Menu

Смазка рубин – Сама водостойкая смазка МС Rubin от VMPAUTO — бортжурнал SsangYong Kyron КИРЮШКА 2010 года на DRIVE2

МС 1520 Rubin

Смазка МС 1520 – многоцелевая, универсальная, водостойкая EP-2 пластичная смазка на основе литиево-кальциевого загустителя. Cодержит противозадирные и противоизносные присадки.

Пригодна в качестве универсальной смазки общего назначения. Применяется для смазывания нагруженных шаровых опор, роликовых подшипников, подшипников колес, карданных соединений, шасси, и прочих узлов транспортных средств, смазки узлов сельскохозяйственных и промышленных машин и механизмов, работающих во влажных, пыльных и/или засушливых условиях.

МС 1520 RUBIN может применяться для смазывания главного подшипника, привода шнекового конвейера, шарнира ротора и других узлов трения тоннелепроходческих комплексов.

Цвет красный визуально
Внешний вид однородная мазь визуально
Тип загустителя литиевое-кальцевое мыло -
Вязкость базового маслапри 40°С, сСт 60-80 ГОСТ 33
Температура каплепадения, °С, не ниже 175 ГОСТ 6793
Класс консистенции по NLGI 2 -
Пенетрация, 0,1 мм 265-295 ГОСТ 5346
Коллоидная стабильность % выделенного масла, не более 13 ГОСТ 7142
Вымываемость водой из подшипника при плюс 79°С, %, не более 1,5 ASTM D1264
Смываемость струёй воды с пластины при плюс 38°С, %, не более 7,0 ASTM D4049
Низкотемпературный момент вращения ступичного подшипника при минус 40°С Н*м, не более 4,0 ASTM D4693
Минимальная температура применения в АЦСС, °С - 10 -
Коррозийное воздействие на металлы выдерживает ГОСТ 9.080
Нагрузка сваривания (Рс), кгс, не менее 250 ГОСТ 9490
Критическая нагрузка (Рк), кгс, не менее 112 ГОСТ 9490
Диаметр пятна износа Ди (нагрузка 392 Н, 1 час), мм, не более 0,55 ГОСТ 9490

smazka.ru.com

Лучшие автомобильные смазки - тесты, классификация, виды

В данной статье вы найдете интересные тесты автомобильных смазок разных видов, классификаций. А также вы узнаете о том, какие смазки лучше применять и в каком случае. Сравнение и применение автомобильных смазок. В автомобиле очень много подвижных узлов, которые нуждаются в качественной смазке, чтобы их ресурс был как можно выше. Так вот сюда относятся ступичные подшипники, крестовины, шаровые, рулевые наконечники.

Кстати посмотрите сколько смазки идет на новой детали. Ее или вообще нет или очень мало. Пыльник не всегда спасает и в итоге эта смазка вымывается очень быстро.

А вот выжимной подшипник. и смазки в нем, как вы видите, так же очень мало. В итоге, если его не смазать, то он начнет стучать уже при первых тысячах пробега.

Тоже самое с подшипниками и роликами навесного оборудования. Вот что туда кладут на заводе.

Жалкие граммы смазки, которые при малейшем нагреве вытекают. Вот смотрите б/у запчасти, которые пришли в негодность из-за малого количества смазки. Ни одна деталь не умерла сама по себе. А только из-за недостатка смазки.

В 90% случаях замена деталей происходит из-за отсутствия смазки. Давайте же начнем наш тест.

Тест на трение автомобильных смазок разных видов и классификаций

Далее в статье мы проведем тесты автомобильных смазок различных производителей на трение.

Тест автомобильной смазки Зеленка от Академика

Как пишется в описании смазки, то ее можно использовать в любых проблемных местах.

Проверим Зеленку на трение. Результат 3 кг.

Тест автомобильной смазки Рубин

Смазка Рубин — это водостойкая смазка, которая применяется для ступичных подшипников, для опорных, для карданного вала.

Тестируем на нашем приборе автомобильную смазку Рубин. Наш результат — 3,5 кг.

Тест автомобильной смазки Gadus

Далее тестируем автомобильную смазку от компании Shell Gadus.

Проверим смазку Гадус на трение. Результат — 2 кг.

Тест автомобильной высокотемпературной смазки Blue

Используется данная смазка в подшипниках навесного оборудования и в очень большом количестве других мест.

Смазка Blue выдерживает температуру в 350 градусов. Она у Вас не вытечет при замене. Результат — 5 кг.

Тест автомобильной универсальной смазки Mobil

Данная универсальная автомобильная смазка Mobil очень хорошо зарекомендовала себя на нашем опыте.

Результат теста — 3,5 кг.

Тест автомобильной смазки Литол 24

Результат — 2,5 кг.

Тест добавки к автомобильной смазке Forum

Очень интересная добавка к автомобильным смазкам, нам ее посоветовал хороший знакомых дальнобойщик. Давайте проверим ее.

Тест на трение добавки — Forum. Наш результат — 8 кг.

Тест на термостойкость автомобильных смазок разных видов и классификаций

Мы нанесли смазки в одинаковом количестве на металлический лист, который под наклоном лежит на плитке.

Смазка, которая дольше удержится на своем месте — побеждает. Также мы нанесли в разным местах металла термопасту и замеряли температуру. Мы получаем равномерный нагрев.

Самая первая побежала Графитка при 100 градусах.

При 160 градусов Зеленка, Shell и Рубин — скатываются.

При 250 градусах Мобил начал подгорать, а вот Blue так и держался без изменений и проблем.

Тест на водостойкость автомобильных смазок разных видов и классификаций

Для этого теста мы взяли 7 одинаковых подшипников, закрепили их на одну ось, подключим к двигателю и будем вращать в специальной ванночке. Смазка, которую меньше всего смоет и будет победителем в этом испытании.

Номера подшипников и смазка, которая в нем:

1 — Литол
2 — Графитка
3 — Зеленка
4 — Blue
5 — Рубин
6 — SHELL
7 — MOBIL

Установили в ванночку все подшипники и оставили на 2 дня. Запустили двигатель и через час вода стала маслянистой. Усложняем задачу — 1 час сделаем так, чтобы подшипники поработали без воды.

Результаты:

  • Литол — почти весь смыло.
  • Графитка — немного лучше выдержала, но потери тоже есть.
  • Зеленка — справилась достойно.
  • Blue — лучше не использовать во влажных местах.
  • Рубин — справился с этой задачей хорошо.
  • Shell — смазки почти не осталось, наверное, как и Литола.
  • Mobil — все отлично.

Видео тест автомобильных смазок разных видов и классификаций

bestcars24.ru

Смазка МС 1520 RUBIN универсальная, 375г картридж 1407-ВМП

Смазка МС 1520 RUBIN универсальная ВМП.

Картридж 375г.

Водостойкая, многоцелевая EP-2 пластичная смазка на основе литиево-кальциевого загустителя. Cодержит противозадирные и противоизносные присадки.

Высокое сопротивление износу.

Прекрасные водоотталкивающие свойства, низкая вымываемость водой из подшипника.

Хорошая адгезия к металлическим поверхностям.

Совместима с большинством других смазок с обычными мыльными загустителями.

Высокая механическая стабильность.

Рабочий температурный диапазон: от -40°С до +120°С.

Узлы применения:

МС 1520 RUBIN пригодна в качестве универсальной смазки общего назначения.

Применяется для смазывания нагруженных шаровых опор, роликовых подшипников, подшипников колес, карданных соединений, шасси, и прочих узлов транспортных средств, смазки узлов сельскохозяйственных и промышленных машин и механизмов, работающих во влажных, пыльных и/или засушливых условиях.

Может применяется для смазывания главного подшипника, привода шнекового конвейера, шарнира ротора и других узлов трения тоннелепроходческих комплексов.

Смазка пригодна для систем централизованной подачи в температурном диапазоне: от -15?С до +120°С.

Характеристики смазки.

Тип загустителя -  Li-Ca мыло.

Цвет - красный.

Температура каплепадения не ниже 175?С по ГОСТ.

Пенетрация - 265-295 0,1 мм-1 по ГОСТ 5346.

Класс консистенции по NLGI - 2.

Смазывающие свойства на четырёхшариковой машине трения при ( 20±5)?С:

критическая нагрузка Рк, (кгс), не менее - 112.

нагрузка сваривания Рс, (кгс), не менее - 250.

показатель износа Dи при осевой нагрузке 392 Н и продолжительности испытания 1 час , мм, не более - 0,55.

Коллоидная стабильность, %, не более - 13. ГОСТ 7142

Тест на вымываемость водой при температуре 38?С и 79?С, %, не более - 1,5. ASTM 1264.

Тест на смываемость струей воды с пластины при температуре 38 ?С, %, не более - 7,0. ASTM D4049.

Низкотемпературный момент на ступице, не более, Н*м - 4,0. ASTM D4693.

Заменяет смазки:

  • MOBIL MobiluxEP2
  • Shell Gadus S2 V220 2
  • TOTAL Multis EP2
  • RAVENOL Langzeitfett Super EP2
  • BASF MEYKO EPB11

www.kc18.ru

Что общего между смазкой RUBIN и футболом

Штатский писарь Вампилий Смазкин бегал по этажам здания «ВМПАВТО», вызывая всеобщее подозрение и создавая опасные сквозняки на этажах, пока не угомонился в курилке, именно там обнаружив наконец цель своей пристальной беготни: начальника научного отдела Эльмана Пенджиева.

– Эльман, не дадите закурить? – отдышавшись, начал издалека Вампилий.

Закурив же, он пустил в потолок глубокомысленное кольцо и как бы между делом изрек:

– Я какую ночь уже не сплю, все мечтаю проникнуть в глубины смазки МС 1520 ЕР-2, которая RUBIN. Вы случайно не в курсе этих глубин?

«Весь перекур насмарку, – догадался Эльман. – Вот прохиндей».

А вслух сказал:

– Конечно, я в курсе. Что именно вас интересует, уважаемый Вампилий?

В предчувствии великого разоблачения вышеупомянутой смазки Вампилий аж подпрыгнул.

– Мне любопытен принцип ее действия, – говорит. – Как она работает?

Чтобы хоть как-то отомстить сгорающему от нетерпения писарю, Эльман тоже начал издалека:

– В составе всякой пластичной смазки, как известно, есть три ключевых класса компонентов. Это жидкость – обычно масло того или иного вида, плюс загуститель, плюс присадки. Чтобы вы не пучили так глаза, я приведу бытовую аналогию: это каша, состоящая из воды (базовая жидкость), крупы (загуститель) и соли-сахара по вкусу (присадки). Или, если вы вдруг не едите каш, вот вам сравнение с холодцом: вода, сахариды и белки из костей или желатин, ну и соль-перец-хрен по вкусу.

– Холодец я уважаю, – согласился Вампилий.

– Большинство смазок в мире имеют минеральную основу, – продолжал Эльман. – То есть они изготавливаются на основе минеральных масел. Минеральные масла – это масла, полученные путем переработки нефти.

– Гм, – задумчиво вставил Вампилий. – А почему это, позвольте узнать, большая часть смазок в мире делается на минеральных маслах?

– Потому что они достаточно недорогие относительно синтетических (разница в стоимости на сегодняшний день где-то в пять-десять раз) и в большинстве случаев они обеспечивают для узла трения требуемые условия смазывания.

– Ну хорошо, с этим мне все ясно. Давайте про загустители.

– Статистически 90-95% выпускаемых в мире пластичных смазок – это смазки на основе мыльных загустителей. Если мы читаем на тюбике со смазкой, что в ее основе литиево-кальциевый загуститель, это означает, проще говоря, литиево-кальциевое мыло.

– Что значит «мыло»? Какое такое мыло? Обычное?

– Не будьте дураком, Вампилий, это не обычное мыло, конечно. Мыло оно просто по химической формуле, еще это называется солью жирной кислоты. Когда жирная кислота представляет собой длинную цепочку химических элементов и в ней имеются определенные ионы металлов, то это называется мылом. Улавливаете?

– Еще бы, – важно кивнул Вампилий.

– Так вот, если мы возьмем натриевое мыло стеариновой кислоты, то это твердое мыло, которым мы пользуемся, когда умываемся. Такое мыло тоже можно использоваться в качестве загустителя для смазки, но его технические свойства будут далеки от того, что на сегодняшний день требуется промышленностью. Поэтому здесь применяются другие мыла: в частности, литиевое, кальциевое, которые получаются в процессе загущения, или варки. То есть загуститель мы получаем в процессе производства смазки. Или, можно сказать, загущение происходит в процессе производства смазки.

– В том числе RUBIN’а?

– Совершенно верно. Большая часть смазок в мире имеет в основе литиевые мыла. Дальше, в зависимости от региона или промышленности, идут кальциевые, алюминиевые мыла… А еще есть другие, не мыльные загустители…

– Нет-нет, – замахал руками Вампилий, – про другие пока не надо. Вы лучше скажите, какого лешего вообще делает это мыло в смазке?

– Классический пример: губка для мытья посуды, смоченная водой. Губка (каркас) – это и есть, собственно, загуститель в смазке. Губка – загуститель, который должен быть равномерно распространен в масле (составе смазки). Загуститель выступает как носитель чего-то другого (но это не единственная его роль). Возьмем любое масло (минеральное, синтетическое, без разницы), оно все равно относительно жидкое, так вот с помощью загустителя мы получаем нужный нам густой продукт. Благодаря мыльному загустителю, говоря простым языком, масло держит форму.

– А RUBIN?

– И RUBIN. Это касается вообще всех пластичных смазок.

– Ну ладно, теперь давайте про принцип действия, – потер ладонями Вампилий.

– Принцип действия у всех смазок тоже одинаковый. Их закладывают в какой-то узел трения, и там они крутятся-вертятся внутри каких-нибудь подшипников, зубчатых передач, на поверхностях направляющих… Но даже если смазка работает просто в подшипнике, там не так все просто. Только часть смазки, заложенной в подшипник, работает непосредственно между трущимися деталями (внутри пары трения). Представьте себе шариковый подшипник, который вращается, вот он забит смазкой на 30% от того объема, который можно туда залить. А реально работает одна тонкая линия, по которой, так сказать, катится шарик. То есть единовременно работает 1-2% смазки, и в этой работающей части (а это тонкая пленка и очень высокие скорости) загуститель разрушается и работает фактически только масло. Остальная часть смазки, которая присутствует в подшипнике (те 98%) выполняет роль своеобразного депозитария (смазка ведь расходуется на дорожке трения) и уплотнителя.

В открытых зубчатых передачах дело обстоит несколько иначе, чем в подшипниках. Если в подшипник заложили смазку один раз и она там длительное время работает, то здесь требуется более частое пополнение запасов смазки, на которую воздействуют те или иные внешние факторы.

Загуститель, помимо того, что он формирует структуру, также серьезно влияет на механические свойства смазки, на ее температурные свойства. Например, если мы берем литиевую смазку, такие смазки обычно плавятся. Представьте свечку. Свечка плавится, когда горит. Смазки тоже плавятся. У них есть температура плавления, которая называется температурой каплепадения. Это специальный термин, потому что есть специальный прибор для определения. Если возьмем кальциевую смазку, у нее температура каплепадения (плавления) будет градусов 80. После этого она превращается в жидкость. Если же это литиевая смазка, она будет «капать» уже при 200 градусов. То есть тот или иной загуститель обладает определенными температурными свойствами и передает эти свойства смазке. С другой стороны, кальциевые смазки намного лучше липнут к металлической поверхности. Они более «липучие», если угодно. И особенность RUBIN’а в том, что получается смешанный загуститель: литиевое мыло (высокая температура каплепадения) + кальциевое мыло (липучесть и водостойкость, а также хорошая прокачиваемость по насосу и шлангу к узлу трения). При этом максимальная рабочая температура смазки, которая указывается на тюбике, обычно градусов на 60-80 ниже температуры каплепадения.

– А в процентном соотношении сколько всего в смазке?

– Примерно 10-12% загустителя, а все остальное масло. Еще есть присадки, у RUBIN’а это процентов 5. По большому счету, все пластичные смазки это 80% масел, 8-15% загустителя и остальное (5-12%) присадки.

– Так в чем же особенность RUBIN’а в сравнении с другими смазками?

– Смешанный загуститель – в этом и есть особенность, а так принцип действия одинаковый с остальными смазками. Потому смазка и называется многоцелевой. Была бы кальциевая, то уже вряд ли можно было бы ее таковой считать. Телегу или прицеп у трактора смазать можно, но что-то более серьезное, где есть высокие нагрузки или температура, уже нет…

– То есть если бы Зевс использовал для своей колесницы только кальциевую смазку, то она бы вытекла от разрядов молний, а если только литиевую, то она бы смылась дождем?

– Ну если Зевс, то конечно.

– Так и запишем, – обрадовался Вампилий. – Смазка MC 1520 (RUBIN) EP2 годится для колесницы бога-громовержца, а также для смазывания нагруженных шаровых опор, роликовых подшипников, подшипников колес, карданных соединений, шасси и прочих узлов транспортных средств, работающих во влажных, пыльных и засушливых условиях. Кстати, а цвет у смазки почему рубиновый?

– Изначально, лет 6-7 назад, мы ее разрабатывали для тоннелестроения. Мы решили ее покрасить, чтобы можно было быстро обнаружить какую-нибудь протечку. А цвет рубиновый потому, что мы делали эту смазку для казанского метростроя, а в Казани футбольная команда «Рубин»…

– Все ясно, – воскликнул Вампилий. – Если даже под землей эта смазка на высоте, то на земле она будет на высоте и подавно. А футбол я тоже очень уважаю. Как и холодец.

И он побежал дальше по этажам здания «ВМПАВТО», желая выведать что-нибудь любопытное и про другие смазки…

Смазка МС 1520 – водостойкая, многоцелевая EP-2 пластичная смазка на основе литиево-кальциевого загустителя

zhurnal.smazka.ru

МС-1520 (Rubin) EP2 – стабильный результат за доступную цену

Задумывались ли вы, о параметрах, которые большинство производителей указывают в описании к смазкам? Думали ли вы об условиях работы смазки в конкретном, нужном вам, механизме или подшипнике и на какие свойства стоит обратить внимание?

Вероятнее всего, что нет. И подбирая смазку для своей техники, вы руководствуетесь советами продавца, популярностью марки и даже привлекательностью упаковки.

Предлагаем сравнительный анализ универсальных смазок МС-1520 (Rubin) EP2 от ВМП АВТО со стандартной смазкой «Литол-24». Следует отметить, что «Литол-24» бывает разного качества, что подтверждают фотографии, приведенные ниже.

«Литол-24» различных производителей

Все сравнительные испытания проводились с лучшим образцом стандартной литиевой смазки.

Смазка МС-1520 (Rubin) EP2

Основная цель смазки – снизить трение и уменьшить износ. Эти свойства характеризуются нагрузкой сваривания и критической нагрузкой.

Нагрузка сваривания – предельная нагрузка, при достижении которой трущиеся смазанные поверхности свариваются. Обозначается Pc.
Критическая нагрузка - нагрузка, при которой происходит задир и быстрое изнашивание трущихся поверхностей. Обозначается Рк.
Оба показателя измеряются на четырехшариковой машине трения по ГОСТ 9490-75. Cответственно, чем выше значения Pc и Рк, тем большие нагрузки выдерживает и смазка.

Нагрузка сваривания и критическая нагрузка

Вид нагрузки МС-1520 (Rubin) EP2 Смазка «Литол-24»
Pк, кгс 112 63
Рс, кгс 250 141

При нагрузке в 141 кгс шарики со стандартной литиевой смазкой сварило, а у МС-1520 (Rubin) EP2 образовались только пятна износа.

Пятна износа МС-1520(Rubin) EP2

Также важен температурный диапазон работы смазки. Рабочая температура большинства подшипников не превышает 100 °С.

Рабочий температурный диапазон смазки МС-1520 (Rubin) EP2 -40 … +120 °С
Рабочий температурный диапазон смазки «Литол-24» -40 … +120 °С

Еще одним параметром для сравнения может служить прокачиваемость, то есть способность смазки прокачиваться по централизованным системам.

Примером такой системы служит централизованная система подачи смазки Lincoln, фотография которой приведена ниже.

МС-1520 (Rubin) EP2 прекрасно прокачивается даже при отрицательных температурах, в отличие от смазки «Литол-24»

Некоторые производители указывают вымываемость из подшипника – параметр, характеризующий способность смазки противостоять воздействию воды. Чем меньше это значение, тем более смазка пригодна к работе во влажных условиях. Метод стандартизован ASTM D1264.

Вымываемость при +38 оС:
«Литол-24» - 6.5%
МС 1520 (Rubin) EP2 – 1.3%

Основываясь на результатах сравнения, делаем вывод, что смазка МС-1520 (Rubin) EP2 выдерживает высокие нагрузки, что позволяет использовать её в нагруженных узлах.

МС-1520 (Rubin) EP2, пригодна для прокачивания в централизованных системах и практически не вымывается из подшипника.

Таким образом, применяя универсальную смазку МС-1520 (Rubin) EP2 вы значительно увеличиваете срок службы узлов трения.

Источник: Официальный сайт научно-производственной компании VMPAUTO

podshipnik-servis.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *