videozamenamasla.ru
Доброго всем дня! Проехав 56500 километров, решил провести ревизию ремня и роликов ГРМ . Многие жалуются что подшипники сухие, гудят и прочее.Ну описывать снятие и обратную установку не буду, дабы этого добра полно в инете. Единственное поругаю производителей, что так мало места подлезть что либо сделать. Ну да ладно, бог с ними.Прежде чем снимать ролики, я приобрел новые, которые устанавливают на заводе, чтоб после снятия не бегать в поисках оных. если вдруг они окажутся в хлам. Оба ролика ГРМ и ролик генератора обошлись в 2500р. Сняв то что стояло на авто проверил их на осевой люфт, люфт оказался незначительным, даже сказать малозаметным. Единственно что подшипники оказались практически «суховатыми», смазка сбилась в «углы». Сняв сальники на подшипниках, промыл их в уайт-спирите. Оказались даже ничего подшипники то.Смазал их смазкой на литиевой основе МС 1510 Blue +350 . Прежде чем брать эту смазку столько форумов перелопатил. Вобщем смазал без энтузиазма конечно я подшипники и установил их на место .А новые еще тыс 20 подождут, помпу надо еще прикупить . И поменять уже все в купе с ремнем чтоб не получить «безвтыка».
Цена вопроса: 2 500 ₽ Пробег: 56580 км
Нравится 20 Поделиться: Подписаться на машину
www.drive2.ru
В прошлые выходные произвел замену ремня грм так как прошлый ремень пробегал уже 50 тыс.км кстати прошлый раз покупал Mando а ролики GMB.Ролики не менял, просто промыл тщательно WD-шкой и смазал!свои 90 тыс отходят спокойно.Конечно же я их проверил на наличие люфтов и дефектов, коих не обнаружил.Большое внимание уделил смазке которой они при замене ремня будут смазаны т.к смазка в них не простая.Ролики системы грм очень высокооборотистый узел и довольно хорошо нагреваются ввиду того что установлены непосредственно на двигателе и для них рекомендуется использовать специальную смазку с допуском NGLI-klasse 2 или выше.Под такой допуск попадают два вида немецких смазок Ravenol.
Полный размер
та самая смазка
Полный размер
опорный ролик промыт
Полный размер
натяжной так же обильно промыт WD-шкой и просушен
Полный размер
опорный смазан и закрыт, натяжной для наглядности не закрывал
Полный размер
все смазано и закупорено
Полный размер
Все готово к установке!)
Полный размер
старый ремень снят
Полный размер
смазанные ролики и ремень на месте!
кстати в предыдущий раз производил замену не сам а на сервисе потому как был очень занят другими делами о чем пожалел!Дело в том что в сервисе старый ремень поставили не по меткам, между метками на распредвале было не 17 зубьев а 16 и двигатель немного детонировал но работал)В этот раз менял сам поэтому все выставил по феншую и движок теперь работает очень ровно и тихо)
Ну и само собой в конце процедуры залил свежее масло и заменил фильтр!
Цена вопроса: 2 000 ₽ Пробег: 102000 км
Нравится 41 Поделиться: Подписаться на машину
www.drive2.ru
Доброго всем дня суток.
Вот молчал молчал и наконец решил поделиться с Вами о том что сделано и то что реально помогло. А именно я о узле ГРМ. Не секрет не кому что к пробегу 100 тысяч километров завод изготовитель советует заменить узел. А давайте разберёмся почему?!
Завод изготовитель (авто) всегда гарантирует, что если автомобиль обслуживать от ТО к ТО то вероятность сломаться сведена к минимум. Узел ГРМ состоит из 5 роликов, один из которых является частью натяжителя ремня. Ролики представляют из себя подшипники закрытого типа (5 шариковых), закрытые подшипники не нуждаются в обслуживании. Не требуют смазки, шарики прикрыты от внешних воздействий(пыли, грязи)кольцом (шайбой)( к примеру #). При изготовлении подшипник проверяют на легкое кручение, люфты и закладывают смазку. Так вот эта самая смазка к пробегу ТО-100, а то и раньше высыхает, выгорает, теряет свои смазывающие свойства. Ролики начинают пищать, жужжать, греться тем самым нанося большой вред ремню ГРМ. Как известно на наших пакемонах в 1.5 и 2.0 литра стоит усиленный ремень от версии WRX. Могу с уверенностью сказать что его ресурс на наших моторах превышает отметку за 150 тыс. км. при исправном состоянии роликов. Из опыта знаю, что изначально завод изготовитель экономит на смазке ( можно убедиться открыв защитную шайбу на новом подшипнике) что в последствии приводит к преждевременному износу.
Для тех кто не знает как проверить ремень на тех. состояние. Проверить очень просто для этого требуется снять малую пластиковую крышку защитного кожуха ГРМ (4 болта на ключ 10) после снятия проворачиваем калевал за болт (22) по часовой стрелки и смотрим на трещины и отсутствующие зубы (если таковые имеются). Для удобства посоветую поставить метку маркером начала осмотра чтобы не потеряться откуда начали).
Цель моей данной записи рассказать о том как с моей точки зрения нужно обслуживать этот не обслуживаемый узел.
Данное мероприятие я проделал про пробеге авто около 75000 км.
Для этого нам понадобится:
1. Смазка для подшипников. Я использовал смазку ХАДО восстановительная. Смазка восстанавливает и ремонтирует узел с износом до 60%. Если Вам не нравится мой выбор берите другую. Подбирайте смазку по температуре, т.к. этот параметр тоже важен. Иначе при прогреве подшипника она просто вытечет с него как вода.
3. Ключ с большим рычагом на 22 торцовая головка (чтобы можно было открутить болт шкива каленвала)
4. Ключ на 12 для откручивания роликов
5. Шприц или другой инструмент для задавливания смазки в подшипник
6. Бензин или солярка для промывки подшипника
7. Сжатый воздух для сушки подшипника
8. Набор шестигранников для тех у кого провернется распредвал
9. Сверло на 2 мм или прочной стальной прутик для зарядки натяжителя
10. Монтировка для задавливания натяжителя в первоначальное состояние.
11. РУКИ РАСТУЩИЕ НЕ ИЗ ЖОПЫ!
12. Налобный фонарик «Космос» для постоянного освещения рабочего пространства. Удобная и не заменимая вещь 🙂
Итак понеслась.
1. Снимаем воздухозаборник и расширительный бачок с радиатора (кто читай мой БЖ знаю как это делается)
2. Снимаем правый электро вентилятор. Два болтика вверху на 10 и электрический разъем снизу. После чего вытаскиваем его вверх отводя в сторону патрубок радиатора.
4. Откручиваем фиксирующий болт генератора (он под ремнем его на фото не видно) и откручиваем болт натяжки ремня. Толкаем генератор вниз и ремень ослабевает. Делаем до тех пор пока он не снимется со шкивов. Проверяем его состояние. Мелкие трешинки на внешней части не несут в себе беды. Помечаем в какую сторону он вращался если будем ставить его обратно (важно чтобы после установки он вращался в том же направлении что до снятия).
Ослабляем крепление и снимаем ремень
10. Вворачиваем болт обратно и ключом вращаем коленвал. Выставляем узел по меткам. Должны совпасть метки коленвал, распредвал (по одной и двум чёрточкам). Я поставил метки на ремне и на шестерне. В том случае если что то провернется я всегда верну в то положение как было.
11. Заряжаем в первоначальное положение натяжитель ремня (Гидро). Для этого я использовал плоскую монтировочку. Опорой послужил вал водяного насоса( для тех кто в танке ролик имеет пружину в основе и два резервуара с жидкостью которые противодействуют резкому колебанию его на оси. Как амортизатор. Поэтому больших усилий и не надо. Приподнимаем его вверх. Много сил не надо. Тут играет время. И спустя минутку он поднялся. Чеки которая идет с завода у меня не было и я использовал сверло диаметром в 2 мм. Вставляем сверло и плавно отпускаем. И вуаля он заряжен.
14. Гладкий ролик после зубчатого (успокоительный). На фото видно небольшие остатки смазки которые уже не участвуют в процессе а забились в сепараторе). Действия над ним те же что и в п.13
16. Ролик натяжителя ремня. Откручиваем его. Он крепится к нему болтом. Промываем, смазываем, прикручиваем обратно. На натяжителя советую смазать втулку в которой проходит болт крепления его к блоку. Устанавливаем его обратно.
18. Еще раз проверяем все метки.
19. Вытаскиваем сверло с натяжителя. Крутим каленвал. Нужно прокрутить как минимум два полных круга и убедиться что метки совпадают, нечего не цепляет, ремень сел на свое место.
20. Если все гуд. Можно в этом состоянии завести машину и убедиться в работе махенизма (не бойтесь нечего страшно и не страшного не произойдет. Ну за исключение не работающий ГУР и генератора). Перед заводкой советую на время подключить расширительный бачок с антифризом. Если все Вас устраивает начинаем сборку в обратном порядке.
22. Ремень генератора натягиваем до того положения в котором был. Видно по резьбе на болте натяжителя.
После проделанной работы мая машинка пробежала более 15000 км. За это время не писка ни жужжания замечено не было. Машина продолжает радовать своим тихой оппозитной гармонией без сверчков под капотом.
В дополнении к фото отчету прикладываю видео о проделанной работе (на данный момент грузится на видео сервер и может быть временно не доступно)
P.S. я всегда за то что нужно следить за своей машиной. Думаю пост принесет для Вас хоть малость информации.
За палец буду признателен.
www.drive2.ru
какую смазку использовать для роликов грм
videozamenamasla.ru
Chevrolet Lacetti Club > Автомобиль > Двигатель, трансмиссия, топливная система > Непонятный шум при запуске холодного двигателя
Просмотр полной версии : Непонятный шум при запуске холодного двигателя
Здравствуйте все! Подскажите пожалуйста, что может быть?
Когда после длительной стоянке завожу машину, появляется непонятный шум в районе насоса гура. Звук такой, как будто что-то трется или позвянкивает. Примерно через 15-30 секунд звук пропадает и двигатель работает как часы. При этом обороты не скачут, ничего не троит. все работает как надо, ошибок нет.
Подскажите, что может быть и как это лечится?
Alex_73, точно там? может гидрики?
Точно не гидрики!
Звук отличается. Звук чем то напоминает проскальзывающий ремень и в то же время что-то похожее на трение.
проверь натяжение ремня.
а может быть такое, что пора масло в гуре менять?
пробег какой? первый хозяин?
Второй. Пробег 100 тыс. Машина только 3 месяца назад с гарантии снялась. Брали у знакомого ее. Обслуживалась только у официалов. Все менялось вовремя и по регламенту.
В сервисной книжке должно быть написано при каком пробеге менять, мне кажется еще рано. Руль легко крутится?
09.04.2015, 21:48
Alex_73, с видео будет легче)
с видео будет легче)
точно 🙂
Роман14 добавил 09.04.2015 в 21:54
Alex_73, если интересно про масло ГУР можешь посмотреть тут (http://www.lacetti-club.ru/vb_forum/showthread.php?t=9219)
Сейчас посмотрел натяжку ремня, все в норме. Завел машину, тоже посторонних звуков нет, хотя прошло 3 часа, как домой приехал и больше не заводил. Почему то звук появляется тогда когда на улице около нуля или ниже. Именно когда двигатель холодный.
Alex_73 добавил 09.04.2015 в 22:09
Завтра утром попробую снять видео, может получится определить что да как))
Завтра утром попробую снять видео, может получится определить что да как))
желательно место по конкретнее.
я конечно еще новичок, но мой знакомый, что ездит уже давно, как то говорил, что такой звук — это как бы усиленная зарядка акума после длительной стоянки и при морозах. думаю более подкованные люди смогут это доказать или опровергнуть документально..
у меня такая же штука, и я ни разу не волновался. стук проходит
10.04.2015, 00:17
чудеса какието рассказываете:shock:
10.04.2015, 11:24
Alex_73,
Посмотрите вот это видео -http://www.youtube.com/watch?v=Plf_n5ISNdE
У Вас нет такого?
APiterskiy, шкив затянут?
10.04.2015, 12:15
шкиф затянут?
Видео не мое, нашел на просторах ю-туба. Просто очень похоже на описанную ситуацию, а значит Ваш вопрос можно смело переадресовать Alex_73,
APiterskiy добавил 10.04.2015 в 12:17
У меня все исчезло (дребезг, шуршания и т.п.) после замены приводного ремня, ремня ГРМ и всех роликов (натяжного ролика ГРМ, приводного ремня, направляющего ГРМ)
10.04.2015, 16:08
Буквально на прошлой неделе избавился от такой же болезни заменой подшипников в генераторе и ролика натяжителя…
Проверить можно либо стетоскопом, либо снять ремень и покрутить руками все шкивы. соответственно на холодную.
10.04.2015, 22:16
Alex_73,
Посмотрите вот это видео -http://www.youtube.com/watch?v=Plf_n5ISNdE
У Вас нет такого?
норальная работа насоса гур
масло менять… для начала
Несколько дней стоит по утрам плюсовая температура и шум пропал. Ездил к мотористу, там вообще ничего найти не смогли, а тем более объяснить что-либо.
На всякий случай заказал масло, хочу поменять.
А так все само собой прошло. На всякий случай проверил все ремни, ролики, шкиф. Все отлично. Вообще ничего не нашли.
13.04.2015, 20:23
Если завтра будет прохладно и сыро, сниму видео — сравним. Если я правильно понял, звуки у нас схожие. Я, честно говоря, забил ибо это всё моё знакомство с авто (три с половиной года).
16.04.2015, 15:10
однозначно это какой то шариковый подшипник. это нормально что в тёплую погоду перестал шуметь. менять масло не вижу смысла, прибереги эти денежки на замену подшипника-летом на жаре он «вылезет».
Добрый день!
Наконец-то нашел причину моего шума. Шумит насос ГУРа пока не прогреется. Надо менять масло. Только теперь не знаю что залить. Что можете посоветовать?
Alex_73 добавил 23.04.2015 в 09:00
По поводу подшипников, перелопатили абсолютно все, проехал почти по всем мотористам в городе, но они ничего не нашли. У знакомого точно такая же ситуация была, даже звук один в один. Поменяли ему масло и о чудо, звук пропал. ))
Шумит насос ГУРа пока не прогреется. Надо менять масло
Уверен, что масло, а не подшипник? Не понимаю, как замена масла сможет повлиять на работу насоса…Можешь пояснить?
как замена масла сможет повлиять на работу насоса.
так же как в двс и кпп
Шумит насос ГУРа пока не прогреется. Надо менять масло.
А пробег то какой7 Вроде написано что масло в ГУРе на весь срок службы залито, или я ошибаюсь? Может просто воздух попал, прокачать надо?
23.04.2015, 13:22
не знаю как на Лачетти, а на Газели в насосе ГУР передний подшипник шариковый…
масло заливается Dextron 3 или 4.
на Газели в насосе ГУР передний подшипник шариковый.
значит и на лаче такой же 🙂
Согласен с Роман14.
Вчера поообщался со специалистом по рулевым рейкам, он сказал, что со временем меняется вязкость, становится более густой что ли. А то, что написано в книжке, что на весь срок эксплуатации — все это на самом деле не так. У кого-то чуть раньше начинает свистеть, у кого-то позже. Еще он сказал, что я не первый с этой проблемой приезжаю.
05.05.2015, 09:20
Наконец-то было сыро 🙂
Заводимся, сначала всё хорошо. Потом, когда t ОЖ приближается к 30 градусам начинается (https://youtu.be/B1obBNwENQg)
Когда прогреется до 75-80, тишина (https://youtu.be/WbdbHi73Fqs).
06.05.2015, 00:09
;1054311000]Потом, когда t ОЖ приближается к 30 градусам начинается
Очень похоже на звук лопаток сухого насоса. Слышал такой, когда движок завел без масла в гуре. Попробуй в жижу ЕR или SMT2 добавь. Или конкретно для гура присадку какую.
Не поможет — значит подшипник.
Поменял масло в гуре. Придется ждать осени и посмотреть как будет работать. На первый взгляд насос гура стал даже тише работать что ли. Руль крутится легче. Надеюсь, что помогло. Будем ждать холодов.:to_become_senile:
у меня был такой же свист после заводки с утра,через пару минут звук пропадал.причина была в шкиве,который под насосом гура. у тебя явно какой то подшипник.снять ремень и покрутить шкивы.
Допишу в теме. Вспомнил про нее. Свист у меня исходил от ролика натяжителя ремня приводного. Поменял подшипник и о чудо, тишина в любую погоду.)) В старом подшипнике смазки почти не было, она была чуть-чуть по краям на защитном колечке, и то закоксовалась. Подшипник работал на сухую. Я удивляюсь, как он смог так долго проработать и не заклинить? Всю зиму посвистывал.
Alex_73, а сколько км пробега он у тебя свистел? И вообще, сколько пробег на этом ролике?
Засвистел он у меня на 100000 км пробега.
Свистел почти всю зиму до 110000 км пробега. Примерно месяц назад поменял подшипник, проехал уже 3000 км, все спокойно, не свистит.
А до этого первый раз обнаружил этот свист по весне 2015 года, когда по утрам заморозки были, потом все лето молчал, а по осени в морозы опять засвистел. Машину заводил по утрам на автозапуске и не доводилось слышать свист. Свистело примерно секунд 15-20, а пока я до машины доходил, то она уже была прогрета и не свистела. Заметил сви
motors4x4.ru