По совету друга, буду понемногу вести бортовой журнал.
Эпопея со светодиодами началась практически сразу после получения машины, ибо света в салоне катастрофически не хватало. Достаточно печальные штатные «светлячки» из стоек не давали возможности читать документы. Дело в том, что проект курировали жуткие бюрократы, а они страсть как любили вечерние отчеты о проделанной работе, постановки задач на следующий день и т.д., и т.п…
Спасал налобный фонарик, но в идее оборудовать нормальное освещение в салоне и будке утвердился окончательно.
В общем получилось как-то так на тот момент (фото ночью без вспышки)…
Освещение салона
Но об этом процессе напишу позже, когда соберу фото.
Сейчас речь о фонарях заднего хода. Дело в том, что из-за будки для обзора при движении задним ходом есть только два боковых зеркала, что в условиях недостаточной освещенности делает процесс маневрирования в узких дворах делом достаточно неприятным… Хотя основной причиной было наличие кучи свободного времени и желание помастерить )))
Заготовки
Первый вариант лампы изготовил на маломощных диодов (ток потребления около 30 мА), решил просто в два раза увеличить их количество (24 диода в лампу).
Заготовки №1
Лампы №1
Светоотдача оказалась слабой, в фонари заднего хода устанавливать не стал. Но лампы прекрасно подошли в габаритные огни трактора «Беларус», где трудятся и поныне )))
Но зуд в руках не прошел и начатое дело надо было закончить. Были закуплены более мощные диоды с током потребления 150 мА. В результате были изготовлены такие лампы. Размещать стабилизаторы тока в цоколе не стал, а разместил их на отдельных площадках, чтобы эффективнее использовать отражатель.
Заготовки №2
Готовые лампы №2
Для сравнения фото с предыдущим вариантом ламп…
Лампы
Лампы получились достаточно яркие, но увы не рассчитанные на продолжительное свечение — греются очень сильно. Но для фонарей заднего хода — самое то.
День
Ночь
Ну и в заключение, немного скучных цифр.
Потребление штатной лампы около 1,7 А, а у светодиодной — 750 мА.
www.drive2.ru
Столкнувшись со стандартной проблемой плохой освещённости кормы, перелопатив кучу вариантов, наткнулся на это чудо))
Фонарь изготовлен из алюминия.Полностью пылеводозащитен так как применяется для подсветки бассейнов)) Стекло.
2
3
Свет получился отличный. Я доволен!)
Свет не слепящий.Так только на фото.
5
Справа, через дорогу, свет фары соседней машины)
Брал на Ebay. Там куча продавцов. Найти подешевле можно.Вот например:
www.ebay.com/itm/10W-Unde…&var=&hash=item3f43ca764a
Брать нужно :Color temperature: Warm white 2700-3300K. Иначе будет засветка камеры.Есть более мощный: Cool White(6000-6300K), но мне он не подходит — это слишком.
Нравится 86 Поделиться: Подписаться на машину
www.drive2.ru
Здравствуйте друзья !
Давно, еще лет так 15 назад, когда у меня появилась первая моя машина. Регулярно всплывала мысль — пожелание добавить освещения к фонарикам заднего хода. Это пожелание пережило четыре машины и реализовалось только вчера.
Но все по очереди. Сначала покажу зверьков заказанных с Али по цене 340р за штуку. Заявленная мощность 10 Вт.
Они маленькие. Реально в половину меньше того, что я ожидал получить. Но все что ни делается, все к лучшему )
Конечно, по доброй традиции я их разобрал и теперь спешу показать вам )
Силиконовые уплотнители присутствуют и в креплении линзы, и в задней крышке. Корпус силуминовый. Провода тонкие. Внутри примитивный драйвер в символической изоляции. Вывод провода не герметизирован.
Конструкция предусматривает два варианта установки: через комплектный кронштейн и непосредственно креплением к корпусу болтами. Соответственно мой выбор пал на антивандальный вариант.
Сразу предвосхищу указания на колхоз ! Это бампер отправится на помойку после зимнего сезона. Новый бампер ждет весны ) Поэтому очень жду комментариев по лучшим вариантам установки !
День был холодный, замерз в конце концов до одубения. Благо ситуацию спас dim62 заехавший с офигенным ништяком в виде коробки с котом, что помогло согрется за теплой беседой в холодном салоне авто. И не пугайтесь, ни один кот не пострадал, а в коробке оказались примечательные динамики фирмы Аркан, которые надеюсь в ближайшее время попадут в руки ButiCar для проведения экспертного досмотра ! Уже вечером этого же дня поступило предложение от SKILL о предоставлении к тесту аж трех моделей динамиков этого производителя !
Ну а между тем проведен первый дневной тест
На фотографиях лампы желтят. Так и есть, но в гораздо меньшей степени. Свечение при заказе указывалось теплое, без цифр.
Ну и дождавшись ночи сделал пару сравнительных снимков.
ИСО 3200 , выдержка авто.
без освещения
стандартный свет
как у всех
типа свет
результат с дополнениями
снимать в лоб, мазохизм )
результат
хороший результат
Еще раз напишу, что да, это колхоз. Но бампер под замену. Исследована эффективность доп освещения. Варианты лучшей установки принимаются без ограничений ! )
Всем добра !
www.drive2.ru
Собственно говоря, все понятно из названия записи. В качестве эксперимента решил использовать трехваттные светодиоды теплого белого свечения. На радиорынке случайно нашел замечательные радиаторы по смешной цене и понеслась…
Набор самоделкина
По понятным причинам использовать токоограничивающий резистор — плохая идея. Собрал импульсный драйвер по схеме:
Ссылка на первоисточник и его перевод.
После небольшой «доработки напильником» все поместилось внутрь радиатора.
И получилось изделие весьма топорного вида.
Испытания днем не впечатлили.
Уже хотел было использовать светодиоды более холодного свечения, но потом испытал в темноте.
Думаю, понятно в какой блок фаре самоделка
Штатная лампа
Самоделка
Общий вид
Когда будет не лень, сниму обшивку в багажнике и установлю вторую самоделку.
Немного скучных цифр. Потребление штатной лампы почти 2 ампера, самоделки — около 300 мА.
Нравится 22 Поделиться: Подписаться на машину
www.drive2.ru
Всем здравствуйте!
Перфекционизм — в психологии, убеждение, что идеал может и должен быть достигнут. В патологической форме — убеждение, что несовершенный результат работы не имеет права на существование.
Можно выделить следующие аспекты перфекционизма:
— адресованный к себе перфекционизм: постоянное самоцензурирование и стремление к совершенству;
Перфекционизм может проявляться в:
— стремлении довести любое действие до идеала;
(с) Вики
Это попытка отмазаться и дать объяснение тому, что не все так «запущено» =))
В общем: Заказал я себе с ALiExpress модные лампочки в поворотники, которые имеют попутную функцию — светить белым светом и использоваться в качестве ДХО.
Лампочки вот такие: ru.aliexpress.com/item/2P…=2114.13010608.0.0.mgMvtG
Кстати, сделаны очень хорошо и качественно. Пайка надежная, провода на ощупь как будто резиновые. На морозе лопаться не будут. Рекомендую.
Ну заказал и заказал… Но что-то долго они ехали до меня. А тут вдруг неожиданно нашел себе другие в магазине h5.ru
Вот такие: www.h5.ru/catalog/svetodi…odom_gabarit_povorot.html
Поставил их вперед в поворотники.
И приехавшие, наконец, модные лампочки оказались не у дел. Решил — чего добру пропадать. Поставлю их сзади. А белый свет запитаю к фонарям заднего хода.
Для начала лишил светодиодные лампочки балластного сопротивления. Укоротил провода от них и затянул в тонкую гофрочку для красоты.
Полный размер
Разъем подключения решил оставить родной, Чтобы была возможность поставить обыкновенную лампу, если что. Белый проводок — зажигание белого света
Далее — традиционно переделываем косу фары, чтобы все выглядело «как с завода» и не болталось ни каких соплей.
Полный размер
Вплетаем дополнительный белый провод. (Все, конечно, в двух экземплярах, на левую и правую фары)
Полный размер
В фишке подключения фары появился дополнительный контакт. На фото — крайний верхний левый.
С фарами разобрались. Выглядит «какбудтотутибыло»!
Следующий этап — дербаним косу, идущую к фишкам 5-й двери. Нам нужен провод, который находится в 6-ти контактной фишке. Провод коричневого цвета и желтой продольной полосой. Это и есть сигнал заднего хода. Подключаем к нему дополнительные контакты, идущие с фишек фар.
Полный размер
Фишка фары. Теперь в ней дополнительный коричнево-желтый провод.
Перезакручиваем косу в изоляционную ленту.
Полный размер
Ну, вроде как и не особо видно вмешательства, да? =))
Подключение левой фары переделываем аналогично. Самое муторное — тянуть провод вдоль заднего борта от правой части (где все коммуникации) к левой фаре. Мне было холодно на улице и вообще я заленился. Поэтому пока провод валяется просто так. Потеплеет — вплету его в косу =))
Теперь самое приятное и простое. Соединяем все разъемы и укладываем все аккуратненько.
Полный размер
Цоп! Поворотник прицеплен!
Полный размер
Провода запиханы на место и уложены, чтобы не болтались
Ну и… проверка!
Полный размер
Горит! Вся верхняя часть блок-фары теперь — задний ход =))
Полный размер
Мигает! Ну, то есть, во время мигания белый свет сам погасает, поворотник промигивается, и при его выключении белый свет опять разгорается.
Полный размер
Ночером — адский ад! =)
По моему, заднего света у меня теперь стало больше, чем переднего =)))
Только тапками не бейте, что слепить буду. По ощущениям, как будто головные фары на ближнем свете работают.
www.drive2.ru
Совсем недавно производители начали выпускать автомобили, у которых для освещения используются светодиоды. Для специалистов, которые желают самостоятельно поставить светодиоды в задний ход автомобиля, это не составит труда. В магазинах можно найти все необходимые детали, а сам монтаж не так уж и сложен.
Содержание статьи
Яркий красивый свет светодиодных лампочек особенно хорошо сочетается с ксеноном. Если правильно подобрать цветовую температуру, то их даже сложно будет различить, поэтому важно произвести правильную установку ксенона в фонари заднего хода. Фонари выглядят стильно, исправно выполняя свои задачи. Можно также купить светодиоды, которые испускают свет, близкий к свету обычных ламп накаливания.
Здесь все зависит от вашего вкуса и эффекта, которого вы хотите достичь. Ведь не секрет, что светодиодные лампы для авто заднего хода не только освещают пространство за машиной, но и выступают в роле элементов дизайна. Можно встретить лампы на задний ход самой разной мощности и конфигурации.
Некоторые владельцы автомобилей к штатным ксеноновым огням добавляют светодиоды в задний ход, чтобы увеличить освещение, поскольку ксенон разгорается до полной яркости не сразу после включения. В этом случае монтаж осуществляют на бампер или на катофот.
Устанавливать светодиоды можно, включая в цепь стабилизатор напряжения или предохранители. Привод питания можно протянуть в вентиляционное отверстие. Напомним, что черный провод на фаре означает «минус».
Но это, как говорится, фантазии автовладельца. Наибольший же эффект будет, если заменить непосредственно задние лампы и сделать фонари принципиально новыми. Их выпускают самые знаменитые производители, владеющие собственными разработками и технологиями, и малоизвестные компании из Китая. Есть и отечественные лампы, так что выбор довольно большой.
Когда-то на смену лампам накаливания пришли галогенные лампы, затем появился ксенон, который превзошел всех по своей яркости. Теперь настало время светодиодов. Какими же преимуществами они обладают, что смогли потеснить своих предшественников и стали устанавливаться в задний ход, в противотуманные фонари, в поворотники и т.д.?
Преимущество светодиодных лам перед ксеноновыми:
Если говорить о яркости света и цветовой температуре, то они, в общем-то, сопоставимы. Но поскольку все возможности светодиодов еще не исчерпаны, то появляются модели светодиодных ламп на автомобильные фонари, которые превосходят по яркости ксенон.
