В продолжении рассмотрения вариантов ремонта машины своими руками для значительного сокращения расходов из семейного бюджета следует поговорить о том, как произвести замену тормозных дисков. Замене своими руками, конечно же. Заменить тормозные диски под силу даже начинающему автомобилисту. Чтобы подготовиться к этой операции в теории, достаточно достать из закутка руководство по использованию и ремонту именно Вашей модели машины. В случае необходимости Вы всегда сможете попросить ответить на Ваш вопрос участников автомобильных форумов, где наверняка найдутся владельцы такой же машины. В интернете сегодня можно найти информацию о ремонте разных деталей машины вне зависимости от производительности. Если Вы спросите у бывалых форумчан о проверке амортизатора или о том, как отремонтировать кузов, то в ответ получите действительно дельные советы. А здесь речь пойдет об установке нового комплекта тормозных дисков.
Способов заменить диски тормозной системы всего два. Давайте-ка разберемся. Вариант номер один подойдет для тех автовладельцев, которые захотели протюнинговать систему тормозов или слегка ее улучшить посредством монтажа специальных вентилируемых дисков. На классических моделях сегодня устанавливают вместо барабанных дисковые тормоза, которые более эффективны, причем в значительной мере. Подобная работа не займет много времени, сделать планшайбу-переходник на тормоза – это не проблема. Можно или приобрести уже готовые, или заказать вытачивание.
Вариант номер два – это ремонт и восстановление работы тормозной системы, которая перестала функционировать из-за вышедших из строя тормозных дисков. Это может произойти как из-за наличия механических повреждений, или по причине естественного износа.
Но как же определить тот факт, что наступило время сменить тормозные диски? Об этом скажет поведение Вашей машины. Из-за неудовлетворительного состояния тормозных дисков автомобиль может слишком долго тормозить, может «уходить» в сторону, снизилось количество тормозной жидкости, а сама педаль тормоза будто стала мягкой. Это верные признаки того, что настало время проверить тормозную систему на предмет исправности.
В частности, необходимо замерить толщину самих тормозных дисков. Это можно сделать с помощью обыкновенного штангенциркуля, производя замеры в разных точках тормозного диска. Прямо на диске можно найти как минимальную, так и максимальную его толщину. После получения результатов решение о замене следует принимать Вам. Запомните – в вопросе, который связан с тормозными дисками, никак нельзя экономить или оставлять почти изношенные диски в надежде на то, что они еще немного прослужат.
Производить замену дисков нужно сразу на всей оси, нельзя ставить только одно новое устройство. Даже если Вы не ездите быстро, состояние тормозных дисков нужно проверять систематически, причем не на предмет износа, а для поиска каких-либо механических дефектов.
На практике уже давно доказано, что спереди тормозные диски приходится менять чаще, чем сзади. На это есть свои причины. Если учесть то, что давление на переднюю часть автомобиля приходится больше, то и передняя подвеска будет испытывать больше нагрузок, нежели задний тормоз. С технологической точки зрения сам процесс замена тормозных дисков на передних колесах выполняется практически так же, как и на задних. Думать об замене дисков тормозной системы нужно сразу же после того, как специалистами была сделана первая проточка установленных дисков. Во второй раз протачивать диски нельзя.
Перед заменой дисков необходимо приобрести одну или две пары новых тормозных дисков. Специалисты настоятельно рекомендуют покупать по два диска на одну ось, причем купить нужно также колодки. Наиболее оптимальным вариантом будет покупка и дисков, и колодок, выполненных одним производителем.
Иногда в целях экономии автовладельцы не меняют тормозные колодки, но устанавливают новые диски. Это станет причиной появления канавок на новом диске, причем такой вред наносится именно старыми колодками. Происходит это потому, что площадь соприкосновения у плоскостей разная.
Для замены нужно будет собрать рядовой набор инструментов:
1) Набор гаечных ключей по размерам крепежа;
2) Подъемник и «балонник» под колеса;
3) «Козел» для установки и упоры для фиксации машины;
4) Отрезок проволоки для фиксации авто;
5) Ремонтная яма в полу гаража.
