Menu

Стойки стабилизатора лучшие производители – Сообщества › Качество Запчастей и Отзывы Пользователей › Блог › Обзор стоек стабилизатора разных фирм, часть 1 (GMB, CTR, Lemforder, Sidem, Zekkert, Links-Master).

Отзывы о стойках стабилизатора. Какие выбрать стойки стабилизатора, какой фирмы и какие лучше.

Стойка стабилизатора — часть ходовой системы, которая обеспечивает поперечную устойчивость корпуса автомобиля.

Стойка представляет собой длинный шток (примерно 5-20 см), у которого с двух концов расположены шарниры. Именно они обеспечивают движение подвижных соединений. Чаще всего это два шаровых шарнира, или просто шарнир в сборе с втулкой стабилизатора, также это могут быть две втулки, либо шарнир и резьба. Что касается крепления, то их приваривают прямо к штоку под прямым углом.

Признаки неисправности стоек стабилизатора:

  1. Неустойчивость автомобиля во время движения (при резких поворотах).
  2. Раскачка автомобиля во время поворота руля.
  3. Стук подвески на неровных участках дороги.
  4. При отпускании руля авто уводит в сторону.       

Для того, чтобы проверить работоспособность детали необходимо выполнить такие действия:

  1. Необходимо покачать автомобиль, действие нужно проделывать в поперечную сторону от движения. Если во время раскачки слышен стук, то ваши стойки скоро придут в негодность.
  2. Нужно повернуть колеса в сторону и вручную проверить люфт.
  3. Демонтируйте колесо и подставьте под шаровую опору надежное крепление, эти действия необходимо для того, чтобы убрать нагрузку со стабилизатора.

Срок службы стоек зависит, как правило, от условий езды. У автомобилей, которые эксплуатируются по асфальту, стойки живут дольше, а на тех авто, которые ездят непосредственно в сельской местности меняют стойки естественно чаще.    

Виды стоек стабилизатора

Передний стабилизатор поперечной устойчивости — устанавливается абсолютно на всех современных авто, данные детали спереди длинные.

Задний — в некоторых автомобилях они вообще не устанавливаются, что касается размера, то они значительно короче передних.

Симметричные — абсолютно одинаковые размеры деталей для левой и правой стороны, их можно менять местами.

Несимметричные — детали разных размеров, возможность замены отсутствует.

Популярные бренды

В рейтинг лучших производителей стоек стабилизатора входят такие бренды, как: Lemforder (высокая стоимость), Topran, SASIC, GMB, средний ценовой сегмент (Delphi, CTR, Sidem). Если выбирать стойки с бюджетного сегмента, то лучше обратить внимание на такие бренды: RTS, FEBI, Optimal. Если стоимость вам абсолютно не важна, то можно выбрать стойки из более дорогого сегмента: Ruville и TRW.

Также кроме выше представленных компаний есть еще другие, которые занимаются производством стоек, среди них такие: MOOG, NK, Meyle, MASUMA, Swag, LYNXauto, Avantech и Mando.       

 

partreview.ru

Как заставить стойки стабилизатора служить вечно?

Все особенности стоек стабилизатора и их слабые места.

Доброго времени суток дорогие друзья, сейчас мы с вами проанализируем какие стойки стабилизатора лучше покупать, сколько они должны работать и какие слабые места у них имеются.  Возьмем для примера такие автомобили как Hyundai/KIA Suzuki Chery и сравним качество стоек разных производителей: 

1. GMB (Япония)

2. CTR (Южная Корея).

3. Lemforder (Германия).

4. Sidem (Бельгия).

5. Zekkert (Германия)

6. Links Master (Россия, г. Тверь).

Так, в двух разных стойках под брендом Lemforder в одном случае оказались стойки южнокорейской CTR, а в другом — тайваньские с логотипом «L». Сразу понятно что Lemforder является только упаковщиком для этих автомобилей и сам не производит. Цены импортные детали на март 2016 года находятся в диапазоне 7-11$ за штуку, отечественные стойки немного дешевле около 4-5$, сейчас разберемся стоит ли переплачивать за импорт. Предварительный вывод— все импортные стойки сделаны аккуратно, тогда как отечественное изделие сделано более неряшливо, шарниры у всех стоек перемещаются плавно, без заеданий, получше у CTR, Lemforder, GMB и Sidem, чуть похуже у Zekkert и Links Master, но это не критичным, т.к. шарниры еще новые и не разработались. 

 

1. GMB (Япония). Известная фирма, делает запчасти, связанные с подвеской, рулевым управлением, водяные насосы. Т.е. шарниры и подшипники — ее профиль. Стойки ожидаемо оказались очень аккуратного изготовления, причем в комплекте зачем-то прилагался пакетик со смазкой.

 

2. Lemforder- внутри CTR (Южная Корея). В пакете под брендом Lemforder оказались стойки южнокорейской фирмы CTR и мы будем считать, что для теста была куплена именно стойка CTR. Фирма уже проверена годами, сделана стойка тоже очень аккуратно, к тому же у нее самый плавный из всех образцов ход шарового пальца.

 

3. Lemforder-L (Тайвань). На саму стойку нанесен логотип в виде вписанной в треугольник буквы «L». Что за фирма не известно, от сюда простой вывод в упаковке с брендом Lemforder может быть все, что угодно, но к самому изделию нареканий нет, все сделано аккуратно. Ход шарового пальца плавный. 

 

4. Links Master (Россия, Тверь). Редкий пример чисто отечественной детали для иномарочной подвески. Судя по внешнему виду, эти стойки действительно были сделаны не по заказу за рубежом, а именно в России. Причем фирма делает только стойки и ничего более. На сайте производителя много расписано о супер-конструкции и супер-материалах, из которых изготовлены эти стойки.. Но внешний вид у них совсем неказистый, на фоне импортных конкурентов. Шаровой палец не болтается, но как будто прослаблен, ход заметно легче, чем у импортных стоек.

 

5. Sidem (Бельгия). Фирма специализируется на деталях подвески и рулевого управления, имеет приличную историю, а производство расположено в Европе. Данный бренд не особенно на слуху, но, как говорится, «широко известен в узких кругах». Мне встречалась упаковка двух видов дизайна, возможно, недавно был сделан ребрендинг. Стойки сделаны аккуратно, претензий нет. Ход шарового пальца мягкий.

 

6. Zekkert (Германия). Из шести купленных образцов, только у Zekkert на пыльники были установлены защитные транспортировочные пластиковые колпачки, да и сами стойки выполнены аккуратно. Также от других образцов их отличает «двухуровневая» соединительная штанга и использование белой литиевой смазки, у других фирм смазка прозрачная. В целом впечатление осталось благоприятное, но окончательные выводы сделаем позже.

 

Меняя в очередной раз эти детали, каждый из нас задумывался, почему одни шарниры служат многие десятки тыс км, а другие едва дотягивают до первого десятка тыс км? Конструкция у всех примерно одинаковая, материалы тоже. Так давайте же разберемся что и как да почему?

У стоек стабилизатора первыми выходят из строя нижние шарниры. Верхний шарнир еще как живой, а нижний уже застучал. Нагрузки у них примерно одинаковые, а выходят первые из строя именно нижние.

 

Рулевые наконечники выходят из строя намного реже, чем стойки стабилизатора, хотя условия их работы тоже не из легких, а размеры шарниров примерно одинаковые. Так в чем же дело? Народный опыт гласит, что «жив пыльник — жив и шарнир». Покупая качественные детали подвески, преимущественно оригинальные, с пыльниками из хорошей резины, и очень редко встетишь порванный пыльник. Все пыльники целые, внешне все отлично, а шарнир все равно стучит!

 

Возможно, всему виной ударные нагрузки, разбивающие шарнир? Но сняв пыльник со стучащего шарнира, мы видим совсем другую картину — шарнир умирает не от ударов, а от коррозии и абразивного износа, вызванных попаданием воды и дорожной грязи.

 

Не правда ли, странно? Пыльник цел, а шарнир ржавый. Но, как говорится, причина кроется в мелочах! Ответ пришел, как всегда, случайно. Выше мы сравнили стойки шести разных фирм, 5 импортных и 1 отечественную. Про отечественную стойку это отдельная тема, но все 5 импортных стоек были сделаны вполне качественно, откровенной халтуры не наблюдалось. Проверяя плавность хода шарового пальца у разных стоек, обнаружил большую разницу в герметичности соединения пыльника с шаровым пальцем у стоек разных фирм. При отклонении пальца от вертикали, у одних стоек шарнир оставался герметичным, у других же появлялась щель, через которую и попадают в шарнир вода и песок!

Я думаю, причина именно в этом. И этим, кстати, объясняется и то, что первым выходит из строя нижний шарнир, он ближе к дороге, и первым принимает на себя всю дорожную грязь. Проваливается, допустим, колесо в яму, палец шарнира наклоняется, и грязь засасывается под пыльник через образовавшуюся щель. В этом же я вижу и причину того, что рулевые наконечники ходят дольше, чем стойки стабилизатора. Во-первых, рулевые наконечники расположены обычно выше от дороги, чем стойки стабилизатора. Во-вторых, они обычно обращены пальцем вниз, т.е. накопление воды в шарнире более затруднительно. У стоек же шарнир расположен горизонтально и попавшая вода остается в пыльнике. В-третьих, у рулевых наконечников палец шарнира, как правило, конусный и без буртика, поэтому пыльник дополнительно поджимается посадочной плоскостью поворотного кулака и не пропускает воду.  Из ШЕСТИ стоек только ДВЕ обеспечивают герметичность шарнира! Фото расположены от худших образцов к лучшим. В итоге мой выбор — это стойки производства Sidem и Lemforder, остальные рано или поздно наберут воды и погибнут, одни быстрее, другие чуть позже. Причем Lemforder не корейского производства CTR, а тайваньского, с логотипом в виде буквы L в треугольнике. В абсолютных аутсайдерах — стойки Zekkert. И это при всем при том, что все импортные стойки изготовлены добротно!

 

                                                                               Zekkert

 

                                                                                  Links Master

 

 

                                                                                                GMB

 

                                                                                                   CTR

 

                                                                Lemforder тайвань с буквой L

auto-r.by

Обзор стоек стабилизатора RTS. — DRIVE2

Добрый день, коллеги!

Занимаясь поиском еще оставшихся в природе нормальных производителей запчастей, обратил внимание на испанскую компанию RTS. По найденной мной в сети информации, это сравнительно небольшой европейский производитель запчастей, специализирующийся на деталях с шаровыми шарнирами, который не является упаковщиком, а производящий запчасти самостоятельно на заводах в ЕС. К сожалению, подробной информации об этом я не нашел, только в обсуждениях и отзывах в сети, поэтому зашел на официальный сайт компании RTS www.rts-sa.net/English.asp.

Официальная информация подтверждает, что компания RTS S.A. зарегистрирована в Испании и производит свою продукцию в ЕС. Специализируется на шаровых шарнирах. Ну что же, европейский производитель, не упаковщик, значит, качество должно быть нормальное.

Чтобы проверить эти предположения, ради эксперимента решил заказать пару стоек стабилизатора RTS для моей Suzuki Grand Vitara, и вот что из этого вышло.

Приобретенные мной стойки стабилизатора RTS по факту оказались произведенными в Тайване, сторонней компанией Zenith Troop Industrial Co., Ltd. При этом сами изделия произвели противоречивое впечатление. «Железо» изготовлено вполне качественно, детали выглядят аккуратно и основательно, шарниры большие, заметно крупнее аналога от компании 555 (обзор стоек стабилизатора 555 см. здесь). Шаровые пальцы ходят достаточно мягко, без заеданий, это указывает на неплохое качество поверхности шара. Благодаря буртику и двум уплотнительным кольцам, шарнир герметичен и хорошо защищен от попадания воды и грязи.

Но в то же время два пыльника из четырех оказались порванными. Причем это не следствие небрежной транспортировки, упаковка деталей хорошая. Причина в том, что пыльники конструктивно не подходят по размеру к шарниру, манжета пыльника намного меньше посадочного буртика на пальце, и при сборке и попытке натянуть манжету на буртик, пыльники просто лопнули. Контроль качества, по всей видимости, отсутствует. По итогу мне пришлось искать пыльники самому, удалось подобрать пыльники Masuma MO-2107, они тоже не совсем подходят по диаметру манжеты, но, по крайней мере, не лопнули, а более подходящих найти не удалось. Смазки в шарнирах оказалось традиционно мало, сейчас это уже скорее норма, чем исключение.

1. Плюсы:
1.1. Качественная прочная упаковка.
1.2. Качественное исполнение «железа» шарнира.
1.3. Плавный ход шарового пальца.
1.4. Герметичная конструкция шарнира.
1.5. Хороший крепеж (гайки 10-го класса прочности с пластиковым кольцом).

2. Минусы:
2.1. Порванные пыльники (конструктивный недостаток).
2.2. Малое количество заводской смазки.
2.3. Детали изготовлены в Тайване, а не в ЕС, как обещано.

Таким образом, обещания производителя и реальность оказались совершенно разными. Детали произведены не в Европе, а в Азии, а компания RTS оказалась не чисто производителем, а еще и упаковщиком чужих деталей. Производит ли RTS что-то сама и в ЕС, так и осталось неизвестным. С учетом того, что деталь пришла с неподходящими по размеру порванными пыльниками, которые пропустил контроль качества, доверие к RTS и ее смежникам у меня окончательно пропало, проводить дальнейшие эксперименты с приобретением запчастей под брендом RTS желания больше нет.

Иллюстрации к сказанному — на фото ниже.

Всем хорошего дня, до связи!

Добавлено по итогам обсуждения в комментариях:
Как выяснилось, часть деталей RTS производит и в ЕС. Скорее всего, для европейских марок запчасти RTS производятся в ЕС, а для азиатских — в Азии. Подобный подход практикует, например, компания ZF с брендом Lemforder.

Zoom

1. Регистрация в Испании.


Zoom

Производство в ЕС.


Zoom

3.


Zoom

4.


Zoom

5.


Zoom

6.


Zoom

7.


Zoom

8.


Zoom

9.


Zoom

10.


Zoom

11.


Zoom

12.


Zoom

13.


Zoom

14.


Zoom

15.


Zoom

16.


Zoom

17.


Zoom

18.


Zoom

19.


Zoom

20.

См. также:
Рулевые наконечники RTS. [NozeRUS]

www.drive2.com

Toyota Avensis Уверенность превыше › Logbook › О стойках стабилизатора CTR, фирмах аналогах и обслуживании ходовки

Прошло 10 лет и 140 тыс. км родной ходовке и пришли первые признаки к ее обслуживанию.
По результатам осмотра было приговорено к замене стойки стабилизатора по кругу и задние втулки стабилизатора.
По стойкам стабилизатора решено было приобрести фирмы CTR которая раньше себя зарекомендовала достойно. По втулкам — полиуретан «Точка опоры», втулки — это единственное где я считаю допустимо применять полиуретан. Через полгода (4000 км) (это сейчас) поехал на осмотр ходовки, где были приговорены:
— задние стойки стабилизатора (!)
— рулевые тяги и наконечники
— теперь уже передние втулки стабилизатора
— задние сайлент-блоки передних рычагов, которые большие.
Купил все запчасти + сразу и передние сайленты рычагов, раз уж полезли чтоб все обновить.
В CTR разочарование, Lemforder тоже сейчас превратился в упаковщика того же CTR. Все запчасти взял фирмы Sidem (Бельгия). Почему Sidem? Недавно на Drive2 был обзор косточек различных фирм (www.drive2.ru/b/2915524) где я посмотрел на качество каждой. Из всех выделил именно этот бренд. Далее погуглил по этой фирме — отзывы хорошие. Все заводы в европе, всеми нелюбимое и популярное теперь уже и у крупных брендов made in china исключено.

Понравилось дополнительные кольца на пыльниках. (Взято из www.drive2.ru/b/2915524)


Втулки взял оригинал, т.к. из-за труднодоступности решил не экспериментировать. Кстати одна из них пришла поддельная. Видно по качеству букв и следу среза. Но фиг с ним, ждать еще раз не хотелось.
Поменяли в сервисе рулевые тяги с наконечниками, передние втулки, задний сайлент переднего рычага. Передний менять не стали, т.к. он в нормальном состоянии да и по его конструкции запрессовав новый долго он уже не будет ходить.
Сервисник при замене сказал, что стойки стаба надо менять все, т.к. уже начинают помирать, я еще больше разочаровался в фирме CTR. Также сказал, что шаровые опоры тоже помирают.
Стойки стабилизатора пока не менял, буду менять как появятся звуки, пока их нет. Поменяю на sidem. Шаровые тоже попробую взять sidem. Короче решил всю ходовку поставить sidem.
Поехал на развал-схождение, после замены на 25 мм (при требуемом 0,7 мм) колеса смотрели друг на друга)) Исправили.
Также под вопросом сайленты задней подвески, резинки все в трещинах. С работой и деталями там выйдет тыщ на 25-30, но пока ничего не стучит и не беспокоит пока не вижу смысла выбрасывать деньги.
Причем есть нюанс — покупая оригинал он не будет ходить столько же как с завода! Нет! Толи они на рынок запчастей выпускают их качеством хуже, толи причина в правильной сборке этих запчастей — я не знаю, но это факт, что они не будут ходить столько же, поэтому не вижу смысла переплачивать.
Второй момент. Покупая оригинал, например наконечник — истинный его производитель будет Lemforder. Но! Пытаясь сэкономить и покупая сразу Lemforder придет деталь истинным производителем которой будет CTR!
Пытаясь сэкономить дальше и купив напрямую CTR будет лежать CTR, но качеством хуже чем CTR который в коробке Lemforder’a. Последнее — не 100% но есть такие отзывы в сети.
Исходя из всего этого я решил попробовать полностью перейти на производителя «сам произвожу — сам упаковываю» где нет таких заморочек — sidem. По отзывам в основном хвалят. По цене — бюджетно. На практике — время покажет.
И последнее, помогите определить номер сайлентболка по фото (обвел в красный круг), в каталоге под ним указано No.1 и No.2 и два номера: 48725-05141 и 48725-05091.

Zoom

www.drive2.com

Стойки стабилизатора, что под пыльниками (9 разных стоек). — DRIVE2

Полный размер

Продолжение, начало здесь:
1. Обзор стоек стабилизатора, часть 1.
2. Причины выхода из строя шарниров подвески.
3. Обзор стоек стабилизатора, часть 2.

Всем привет! Мои предыдущие обзоры стоек стабилизатора вызвали большой интерес. Но внешний вид может быть обманчив, поэтому я снял пыльники с девяти стоек стабилизатора разных брендов, чтобы изучить их, так сказать, с изнанки, что скрывает от наших глаз производитель.

Интересовало следующее:
— качество изготовления шарнира (визуально).
— герметичность пыльника изнутри (конструкция пальца, наличие уплотнительного буртика).
— технология изготовления шарнира — методом точения или сваркой палец+шар.
— наличие и количество заводской смазки.

По просьбе некоторых самых ленивых занятых читателей, даю краткое резюме. Смазка присутствует во всех рассмотренных шарнирах, но в 6 из 9 стоек ее очень мало, у Links-Master ее чуть больше, удовлетворительное количество смазки только у Zekkert и Suzuki. Только у двух стоек — CTR и Links-Master палец и шар изготовлены отдельно и соединены сваркой. Есть мнение, что это повышает плавность хода шарнира за счет более высокой сферичности и чистоты поверхности шара, чем при точении. По герметичности пыльника и общему качеству исполнения, мне больше всего понравились стойки Doohap, Lemforder и Sidem.

Плюсы и минусы:
1. Akitaka. Плюсы: Нет. Минусы: мало смазки, нет герметизирующего буртика на пальце, посредственное качество исполнения.
2. CTR. Плюсы: плавный ход пальца, аккуратное исполнение, палец и шар изготовлены отдельно. Минусы: мало смазки, нет герметизирующего буртика на пальце.
3. Doohap. Плюсы: хорошая герметичность, есть буртик на пальце, аккуратное исполнение. Минусы: мало смазки.
4. GMB. Плюсы: аккуратное исполнение. Минусы: мало смазки, нет герметизирующего буртика на пальце.
5. Lemforder. Плюсы: хорошая герметичность, есть буртик на пальце, аккуратное исполнение. Минусы: мало смазки.
6. Links-Master. Плюсы: чуть больше смазки, чем в среднем у большинства конкурентов, палец и шар изготовлены отдельно, плавный ход пальца. Минусы: низкое качество исполнения (подробнее об этом см. Обзор отечественных стоек стабилизатора Links-Master).
7. Sidem. Плюсы: хорошая герметичность, есть буртик на пальце, аккуратное исполнение. Минусы: мало смазки.
8. Suzuki (оригинал, производитель не указан, б/у). Плюсы: удовлетворительное количество смазки, нормальная герметичность, стойка отработала около 70 ткм и шарниры еще рабочие. Минусы: нет уплотнительного буртика на пальце.
9. Zekkert. Плюсы: удовлетворительное количество смазки, есть буртик на пальце. Минусы: жесткий пыльник, из-за которого шарнир негерметичен.

В общем, из рассмотренных стоек я бы ориентировался на Doohap, Lemforder и Sidem, но все равно, даже с них нужно снимать пыльники и набивать шарниры смазкой, для обеспечения хорошего ресурса. Об этом я расскажу в одной из ближайших записей.

Фото с моими примечаниями ниже.

Всем хороших выходных, до связи!

Продолжение:
Смазки для шарниров подвески и рулевого управления.
Как обслуживать шаровые шарниры.

Полный размер

2.


Полный размер

3.


Полный размер

4.


Полный размер

5.


Полный размер

6.


Полный размер

7.


Полный размер

8.


Полный размер

9.


Полный размер

10.


Полный размер

11.


Полный размер

12.


Полный размер

13.


Полный размер

14.


Полный размер

15.


Полный размер

16.


Полный размер

17.


Полный размер

18.


Полный размер

19.


Полный размер

20.

Дополнительно:
Смазки для шарниров подвески и рулевого управления [Petrovich45]
Как обслуживать шаровые шарниры [Petrovich45]
Обзор стоек стабилизатора 555. [Petrovich45]
Обзор стоек стабилизатора RTS [Petrovich45]
Сравнение стоек стабилизатора BluePrint и VKT [SilentTwilight]
Обзор стоек стабилизатора Patron, Kroner, JP Group, TRW, Ruville, VAG [1viy]

www.drive2.ru

Обслуживание стоек стабилизаторов. — бортжурнал Toyota Corona Сomfort 1992 года на DRIVE2

После прочтения данной записи я решил посмотреть в каком состоянии находятся стойки стабилизаторов моей машины и по возможности обслужить. Большая благодарность Петровичу 35, за его увлекательный и полезный обзор. Как обслужить стойки подробно описано тут. Стойки стабилизатора производители намеренно делают не лучшего качества для сокращения срока службы. Подтверждение можно посмотреть на примере стойки стабилизатора фирмы CTR вот тут. Далее можно посмотреть поэтапно обслуживание моих не давно установленных стоек заднего стабилизатора:

Полный размер

стойки стабилизатора заднего Delta.

Полный размер

открутил сзади фиксатор задней крышки

Полный размер

смазка грязная, но мало

Полный размер

в качестве смазки использовал обычный шрус, заправленный в шприц.

Полный размер

при отклонении пальца в сторону, пыльник не обеспечивает герметичности

Полный размер

смазка грязновата, количества мало

Полный размер

вместо малого кольца использовал маленький хомутик

Полный размер

задняя стойка готова.

Полный размер

и уже на своем месте.


Стойки стабилизатора заднего Delta не самого лучшего качества. Толщина соединительной штанги у них составляет 9мм. Передние стойки у меня фирмы CTR. Толщина соединительной штанги у них составляет 10мм. Ставил год назад. Снимаем.

Полный размер

Видна щель на изгибе пальца по верикали.

Полный размер

Стойка переднего стабилизатора фирмы CTR.

Полный размер

При снятом пыльнике видно что смазка грязная и ее количества не достаточно.

Полный размер

качество сварки с пальцем хорошее

Полный размер

смазку не жалеем

Полный размер

вместо кольца использовал хомутик

Полный размер

На своем месте.


После данного обзора стоек я решил для себя в будущем попробывать стойки фирмы Sidem. Всех с наступающим!
.

www.drive2.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *