Menu

Стояночный электрический тормоз – Opel Meriva A14XER › Бортжурнал › Электрический стояночный тормоз. Установка на место.

Электрический стояночный тормоз - преимущества и недостатки | Медиапланета.нет

Электрический стояночный тормоз становится стандартом. Это решение очень удобно, хотя имеет несколько недостатков.

Электрический стояночный тормоз (часто называемый просто EPB, от Electric Parking Brake) впервые был применен в серийном автомобиле BMW 7-й серии, то есть машине премиум-класса.  Это было в 2002 году. Сегодня EPB применяется даже в городских транспортных средствах.

Одним из основных преимуществ электрического стояночного тормоза является экономия пространства в салоне. Маленькую кнопку можно легко встроить в интерьер, а место, занимаемое длинным рычагом можно заместить, например, вещевым отсеком.

Еще одним плюсом является то, что для применения электрического стояночного тормоза не нужно применять силу. Кроме того, EPB имеет ряд функций, которые облегчают повседневную езду и улучшают безопасность.

Электрический стояночный тормоз можно активировать вручную, но есть также возможность включить режим Auto Hold. Когда мы это сделаем, то тормоз будет включаться автоматически после остановки, как при работающем двигателе, так и после его выключения. Благодаря EPB гораздо легче передвигаться по возвышенности.

Недостатком является возможность возникновения аварии, заключающейся в отсутствии возможности разблокирования тормозов. Отметим, однако, что такие проблемы редки. Подвести может электрика или электроника. Тормоза могут быть также заблокированы из-за мороза.

Возможно, что для освобождения стояночного тормоза, потребуется вызов механика или придется транспортировать машину в мастерскую. Сбои бывают очень дорогие в ремонте. За некоторый минус можно считать также то, что во время диагностики тормозной системы необходимо проводить регулировку с использованием специализированного оборудования.

Традиционный ручной тормоз может спасти вас от неприятностей в критической ситуации. EPB также можно использовать для экстренного торможения. Он работает вместе с ABS, а его включение во время движения сделает так, что сработают тормоза на всех колесах, а не только на задней оси. Нужно помнить о мгновении нажатия кнопки, которую будет трудно найти в момент большого стресса.

Стоит упомянуть также о возможном случае, который редко встречается. Если водитель потеряет сознание, пассажир не будет иметь возможности поднять большой рычаг тормоза для аварийной остановки автомобиля. Он может не сообразить, что нужно просто нажать на кнопку. Не всегда пассажир имеет удобный доступ к кнопке стояночного тормоза, так как не все производители устанавливают его на центральной консоли.

Остается еще вопрос удовольствия от вождения. Затягивание стояночного тормоза может использоваться для внезапного изменения траектории движения, что рекомендуется делать, конечно, только на закрытых для дорожного движения трассах. Этот аспект не ускользнул от внимания производителей автомобилей, которые в крупных и мощных версиях своих моделей до сих пор устанавливают традиционные рычаги ручного тормоза, а также тогда, когда стандартные версии данных транспортных средств оборудуются электрическим стояночным тормозом.

Привод стояночного электрического тормоза

mediaplaneta.net

Принцип работы электрического стояночного тормоза (EPB)

Дата публикации:

25 октября 2018.

Независимо от марки и года производства автомобиля в нем всегда будет неизменным одно – наличие стояночного тормоза. Этот нехитрый элемент позволяет блокировать задние колеса машины и предотвращает ее движение в случае, если мотор выключен.

Но, как известно прогресс не стоит на месте и механическая громоздкая ручка, занимающая относительно много места между передними сиденьями, перестала устраивать производителей. Так в 00-х годах появилась электронная система EPB (Electromechanical Parking Brake, но, также ее часто называют FBS), которая пришлась по вкусу автовладельцам.

Как работает электроручник

Данная система состоит прежде всего из тормозного механизма. Он включает в себя штатные тормоза с небольшой модернизацией конструкции цилиндров. Так как в работе задействуется электроника, то логично, что будет не обойтись без входных датчиков. К ним относится кнопка, включающая систему. Она может быть установлена как рядом с рычагом ККП, так и на основной консоли (все зависит от марки и года выпуска авто). Также в системе присутствует датчик уклона (чаще всего монтируется в ЭБУ) и датчик сцепления (установлен на приводе сцепления и передает данные о скорости отпускания и точного расположения педали сцепления).

