На днях купил кучу всего на свою машинку и заодно решил сменить свечи. Купил иридиевые Японской фирмы NGK. Хоть на раллике уже и стояли такие свечки ну замена все же не помешает.
Иридиевые свечи зажигания NGK имеют центральный электрод, сделанный из специального сплава иридия. Они были разработаны для двигателей самого последнего поколения, и воплощают в себе все самые современные научные разработки. Сплав иридия имеет более высокую износостойкость, чем платина, что позволяет уменьшить диаметр центрального электрода до 0.4 мм.
Иридий (Ir) — твердый, прочный и устойчивый к коррозиям металл. Это уникальный элемент, благодаря которому свечи особенно долговечны и эффективны.Кроме того иридий один из самых твёрдых в мире. Он плавится при температуре 2450 °C и очень устойчив против электроискровой эрозии. При использовании иридия срок службы свечи по сравнению с обычной увеличивается вдвое.
Малый диаметр центрального электрода свечи и скошенные края бокового электрода позволяют получить мощную искру, так как требуется меньшее напряжение для пробоя межэлектродного промежутка, и также значительно улучшается процесс воспламенения, поскольку снижается подавляющее влияние самих электродов на распространение фронта пламени в камере сгорания.
• срок службы более чем 100.000 км.;
• очень низкое напряжение зажигания, требуемое в течение всего срока службы;
• способность зажигать очень бедные топливо — воздушные смеси;
• высокая производительность, соединенная с продолжительным сроком службы;
• улучшенное управление зажиганием.
• прирост мощности двигателя на 3-4%
• способность сократить расход топлива на 6-7%
• снижение токсичности выхлопа
• мягкий старт двигателя даже в сильный мороз.
Сравнительные испытания обычных никелевых свечей с иридиевыми.
Иридиевые свечи начали сдавать позиции только под самый конец испытаний, и то не особо – расход повысился на 2,5%. Испытания в 360 моточасов иридиевые свечи прошли запросто. Получается, что по всем эксплуатационным показателям иридиевые свечи далеко впереди, но с учетом стоимости, решение о приобретении иридиевых свечей зажигания – непростая задача. Если у вас хороший автомобиль, с небольшим пробегом, то намного полезнее использовать в нем иридиевые свечи. На автомобилях с большим пробегом, их полезность будет мало заметна на фоне естественного износа.
www.drive2.ru
О, сколько нам открытий чудных
Готовят просвещенья дух,
И опыт, сын ошибок трудных,
И гений, парадоксов друг,
А.С. Пушкин
Выбор свечей детально описан в первой части — Иридиевые свечи зажигания на Civic 5d 8th generation
Это вторая часть, в которой разбираемся, как отличить оригинальную свечу NGK от подделки.
Как оказалось, на рынке очень много поддельных свечей, поэтому нужно не только правильно подобрать свечи, но еще и купить оригинальные.
Итак, заранее приобретенные свечи (9807B-561BW), были установлены летом 17г (ТО 120т) на мой Civic 5D, он же космолет :), оф дилером Honda в Москве. У оф дилера при установке вопросов-подозрений по свечам не возникло. Хотя в их интересах было увидеть подделку и предложить мне купить оригинал уже у них. Забрав машину после ТО, у меня тоже не появилось каких-то сомнений уже в процессе эксплуатации. Поведение машины и расход топлива после замены не изменились.
Зато возникли сомнения у сообщества, что свечи оригинальные.
Решил разобраться в вопросе. Начал с вопросов в тех поддержку NGK, которая подсказала, как отличить подделку от оригинала.
Как отличить оригинал NGK от подделки
Несколько важных моментов, которые я уточнил у поддержки:
-у оригинальных свечей NGK должны быть видны следы белого порошка на
На фото моих свечей у NGK подозрения вызвали желтоватый цвет покрытия корпуса и очень заметная разница цвета корпуса и уплотнительного кольца.
Подозрительно выглядела часть корпуса между шестигранником и утолщением, на оригинальных свечах она имеет сферическую форму без каких-либо уступов или переходов.
Но без экспертизы получить окончательное заключение от NGK было не возможно.
Окончательное решение я оставил за оф дилером Honda, к которому поехал
летом 18г (ТО 135т). По факту с новыми свечами я проехал 13т км.
По мнению дилера — свечи оригинальные, находятся в отличном состоянии и в
замене не нуждаются. На подделку не похожи. Поддельные свечи обычно уже
после 5-10тыс пробега дают о себе знать, машина теряет динамику, а при
осмотре отмечается их неудовлетворительное состояние и следы повышенного
износа.
Вот вроде бы разобрались. Но 100% гарантию подлинности даст только отправка в NGK и
проведение экспертизы.
Свечи решил оставить, буду ездить дальше, посмотрим.
Ниже приведу фото 100% оригинальных свечей, которые стояли с момента покупки автомобиля и успешно проехали 120 тыс.
На них покажу характерные признаки оригинальных. Поехали 🙂
Полный размер
Оригинальная свеча Honda\NGK 9807B-561BW, которая шла с завода и прошла 120 тыс
Полный размер
Cледы белого порошка на поверхности изолятора — следствие использования дорогой порошковой технологии герметизации
Полный размер
На одной грани шестигранника выбит 4-х значный код
Полный размер
Внешний вид центрального и бокового электродов
www.drive2.ru
В продолжении этой записи — Иридиевые свечи NGK BPR5EIX (6597). Причины выбора. решил сделать небольшое резюме, ибо в интернете полно записей о прелестях этих свечей, вот и хочу развеять множество мыслей.
Рекомендую прочесть, прежде чем решите, стоит ли отдавать 2000+ за комплект свечей на ЗМЗ 406.
Я же ставил эти свечи, исключительно из-за ресурса, так что можно начинать отсчет с 54000 (когда вкрутил было 53 970). Так что про ресурс пока ничего не скажу.
Свечи вкрутил как нужно с динамометрическим ключём.
Топливо в баке — АИ-95. Из хорошей (напротив слуг народа, где они свои авто заправляют) заправки.
Сравнение изменений будет идти исходя из обычных свечей, указанных в записи выше по ссылке
Провода и катушки новые! Специально всё проверил ещё раз, чтобы не грешить на свечи.
1 Добавление мощности.
Ощущения субъективные. А точнее их скорее нет. А если и есть, то этот процент настолько мал, что незаметен. Правда я мотор не кручу выше 3 000 и не гоняюсь. Но пару раз на пустой дороге дал тапку в пол для того, чтобы понять, стала ли машина лучше ускоряться.
В сравнении с обычными свечами — разницы нет.
2. Мотор работает ровнее.
Как работал раньше, так и работает. Тут вообще ничего не изменилось.
3. Более лёгкий запуск.
Запускал в -5. Потому особо «тяжелых» тестов не делал.
4. Скоростные показатели
Не проверял и проверять не буду. Волга не та машина, на которой нужно устраивать гонки.
5. Уменьшение расхода топлива
Вот тут из-за зимы я не могу сказать про расход. Лишний раз не глушу авто, да и грею посильнее, до 80 (летом до 40, а иногда и вообще не прогреваю, а сразу еду). В добавок пришлось постоять пару часов, сидя в авто, мерзнуть не хотелось.
Но есть пара положительных фактов.
Расход на ХХ снизился.
Т.е. раньше. без потребителей он был 1,2-1,3. Теперь 1,1-1,2.
При включении потребителей (отопитель, обогревы зеркал и стекол, фары, а также карлсон) расход мог спокойно стать 1,5-1,6 (нагрузка на генератор). Теперь расход с нагрузкой 1,2-1,4. Т.е. изменений почти нет.
В конечном итоге, при падении, или отклонениях напряжения бортовой сети, и как следствии понижения напряжения пробоя на катушках, искра более эффективна, потому как ЭБУ не увеличивает впрыск, да и показания по детонации при нагрузке более красивы.
ВЫВОД:
Иридивые свечи на ЗМЗ 406, по факту, дали на данный момент лишь уменьшение расхода топлива, лето покажет по факту на сколько, благо записи расходов на заправку в таблице я веду ооочень давно.
О ресурсе говорить слишком рано, нужно пройти хотябы 10 000 и сравнить осцилограммы. Чтобы лишний раз не выкручивать свечи.
А динамические показатели, как увеличение мощности и прочее, отсутствуют. Так что тратить 2 000 и ждать увеличения мощности, не стоит. Лучше за эти деньги купить новые фильтра, тут эффект будет на лицо.
P.S. Всех с праздником!
www.drive2.ru
Всем привет!
Ласковый кубанский осенний вечер. Погода стоит волшебная что-то около +20. Настроение хорошие, а заняться нечем. Тут я вспомнил, что дома лежит комплект запчастей на следующее ТО. Так вышло, что в этот раз все было куплено за долго до этого самого ТО. И вспомнил я именно о свечах. Тут же возникло огромное желание не ждать ТО, а перевести машину на иридиевые свечи прямо сейчас.
Ключ свечной куплен в Exist. Коротковкат. Нужен по длинее.
Марка, модель, номер )))
Процесс замены идет полным ходом. В кадр не попали проволока и веревка, а так же маты )))))
Старая NGK. Ну как старая прошла 21000 км. В полном порядке. Еще бы ходила и ходила.
И так свечи иридиевые, почему именно они? В моем случае выбор был, сделал только по одной причине. Замена свечей на моторе 1.6 это геморрой. И менять их каждые 30000 км или раз в пол года мне не хочется. Слишком сложно и не удобно.
Сверху мешает впускной колектор. Плюс глубокая посадка свечей. Преврощает процесс их замены в проблему.
Выход? Ставить иридиевые свечи. Производитель говорит, что ходят до 100000-120000 км. Не плохо будем пробовать, посмотрим, как долго они проживут. Это был главный плюс! Теперь давайте обратимся к блогу bmwservice за информацией о иридиевых свечах.
Информация из статьи теста свечей.
Назначение свечи зажигания простое и понятное — воспламенить горючую смесь. Однако необходимо сделать это эффективно (обеспечить полноту сгорания) и без потери качества во времени — долго сохранять это свойство. К сожалению, у нихромовых свечей есть определенные недостатки. В теории, наиболее эффективный разряд — разряд точечных источников. Чем меньше поверхность участвующих в разряде электродов, тем ‘мощнее искра — выше температура свечи — лучше эффективность и полнота сгорания — выше мощность двигателя. Температура плавления нихрома — около 1400 градусов, при пульсации температуры в камере сгорания до 3000 градусов, это приводит к скорому старению и эрозии центрального электрода — он постепенно «вымывается» вместе с искрой. Это заставляет увеличивать его диаметр — площадь его поверхности — снижать мощность искрообразования в угоду ресурса. Тоже самое происходит в виду увеличения количества боковых электродов — увеличение общей площади поверхности боковых электродов с общей гальванической связью снижает мощность разряда. Это хорошо видно при фотосъемке (наложение множества разрядов c «красными» — «холодными» искрами):
1
2
Скорость фронта воспламенения зависит от квадрата температуры — наличие слабых разрядов с низкой температурой приводит к пропускам воспламенения на высоких оборотах и режимах с высокими нагрузками на свечу — разгон «газ в пол», когда давление в камере сгорания мгновенно возрастает с 6-8 атм на х.х. до 15-25 атм.
Среди очевидно ухудшающихся параметров — мощность, расход топлива, токсичность выхлопа — проще говоря — все.
Около 10 лет назад ведущие японские производители предложили кардинально иное решение проблемы: благодаря использованию сплавов с высокой температурой плавления (платина — около 1800, иридий — около 2400 — более тугоплавкие материалы имеют существенно худшую стойкость к окислению) были выпущены свечи зажигания с чрезвычайно тонким центральным электродом — 0,4-0,6 мм, что значительно меньше страндартного нихромового цилиндра. Это качественно решило проблемы «обычных» свечей — мощность искрообразования и долговечность.
Температура такой искры всегда высокая — цвет пламени почти белый:
Иридиевая свеча
На практике это дает следующие улучшения:
Увеличение мощности и снижение расхода топлива в теории до 5-7% (реально, разумеется, все зависит от конкретного двигателя). Увеличение ресурса свечи до 100000-120000 км с сохранением номинальных характеристик на уровне не хуже — 3-5%.
Вот такая информация друзья. Будем ездить. Будем проверять. Первые ощущения от новых свечей классно едет ))) Но главное, чтоб долго ходили, это первое что я хочу получить от этих свечей.
Прошлый пост у меня бьл о бензине и я там писал о том, что не ездил на топливе от Газпрома. Вчера вечером по дороге домой с Краснодара попробовал 98 от Газпрома. Очень, очень понравилось! По ощущениям машина едет лучше, чем на 98 от ЛУКОЙЛа. Но все же лично для меня ЛУКОЙЛ тоже неплох.
Девочка для настроения )))
Всем спасибо!
www.drive2.ru
Вот и пришлось вновь искать свечи. Заметил, по осени, что авто немного затроило, а в новый год, когда авто простояло недельку на морозе, так потроило секунд 5-10 после запуска конкретно. Хоть и запустилось с первого раза.
Проверив осциллографом ВВ часть, обнаружил проблему во 2 цилиндре. Выкрутив свечу, увидел пробой изолятора.
Свечи заменил на старые NGK BPR5E. Но вопрос о новых свечах встал уже более конкретно.
Выбор сразу пал на иридиевые, по причине того, что они ходят дольше, а хочется вкрутить и забыть хотябы на 30 000 км. Тем более, что вся ВВ часть новая (катушки и провода).
Предыдущие свечи — BOSCH Platinum Plus прошли всего-то менее 6 000 км! Хотя и брались в хорошем магазине и мотор не крутился более 3 000 об/мин, да и топливо хорошее лилось.
Дальше пошёл спокойный выбор, ибо авто в гараже, свечи вкручены и так нормальные, особой спешки нет.
Как писал выше, иридий однозначно, но вот какие свечи?
Почитал массу обзоров и прочего. Пробежался по каталогам самих производителей и остановился на двух:
— DENSO IW16
— NGK BPR5EIX
DENSO имеет зазор 1,1. А NGK — 0,8. Это как раз тот зазор, который нужен для ЗМЗ 406
В книге от машины и мотора указанны свечи:
А14ДВР — 0,7 мм
BOSCH WR8DC — 0,7-0,8 мм
Brisk LR17YC — 0.7 мм
Т.е. производитель рекомендует именно 0,8 мм.
Кроме того нашёл такое замечание:
Особое внимание перед установкой новых свечей необходимо обратить на «искровой зазор». Искровой зазор (расстояние между центральным и боковым электродами свечи) должен быть порядка 0.8 мм (точность тут не нужна, но в 0.7 — 0.85 мм надо уложиться). ВНИМАНИЕ — почти все свечи, отечественного производства, на заводах получают зазор «какой получится»! Обязательно регулируйте зазор подгибанием бокового электрода. Дело в том, что напряжение пробоя сжатой смеси гораздо выше, чем напряжение пробоя воздуха при нормальном давлении. Поэтому при чрезмерно большом зазоре не только увеличивается нагрузка на высоковольтную часть системы зажигания, но и может пробиваться воздушный зазор в свечном колодце.
А теперь вспоминаем зазор тех самых BOSCH Platinum Plus, которые были у меня установлены. А это — 1,1 мм.
Мои же основные, на которых ездил раньше — NGK BPR5E — 0,9 мм.
Жаль, что фото BOSCH Platinum Plus нет, а вот фото NGK BPR5E после пробега в 10 000 есть:
NGK BPR5E — после пробега в 10 000 км.
NGK BPR5E после 10 000 км пробега (свеча крупнее)
При выборе новых свечей пробежался по тестам. Нашёл интересный тест. Правда свечи с зазорами 1,1. А у меня 0,8. Но смысл будет понятен.
NGK
BOSCH
В итоге заказы и куплены NGK BPR5EIX (номер заказа 6597)
Коробочка синего цвета:
Центральный электрод
Свечи пока не ставил. В гараже холодно, да и не горит пока их ставить.
Если интересует, то отпишусь позже о впечатлениях. Но ожидать каких-то прибавок в мощности и прочем не стоит. Я не испытываю в этом плане иллюзий. Мне важно то, чтобы эти свечи прошли побольше и чтобы я не лез в колодцы максимально долго.
P.S. На свечи NGK BPR5E я не жалуюсь и нареканий на них нет. Просто выкрутил их потому что накрылась катушка и межвитковое проскакивало через раз. Потому до катушек и заменил свечи и провода. А эти выкрутил и положил в запас.
На мой взгляд по соотношению цена/качество, это лучшие свечи для ЗМЗ 406.
www.drive2.ru
Без сомнения, самыми известными считаются иридиевые свечи зажигания компаний NGK и Denso. У последних есть несколько видов иридиевых свечей:
Denso Iridium Long Life,
Denso Iridium Power,
Denso Iridium Tough,
Denso SIP.
Denso Iridium Racing,
Тип Long Life предназначен для современных бензиновых двигателей. В таких свечах достигнут компромисс между долговечностью и надежностью. Они имеют срок жизни около 100 тысяч километров пробега, высокую стойкость к износу, плавлению и серьезную эффективность.Наконечник центрального электрода в свече Long Life состоит из иридия, с диаметром 0,7 мм, материал бокового электрода — из никеля. Такие свечи не только продаются отдельно, но и поставляются на конвейеры многих автопроизводителей.
Иридиевые свечи «Power» используются в бензиновых двигателях последних поколений, которые способны работать на высоких оборотах. Диаметр центрального электрода из иридия у них составляет рекордных 0,4 мм.Боковой электрод имеет U-образную канавку с заострёнными краями. Всё это позволяет улучшить качество искры, снизить требования к напряжению, что подаётся на свечу, улучшить воспламенение топливной смеси.
Свечи Iridium Tough сочетают в себе высокую эффективность и длительный срок службы, 100 000 км и больше. Конструкция изделия даёт возможность увеличить время между техосмотрами и заменой свечей, гарантирует ровную и бесперебойную работу двигателя.Такие свечи отлично подойдут для автомобилей, работающих на газе. Они также улучшают воспламеняемость бензиновой смеси, снижают расход топлива и уменьшают токсичность выхлопа.
SIP-свечи, или свечи суперзажигания, это продукция, которая штатно устанавливается на множество машин, что выпускают мировые лидеры автомобилестроения. Они представляют собой последние разработки, использующие иридиево-платиновую технологию изготовления свечей.Такие иридиевые свечи зажигания содержат в себе не один, а два электрода: заземляющий и центральный. Они позволяют получить исключительно качественную искру и могут работать даже в бедных топливных смесях.
Свечи Iridium Racing. Самый совершенный тип иридиевых свечей зажигания Denso, это Iridium Racing. Они предназначены для использования в гоночных болидах. Именно эти свечи позволяют двигателю полностью раскрыть и реализовать свой потенциал, работая в экстремальных условиях гоночной трассы.Они содержат центральный электрод из иридия и боковой, с напылением платины. Это сочетание даёт возможность получать качественное воспламенение топливной смеси, в результате двигатель реагирует очень быстро, придавая машине максимальное ускорение.
Iridium IX: Практически для каждой стандартной свечи зажигания альтернативно предлагается свеча серии Iridium IX. Данные свечи зажигания наряду с иридиевым чипом на центральном электроде оснащены конически сужающимся боковым электродом для повышения эффективности зажигания
Iridium Max: Гибридные свечи зажигания данного типа обеспечивают увеличенный срок службы. Они имеют платиновый чип на боковом электроде. А дополнительные боковые электроды, конструкция с полуповерхностным разрядом гарантируют надежный холодный пуск даже при наличии сажевых отложений.
Iridium Laser: Свечи зажигания данного типа используются в первичной комплектации. Следовательно, если уже с конвейера автомобиль сходит со свечами Iridium Laser, то и для вторичного рынка они являются оптимальным выбором
Всем удачи на дорогах!
www.drive2.ru
Для того чтобы бензиновый силовой агрегат работал хорошо, при этом сохранял свой ресурс как можно дольше, автолюбители должны уделять особое внимание такому элементу как свечи зажигания. Именно они продлевают срок службы мотора, а также экономят топливо, повышают мощность. Современная промышленность представила иридиевые свечи зажигания, они имеют наилучшие отзывы автолюбителей и профессионалов, поэтому заслуживают отдельного внимания.
Содержание
После появления современных бензиновых силовых агрегатов, перед производителями стал вопрос, как повысить их эксплуатационные качества. В принципе была проанализирована работа системы зажигания, и установлено, что для полного сгорания топливной смеси, нужно создавать электроды свечей зажигания из такого металла, который наиболее успешно проводит ток и создает мощную искру.
После долгих тестирований некоторые производители свечей зажигания отдали дань иридию, который относится к редким металлам платиновой группы. Если дать его краткое описание, то он обладает высокой проводимостью электричества, что позволяет при наименьшем напряжении создавать на его поверхности мощную искру.
В 1994 году впервые на рынке появились иридиевые свечи зажигания Denso которые показали высокие результаты работы, и были признаны лучшим продуктом в своем сегменте.
Рассмотрим в чем состоят преимущества иридиевых свечей зажигания:
Важно запомнить, что бывают ситуации, когда на иридиевых элементах образуются различные наслоения, в виде нагара. Перед автолюбителем возникает дилемма, такие дорогие свечи зажигания, как почистить. Все очень просто. Нужно использовать моющее средство, или другое химическое вещество. Но, ни в коем случае не использовать наждачную бумагу и другие абразивные материалы, чтобы не стереть напыление.
Для того чтобы выявить отрицательные стороны такой продукцией, были проведены многие испытания, которые показали что их практически нет. Но все, же два недостатка были выявлены.
Первый – это стоимость. Иридий редкий металл, поэтому имеет значительную стоимость, плюс сам корпус рабочих элементов также должен быть выполнен из жаростойких материалов. Исходя из этого стоимость таких деталей высокая.
Следующий момент, на который нужно обратить внимание, это то, что такие элементы зажигания подходят не для всех двигателей. Их не рекомендуется ставить на моторы, которые обладают малым объемом или мощностью. Также лучше не покупать такой товар тем автолюбителям, которые ездят на стареньких подержанных машинах отечественного автопрома.
Вызвано это тем, что их силовые агрегаты изначально не рассчитаны на такую искру.
В остальном никаких отрицательных сторон нет. Поэтому все современные производители автомобилей стараются оборудовать бензиновые силовые агрегаты иридиевыми свечами, которые начали вытеснять даже платиновые экземпляры.
Интересно знать, что пятая часть всего добываемого иридия уходит именно на производство автомобильных свечей зажигания.
Для того, чтобы наглядно продемонстрировать процесс работы иридиевых элементов зажигания, был проведен специальный тест. Для этого, свечи зажигания из различных материалов, были помещены на специальный стенд, и подвержены испытаниям по образованию искры между верхним и нижним электродами.
Самые плохие электроды были выполнены из простого металла, искра в них была розового или красного цветов, при этом постоянно его менялась. То есть периодически меняла свою силу.
Электроды, выполненные из платины, давали стабильную голубую искру, что свидетельствует о нормальном процессе сгорания топлива.
Но самые лучшие результаты показал иридий. Его искра была белого цвета, при этом она не гуляла по верхнему электроду, а концентрировалась в пространстве между верхним и нижним элементами, с направленностью в камеру сгорания. Это говорит о том, что она самая мощная, при этом направляет всю свою силу (без потерь) на топливную смесь.
Важно запомнить, что самый мощный электрический разряд, в данном случае искра, должна быть белого цвета, а слабый — красного.
Производители данных элементов зажигания, сделали поверхности электродов не плоскими. Это позволяет самой искре концентрироваться без «блуждания» по поверхности верхнего электрода в одном пространстве.
Характерным отличием поверхности верхнего электрода компании Денсо, является наличие U образного пропила. Что такое этот пропил. Это высверленная выемка в виде английской буквы U, которая покрыта иридиевым напылением. Такая визитная карточка этого производителя иридиевых элементов.
NGK иридиевые свечи (японский производитель) имеют пропил на верхнем электроде в виде латинской буквы V. Он также покрыт иридиевым напылением, что позволяет искре концентрироваться в одной точке пространства.
Важно запомнить, что, несмотря на повышенный ресурс работы этих элементов зажигания, автолюбители должны периодически выкручивать их и проверять на наличие нагара, либо других повреждений. Если мотор новый то этого делать не нужно, первый осмотр в таких случаях рекомендовано сделать после 50 тысяч километров пробега.
Иридиевые свечи для зажигания рекомендованы всеми производителями современных автомобилей. Они обладают рядом преимуществ даже перед платиновыми элементами, поэтому если автолюбитель хочет не только увеличить ресурс мотора, но и экономить топливо, то лучших элементов зажигания не найти.
carsmotion.ru