Если верить бумажкам, отданным с машиной первым владельцем, свечи меняли год назад, причём по бумагам должны быть 7700 500 155, а по факту очень интересно, что там на самом деле вкручено.
Менять свечи решил в приступе фетишизма и для собственного успокоения. Цена их небольшая, а мало ли чем поможет? Ведь сейчас в холода машина заводится не с первого раза. Да, знаю, даблстарт, но замена свечей на Матизе от этого спасала, поэтому решил попробовать.
Выбирал-выбирал, что поставить, да так и купил NGK BKR6E в ближайшем магазине, которые везде значатся заменителями для 7700 500 155. Хотел купить Denso K20PR-U, но что-то местные фирмы их под заказ не возили, поленился что-то делать, решил давно знакомый NGK купить.
И ошибся! Случайно залез снова в каталог NGK и увидел, что мне нужны NGK BKR6EZ. Блин. Но там отличия минимальны, решил поставить то, что купил. Отличия BKR6EZ от BKR6E я так до сих пор и не понял.
Итак, инструменты:
1) Головка с удлинителем на 8.
Полный размер
Инструменты
Выкрутил болты, вытащил катушки, используя отвёртку как рычаг, оценил состояние колодцев: в 1, 2 и 3 остались излишки масла, когда-то выдавленные в колодцы, но они давно запеклись уже. Оттёр эти остатки с катушки и в колодцах. А вот в 4 колодце, который ближе всего к ремню ГРМ, обнаружилось масло.
Полный размер
Катушка. Ни на один аналог не похожа. Не знаю что за фирма, а интересно.
Полный размер
Первый колодец
Полный размер
Одна из катушек — масло спеклось, еле очистил.
Полный размер
Третий колодец, совсем чисто
Масла за 5000км оказалось немного, лично я считаю, что некритично, переуплотнять клапанную крышку не хочу. Движок не троит, выхлопная чистая.
Полный размер
4 колодец — вон там масло чутка на донышке, тёмное уже. Значит либо постоянно просачивается, либо недавно попало.
Полный размер
Плоскогубцы, неодимовый магнит, свеча старая.
Выкрутил свечи без особых проблем, сравнил с новыми, вкрутил на место новые, поставил катушки (в случайном порядке), прикрутил болтами. Завёл — работает.
Полный размер
Новая свеча NGK BKR6E
Полный размер
RENAULT F01H7K0183 FR7DE и NGK BKR6E
Дома начал изучать выкрученные свечи (1 колодец — слева): небольшой нагар, немного белого налёта, чуток масла на резьбе в 4 свече, зазор везде 0.9мм. В целом — некритично, но налёт…
Полный размер
FR7DE старые свечи
Полез в интернет, глянув маркировку свечей: F01H7K0183 — а это Bosch, сделанные на заводе в России (г. Энгельс). Некритично, нормальные свечи, но… слегка не для нашего движка. Они везде заявлены как свечи для Логана 1.6 16V, те, что без фазорегулятора. Вроде бы некритично, не знаю.
После замены проездил неделю: заводится чуть стабильнее, чуть ровнее работает, расход чуть меньше — как всегда при замене свечей. Но вот рывков при переключении стало явно меньше. Нет, они не пропали, но стали менее ощутимы.
Я доволен. Покатаю пока на этих свечах, чуть позже куплю Денсо на пробу.
А вы как считаете, критично то, что стоят BKR6E вместо BKR6EZ?
www.drive2.ruРешил в планах подготовки к зимнему сезону сменить изрядно пробежавшие свечи NGK BCPR6E, покрывшиеся ко всему прочему ферроценовым нагаром красно-кирпичного цвета (спасибо великому Газпрому за металлосодержащие присадки в топливе).
В магазине взял давно зарекомендовавшие себя свечи Bosch Platinum Plus FR7DPX (парт-номер 0 242 235 547). Заменил, хотел было обрадоваться, завел … но WTF? Двигатель как будто начал работать несколько неровно на холостом ходу. Едрена «Вошь»! Ладно, еще не вечер — поехал прокатиться. И осознал всю «прелесть» тех изделий, которые мне продали под видом свечей. В общем, машина не едет. Подергивания, двигатель троит, теряет мощность и динамику, особенно это заметно на нагрузке и при движении внатяг.
Пока пытался доехать до гаража, уже несколько раз пожалел о том, что взял свечи в этом магазине (условно назовем его АвтоПлюс
Проведенные ходовые испытания показали: машина поехала! Двигатель на холостых работает ровно, хорошо разгоняется, обладает должной динамикой, словом — как и должен!
Беглый анализ параметров при помощи БК Multitronics подтвердили предположения о том. что все ОК.
Интересный момент: затея с замером при помощи мультиметра сопротивления на этом «боше» успехом не увенчалась — даже на пределе в 2 МОм — бесконечность, то есть, скорее всего, в обрыве помехоподавляющий резистор внутри керамического изолятора самой свечи. Низкосортная подделка, брак. Исправная свеча показала около 3 кОм, а там … как еще катушки не погорели! Вовремя спохватился.
Вот такие свечи Рено:
Рено
А это — Вошь, будь он неладен.
Поддельные свечи
Всем удачи! И не нарывайтесь на подделки, бо они есть.
www.drive2.ru
Update 15.10.2015: все свечи хорошие, но найден лучший вариант.
Рекомендуемые свечи зажигания для двигателя 1,6 MPI (BTS, CFNA): VAG 101905601F (Bosch) и VAG 101905617C (NGK). Но оригинал стоит дорого! Поэтому я решил сравнить параметры и найти «полный аналог» оригинальным свечам зажигания. Зазор между электродами и диаметр центрального электрода измерялись при помощи штангенциркуля, сопротивление резистора мультиметром. Цена за комплект из 4-х свечей взята из магазина exist.ru на 25 июня 2015 г.
Величина зазора и электрода, а так же сопротивление и цена за комплект из 4-х свечей:
VAG 101905601F ···1.1мм, 1.9мм, 1.2кОм, 1676р.
VAG 101905617C ···1.1мм, 1.9мм, 1.2кОм, 1632р.
VAG 101905601B ···0.8мм, 2.1мм, 1.4кОм, 1749р.
VAG JZW905603B ··0.8мм, 2.1мм, 1.7кОм, 1124р.
NGK 5960 ·············1.1мм, 1.9мм, 1.2кОм, 757р.
NGK 97237 ···········1.1мм, 1.9мм, 1.2кОм, 876р.
NGK 3764 ·············1.1мм, 0.6мм, 5.0кОм, 2000р.
Brisk P1-N Premium 0.8мм, 1.2мм, 6.6кОм, 646р.
Brisk DOX15LE-A ···0.9мм, 2.1мм, 1.6кОм, 424р.
Bosch 0242236565 ·0.9мм, 2.1мм, 6.1кОм, 545р.
Bosch 0242236530 · 1.1мм, 1.9мм, 5.7кОм, 1000р.
Denso KJ20DR-M11 1.1мм, 2.1мм, 4.5кОм, 683р.
Denso IK20L ··········1.1мм, 0.4мм, 4.1кОм, 2103р.
Denso IK20TT ········1.0мм, 0.4мм, 5.2кОм, 2744р.
Beru Z200 ·············0.9мм, 2.1мм, 1.6кОм, 837р.
Beru Z272 ·············1.0мм, 2.0мм, 1.2кОм, 1539р.
VAG 101905601F (F7HER02) и немного б/у VAG 101905617C (ZFR6T-11G): все характеристики совпадают
VAG 101905601F (F7HER02) и NGK 5960 (ZFR6T-11G): все характеристики совпадают
VAG 101905601F (F7HER02) и Bosch 0242236565 (FR7HC+): меньше зазор, толще электрод, больше сопротивление
VAG 101905601F (F7HER02) и Bosch 0242236530 (FR7HE02): больше сопротивление, зазор и диаметр электрода совпадают
VAG 101905601F (F7HER02) и Denso KJ20DR-M11: больше сопротивление и диаметр электрода, зазор совпадает
VAG 101905601F (F7HER02) и Beru Z200: меньше зазор, больше диаметр электрода, сопротивление совпадает
Все свечи имеют схожее по значению калильное число, которое можно определить по маркировке: Bosch, NGK, Denso, Beru. Если будет такая возможность — добавлю новые, а пока групповое фото на память:
VAG 101905601F, Denso KJ20DR-M11, VAG 101905617C, NGK 5960, Bosch 0242236530, Beru Z200, Bosch 0242236565
Update 1: Добавил в статистику новые свечи: VAG 101905601B, VAG JZW905603B, Beru Z272.
