Menu

Скрип в колесе при езде в переднем – Mazda 6 2.0 АТ Мария Ивановна › Бортжурнал › Появился металлический скрип в переднем левом колесе.

Скрежет, стук, скрип в переднем колесе при движении

Зачастую при эксплуатации транспортного средства появляются симптомы неисправности, которые серьезно не влияют на комфорт при движении, но раздражают своим наличием. Одним из таких симптомов является скрежет в переднем колесе при движении автомобиля. Рассмотрим основные причины, которые могут привести к подобному явлению, и методы их устранения.

1 Как определить неисправность тормозных колодок?

Чтобы убедиться, что причина скрежета кроется именно в тормозных колодках, необходимо сделать следующее:

  1. Снять переднее колесо, от которого исходят посторонние звуки.
  2. Визуально осмотреть состояние тормозного диска. Наличие на нем круговых борозд свидетельствует о чрезмерном износе тормозных колодок (они прижимаются к диску металлической основой, а не тормозным слоем, ввиду его отсутствия).
  3. Ослабить болты тормозного суппорта и извлечь колодки. Оценить их состояние и степень износа. В случае если толщина тормозного слоя меньше 4 мм, или он вообще местами отсутствует, необходима обязательная замена.
  4. Если борозды на тормозном диске достаточно глубокие, его необходимо отшлифовать в автомастерской или заменить на новый.

После ремонта диска и замены колодок нужно поставить снятые детали на места и попробовать проехать на машине. Как правило, скрежет пропадает, и можно дальше эксплуатировать автомобиль в штатном режиме.

Тормозные колодки меняются строго попарно, то есть одновременно с обеих сторон оси автомобиля!

2 Деформация защитного щитка — помогут ли пассатижи?

Тормозной диск защищен от попадания грязи и посторонних предметов металлическим щитом толщиной около 0.3 мм. Бывают ситуации, когда под механическим воздействием данная деталь деформируется и начинает касаться тормозного суппорта или диска, отчего появляется металлический скрежет. Особенно часто такое происходит при езде по дорогам с гравийным покрытием или по бездорожью.

В такой ситуации необходимо снять колесо, осмотреть защитную деталь и при обнаружении ее деформации выпрямить при помощи пассатижей или отвертки. Эта процедура под силу любому автовладельцу.

Кроме того, между защитным щитом и диском может попасть инородное тело, например, камень, проволока, кусок ветки от дерева. В этом случае также появится неприятный скрип. Для удаления предмета можно попробовать для начала движение на автомобиле вперед-назад с одновременным выкручиванием руля в разные стороны. Процедуру проведите несколько раз. В большинстве случаев это приведет к самоизвлечению предмета и пропаже скрежета. Если способ все же не помог, необходимо снять колесо и вручную извлечь посторонний предмет.

3 Стоит ли ставить диски большего диаметра?

Многие автолюбители стараются установить на свою машину колесные диски большего диаметра, чем рекомендует производитель. Делается это для того, чтобы увеличить дорожный просвет. При этом в состоянии покоя машины не возникает подозрений, что колеса могут оказаться чрезмерно большими. Однако в процессе движения во время работы амортизаторов шины большего диаметра могут задевать защитные подкрылки, особенно при поворотах в стороны и движении по неровной дороге. Это приводит к появлению неприятного скрежета.

Для выявления проблемы внимательно осмотрите защитные элементы в колесной арке. При наличии потертостей от вращения колеса можно смело утверждать, что в скрежете виновато взаимодействие шин и подкрылков (кузова) машины. Способ исправления очевиден — установить колеса штатного размера.

4 Повреждение подшипника ступицы — едем на СТО?

Самой труднодиагностируемой причиной неприятного скрежета и стука может являться повреждение или разрушение ступичного подшипника. Для точного определения данной причины необходимо поднять автомобиль, чтобы колесо свободно вращалось.

Расшатывая его одновременно двумя руками, можно услышать, как скрипит колесо и почувствовать люфт — произвольное хождение на ступице. Если люфт присутствует, можно смело ехать в автосервис, т.к. замена подшипника — дело трудоемкое, и без специального инструмента здесь не обойтись.

Видео: Скрежет в переднем колесе при движении — ищем причину

autoexpert.today

Скрип в колесе при движении. — бортжурнал Hyundai Elantra J3 2004 года на DRIVE2

В один прекрасный рабочий день у меня вдруг очень сильно заскрипели колодки в правом переднем колесе, причем скрип нарастал с угрожающей скоростью и пропадал только при нажатии на педаль тормоза.

Выглядит странно, ведь в конце зимы я ставил новые колодки. Действовать пришлось быстро, т.к. рабочий день в самом разгаре, и надо много куда съездить. (К сожалению, поэтому фото нет)

Разобрали у знакомого мастера в гараже, оказалось, закисла направляющая. Как следствие, колодки не отходили от диска и их сожрало почти до металла. Заскрипела пластинка прижимной пружины (терлась прямо о тормозной диск). Обидно, т.к. на противоположном колесе колодок еще больше половины. Заодно заметили что сносилась втулка стабилизатора (видимо отсюда легкий стук в подвеске появился).

Вывод.
Будте бдительны — при замене колодок ОБЯЗАТЕЛЬНО проверяйте свободный ход направляющих! Они должны двигаться очень легко. Если нужно прилагать усилие для их движения, то необходимо их промыть и сменить смазку.

Кому интересно, как промывать:
Вытащите направляющую (просто вытяните), промойте ее и ее посадочное место. Тут для удобства можно снять всю скобу (держат ее сзади 2 болта). Промойте все, проверьте пыльники, нанесите смазку на направляющую, немного внутрь посадочного места, и в пыльник чуток. Смазка нужна термостойкая, типа графитовой. Вставьте все на место и подвигайте, чтобы воздух выгнать. Все просто. Ваши тормоза скажут вам «Спасибо!». 😉

Цена вопроса: 400 ₽

Нравится 10 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

Странный скрежет в области правого переднего колеса.

Ответ: Странный скрежет в области правого переднего колеса.

камни исключаю — я уже не раз ловил их и знаю, какой звук они могут издавать, тем более это вряд ли бывает связано именно со сжатием подвески. Колодки и подшипник — тоже не вариант, еще сутки назад, до ремонта на СТО этого звука не было, колодки сам визуально проверил, подшипник просто так от снятия стойки и ремонта стабилизатора не накрылся бы. И главное — проблема проходит со временем и потом появляется вновь. Предположил бы, что колесо за что-то цепляет при сжатии, но не за что ему там цеплять вроде.
Насчет осанки — да не изменилась она, с чего бы? От того, что пыльники на аммортах поменяли что ли? Или стойки стабилазатора на осанку повлияли бы? Тоже нет. Да и старые втулки вполне ничего были, просто поменял оригинал на оригинал для профилактики, раз уж полезли туда.

Впрочем, версию с этими чехлами все равно проверю, но на мой взгляд проблема должна быть связана с установкой новых стоек стабилизатора (хотя как они могут издавать такие звуки? Даже если недотянуть их, по-моему, подобный звук вряд ли появится) или со снятием стоек.

Было еще дело вчера — мастер, не сильно задумываясь над тем, как именно должна быть установлена пружина, поставил правую вверх ногами. Но эту проблему мы сразу исправили — я не успел далеко уехать и вернулся, потому что из-за несимметричного изгиба крайних витков пружины получилось так, что верхняя ее чашка встала под углом и, очевидно, долбила по кузову. Грохот был такой, что я вернулся сразу и пружину поставили как она до этого и стояла. Вряд ли это также имеет отношение к делу — левую точно поставили в то же положение, что и было до этого. Но это так, для представления о том, что мастер вполне мог неприлично накосячить где-нибудь. Недотянуть что-нибудь там, или еще чего. Хотя неужели снятие и установка стоек — это такая трудная операция даже для ненавороченного дешманского сервиса?

За версии спасибо, жду еще

 

www.audi-club.ru

Mazda 6 2.0 АТ Мария Ивановна › Бортжурнал › Появился металлический скрип в переднем левом колесе.

Собственно началось все довольно внезапно, появился скрип в левом колесе, при нажатии на педаль тормоза пропадал сразу же, погодные условия при которых он появлялся были разные да и вообще какой то статичности при его появлении/исчезновении не было. То есть, то нет, то снова есть. Скажу сразу что, когда он был, то бесил неимоверно, потому как скрип железо о железо уши режет страшно.
Итак, загнал в гараж, поставил машину на большие деревянные бруски(подложил их под рычаг, так чтобы колесо могло вращаться), завел, включил передачу, колесо крутится скрипа нет?! Есть только слабый звук трения колодок о диск. Снимаю колесо, откручиваю суппорт, снимаю корпус с колодками, осматриваю тормозной диск. Никаких признаков трения или биения нет. Я в ступоре. Решил разобрать корпус суппорта и осмотреть все там, заметил, что на колодках есть задиры и только с одной стороны, значит колодки прижимаются к диску не равномерно. Тут я заметил, что одна из направляющих суппорта закисла, ВД-40 и она открутилась. Почистил, обе смазал, начал собирать все в обратном порядке, когда ставил колодки на место, постоянно отваливалась железочка-направляющая колодки. Когда поставил на место колодки, повертел диск взад-вперед и услышал нечто похожее на тот самый скрип. Снял колодки, убрал ту самую железочку, собрал колесо.

Результат: Пропал не только скрип, который так бесил, но и свист при торможении, который иногда был (неоригинальные колодки).
П.С. Железочку я убрал одну нижнюю заднюю, так как думал что без нее будут проблемы с колодками, но все стало отлично. На фото я отметил направляющую, которая закисла и железки.

Цена вопроса: 0 ₽ Пробег: 105300 км

Нравится 16 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

Скрип переднего правого колеса. — бортжурнал Mazda 3 2007 года на DRIVE2

Оставлю это тут, может кому-нибудь пригодится.
После замены рычагов подвески, на следующий день я стал замечать цикличный металлический скрип с правой стороны авто и появилось биение руля на скорости свыше 60 км/ч. Данный скрип менялся по тональности при торможении и полностью исчезал лишь при остановке автомобиля. Я сразу же решил ехать к слесарю, с которым вместе меняли подвеску. Вместе с ним прокатился и он сказал что это в переднем правом колесе. На передней оси мы меняли только рычаги в сборе и опорные подшипники, опоры стоек, отбойники. Колодки с дисками вообще не трогали.
Ладно, подняли машину на подъёмнике и проверили все суппорта, колодки, ход поршней и смазку направляющих суппорта. На всякий случай сняли фаску на колодках сверху и снизу где могло задевать выработку тормозного диска. После чего я уехал. Причём на холодную при начале движения это не проявилось, зато потом начало снова скрипеть. Решив, что возможно мы перепутали колодки местами и им надо время проточиться, я решил поездить так. В итоге биение руля пропало на маленьких скоростях и появилось на более больших — от 100 км/ч. При долгой езде скрип был такой сильный, что мне было даже стыдно ездить по тихим улочкам и дворам))) Так же заметил что тормозить машина начинала только когда я выжму педаль тормоза аж до середины! Раньше схватывала почти как только прикоснусь к педали. А в это время я параллельно читал интернет и форумы в поиске возможной неисправности. В итоге я уже даже приготовил список запчастей которые возможно предстоит заменить: тормозные диски, колодки, ступичный подшипник, ступицу, подвесной подшипник привода и сам привод. Охреневая сколько понадобится денег, я решил что нужно найти точную причину и снова поехал к знакомому слесарю.
Подняли машину на подъёмнике, я остался за рулём. Немного покрутив колёса мы заметили биение переднего правого колеса. Так как я его за пару дней до заезда балансировал в 0, то сразу же исключили его. После снятия колеса покрутили тормозной диск, предварительно накрутив на него пару гаек с втулками — его тоже «колбасило по сторонам. Так как диск нереально загнуть, решили глянуть ступицу — она идеально ровно крутилась. Разглядывая тормозной диск мы обнаружили что вентиляционные отверстия забило грязью, но в принципе ничего особенного. Тогда мы почистили эти отверстия отвёрткой, затем металлической щёткой, так же ступицу, посадочное место диска и собрали всё на место. Биение и скрип колеса исчезли! Оказывается, когда меняли рычаги и снимали амортизаторы — молотками выбивали шаровые опоры и сам амортизатор, от сильных ударов, скоксовавшаяся и равномерно застывшая грязь в тормозных дисках видимо осыпалась и создала дисбаланс, который вызвал изменение центробежных сил — отсюда и вибрации руля на скорости и неравномерное прилегание тормозных колодок вызывавшее скрип и частичное ухудшение тормозных усилий.
Я был безумно рад, что никакого дорогостоящего ремонта не понадобилось, поэтому и пишу здесь, может кому-нибудь тоже эта информация пригодится!
Любите свои машины, рэп и родителей 😀

Пробег: 86600 км

Нравится 13 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

Скрежет при езде автомобиля, в чём может быть причина?

Благополучное передвижение на дорогах зависит от множества факторов; в первую очередь от исправности всех деталей автомобиля. Ведь любой автомобиль – это сложный механизм, а не «ведро с гайками и болтами», как говорил один юморист. И когда при его работе мы слышим лишние звуки: стук, клацание, вой, скрежет при езде, треск, громкие хлопки, то это признаки неисправностей в работе автомобиля. Автомобилист должен вовремя заметить, что с машиной что-то не так и насторожиться. Посторонние звуки, особенно скрежет при езде, сигнализирует о какой — либо неисправности.

Механические повреждения

Во время езды по кочкам и ямам, колесо или колёса трутся о подкрыльники, что говорит о неисправности подвески и амортизаторов, а также об износе сайлентблоков.
У переднеприводного автомобиля, скрежет при езде в передней части возникает при поломке подшипника ступицы переднего колеса, а также ШРУС.

Посторонние звуки при торможении

Скрип, визг и скрежет при торможении, говорит об износе тормозных колодок или их загрязнении. Если эти звуки сохраняются при установке новых колодок, то колодки имеют неровную поверхность. Для исправления этого дефекта рекомендуют немного поездить со слегка зажатым ручным тормозом, для притирания тормозных колодок.

Если автомобиль оборудован автоматической коробкой передач, то скрежет может возникать при переводе ручки селектора скоростей в положение D. Машина бы поехала сразу, но её держат тормоза (ситуация, когда отпуская тормоз мы трогаемся с места, а тормозные колодки всё ещё прижаты к диску провоцирует визжание тормозов).

Причины повреждения колпаков и покрышки

Неразумное желание приукрасить машину большими колёсными колпаками и покрышками большего диаметра, приводят к тому, что при поворотах и на ухабистой дороге, колпаки и покрышка трутся об крылья и вызывают повреждения кузова.

Скрежет подвески

Если вы слышите скрежет подвески – это означает, что ваша машина сама сообщает вам о возможных неисправностях и сообщает о необходимости полного диагностирования ходовой части.

Скрежет при езде передней подвески

Насторожить автолюбителя должен скрежет при езде передней подвески. Чаще всего эта проблема возникает у не нового транспортного средства. Иногда спровоцировать посторонние звуки может дорожное покрытие, что в конечном итоге проблемой не является. Источником скрежета могут быть амортизаторы, подшипники или шрусы.

Все подозрительные на наш взгляд звуки, в работающем автомобиле сигнализируют нам, о немедленном обращении в автосервис, для диагностики всего автомобиля. Для исключения аварийных ситуаций.

Просмотров: 328

autokontact.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *