1800 до 4000 оборотов. То есть это самые те обороты на которых мы ездим. Абсурд какой то, кто его вообще это придумал. Решил вот его совсем удалить, чтоб ни кто и не подумал, что тут он был. При отключении штекера от соленоида горит «чек» двигатель заводится но горящая мясорубка раздражает.
Нашёл довольно простую схему эмулятора.
плата сторона деталей
плата сторона дорожек
Сначала спаял схему подключения без реле, где используются только 4 контакта. Но она у меня работать не стала, может на других моторах она работать и будет.
А вот собственно, что получилось.
переделал плату с реле
Поэкспериментировав с разными типами подключений решил подключить через реле. Схема заработала. Как подключать не ошибётесь на самом клапане контакты промаркированы на фото можно разглядеть.
A — коричневый-белый
B — коричневый-зелёный
C — коричневый-жёлтый
D — синий-чёрный
E — коричневый- синий
Подключенная схема через реле.
Ещё как оно тут всё есть.
После запуска двигателя «чек» гаснет, всё как и должно. Несколько раз запускал двигатель, гонял на разных оборотах всё нормально.
За изолировал и так ездил недельку.
Штекер пока решил не отрезать недельку другую поезжу так пока. Потом сниму клапан полностью вместе с патрубком, а отверстие заглушу алюминиевой пластинкой. Штекер обрежется и все провода будут спрятаны в пластиковый чехол.
Через неделю.
Проработав на морозе целых 4 часа наконец закончил с этим клапаном. Клапан был снят в месте с патрубком, и медной трубкой. Была изготовлена заглушка на впускной коллектор, на выпускной коллектор заглушку купил пробку на 1/2 в хозяйственном магазине.
Заглушки
Штекер обрезал, плату соединил с проводами согласно схеме, всё тщательно за изолировал и убрал в кабель канал.
Операция удалась. Клапан удалён.
Теперь ничего не напоминает о таком девайсе как EGR.
Скачать схему и плату в DipTrace.
www.drive2.ru
Довольно часто обращаются люди с проблемой по ЕГР, которые ранее устанавливали эмуляторы… Как правило эмуляторы работаю в лучшем случае года два и потом опять возникают проблемы…
Электронный клапан ЕГР PSG16
Отключая программно электронный клапан ЕГР раз и навсегда устраняется проблема… Никаких проводов, жгутов и всяких плат… При программном отключении динамика авто заметно лучше, чем с эмулятором… Особенно это заметно на низах…
Как правило большая часть проблем с электронным клапаном ЕГР связана по механике (подклинивание механизма). Но иногда встречаются и проблемы по электронике, когда блок управления клапаном ЕГР выходит из строя.
За всю свою практику впервые столкнулся с проблемой, когда проблема по ЕГР с ошибкой P0400 (4) — «обрыв цепи клапана рециркуляции выхлопных газов» является проблемой «мозга», точнее гибридного блока управления машиной и насосом ТНВД… Видимо контакт между керамической платой и разъемом нарушен и с постоянной периодичностью появляется ошибка… При этом машина не развивает более чем 2800 оборотов…
Порядка двух недель понадобилось, чтобы полностью искоренить программно работу клапана ЕГР…
Отключение клапана ЕГР на PSG16 (Zafira A)
Отсутствие ошибки при отключенном клапане ЕГР
На видео видно, что фишка клапана ЕГР снята, а ошибки нет…
Как выглядят различные эмуляторы:
Эмулятор клапана ЕГР (PSG16)
З.Ы. в итоге крайне довольный клиент, т.к. предварительный диагноз был замена либо мозга насоса либо насос целиком…
З.Ы.З.Ы. отдельным личностям «спасибо за помощь» в кавычках…
www.drive2.ru
что такое клапан EGR, как работает и для чего нужно — я тут рассказывать, конечно же, не стану. думаю, каждый диагност сталкивался с неисправным клапаном EGR. ну и не всегда есть возможность/деньги/желание менять его на новый. а тупо заткнуть, поставив прокладку без отверстий или заглушку — не всегда помогает. как можно решить эту проблему — я опишу в этой заметочке.
