Если вы найдете ошибку в тексте, выделите её мышью и нажмите Ctrl+Enter. Спасибо.
Стук амортизатора, это еще одна проблема, которая зачастую возникает у наших автомобилистов.
Когда начинает стучать амортизатор, то для многих водителей этот стук ассоциируется со стукам по нервам и порою просто хочется выпрыгнуть из автомобиля буквально на ходу.
Про комфортность поездки в таком случае говорить не приходится. Но это еще только пол беды.
Когда стучит амортизатор, значит он неисправен, а если в автомобиле есть деталь или узел, который не исправен, тем более если это связано с ходовой частью автомобиля, то беда придет очень быстро, поверьте.
Поэтому стук амортизатора должен у Вас вызвать серьезные опасения что:
Все эти опасения, которые по причине неисправности амортизатора, с каждым днем будут становиться все серьезней и в итоге, могут в значительной мере сократить Ваш жизненный путь увеличив при этоv тормозной.
Поэтому услышав, что начался стук амортизатора, принимайте незамедлительные меры к выяснению причин проблемы и их устранению.
Следует понимать, что ничего нет вечного, и к амортизаторам автомобилей это философское понятие тоже имеет прямое отношение.
Как правило, стучать амортизаторы начинают после 50 тыс. км пробега автомобиля, но тут уже все зависит от производителя. Бывает и после пробега в 100 тыс. км амортизаторы ведут себя как новые.
Но не забывайте по каким дорогам мы ездим и цифра 50 000 к нам больше подходит нежели какая-либо другая.
Правда случаются ситуации, когда за стук амортизатора принимают какие- либо другие стуки, так называемый лжестук амортизатора.
Втулки.
Обычно это случается, когда начинают стучать втулки между стойкой и опорной чашей кузова автомобиля.
Со временем втулки изнашиваются, теряют свои первоначальные размеры и формы и за счет люфта начинают стучать амортизаторы.
Поэтому панику при появлении стука амортизатора начинать не стоит, спокойно разберитесь в ситуации, может не так уж все и страшно.
Сайлент-блоки.
Но, так же стуки в области колес, могут означать, что вышли, или начали выходить, из строя сайлент-блоки рычагов и шаровых, поэтому все же лучше обратиться к спецу, если Вы в этом не разбираетесь.
Итак, если со втулками все в порядке, почему же может стучать амортизатор.
Вытекло масло.
Да, представляете в амортизаторе есть масло!!! (шутка).
Внимательно осмотрите амортизатор, который стучит. Если на его внешней стороне есть подтеки масла, то сразу покупайте новый амортизатор, а лучше сразу два, чтобы заменить их на одной стороне автомобиля.
Стук есть, но внешних признаков подтекание масла нет.
В данном случает причин стука амортизатора может быть несколько.
Первое, что нужно сделать, это просто покачать автомобиль надавив на поверхность автомобиля в том месте, которая расположена над подозрительным амортизатором.
Качания должны сразу плавно прекратиться.
Если плавные колебания происходят несколько секунд, то все, амортизатору каюк.
Внутренние поломки.
Значит стук амортизатора происходи из-за каких-то внутренних поломок. Это может быть срыв резьбы или даже не значительно погнутый шток, отсоединены трубы амортизатора. В общем, механические повреждения и поломки.
Ремонтировать амортизатор в данных случаях не рекомендуют, лучше его заменить.
Внутренняя течь масла.
Помимо внешней течи масла, существует и внутренняя течь, это когда масло из одного цилиндра, внутреннего, перетекает в другой, наружный.
Как говорится, свято место пусто не бывает, ушло масло, пришел воздух. Завоздушенную область амортизатора можно ликвидировать и его стук прекратиться.
Это можно сделать как самому, так и на автосервисе. Все зависит от модели амортизатора, т.е. данная проблема решаема и покупать новый амортизатор не стоит.
Надежная работа амортизатора в сильные морозы конструктивно в него заложена, особенно в наши, отечественные модели.
Но все зависит от типа масла, которое в нем применяется. Некоторые производители амортизаторов грешат в этом и применяют не всесезонное масло, а летнее, которое и замерзает на сильных морозах, поэтом и начинается стук амортизатора.
К примеру, перегнали автомобиль из одной теплой страны на север России. Ситуации бывают разные и амортизатор, работающий в одних погодных условиях, может себя повести совершенно иначе в другом климате.
В данной ситуации масло в амортизаторе следует заменить на не замерзающее, тогда стук должен прекратиться.
Установили новый амортизатора, но он все равно стучит, что Вы только не делали.
Как правило, тут все банально просто. Покупать новый амортизатор нужно в комплекте со втулками, которые подходят именно к данной модели.
Зная принцип работы амортизатора автомобиля Вы с большей вероятностью сможете выявить причину стука в нем.
Установив новый амортизатор на старые изношенные резиновые втулки, да и еще, которые не подходят для купленной модели, ничего кроме стука от амортизатора Вам ожидать не придется.
Желаем Вам, чтобы амортизаторы на ваших автомобилях стучали как можно реже.
Если в статье есть видео и оно не проигрывается, выделите любое слово мышью, нажмите Ctrl+Enter, в появившееся окно введите любое слово и нажмите «ОТПРАВИТЬ». Спасибо.
ЭТО МОЖЕТ БЫТЬ ПОЛЕЗНЫМ:
ПОДЕЛИТЬСЯ НОВОСТЬЮ С ДРУЗЬЯМИ:
autotopik.ru
Всем привет. Продолжаем, обещал рассказать вам о причинах изменения цвета штока амортов и почему возникает люфт в направляющей, но сегодня речь пойдет о стуках в амортизаторах. Оказалось эта тема более болезненна. Пожалуй, данный мнимый дефект я бы поставил на второе место после запотевания амортизаторов. Итак, может ли амортизатор стучать? (барабанная дробь ииии) Да, могут! Но при этом опять же есть ряд проверок, которые нужно произвести, чтобы понять, действительно ли это амортизатор. За время моей работы я редко встречаю «стучащие» амортизаторы, чаще всего им помогают механики, а по их описанию это вообще что-то страшное. Сделаем паузу, минутка юмора, очень часто пишут очень веселые вещи, например – в амортизаторе слышны ПОТУСТОРОННИЕ звуки, стучит, как будто умер и еще много всякого веселого. К сожалению больше не вспомнил, наверное, пора записывать. Но вернемся к нашей теме, зачастую присланные мне амортизаторы в полном порядке, но сразу возникает вопрос как я сделал такой вывод? Поехали, стуки в амортизаторах возникают:
1. отсутствия верхней или нижней «мертвой» зоны, т. е. при работе амортизатора как ограничителя хода подвески вследствие: установки увеличенных проставок под пружины; «просевших» пружин;
Полный размер
Разбитый донный клапан, следствие отсутствия нижней мертвой зоны.
А теперь детально по пунктам:
1. Верхняя и нижняя «мертвая зона». Дороги у нас не идеальны, я думаю каждый хоть раз попадал в яму и слышал очень сильный удар. В момент удара ваш амортизатор спасает тот самый отбойник, на который зачастую вы зажали 10 долларов, мол старый еще целый, что с ним будет? (Бывают настолько сильные удары, что и новый не спасает, но не будем об этом) Так что же произошло? Возможно, все в порядке, вы спокойно едете дальше, а возможно поршень амортизатора достал до донного клапана. Не возьмусь сказать Вам разрушает донный клапан после первого удара или нет, но езда на просевших пружинах или в нынешней моде на запиленных пружинах, убивает его достаточно быстро. После этого амортизатор перестает работать. Ситуация с верхней мертвой точкой немного интересней, представьте что вы поставили пружины повыше, ну и еще проставки подкинули (дороги то не идеальны). Теперь ваш аморт выполняет роль ограничителя хода и начинает поршнем бить в направляющую штока, в итоге разобьет ее и ваш аморт будет состоять теперь из двух половин.