ЭБУ получает необходимую информацию от датчиков и преобразует ее в сигнал, который отправляется исполнительным механизмам. В дело вступает тормозной привод (активирует колодки), который состоит из:

  • Электродвигателя. Он передает вращательный импульс.
  • Ременной передачи (получает импульс вращения и передает его на редуктор).
  • Планетарного редуктора (позволяет снизить массу привода и частично подавляет шум). Этот элемент перемещает винтовой привод.
  • Винтового привода. Благодаря ему осуществляются поступательные движения тормозных элементов.

Полезно! Электроручник объединен с системой управления авто и блоком, отвечающим за курсовую устойчивость (ESP).

Благодаря такой системе автовладельцу не нужно каждый раз тянуть на себя или отщелкивать громоздкий рычаг стояночного тормоза (о чем иногда многие забывают). Поэтому EPB значительно упрощает жизнь автомобилистов.

Включение и выключение

Работает такой механизм циклически:

  • Включается. Активация устройства осуществляется за счет нажатия кнопки, которая активирует электродвигатель. Тормозной диск жестко стопорится.
  • Выключается. Деактивация устройства происходит автоматически, как только транспортное средство трогается с места. При этом блок управления, благодаря датчикам анализирует уклон авто, в какой позиции находится педаль газа и как быстро отпускается сцепление. В большинстве моделей стояночный тормоз не отключается, пока автовладелец не пристегнет ремень безопасности.

Полезно! Если машина долго находится без какого-либо движения или автовладелец оставил двигатель заведенным, открыл дверь или отстегнул ремень безопасности, то происходит автоматическое включение EPB.

Также во многих автомобилях, оснащенные EPB присутствует кнопка Auto Hold. Она отвечает за то, чтобы задние колеса авто фиксировались при временных остановках. Особенно такая «фишка» придется по вкусу тем, кто часто ездит на АКПП по городским пробкам. Благодаря этому режиму не придется постоянно удерживать педаль газа после каждой кратковременной остановки транспортного средства. С этой точки зрения электромеханический стояночный тормоз действительно можно считать более современным механизмом.

Преимущества и недостатки EPB

Если сравнивать более современную систему с привычными механическими ручниками, то у электромеханического агрегата будут как довольно весомые плюсы, так и минусы. Например,:

  • В салоне EPB не занимает много места, так как система оснащена удобной кнопкой, а не рычагом, который постоянно заедает и «не хочет» вставать в нужное положение. Но, в отличие от более современной конструкции механический ручник позволяет контролировать с каким усилием будет совершаться торможение.
  • Хоть EPB и не нужно регулировать в процессе использования (каждую 1 000 км электроника проводит самостоятельную диагностику и подтягивает ручник при необходимости), он становится совершенно бесполезным элементом, когда АКБ автомобиля полностью разряжена (причем при долгой стоянке сам ручник первый будет разряжать аккумулятор). Поэтому снять с ручника не получится.
  • В отличие от старой системы электромеханический ручник не позволяет машине откатываться на подъеме.
  • EPB способен самостоятельно включаться, он обладает большим функционалом, но, и стоит значительно дороже.
  • В электромеханическом ручнике отсутствуют тросики, которые имеют свойство рваться в самый ненужный момент или примерзать при отрицательных температурах.

Многие сомневаются, что в критической ситуации электромеханика сработает лучше. Допустим, водитель ТС внезапно потерял сознание во время движения. Если между сиденьями расположен привычный рычаг, то пассажир, находящийся рядом, может сообразить быстро его дернуть. Догадаться о кнопке, которая установлена где-то на консоли будет намного сложнее. Кроме этого EPB тормозит более плавно, поэтому в случае экстренного торможения от него будет меньше толку. То же самое касается и любителей «подрифтовать». Им придется забыть о красивых вхождениях в резкие повороты, так как электромеханика просто не допустит таких виражей.

Очень редко (но, все же такое происходит) электроника выходит из строя и элементарно не дает разблокировать тормоза. Некоторые жалуются, что такое частенько происходит при высоких морозах. В такой ситуации остается только вызывать эвакуатор.

Есть у такой «умной» системы и еще один, хоть и незначительный, минус – меры предосторожности в процессе использования и обслуживания.

О чем нужно помнить

Хоть EPB может самостоятельно себя регулировать, периодические проверки проходить придется. При этом авто устанавливается на стенд и с помощью специального диагностического оборудования механик проверяет исправность работы системы.

Если пришла пора менять тормозные колодки, то действовать нужно очень осторожно. При любых технических работах электромеханическая часть должна пребывать в сервисном режиме. Если упустить этот момент, то есть большой риск того, что электроручник самостоятельно активируется в процессе работ и повредит ТС или самого мастера.