EGRы бывают грубо говоря двух типов — с обратной связью и без нее. соответственно, и принцип эмуляции для них разный. при этом на бензиновых машинах, с которыми я в основном работаю — работа EGR без датчика его положения, то бишь без обратной связи, как правило не контролируется системой управления. следовательно, такой клапан в большинстве случаев можно безболезненно заглушить. на дизеле — ситуация иная, там работа клапана контролируется по сигналу с расходомера воздуха, и если при открытии EGR расход воздуха не падает — то падает в ошибку ЭБУ.
ну что же, разберемся с эмуляцией типичного EGR от старого опеля с 5-контактным разъемом. то бишь система с обратной связью по датчику положения ERG и без завязки с расходомером. внутри у него кроме собственно клапана есть датчик его положения — потенциометр, запитанный напряжением 5В от ЭБУ (3 контакта — земля, питание и сигнал). на выходе сигнал изменяется от 0 до 5 вольт пропорционально открытию EGR, которое, в свою очередь, пропорционально ШИМ-сигналу управления от ЭБУ. управляется EGR по оставшимся двум контактам. сигнал обратной связи с датчика положения EGR в блоках измеряемых величин в идеале должен повторять сигнал управления.
заняться эмулятором меня сподвигла статья марка вербума. вот его схема:
у этой схемы есть нюанс и недостаток. нюанс заключается в том, что на его машине управление клапаном ERG идет плюсом. то есть один конец обмотки постоянно на массе, а на второй подается ШИМ сигнал положительной полярности. такое включение встречается крайне редко. типичное включение — наоборот, постоянный плюс на одном конце обмотки, а управление — минусом.
недостаток схемы в том, что сигнал обратной связи не фильтруется, то есть вместо плавного изменения сигнала — подается очень некрасивая пила. а это нравится далеко не всем ЭБУ. очень наглядно я это увидел буквально недавно, о чем писал уже в одной из своих прошлых публикаций.
что предлагаю я? а вот что.
выходной сигнал сглаживается конденсатором, схема рассчитана на управление минусом. R2 и R3 возможно потребуется подобрать для достижения оптимальной «картинки» на экране сканера.
для универсальности вместо транзистора можно применить оптрон, что несколько удорожает конструкцию, но зато делает ее более универсальной:
здесь, соответственно, нужно подбирать R2 и R5 — думаю, R5 сразу нужно ставить 2кОм.
в итоге должны получить примерно такую красоту (фоткать с экрана ноута в движении на телефон — не очень удобно, поэтому пардон за качество):
верхний график — управление EGR, нижний — обратная связь.
разводя плату, я предусмотрел места под все варианты — и транзистор, и оптопары на 4 и на 6 контактов. а распаивать можно только то что нужно, в лучших китайских традициях конденсаторы нарисованы электролитические — но проще ставить керамику, емкость низкая. диоды — любые кремниевые (кд521, кд522 замечательно подходят), резисторы и стабилитрон — минимальной мощности, транзистор — любой, вплоть до кт3107. плату не дам, я и так рассказал уже слишком много предчуствую наплыв клиентами со схемой из интернета
с дизелями всё несколько по-другому. если EGR с вакуумным управлением, то решение — очень простое. вместо клапана, подающего вакуум на EGR ставится реле с нормально-замкнутыми контактами, которые замыкают два последовательно включенных диода в разрыве сигнального провода с расходомера воздуха:
схема не моя, нашел на просторах сети.
для EGR аналогичных бензиновым — применяют обычно схемы с микроконтроллером. хотя, честно говоря, мне кажется, что микроконтроллер там лишний. потому что он в итоге делает во-первых то же самое что и моя схема, то есть эмулирует сигнал обратной связи с датчика положения EGR, а во-вторых — управляет коэффициентом усиления операционного усилителя, через который пускают сигнал с расходомера воздуха. то есть чем выше коэффициент заполнения ШИМ-регулировки клапана EGR, тем сильнее ослабляется сигнал с расходомера воздуха. думаю, если более-менее точно узнать эту зависимость, то аналогичную схему можно будет получить, добавив сдвоенный ОУ(операционный усилитель) к моей схеме — и подобрав резисторы в обвязке этого операционника.
внимание! использование данных материалов в коммерческих целях разрешено только специалистам по авторемонту! использование клиентами-самодельщиками строго запрещено!
UPD: совершенно неожиданно выяснил, что существуют машины (точнее, опеля), где при отстыкованном EGR на входном контакте ЭБУ получается 5В. соответственно, моя схема работать не будет. надо будет почесать репу на досуге, допилить…
впрочем, думается, там будет что-то такое:
и при этом D3 и С1 можно не ставить…
PS: инфа не моя найдена на просторах, думаю будет полезной.
EGRы бывают грубо говоря двух типов — с обратной связью и без нее. соответственно, и принцип эмуляции для них разный. при этом на бензиновых машинах, с которыми я в основном работаю — работа EGR без датчика его положения, то бишь без обратной связи, как правило не контролируется системой управления. следовательно, такой клапан в большинстве случаев можно безболезненно заглушить. на дизеле — ситуация иная, там работа клапана контролируется по сигналу с расходомера воздуха, и если при открытии EGR расход воздуха не падает — то падает в ошибку ЭБУ.;)
ну что же, разберемся с эмуляцией типичного EGR от старого опеля с 5-контактным разъемом. то бишь система с обратной связью по датчику положения ERG и без завязки с расходомером. внутри у него кроме собственно клапана есть датчик его положения — потенциометр, запитанный напряжением 5В от ЭБУ (3 контакта — земля, питание и сигнал). на выходе сигнал изменяется от 0 до 5 вольт пропорционально открытию EGR, которое, в свою очередь, пропорционально ШИМ-сигналу управления от ЭБУ. управляется EGR по оставшимся двум контактам. сигнал обратной связи с датчика положения EGR в блоках измеряемых величин в идеале должен повторять сигнал управления.
заняться эмулятором меня сподвигла статья марка вербума. вот его схема:
у этой схемы есть нюанс и недостаток. нюанс заключается в том, что на его машине управление клапаном ERG идет плюсом. то есть один конец обмотки постоянно на массе, а на второй подается ШИМ сигнал положительной полярности. такое включение встречается крайне редко. типичное включение — наоборот, постоянный плюс на одном конце обмотки, а управление — минусом.
недостаток схемы в том, что сигнал обратной связи не фильтруется, то есть вместо плавного изменения сигнала — подается очень некрасивая пила. а это нравится далеко не всем ЭБУ. очень наглядно я это увидел буквально недавно, о чем писал уже в одной из своих прошлых публикаций.
что предлагаю я? а вот что.
выходной сигнал сглаживается конденсатором, схема рассчитана на управление минусом. R2 и R3 возможно потребуется подобрать для достижения оптимальной «картинки» на экране сканера.
для универсальности вместо транзистора можно применить оптрон, что несколько удорожает конструкцию, но зато делает ее более универсальной:
здесь, соответственно, нужно подбирать R2 и R5 — думаю, R5 сразу нужно ставить 2кОм.
в итоге должны получить примерно такую красоту (фоткать с экрана ноута в движении на телефон — не очень удобно, поэтому пардон за качество):
верхний график — управление EGR, нижний — обратная связь.
разводя плату, я предусмотрел места под все варианты — и транзистор, и оптопары на 4 и на 6 контактов. а распаивать можно только то что нужно, в лучших китайских традициях 🙂 конденсаторы нарисованы электролитические — но проще ставить керамику, емкость низкая. диоды — любые кремниевые (кд521, кд522 замечательно подходят), резисторы и стабилитрон — минимальной мощности, транзистор — любой, вплоть до кт3107. плату не дам, я и так рассказал уже слишком много 🙂 предчуствую наплыв клиентами со схемой из интернета 😉
с дизелями всё несколько по-другому. если EGR с вакуумным управлением, то решение — очень простое. вместо клапана, подающего вакуум на EGR ставится реле с нормально-замкнутыми контактами, которые замыкают два последовательно включенных диода в разрыве сигнального провода с расходомера воздуха:
схема не моя, нашел на просторах сети.
для EGR аналогичных бензиновым — применяют обычно схемы с микроконтроллером. хотя, честно говоря, мне кажется, что микроконтроллер там лишний. потому что он в итоге делает во-первых то же самое что и моя схема, то есть эмулирует сигнал обратной связи с датчика положения EGR, а во-вторых — управляет коэффициентом усиления операционного усилителя, через который пускают сигнал с расходомера воздуха. то есть чем выше коэффициент заполнения ШИМ-регулировки клапана EGR, тем сильнее ослабляется сигнал с расходомера воздуха. думаю, если более-менее точно узнать эту зависимость, то аналогичную схему можно будет получить, добавив сдвоенный ОУ(операционный усилитель) к моей схеме — и подобрав резисторы в обвязке этого операционника.
внимание! использование данных материалов в коммерческих целях разрешено только специалистам по авторемонту! использование клиентами-самодельщиками строго запрещено! 😉
UPD: совершенно неожиданно выяснил, что существуют машины (точнее, опеля), где при отстыкованном EGR на входном контакте ЭБУ получается 5В. соответственно, моя схема работать не будет. надо будет почесать репу на досуге, допилить…
впрочем, думается, там будет что-то такое:
и при этом D3 и С1 можно не ставить…
uncle-sem.livejournal.com
Решил еще раз напомнить о своем ЕГР.
При покупке машины он был снят и заглушен кустарным способом. Когда я капиталил дрыгатель то заглушил все как полагается, но оставался один не закрытый вопрос. Вопрос этот заключался в горящем чеке, есле все просто отключить. Потому предыдущие владельца оставили болтаться на крыле клапан ЕГР с присоединенной фишкой и чек не горел. Но эта байда мне вечно мешала. А если ее отключить то горит ЧЕК, двигатель хуже заводится на горячую и при реской прогазовке немного подтраивает. Но нашелся человечек (знакомый) который спаял мне чудный эмулятор (обманку). Я придумал к этому эмулятору корпус с какой-то коробочки, залил плату в коробочке герметиком и прикрепил на кронштейн, подключил провод и все круто ! Ничего не глючит, чек не горит. Круто !
В общем кому нужно могу дать контакты человечка, он готов сделать эмулятор под заказ без проблем. Я больше скажу — некоторое количество уже сделано и проверенно на моей машине. Кому интересно обращайтесь 😉
Полный размер
нарезал резьбу
Полный размер
резьба
Полный размер
заглушил сливными пробками с Ланоса
Полный размер
покрасил термостойкой краской для котлов
Полный размер
тул 10 копеек идеально вписались в интерьер 🙂
Полный размер
собственно сам эмулятор на стадии сборки
Полный размер
эмулятор на стадии сборки
Полный размер
теперь эта байда нам не нужна
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Нравится 53 Поделиться: Подписаться на машину
www.drive2.ru
Все сидит плотно, соединения пропаяны качественно. Каждый провод подписан. Спасибо Максиму!
Вот он какой…
Можно залудить провода канифолью и оловом, чтобы они удобно вошли в гнезда.
Цена вопроса: 600 ₽ Пробег: 262362 км
Нравится 20 Поделиться: Подписаться на машину
www.drive2.ru
Нашёл довольно простую схему эмулятора
плата сторона деталей
плата сторона дорожек
Сначала спаял схему подключения без реле, где используются только 4 контакта. Но она у меня работать не стала, может на других моторах она работать и будет.
А вот собственно, что получилось.
переделал плату с реле
Поэкспериментировав с разными типами подключений решил подключить через реле. Схема заработала. Как подключать не ошибётесь на самом клапане контакты промаркированы на фото можно разглядеть.
Подключенная схема через реле.
После запуска двигателя «чек» гаснет, всё как и должно. Несколько раз запускал двигатель, гонял на разных оборотах всё нормально.
За изолировал и так ездил недельку.
Штекер пока решил не отрезать недельку другую поезжу так пока. Потом сниму клапан полностью вместе с патрубком, а отверстие заглушу алюминиевой пластинкой. Штекер обрежется и все провода будут спрятаны в пластиковый чехол.
Через неделю.
Проработав на морозе целых 4 часа наконец закончил с этим клапаном. Клапан был снят в месте с патрубком, и медной трубкой. Была изготовлена заглушка на впускной коллектор, на выпускной коллектор заглушку купил пробку на 1/2 в хозяйственном магазине.
Заглушки
Штекер обрезал, плату соединил с проводами согласно схеме, всё тщательно за изолировал и убрал в кабель канал.
Операция удалась. Клапан удалён.
Теперь ничего не напоминает о таком девайсе как EGR.
Скачать схему и плату в DipTrace можно здесь
https://yadi.sk/d/XY_zRzDyq55Zv
Вся инфа взята отсюда https://www.drive2.ru/l/1527388/
omega-club.com.ua