Будет лучше, если Вам будет кто-то помогать в демонтаже и установке нового комплекта тормозных дисков. Прежде, чем снимать и устанавливать диски, изучите мануал, а лучше всего – задайте вопрос на автомобильных форумах у владельцев такой же модели машины, нужно ли Вам покупать новые «самоконтрящиеся» болты или же можно использовать старые. Но все же лучше их заменить.
У разных моделей и марок автомобилей могут быть разные конструкторские решения, но сама процедура именно такого обновления тормозной системы достаточно типичная.
Последовательность действий следующая:
1) С помощью «башмаков» нужно зафиксировать машину;
2) Нужную сторону машины нужно поднять с помощью домкрата, после этого нужно поставить треногу и снять колесо;
3) Прежде, чем снимать тормозной диск, нужно отжать поршень рабочего цилиндра;
4) Необходимо очистить поверхность суппорта и ступицы от грязи, чтобы после не нужно было менять подшипник;
5) Один должен крепко держать руль, зажав при этом педаль тормоза, а другой должен в это время открутить болты, которые закрепляют тормозной диск на ступице. Если резьба заржавела, то смажьте болты жидкостью WD;6) Далее нужно снять тормозную скобу и проволокой зафиксировать ее, дабы она не мешала и пробила тормозной шланг;
7) Потом следует разобрать суппортный узел: нужно снять колодки, проверить их выработку и убедиться в том, что нужно ставить новые, после этого нужно снять прижимные пружины и саму скобу;
8) Ступицу нужно зафиксировать, открутить все крепежные болты и убрать старый диск.
Устанавливать новый тормозной диск нужно по такой же последовательности действий, но в обратном порядке. Помните, что нужно установить новые колодки. По окончанию процедуры замены требуется прокачать тормоза.
Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.
Была ли эта статья полезна?
Да Нет
auto.today
Снятие и установка тормозного диска/ суппорта переднего тормоза
Если суппорт отсоединяется только для снятия тормозного диска, не отсоединяйте тормозной шланг. В противном случае после установки из системы должен быть удален воздух. Суппорт подвесьте на проволоке так, чтобы не перекрутить шланг и не натянуть его.
СНЯТИЕ
1. Пометьте краской положение колеса относительно ступицы. Благодаря этому отбалансированное колесо может быть установлено в прежнее положение. Отверните болты крепления колеса на стоящем на земле автомобиле. Поднимите и установите автомобиль на подставки и снимите колесо.
2. Слегка нажмите на педаль тормоза и прижмите ее. Для этого между педалью и сиденьем поставьте деревянный брусок, сдвинув сиденье назад и затем вперед. Таким образом, после отсоединения тормозного трубопровода исключается вытекание тормозной жидкости из резервуара и попадание воздуха в систему.
3. Отсоедините тормозной трубопровод у соединительной муфты. Иначе невозможно отсоединить тормозной шланг у суппорта.
При этом некоторое количество жидкости может вытечь. Соберите жидкость в емкость, предназначенную специально для хранения тормозной жидкости.
4. Выверните болты крепления (1) суппорта и снимите суппорт с тормозного диска.
5. Выверните винт крепления (4) торцевым ключом 5 мм.
6. Снимите тормозной диск.
Вентилируемые диски отбалансированы. Не следует вынимать или смещать балансировочные скобы на внутреннем диаметре тормозного диска.
Установка
Для обеспечения равномерного торможения обоих колес тормозные диски должны иметь поверхность с одинаковой шероховатостью. Поэтому обязательно заменяйте или протачивайте оба диска.
На СТО тормозной диск проверяется на биение. Максимальное биение диска не должно превышать представленное в Спецификациях значение (имеется в виду установленный диск).
УСТАНОВКА
1. Измерьте толщину тормозного диска. Измерение толщины тормозного диска.
2. Если на диске и ступице колеса имеется ржавчина, удалите ее.
3. Очистите новые диски нитроразбавителем.
4. Установите тормозной диск на ступицу переднего колеса и закрепите торцевым ключом. Предварительно проверните диск так, чтобы отверстия под болты совпали.
5. Установите на место суппорт с тормозными колодками.
Если тормозной шланг присоединен, следите за тем, чтобы не перекрутить и не растянуть его. Проверьте свободу перемещения тормозного шланга при полном повороте рулевого колеса.
6. Закрепите суппорт слегка смазанными болтами моментом 110 Нм.
7. Установите колеса прямо. Закрепите шланг в держателе и присоедините тормозной трубопровод накидной гайкой. Следите за тем, чтобы не был перекручен тормозной шланг. Проверьте свободу перемещения шланга при полном повороте рулевого колеса.
8. Удалите воздух из тормозной системы. Удаление воздуха из тормозной систем.
9. Установите и закрепите передние колеса. Не смазывайте болты крепления маслом. Колеса установите так, чтобы совпали маркировки, нанесенные при снятии. Опустите автомобиль на колеса, затяните болты крепления крест-накрест моментом 100 Нм.
10. Поверните рулевое колесо направо и налево до упора и проверьте, свободно ли перемещается тормозной шланг, не задевая за смежный конструкции.
11. Несколько раз сильно нажмите на педаль тормоза так, чтобы почувствовалось сопротивление. При этом тормозные колодки прижмутся к диску и займут свое рабочее положение.
12. Проверьте уровень тормозной жидкости в резервуаре. При необходимости долейте ее до отметки MAX.
Внимание, проверьте надежность:
a) Закреплены ли тормозные шланги?
b) Закреплен ли тормозной шланг в держателе?
c) Затянут ли штуцер удаления воздуха?
d) Достаточно ли тормозной жидкости в резервуаре?
e) На работающем двигателе проверьте герметичность системы. Для этого нажмите на педаль тормоза усилием 200 — 300 Н (20 — 30 кг) и держите ее в течение 10 с. Усилие давления педали тормоза на ногу не должно ослабевать.
f) Проверьте все соединения на герметичность.
www.drive2.ru
Полный размер
Столкнулся с проблемой снятия передних тормозных дисков. Авто в пользовании 6 лет. Передние диски и тормозные колодки менялись впервые за время владения авто. Диски были изношены поэтому сохранить диски целью не ставилось. Цель — снять диски со ступицы
Стучал по ним, заливал всякими жидкостями. Использовал съемник. Съемник рвался. Ступица срослась с тормозным диском продуктами торможения намертво. Решился на кардинальные — меры резать болгаркой. С учетом опыта на первом диске, второй снял за 40 мин.
Для снятия необходимо наличие:
-болгарки (для интеллектуалов — УШМ),
-мощной ударной (по которой можно бить) отвертки,
-тяжелого молотка.
Хрупкость чугуна позволила поэтапное пропиливание участка примыкания диска к ступице ступичной кромки диска и откалывание ударами отвертки в места пропилов, что способствовало осв.обождению торца ступица и снятию диска. Достаточно освободить половину окружности ступицы.
Основная сложность – это не отрезать лишнего. Ориентироваться по глубине реза можно по рисунку на отрезном диске УШМ. Вращаясь, рисунок на режущем диске образует полоски (как кольца Сатурна). Если выбрать такой визуальный ориентир близкий к 5-6 мм, можно приступать к резке не боясь зацепить ступицу. Соответственно, нужно еще учитывать, что диск стачивается.
Этапы пропила диска представлены на фото.
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Нравится 8 Поделиться: Подписаться на автора
www.drive2.ru
1. Для обеспечения равномерности торможения и корректного функционирования электронных систем управления торможением все тормозные диски должны иметь одинаковую рабочую поверхность. По этой причине при необходимости следует заменять или протачивать одновременно как минимум оба тормозных диска одной оси.
Замечание: В случае замены или проточки тормозных дисков необходимо одновременно устанавливать на них новые тормозные колодки.
Снятие
2. Вывесите автомобиль и снимите колеса (Введение»).
3. Выверните болты крепления направляющей соответствующего тормозного механизма (см. Разделы 7 и 8).
Замечание: При этом отсоединять тормозной шланг и снимать тормозные колодки не требуется.
4. Расположите направляющую тормозных колодок так, чтобы тормозной шланг не был скручен и не подвергался растяжению или подвяжите ее при помощи проволоки к стойке.
5. Для исключения выскальзывания поршня зажмите его деревянным бруском, установив последний между поршнем и суппортом. Выверните крепежный винт и снимите тормозной диск со ступицы колеса
9.5 Отдавание винта (1) крепление тормозного диска |
6. Если в результате длительной эксплуатации какой-либо из дисков прикипел к ступице колеса, воспользуйтесь пластмассовым молотком и легкими ударами сбейте диск.
Внимание: При снятии диска сильные удары не допустимы!
Попробуйте воспользоваться так же средством для растворения ржавчины. Если эти попытки не привели к успеху, снимите диск при помощи съемника или сбейте диск тяжелым молотком. При снятии съемником диск необходимо заменить новым. Если использовался тяжелый молоток, вместе с диском необходимо заменить и подшипники колеса.
Установка
7. Проверьте состояние тормозного диска (см. ниже). Измерения при проверке диска должны быть точными, поэтому рекомендуется обратиться на сервисную станцию или к специалисту имеющему соответствующий измерительный инструмент и необходимый опыт выполнения данных работ.
8. Установка производится в порядке обратном порядку демонтажа компонентов. Перед установкой удостоверьтесь в абсолютности чистоты и сухости сопрягаемых поверхностей диска и ступицы. Слегка смажьте резьбовую часть винта крепления диска фиксирующим компаундом. Если производится замена диска, снимите разбавителем защитный лак с нового тормозного диска.
Проверка состояния и износа тормозного диска
9. Лучше всего производить проверку в условиях стационарной мастерской, где имеются все условия и необходимый инструмент. Однако в некоторых случаях можно производить проверку дисков, не снимая их с автомобиля — при этом несколько уменьшается трудоемкость работ, однако труднее добиться необходимой точностиизмерений. Все проверяемые размеры приведены в Спецификациях.
10. Произведите визуальную проверку состояния рабочей поверхности диска
9.10 При чрезмерном износе тормозных колодок крепления фрикционных накладок проделывают на поверхности тормозного диска глубокие борозды, — поврежденный таким образом диск подлежит замене в обязательном порядке |
Легкие дефекты могут быть устранены при помощи мелкозернистой наждачной бумаги. Для удаления глубоких борозд диск следует подвергнуть проточке. При наличии трещин или борозд глубиной более 0.4 мм, замените тормозной диск. Помните, что осмотр диска должен производиться с обеих его сторон. Ржавые тормозные диски при торможении создают повышенный шум, если шум не исчезает в процессе достаточно долгого периода эксплуатации замените диски.
11. Если во время торможения замечались пульсации педали ножного тормоза, не связанные со срабатыванием ABS, следует оценить величину бокового биения тормозного диска. Проверка величины бокового биения производится при помощи циферблатного измерителя плунжерного типа. Результат измерения не должен выходить за пределы оговоренного в Спецификациях допустимого диапазона, в противном случае диск необходимо отдать в проточку.
Замечание: Рекомендуется производить проточку дисков вне зависимости от их состояния с целью удаления с рабочих поверхностей всякого рода дефектов. На крайний случай можно ограничиться обработкой диска мелкозернистой наждачной бумагой.
12. При проточке диска следует уделить особое внимание соблюдению требований Спецификаций к его минимальной допустимой толщине. Измерение толщины диска производится при помощи микрометра и некоторых других приборов.
vectra-signum.com
С каждым днем автомобилей в мире становится все больше. Они становятся сложнее и обрастают многими компьютерными блоками управления. Вполне возможно, что в самом ближайшем будущем починить свою собственную машину без какого-то устройства будет практически невозможно. Однако пока те времена не наступили, и каждый может исправить большинство неисправностей у своего железного друга самостоятельно.
Сегодня мы с вами разберемся, как снять и установить тормозные диски и суппорта для популярной BMW 5 серии. Сделать это, на самом деле, довольно просто. Для этого не нужно обладать какими-то специальными знаниями или быть механиком с многолетним опытом. Все что будет нужно – внимательно следовать за всеми указаниями в инструкции.
Для чего может понадобиться такая операция? Во-первых, со временем тормозные колодки стираются. Если вы не хотите рисковать собственной безопасностью и в один момент лишиться тормозов, их нужно время от времени менять на новые. Во-вторых, тормозной диск может сточиться. Опять же, если его не поменять, вы не сможете рассчитывать на хорошие тормоза.
Итак, если вы собрались снимать суппорт или тормозной диск, действовать нужно по обстоятельствам. Так, если вам нужно только лишь снять тормозной диск, то совсем не обязательно отсоединять суппорт от тормозного шланга. Если же вы это сделаете, то вам потребуется после установки прокачивать его. Другими словами, нужно будет удалить весь попавший воздух. Если вы не снимаете шланг, то на момент ремонта подвесьте суппорт на проволоке. Будьте аккуратны и постарайтесь не пережать шланг.
Если вы уверены, что все запомнили правильно, то можно смело переходить к процедуре снятия.
Первым делом вам понадобиться небольшое количество краски. Ей нужно будет отметить положение колеса относительно ступицы. Подобный шаг позволит вам без каких-либо проблем правильно установить колесо и избежать необходимости его повторной регулировки.
Как только вы это сделали, потребуется набор ключей для снятия колеса. Немного ослабив болты, поднимите машину на домкрате. Чтобы подстраховаться и не допустить скатывание машины, под все колеса подставьте подпорки. После этого можно полностью снимать колесо. Кстати, снятое колесо так же лучше положить под автомобиль в качестве дополнительной страховки.
На следующем шаге вам потребуется деревянный брусок. С его помощью вы немного надавите на педаль газа и зафиксируете брусок в таком положении. Данное действие не позволит тормозной жидкости вытечь наружу после отсоединения тормозного трубопровода. Так же вы сможете избежать попадания воздуха в систему и необходимости ее последующей прокачки.
Если вы планируете отсоединять тормозной шланг от суппорта, вам потребуется отсоединить муфту от тормозного трубопровода. Без этого снять тормозной шланг будет невозможно. Подобное действие изображено на рисунке:
Будьте внимательны. При этом действии небольшое количество тормозной жидкости все же сможет вытечь. Вам нужно будет собрать ее в специальную тару.
Далее вам нужно будет приступить к откручиванию болтов крепления суппорта. Они изображены на рисунке:
Подвесив суппорт на проволоке, либо же сняв его, перед вами полностью откроется тормозной диск. Чтобы его снять, понадобится торцевой ключ на 5 мм. Им нужно будет вывернуть болт, изображенный на рисунке ниже:
После этого тормозной диск можно будет снять без каких-либо проблем. Учтите, что на внутреннем диаметре дисков вы найдете балансировочные скобы. Трогать их и сдвигать крайне не рекомендуется. В противном случае вы получите несбалансированные тормоза.
Помните, что если вы собрались менять только один тормозной диск, закончиться это может не хорошо. Чтобы получить равномерные тормоза, диски следует менять парами. Кроме этого, следите за шероховатостью. Она должна быть на обоих дисках равномерной и схожей. Если вы производите снятие в специализированной станции, то не помешает проверить диски на биение. Если полученное значение такое же, как описано в спецификации, то все хорошо.
Перед тем, как начинать устанавливать диски на их место, обязательно замерьте толщину. Она должна быть в пределах, которые описаны в спецификации для вашего автомобиля. В случае наличия ржавчины на ступицах, либо же на самом диске, ее необходимо удалить.
Заранее подготовьте нитроразбавитель. Им обработайте поверхность дисков. После этого можно смело надевать диск на ступицу и фиксировать его торцевым ключом. Будьте внимательны, при вдевании диска все отверстия должны совпадать. Далее оденьте суппорт и зафиксируйте два болта. При этом внимательно следите за тормозным шлангом. Ни при каких условиях его нельзя перетягивать и перекручивать. Затем вам нужно будет установить на место тормозной трубопровод и удалить воздух из системы. Как это сделать, подробно описано в инструкции по эксплуатации автомобиля.
Далее можете надевать колесо и убирать подпорки. На последнем этапе проверьте уровень тормозной жидкость. В случае необходимости, добавьте ее и прокачайте тормоза.
autoremka.ru
Самостоятельно заменить тормозные диски сможет любой автомобилист. Для этого требуется наличие штатного инструмента и некоторых базовых знаний выполнения слесарных работ, которые будут рассмотрены в данной статье.
Новый тормозной диск
Трудно переоценить роль тормозной системы в современном автомобиле. Именно от нее во многом зависит безопасность движения транспортного средства. Хорошая тормозная система осуществляет надежную блокировку колес, улучшает управляемость автомобилем, существенно уменьшает тормозной путь.
Отсутствие своевременной диагностики и ремонта тормозной системы может стать причиной плохого отклика машины на нажатие педали тормоза. Плохая управляемость в свою очередь может привести к возникновению дорожно-транспортного происшествия.
Каждый обладатель четырехколесного средства передвижения должен иметь хотя бы общее представление о том, как поменять тормозные диски в домашних условиях.
Следует заметить, что степень сложности процесса замены во многом зависит от модели вашего автомобиля. Тормозную систему бюджетных машин обслуживать в гаражных условиях гораздо проще, чем тормозную систему автомобилей, относящихся к классу «премиум». Объясняется это тем, что в дорогих автомобилях часто присутствуют различные секреты, незнание принципа действия которых может значительно осложнить процесс работ по их демонтажу. Избежать сложностей, которые могут возникнуть во время замены тормозных дисков, поможет изучение инструкции по эксплуатации вашего автомобиля. Кроме того, ответы на многие вопросы по данной теме есть в глобальной сети Интернет.
Сколы и повреждения
Сегодня наибольшей популярностью пользуется дисковая система тормозов, которая работает гораздо стабильнее и эффективнее своих предшественников. Однако, как и любой механизм, она нуждается в периодическом ремонте, который зачастую связан с заменой тормозных дисков. В данной статье мы расскажем, как поменять тормозные диски самостоятельно, не прибегая к услугам станций технического обслуживания.
Замена может осуществляться в нескольких случаях:
Меняется характер торможения
Траектория транспортного средства, имеющего неисправные тормозные диски, во время торможения может неожиданно меняться. При этом тормозной путь значительно увеличивается.
Провалы, возникающие во время нажатия на педаль тормоза, также как и повышенный расход тормозной жидкости, свидетельствуют о сбое в работе тормозной системы.
Бить тревогу следует при появлении любого из вышеперечисленных симптомов. Экономить на тормозных дисках – значит подвергать себя и пассажиров автомобиля повышенному риску возникновения ДТП.
Откручивание колеса
Перед началом работ транспортное средство необходимо поставить на ровную поверхность и, используя «башмаки», надежно зафиксировать его на месте. Затем нужную часть корпуса автомобиля следует приподнять при помощи домкрата, после чего под нее устанавливается металлическая опора (тренога). Далее демонтируется тормозная система рабочей точки и отжимается поршень рабочего цилиндра.
Ослабляем крепление суппорта
На следующем этапе снимаются тормозные колодки. Если отсутствует беспрепятственный доступ к тормозному диску – суппорт необходимо разобрать. В большинстве случаев для соединения диска и ступицы используют 1 – 2 винта. После их удаления тормозной диск снимается со своего места, после чего осуществляется очистка его посадочной плоскости от ржавчины, частиц пыли и прочего мусора. Если ее не очистить, возрастает вероятность биения диска, который не сможет идеально прилегать к грязной поверхности.
Старый тормозной диск
Практически на всех купленных тормозных дисках присутствует смазочный материал, нанесенный заводом-производителем. Заводскую смазку не нужно удалять перед монтажом, т.к. она защищает поверхность изделия от образования микроскопических трещин и от возникновения очагов ржавчины. В нанесении дополнительного слоя смазочного материала новые диски также не нуждаются, потому что избыток смазки может стать причиной неравномерного прижатия диска к ступице, вследствие чего велика вероятность его перекоса.
Готовность к установке
В процессе монтажа новых дисков необходимо следить за усилием закрутки винтов крепления диска. Сильно перетянутые элементы крепежа часто становятся причиной возникновения сильного радиального биения. Во время крепежа лучше всего пользоваться динамометрическим ключом, который позволяет регулировать усилие. При этом рекомендуемая величина усилия находится в диапазоне от 100 до 120 Нм.
Осуществляем монтаж нового тормозного диска
После проведения монтажных работ рекомендуется проверить величину биения тормозного диска при помощи специального индикатора часового типа. В сети Интернет есть множество таблиц с данными относительно допустимой величины биения для той или иной марки автомобиля. Если показатели в результате измерений завышены – необходимо еще раз осуществить перетяжку крепежных болтов.
Дополнительные детали
Рабочую поверхность установленного диска необходимо тщательно очистить от смазочного материала при помощи специальных составов, в основе которых присутствует растворитель.
Установка старой колодки
В процессе сборки суппорта особое внимание нужно уделить поверхности его стыковочного фланца. Она должна быть очищена от любых загрязнений и очагов ржавчины. Это не только защитит колодки и тормозные диски от преждевременного и неравномерного износа, но и снизит вероятность подклинивания суппорта. Крепежные элементы, как и в случае с монтажом тормозного диска, лучше всего затягивать при помощи динамометрического ключа. Во время замены тормозных дисков рекомендуется также заменить колодки.
Устанавливаем суппорт
На последнем этапе нужно осуществить процедуру прокачки тормозов и обкатать новые тормозные диски. Во время обкатки желательно избегать агрессивного и спортивного стилей вождения, которым присущи элементы экстремального и затяжного торможения.
Полная притирка тормозных дисков происходит после 0,5 – 1 тыс. км пробега транспортного средства.
Как поменять тормозные колодки на ВАЗ, смотрите ниже:
auto-wiki.ru
Сейчас идут работы по съему коробки, все в первый раз, поэтому долго…
Так вот разбирая ходовку, решил сразу снять тормозные диски для замены пока ступицы прикручены к стойкам. Снял суппорта и … ХРЕН! Все сидит как влитое! Ну думаю ладно, есть же в дисках резьба под болты, что бы диск снять. Беру болт, вкручиваю и… снова ХРЕН по всей морде…Резьба что была в диске лезет на ружу, а диск сидит мертво… Посрывав все резьбы что были, понял что так просто не удастся диски снять. Взял кувалду, и пошел долбить что есть дури! Через пол часа у меня окончательно упало на это дело, так как результат был =0.
Закрыл гараж, ушел домой спать, так как замерз уже нереально!
Сегодня пришел в гараж и думаю или я их сдеру или без вариантов, так как вся инфа, подходящая мне, что я нашел в инете была либо бить кувалдой, либо распиливать болгаркой. В итоге еще час долбился с этими дисками — пофиг! Тут меня сорвало и по всем гаражам пронеслось мое матерное признание в любви к этим дискам))) Взял болгарку и понеслось!
Делал пропилы зачистным кругом глубиной в 0.5см по периметру диска и в месте стыка отверткой и молотком расклинивал всю эту хрень)
В итоге… еще 2 часа = 2 диска…
Изуродовал я их по полной и разделал как бог черепаху.
Но главное снял!
Вот сравнение старых дисков и новых)
Ну вот собственно процесс продолжается…
Если было интересно то жмите кнопочку «Понравилось» Вам мелочь, а мне приятно =)
Нравится 150 Поделиться: Подписаться на машину
www.drive2.ru