В заключении

В целом можно сказать, что ручник такого типа является умной и более удобной системой. Автовладельцу не нужно в истерике дергать заедающую ручку и постоянно держать в голове, что ее нужно отщелкнуть перед началом движения. Однако, многие полагают, что нет ничего надежнее старой доброй механики, которая не начнет «глючить» и не заблокирует авто в случае разряженного аккумулятора.

avto-moto-shtuchki.ru

Электрический стояночный тормоз | Статья в журнале «Молодой ученый»

Библиографическое описание:

Мисюров М. Н. Электрический стояночный тормоз // Молодой ученый. — 2017. — №2. — С. 171-174. — URL https://moluch.ru/archive/136/38269/ (дата обращения: 14.12.2018).



В данной работе рассмотрен электрический стояночный тормоз на примере Volkswagen Passat. Приведены возможности и принцип действия электрического стояночного тормоза, а также преимущества.

Ключевые слова: электрический стояночный тормоз, блок управления, датчики

Чтобы обеспечить неподвижность автомобиля при остановке или стоянке, водитель обычно затягивает стояночный тормоз, прилагая немалые усилия к его рычагу или дополнительной педали. Сейчас для этого будет достаточно коротко нажать клавишу выключателя на панели приборов, которая подаст сигнал на электромеханический стояночный тормоз, заменивший тормоз с чисто механическим приводом.

Однако, электромеханический стояночный тормоз помогает не только при парковании автомобиля. Благодаря дозируемому действию он в некоторых случаях заменяет служебную тормозную систему и эффективно помогает при трогании автомобиля в гору.

В качестве примера был взять автомобиль Volkswagen Passat (Рис. 1). Блок управления электромеханическим стояночным тормозом расположен в салоне, вблизи центральной консоли. Этот блок обрабатывает все задачи, связанные с управлением и диагностикой электромеханического стояночного тормоза. Блок управления стояночным тормозом содержит два процессора. Он соединен с блоком управления ABS посредством отдельной шины CAN.

Рис. 1. Расположение блока управления электрическим стояночным тормозом

Расположение датчика не случайно, так как в блок управления стояночным тормозом встроен блок датчиков, реагирующих на поперечное и продольное ускорение автомобиля, а также на ускорение его вращения вокруг вертикальной оси. Сигналы этих датчиков используются как самим блоком управления стояночным тормозом, так и системой курсовой стабилизации ESP. Сигнал датчика продольного ускорения используется для расчета угла наклона кузова в продольной плоскости.

Электромеханический стояночный тормоз способен:

  1. удерживать автомобиль на стоянке
  2. способствовать динамическому управлению процессом трогания
  3. осуществлять аварийное торможение
  4. реализовать функцию AUTO HOLD.

Протекание процесса (Рис. 2)

  1. Автомобиль неподвижен. Электромеханический стояночный тормоз затянут. Желая начать движение, водитель включает первую передачу и нажимает педаль акселератора.
  2. Блок управления электромеханическим стояночным тормозом рассчитывает крутящий момент двигателя, который необходим для трогания автомобиля в гору. Этот момент зависит от угла продольного наклона автомобиля, положения педали акселератора, положения педали сцепления и выбранной передачи.
  3. Если крутящий момент двигателя превышает расчетное значение, необходимое для трогания в гору, блок управления включает электромеханические приводы обеих задних тормозных механизмов.
  4. Стояночный тормоз выключается, а автомобиль начинает движение без скатывания назад. Электрический стояночный тормоз отключается автоматически, при нажатии на педаль акселератора. Предусмотрен и «ручной» режим снятия — при нажатии на педаль тормоза.

Рис. 2. Схема действия при трогании с места

При отключении тормоза электронный блок управления анализирует угол наклона автомобиля, положение педали акселератора и скорость отпускания сцепления. При нажиме педали сцепления толкатель перемещается вместе с поршнем в направлении к датчику положения сцепления. На поршне закреплен постоянный магнит, который взаимодействует с тремя элементами Холла, установленными на общей печатной плате. При прохождении магнита вблизи элементов Холла в них генерируются сигналы, которые обрабатываются электронной схемой и направляются в соответствующие блоки управления автомобиля (Рис. 3).

Рис. 3. Схема действия при нажатии педали сцепления

Элемент Холла 1 относится к категории цифровых датчиков. Вырабатываемый им сигнал направляется в блок управления двигателем. По этому сигналу производится отключение регулятора скорости автомобиля.