Полный размер
Работа амортизатора на разрыв
Вот всего 6 пунктов, которые в некотором случае перекрывают друг друга, которые могут вызывать стуки. В следующей теме как и обещал о расскажу о изменение цвета штока, люфтах в направляющей и почему же он все таки потек. Всем спасибо кто читал! До скорого!
www.drive2.ru
Амортизатор — один из основных элементов подвески автомобиля. Он поглощает колебания, которые возникают при движении по неровностям дорожного полотна. Нагрузки передаются на пружину, которая, в силу своей конструкции, не может мгновенно избавиться от полученной энергии. Чтобы в результате передаваемых нагрузок кузов автомобиля не получал дополнительные колебания и вибрации, устанавливают амортизатор.
Амортизаторам приходится работать в достаточно сложных условиях. Данный элемент подвески выдерживает колоссальные нагрузки, которые могут привести к его выходу из строя. Неисправность амортизатора автомобиля сигнализирует появление стука в подвеске при движении по неровностям. Вышедший из строя амортизатор необходимо срочно починить или заменить, поскольку он может привести к снижению управляемости автомобиля, а также к другим негативным последствиям. В рамках данной статьи рассмотрим, что делать, если стучит амортизатор.
Оглавление: 1. Как определить, что стучит амортизатор 2. Почему стучит амортизатор 3. Почему стучит новый амортизатор
Если водитель автомобиля услышал стук со стороны подвески автомобиля, далеко не факт, что проблема в амортизаторе. Другие элементы подвески, рулевого управления и тормозной системы могут стучать при неисправности. Например, похожим образом стучит тормозной суппорт.
Чтобы убедиться в неисправности амортизатора, нужно его внимательно осмотреть. Наиболее распространенной причиной выхода амортизатора из строя является потеря им рабочей жидкости из-за повреждения или износа уплотнителей. Отсутствие или недостаточное количество рабочей жидкости ведет к тому, что при совершении рабочего движения шток амортизатора касается низа резервуара, поскольку не имеет препятствия. Этот процесс сопровождается сильным шумом.
Осматривая амортизаторы, убедитесь, что на них нет следов подтеканий. Если рабочая жидкость выходит, она будет заметна.
Рекомендуем прочитать: Можно ли ездить на автомобиле, если потек амортизатор
Обратите внимание: На некоторых современных автомобилях устанавливаются закрытые типы амортизаторов, так называемые амортизационные стойки. При их внешнем осмотре не определить, имеет ли место быть подтекание амортизатора. Чтобы проверить данные элементы подвески, рекомендуется раскачать автомобиль, надавливая на кузов с разных сторон. Если проблем с амортизацией нет, то качение будет практически сразу гаситься.
В ходе диагностике также важно проверить на исправность сайлентблоки, поскольку из-за их выхода из строя также может возникать стук. Сделать это можно, если поднять автомобиль или поставить его на яму. При помощи монтировки элементы подвески автомобиля нужно раскачать, чтобы проверить сайлентблоки.
Также обязательно в ходе диагностики проверяются верхние опоры амортизационной стойки. Если шток колеблется при раскачивании передней части автомобиля, это указывает на то, что с опорой имеются проблемы. Проверить колебания штока можно рукой, просунув ее между витками пружины.
Если в результате диагностики удалось определить, что неисправной деталью в подвеске автомобиля является именно амортизатор, нужно понять, какая именно проблема имеет место быть. Наиболее распространены следующие неисправности амортизатора:
Из-за своей конструкции амортизатор практически не поддается ремонту. Если возникли дефекты амортизатора, он подлежит замене.
Важно: Замена амортизаторов проводится только парно на одной оси. То есть, если вышел из строя передний правый амортизатор, то придется вместе с ним заменить и передний левый.
Некоторые сервисные центры предлагают процедуру по ремонту амортизатора, выполняя ее путем разреза в корпусе и извлечения штока с поршнем. После этого из амортизатора-донора берутся сальники и другие необходимые элементы, заливается масло и деталь заваривается. С экономической точки зрения такая процедура нецелесообразна, и дешевле установить новый амортизатор, чем отремонтировать дефектный.
Обратите внимание: Обязательно нужно прокачать амортизатор перед установкой.
Если стук возникает в подвеске после замены амортизатора, это может указывать на дефект новой детали. Нужно проверить новый амортизатор на предмет дефекта резиновых втулок (или их несоответствии по размерам), на надежность крепления (важно достаточно затянуть гайку, иначе деталь будет “ходить” при движении автомобиля), на возможную неисправность демпфера и другие дефекты.
Стоит отметить, что дефект амортизатора с завода — крайне редкая ситуация, особенно если говорить о деталях от известных производителей.
Загрузка…okeydrive.ru
Одним из важнейших составных элементов подвески автомобиля является амортизатор. Нагрузки, передаваемые от дорожного полотна на колесо, воспринимает на себя пружина, но она не способна сразу погасить полученную энергию. Некоторое время пружина совершает колебательные движения и это негативный фактор в работе подвески. Устраняется этот недостаток установкой амортизатора. Этот демпфирующий элемент поглощает энергию пружины, исключая передачу колебаний и вибраций на кузов.
Несмотря на сравнительно простую конструкцию, из-за жестких условий эксплуатации, амортизаторы могут прийти в негодность и прекратить выполнять свою функцию. Неисправности амортизаторов сопровождаются обычно появлением металлических стуков, дребезжания при движении по неровностям. Причем такое звуковое сопровождение достаточно громкое, поэтому о комфортабельности при поездках говорить не приходится.
Но стук амортизатора — это меньшее из зол по сравнению с последствиями, к которым может привести неисправный амортизатор. Неработающая деталь влияет на управляемость машины, при движении по ухабам увеличивается тормозной путь, шины неравномерно изнашиваются, повышается нагрузка на остальные составные элементы подвески.
Точный срок службы амортизатора указать невозможно, поскольку это зависит от нескольких критериев – стиля вождения, особенностей эксплуатации машины, производителя изделия. У одних автовладельцев они работают и 100 тыс. км, у других же проблемы возникают и при 40-50 тыс. км.
Содержание статьи
Если при преодолении ухабов в салоне авто слышны отчетливые громкие стуки со стороны колес – пора делать ревизию подвески. Следует сначала убедиться, что стуки – следствие неисправности амортизаторов, ведь сторонние звуки создают и иные составляющие, например, тормозной суппорт.
В первую очередь необходимо визуально осмотреть демпфирующие элементы. Одной из основных причин потери работоспособности — утечка масла вследствие износа уплотнителей. Недостаток рабочей жидкости внутри приводит к тому, что при работе на сжатие шток амортизатора не встречает сопротивления и он достигает низа резервуара – происходит «пробой», сопровождающийся сильным стуком.
Поскольку масло выходит наружу, то следы хорошо заметны на корпусе. Обнаружение подтеков жидкости указывает на неисправность узла и необходимость замены.
Но визуально оценить состояние демпфирующего узла можно не всегда. На многих авто как спереди, так и сзади используются амортизационные стойки (подвеска МакФерсона). В них амортизатор помещен в корпус стойки и осмотреть его без разборки узла не удастся.
В таком случае можно воспользоваться «народным» методом проверки – раскачкой авто. В передней части машины необходимо сильно надавить на крыло (сзади – на крыло, бампер, нижнюю полку багажника) и отпустить. При исправном амортизаторе кузов авто примет начальное положение и остановится, поскольку демпфер погасит энергию пружины. Но если деталь неисправна, то кузов после нажатия и отпускания будет немного колебаться.
Обязательно проверяется и состояние сайлентблоков, поскольку стук могут давать и они. А для этого ставим машину на яму и используя монтировку как рычаг, раскачиваем составляющие подвески. Такой метод проверки позволяет легко выявить износ резинотехнических деталей подвески.
И последнюю очередь проверяются верхние опоры амортизационной стойки (в передней подвеске). Они также могут стать причиной появления стуков при движении. Эти элементы проверить тоже несложно – просовываем руку между витками пружины и касаемся штока амортизатора, а затем раскачиваем передок авто в стороны. Колебания штока при раскачке указывают на неисправность опоры.
Итак, диагностика показала, что все в порядке и единственное место откуда доносятся удары – амортизатор. Отметим, что сторонние звуки демпфер издает не только из-за потери герметичности. Причинами неисправности могут быть:
О протечке рабочей жидкости уже было упомянуто – это следствие износа уплотнителей – сальников, обеспечивающих герметичность.
Причина возникновения такой неисправности кроется в их естественном износе (шток постоянно перемещается, поэтому кромка, прилегающая к нему, со временем стирается). Но сальник повреждается и из-за появления коррозии, задиров и оседания пыли и песка на штоке амортизатора.
Деформация (вмятины) образуются вследствие ударов по корпусу демпфера. Из-за этих вмятин шток не способен перемещаться по всей высоте резервуара и вместе деформации поршень упирается в дефект, причем сопровождается это сильным стуком. Но такая проблема возможна только в однотрубных амортизаторах (в двухтрубных вмятина приходится на внешний резервуар, а внутренний, по которому ходит шток, остается невредимым).
В амортизационных штоках возникает другая проблема, которая приводит к неисправности. В случае ненадежной фиксации амортизатора в корпусе стойки, он перемещается, а при больших нагрузках даже незначительные движения могут стать причиной появления трещины или протертости на корпусе.
Повреждение поршня штока происходит в одном случае – при попадании на скорости в яму амортизатор не выдерживает нагрузки и происходит «пробой». При этом поршень сталкивается с дном резервуара, что становиться причиной его повреждения. В результате повреждаются клапаны, и нарушается процесс перетекания масла.
Масло в амортизаторе – рабочая жидкость и от ее свойств зависит работоспособность демпфера. Если вязкость масла низкая, то оно не создаст требуемого сопротивления движению штока с поршнем – амортизатор «пробить» значительно легче. В зимнее же время сильно вязкое масло создает чрезмерное сопротивление.
Бывает так, что стук возникает на новых, только поставленных амортизаторах. В силу того, что детали только поменяны, на них «грешат» в последнюю очередь, ища причины в других элементах подвески.
Но даже новые амортизаторы создают сторонние звуки. Причин этому несколько – производственный дефект демпфера, ненадежное крепление, несоответствие или брак резиновых втулок.
Покупать новый амортизатор нужно в комплекте со втулками, которые подходят к данной модели
Заводской брак случается редко, но эту причину не стоит игнорировать, и при появлении стуков даже новый элемент следует проверить. Сторонние звуки могут появиться из-за ненадежного крепления детали в корпусе стойки. Элемент фиксируется в корпусе гайкой и если она недостаточно затянута или послабилась, то демпфер будет перемещаться по стойке, создавая стуки.
В амортизаторах же, установленных вне стойки (рычажные и полузависимые подвески) сторонние звуки появляются из-за несоответствующих или продавленных резиновых втулок, установленных в крепежных проушинах.
Неработающие амортизаторы подлежат замене, поскольку они неразборные. И они меняются парно. То есть, в случае неисправности только одного элемента меняется демпфер и с другой стороны.
Отметим, что некоторые автолюбители ремонтируют амортизатор путем срезания вальцовки корпуса, чтобы извлечь шток с поршнем. Такая операция позволяет заменить сальники, установить новый шток с неповрежденным поршнем (с донора), залить новое масло. При сборке же герметичность достигается завариванием места вальцовки.
Но восстановления работоспособности элемента процесс трудоемкий, проще купить новые демпферы и установить их вместо изношенных.
avtomotoprof.ru
Постукивание амортизатора – проблема, которая часто встречается у бюджетных автомобилей, особенно имеющих солидный пробег. Помимо того, что этот стук сам по себе неприятен, он свидетельствует еще и о наличии неисправностей в системе амортизирования. А в тех случаях, когда речь идет о ходовой, любая неисправность может грозить серьезными последствиями. Поэтому, как только амортизатор стал стучать регулярно, лучше не тянуть с выявлением причины проблемы – диагностика ходовой части сегодня проводится практически в любом автосервисе, стоит недорого и позволяет быстро определить, какой узел неисправен.
• Снижение устойчивости автомобиля при движении. Амортизатор отвечает не только за гашение толчков и колебаний, передающихся на кузов, но и за поддержание постоянного хорошего контакта колеса с дорожным покрытием. Поломка амортизатора чревата ухудшением управляемости.
• Быстрый износ покрышек. При неисправных амортизаторах изменяется коэффициент трения шины и дорожного покрытия, на колесо с неисправным амортизатором приходится меньшее трение, в то время как остальные колеса испытывают повышенную нагрузку. Итог – неравномерный износ резины и, опять же, снижение управляемости автомобиля.
• Увеличение тормозного пути машины. На скользких дорогах это особенно опасно. Неисправные амортизаторы способны стать причиной существенного продления тормозного пути даже при полной исправности самой тормозной системы. Причина – все та же: плохой контакт колеса с дорожным покрытием.
Чаще всего амортизатор начинает стучать после пробега в 50-55 тысяч километров. Однако эта цифра очень условна и зависит от марки и модели машины, производителя, ухода за автомобилем, дорожных условий в регионе и множества других факторов. Поэтому следует понимать, что на какую-то конкретную частоту проверки амортизаторов ориентироваться не стоит, но, выполняя диагностику авто в сервисе, лучше заодно проверить и амортизаторы – на всякий случай.
Сначала стоит сказать о том, что далеко не всегда постукивание в районе колеса – это проблема с амортизатором. Стучать могут, например, втулки, расположенные между кузовом машины и стойкой. Втулки имеют свойство со временем изнашиваться и слегка деформироваться. Появляется небольшой люфт, который и приводит к постукиванию.
Кроме втулок, стучать могут и сайлент-блоки. Стук в этом случае также будет слышаться в районе колес. Если сайлент-блоки шаровых и рычагов износились, лучше их заменить.
Теперь рассмотрим причины стука именно в амортизаторе.
Одной из распространенных причин появления стуков является утечка масла. Визуально утечку определить очень просто – достаточно осмотреть стучащий амортизатор, и при обнаружении потеков масла на его внешней поверхности причина будет выявлена. Утечка масла – повод приобрести новый амортизатор на замену. А еще лучше купить сразу два, чтобы на одной стороне машины стояли оба новых амортизатора.
Случается и так, что постукивание отчетливо слышно, но потеков масла нет. В чем может быть причина?
Скорее всего, неисправность локализована внутри амортизатора. Если покачать машину, нажимая на место, расположенное над стучащим амортизатором, то это легко выявить. При исправно работающих амортизаторах качания прекращаются буквально сразу же, как только усилие перестает передаваться на кузов. Если же качания длятся еще какое-то время, то амортизатор явно неисправен. Причина поломки может заключаться в срыве резьбы, в отсоединении труб, деформации штока и т.д. Специалисты не советуют ремонтировать амортизаторы с механическими повреждениями – даже в случае успешно проведенного ремонта амортизатор не будет работать как положено. Лучше его заменить сразу же и не тратиться на ремонт.
Помимо внешней утечки, есть риск появления и внутренней течи масла в амортизаторе. Суть этой проблемы заключается в том, что масло из внутреннего цилиндра амортизатора протекает в наружный цилиндр. На место вытекшего масла просачивается воздух, появляется люфт и, следовательно, постукивания. В этом случае ремонт возможен – достаточно ликвидировать утечку и убрать воздух. Это делается в автосервисе либо, если автовладелец хорошо разбирается в устройстве амортизаторов, — самостоятельно.
Основная проблема амортизаторов в зимнее время – это подмерзание масла в амортизаторе на сильном морозе. Неисправность устраняется легко – достаточно заменить масло со всесезонного на незамерзающее.
Иногда стучат новые амортизаторы. В основном проблема сводится к несоответствию нового амортизатора и втулок. Производители и мастера советуют покупать новый амортизатор только в комплекте с втулками, которые ему подойдут и не будут стучать.
megapolis-center.ru
Стук амортизатора, или почему стучит амортизатор
Стук амортизатора, это еще одна неувязка, которая часто появляется у наших автомобилистов.
Когда начинает стучать амортизатор, то для многих водителей этот стук ассоциируется со стукам по нервишкам и порою просто охото выпрыгнуть из автомобиля практически на ходу.
Про комфортность поездки в таком случае гласить не приходится. Но это еще только пол неудачи.
Когда стучит амортизатор, означает он неисправен, а если в автомобиле есть деталь либо узел, который не исправен, тем паче если это связано с ходовой частью автомобиля, то неудача придет очень стремительно, поверьте.
Потому стук амортизатора должен у Вас вызвать суровые опаски что:
Все эти опаски, которые из-за неисправности амортизатора, с каждым деньком будут становиться все серьезней и в конечном итоге, могут в значимой мере уменьшить Ваш актуальный путь увеличив при это тормозной.
Потому услышав, что начался стук амортизатора, принимайте не за копотливые меры к выяснению обстоятельств этого и их устранению.
Следует осознавать, что ничего нет нескончаемого, и к амортизаторам автомобилей это философское понятие тоже имеет непосредственное отношение.
Обычно, стучать рессоры начинают после 50 тыс. км пробега автомобиля, но здесь уже все находится в зависимости от производителя. Бывает и после пробега в 100 тыс. км рессоры ведут себя как новые.
Но не запамятовывайте по каким дорогам мы ездим и цифра 50 000 к нам больше подходит ежели какая-либо другая.
Правда случаются ситуации, когда за стук амортизатора принимают какие- или другие стуки, так именуемый лжестук амортизатора.
Как правило это случается, когда начинают стучать втулки меж стойкой и опорной чашей кузова автомобиля.
С течением времени втулки изнашиваются, теряют свои начальные размеры и формы и за счет свободного хода начинают стучать рессоры.
Потому панику при возникновении стука амортизатора начинать не стоит, расслабленно разберитесь в ситуации, может не так все и жутко.
Но, так же стуки в области колес, могут означать, что вышли, либо начали выходить, из строя сайлент-блоки рычагов и шаровых, потому все таки лучше обратиться к спецу, если Вы в этом не разбираетесь.
Итак, если со втулками все в порядке, почему же может стучать амортизатор.
Да, представляете в амортизаторе есть масло. (шуточка).
Пристально осмотрите амортизатор, который стучит. Если на его наружной стороне есть подтеки масла, то сходу покупайте новый амортизатор, а лучше сходу два, чтоб поменять их на одной стороне автомобиля.
Стук есть, но наружных признаков подтекание масла нет.
В данном случает обстоятельств стука амортизатора может быть несколько.
1-ое, что необходимо сделать, это просто покачать автомобиль надавив на поверхность автомобиля в том месте, которая размещена над подозрительным амортизатором.
Качания должны сходу плавненько закончиться.
Если плавные колебания происходят несколько секунд, то все, амортизатору конец.
Означает стук амортизатора происходи из-за каких-либо внутренних поломок. Это может быть срыв резьбы либо даже не существенно погнутый шток, отсоединены трубы амортизатора. В общем, механические повреждения и поломки.
Чинить амортизатор в данных случаях не советуют, лучше его поменять.
Внутренняя течь масла.
Кроме наружной течи масла, существует и внутренняя течь, это когда масло из 1-го цилиндра, внутреннего, перетекает в другой, внешний.
Как говорится, свято место пусто не бывает, ушло масло, пришел воздух. Завоздушенную область амортизатора можно устранить и его стук закончиться.
Это можно сделать как самому, так и на автосервисе. Все находится в зависимости от модели амортизатора, т.е. данная неувязка решаема и брать новый амортизатор не стоит.
Надежная работа амортизатора в сильные морозы конструктивно в него заложена, в особенности в наши, российские модели.
Но все находится в зависимости от типа масла, которое в нем применяется. Некие производители амортизаторов грешат в этом и используют не всесезонное масло, а летнее, которое и леденеет на сильных морозах, поэтом и начинается стук амортизатора.
Например, перегнали автомобиль из одной теплой страны на север Рф. Ситуации бывают различные и амортизатор, работающий в одних погодных критериях, может себя повести совсем по другому в другом климате.
В данной ситуации масло в амортизаторе следует поменять на не замерзающее, тогда стук должен закончиться.
Установили новый амортизатора, но он все равно стучит, что Вы только не делали.
Обычно, здесь все обыденно просто. Брать новых амортизатор необходимо в комплекте со втулками, которые подходят конкретно к данной модели.
Зная механизм работы амортизатора автомобиля Вы с большей вероятностью можете выявить причину стука в нем.
Установив новый амортизатор на старенькые изношенные резиновые втулки, ну и еще, которые не подходят для приобретенной модели, ничего не считая стука от амортизатора Вам ждать не придется.
Хотим Вам, чтоб рессоры на ваших автомобилях стучали как можно пореже. Всем фортуны.
Материал взят с веб-сайта autonews.ru
Комментарии
http://shadowcar.ru
legkoe-delo.ru
Среди проблем, с которыми приходилось сталкиваться большинству автомобилистов, отчетливо выделяется стук амортизатора. Такого рода звук невыносимо раздражает любого водителя, а про комфортность езды вообще можно забыть.
Как известно, амортизаторы — это устройства служащие для гашения колебаний и обеспечивающие защиту корпуса от сильных ударов и толчков. И со временем они начинают стучать. А чем это чревато? Увеличением тормозного пути и снижением устойчивости автомобиля, особенно на поворотах, поскольку при их совершении степень сцепления шин с покрытием заметно ухудшается. Чтобы избежать всех этих неприятностей, следует разобраться, откуда этот стук и принять необходимые меры.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Замена тормозных колодок своими руками
Бывают случаи, когда втулки, которые находятся между опорной чашкой кузова, со временем износились, потеряли свой размер и начали стучать, а нам кажется, что это стучат амортизаторы. Но мы не будем рассматривать такие случаи, а разберемся с проблемой стука в самих амортизаторах.
Сначала необходимо убедиться, что не протекает масло. Если подтеки масла имеются, то амортизатор необходимо заменить. Если же следов масла нет, то для этого достаточно просто покачать автомобиль, нажав на крылья. Неисправный амортизатор не сможет гасить колебания, и машина будет долго качаться, вследствие чего и возникает стук.
Стук амортизаторов может говорить о критическом износе или механическом повреждении. Это может быть погнутый шток или срыв резьбы. Ремонт амортизатора в данном случае не рекомендуются, лучше просто его заменить, особенно, если он прошел уже 50 тыс. км.
Другой причиной стука амортизатора является протекание масла из внутреннего цилиндра в наружный, в результате чего в объем, освободившийся от жидкости, попадает воздух и создается стук. Решить такую проблему можно прокачав амортизатор, тем самым выгнав воздух из цилиндра. Сделать это можно как самому, так и на СТО, но сделать это необходимо.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Обязательное страхование авто. Что выбрать? Как не ошибиться?
В холода и морозы амортизаторы также могут стучать. И этот стук будет вызван не самим амортизатором, а замерзшим маслом. В этом случае масло в амортизаторе всего лишь нужно заменить на незамерзающее. Но не стоит забывать о необходимости прогрева амортизатора.
Стучать амортизатор может и от простых поломок крепежной резьбы штока, трубы амортизатора или его отсоединения.
Ну, а если вы установили новый амортизатор, установили его правильно, а он все равно стучит? Тут есть два варианта: или амортизатор установлен на старые резиновые втулки, или на новые втулки, но они не предназначены для вашего типа амортизатора. А отсюда следует, что приобретать новый амортизатор необходимо в комплекте вместе со втулками, которые будут подходить именно к вашей модели.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Как правильно выбрать детское автокресло
Таким образом, устранив ненужные стуки амортизатора, вы всегда сможете наслаждаться тихой и комфортной ездой!
poremontuavto.com