Стала слетать трапеция с головки моторчика. Решил задокументировать операцию по восстановлению тяги.
Новая тяга стоит около 50$, а вся проблема в износе пластиковых втулок-наконечников.
Зачем покупать тягу, когда можно поменять эти пластмаски?
Итак, был приобретен ремкомплект стеклоочистителя от ваз 2110.
А вот и слетевшая тяга дворников со стороны моторчика.
Сдернул тягу и принес ее домой.
Вынул старенькие наконечники и примеряю новый, из ремкомплекта от ваз 2110.
Как видно, до конца он в тягу не встает — мешает выпуклость под паз.
Собственно, нужно выпилить этот паз-отверстие. Впринципи, можно было обрезать эту выпуклость на самом пластике, но теоритически это бы уменьшило надежность механизма. Я решил выпилить паз в железе 🙂
Чтобы одеть пластиковое колечко-фиксатор на обратную сторону наконечника, нужно сделать пластик мягким. В обычном состоянии он не одевается, а при сильном давлении скорее всего треснет и сломается.
Поэтому я кинул наконечник с колечком в кипяток на пару минут. Это позволило сделать пластик мягким
Защелкнулось без проблем. Ну и еще для прикола покрасил тягу.
Но, колечко на обратной стороне прокручивалось. Хотя и сам наконечник не двигался и сидел очень хорошо. Но я решил придать дополнительную фиксацию, обмазав оба наконечника эпоксидным клеем.
Установка в обратном порядке. Смазал все графитной смазкой
+прочистил остальной механизм Wd-40. Хотел его открутить и вынуть чтобы перебрать, но сломался один болт. Решил не эксперементировать и прочистить прямо так.
Была проблема — новые наконечники не прикакой силе не насаживались на втулки. Пришлось немного подпилить новые наконечники (их бортики), только тогда смог одеть тягу. И то, с огромным усилием.
Незнаю, насколько хватит новых наконечников. На галант клабе кто-то писал, что второй год их использует. Дворники стали работать тихо, исчез раздражающий скрежет.
www.drive2.ru
У некоторых владельцев бюджетных моделей Лада Калина возникают проблемы с трапецией стеклоочистителя по причине непредвиденного выхода ее из строя. Такой вид неисправности получил широкое распространение, поэтому мы не можем обойти вниманием этот вопрос, ведь ситуация, когда в дождь дворники перестали функционировать, является не самой приятной. И требуется ремонт стеклоочистителя.
Наиболее вероятным фактором, вызывающим остановку дворников, является перегорание рабочего элемента в предохранителе. Устранение данной неисправности предполагает совершение простейшего действия – замену плавкой вставки. Она находится в соответствующем монтажном блоке, располагающемся по левую сторону от рулевой колонки. Полезно будет запастись схемой предохранителей, которая поможет без труда отыскать потребную нам вставку.
Когда очистители перестали функционировать в прерывистом режиме, то с большой долей вероятности пришло в негодность управляющее реле. Этот компонент также располагается в ранее обозначенном блоке. Реле при выходе из строя заменяют новым аналогом. Однако заметим, что согласно многочисленным отзывам обладателей отечественных малолитражек сформировалась определенная статистика, свидетельствующая о малочисленности случаев поломок такого рода.
В качестве наиболее частой причины фигурирует разрушение втулок. Они выполнены из пластмассы, поэтому не похвастают длительным ресурсом, который в максимуме достигает трех лет. На процесс разрушения элементов первостепенное воздействие оказывает качественный показатель материала. Здесь единственной действенной мерой будет замена, а для ее осуществления следует обзавестись ремонтным комплектом, который имеется в специализированном торговом субъекте. В данном случае происходит и замена трапеции.
Если владелец Лада Калина обнаруживает неработающий привод очистителей, то это свидетельствует о вышедшем из строя моторчике узла. Для того, чтобы убедиться в данном факте, потребуется удостовериться о поступлении на контакты мотора напряжения от бортовой сети. Эта процедура легко выполняется с помощью обычного тестера. Если питание присутствует, то однозначно меняем мотор.
Когда владелец LADA Kalina включает привод стеклоочистителей, мотор работает, а дворники отказываются двигаться, то придется заменить втулки. Для этой цели демонтируется трапеция дворников, которую прикрывает декоративная пластмассовая панель. Место расположения узла (трапеции) – непосредственно под лобовым стеклом. Ремонт стеклоочистителя производится, используя ремкомплект трапеции стеклоочистителя в нижеприведенном порядке:
Если прибегнуть к замене втулок без съема трапеции, то создается риск деформации шарниров, что приведет к некорректной работе щеток. Разрушенная втулка сразу выдаст себя, поэтому смело приступаем к «операции». Элемент удаляется посредством кусачек. Перед монтажом новой втулки вместе со стопорной шайбой потребуется предварительно разогреть ее в кипятке, что позволит беспрепятственно надеть указанный элемент на шарнир. Также перед установкой кольца смазываем втулку подходящим веществом, к примеру, литолом.
В случаях поломки центральной втулки придется менять весь механизм. Данная работа не способна создать затруднений, поэтому откручиваем ранее обозначенный перечень крепежа и демонтируем узел, а на его место устанавливаем новый механизм. Такая замена будет более затратным мероприятием в сравнении с обычной заменой втулок, зато этот вариант надежнее. Владельцы LADA Kalina заверяют, что после замены втулок механизм способен проявить ресурс не менее двух лет. Здесь выбор остается за владельцем, к какому из методов склониться в данной ситуации.
Со временем владельцы практичных Лада Калина замечают появление на поверхности лобового стекла следов от щеток. Такие «артефакты» создают препятствие хорошей обзорности. В данной ситуации потребуется замена обозначенных компонентов, вероятно, потребуется замена трапеции. Многие бывалые владельцы советуют приобретать бескаркасные щетки, которые, по их мнению, способны «отважно» противостоять температурным перепадам и могут продемонстрировать сравнительно больший ресурс, равный примерно 1,5 миллиона циклов.
Перед заменой следует уяснить потребный размер изделий. Для Лада Калина следует приобретать щетку водительской стороны длиной 600 мм, а для зоны стекла напротив пассажира – 400 мм. Для стекла кормы щетка обладает стандартным параметром, составляющим 360 мм. Этот дворник значительно реже подвергается замене, поскольку интенсивность его работы существенно ниже в сравнении с передними компонентами.
Комплектация норма Гранта что входит
Лада Гранта комплектация стандарт что входит
Фото Лада Гранта люкс фото
Такой важный процесс, как замена очистителей, или когда меняется трапеция дворников на автомобиле LADA Kalina, является весьма простым мероприятием. Здесь отсутствует потребность в специальных приспособлениях или замысловатых инструментах. Щетки снимаются посредством раскрытия замков.
Ремонт или замена такой детали, как трапеция дворников фигурирует как более ответственная работа, но и она не способна вызвать затруднения у малоопытного обладателя Лада Калина. В подобных ситуациях не стесняясь, приступайте к действию.
vaz-lada-granta.com
Проблема как я понял достаточно популярная, но начну я из далека: одним прекрасным морозным светлым утром (на улице темень, дубак, валит снег), я выехал из дома на авто и когда я начал смахивать налипший на лобовуху снег водительский дворник предательски замер в крайнем верхнем положении, кое-как добравшись до работы я обнаружил что втулка рычага трапеции соскочила с шарнира, это было начало…
Вначале я вставлял втулку раз в неделю, потом раз в три дня, потом меня достала вся эта кутерьма и сделал себе монодворник
монодворник (переставил пассажирский на водительскую сторону)
Долго искал этот набор втулок «Рем к-кт механизма ст/очистителя / ВАЗ 2110-370533»
нашел только на фучика, да и то не этот а ремкомплект для калины, в нем 2 больших втулки и одна маленькая.
втулки
На всех форумах народ пишет что трапецию нужно снять, но мне было лень это делать и я решил поменять втулку не снимая трапеции:
Для этого нужно остановить дворники в самой высокой точке (просто их включить и выдернуть ключь когда дворник встанет перпендикулярно к горизонту)
Старую втулку я просто раскусал на куски кусачками, фото в процессе
без втулки
Далее идем домой за кипяточком и кидаем туда новую втулку и стопорное колечко
Распаренная втулка просто вставляется в отверстие в рычаге, стопрное кольцо вставляется без особых усилий, далее шлепнуть на шарнир литолом и можно защелкивать на нем втулку (пытался обойтись без кипятка, не смог натянуть кольцо на втулку)
готово
на все про все ушло 10 минут, поиск втулки почти месяц. 2 штуки осталось в ЗИП
Цена вопроса: 250 ₽
Нравится 60 Поделиться: Подписаться на машину
www.drive2.ru
Администратор
3813
ОРИГИНАЛ СТАТЬИ*
*мы делаем копии статей, чтобы сохранить для вас материал на наших серверах для обеспечения его сохранности
Стала слетать трапеция с головки моторчика. Решил задокументировать операцию по восстановлению тяги.
А вот и слетевшая тяга дворников со стороны моторчика.
Сдернул тягу и принес ее домой.
Вынул старенькие наконечники и примеряю новый, из ремкомплекта от ваз 2110.
Как видно, до конца он в тягу не встает — мешает выпуклость под паз.
Собственно, нужно выпилить этот паз-отверстие. Впринципи, можно было обрезать эту выпуклость на самом пластике, но теоритически это бы уменьшило надежность механизма. Я решил выпилить паз в железе 🙂
Чтобы одеть пластиковое колечко-фиксатор на обратную сторону наконечника, нужно сделать пластик мягким. В обычном состоянии он не одевается, а при сильном давлении скорее всего треснет и сломается. Поэтому я кинул наконечник с колечком в кипяток на пару минут. Это позволило сделать пластик мягким
Защелкнулось без проблем. Ну и еще для прикола покрасил тягу.
Но, колечко на обратной стороне прокручивалось. Хотя и сам наконечник не двигался и сидел очень хорошо. Но я решил придать дополнительную фиксацию, обмазав оба наконечника эпоксидным клеем.
Установка в обратном порядке. Смазал все графитной смазкой
+прочистил остальной механизм Wd-40. Хотел его открутить и вынуть чтобы перебрать, но сломался один болт. Решил не эксперементировать и прочистить прямо так.
Была проблема — новые наконечники не прикакой силе не насаживались на втулки. Пришлось немного подпилить новые наконечники (их бортики), только тогда смог одеть тягу. И то, с огромным усилием. Незнаю, насколько хватит новых наконечников. На галант клабе кто-то писал, что второй год их использует. Дворники стали работать тихо, исчез раздражающий скрежет.
www.beworks.ru
День (как то недавно) изначально хреново начался – утром по дороге к зубному, а это для меня совсем жесть, решил лобовуху помыть, водой брызнул, а водительский дворник почему то на месте остался. Ну думал фигня, гайка раскрутилась на поводке. Проверил, закручена. Значит что? Трапеция. Досада блин, а еще щас зуб сверлить будут. Короче совсем беда.
С зубным разобрались (кстати теперь отношусь к этому намного спокойнее, не совсем там жесть, обезболить могут так, что пол головы потом весь день не чувствуешь), повеселел, но вспомнил, что на трапеции тяга соскочила. Конкретнее выработалась пластиковая втулка, которая одевается на шарнир.
вылетевшая из шарнира втулка
Если бы не было интернета, то скорее всего пришлось бы покупать всю трапецию в сборе, а тут, на Драйве, вычитал про ремкомплект. Правда народ пишет про ремкомплект ваз 2110, типа подходит на Калину и что его тяжело найти в продаже. 3 дня ездил с одним дворником, раз даже в дождь попал. После этого сразу погнал на авторынок, поиски чудо ремкомплекта решил начать оттуда. Подошел к первой палатке, объяснил что нужно и к моему удивлению продавец мне предложил то, что надо. И при чем не для 2110, а именно для Калины. Цена правда в 250 руб мне не очень понравилась (за 3 пластиковые маленькие штучки), но это лучше чем 2-3 руб за трапецию. Короче купил, вечером дворник уже работал как надо. Процесс замены не сложный, разбирать ничего не надо, трапецию тоже можно не снимать. Я не снимал, все так сделал. Перед монтажом втулки ее со стопорным кольцом нужно бросить в кипяток минуты на 3, а шарнир обязательно чем нибудь смазать. На все ушло минут 10. Фото прилагаются.
Ну вдобавок дворники прикупил, а то старые уже разболтались все и только воду по стеклу размазывали.
старую втулку демонтируем отверткой и пассатижами
новая втулка на шарнире
Цена вопроса: 700 ₽ Пробег: 78400 км
Нравится 47 Поделиться: Подписаться на машину
www.drive2.ru
Хотел поменять дворники лобового стекла и случайно в просторах интернета наткнулся на оригинальный ремкомплект, номер по каталогу 1K0 955 429 D, в него входит резинка стеклоочистителя длинной 700 мм и две пластиковые заглушки. Понадобится 2 комплекта.
По замене все довольно просто: снимаем дворник с машины, аккуратно отщелкиваем одну боковую пластиковую заглушку, предварительно поддев отверткой (делаем аккуратно т.к. заглушки из ремкомплекта не подходят по размеру) и вытягиваем старую резинку. Далее ставим новую, отрезаем ножницами небольшой излишек и ставим обратно старую защелку.
P.S. Теперь дворники чистят как надо 🙂
По каталогу совместимости подходит только на автомобили VW, но от резинок AUDI конструктивно не отличается
Резинка фиксируется в двух направляющих, вынимается без особых усилий
Слева новая резинка, от старой нашел только одно отличие — непонятный маленький желобок у основания
Обрезанный излишек резинки
Цена вопроса: 830 ₽
Нравится 24 Поделиться: Подписаться на машину
www.drive2.ru
Банально, как и у всех бывает. Ехал себе, ехал, махал дворником, а тут раз, и пассажирский как был, так и остался в зоне парковки. В итоге домой добрался как на Оке, с одним дворником, благо хоть не водительский.
На удивление развалился шарнир не у оси поводка, а центральный — маленький. Втулка на такой есть только в ремкомплекте трапеции чисто калиновской, в 2110 ремкомплекте такой нет.
Вообще ремкомплект ценой 120 р. оказался выбросом денег на ветер, хватило его на 1 день, дальше как соскакивала штанга к пассажирскому дворнику, так и соскакивает. Судя по внешнему виду, износ металлического пальца превысил все допустимые нормы, поэтому и ремкомплект бесполезен.
Полный размер
Центральному шарниру пушной зверёк.
Трапеция в сборе у меня 11170-5205015-01, промониторив emex, автодок, drivebox и т. д. морально приготовился выложить 3000 за новый привод в сборе, т. к. по отдельности она не продаётся. И дернуло же меня зайти в небольшой магазинчик ваз неподалёку от дома, мол сколько трапеция будет стоит и какие исполнения есть 117 трапеции: — 01, — 02, или может быть — 08, при этом честно говоря имея трапецию в сборе с моторчиком.
-«А тебе собственно какая нужна то?» — «Да у меня сейчас — 01 стоит».
-«Жди».
Покопавшись в своей кладовке, вдруг продавец выносит мою калужская — 01 трапецию, да без моторчика. Типа 1600 и она твоя.
Вообще изучил я её дома, перебрал, смазав оси поводка пластичной сказкой, потому что как всегда избытком смазки она не страдала, и пришёл к выводу что моторчик на ней все таки когда то стоял, так как маркером было отмечена установка нулевого положения, да и наклейка с напряжением присутствует. При этом трапеция новая. Вот я думаю, может так по отдельности продавать выгоднее?..
Полный размер
Новая трапеция — видна отметка установки нулевого положения.
Полный размер
11170-5205015-01
Полный размер
Напряжение относящееся к моторчику
Процесс снятия прост до безобразия, для тех кто не в теме:
1) Снять поводки дворников-снять колпачки, затем по одной гайке на 13.
2) Снять жабо — 4 винта хрен знает какой торкс.
3) Снять трапецию — два болта и одна гайка на 10.
Ну и собрать все в обратном порядке.
В итоге, старый моторчик, новая трапеция, и прекрасно работающие дворники стоят на машине.
Полный размер
Можно снова ездить в дождик.
На этом все, спасибо за внимание . Всём ровных дорог и чистых стёкол.
www.drive2.ru