Элемент Холла 2 является аналоговым. Он вырабатывает сигнал широтно-импульсной модуляции (ШИМ), который направляется в блок управления электромеханическим стояночным тормозом. По этому сигналу определяет положение педали сцепления, которое используется в блоке управления при расчете момента выключения стояночного тормоза в режиме динамического управления автомобилем при трогании с места.

Элемент Холла 3 является цифровым. Вырабатываемый им сигнал направляется в блок управления бортовой сетью, по которому последний «узнает» о выключении сцепления и разрешает пуск двигателя. [1,2]

В данной работе рассмотрен электрический стояночный тормоз, который облегчает жизнь водителю автомобиля. Электрический стояночный тормоз включает множество функций и будет полезен во многих ситуациях.

Универсальность вскоре позволит если не вытеснить, то уменьшить количество машин с механическим стояночным тормозом. Электрический стояночный тормоз имеет ряд преимуществ перед обычным механическим тормозом, а именно:

Упрощается процесс производства автомобилей. Обеспечивается контроль состояния посредством системы самодиагностики.

Электромеханический стояночный тормоз представляет собою систему, действие которой постоянно контролируется посредством электронных средств.

Уже сейчас очевидны преимущества электрического стояночного тормоза, а процесс компьютеризации автомобилестроения идет все дальше. Поэтому процесс, когда электрический стояночный тормоз будет ставиться на большинстве машин лишь вопрос времени. Развитие электрических тормозов будет продолжаться, потому что эта система имеет потенциал для значительного улучшения тормозных характеристик автомобиля.

Литература:
  1. Пособие по программе самообразования 346. Электромеханический стояночный тормоз / 35 — с.
  2. Рубрика: тормозные системы [Электронный ресурс] // http://ustroistvo-avtomobilya.ru/ (Дата обращения: 05.04.2016, режим доступа — свободный).

Основные термины (генерируются автоматически): блок управления, электрический стояночный тормоз, электромеханический стояночный тормоз, стояночный тормоз, элемент Холла, сигнал, динамическое управление, ABS, AUTO, CAN.

moluch.ru

Электрический стояночный тормоз — DRIVE2

Преимущества электромеханического стояночного тормоза перед обычным очевидны. Вместо громоздкого рычага между передними сиденьями компактная кнопка. Не надо тащить через все днище тросики и тяги – достаточно подключить к общей электрической шине управляющий блок и снабдить тормозные механизмы на задних колесах электромоторами. То есть, такая конструкция упрощает компоновку и сборку, сокращает время и затраты при производстве.
Кроме того, при эксплуатации отпадает необходимость в регулировках – электроника отслеживает зазор между тормозными колодками и тормозным диском всякий раз, когда срабатывает стояночный тормоз. А если им пользуются редко (например, на автомобилях с автоматами), то система выбирает зазор через каждые 1000 км.

Алгоритм работы на большинстве автомобилей схож. Водитель нажимает на клавишу, с которой сигнал поступает в блок управления стояночным тормозом.

Электромотор через зубчато-ременную передачу связан с редуктором, понижающим в десятки раз скорость вращения выходного вала и позволяющим развить необходимое для работы тормозных механизмов усилие.

Если автомобиль стоит на месте или движется медленнее 7–10 км/ч, включаются электромоторы, приводящие в действие тормозные механизмы. На более высокой скорости блок ABS включает гидронасос – давление в тормозных контурах повышается. Автомобиль замедляется, а потом встает на ручник.

Одна из главных деталей редуктора – качающаяся шестерня. Она установлена на ступице ведущего шкива под углом и потому качается при вращении. От поворота относительно корпуса редуктора ее удерживают два поводка, скользящих по внутренним стенкам корпуса редуктора . При движении только пара зубьев качающейся шестерни постоянно находится в зацеплении с зубьями ведомой шестерни. Причем у качающейся шестерни на зуб больше, чем у ведомой, поэтому полного зацепления нет. Лишь один зуб качающейся шестерни боковой поверхностью давит на ответную часть ведомой, поворачивая последнюю на небольшой угол. В результате за полный оборот зубчатого шкива ведомая шестерня смещается всего на зуб.
«Затянуть» электромеханический стояночный тормоз водитель может даже при заглушенном двигателе, а вот отпустить – только включив зажигание и нажав педаль тормоза.

Если мотор работает, водитель закрыл дверь и пристегнулся, то ручник отключится автоматически при нажатии на акселератор. При этом датчик продольного крена кузова распознает, стоит ли автомобиль на подъеме, учтет положение педалей сцепления и акселератора и придержит тормоза, чтобы автомобиль не скатился назад.

Винтовая пара преобразует вращение ведомой шестерни в поступательное движение штока. Тот давит на тормозной поршень, подводя колодки к диску. Усилие контролирует блок управления стояночного тормоза по величине потребляемого тока. Как только значение достигнет необходимой величины, электродвигатель отключится. При снятии с ручника мотор вращается в обратную сторону, шток отходит назад, а поршень сдвигается из-за упругости уплотнительной манжеты.

Часто рядом с клавишей электроручника соседствует еще одна – включающая функцию автоматического удержания (Auto Hold). Она существенно облегчает жизнь. Например, толкаясь в пробках на автомобиле с автоматом, не нужно держать ногу на тормозе. Машина остановилась, водитель отпускает педаль, а клапаны блока ABS остаются закрытыми – давление в контурах высокое, колодки сжимают тормозные диски. Если остановка продлится более чем пару минут, ABS передаст вахту стояночному тормозу.

На ручник машина встанет и раньше – если, например, водитель отстегнет ремень безопасности, откроет дверь или выключит зажигание.

www.drive2.ru

Электрический стояночный тормоз — бортжурнал Audi Allroad 3.0 supercharged 2011 года на DRIVE2

Инженеры ВАГ придумав электрический стояночный тормоз придумали массу проблем владельцам авто )))
я сначала думал, что это благо, но начитавшись форумов и проблем у людей с этим делом, понял что это зло 🙂

в общем собрался поменять тормозные диски с колодками. Перед заменили, зад не смогли. Мастер у ОД сообщил, что мотор клинит и компьютер суппорта не разводит. Приговорили в замену мотор, цена в принципе у ОД привлекательная, но проблема что в наличии нет и ждать месяц. Колодки на последнем издыхании, мастер сказал что при оооооооочень бережном торможении 1000км протянут, увидев внутренние колодки, ужаснулся. Пошарился по разборам, цена БУ мотора сопоставима с новым, не знаю уж чем они там руководствуются при формировании цены. Короче принято решение колхозить, потому что колодки не протянут пока придёт мотор.

облазил все форумы, проблем масса и может случиться практически что угодно. Опыт колхозить тоже опыт и надеюсь это кому то пригодится, при возникновении аналогичной проблемы 🙂 Любителям покупать новое Original only тоже пригодится, потому что исправная по сути деталь из-за особенностей эксплуатации и конструктивных нюансов может очень быстро выйти из строя. При том у моего авто пробег, всего ничего…63 000

В общем авто в режим домкрата, на подъёмник. Прикипело всё прилично, еле выдрали фишку
фишка целая, провода внутри целые, контакты сухие, не видно следов грязи или влаги внутри(у большинства людей — отгнивают контакты и попросту обламываются в фишке). На мотор сигнал идёт и он жужжит, но клинит.

мотор и фишка на него


идём дальше. У фольксвагеновских моторов ручника внутри подшипники, и ремень от шестерни на электромоторчике. У ауди же стоит планетарка и тот же самый ремень от шестерни на электромоторчике. Провода внутри целые, ремень без признаков износа, зубчики на нём целые, не зажевало ремень, не начал распускаться, как у некоторых. А вот планетарка вся сухая внутри, оттого видимо и мотор клинил. Обильно смазано всё, собрано в обратной последовательности, склеено при помощи паяльника и сетки. Промазано герметиком для большей надёжности.

механизм, который приводит в движение суппорт

внутренности мотора

дальше началось самое интересное. Мотор после установки отказался работать. Не знаю, что там придумали инженеры ВАГа, но после развода суппортов, оба мотора отключились(правый и левый) и панель известила о наличии кучи ошибок по ручнику. И даже ЕСП отключилась, поскольку она завязана на этих моторах(подтормаживает колеса ими в случае заноса). Ошибки не стираются и ручник не пашет. Адаптацию после замены колодок машина сделать не дала, потому что ругалась на моторы. Проехав около 20 км до дома ошибки ушли, с зажатой педалью тормоза вкл/выкл ручник и ВСЕ ошибки исчезли. Моторы жужжат и работают исправно. Ничего не клинит, ничего не ругается и работает как с завода.
Ну вот как то так )))

www.drive2.ru

Электрический стояночный тормоз Kia Ceed / Киа Сид

Двигатель
Трансмиссия
Подвеска
Тормозная система
Прокачка тормозов
Замена усилителя тормозов
Замена главного тормозного цилиндра
Замена тормозных трубок и шлангов
Снятие педали тормоза
Замена передних тормозных колодок
Задний тормозной механизм (устройство)
Снятие рычага ручного тормоза
Замена тросов ручного тормоза
Регулировка ручного тормоза
Электрический стояночный тормоз
Система ABS
Система EBD
Замена блока ABS
Замена датчика скорости колеса
Система ESP
Замена блока ESP
Замена датчика рысканья и поперечного ускорения
Рулевое управление
Кондиционирование
Система безопасности
Кузов
Электрооборудование
Электросхемы

1. Блок EPB
2. Выключатель электрического стояночного тормоза (EPB)
3. Суппорт тормоза
4. Сигнальная лампа EPB

EPB — электрический стояночный тормоз.

