Menu

Сравнение nordman 5 и hakkapeliitta 5 – Автомобильные зимние шины Nokian Nordman 5 — отзывы Отрицательные. Нейтральные. Положительные. + Оставить отзыв Отрицательные отзывы Евгений0250 http://irecommend.ru/content/rezina-shumnaya-i-ochen-slabaya-bokovina Использую данную резину второй сезон на автомобиле Шевроле Круз. Лично для себя заметил два главных минуса: резина очень шумная (по сравнению с опытом использования резины других марок и производителей); боковина у резины очень слабая и даже на допустимых скоростях чувствуется, как резина немного начинает “плыть” в поворотах. Однозначно больше не буду использовать данную резину. На второй автомобиль приобрел Бриджстоун, что в разы лучше Нокиан Нордман 5. После такого опыта даже не стану рекомендовать эту резину друзьям. nikitosredyarsk https://otzovik.com/review_2629733.html Достоинства: Нет Недостатки: Вылетило 4 шипа с передних колёс за 1500 пробега причём 800 из них обкатка,резину жалел. Купил данную шину дали хакку гарантию резина 2015 года… и очень сильно пожалел заплатил просто за бренд, сегодня решили тест провезти на торможение на улице -25 город Красноярск, ну так вот торможение на льду я проиграл 4 летнему почти лысому с малым остатком шипов кордианту полару, а проиграл ему я целых 9 метров, в укатаную горку он заехал чуть хуже, курсовая устойчивость одинаковая даже были мысли что лысый кордиант получше. я очень сильно пожалел что переплатил за это Г. скоро в ютуб скину видео. Автобили:нордман на приоре, кордиант на 14. Аноним1472067 https://otzovik.com/review_5543206.html Достоинства: Недорого Недостатки: скользит, шумная, при минус 10 твердеет На асфальте скользит, шумная, при минус 10 твердеет, при езде на морозе трясёт. Тормозной путь большой. Старая резина была намного лучше. Андрей Новочебок https://otzovik.com/review_4761699.html Достоинства: Средняя шина за средние деньги. Недостатки: Шипы, которые вылетают на первой тысячи километров. Купил в сентябре 2016 года, поставил в середине ноября. Шина эскплуатировалась в средней полосе России, пробегала 1500 километров, по городу в магазин, да на работу. Так что считаю правила обкатки, а не превышении скорости в 70 км/час не нарушал. Переобулся в начале апреля, на трех шинах все норм, все шипы на месте, а на левом переднем нет аж 9 штук. Писал претензию в Нокиан, ответили, сам дурак, с пробуксовкой стартуешь, или застреваешь и напомнили, что гарантия на шипы не распространяется. Это за такой малый пробег потерять столько шипов, а что будет на второй, третий год эксплуатации. На всякий случай вот дот код этой шины 606К3614. Характеристики шин средние, так что хвалить не за что. Советовать по данным шинам не чего не буду, но прежде чем брать подумайте, вспомните мой отзыв и примите верное решение. Нейтральные отзывы Сергей Щ http://irecommend.ru/content/srednyaya-rezina Данную резину я покупал в январе 16-го года под мою (тогда ещё новую) Volkswagen Jetta. Иными словами, резина отходила 1,5 сезона к моменту написания отчёта и уже есть какой-то опыт, которым поделюсь. Конечно, по ходовым качествам резина устраивает. Идёт хорошо, не “переставляет” по трассе, в том числе по колеям и на приличных (более 140 км/ч) скоростях. С чем сравниваю? С предыдущей резиной на предыдущей Октавиа А7 (мишлен, зимняя шипованная). Мишлен заметно шумнее (за счёт крупного протектора, почти не образующего “ёлочку”). Мишлен “переставляет”, она менее устойчива. Зато гребёт на насте, рыхлом снегу лучше, чем “нордман”. Вообще, нордман выпущен как аналог нокиан 5, но, по моему мнению (когда нокиан 5 ещё продавалась и активно ставилась на машины) заметно, на три головы проигрывает. На передней оси за полтора сезона потеряла порядка 25% шипов (задняя ось сохранила все свои “зубы”). При этом со светофора я редко “рву” резину. На мой взгляд – это много, причём, выпадение шипов в максимальном количестве было отмечено как раз весной 16-го года, то есть через пол сезона. Видимо, явный заводской дефект установки шипа (даже не дефект – скорее, экономия на установке). Каучук сносный, не дубеет на морозе. Резиной в целом доволен, по трассе еду без опаски (как иногда это бывало с мишленом). За свои деньги я рекомендую эту резину, однако, если есть возможность доплатить по 2-3 тыс за покрышку – можно выбрать модель поинтересней. Средняя “четвёрка”. tarantulkz http://irecommend.ru/content/plokhaya-kopiya-originala-5oi-seriii-ot-nokian Использую данную резину уже третий сезон, купил ее на смену Хaккапелиты 5, далее по тексту “Прошлая”резина, которая до этого отходила 5 сезонов и потеряла лишь 10-15% шипов. Скажу сразу что очень Шумные и очень слабые при торможении на мокром асфальте при температуре +3..-2, Торможение как на санках, АБС сохраняет управляемость, но скорость падает очень слабо при резком торможении, при плавном торможении ведет себя как и все шипованные резины – нормально. Когда брал Нордман 5, он только появлялся на прилавках в 2014 году, визуально один в один как прошлая, думаю, ну а что она хорошо проявила себя, откатав аж 5 сезонов. На скорости неплохо гребет, на льду тормозит тоже устойчиво, ну а на асфальте… надо просто быть аккуратнее)) Шумит конечно сильно, машина Королла 205*55*16 коробка автомат, любит пробуксовать при трогании, все таки видимо резина заточена на равномерное движение и торможение на льду. Нордман 5 эти хорошие черты слава богу перенял по наследству, а вот плохие добавил, так в первый же сезон повылетала пятая часть шипов, думал капец, через два сезона ничего не останется. Но слава богу за второй сезон потерял еще всего по 2-3 шипа с колеса, но и наездили за зиму всего 5 тыс.км.. Сейчас ездим третий, узнаем весной что останется. Нордман 5 стал еще Шумнее по сравнению с прошлой резиной, при чем кажется значительно, но возможно и резина будет покрепче, прошлая в 5 сезон, видимо от старости уже, получила 2 грыжи маленьких на боковинах. Но после прошлой, в первый сезон я был сильно разочарован Нордманом 5, Гул после 80 км/ч стоит очень значительный, при трогании постоянно пробуксовывает, даже на чуть мокром асфальте. Ездить было некомфортно, пришлось привыкать, что начинать движение с перекрестка надо как ученик, очень плавно и медленно. На второй машине, такой же Королле стояла шипованная резина японского бренда, так она была намного тише и пробуксовки случаются намного реже. В общем вывод оказался один Нордман 5, толко внешне как прошлая, Конечно для дорог на которых всегда лежит снег, вариант хороший, так как снег смягчает шум, да и держится резина на снегу очень достойно, но вот если вы живете в городе где центральные улицы все же чистят и там асфальт с размытым солью и песком льдом, то комфорта вам не испытать. Алексей Субботин https://peredpokupkoy.ru/otzyvy-nokian-nordman-5-10972706/ Достоинства: тихие шины, довольно прочные за полгода никаких проколов Недостатки: износ довольно быстрый, увы А кроме того управляемость на них оставляет желать лучшего Комментарий: В принципе ставить можно, я думаю что если по цене варианта другого не будет, то возьму ещё раз. Все-таки приятно что они тихие и прочные. Выглядят кстати тоже очень неплохо) Roman Moiseev https://market.yandex.ua/product–avtomobilnaia-shina-nokian-tyres-nordman-5/10972706/reviews?canonical=avtomobilnaia-shina-nokian-tyres-nordman-5&productId=10972706&clid=703&lr=0&rtr=222 Достоинства: Цена, поведение на снегу/льду/укатанному снеге Недостатки: Очень “любит” колею Комментарий: Использовал один сезон 70% трасса (Ярославка) 30% город. Стоят на ведущей оси (спереди). Пробег за день около 200 км. Шипы в конце сезона на месте. Во дворе покрытие к концу зимы – лёд, местами с водой. Шины медленно, но гребут, за сезон не разу не застрял. По заснеженной трассе сюрпризов не было. НО! Охотно сползают в