Безусловно, все лампы отличаются по цене и по качеству света, поскольку для светодиодов еще не придумали единого стандарта.
Чтобы выбрать наилучший вариант:
Например, на фонари, освещающие задний ход американских автомобилей, а также корейских и японских, подойдет лампа с цоколем T20 (W21/5W), дающая белый свет, диаметром 18 мм. Такие лампы выпускаются с использованием светодиодов знаменитой компании Cree. В ней два чипа находятся под линзой, а еще четыре расположены по периметру. Световой поток каждой ламы 900 Люмен.
В характеристиках китайских ламп S25 с типом цоколя P21W (1156) написано, что они предназначены на фонари заднего хода практически всех автомобилей. А вот световой поток лампы составляет 450 Люмен, то есть в 2 раза меньше, чем у выше описанной модели.
Корпус светодиодных ламп делают из алюминиевого сплава, чтобы лучше отводить тепло. Количество светодиодов может сильно меняться, к тому же они отличаются по типу. В некоторых лампах используют SMD5630 или 5050, встречаются модели, в которых вставлены тайваньские светодиоды Epistar, южнокорейские Samsung или американские Cree. Встречаются лампы с 12 и 24 чипами, расположенными по периметру, большое значение имеет тип цоколя.
Правильно подобрать цоколь и размеры лампы можно, если достать из автомобиля источник, который вы планируете заменить. Его надо тщательно изучить и сопоставить с моделью светодиодной лампы. Если купить не правильный размер, то лампочка просто не сможет занять свое место, а подпилы не всегда эффективны.
Некоторые производители на своих сайтах создают специальные таблицы и схемы, в которых показано, какие осветительные приборы подходят к той или иной марки авто, и куда их необходимо устанавливать. Выбрав несколько ламп, надо сравнить все их характеристики, и только потом делать заказ.
Одной из разновидностей тюнинга является установка светодиодных лент в задние фонари. Особенно часто таким дизайнерским преобразованиям подвергается ВАЗ самых разнообразных годов выпуска.
Для того чтобы произвести установку, необходимо снять фонари и аккуратно отклеить стекло. Затем необходимо почистить отражатель и хорошо его просушить. Следующим этапом является нанесение герметика тонкой линией в том месте, где будет наклеена лента. Приклеивается лента, например, из 18 светодиодов, и устанавливается назад стекло. Провода светодиодов подсоединяют к габаритам.
Аналогичным образом можно установить светодиодную ленту на задние габариты в силиконе, приклеивающуюся с помощью двустороннего скотча. При некоторых навыках ее можно разместить в задней оптике в несколько рядов, создав рисунок в виде яркой светящейся решетки. Но здесь не ограничиться одним приклеиванием, и придется повозиться гораздо дольше.
le-diod.ru
Пришли светодиоды HSUN в фонари заднего хода HSUN-T15 3 LED CREE XB-D High Power LED Reflector Design и стоп-сигнал под стеклом HSUN-T10 7.5W High Power LED. Пришлось покупать в два раза больше чем надо, у продавца минимальный заказ такой. Визуально сделаны довольно качественно. Диодные лампочки в фонари заднего хода пришлось подпиливать, не лезли в патрон. Еще пришлось снимать задние фонари т.к. светодиодные лампочки из-за своих габаритов влезали фонарь только под прямым углом. А вставить лампочку под прямым углом мешал патрон, который упирался в металл крышки багажника. Визуально светят не хуже штатных, надо вечером посмотреть.
Упаковка
Внешний вид
Диодная лампочка в фонарь заднего хода
Диодная лампочка в фонарь заднего хода
Диодная лампочка в стоп-сигнал под стеклом
Фонари заднего хода со светодиодами светят хорошо, отражатель нормально засвечивается, температура свечения наверно в районе 6000К.
Задний ход без остального освещения
Задний ход без остального освещения (до стены примерно 18 м)
Светодиодная лампочка в стоп-сигнале под стеклом хорошо засвечивает весь отражатель
Стопы без остального освещения
Цена вопроса: 3 478 ₽
Нравится 30 Поделиться: Подписаться на машину
www.drive2.ru