Beru Z272 после 2000 км: зазор и диаметр электрода отличаются от оригинала на 0.1мм, сопротивление совпадает
VAG 101905601F (F7HER02) и VAG 101905601B (F7HER2): меньше зазор, больше диаметр электрода, сопротивление совпадает
VAG 101905601F (F7HER02) и VAG JZW905603B: меньше зазор, больше диаметр электрода, сопротивление совпадает
Update 2: Установил свечи NGK 97237 «V-Line 44» — это те же NGK 5960, но в другой упаковке))) «Волшебного» V-образного выреза у них нет, работают точно так же как и обычные NGK ZFR6T-11G.
Свечи NGK 97237
Update 3: Добавил в статистику новые свечи: Denso IK20L, Denso IK20TT (немного короче оригинальных, зато у них самый тонкий электрод), NGK 3764 (BKR6EIX-11).
Сверху вниз: Denso KJ20DR-M11, Denso IK20L, Denso IK20TT
Update 4: Прикупил для сравнения свечи Brisk DOX15LE-A (зазор между электродами меньше оригинала) и Brisk P1-N Premium+ (очень большое сопротивление резистора)
Brisk DOX15LE-A сверху и Brisk P1-N Premium+ снизу
www.drive2.ru
Всем читателям и гостям БЖ Барса доброго времени суток!
Что-то за последнюю неделю мне стало не нравиться как себя ведет Барс. Пока ходил по магазину и искал, то, что мне в принципе не совсем было нужно решил купить свечи, выбирать из 100-тни вариантов не стал, заглянул в отдел с европейским запчастями, дал продавцу документы на машину и через пять минут у меня на руках оказались вот такие коробочки
Полный размер
Вот они!
Полный размер
Свечи BOSCH FR7HC+79004
Полный размер
Вытаскиваем старые
Полный размер
Судя по свечке за 3 года согласно записям сервисной книжки эксплуатации она была довольно не в плохом состоянии.
Полный размер
Все четыре, однако состояние 3 мне не понравилось, так как ее пробило аж снаружи=\
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Цена вопроса: 1 000 ₽ Пробег: 125500 км
Нравится 30 Поделиться: Подписаться на машину
www.drive2.ru
В продолжении расследований по поддельным свечам зажигания компании Nissan 22401-CK81B и 22401-JD01B, в этот раз попались моему зоркому взгляду свечи с артикулом 22401-5M015, номер по NGK у них PLFR5A-11. Данные свечи можно назвать ТОП вариантом для двигателей QG, VQ, CR и QR, т.к. имеет платиновый центральный электрод + платиновая напайка на боковом электроде (такой круглый пятачок напротив центрального электрода).
Есть схожие свечи 22401-8h415, номер по NGK LFR5AP-11, основное отличие что платиновый здесь только центральный электрод.
А так же есть самые простые свечи 22401-8H515, номер по NGK LFR5A-11, самые простые никелевые свечи с «модной» V-образной насечкой на центрально электроде.
По ассортименту свечей Nissan у меня был небольшой ОБЗОР.
Но вернемся к подопытным =)
1) Первое что попадается на глаза это разный цвет упаковок, поддельные сколько раз я замечал имеют зеленоватый оттенок (на фото не очень хорошо передаётся).
Полный размер
2) Криво напечатанный шрифт с торца (особенно надпись NISSAN GENUINE PARTS).
Полный размер
3) Разная длина свечей со стороны наконечника, разный цвет керамики, на поддельной свече ярко выраженный шрифт на керамике.
Полный размер
4) На оригинальной свече присутствует фирменная «мука» и разная пресс форма.
Полный размер
5) Главное дело, снова чудной электрод схожий с тем что поголовно используют на поддельных свечах Denso Iridium, чудной потому что очень тонкий для «платины» (потом народ в отзывах пишет что свечи го*но, электрод выгорел через пару тысяч километров и зазор стал миллиметра 2, потом начинают выходить из строя катушки и прочие неприятности) А потому и выгорает по причине того что народ у нас любит где подешевле купить и не сравнивая с ОРИГИНАЛОМ ставить всякую срань в свои авто и чувствовать пятой точкой «приход» в энное количество лошадей =)
И снова, разная длина свечей =)
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Поставщик откуда пришли такие кривые свечи, это OSZZ
Если информация оказалась полезной, то можно и поделиться записью =)
Всем спасибо кто прочитал! =)
www.drive2.ru