ЭСТ отличается от существующих систем стояночного тормоза, которые приводятся в действие педалью или рычагом. Когда водитель задействует переключатель ЭСТ, системой ЭСТ посылается сигнал ЭБУ. ЭБУ активизируется привод ЭСТ, состоящий из редуктора с электродвигателем.

Функция EPB

 1. Переключатель статического применения

Включение EPB вручную при остановке транспортного средства.

Проверка усилия зажима; при парковке на уклоне менее 8 % с работающим двигателем применяется сниженное усилие зажима; за исключением состояния применения сниженного усилия зажима применяется полное усилие зажима.

 2. Сниженное усилие зажима на ровной местности

Если ЭСТ применяется на уклоне менее 8 %, используется пониженное усилие зажима.

Если переключатель удерживать более 3 секунд, будет применено полное усилие зажима.

 3. Статическое отпускание (переключатель)

Ручное отпускание EPB с помощью переключателя

Для предотвращения опасных ситуаций тормоз может быть отпущен только в случае соблюдения дополнительных условий.

Дополнительные условия отпускания тормоза

Для предотвращения непреднамеренного отпускания EPB должны быть выполнены определенные условия;

Пример: ЗАЖ. включено + (нажата педаль тормоза)

Защита детей (отпускание блокировано)

При выключенном зажигании EPB не может быть отпущен.

 4. Помощь при трогании с места

При выполнении всех приведенных ниже условий стояночный тормоз отпускается автоматически после небольшого нажатия педали акселератора. (только АКПП)

  (1) Запустите двигатель.
  (2) Пристегните ремень безопасности водителя.
  (3) Закройте дверь водителя, капот двигателя и крышку багажника.
  (4) Выжмите педаль акселератора при рычаге переключения передач в "R" (Задний ход), "D" (Движение) или в спортивном режиме.

При выполнении всех приведенных ниже условий стояночный тормоз отпускается автоматически после небольшого нажатия педали акселератора и снятия ноги с педали сцепления. (только МКПП)

  (1) Запустите двигатель.
  (2) Пристегните ремень безопасности водителя.
  (3) Закройте дверь водителя, капот двигателя и крышку багажника.
  (4) Нажмите педаль сцепления с включенной передачей.
 5. Динамическое замедление

Если выключатель электрического стояночного тормоза (EPB) задействован во время движения транспортного средства, динамическое замедление генерируется приводом EPB.

Усилие зажима контролируется для предотвращения блокирования задних колес и обеспечения стабильности транспортного средства.

 6. Повторный зажим при откатывании

Если транспортное средство откатывается, EPB применяется повторно.

- Перемещение транспортного средства контролируется по вращению колес.

- Эта функция активна пока доступен сигнал шины CAN (3 мин)

 7. Повторный зажим при повышенной температуре

После обнаружения нагрева тормоза EPB повторно применит тормоз от зажатого состояния, чтобы компенсировать снижение усилия зажима вследствие охлаждения тормозов.

Условие активизации: свыше 350°C

 8. Режим замены колодок

Для замены колодки полностью отверните гайку вала.

- Этот режим может быть активизирован через ручной инструмент, подключенный к транспортному средству через разъем OBD2.

- Поршень может быть нажат после активизации режима замены колодок

 9. Динамический контроль остановки (DSD)

Порядок включения стояночного тормоза при отсутствии сигнала скорости в результате неисправности. Возможно приложение тормозного усилия на движущемся автомобиле для медленного снижения скорости. Если выключатель электромеханического стояночного тормоза вытянут постоянно, возможно включение стояночного тормоза с максимальным усилием.

 10. P к X

EPB автоматически отпускается при перемещении рычага переключения передач из положения P;

Двигатель работает, педаль тормоза в требуемом положении.

 11. N к X

EPB автоматически отпускается при перемещении рычага переключения передач из положения нейтрали в положение движения; (D или R)

- Тормоз не отпускается, если рычаг переключения передач переведен в положение P или прошел через положение N быстро.

- Двигатель работает, педаль тормоза в требуемом положении.

Экстренное растормаживание стояночного тормоза

Далее описан порядок растормаживания электромеханического стояночного тормоза в случае неисправности.

Это последнее средство растормаживания стояночного тормоза, если его не удается отключить с помощью электрической цепи управления или диагностического сканера из-за повреждения электродвигателя или механизма стояночного тормоза либо обрыва в электрической цепи.

Перед началом работы необходимо поставить автомобиль на ровную площадку. Убедитесь, что после отпускания стояночного тормоза автомобиль не придет в движение.

(Если автомобиль может прийти в движение после растормаживания, данную работу следует выполнять, только приняв необходимые превентивные меры.)


Стандартным шестигранным ключом выверните винт (А) на задней части суппорта заднего колеса (2 шт.).

Тем же шестигранником затяните шестигранную часть днища внутри цапфы (В) по часовой стрелке на 0,5~1 оборот.

c.

Стояночный тормоз отпускается.

Принципиальная схема электрического стояночного тормоза (1)

Принципиальная схема электрического стояночного тормоза (2)

Входы и выходы разъема EPB

№ контакта
НАЗНАЧЕНИЕ
№ контакта
НАЗНАЧЕНИЕ
1
ЛИНИЯ CAN HIGH
21
Эл. ст. тормоз, выключатель 3
2
ЛИНИЯ CAN LOW
22
-
3
-
23
«Масса» датчика сцепления 1 (только МКПП)
4
-
24
Сигнальный выход 1 (только МКПП)
5
-
25
-
6
Датчик нейтрального положения (только МКПП)
26
-
7
-
27
Эл. ст. тормоз, выключатель 2
8
Сцепление, питание 2
28
-
9
-
29
Эл. ст. тормоз, выключатель 4
10
-
30
-
11
-
31
Сигнальный выход 2 (только МКПП)
12
-
32
«Масса» датчика сцепления 2 (только МКПП)
13
-
33
Электродв. суппорта задн. лев. колеса +
14
-
34
Заземление
15
Питание датчика сцепления 1 (только МКПП)
35
Заземление
16
-
36
Электродв. суппорта задн. прав. колеса -
17
-
37
Электродв. суппорта задн. прав. колеса -
18
Зажигание 1
38
Электродв. суппорта задн. лев. колеса +
19
Эл. ст. тормоз, выключатель 1
39
Электродв. суппорта задн. прав. колеса, питание
20
-
40
Электродв. суппорта задн. лев. колеса, питание

 Снятие
 1. Выключите зажигание и отсоедините отрицательный (–) кабель АКБ.
 2. Снимите напольную консоль.
 3. Отсоедините разъем (A) блока управления EPB.

 4. Отверните гайки (B) и снимите блок управления EPB.

Момент затяжки:

19,6~29,4 Н·м


 Установка
 1. Установка выполняется в порядке, обратном разборке.
 2. После замены блока управления ЭСТ на новый необходимо выполнить процедуру «Variant Coding» (вариантное кодирование).
 3. С помощью GDS выполнить «G-Sensor Calibration» (калибровка датчика ускорения).
 4. После установки модуля EPB убедиться в нормальном функционировании тормоза, нажав на переключатель EPB больше 3 раз.
Вариантное кодирование
 1. Переведите ключ зажигания в положение «OFF» и подключите GDS.
 2. Зажигание включено двигатель остановлен. Выбрать название транспортного средства и систему ЭСТ.
 3. Выберите режим «EPB Variant coding» (Вариантное кодирование ЭПС).

 4. Выполните с использованием GDS процедуру «EPB Variant coding» (Вариантное кодирование ЭПС).

 5. Завершить процедуру «Variant Coding».

Выключатель стояночного тормоза

 Снятие

 1. Выключите зажигание и отсоедините отрицательный (–) кабель АКБ.
 2. Снимите верхнюю крышку напольной консоли.
 3. Выверните винты и снимите узел выключателя электрического стояночного тормоза.

 4. Установка выполняется в порядке, обратном разборке.

kiaceed2.ru

Как работает электронный «ручник» транспортного средства? — RUS35.ru

Автопромышленность постоянно совершенствуется, модернизируя свои «творения» для более комфортабельного использования. В сегодняшнем описании мы расскажем о том, как комфортный и удобный для нас «ручник» стал электронным, и тросс заменил провода.

Постараемся максимально раскрыть для вас тему «что такое электронный стояночный тормоз. Плюсы и минусы его использования». Начнем мы с того, что опишем, как теперь выглядит стояночный тормоз на современных автомобилях и где он располагается.

Огромным плюсом стало то, что громоздкая ручка, которая располагалась между передними сиденьями, превратилась в маленькую кнопку, обозначенную латинской буквой «Р», обведенной в кружок. Благодаря этому, освободилось много места на центральной консоли. Хотя чаще всего эта кнопка занимает место прежнего «ручника», в различных моделях она может находиться в любом месте салона. Например, под панелью приборов. При нажатии на эту кнопку, мы увидим, что на панели приборов загорается значок, обозначающий ручник.

Как работает электронный стояночный тормоз

Начнем сразу с плюсов:

  • Маленькие электромоторы, расположенные на тормозных суппортах задних колес заменили кабельно-тросовый механизм, находящийся под днищем автомобиля.

 

  • Система управления объединяет оптимизированные входные датчики, а также блок управления, включаяя механизмы.

 

  • К входным оптимизированным датчикам относятся: кнопочка включения тормоза, также датчик крена и датчик педали сцепления. Где находится кнопка включения, мы уже сказали. Датчик педали сцепления находится на месте привода сцепления и скрепляет 2-а параметра: положение и скорость отпускания сцепляющей педальки.

 

  • Теперь не нужно прикладывать усилия при затягивании ручника, а достаточно нажать кнопки и включается электродвигатель, который с помощью редуктора блокирует работу задних колес.

 

  • Делать это можно как при включенном зажигании, так и нет. Скорость автомобиля в момент включения кнопки, не должна превышать 10 км/ч.
  • В транспортном средстве с автокоробкой передач отключить электронный ручник самостоятельно можно лишь тогда, когда машина заведена и нажата педаль акселератора. Если вы не поставите ногу на тормоз, он не снимется.

 

  • Очень часто электронный ручник дополнительно оснащен функцией AUTO HOLD. Кнопка с этой надписью , либо с буквой «А», бывает расположена рядом с кнопкой ручника. При ее нажатии, ручник будет включаться автоматически, при каждой остановке. Что позволяет затягивать ручник, когда машина на подъеме. В этом случае вы не покатитесь назад, в тот момент, когда будете перемещать ногу с тормоза на газ. Быть пристегнутым, при ее включении, также очень важно и обязательно. Эта функция, для транспорта с автоматкоробкой передач может быть очень полезна, в том случае, когда вы, например, стоя на скорости, по какой-либо причине, отпустили педаль тормоза, транспортное средство не двинется с места и вы не стукните стоящий впереди автомобиль. Это значительно облегчает движение в пробках.

 

  • В транспортном средстве, с мехкоробкой передач, электронный ручник отключится автоматом, когда вы включаете первую передачу и начинаете свое движение.

 

  • В том случае, если вдруг, по причине неисправности, во время движения у вас отказали тормоза, и ваш автомобиль оснащен электронным стояночным тормозом, для того, чтобы прибегнуть к торможению, нужно нажать на кнопку ручника и держать. Автомобиль начнет плавно тормозить, а после того как остановится, колеса сразу заблокируются.

 

  • Еще 1 преимущество — это то, что при не частом использовании, электронная система, через каждые 1000 километров, самостоятельно отслеживает, зазоры и корректирует работу ручника.
электронный «ручник»

Поговорим о минусах:

  • Со временем, при длительной эксплуатации транспортного средства, периодически выходит из строя кнопки ручника, которые соответственно впоследствии нужно заменить.

 

  • Еще смогут выйти из строя моторчики, которые затягивают колодки.

 

  • То есть, если у обычного ручника ломаться практически нечему, кроме тросса, то в электронном, по причине большого количества деталей в устройстве, ломаться есть чему.

 

  • Были случаи и поломки электронной системы управления, отвечающего за работу всего механизма ручника.

 

  • Но если честно, учитывая, что любая деталь в абсолютно любом автомобиле, с течением времени, сможет прийти в негодность, то те, не большие минусы, которые мы описали выше, не идут ни в какое сравнение с тем комфортом, который обеспечивает нам эта маленькая кнопочка, повышая удовольствие от управления автомобилем.

Если в вашем автомобиле сел аккумулятор, и при этом был включен электроручник, вы никак не сможете его отключить. Электричества нет, ручник работать не будет. Соответственно, на то, что вас отбуксирует другой автомобиль, можно не рассчитывать.

Но, выбирать только вам. А мы желаем ровных трасс!

rus35.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *