Tudo bem (португ.) дорогие друзья!
Сегодня поделюсь радостью или коротко о том как LadaRacing-следопыт искал где скрипит.
Ближе к делу. После установки ЗДТ (www.drive2.ru/l/4883677/) досаждал меня скрип который то появлялся то пропадал. Почти год я мучался в поисках этого источника раздражения. При торможении ничего не скрипело. Скрип слышен на малой скорости, чаще при повороте. Люфта в ступичном подшипнике нет. Ни терло, ни задевало. Чего только я не перепробовал. И Ступицы даже местами менял. И диски на биение проверял. Результата никакого.
В очередной вечерний летний день решил в очередной раз найти этот негодный скрип.
Тормозная колодка от комплекта ЗДТ фирмы АСТ
Толи мои кривые руки, толи просто от неосторожности, но противоскрипная накладка не встала в пазы, что вызвало перекос колодки, и колодка одним краем задевала тормозной диск. Перекос вызван еще и тем, что сместившись накладка наложилась на датчик износа колодок.
Виновница
Изношенная часть колодки, толщина.
Аналогичная часть колодки, стоявшей без перекоса.
Отмыли, отчистили все комплектующие, добавили смазки в направляющие суппорта. Протерли все с растворителем. Установили, как следует, противоскрипную накладку и вуаля — никакого скрипа.
В процессе сборки
Аналогичным образом провели профилактическую работу и с другой стороной, там все оказалось в порядке.
Довольные наслаждаемся тишиной в салоне и на улице.
www.drive2.ru
Если вы слышите посторонние шумы от тормозов, можете предположить, что у вашего автомобиля появилась определенная проблема. Скрип может быть признаком серьезной неполадки с тормозами, и вне зависимости от того, является ли этот вопрос серьезным или нет, вы должны обратить на него внимание. Если вы слышите шум при движении назад, то это может быть признаком одной из перечисленных ниже проблем.
Щелчки
Щелчки – частый тип звука, который автомобилисты слышат при движении автомобиля назад. Чаще всего эти щелчки возникают по вине тормозных колодок, которые движутся или смещаются при смене направления движения. Повторяющийся шум, однако, может происходить из-за чрезмерно большого люфта между держателем колодки и суппортом. Этот шум не совсем обязательно гарантирует серьезные проблемы. Вы можете свести к минимуму или полностью устранить эти щелчки, применив специальную смазку для суппортов. Смазка должна помочь устранить шум. После нанесения смазки необходимо проверить, стал ли шум тише.
Щелчки могут также появиться из-за отсутствия зажимов тормозных колодок. Во время замены тормозов эти зажимы были сняты, и, возможно, не были установлены на место, особенно если вы выполняли эту операцию сами, а у вас не было набора для замены. Просто купите новые зажимы и установите их на тормоза, и проблема будет решена.
Скрип: металлические датчики износа
Скрип и писк при движении задним ходом могут появиться по нескольким различным причинам. Если после устранения одной из этих причин скрип сохраняется, тогда необходимо устранить все оставшиеся причины.
Если ваш автомобиль достаточно поездил, а его тормоза не менялись в течение продолжительного периода времени, то первое, что вы должны проверить – это металлические датчики износа. Если ваши тормоза скрипят при движении вперед и назад, то, возможно, проблема именно в этих датчиках. Датчики износа, расположенные по краям тормозных колодок, могут тереться об диск, создавая неприятный шум. Это верный признак того, что тормоза нуждаются в замене.
Скрип: трение об металл
Иногда скрип возникает, когда металл трется об металл. Вам нужно проверить, не попали ли в пространство между диском и колодкой инородные элементы. Если между ними есть какие-либо мелкие частицы или куски металла, то при торможении вы будете слышать скрип или визг. Почистите диски и колодки, и вы сможете избавиться от мелких посторонних элементов, вызывающих неприятный звук.
Скрип: смазка прокладок
Если ваш автомобиль сравнительно новый, вы уже проверили датчики износа, то, возможно, пришло время проверить смазку прокладок под колодки. Прокладки, прикрепленные к задней части тормозных колодок, должны быть смазаны. Смазка, нанесенная на обе стороны, устраняет любые проблемы, вызывающие скрип. Если же прокладки не были смазаны сразу при установке, то новая смазка сама по себе может стать причиной появления скрипа. Кроме того, не стоит наносить слишком большое количество смазки, так как на краях пластин со временем может образоваться липкий нарост.
Скрип: проточка дисков
Если предыдущие методы не помогли, вы можете попробовать принять более радикальные меры и отдать ваши тормозные диски на проточку. Поверхность дисков должна быть отшлифована равномерно по всей поверхности, чтобы тормоза работали ровно и без вибраций, поэтому лучше доверить эту работу профессионалам.
Источник: Единая Служба Поддержки Автовладельцев
peugeot-club.by
Возникновение скрипа и скрежета при торможении доставляет неудобства владельцу автомобиля и другим участникам дорожного движения. Неприятный звук может свидетельствовать о проблемах с тормозами или элементарном износе. Предлагаем детально разобраться в том, почему скрипят тормозные колодки, и методах устранения проблемы.
Судить об опасности скрипящих элементов тормозной системы однозначно — нельзя. Появление скрипа на новых колодках является одной из естественных причин. Если они несовместимы с тормозами — их просто нужно заменить, иначе колодки так и будут скрипеть.
Износ — более существенная проблема. Проверяется это с помощью индикатора. Изрядно изношенные колодки могут заклинить, тогда тормоза отказывают, что крайне опасно. Поэтому рекомендуется периодически следить за состоянием, проводить диагностику.
Для предотвращения опасных ситуаций нужно проверить состояние колодок самостоятельно или обратиться к мастеру сервисного центра, который с должным профессионализмом подойдёт к вопросу. Обычно замена тормозных колодок требуется при пробеге на них от 20 до 25 тыс. км. Но нужно учитывать манеру езды: при резких торможениях и агрессивном вождении ресурс значительно сокращается. Сигналом для замены (помимо скрипа при торможении и езде) становится минимальный остаток фрикционного материала — 3-5 мм.
Используемые при создании тормозящей части колодок материалы обычно неизвестны, т. к. производители хранят секреты своих технологий. Основная задача — сочетание эффективности торможения с долговечностью самих колодок. Жёсткие материалы имеют высокую эффективность, но вибрации и скрип — появляются регулярно. Мягкие изнашиваются быстрее, зато появление скрипа наименее вероятно.
Материалы накладок могут не соответствовать нормам сочетаемости с материалами тормозных дисков, поэтому начинают скрипеть. Подобные проблемы решаются выбором материалов от другого производителя. Но после покупки не стоит пугаться, если скрипят новые тормозные колодки. Это часто происходит из-за специального напыления. Звук проходит после пары дней эксплуатации автомобиля, применения резких торможений.
По время вождения часто возникают колебания суппорта. Они особенно сильны, когда водитель едет по неровной дороге. В направляющих есть резинки, которые способны гасить колебания. Но в самих колодках подобных опций не предусмотрено. Нет ничего, что давало бы эффект амортизации. Из-за жёсткого крепления в суппорте каждый зазор может стать причиной неприятного скрежета. Выделяются следующие проблемы:
Причины скрипа тормозных колодок могут быть связаны с условиями эксплуатации. При поездках по бездорожью и в плохую погоду — в тормозную систему попадает грязь и глина. Когда они засыхают, слышны ужасные звуки. Также туда попадает песок с дороги. Это не слишком опасно, но доставляет массу неудобств, т. к. слушать протяжный вой — ужасное испытание. В такой ситуации нужно снять колесо, прочистить и промыть элементы тормозной системы. сразу после поездки. В этом поможет металлическая щётка и специальное средство, очищающее тормоза. Проблемы возникают и из-за излишнего попадания влаги. Появление свиста и скрипа в сезон дождей — гораздо вероятнее, чем в сухую и солнечную погоду.
Слышен скрип не только при торможении, но и в процессе поездки: симптомы износа
Если вы слышите неприятный скрип во время поездки по прямой дороге без торможения — это свидетельствует о чрезмерном износе. Паниковать не нужно, срочные действия не требуются (если дело именно в колодках). Обычно шум появляется при достижении значения 80% износа. Колодки скрипят, когда изнашивается фрикционный слой. Это сделано специально, чтобы дать водителю понять, когда нужно поменять колодки. У вас появляется достаточное количество времени, чтобы произвести замену. Но затягивать с ней нельзя, в противном случае — тормоза начнут интенсивно изнашиваться, повреждаются диски и барабаны, самое опасное — отсутствие торможения.
Скрип тормозных колодок имеет свойство усиливаться. Сначала это проявляется при торможении. Затем вы начнёте слышать его при стандартном управлении автомобилем. И, если вы слышите этот звук при движении накатом, а также при разгоне — пора менять колодки.
На автомобиле с дисковыми тормозами нужно максимально вывернуть руль в одну сторону, направить свет на колодку и определить толщину. Если толщина на должном уровне, а скрип слышен — нужно обратиться к автомастеру. Когда диагностируется износ — колодки нужно заменять, что обычно также доверяется специалисту.
Между двумя частями колодок есть специальные флажки-индикаторы. В случае сравнивания этой части с плоскостью самой колодки — требуется замена. Крайний случай — когда остаётся только металлический корпус и ничего более.
Как избавиться от скрипа тормозных колодок своими руками или в автомастерской? Воспользуйтесь следующими рекомендациями.
Если скрипят тормозные колодки, замена и смазка не помогли — проблема могла возникнуть в тормозных дисках. Это опасная ситуация, лучше сразу обратиться за помощью к мастеру. А когда тормозная система в порядке, колодки новые — рекомендуем покупать запчасти только от производителя, у официального дилера.ф
Если материал был для вас интересен или полезен, опубликуйте его на своей странице в социальной сети:
jrepair.ru
Проблема скрипа тормозов как таковая не является обязательным условием необходимого предстоящего ремонта, чтобы убирать этот скрип тормозов. Но в большинстве случаев это верный сигнал того, что какая-то неполадка возникла в самом ответственном за Вашу безопасность механизме машины, и именно из-за этой неполадки заскрипели тормоза.
Что же делать в этом случае? На самом же деле есть всего три причины, почему тормоза начали скрипеть при торможении — будь то дисковый тормозной механизм или барабанный. И вот они!Ваши тормоза просто износились и пришли к окончанию срока их полезного использования. Это не значит, что Вам необходимо срочно вызывать эвакуатор или бежать за новыми колодками/накладками, чтобы поменять их прямо на месте. И не значит, что вот-вот у автомобиля вообще пропадут тормоза — вовсе нет! На самом деле Ваши тормозные колодки разработаны с индикаторами износа, встроенными туда с явной целью позволить Вам узнать, когда они приблизятся к тому состоянию, что должны быть заменены. И это на самом деле даёт Вам много времени, чтобы запланировать замену тормозных колодок, прежде чем Ваши тормоза износятся до такой степени, что смогут повредить тормозные диски или барабаны, и, тем более, вообще перестать тормозить. Однако, скрип при торможении Вы будете слышать практически всегда, и чем дальше, тем он будет усиливаться. Кроме того, однажды этот скрип, возможно, начнёт сопровождать Вас и при движении накатом и при разгоне — это значит, что колодки нужно заменить всё же как можно скорее.
Если при этом всём у Вас в машине горит лампочка, сигнализирующая об износе колодок (при наличии такого индикатора), то это самое время отправиться за новыми колодками и заменить их.
Ваши тормоза вибрируют, вызывая тем самым скрипы и даже визги. Это уже не выглядит как что-то, что заставляет бегать в панике вокруг Вашего автомобиля, потому как в этом случае чаще всего нет такого пронзительного скрипа, но очень часто вибрация тормозных колодок является источником всех этих скрипов. В защиту производителей автомобилей отметим, что большинство механизмов дисковых тормозов включает в себя специальную пластину для поглощения вибрации между тормозной колодкой и поршнем суппорта. Вместо такой пластины иногда может быть упругий держатель тормозных колодок на носителе, который предотвращает вибрацию бóльшую часть времени. Проблема в том, что слишком часто эти тонкие, жестяные части при замене колодок попросту выбрасываются за мнимой ненадобностью. Таким образом, производители зачастую вообще не виноваты в том, что тормоза вдруг заскрипели, в этом случае.
Если Ваши тормоза заскрипели сразу же после замены тормозных колодок либо через некоторое небольшое время после этого, то, возможно, причиной тому стали сами колодки — их состав и структура, особенно, если Вы поставили неоригинальные колодки, которые рекомендует производитель Вашего авто. В этом случае, если скрип тормозов появился сразу после замены, попробуйте поездить несколько дней (лучше до недели) и посмотрите, не пропадёт ли скрип. Дело в том, что для всех колодок необходимо некоторое время, чтобы «притереться» к тормозному диску, и в это время Вас может сопровождать не только скрип тормозов, но и неуверенная эффективность торможения. В этом нет ничего страшного.
А вот если тормоза заскрипели по истечению некоторого времени, то тут ничего не поделать, кроме как заменить их — скрип в этом случае вряд ли пропадёт сам со временем. Ну, или как вариант Вы умудрились стереть и эти колодки за то время, через которое они начали скрипеть.
Примечание: обе вышеуказанные ситуации применяются только к тормозам, которые именно скрипят. Если Ваши тормоза издают какие-либо другие шумы, такие как шлифовка, вибрации или «говорение» на разных языках, то у Вас, возможно, несколько более серьёзные проблемы и, возможно, Вам потребуется автомеханик… или священник в последнем случае.
Что делать, если тормоза заскрипели? Ответ прост: если Ваши шумные тормоза являются результатом одного из трёх вышеперечисленных случаев, то у Вас есть простое решение — заменить тормозные колодки (кроме случая, когда скрипят новые колодки)! К сожалению, если они прошли слишком много, это может повредить тормозные диски. Осмотрите их при замене колодок — гораздо легче установить новые тормозные диски, когда Вы всё уже разобрали (конечно, если иметь в виду, что Вам не придётся заново всё собирать, обнаружив, что тормозные диски повредились, чтобы отправиться на своём же авто за новыми дисками).
Если Ваши шумные тормоза являются результатом вибрации, то это на первый взгляд звучит плохо, не так ли? А вот и неправильно! Вибрация является почти нормальной для тормозной системы. Почти, потому что пружины, прокладки и пластины предназначены для поглощения любой вибрации, которая возникает, поэтому Вам не придётся слушать скрип тормозов в машине. Но если они не делают свою работу, то Вам придётся разобрать тормозную систему в части суппорта и колодок и проверить, на месте ли пластины — они приложены к колодкам с внешней их стороны. Если они на месте, но скрип, тем не менее, Вам сильно мешает, то Вам поможет специальная смазка для тормозов — это очевидно, но мы на всякий случай упомянем, чтобы Вы не вздумали смазывать их обычным маслом или любой другой неспециальной для этого жидкостью (WD-40, например).
Просто посетите ближайший автомагазин и спросите там масло для устранения вибрации на тормозных колодках, затем внимательно прочтите инструкцию к нему (в зависимости от марки таких масел смазывать, возможно, потребуется разные части колодок и/или других деталей тормозов, но чаще всего тыльная сторона колодок и поршень суппорта).
Понравился наш сайт? Присоединяйтесь или подпишитесь (на почту будут приходить уведомления о новых темах) на наш канал в МирТесен!
zabarankoi.mirtesen.ru
Доброго времени суток, уважаемые автомобилисты! Мы с вами привыкли говорить об автомобиле, как о механической конструкции из агрегатов, узлов и систем, которая транспортирует нас в пространстве. Постоянно на устах слова: ремонт, замена, обслуживание.
Но, вот наконец-то, мы садимся в удобный и комфортный салон, начинаем тихое размеренное движение, до момента торможения. Вдруг именно при торможении идиллию разрушает скрежет или свист тормозов. Мы в панике, опять нужно на СТО, проблемы с тормозами, опять ремонт.
Но, так ли всё плохо, если у вас скрипят тормоза? Давайте вместе попробуем понять природу свиста, писка, скрежета тормозных колодок. И, заодно, понять, так ли безопасен, или, наоборот, опасен, свист тормозов.
Логичный вопрос, который мы задаём специалисту на СТО, — скрипят тормоза, что делать. И как часто мы слышим однозначно-категоричный приговор «Плохие тормозные колодки, надо менять». Хотя колодки вы покупали в дилерской сети, и качество бренда до сих пор не ставилось под сомнение.
А всегда ли проблемы с тормозами, в частности со свистом, скрипом или скрежетом, нужно списывать на некачественные тормозные колодки. По экспертным оценкам, если взять все причины скрипа тормозов за 100%, то всего лишь 30% из них, можно будет отнести на плохое качество тормозных колодок. Итак, почему же тогда скрипят тормоза?
Не суппорта или тормозного диска, а именно тормозной колодки. По сути, в образовании колебания участвуют все составляющие тормозов, но если суппорт и диск, в силу своего жёсткого крепления, гасят эти колебания, то колодка продолжает вибрацию, издавая при этом «любимые» звуки: скрип и писк тормозов.
И задача мастера, не обвинять во всех смертных грехах тормозную колодку, а выявить причину образования автоколебаний. А их может быть несколько.
Как устранить причины, вызывающие колебание в тормозном механизме? В принципе, это несложно.
Если принятые меры не привели к устранению скрипа тормозов, то нужно менять тормозные колодки. При покупке новых тормозных колодок, специалисты рекомендуют выбирать колодки той же торговой марки, что и тормозные диски.
В этом случае наиболее оптимально взаимодействие (совместимость) материалов диска и колодки, что снижает процент появления скрипа тормозов.
В случае установки новых тормозных колодок, скрип и писк тормозов, как правило, появившись, проходит через некоторое время, после того, как рабочие поверхности тормозного диска и колодок полностью «притрутся» друг с другом.
Дело в том, что в процессе изготовления тормозной колодки на фрикционной накладке образуется тонкий слой с примесью. Вы можете попробовать ускорить процесс притирки. Для этого нужно разогнаться пару-тройку раз до скорости около 100 км/час и тормозить. Если скрип или писк тормозов не пройдёт, то выше мы описали пути поиска и устранения неисправностей тормозного механизма.
Это тоже одна из характерных причин, благодаря которой, мы нередко слышим скрежета тормозов. Здесь всё дело в неправильном (некачественном) креплении пластины датчика износа.
Как следствие, пластина входит в соприкосновение с тормозным диском и издаёт неприятный скрежет во время торможения.
Наиболее распространённая причина скрипа и свиста тормозов. Как правило, тормозные колодки издают скрип в дождливую погоду (после дождя), так как они намокают. Либо при низких температурах, благодаря скоплению конденсата на тормозном механизме из-за резкого перепада температур горячего тормозного диска и воздуха.
Для того, чтобы убрать конденсат и исключить замерзание тормозов во время стоянки на открытом воздухе, рекомендуется «просушить» тормоза. А именно, несколько раз притормозить по пути на стоянку или в гараж.
Собственно, мы убедились в том, что скрип тормозов не является показателем фатальной неисправности тормозной системы. Устранение скрипа вполне реально, и более того, вы можете своими силами попытаться найти причину скрипа, прежде, чем услышите приговор о необходимости замены тормозных колодок.
Удачи вам, эффективных тормозов без писка и короткого тормозного пути.
cartore.ru
Наверное, каждому водителю знакомо дискомфортное состояние, которое приходилось испытывать при возникновении скрипа тормозов, особенно при интенсивном движении в плотном потоке транспортных средств, в пробках, когда тормозить приходится каждую минуту. Попробуем более подробно разобраться, почему скрипят тормоза при торможении, в особенности если автомобиль прошел техническое обслуживание, и после автосервиса мастер заверил вас, что он технически исправен.
Что делать, если возник неприятный звук? Он еле слышен и не особенно привлекает ваше внимание? Получив первый сигнал, необходимо понять, откуда появляется скрежет, и что он из себя представляет.
Принцип действия тормоза: водитель нажимает на педаль, меняется давление, колодки зажимают тормозной диск с двух сторон и останавливают его вращение. С момента зажатия и до остановки диска колодки производят вибрацию с частотой, которая иногда совпадает по частоте с воспринимаемой человеческим ухом, и скрип или свист, слышимый нами, еще и увеличивается в громкости, ведь колесная арка действует как усилитель звука за счет своей конструкции. Свист тормозов присутствует всегда, но не всегда его частота воспринимается человеческими органами слуха, поэтому обычно мы его не слышим.
Несовместимость материалов. Тормозящая часть колодок (фрикционная) сделана из различных материалов. У каждого производителя свое оптимальное сочетание тормозящих свойств и долговечности, которое хранится в тайне, ведь конкуренция на рынке существенная. Чем выше жесткость материала, тем эффективнее тормозящие свойства. В то же время присутствует вероятность возникновения вибрирующего эффекта жесткой плоскости, и, как следствие, возникновения свиста или скрипа. При использовании более мягких материалов возникает противоположная ситуация. Вероятность появления свиста и скрипа гораздо меньше, при этом деталь изнашивается намного быстрее.
На видео — что делать, если скрипят тормозные колодки:
Можно рассмотреть следующий пример. После замены тормозных колодок свистят тормоза. Две вероятные причины, которые могут создать такую ситуацию:
Конструктивные особенности, уменьшающие вероятность скрипа. Металлические пластины, устанавливаемые между поршнем и колодкой для ее закрепления, служат для устранения зазоров, уменьшая вибрации и, следовательно, снижая вероятность возникновения скрипа и свиста. Этими противоскрипными пластинами укомплектованы колодки многих известных производителей. Если они отсутствуют, можно приобрести и установить их отдельно.
Конструкция тормозной колодки может быть выполнена с фрикционной частью в виде одного, двух или трех сегментов. Это оказывает прямое влияние на возникновение вибрации: меньшая площадь ведет за собой увеличение частоты, соответственно, уменьшение свиста или полное его отсутствие.
Тормозной диск. Неравномерный износ и искривление диска — одна из причин скрипа дисковых тормозов. Проблема может возникнуть при въезде в лужу с разогретыми тормозными дисками, при интенсивном торможении, гидроударе или перегреве диска. Хочется отметить, что любые колодки будут издавать скрежет и посторонний шум на искривленном диске, и избавиться от него можно только с помощью замены старого диска на новый, так как проточка диска не всегда дает положительный результат.
Износ как причина скрипа тормозов
Прочие неисправности. К ним можно отнести все неисправности, возникающие в процессе эксплуатации автомобиля, такие как износ подшипника ступицы или частей тормозного механизма, пришедшие в негодность старые тормозные колодки. В таких случаях может появиться не только свист, но и металлический скрежет диска о колодку, на которой отсутствует фрикционное покрытие. В случае износа чаще всего возникает дребезжание или грохот при движении.
Атмосферное воздействие. Сильный мороз, повышенная влажность, слякоть, езда по грунтовым дорогам тоже могут служить причиной появления свиста тормозов. В таких случаях он пропадает при сухой погоде. В случае попадания на трущиеся поверхности инородных предметов достаточно извлечь их или промыть тормозной механизм.
На старых автомобилях были установлены передние тормоза, оснащенные дисковой системой, и задние, на которых были установлены тормозные барабаны. Исходя из особенностей эксплуатации, передние колодки приходилось менять чаще, чем задние. В наше время ситуация не изменилась.
Само устройство тормозной системы автомобиля предусматривает определенный порядок работы после нажатия на педаль тормоза. Первыми включаются передние тормоза, что заставляет передние колодки испытывать максимальную нагрузку, соответственно, подвергаться более интенсивному износу. Затем включаются в работу задние, однако они испытывают в разы меньшее давление.
При экстренном торможении оба контура системы работают одновременно, но именно передние колодки испытывают максимум нагрузок и чаще нуждаются в замене. Интересно, что именно из-за таких нагрузок очень часто возникает ранее описанная проблема — перегрев и искривление передних тормозных дисков. Также от этого напрямую зависит выход из строя ступичных подшипников.
Устранение скрипа тормозов
Какой вывод следует сделать, чтобы спокойно оценить ситуацию и разобраться в ней? Избавиться от скрипа тормозов совершенно не сложно, главное — выяснить причину его возникновения, вспомнить, как давно делали замену тормозных колодок, заменить их при необходимости, обратив внимание на состояние тормозных дисков и механизмов. Наслаждайтесь ездой без постороннего скрипа и свиста!
365cars.ru
Всем, наверное, знакома ситуация, когда во время движения автомобиля, при нажатии на педаль тормоза, начинают скрипеть тормозные колодки, при чем произойти это может не только с б/у автомобилем, но и с новыми машинами. Что характерно, что эффективность торможения практически или вовсе не исчезает, остается прежней, однако выдержать душераздирающий скрип под силу не каждому.
После возникновения этого «музыкального» сопровождения каждый адекватный автомобилист начинает задумываться над тем, как бы избавиться от этого неприятного явления. Однако усложняет проблему то, что до конца так и неизвестно, откуда конкретно исходит скрип, и что необходимо делать для его устранения.
Можно, конечно же, сразу обратиться на СТО, там без проблем установят причину такого рода звуков. А можно пойти и другим более хозяйственным и при этом дешевым путем, и попытаться решить проблему самостоятельно, то есть своими силами. Предлагаю вашему вниманию несколько самых распространенных причин возникновения скрипа и свиста в тормозных колодках.
Если автомобиль новый, то вероятнее всего причина возникновения неприятных звуков — низкое качество тормозных колодок. Также возможен вариант покупки не оригинальных тормозных колодок, в обоих случаях проблема будет решена после замены подделки на качественные, то есть фирменные, оригинальные колодки. Сделать это лучше сразу после того, как услышите звук, в противном случае есть большая вероятность выхода из строя тормозного диска, некачественные колодки способны повредить его. Есть также вероятность того, что скрип возник в результате несовместимости самих тормозных колодок с тормозной системой вашего авто, точнее с тормозными дисками. Производство колодок — довольно сложный технологичный процесс, который подразумевает применение различных материалов, которые в свою очередь могут быть просто несовместимы с материалом из которого изготовлены диски автомобиля.
Следующей, самой распространенной причиной скрипа новых тормозных колодок является их приработка или притирка. В данном случае по истечению нескольких дней (максимум неделя) скрип должен прекратиться. Чтобы несколько ускорить процесс притирки колодок, можно воспользоваться проверенными способами, к примеру, во время движения (90-100 км/ч) сделать несколько резких нажатий на педаль тормоза. Если же после приработки тормоза все равно продолжают скрипеть, то единственный выход — заменить колодки.
Причиной скрипа во время торможения нередко становится вода или грязь. В данной ситуации лечится скрип посредством прочистки тормозов, или просто необходимо подождать некоторое время, возможно скип пропадет сам по себе. Некоторые модели тормозных колодок начинают свистеть или скрипеть при низких температурах воздуха, однако стоит температуре подняться — скрип сразу же прекращается.
Предельный износ — еще одна причина, по которой может возникнуть неприятный скрип колодок. Большинство современных колодок оснащены специальным индикатором износа, в виде металлической пластины. При достижении предельного износа колодок, металлическая пластина начинает тереться о тормозной диск, от чего и возникает неприятный скрип. Этот звук служит своеобразным индикатором для автовладельца и предупреждает его о том, что необходимо срочно заменить колодки. Если этот скрип возник сразу после установки новой колодки, то, скорее всего причина в некачественном или неправильном креплении пластины-индикатора, от чего она собственно и соприкасается с диском раньше времени.
Необходимо также понимать, что порой причиной возникновения скрипов становятся вовсе не колодки. Для того чтобы установить истинную причину «душераздирающих» звуков, необходимо, первым делом произвести детальный осмотр всей тормозной системы. Нельзя исключать возможность попадания на трущиеся поверхности каких-либо посторонних предметов, которые и провоцируют появление этих звуков. Кроме всех вышеприведенных причин скрип и свист может возникнуть от какого-то случайно попавшего в тормоза мелкого камешка, или из-за неисправных тормозных цилиндров. Нелишним будет проверить, в каком состоянии находятся рабочие тормозные поршни, насколько износились тормозные колодки, направляющие и т.д. Иногда скрип и свист исчезает после полной разборки и промывки тормозов, так что будьте внимательны и не спешите выбрасывать свои тормозные колодки или покупать новые. Руководствуясь данными советами, произведите самостоятельную диагностику и при необходимости ремонт, или же полную замену тормозных колодок.
.
sanekua.ru
Одним из самых неприятных моментов во время эксплуатации автомобиля, с которым не готов мириться ни один водитель, выступает пронзительный и раздражающий звук скрипящих тормозов. Даже если скрип волне «естественный» и не представляет никакой опасности, долго его терпеть не в состоянии никто. О чем свидетельствует этот раздражающий скрип? Как от него избавится? Нужно ли от него избавляться или «само пройдет»? Об этом и предлагаю поговорить.
Прежде чем перейти к рассмотрению выше указанных вопросов, необходимо разобраться, что такое и откуда появляется скрип тормозов. Во время нажатия на педаль тормоза, колодки с двух сторон зажимают тормозной диск, замедляя его вращение. При этом тормозные колодки начинают вибрировать с определенной частотой, и если эта частота совпадает со звуковым спектром, который воспринимает человеческое ухо, то мы слышим пронзительный свист или скрип. Этот свист получается таким громким, потому что конструкция колесной арки выступает в роли рупора, усиливая его в несколько раз. Так что скрежет при торможении есть всегда, просто мы не всегда его слышим.
На самом деле, причин раздражающего скрипа достаточно много. Предлагаю ознакомится с самыми распространенными из них.
Состав, из которого изготавливают фрикционную (тормозящую) часть колодки, производитель держит в секрете. Любая фрикционная часть – это полимерная композиция из двух с лишним десятков элементов. При выборе тормозных колодок ищется компромисс между их долговечностью и эффективностью торможения, поскольку чем жестче материал, из которого выполнена тормозящая часть – тем выше эффективность торможения, но к сожалению, выше вероятность появления вибрации, а соответственно и скрипа. Однако, более «мягкие» колодки изнашиваются быстрее, но скрипят меньше.
Некоторые материалы фрикционных накладок просто несовместимы с материалом тормозных дисков и по этой причине возникает скрип. Избавиться от него можно путем замены колодок на колодки аналогично производителя дисков. В крайнем случае, приобретайте проверенные сочетания элементов тормозной системы.
Производители дешевых колодок зачастую экономят и используют недорогой состав для своих изделий. Не стоит экономить, поскольку тормоза – основа активной безопасности.
Скрип во время торможения возникает при приработке новых колодок. Это происходит потому, что наверху колодки есть определенный слой с примесью, который и провоцирует писк. В данном случае необходимо немного подождать, возможно раздражающий звук исчезнет. Для быстрого избавления от скрипа, необходимо несколько раз интенсивно затормозить. Если же после определенного пробега неприятный звук не исчезает – необходима замена.
Производители используют специальные противоскрипные пластины для предотвращения писка. Они выполнены в виде металлических пластин, устанавливаемые между тормозным поршнем и колодкой для надежной фиксации колодки в тормозном механизме, а также ровного и плотного прилегания поршня к колодке, устраняя излишние зазоры. Такие пластины иногда продаются в комплекте с колодками, а иногда отдельно. Если у вас нет такой пластины – желательно установить ее.
На каждой тормозной колодке есть индикатор износа («пискуны»), которые выполнены в виде металлической пластины. При сильном износе колодки с таким индикатором, данная пластина контактирует с тормозным диском, в результате чего возникает скрип и визг. Это является признаком немедленной замены тормозных колодок.
Данный случай требует особого внимания. Поскольку на «кривом» тормозном диске скрипеть будут любые колодки. Деформация диска может произойти из-за перегрева или гидроудара по нагретым дискам по время торможения. Тут поможет балансировка (проточка) тормозных дисков или замена на новые.
Причиной неприятного скрипа могут являться и износившиеся части тормозного механизма – направляющие тормозных суппортов, подшипники и т.п. В данной ситуации раздражающие звуки могут возникать не только во время торможения, но и при простом движении. Эти части необходимо прочистить и смазать, а при необходимости заменить.
При повышенной влажности и низкой температуре вероятность появления скрипа тормозных колодок выше, чем в теплую и сухую погоду. Это связано с материалом изготовления фрикционной части колодок. Если скрип все же связан с погодными условиями, то он пропадет при их изменений или после нескольких раз торможения.
Кроме того, в бороздочки на колодках и дисках, образовавшихся во время эксплуатации может попасть песок, пыль, грязь и тормозящие части колодки. Очень часто такого рода загрязнения и являются причиной скрипа. Избавится от него довольно просто – достаточно прочистить и промыть тормозные механизмы и извлечь инородные предметы.
Самым не очевидным способом избавится от скрипа тормозных колодок, является создание пропилов на них. Этот способ используют как солидные компании-производители, так и гаражные умельцы. Суть данного метода заключается в том, чтобы уменьшить вибрацию путем проделывания нескольких пропилов на рабочей поверхности колодки. Но есть одно, но. Производители это делают с учетом конструкции колодки, ее работоспособности и надежности, а если вы решите сделать самостоятельно, то это на ваш страх и риск.
Еще одним способом снизить вибрацию является закругление края тормозных колодок. Данная конфигурация позволяет снизить блокирующие усилия колодки более постепенным.
Также, иногда устранить скрип помогает смазка направляющих суппортов специальным средством.
Как видим, причин скрипа при торможении может быть много. Главное, необходимо проанализировать и вспомнить, когда, при каких условиях проявляется неприятный звук и что может быть причиной. Чтобы избавится от раздражающего скрипа, вызываемого выше указанными причинами необходимо провести диагностику ходовой части и тормозного механизма автомобиля с последующим устранением неисправностей. Кроме того, очень важно помнить, что такие элементы тормозной системы, как колодки и диски, являются парными деталями, то есть если производится замена на одном колесе, то и на втором тоже нужно это сделать.
veddro.com
Наверное, каждый владелец авто слышал у себя в машине скрип или свист тормозов. Многие владельцы, услышав этот звук, теряются, не зная, что с машиной и что с ней делать. Но я уверен, что каждый автолюбитель — обладая нужными знаниями и инструментом, сможет справится с данной проблемой. В данной статье мы расскажем о том, что именно нужно делать с этим скрипом.
Для начала нужно разобраться с принципом действия тормозов, чтобы в дальнейшем понимать, о чем будет идти речь. Когда вы или, например, иной водитель жмет на тормоз, то давление в тормозной магистрали увеличивается. В результате этого колодки начинают зажимать диск, и он уже не вращается. От того момента, как вы начали зажимать тормоза и до момента, когда диск перестает вращаться проходит всего несколько секунд. В течение этих секунд колодки претерпевают вибрацию и огромную нагрузку. Именно в данный момент и происходит тот надоедливый и неприятный свист от которого нам предстоит избавиться. Слышится он у кого-то постоянно, а у кого-то периодически. Услышать такой свист вы можете только тогда, когда с тормозами случается какая-либо неисправность и на тормозную систему нужно обратить внимание и привести ее в порядок.
Ну, теперь можно переходить к причинам свиста тормозов и методам его устранения:
Некоторое количество владельцев авто пытаются избежать свиста колодок смазыванием, используя литол либо графитовую смазку ,таких водителей я называю «камикадзе» подобрать другие слова очень сложно. В результате чего звуки временно исчезают. Но при этом смазка меняет трение диска и колодки, в итоге ухудшается торможение, даже если быть точным затормозить становится практически нереально. Это очень негативно отметится на последствиях, так как в результате этого может произойти авария.
В магазинах вы можете найти специальные смазки, которые не влияют на трение диска и колодки. Но они могут стереться за несколько дней и тормоза начнут снова скрипеть и Вам снова придется смазывать механизмы, для устранения скрипа. Честно говоря я противник таких методов устранения скрипа, лучше и надежнее устранить причину полностью и надолго, чем перебиваться временными мерами и тратить свое время и деньги напрасно, потому что сколько бы Вы раз не смазывали диски — неровности на тормозном диске или изношенные колодки привести в нормальное состояние не получится.
И в заключение нужно сказать, что от скрипа можно избавиться легко и без затруднений. Главное, что нужно – это спокойствие. Следует сначала разобраться в проблеме, а потом уже чинить. Подумайте, давно ли вы меняли колодки, или же давно ли вы были на СТО. Конечно, скрип и свист не в коем случаи не нужно игнорировать. Эти неприятные звуки могут указывать на то, что нужно заменить колодки или же диски.
ru.megasos.com
autoprivat.ru