колею. Плавно, но верно. На большой скорости становится сыкатно. kot http://pokrysh.ru/otzyvy-o-nokian-nordman-5-186.html Бюджетный вариант, если от нее не требовать сверхъестественного, то будет дарить положительные эмоции. Положительные отзывы Slovoblud http://irecommend.ru/content/vybor-pragmatika Зима за окном потихоньку вступает в свои права. Что подвигло меня к инвентаризации моего предыдущего комплекта зимних шин, с последующим списанием их в утиль. Ввиду практически полного отсутствия шипов, и как оказалось в сравнении с вновь приобретенным Нордманом, у старых шин износ самого проектора был виден невооруженным взглядом. Итак, вооружившись современными автоизданиями , которые наперебой в преддверии сезона вовсю занялись тестированием зимних шин. Проштудировав несколько статей, обнаружил там крепкого середнячка Нокиан Нордман 5. Кто не интересовался этим вопросом, то Nordman это выпущенные на территории России устаравшие модели Nokian Hakkapeliitta. Как я понимаю, Nordman 5 не что иное как Nokian Hakkapeliitta 5, только изготовленная из наших резиновых смесей и с упрощенной технологией ошиповки. Но собственно сам протектор, особенно для зимних шин, одно из составляющих качеств покрышки. Так вот, по результатам тестов Nordman держался в середнячках, а по некоторым позициям приближался к “элите”. Но при этом цена его заметно дешевле чем у лидеров тестов. Для моей “коровки” http://irecommend.ru/content/takaya-korova-nuzhna-… набор размерностью R14 185/70 обошелся в 10 тыс руб. Что примерно в два раза меньше цены на комплекты победителей тестов. Кстати, лидерами, обычно, являлись Nokian Hakkapeliitta 8 или Continental IceContact 2 (ну это так для справки))). теперь собственно о резине. Управляемость. На мой взгляд очень неплохо. Ну может, конечно, в сравнении со старым комплектом, но сути дела не меняет. Специально пробовал перестраиваться через небольшие снежные брустверы разделяющие колеи на дороге. Машина не виляет уверенно перестраиваться. Прямую тоже держит хорошо. Снег. Пока супер глубокий снег не попадался. Но сантиметров 17 без проблем. И так и эдак и перетак. Хоть как. Даже ни намека на пробуксовку. Ждем более существенных осадков. Кстати брал специально с высоким профилем 185/70 дабы увеличить немного клиренс, хотя продавец предлагал взять 185/65.. Лед. Собственно поведение, а если быть точнее торможение этой резины на льду и подвели черту в выборе именно этих покрышек. Так как, я выбирал между Nokian Nordman 5 и Gislaved Nord*Frost 200, то судя по результатам тестов именно Nordman 5 в этой дисциплине оказался лучше. Пусть немного (полметра со скорости 60 км.ч.), но при стоимости бамперов современных автомобилей, цена за комплект в 10 тыщ. руб за комплект кажется уже совсем небольшой. Разгон на льду, кстати, тоже немного удивил, тем, что пробуксовка меньше, чем ожидаешь. Но это вполне можно списать на новизну комплекта и наличие пока ещё))) всех шипов на своих местах. Опять-таки для справки шипы,как и указывают многие производители, прикатывал без резких маневров порядка 500 км. Шум. Вот это пожалуй одна из слабых сторон данной резины. Что собственно и можно было проследить и по тестам. И даже консультант в магазине агитируя меня за Gislaved Nord*Frost 200, ссылался именно на шумность Нокиана, признавая правда при этом вполне достойные его другие качества. Ну шумность для зимней резины для меня все-таки показатель не ключевой. Хотя на асфальте, как мне показалось, гул достаточно силен именно на городских скоростях. 60 км в час. Во общем надо брать. Резина стоит своих денег. S009 http://irecommend.ru/content/khoroshaya-shina Я как раз откатал в этом году уже последний сезон на Нокианах и спешу поделится своим мнением.Почему то, когда я их искал они редко мне встречались, но удалось найти в магазине [ссылка] В целом объективная оценка для такой резины твердая четверка. Колеса достаточно высокого качества, спору нет, управление на них не разу не подводило и в принципе приносило комфорт. Я ездил на далекие расстояния и достаточно много, износостойкость приличная. Единственно что, я никогда не любил шипованные колеса, потому как от них вечно шум такой исходит, но с этим проблем не было и они более мение нормальные по шумности! Я читал пару тестов шин и знаю, что у нокиана свой испытательный центр по колесам, он находится вообще где то на северном полюсе, поэтому смело можно сказать, что колеса стойкие к морозам и нормально справляются с трудностями на снегу и льду. Цена для таких хороших колес очень даже низкая, удивительно! В целом меня устроили колеса, буду снова брать Нокиан, но другую модель попробую. кэт34 https://otzovik.com/review_1596946.html Достоинства: отлично держит дорогу,не кидает машину на льду,бюджетная приемлемая цена для такого отличного качества. Недостатки: Не обнаружено,шипы не вылезают Не ожидали такого качества, очень и очень хорошее!!! Отличный выбор цены и качества, очень довольны этим выбором. Уверенно держат дорогу, прекрасно тормозят на льду, на удивление тихие! romator08 https://otzovik.com/review_1768330.html Достоинства: прекрасные и надежные шины Недостатки: минусов не обнаружил даже после 3-х сезонов Автомобильные зимние шины Nokian Nordman 5 всегда на высоте, я как приобрел машину всегда пользовался шинами марки Nokian и меня никогда они не подводили, что летние, и так же зимние шины, еще главная особенность этой резины в том, что сами протекторы и шипы расположены в током порядке, что даже на гололеде они держат машину в хорошей сцепке, что придает уверенность самому водителю и пассажирам, так же сами шипы имеют хорошую форму, что не позволяет колесу прокручивать на льду, а значит хорошо держит дорогу… пользуюсь уже одной резиной третий сезон, и пока стертость не особо сказывается, срок службы долговечный, правда смотря как сам пользуешься Александр8 https://otzovik.com/review_1608443.html Достоинства: Мягкая, устойчивая и по этому надежная. Недостатки: Не нашел. Автомобильные шины Nokian Nordman 5, я приобрел 2012 году. Резина показала себя с наилучшей стороны. Резина мягкая, отлично держит мокрую дорогу, устойчива на поворотах. nadegda-vu https://otzovik.com/review_3231817.html Достоинства: По гололеду и укатанному снегу дорогу держит хорошо. Недостатки: Нет Покупала к сезону 2015-2016, за зиму проехала на них 4500 км., город – трасса, по трассе иногда и 130 км/час, пару шипов на каждом переднем колесе потеряла, но снег-то всего месяц и пролежал, остальное по асфальту. По гололеду тормозит не плохо, экстренного торможения не пробовала, по городу предпочитаю двигаться со средней скоростью “потока”. На укатанном снегу в гору поднимается хорошо, и на повороте в юз не уходит. При трогание по гололеду на подъем с ручника выезжает, откатываться на зад не приходилось. Если по снегу и льду шума шипов практически не слышно, но на асфальте шумит. Это субъективное мнение, мне сравнить не с чем, на предыдущей машине была резина Nokian Nordman, так же с шипами, тоже не плохая, прослужила 5 лет. В плане неплохая, если бы в ростовской области зимы были со снегом, то шипованная резина служила бы намного дольше, а так три недели снега, но перед снегом два месяца дождей, и после два месяца суш, и в марте одна неделя гололеда. После пяти лет эксплуатации, части шипов нет, какой части не подсчитывала. Сейчас сезон 2016-2017, и снова моя машина на этой резине, уточню про автомобиль- Акцент без АБС, впечатления о резине не изменились, разгон авто до 60 км/ч и резкое торможение перед препятствием (“лежачий” полицейский), условия дорожного покрытия, не гололед, но укатанный, подтаявший снег, который потом хорошо замерз – уверенное торможение, машина в юз не ушла, перед препятствием остановилась там где я и предполагала (хотела), (уточнение – я знала где препятствие, и машину разгоняла сознательно). Большой уклон перед ж/д переездом, дорожное покрытие хорошо укатанный лед, в этом месте сложный рельеф, перед переездом крутой поворот, поэтому даже рисковать не буду сильно разгоняться, в повороте, при гололеде -резко тормозить будет только полный придурок, движение скорость 30 км/ч, прерывистое торможение перед поворотом, и торможение перед знаком Stop, затормозила, немного проскользив. Ну в этом случае, все зависит от того насколько Вам жалко Ваш автомобиль, и Вашей дури, держите ли Вы дистанцию, и вообще от Ваших мозгов. Еще одно уточнение, я езжу в машине одна, и поэтому машина легкая, если везу пассажира, или бросаю мешок песка в багажник, то машина ведет себя по другому, более уверенно держит дорогу (утяжеляю зад машины). Количество шипов, от предыдущих потерянных в прошлом сезоне, меньше не стало, улетели лишние в прошлом году. Мой водительский стаж 20 лет, последние 6 лет я езжу все 365 в году 80 км в день, и с каждым днем приобретая все больше опыта, считаю, что лучше перебдеть, чем не добдеть. Для этой цены, резина хорошая, есть и лучшая, но у меня на нее нет средств. 17.03.2017 пришло время замены резины на летнюю. Проверяем потери, после эксплуатации зимой, потери составляют штук 14 на всех четырех колесах. За сезон 2016-2017 проехала 12900 км. Gateraming http://otzyv.expert/cena-kachestvo-1316701 Достоинства рисунок, цена, фирма-производитель Недостатки не обнаружил Подробности Как по мне – это достаточно хороший продукт по нормальной цене! Для городского автолюбителя данный продукт будет вполне нормальным выбором. Хороший протектор с хорошим рисунком для грязной и болотной дороги. Siristemed http://otzyv.expert/otlichnaya-rezina-dlya-zimney-ezdi-1294480 Достоинства Шипы не вылезают (пока) Недостатки Не обнаружил Подробности У этой резины очень хорошее сцепление с зимней дорогой, так же и на льду, я покупал ее за 2700руб в 2014, думал будет не очень хорошая зимняя резина, оказалось наоборот) Советую попробовать! Николай https://peredpokupkoy.ru/otzyvy-nokian-nordman-5-10972706/ Достоинства: Очень хорошо держит дорогу на снего/ледяной поверхности дороги при теп. От -10 до -36 ниже не было температуры. У меня норд-мастер одного из наших заводов. 175*70*14. Резина 2003 г. У меня с шипами отработала с 2004-2017. Потом прbшлось шипы удалить, а износ резины за это время 20%. Ездил по всяким дорогам. Но в основном снег/асфальт. Зимы по 6-7 месяцев.сейчас использую при переходном периуде осень/зима общий наезд на сегодняшний деть около 60000. Недостатки: Плоха в каше при 0 -3. Комментарий: 14 лет. Из них 12 в зимних условиях. Шишкин Константин https://peredpokupkoy.ru/otzyvy-nokian-nordman-5-10972706/ Достоинства: Прочность, износостойкость Недостатки: Не выявил Комментарий: Резину дали в подарок при покупке автомобиля. Стоит резина на Lada Granta Liftback. Езжу на этой резине 3-й сезон. Потерял при этом где 10-15% шипов. Стиль езды разный: бывает спокойный, а бывает и хочется погонять. За это время по весне ловил большие ямы (не видно было из за луж). Итог: грыж нет, порезов тоже нет, диски не прогнулись. Доволен очень резиной👍🏻 Сергей Ширин https://market.yandex.ua/product–avtomobilnaia-shina-nokian-tyres-nordman-5/10972706/reviews?canonical=avtomobilnaia-shina-nokian-tyres-nordman-5&productId=10972706&clid=703&lr=0&rtr=222 Достоинства: 1.Хорошо держит дорогу 2.Не рыскает в колее 3.Злая ошиповка 4.Не плохо “гребет” по снегу Недостатки: 1. Шумновата, хотя прошлая резина Bridgestone была и шумнее и держала хуже, раньше “замыливалась” в рыхлом снеге. Ощутимый гул появлялся после 100км/ч. против 50 у Bridgestone. Комментарий: Откатался на этой резине с октября по май (7 месяцев), зимой 2017 года, в день по 100км.,основной пробег по КАД в сторону Кронштадта, кто ездил тот знает, колея там довольно гоубокая. За эту длинную зиму намотал порядка 15т.км.за все время ни одного намека на занос, на скорости попадал заполненную “кашей” колею, акапланирования также замечено не было,один раз буксовал в рыхлом снеге во дворе, выбрался самостоятельно, за весь пробег потеряно 3 шипа с левого переднего колеса, специально при “переобувке” осмотрел. При выборе резины натолкнулся на большое количество отрицательных отзывов связанных с потерей 70% шипов за первую зиму, у меня такого не произошло, хотя и резких торможений было не мало. При покупке руководствовался ценой,что называется жесткое нищебродское кроилово,за свои деньги отличная резина. Александр 955 https://market.yandex.ua/product–avtomobilnaia-shina-nokian-tyres-nordman-5/10972706/reviews?canonical=avtomobilnaia-shina-nokian-tyres-nordman-5&productId=10972706&clid=703&lr=0&rtr=222 Достоинства: Универсальная шина для российских зимних дорог (снег, гололедица, проходимость). Тише чем Bridgestone Ice Cruser 5000. за 2 сезона потерял всего ~3-5 шипов с каждого колеса. Уверенное перестроение из ряда в ряд. Колею держит великолепно! Цена. Известный бренд. Вообщем всем советую! Недостатки: Шум по сравнению с липучкой (шипы есть шипы). но иногда шелест гвоздей прям придает уверенность особенно на подъеме в гололедицу. Комментарий: Думаю откатать еще сезон , продать на авито и в новом сезоне взять Nordman 7! Новинка считаю должна ничуть не хуже сделана!!! proffi750 http://rostov-na-donu.areviews.ru/products/nokian_nordman_5/reviews Достоинства: масса, цена, управляемость, комфортная езда, предсказуемость Недостатки: пока не выявлено, жду снега Комментарий: В общем ситуация пока такая, резину только обкатал, 500км позади, что могу сказать, резина вовсе не шумная как здесь пишут, есть гораздо шумнее варианты, гоняйте на летней зимой и будет вам тишина, по поводу того что плохо тормозит на асфальте и мокром асфальте- бред, цепляется как надо, даже лучше, мож проблема с тормозами? теперь по существу, у меня 195/60 р15, авто солярис, всем у кого солярис рекомендую брать, имею печальный опыт экспоуатации зимней резины от японского производителя ig35, после них-эта резина ну просто предел мечтаний, колейность пропала, рулится легче в разы, полный контроль над дорогой, сегодня в обед был дождь, а вечером все замерзло-на дороге гололед, ни малейшего намека на занос, таже летняя резина только с цоканьем шипов. По шипам, когда ставил обратил внимание что центр шипа черного цвета, а пятка реально огромная в которой он сидит, не знаю хорошо это или плох, форма шипа круглая. Отзыв будет дополнятся по мере эксплуатации, т.к. только обкатал и резина снега еще не видела, пока все просто идеально. Вот и прошла зима, время дополнить отзыв, пишу как есть, резину не жалел, реально не жалел, трогался с пробуксовкой и тормозил резко, итог- минус 30 процентов шипов, износ 7 из 8ми за сезон по индексу износа, попадал в ямы и.т.д. ни грыж и.т. д. нет, по прежнему резина только радует, за зимний сезон много чего было, не подвела, не заносило, в снегу гребла как проклятая, на пузо ложился, здавал назад и опять в перед гребла как танк- супер, тихая, переобулся с зимы на нордман sx и понял что она тише нордмана, тока цоканья от шипов у нордмана нет, никакая колейность в моей размерности ей не страшна, гонял на ней 160км не плывет, оттормаживается тока за счет шипов не очень на асфальте, но думаю это все шиповки так. Что Же брать? а брать думаю нужно гиславед nf100 или conti, пожалел денюшку, прокатился с товарищем на той же самой машине с гиславедом, понравилось больше, в общем буду брать гиславед на след сезон, а эту продавать. peper http://pokrysh.ru/otzyvy-o-nokian-nordman-5-186.html Устраивает соотношение шумность/тишина. Если правильно накачать колеса ориентируясь на время года не елозит она как выше пишут, отлично держит дорогу, не мягкая и не жесткая — прям золотая середина. Лично для себя минусов не увидел.

Содержание

что лучше и в чём отличия?

Несколько лет назад в продаже на полках российских магазинов начали появляться покрышки Nokian Nordman, внешне до боли напоминающие хорошо известные в России шины Nokian Hakkapeliitta.

Причём названия моделей были очень созвучны — Nokian Nordman 7 была очень похожа на Nokian Hakkapeliitta 7, а Nokian Nordman 5 была очень похожа на шину Nokian Hakkapeliitta 5 и т.д.

Из этой статьи вы узнаете:

Немало автовладельцев, из тех, кто попробовал эти шины, писали в отзывах, что сходство если и есть, то очень незначительное. В то время как многие автожурналисты, тестировавшие эти шины, пишут обратное, что сходства у этих шин предостаточно.

Так как же на самом деле, так уж ли много отличий в шинах Nokian Nordman и Nokian Hakkapeliitta на самом деле? Разберёмся подробнее.


Бренд Nokian Nordman

Для начала разберёмся, для чего, собственно, такая хорошо известная компания как Nokian, придумала ещё один самостоятельный шинный бренд — Nordman.

Не удивительно, что у самого северного производителя автомобильных покрышек Nokian основной продукт, приносящий прибыль компании – это  зимние шины. Причём 70% продаваемых шин под брендом Nokian – это шипованные шины, которые в большинстве европейских стран запрещены.

В свою очередь в России – как в северной стране – шипованные шины разрешены, поэтому Россия – это основной рынок сбыта для финской компании Nokian.

Однако, под брендом Nokian финны продавали, как правило, шины премиум – сегмента, достаточно дорогостоящие, которые могли себе позволить далеко не все российские автовладельцы. Для того, чтобы кардинально увеличить продажи финской компании необходимо было вывести на рынок шины эконом-класса, стоимость которых перестала бы отпугивать большую часть потенциальных покупателей.

Шины эконом-класса не очень сочетались с брендом Nokian, которая всегда себя позиционировала как премиум-бренд. Поэтому было принято решение выводить на российский рынок шины эконом-класса под брендом Nordman.


Производство шин Nordman

Производство шин под брендом Nordman было изначально налажено на мощностях совместного предприятия с хорошо знакомым российским автовладельцам шинным брендом Амтел. Причём сырьё для финских шин было российским, а технологии производства – финскими, что делало итоговый продукт достаточно качественным, он нравился покупателям.

Однако, через какое то время совместное предприятие распалось и финнам пришлось перевести производство покрышек своего эконом-бренда в Китай, что резко ухудшило качество продукции. Соответственно, на шины под маркой Nodrman резко упал спрос и долго такая ситуация продолжаться не могла.

К тому времени у самой Nokian вышел на проектную мощность  завод в России (под Санкт-Петербургом) и руководством финской компании было принято решение перенести производство шин Nordman в Россию. На тот же самый завод, где выпускаются шины под основным брендом Nokian.


Nokian Nordman 7 и Nokian Hakkapeliitta 7

Одна из самых известных зимних моделей под брендом Nordman – это Nordman 7, которая имеет большое сходство с моделью Nokian Hakkapeliitta 7.

Первое, что нужно сказать об этой шине – это то, что модель Nordman 7 (и модель для кроссоверов и минивенов Nokian Nordman 7 suv), как и её «прототип» Nokian Hakkapeliitta 7, имеет ярко выраженный скандинавский (арктический) тип. То есть шина предназначена для северного климата с суровыми температурами и обильными снегопадами.

При создании этой модели финские инженеры пошли по самому правильному пути: они взяли всё то лучшее, что накопил опыт эксплуатации безусловного хита своего времени – модели Nokian Hakkapeliitta 7 и дополнили некоторыми новшествами.

Шина Nokian Nordman 7 (и Nokian Nordman 7 suv) имеет практически идентичный с Nokian Hakkapeliitta 7 состав резиновой смести и рисунок протектора. Правда, с одной оговоркой – материалы для резиновой смеси теперь российские, а не финские. Но вцелом, как протектор, так и резиновая смесь уже проявили себя с самой лучшей стороны за годы продаж Hakkapeliitta 7, поэтому вносить изменения не было необходимости.

Основные изменения, которые были внесены в протектор Nordman 7 касались только шипов.

Во-первых был добавлен «воздушный коготь» (air claw), это запатентованная технология представляющая из себя специальную амортизирующую подушечку, расположенную перед шипом и позволяющую предотвратить чрезмерное повреждение шипа во время быстрого движения.

Во – вторых, была добавлена технология «медвежьего когтя» (bear claw), специальное шестигранное навершие, позволяющая шипу всегда оставаться в вертикальном положении.

В-третьих, в модель Nokian Nordman 7 suv была добавлена технология Eco Stud System (разработанная для Hakkapeliitta 8), предотвращающая излишнее повреждение шипа при движении достаточно тяжёлых кроссовера и минивена, для которых предназначена эта модель.


Nokian Nordman 5 и Nokian Hakkapeliitta 5

Что касается ещё одной самой популярной зимней модели Nordman 5, то здесь ситуация во многом аналогичная. Для своей бюджетной модели финские инженеры выделили всё то лучшее, что было у «прототипа» Hakkapeliitta 5 и постарались убрать всё лишнее, что увеличивало стоимость шины.

Так, например, рисунок и состав резиновой смеси разработчики оставили прежними, со всеми проверенными временем решениями, за исключением того факта, что сырьё для резиновой смеси теперь российское.

А вот шипы стали другими. Вместо «оригинального» четырёхгранного шипа на Hakkapeliitta 5 на модели Nordman 5 теперь присутствует обычный круглый шип. Причём сделано это было, в том числе и потому, что четырёхгранный шип достаточно быстро изнашивался и превращался в круглый.


Что ещё нужно знать о Nokian Nordman и Nokian Hakkapeliitta

Стоит сказать, что для самой компании Nokian продажи премиум – шин из линейки Hakkapeliitta приносят гораздо больший доход, чем продажи эконом — шин из линейки Nordman.

Соответственно, для увеличения собственной прибыли маркетологи финской компании идут на один хитрый шаг. Количество выпускаемых покрышек под маркой Nordman занижается, а количество шин под маркой Nokian увеличивается.

Поэтому покупателям стоит иметь ввиду, что шины Nordman имеют свойство очень быстро заканчиваться в магазинах, и если у вас есть желание их приобрести – лучше позаботиться об этом заранее, не дожидаясь первых снегопадов.

1tire.ru

Что лучше нордман 5 или 7. Новые модели зимних шин Nokian и Nordman — тест ЗР


Отзывы о шинах Nokian Nordman 7

Добавить свой отзыв Nokian Nordman 7

Зимние шины с шипом Нордман 7: отзывы, описание, тест.

4.5 5 13

Зимние шины с шипом Нордман 7: отзывы, описание, тест.

Полное описание

Описание Nokian Nordman 7

Бюджетная зимняя шина с шипом от компании Nokian Tyres – Nordman 7.

С рисунка протектора шины Нордман 7 видно, что это ни что иное как устаревшая легендарная модель Nokian Hakkapeliitta 7, которая успела поразить и завоевать сердца многих автолюбителей. Смотрите результаты тестов и отзывы по ссылке выше.

Шина Nokian Nordman 7 изготовлена на основе криосилана, в состав которого входит натуральный каучук, силика и разные масла. Благодаря хорошему составу резиновой смеси Нокиан Нордман 7 может адаптироваться к температуре окружающей среды, оставаясь всегда в заданных параметрах жесткости.

Широкие канавки, возле плечевых зон, отлично справляются с выбросом снега и снежной каши в глубоком мокром снегу.

Шина превосходно ведет себя в глубоком снегу и снежной каше, проявляет очень высокие сцепные свойства на льду и втоптанном снегу.

Смотрите у нас на сайте зимние шины nokian отзывы о других моделях.

 

Шипы Нокиан Нордман 7 после 12 000 км пробега:

Независимые тесты шины Nokian Nordman 7

Шипованные шины 185/65 R15 для бюджетных автомобилей — журнал «За рулем»

Результаты теста:

4 место – Nokian Nordman 7

Более подробно о тесте, а также о том как проводилось тестирование можно посмотреть здесь

Видео о шинах Nokian Nordman 7

Обзор зимней шины Нокиан Нордман 7. Рисунок протектора, шип, в хорошем качестве.

Отзывы о шине Nokian Nordman 7

Добавить отзыв о шине

oshinax.com

Новые зимние шины Nokian и Nordman — журнал За рулем

В окрестностях финского заполярного городка Ивало испытываем шины Nokian Hakkapeliitta очередного поколения и новую модель из бюджетной линейки Nordman.

Порадовал удачный баланс сцепных свойств — шины одинаково уверенно разгоняются и тормозят, а в виражах хорошо цепляются за любые покрытия.

Порадовал удачный баланс сцепных свойств — шины одинаково уверенно разгоняются и тормозят, а в виражах хорошо цепляются за любые покрытия.

На острие революции

Когда появилась шина Hakkapeliitta 8, казалось, что финнам торопиться с разработкой следующей модели особого резона нет — сцепление на льду оказалось удивительно высоким! Но спустя четыре года преемница «восьмерки» вышла-таки в свет.

Материалы по теме

Nokian HKPL 9 сохранила направленный рисунок протектора, шашки которого сильно изрезаны 3D-ламелями. На снегу и льду они раскрываются, увеличивая количество рабочих кромок и помогая шипам, а на асфальте, наоборот, собирают протектор в почти монолитные блоки, обеспечивая четкость реакций на повороты руля. В состав экологически чистой резиновой смеси входят уже знакомые ингредиенты: натуральный каучук, силика, рапсовое масло. Но есть и новый биоматериал Green Elasto Proof, благодаря которому протектор сохраняет эластичность даже на сильном морозе.

Главный же секрет кроется в шипах двух типов. Те, что расположены в центральной части протектора, отвечают за продольное сцепление и несут основную нагрузку при разгоне и торможении. А в плечевых зонах размещены «гвóздики» иной формы — они обеспечивают высокое поперечное сцепление. Все шипы опираются на амортизирующий слой Eco Stud, что означает более мягкий контакт с дорогой и, следовательно, снижение износа асфальта. И разработчики сочли возможным превысить нормативное количество шипов. В связи с этим потребовался специальный дополнительный тест в ходе сертификации. Результаты положительные: износ асфальта укладывается в скандинавские (и российские) ограничения.

Игрушки для больших

Микко Люккула. Наконец-то компания рассекретила отца всех современных шипованных шин Nokian!

Микко Люккула. Наконец-то компания рассекретила отца всех современных шипованных шин Nokian!

Материалы по теме

Внешне шины Nokian HKPL 9 SUV для кроссоверов можно отличить от легковых по продольным перемычкам между плечевыми шашками, которые придают протектору дополнительную жесткость. В «начинке» различий больше: резиновая смесь «девятки» упругая (поскольку кроссоверы тяжелее), боковина упрочнена арамидными волокнами.

Шипы копируют «легковые», но примерно на 10% крупнее: выше и тяжелее.

Самое сложное — оборудование для ошиповки. Ведь оно должно «понимать», куда ставить «боковые» шипы, а куда — «центральные», к тому же их надо развернуть в нужном направлении. Этот секрет хранят под семью замками, а изготовление шиповального оборудования поэлементно заказывают разным производителям, чтобы никто не догадался, чтό в целом представляет собой этот сложный механизм.

Черно-белые картинки

Я поездил на автомобилях VW Golf и Audi Q5 по асфальтовым дорогам общего пользования, которые местами были покрыты укатанным снегом. Затем довелось вдоволь «поцарапать

carwheelblog.ru

Автомасла и все, что нужно знать о моторных маслах. Чем отличается нордман от хакапелита. Чем отличается нордман от хакапелита


Преимущества и недостатки зимних шин Nokian Nordman 7

Рекомендуем

Renumax— уникальное средство для удаления царапин! Не тратьте деньги на перекраску! Теперь Вы сами сможете всего за 5 секунд убрать любую царапину с кузова Вашего автомобиля.

Революционный продукт от японской компании Wilsson Silane Guard – инновационное водоотталкивающее покрытие, придающее кузову автомобиля сияющий блеск до 1 года.

Компания Нокиан в настоящее время выпускает огромное количество шин разного назначения. Среди них особенно выделяются модели для зимнего периода. Практически все из них предназначены для суровых условий и особенно популярны в России.

Нокиан Нордман 7 – это зимние покрышки для легковых автомобилей. При их разработке использовались такие же технологии, что и у Хакапелиты 7. Именно поэтому они обладают высокими показателями и получают только положительные отзывы.

Немного информации

Покрышки доступны в 24 размерностях. Их можно подобрать под большинство дисков от 13 до 17 дюймов. Они будут идеальным вариантом для тех, для кого на первом месте безопасность и комфорт, так как модель обеспечивает хорошую управляемость и сцепление, как и модели Rosava или Premiorri.

Боковая часть

На боковине протектора расположение блоков отличается от центральных. Они скошены, а между ними имеются специальные выемки, необходимые для улучшения нескольких свойств. Самое главное из них – обеспечение устойчивости при резком маневрировании. Выемки же необходимы для улучшения устойчивости к эффекту аквапланирования, так как они представляют собой канавки дренажной системы.

Ламели

Также на протекторе имеются ламели. Они разных видов и каждый из них выполняет свою роль. Наибольшее количество самоблокирующихся ламелей. Их стенки трехмерные, вследствие чего улучшается сцепление с дорогой, в том числе и на льду. Также имеются и ламели-усилители, которые увеличивают эффективность обычных ламелей.

Медвежий коготь

При разработке этих шин была применена технология «Медвежий коготь». Она подразумевает необычное расположение шипов на протекторе, благодаря чему они держатся более прочно, а также не меняют своего положения ни при каких условиях. Из-за этого существенно повышается сцепление с дорогой, торможение становится более эффективным независимо от типа дорожного покрытия.

Несмотря на наличие шипов, при движении шины почти бесшумные. Это связано с применением технологии «воздушный коготь». Около шипов расположены специальные подушечки, которые при движении смягчают соприкосновение шипов с дорогой, уменьшая шумность. При этом другие показатели не ухудшаются.

Особенности шин

Если сравнивать Nokian Nordman 7 с другими зимними шинами, заметен ряд особенностей, а именно:

  • Блоки в боковой части улучшают устойчивость при маневрировании. Канавки между ними обеспечивают эффективный отвод влаги при движении в сложных условиях;
  • На льду сцепление обеспечивают множественные ламели разных размеров и формы;
  • Инновационная форма шипов и их расположение значительно улучшают сцепление в разных условиях;
  • При движении шумность покрышек на достаточно низком уровне. Это связано с наличием специальных подушек вокруг каждого шипа, которые смягчают удар с дорожным покрытием.

В отзывах владельцы отмечают, что шины улучшают управляемость, к тому же она становится более предсказуемой. Улучшается и отзывчивость колес на повороты руля. При движении практически не возникает дополнительных шумов, так как шипы расположены вместе со смягчающими подушечками.

Однако во время обкатки шины довольно шумные. На асфальте показатели приемлемые – сцепление хорошее, торможение эффективное. Но в таких условиях чувствуется излишняя шумность, поэтому по асфальту эксплуатация не рекомендуется. На льду и снегу таких проблем не наблюдается. Еще один положительный момент – повышенная износоустойчивость.

Также некоторые автомобилисты отмечают, что шипы у Нордман 7 часто выпадают, даже если учесть, что установлены они плотно. Однако эту проблему можно решить – многие автосервисы предлагают такую услугу, как ошиповку зимних покрышек.

Стоимость дошиповки невысокая, зато можно продлить срок эксплуатации шин. Как отмечают владельцы, после такой процедуры недостаток с частым выпадением шипов кажется не таким глобальным.

Рекомендуем

Car-Fix – набор для удаления вмятин авто. Уникальная, запатентованная форма скобы исключает дополнительные повреждения, а клей после устранения вмятин можно легко удалить.

Набор Windshield Repair Kit разработан специально для самостоятельного ремонта трещины на лобовом стекле. Характерная особенность этого клея – его потрясающе низкая вязкость, очень близкая к вязкости воды. Благодаря этому он под действием капиллярных сил легко заполняет трещину.

prem-motors.ru

Автомасла и все, что нужно знать

carwheelblog.ru

Шины Nokian Nordman 7 и 5. Сравнение

Желаем хорошего дня всем автолюбителям. Совсем немного времени осталось до зимнего сезона. Перед многими встает вопрос – ”какую шипованную резину выбрать для своего автомобиля?”. Естественное желание любого автолюбителя это конечно чтобы качество, соответствовало заявленной цене производителя. Сегодня проведем сравнение технических характеристик автомобильной шины Nokian Nordman 7 и 5.

Шины Nokian Nordman 7 и Nordman 5

Семейство Nordman было создано компанией Nokian Tyres как альтернатива премиальному бренду с точки зрения соотношения цены и качества. Это привело к неожиданному эффекту. Продукция стала максимально доступной для различных категорий потребителей.

Шины семейства Nordman обладают современными технологиями их изготовления. Поэтому, технические характеристики и показатели, после основного бренда, выводят Nordman на вторую ступень популярности у потребителя.

Новые шипованные шины Nokian Nordman 7 и Nordman 7 suv расширили существующий модельный ряд зимних шипованных шин. Сравним новинку nordman 7 с пятой моделью того же семейства. Сравнивая две модели шин вы увидите два отражения технологических разработок.

Итак, новинка зимнего сезона – шина nokian nordman 7 имеет свои особенности.

Рисунок протектора

Для 5 и 7 модели характерен направленный рисунок. Применение такого типа рисунка для зимней езды не случайно. Именно такой тип протектора обладает хорошей тягой и способностью само очищаться.

В обеих моделях применены конструктивные решения которые с успехом прошли испытания в моделях Nokian Hakkapeliitta 5 и Nokian Hakkapeliitta 7. Как видите, даже совпадение цифр в названии модели говорит о совпадении технологий. Cогласитесь, такое родство делает честь обеим шинам и говорит об их исключительных особенностях.

Шипы

Название шипованная шина подразумевает применение в ней шипов противоскольжения. Инженеры компании для каждой модели создают свою индивидуальную технологию шипования которая способна улучшить тормозные характеристики на льду.

В шине Nordman 5 применяется технология ”медвежий коготь”. Во время торможения медвежий коготь /выступ в блоке протектора/ удерживает шип в вертикальном положении препятствуя его наклону во время касания шины с дорожным полотном. Таким образом более прогрессивно улучшается сцепление.


В шине nokian nordman 7 применяется та же система шипования, но уже с увеличенным медвежьим когтем в блоке протектора.

Такое конструктивное расположение позволяет более плотно удерживать шип в вертикальном положении. Шип лучше воспринимает на себя большую часть нагрузки при торможении.
Еще один нюанс. Для снижения шума при ударе шипа о дорожное полотно и для уменьшения воздействия шипа на дорожное покрытие в блоки протектора добавлены воздушные амортизаторы.

Три воздушных амортизатора возле каждого шипа снижают вибрацию и продлевают срок службы шипов.

Форма шипов в обеих моделях имеет также свои отличие. К примеру сердечник Nordman 7 более вытянут для увеличения площади сцепления.

Центральная часть протектора


У модели Nordman 5 она образована рядами агрессивных блоков и центральным сплошным ребром с выступами. Сочетание этих элементов улучшает тягу и торможение на льду, а также благоприятно воздействует на курсовую устойчивость.

В шине Nordman 7 центральное ребро имеет большую площадь опоры благодаря удлиненным блокам угловатой формы по обеим сторонам. А также прилегающим к центру остроконечных блоков. Такое пятно контакта усиливает тяговые и тормозные качества управляемость и курсовую устойчивость автомобиля.

Обе модели шины обладают хорошей ламелизацией. Ламели блоков протектора создают достаточное количество кромок для сцепления на снегу и льду. Улучшают устойчивость автомобиля в продольном и поперечном направлении.

Обе модели имеют скошенные плечевые зоны что позволяет увеличить давление на дорожную поверхность шиной.


Такая конструкция эффективно разрезает слой мокрого снега вытесняет воду грязь и слякоть из пятна контакта. За счет канавок на поверхности плечевых зон улучшается поперечное сцепление.

Обе модели благодаря широким глубоким каналам легко очищаются от снега и снежной шуги снижая риск образования аквапланирования.

В завершении нашего обзора остается добавить, что резиновая смесь обеих моделей не имеет в своем составе вредных ароматических масел, прекрасно сцепляется с зимними поверхностями и способна работать при низких температурах.

Как всегда – выбор за вами.

Обзор зимних шин 2017 – 2018 года

daewoo-lanos.com

Nordman 5: реинкарнация Hakkapeliitta 5

Модель Nokian Nordman 5 представляет из себя проверенные временем покрышки Nokian Hakkapeliitta 5, заслужившие любовь многих автовладельцев и пережившие реинкарнацию под новым эконом-брендом известного финского производителя.

В чем секрет популярности?

Из этой статьи вы узнаете:


Справка о производителе

Nokian − это финский мировой производитель автомобильных покрышек. Выпуск шинной продукции налажен с 1925 года, однако поначалу компания специализировалась на изготовлении покрышек для велосипедов и лишь в 1932 году приступила к выпуску шин для автомобилей: грузовых, легковых и спецтехники.

Изготавливаются Nokian в городе Нокиа (Финляндия), а также во Всеволожске − на территории Российской Федерации, в Ленинградской области. При этом, на российские мощности приходится гораздо больший объем выпуска покрышек, нежели на финские − 14 миллионов против 6 миллионов соответственно.


Модель Nordman 5

Данная модель относится к зимнему типу покрышек. Шипованные, имеют направленный рисунок протектора. Производятся в России. Nordman 5 представлены на рынке в широком диапазоне размерности: от R13 до R17. Относятся к средней ценовой категории.

Nokian создала Nordman 5 для сложных зимних условий, но при этом разработчики постарались сделать резину максимально сбалансированной по многим параметрам. Таким образом, эти покрышки должны быть одинаково хороши как на сухом асфальте, так и на типично зимнем покрытии (лед, снег, лед+снег).

Дизайн рисунка протектора и решения, касающиеся конструкции, во многом копируют таковые у Nokian Hakkapellita 5. Хотя есть и некоторые изменения, например, шип у Nordman 5 − круглый, а не квадратный, как у собрата, а состав резины более жесткий. Производитель уверяет, что таким образом удалось повысить надежность и сцепление шин с дорогой.


Достоинства Nokian Nordman 5

Так как, данные покрышки создавались для условий тяжелой зимы, то на заснеженном покрытии можно ожидать приемлемой проходимости и хорошего сцепления. При этом, на сухом асфальте колеса демонстрируют понятную управляемость и устойчивость на прямой. Любителей считать деньги порадует высокая топливная экономичность Nokian Nordman 5, причем как в городе, так и на трассе. Помимо всего прочего, можно отметить хороший уровень акустического и ездового комфорта − автомобиль сглаживает даже выраженные неровности и не досаждает гулом покрышек.


Недостатки

Слабые стороны финских покрышек − это не самый короткий тормозной пути как на зимнем покрытии, так и на асфальтовом. На льду шипы недостаточно цепко прилегают к покрытию, а на асфальте излишне скользят. К тому же, при резком замедлении возможны сносы кормы и ее плохо прогнозируемое поведение, что заставляет подруливать и выравнивать оси относительно друг друга.

Активные драйверы с большой долей вероятности заметят, что на Nordman 5 рулевое управление стало менее чувствительно и информативным, а также нечетким − ездить активно на финских шинах может быть проблематично, а в некоторых случаях даже опасно − на пределе могут возникнуть плохо контролируемые сносы, что приведет к частичной потере контроля над автомобилем.


Причины популярности

Для каждодневной эксплуатации Nokian Nordman 5 − прекрасный выбор. Покрышки достаточно комфортные, в меру цепкие на снежном покрытии и сухом асфальте, а также сравнительно тихие. Дополнительно, потребителя привлекает разумный ценник на эти шины.


Отзывы реальных владельцев

Каждый, кто эксплуатировал и эксплуатирует шины Nokian Nordman 5, похвалит их за сбалансированные ездовые характеристики, неплохой дизайн и цену. Возможностей этих шин вполне хватает даже для самой суровой зимы. В то же время, ресурс финских покрышек не является их сильной стороной − боковина сравнительно слабая, из-за чего при наезде на глубокие ямы велик риск возникновения «грыж», а часть шипов может повылетать через пару сезонов даже при скоростях, разрешенных в ПДД. Таким образом, вряд ли стоит рассчитывать на то, что шины Nordman 5 будут иметь минимальный износ после 3 сезонов активной езды.

1tire.ru

Зашуршали Шины Nokian Nordman 5 (новая зима и диски) — logbook Nissan Almera Classic ☑ Aльka ☑ 2006 on DRIVE2

Или сказ о том, как были куплены "новые" штампы и зимняя резина, а старые колёса быстро нашли нового автовладельца.

Так получилось, что когда по лету появились "лишние деньги" семья была в отпуске и было решено их пустить на ремонт. Пока никого нет, делать ремонт всё-таки проще.

Ну а дальше суровая российская действительность:
зима на Урал пришла "неожиданно", и в срочном порядке надо "переобуть" коня. По весенней поездке в г. Кунгур помню, что зимняя уже как липучка. И встал вопрос о покупке или Б/У колёс, или по раздельности: диски+покрышки.

Часть 1: поиски: диски. резина

С дисками выручил, в который раз AVITO. (см.Блог: "Обычный vS интернет-магазин.ОПЫТ")
Весной я там удачно урвал комплект литья на летней резине (кто помнит, спрашивал стоит покупать реплику или нет). Кстати, могу сказать что резина отходила летний сезон без проблем.

Нашёл пару объявлений, остановился на этом, сторговали за 2200 с гайками в придачу.:

интернет и частные объявления — это удобно и выгодно

Купил их уже после покрышек. Поэтому к дискам вернёмся чуть позже.

Итак, в пик-сезона, предстояла задача купить резину, и причём оперативно т.к. на следующую рабочую неделю обещали минуса и снег.

Зимнюю резину искал давно, присматривал Нордман-4 (Nordman 4). Окончательно определиться с выбором помог давний друг — журнал "За рулём". выбор пал на Нордман 5 (Nordman 5, Nokian)

результаты тестов, отзывы экспертов, за рулем Шины Nokian Nordman 5 зимние шипованные шины R14 — почётное третье место

Расскажу немного о самой резине, т.к. на самом деле о ней не так много информации.
Точнее не все знаком с нюансами:

официальная страница на сайте производителя: www.nokiantyres.ru

шины Nokian Tyres Nordman 5 175-70 R14 84T


Общие характеристики Nokian Tyres Nordman 5:
Сезонность: зимние шипованные
Диаметр 14"
Ширина профиля: 175мм
Высота профиля 70
Индекс максимальной скорости: T (до 190 км/ч)
Индекс нагрузки: 84
Максимальная нагрузка (на одну шину): 500 кг
Способ герметизации: бескамерные
Конструкция: радиальные
Технология: RunFlat нет

Источники: zr.ru 1, zr.ru 2, zr.ru 3

Зимние шипованные шины Nokian Nordman 5 по снегу

Вячеслав Субботин: «Нордман» действительно «Хакка» предыдущих поколений, и готовят ее на тех же пресс-формах. Технологии ровно такие же, как и у «Хакки». Но материалы используют чуть проще. Скажем, нехитрый цилиндрический шип. Было бы по-другому, и цена возросла бы существенно. Однако это не значит, что «Нордман» плох. Посмотрите результаты тестов, таблицу замеров и экспертных оценок. Порой он задает жару новым моделям передовых компаний.

Сравнение русунка зимних шин: Nokian Tyres Nordman 5 иGoodyear (внизу)

Описание шины со страницы производителя:
ПРОЧНЫЕ И СБАЛАНСИРОВАННЫЕ ШИНЫ, СОЗДАННЫЕ НА БАЗЕ NOKIAN HAKKAPELIITTA
Шипованная шина для сложных зимних условий

Рисунок протектора и конструктивные решения аналогичны решениям, использованным в шине NokianHakkapeliitta 5. Технология «медвежий коготь», которая отлично зарекомендовала себя в шинах Nokian Hakkapeliitta, улучшает сцепление. В плечевых зонах шины расположены специальные канавки для поперечного сцепления. Объединенные шашки протектора в центральной зоне делают передачу управления от руля более точной. Рисунок протектора делает контакт с дорогой более гладким и позволяет шине легче вращаться.

Технология медвежий коготь

Во время торможения «Медвежий коготь», или выступ на шашке протектора, удерживает шип в вертикальном положении, препятствуя наклону во время касания шины дорожного полотна, и, таким образом, улучшает сцепление. При производстве резиновой смеси использованы очищенные низко-ароматические масла
*Очищенные масла, используемые в Nokian Tyres, содержат меньше полициклических ароматических углеводородов (PAHs), чем указано в требованиях нормативов Евросоюза.

в сравнении: Nokian Tyres Nordman 5 и шины Goodyear БУ (справа) — протектор хорошо, хотя отходили как минимум пятилетку. И даже теперь ездят на другой машине

Часть 2: штампованные диски

Диски БУ расстроило что подкрашенные, но при чистке и детальном рассмотрнии успокоился.
Посадочные не разбиты, всё в порядке.

артикул-метка на оригинальных штамповках

тема была "оригинальные" штампы или китай. решил выложить — есть специальные циферки
специально сфотографировал с запаски:

артикул-метка на оригинальных штамповках

Как отличить оригинальные диски Nissan от реплик и подделок? Оригинальные диски имеют ряд отличительных черт: на диске обязательно выбиты его параметры парт-номер, есть ребро посередине.
это уже на купленных:


кто-то тут писал, что за 2000 диски оригинальные купить не реально. реально как показывает практика.

Часть 3: переодеваемся переобуваемся

ну после покупки прямо на шиномонтаж, днём подтаяло асфальт сухой всё норм.
на шиномонтажке живая очередь. пока ждал повалил снег

аврал на шиномонтажках

в некоторых по записи не неделю вперёд!

идет и снег и крупа

вот вам и новая резина — как на новой Windows (ну в общем, вы меня поняли)

на новой резине. Кстати хорошо видно особенность покрышек Nokian Nordman 5 сплошное центральное ребро протектора

Вывод: получилось довольно не плохо, по цене резина 9600 с доставкой, диски штамповка.
Зато теперь на очереди в шиномонтажку можно забыть, выехал перекинул колёса и всё. А это -2000руб в год.

след чистый, как только что установленная Windows — на рабочем столе

Часть 4: заключительная "развязка"

прежние колёса быстро нашли нового хозяина, соседа по парковке.
перед тем как заносить на балкон колёса решил ил почистить, подошёл сосед. привет-привет.
договорились, благодаря Drive2 списались и колёса ушли новому хозяину по сходной цене.

прежние колёса

ПС через год минус ода покрышка, пост тут, фото ниже:

Zoom

считаю, что это брак завода

Теперь в полном оружии, можно ехать встерчать гостей и праздновать трёхлетие сына:

наш торт (колёса кстати съедобные — их утилизировать не надо)


Сын сказал, фиксиков не хочу. Увидел на сайте машинку — ткнул пальцем, говорит: "это и знаки".
Сказано -сделано

— Безопасной зимней езды на дорогах, уважаемые и друзья и читатели!

www.drive2.com

Обзор шин Нокиан Нордман 5 (Nokian Nordman 5), характеристики

Выбор зимних шин – не самое легкое занятие. К нему нужно относиться тщательно, так как от покрышек во многом зависит безопасность и комфорт. Поэтому многие автомобилисты предпочитают покупать шины от известных производителей, которые дорожат своей репутацией. У компании Нокиан имеется несколько вариантов шин для зимы. Наиболее популярные из них – это Хакапелита и Нордман.

Nokian Nordman 5 – это бюджетная линейка, которая по характеристикам практически не уступает Хакапелите. Что же собой представляют шины? Где производятся? Как устанавливать? Эти и другие вопросы будут рассмотрены ниже.

Nokian Nordman 5 для легковых авто

Нордман 5 предназначены для суровых русских зим. По сути, они являются более удешевленной версией покрышек Нокиан Хакапелита. При этом такое удешевление не повлекло за собой негативных последствий. Они так же способны обеспечить высокие показатели в сложных условиях.

Шины Nokian Nordman 5 производятся в России, в городе Всеволожске. Производственный процесс осуществляется на высоком современном уровне, так как предприятие было построено совсем недавно и является лучшим в Европе.

Здесь применяется только инновационное оборудование, а за качеством готовой продукции следят высококвалифицированные специалисты.

[socialmart-widget id=»H8j8T8nB» attributes]

Покрышки оснащаются шипами. Их форма скругленная, из-за этого они становятся более легкими. Шипы закреплены на твердой резине, благодаря чему более плотно крепятся и обеспечивают отличное сцепление на льду и снегу.

Одна из технологий, которая была позаимствована у Хакапелиты – это «Медвежий коготь», заключающаяся в изменении формы шипов, из-за чего они зацепляются за дорожное покрытие, обеспечивая сцепление с дорогой, а также минимальный тормозной путь.

На боковой части имеются канавки, которые отвечают за курсовую устойчивость. В центральной части блоки расположены нестандартно – это повышает отзывчивость колес на повороты руля, делая движение более точным. Рисунок протектора при движении максимально снижает дополнительные шумы.

Анализируя отзывы о шинах от их владельцев, несложно выяснить, что на льду сцепление лучше, чем у многих других аналогов. На снегу оно также неплохое.

Покрышки обеспечивают улучшение динамики автомобиля и уменьшение тормозного пути. Однако на асфальте все показатели ухудшаются, да и проходимость шин не самая лучшая.

Nokian Nordman 5 SUV

Модель предназначена для кроссоверов и внедорожников с полным приводом. Шипы состоят из четырех граней, которые полноценно обеспечивают отличную проходимость и сцепление в любых условиях. Рисунок протектора разработан так, чтобы гарантировать высокие показатели независимо от условий.

Дренажная система имеет множество канавок, благодаря которым при езде по влажному покрытию сцепление и проходимость не ухудшаются. В центральной части расположены шашки, предназначенные для улучшения свойств на сухом асфальте.

В отзывах автомобилисты отмечают, что шины очень надежные. За несколько сезонов теряется лишь малая часть шипов. Тормозной путь с такими покрышками минимален, а управляемость значительно лучше, чем у конкурентов. Однако есть один серьезный недостаток – шумность на скорости выше среднего, что многим не нравится.

Советы по установке

Лучше всего для этого обратиться в специализированный сервис, но при наличии необходимого инструмента можно установить шины Нокиан Нордман 5 самостоятельно. При этом важно не перепутать направление рисунка протектора, так как от этого могут ухудшиться многие свойства.

Также необходимо следить за давлением в покрышках. В зависимости от погодных условий оно должно быть 2-3 Бар. При этом нормой считается, если за месяц в морозы давление снизится на 0,1 Бар или чуть больше. Именно поэтому следить за ним нужно постоянно, а при необходимости повышать. Это может продлить срок эксплуатации покрышек.

Итог

Шины Нокиан Нордман 5 – это неплохой вариант для тех, кому важна безопасность при вождении, но желательно за небольшие деньги. Подобрать покрышки можно практически под любой автомобиль, так как они представлены в разных размерностях.

kolesadom.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о