Menu

Система гибдд поток – «Поток-ПДД», «Кордон», «Автодория» (обзор радаров и предупреждение) — бортжурнал Hyundai ix35 Brasil 2014 + ЧИП 2014 года на DRIVE2

Содержание

ПДД — Аппаратно-программный комплекс «ПОТОК»

Принципиальные отличия нового АПК «Поток-ПДД»

Пример работы комплекса ПОТОК ПДД

При создании АПК «ПОТОК-ПДД» разработчики основывались на следующих революционных подходах к построению Распределённой Системы Контроля соблюдения Правил дорожного Движения транспортных средств, пешеходов и прочих участников дорожного движения:

  • Применение камер высокого разрешения (HD-камер) в режиме день-ночь с подключением к вычислителю по некомпрессированному цифровому интерфейсу.

Одна HD-камера позволяет одновременно распознавать ГРЗ ТС и прочие объекты по трём-четырём полосам движения, или на всём перекрёстке целиком. Уникальный алгоритм измерения скорости по видеоматериалу снимает необходимость применения радиолокационных или лазерных измерителей скорости для фиксации нарушений скоростного режима. Отсутствие промежуточной компрессии и цифровой тракт исключают возможность появления в видеоматериале специфических артефактов (искажений), ухудшающих распознавание. Импульсная подсветка сцены в инфракрасном или видимом диапазоне позволяет получать чёткую картинку в круглосуточном режиме независимо от условий освещённости.

Таким образом, применение АПК «ПОТОК-ПДД» радикально снижает необходимое количество устройств (видеокамер и радаров), что резко снижает затраты на монтаж, пусконаладку и последующее обслуживание.

  • Применение беспроводных технологий для связи вычислителей между собой и с диспетчерским центром.

Обмен данными между вычислителями в группе, расположенными на расстоянии до 500 метров друг от друга осуществляется по технологии WiFi. Связь одного-двух вычислителей группы с центральным диспетчерским центром осуществляется по технологии, доступной в регионе установки АПК: WiMax/CDMA/HSDPA. При наличии существующей наземной сетевой инфраструктуры возможно подключение группы вычислителей к ней. Распределённая обработка данных в вычислителях, диспетческих центрах и взаимодействие с пользователями системы осуществляются по общепринятым интернет/интранет технологиям с применением программного шифрования, с учётом всех требований по информационной безопасности в подобных системах. Необходимость доводить опорную сеть до всех вычислителей, монтировать всепогодный сетевой шкаф или строить отдельное помещение рядом с местом установки, обычно являются существенным препятствием перед массовым развёртыванием подобных систем. В АПК «ПОТОК-ПДД» данное препятствие полностью снято.

  • Использование стандартной аппаратной платформы x86/x64 для распознающих вычислителей.

Предлагаемый в составе АПК «ПОТОК-ПДД» безкинематический внешний всепогодный герметичный вычислитель предназначен для установки в непосредственной близости от распознающей камеры и комплектуется процессорами Core i-3, i-5 или i-7, оперативной памятью 4 — 16 Гб, SSD-диском на 64 — 256 Гб, ОС Windows 7 64-bit либо Linux. К вычислителю, по необходимости, подключается широкой спектр периферийных устройств (плат цифрового захвата, WiFi-адаптеров, WiMax-модемов). Применение самой распространённой в мире аппаратной платформы позволяет снизить требования к уровню специалистов, обслуживающих АПК «ПОТОК-ПДД», а также уменьшить затраты на ремонт и модернизацию вычислителей в составе комплекса.

  • Возможность контроля трафика транспортных средств по полосам движения и передача его для аналитической обработки на соответствующих моделях прогнозирования дорожной обстановки города.

Это позволяет обеспечить формирование и передачу соответствующих сигналов управления на светофорные объекты для оптимизации управления транспортными потоками города. 

Основные задачи решаемые АПК «Поток — ПДД»

  1. Фиксация проезда на запрещающий сигнал светофора.
  2. Фиксация несоблюдения требований дорожных знаков и дорожной разметки.
  3. Фиксация выезда на сторону дороги, предназначенную для встречного движения.
  4. Фиксация невыполнения требования ПДД уступить дорогу пешеходам.
  5. Фиксация выезда на перекресток в случае образовавшегося затора.
  6. Измерение скорости движения транспортных средств по видеосигналу.
  7. Распознавание регистрационных знаков транспортных средств и проверка их по различным базам данных.
  8. Видеонаблюдение за обстановкой с передачей видеоинформации на АРМ дежурного (при подключении оптоволоконных линий будет передаваться реальное видео; по каналу WiFi-сжатое видео с частотой до 10 кадров/сек).
  9. Автоматическое формирование с каждого датчика протоколов об административном правонарушении с возможностью их распечатки.
  10. Подсчёт интенсивности движения транспортных средств и анализ загруженности участка дороги.
  11. Автоматическая (либо по запросу) передача данных о зафиксированных правонарушениях на АРМ дежурного при помощи беспроводных каналов связи — WiFi, WiMax и/или при помощи проводных каналов связи — оптоволокно, витая пара.

Алгоритмы фиксации нарушении Правил Дорожного Движения комплексом «ПОТОК-ПДД».

 

Алгоритм фиксации нарушений ПДД типа 12.12. ч.1

(Проезд на запрещающий сигнал светофора)

Рис.1

На перекрестке оборудование комплекса размещается на опорах как показано на Рис.1. образуя две зоны контроля, основного и обзорного видеодатчика. Критерием детектирования факта нарушения является наличие в зоне контроля обзорного видеодатчика дорожной разметки 1.12 «Стоп-линия» либо дорожного знака 6.16 «Стоп-линия», виртуальной линии границы перекрестка, а также исправно работающего светофора.

При движении транспортных средств через зоны контроля, система посредством обзорного видеодатчика анализирует активную в данный момент комбинацию сигналов светофора данного направления, а посредством основного видеодатчика производится распознавание номерных знаков всех проследовавших через зону контроля ТС. Распознавание сигналов светофора, активных в данный момент, производится оптическим способом, с помощью анализа пикселей на видеоизображении с обзорного видеодатчика. Кабельное подключение к контроллеру светофорного объекта не требуется.

При выявлении транспортного средства находящегося за виртуалиной линией границы перекрестка (поскольку нормативными документами не регламентируется на какое расстояние ТС должно заехать за виртуальную линию границы перекрестка, то заказчик определяет степень заезда за виртуальную линию границы перекрестка самостоятельно)   при активной запрещающей комбинации сигнала светофора, происходит фиксация нарушения «Проезд на запрещающий сигнал светофора». Данные об автомобиле-нарушителе, такие как номер автомобиля, дата, время, изображение ТС в момент нарушения, место установки комплекса, тип нарушения и т. д., фиксируются в журнале нарушений, и система записывает видеоклипы нарушения с двух ракурсов: вид спереди основной и обзорный вид сзади. В кадр обзорной камеры попадает светофор, видимый водителю транспортного средства при приближении к перекрёстку.

При движении через зону нарушения нескольких транспортных средств, все нарушители фиксируются в журнале нарушений, и на каждого нарушителя система записывает по два видеоклипа, которые передаются в центр обработки данных для формирования доказательной базы, с последующим формированием протокола об  административном правонарушении.

 

Алгоритм фиксации нарушений ПДД типа 12.12. ч.2

(Невыполнение требования ПДД об остановке перед стоп-линией) 

Рис.2

На перекрестке оборудование комплекса размещается на опорах как показано на Рис.2. образуя две зоны контроля, основного и обзорного видеодатчика. Критерием детектирования факта нарушения является наличие в зоне контроля обзорного видеодатчика дорожной разметки 1.12 «Стоп-линия» либо дорожного знака 6.16 «Стоп-линия», а также исправно работающего светофора. Если по каким либо причинам произойдет нарушение в работе светофора, окажутся не видимы стоп-линия или знак «Стоп-линия» система тут же выдаст тревожный сигнал оператору об отсутствии одного или нескольких критериев определения факта нарушения. С этого момента нарушения фиксироваться не будут до устранения неисправности.

При движении транспортных средств через зоны контроля, система посредством обзорного видеодатчика анализирует активную в данный момент комбинацию сигналов светофора данного направления, а посредством основного видеодатчика производится распознавание номерных знаков всех проследовавших через зону контроля ТС. Распознавание сигналов светофора, активных в данный момент, производится оптическим способом, с помощью анализа пикселей на видеоизображении с обзорного видеодатчика. Кабельное подключение к контроллеру или лампам светофорного объекта не требуется.

При выявлении транспортного средства находящегося за стоп-линией (поскольку нормативными документами не регламентируется на какое расстояние ТС должно заехать за стоп-линию, то заказчик определяет степень заезда за стоп-линию самостоятельно) при активной запрещающей комбинации сигнала светофора, происходит фиксация нарушения «Невыполнение требования ПДД об остановке перед стоп-линией». Данные об автомобиле-нарушителе, такие как номер автомобиля, дата, время, изображение ТС в момент нарушения, место установки комплекса, тип нарушения и т. д., фиксируются в журнале нарушений, и система записывает видеоклипы нарушения с двух ракурсов: вид спереди основной и обзорный вид сзади. В кадр обзорной камеры попадает светофор, видимый водителю транспортного средства при приближении к перекрёстку.

 При движении через зону нарушения нескольких транспортных средств, все нарушители фиксируются в журнале нарушений, и на каждого нарушителя система записывает по два видеоклипа, которые передаются в центр обработки данных для формирования доказательной базы, с последующим формированием протокола об  административном правонарушении.

 

Алгоритм фиксации нарушений ПДД типа 12.10. ч.1

(Выезд на железнодорожный переезд при запрещающем сигнале светофора)

На железнодорожном переезде оборудование комплекса размещается на опорах, образуя две зоны контроля — основного и обзорного видеодатчика. Критерием детектирования факта нарушения является наличие в зоне контроля обзорного видеодатчика дорожной разметки 1.12 «Стоп-линия», либо дорожного знака 2.5 «Стоп», виртуальной линии границы переезда, а также исправно работающего светофора.

При движении транспортных средств через зоны контроля, система посредством обзорного видеодатчика анализирует активную в данный момент комбинацию сигналов светофора данного направления, а посредством основного видеодатчика производится распознавание номерных знаков всех проследовавших через зону контроля ТС. Распознавание сигналов светофора, активных в данный момент, производится оптическим способом, с помощью анализа пикселей на видеоизображении с обзорного видеодатчика. Кабельное подключение к контроллеру светофорного объекта не требуется.

При выявлении транспортного средства находящегося за виртуалиной линией границы переезда (поскольку нормативными документами не регламентируется, на какое расстояние ТС должно заехать за виртуальную линию границы переезда, то заказчик определяет степень заезда за виртуальную линию границы переезда самостоятельно) при активной запрещающей комбинации сигнала светофора, происходит фиксация нарушения «Выезд на железнодорожный переезд при запрещающем сигнале светофора». Данные об автомобиле-нарушителе, такие как номер автомобиля, дата, время, изображение ТС в момент нарушения, место установки комплекса, тип нарушения и т. д., фиксируются в журнале нарушений, и система записывает видеоклипы нарушения с двух ракурсов: вид спереди основной и обзорный вид сзади. В кадр обзорной камеры попадает светофор, видимый водителю транспортного средства при приближении к железнодорожному переезду.

При движении через зону нарушения нескольких транспортных средств, все нарушители фиксируются в журнале нарушений, и на каждого нарушителя система записывает по два видеоклипа, которые передаются в центр обработки данных для формирования доказательной базы, с последующим формированием протокола об административном правонарушении.

 

Алгоритм фиксации нарушений ПДД типа 12.18

(Невыполнение требования ПДД уступить дорогу пешеходам)

Рис.3

На перекрестке оборудование комплекса размещается на опорах как показано на Рис.3. образуя две зоны контроля, основного и обзорного видеодатчика. Критерием детектирования факта нарушения является наличие в зоне контроля обзорного видеодатчика дорожной разметки 1.14.1 («зебра») и дорожного знака 5.19.1, 5.19.2 «Пешеходный переход», а так же в зоне контроля основного видеодатчика дорожной разметки 1.14.1 («зебра»). Если по каким либо причинам окажутся не видимы линии дорожной разметки или знаки система тут же выдаст тревожный сигнал оператору об отсутствии одного или нескольких критериев определения факта нарушения. С этого момента нарушения фиксироваться не будут до устранения неисправности.

При движении транспортных средств и пешеходов через зоны контроля, расположенные на пешеходном переходе, система выявляет все движущиеся в зонах объекты, определяет траектории и скорость движения этих объектов. Затем объекты фильтруются и классифицируются на категории – автомобиль и пешеход. Если, при движении пешехода по зоне пешеходного перехода, траектория движения пешехода пересекается с траекторией движения автомобиля и автомобиль оказывается в точке пересечения траекторий первым, то система фиксирует нарушение в журнал нарушений и записывает видеоклип, от момента появления автомобиля или пешехода в кадре, до момента выхода/выезда из кадра. Если перед пешеходом проехали, не пропустив его, несколько автомобилей, то система фиксирует каждый из них в качестве нарушителя и записывает отдельные видеоклипы как с основного видеодатчика так и с обзорного по каждому такому факту нарушения, которые передаются в центр обработки данных для формирования доказательной базы, с последующим формированием протокола об  административном правонарушении.

Рассмотрим алгоритм работы комплекса на примере наиболее часто встречающихся ситуаций на пешеходном переходе:

— Если пешеход вступил на зебру и остановился, либо сделал несколько шагов по пешеходному переходу потом передумал переходить проезжую часть, развернулся и пошел обратно, то в таком случае нарушение зафиксировано не будет т.к. для определения нарушения комплекс анализирует траекторию движения, скорость движения как автомобиля так и пешехода. И если пешеход двигается по пешеходному переходу со скоростью превышающей некоторый порог и по расчетам программного алгоритма фиксации нарушения его траектория пересечется с траекторией движения автомобиля то будет зафиксировано нарушение.

— Если вблизи пешеходного перехода в нарушение правил ПДД припарковано ТС, которое загораживает обзор части пешеходного перехода со стороны водителя приближающегося к пешеходному переходу, то комплекс учтет припаркованный автомобиль и не будет рассматривать загороженную часть пешеходного перехода для определения факта нарушения. В тоже время такому ТС будет выписан штраф за нарушение правил парковки, а в некоторых случаях будет произведена принудительная эвакуация данного ТС.

— Если на пешеходном переходе например вблизи станций метро или крупных пересадочных узлов в часы пик будет преобладать сплошной поток пешеходов автомобили согласно ПДД должны пропускать пешеходов даже если они идут непрерывным потоком. В тоже время комплекс производит оценку скорости движения как пешеходов, так и автомобилей и если окажется что движение автомобилей крайне медленное (около 0) система принимает такую ситуацию за затор (пробку) и фиксация нарушения не производиться.

— Если на перекресток выбегает животное (собака), то нарушение зафиксировано не будет т.к. комплексом на программном уровне производится классификация движущихся объектов по геометрическим параметрам (пешеход является объектом с соответствующими пропорциями высоты и ширины).

 

Алгоритм фиксации нарушений ПДД типа 12.15 ч. 4

(Выезд в нарушение ПДД на полосу, предназначенную для встречного движения)

Рис.4

На участке дороги оборудование комплекса размещается на опоре как показано на Рис.4. образуя две зоны контроля, основного и обзорного видеодатчика. Критерием детектирования факта нарушения является наличие в зоне контроля как обзорного, так и основного видеодатчика дорожной разметки 1.1 (сплошная линия) либо 1.4 (две сплошные линии) или дорожных знаков 3.20 «Обгон запрещен». Если по каким либо причинам окажутся, не видимы линии дорожной разметки или дорожные знаки система тут же выдаст тревожный сигнал оператору об отсутствии одного или нескольких критериев определения факта нарушения. С этого момента нарушения фиксироваться не будут до устранения неисправности.

При движении транспортных средств (ТС) через зоны контроля, расположенные на участке проезжей части, система выявляет все движущиеся ТС, определяет их траектории и скорости движения. Если при движении ТС пересечет линию разметки, разделяющую потоки противоположных направлений или будет двигаться по полосе, предназначенной для встречного движения, то система зафиксирует нарушение в журнал нарушений и запишет видеоклипы с обзорного и основного видеодатчика, от момента появления автомобиля в кадре, до момента выезда из кадра. Если линию разметки, разделяющую потоки противоположных направлений, пересекают несколько автомобилей, то система фиксирует каждый из них в качестве нарушителя и записывает отдельные видеоклипы как с основного видеодатчика, так и с обзорного по каждому такому факту нарушения, которые передаются в центр обработки данных для формирования доказательной базы, с последующим формированием протокола об  административном правонарушении.

 

Алгоритм фиксации нарушений ПДД типа 12.17 ч. 1

(Движение ТС по полосе для маршрутных ТС) 

Рис.5

На участке дороги оборудование комплекса размещается на опоре как показано на Рис.5. образуя две зоны контроля, основного и обзорного видеодатчика. Критерием детектирования факта нарушения является наличие в зоне контроля как обзорного так и основного видеодатчика дорожной разметки 1.1 (сплошная линия), 1.23(полоса для маршрутных транспортных средств). Если по каким либо причинам окажутся не видимы линии дорожной разметки система тут же выдаст тревожный сигнал оператору об отсутствии одного или нескольких критериев определения факта нарушения. С этого момента нарушения фиксироваться не будут до устранения неисправности.

При движении транспортных средств (ТС) через зоны контроля, расположенные на участке проезжей части, система выявляет все движущиеся ТС, определяет их траектории и скорости движения. Если при движении ТС в зонах контроля пересечет линию дорожной разметки отделяющую полосу для общественного транспорта или будет двигаться по полосе для общественного транспорта, то система зафиксирует нарушение в журнал нарушений и запишет видеоклипы с обзорного и основного видеодатчика, от момента появления автомобиля в кадре, до момента выезда из кадра. Если линию разметки пересекают или двигаются по выделенной полосе несколько автомобилей, то система фиксирует каждый из них в качестве нарушителя и записывает отдельные видеоклипы как с основного видеодатчика так и с обзорного по каждому такому факту нарушения, которые передаются в центр обработки данных для формирования доказательной базы, с последующим формированием протокола об  административном правонарушении.

 

 Алгоритм фиксации нарушений ПДД типа 12.9

(Превышение установленной скорости движения)

При движении автомобиля в зоне контроля практически на каждом кадре система фиксирует движущееся пятно автомобиля и его пластину номера. Координаты этих объектов составляют первичные данные измерения скорости. После проезда автомобилем какого-то существенного пути в кадре, система сопоставляет координаты с трехмерной моделью подвеса камеры, производит фильтрацию первичных данных и расчет пройденного расстояния за каждый кадр. Время срабатывания затвора каждого кадра также фиксируется. Вычисление скорости происходит косвенным методом как отношение пройденного автомобилем расстояния между кадрами ко времени, прошедшему между кадрами. Параметры трехмерной модели подвеса камеры измеряются и вводятся один раз на этапе пусконаладки системы. Затем, при эксплуатации системы, в рамках периодической поверки контролируется адекватность модели. Поверка производится без демонтажа системы.

Оборудование производит для каждого ТС-нарушителя, двигающегося в поле обзора, автоматическое формирование изображения общего плана и укрупненного изображения ТС. Укрупненное изображение ТС используется для оформления постановлений об административных наказаниях владельцев транспортных средств — нарушителей ПДД.

В служебном поле фотографии  указываются: зафиксированная скорость ТС, направление движения, дата и время нарушения, значение максимально допустимой скорости на данном участке дороги, место нарушения и код ОКАТО, серийный номер комплекса.

Сохраняемые данные о нарушении включают в себя цифровую фотографию ТС нарушителя, номер ГРЗ, зафиксированную скорость ТС, направление движения, дату и время нарушения, значение максимально допустимой скорости на данном участке дороги, место нарушения и код ОКАТО, серийный номер комплекса.

При движении через зону контроля нескольких транспортных средств, все нарушители фиксируются в журнале нарушений, и на каждого нарушителя система записывает свой отдельный видеоклип, который передается в центр обработки данных для формирования доказательной базы.

 

Характеристики аппаратной части АПК «Поток — ПДД».

Характеристики HD — датчика высокого разрешения:
  1. Уличное всепогодное исполнение с подогревом.
  2. Защита от грозы.
  3. Защита от грязи.
  4. Матрица высокого разрешения 1920*1080 с прогрессивной разверткой 25 (30) кадров в секунду.
  5. Варифокальный объектив с 10-кратным оптическим увеличением, диапазоном фокусных расстояний 6.3-63 мм и функцией автоматической фокусировки.
  6. Отключаемый ИК-фильтр.
  7. Электронный затвор.
  8. Передача неупакованного видеосигнала 1920*1080 (прогрессивная развертка) 25/30 кадров в секунду осуществляется по цифровому интерфейсу HDMI.
  9. Управление параметрами HD-датчика и объектива осуществляется по WEB интерфейсу по Ethernet соединению.
  10. Трансляция цифрового видео в режиме реального времени с использованием двух алгоритмов компрессии M-JPEG и Н.264.
Характеристики удаленного вычислителя:
  1. Корпус всепогодного исполнения IP68 с размерами не более 330*280*110мм.
  2. Диапазон рабочих температур -40 до +55 градусов Цельсия.
  3. Питание от источника переменного тока 12В 20А и 24В 1А.
  4. Бескинематическая система охлаждения.
  5. Твердотельный жесткий диск объемом не менее 100Гб.
  6. Центральный процессор Intel Core I7-2600К или производительнее.
  7. Не менее 4 Gb оперативной памяти DDR3.
  8. HDMI плата видеозахвата.
  9. Операционнаясистема Microsoft Windows 7 Professional x64.

На железнодорожном переезде оборудование комплекса размещается на опорах, образуя две зоны контроля — основного и обзорного видеодатчика. Критерием детектирования факта нарушения является наличие в зоне контроля обзорного видеодатчика дорожной разметки 1.12 «Стоп-линия», либо дорожного знака 2.5 «Стоп», виртуальной линии границы переезда, а также исправно работающего светофора.

При движении транспортных средств через зоны контроля, система посредством обзорного видеодатчика анализирует активную в данный момент комбинацию сигналов светофора данного направления, а посредством основного видеодатчика производится распознавание номерных знаков всех проследовавших через зону контроля ТС. Распознавание сигналов светофора, активных в данный момент, производится оптическим способом, с помощью анализа пикселей на видеоизображении с обзорного видеодатчика. Кабельное подключение к контроллеру светофорного объекта не требуется.

При выявлении транспортного средства находящегося за виртуалиной линией границы переезда (поскольку нормативными документами не регламентируется, на какое расстояние ТС должно заехать за виртуальную линию границы переезда, то заказчик определяет степень заезда за виртуальную линию границы переезда самостоятельно)   при активной запрещающей комбинации сигнала светофора, происходит фиксация нарушения «Выезд на железнодорожный переезд при запрещающем сигнале светофора». Данные об автомобиле-нарушителе, такие как номер автомобиля, дата, время, изображение ТС в момент нарушения, место установки комплекса, тип нарушения и т. д., фиксируются в журнале нарушений, и система записывает видеоклипы нарушения с двух ракурсов: вид спереди основной и обзорный вид сзади. В кадр обзорной камеры попадает светофор, видимый водителю транспортного средства при приближении к железнодорожному переезду.

При движении через зону нарушения нескольких транспортных средств, все нарушители фиксируются в журнале нарушений, и на каждого нарушителя система записывает по два видеоклипа, которые передаются в центр обработки данных для формирования доказательной базы, с последующим формированием протокола об  административном правонарушении.

www.rossi-potok.ru

Поток — ПДД | SPEEDCAM.ONLINE

При создании АПК «ПОТОК-ПДД» разработчики основывались на следующих революционных подходах к построению Распределённой Системы Контроля соблюдения Правил дорожного Движения транспортных средств, пешеходов и прочих участников дорожного движения:

  • Применение камер высокого разрешения (HD-камер) в режиме день-ночь с подключением к вычислителю по некомпрессированному цифровому интерфейсу.

Одна HD-камера позволяет одновременно распознавать ГРЗ ТС и прочие объекты по трём-четырём полосам движения, или на всём перекрёстке целиком. Уникальный алгоритм измерения скорости по видеоматериалу снимает необходимость применения радиолокационных или лазерных измерителей скорости для фиксации нарушений скоростного режима. Отсутствие промежуточной компрессии и цифровой тракт исключают возможность появления в видеоматериале специфических артефактов (искажений), ухудшающих распознавание. Импульсная подсветка сцены в инфракрасном или видимом диапазоне позволяет получать чёткую картинку в круглосуточном режиме независимо от условий освещённости.

Таким образом, применение АПК «ПОТОК-ПДД» радикально снижает необходимое количество устройств (видеокамер и радаров), что резко снижает затраты на монтаж, пусконаладку и последующее обслуживание.

  • Применение беспроводных технологий для связи вычислителей между собой и с диспетчерским центром.

Обмен данными между вычислителями в группе, расположенными на расстоянии до 500 метров друг от друга осуществляется по технологии WiFi. Связь одного-двух вычислителей группы с центральным диспетчерским центром осуществляется по технологии, доступной в регионе установки АПК: WiMax/CDMA/HSDPA. При наличии существующей наземной сетевой инфраструктуры возможно подключение группы вычислителей к ней. Распределённая обработка данных в вычислителях, диспетческих центрах и взаимодействие с пользователями системы осуществляются по общепринятым интернет/интранет технологиям с применением программного шифрования, с учётом всех требований по информационной безопасности в подобных системах. Необходимость доводить опорную сеть до всех вычислителей, монтировать всепогодный сетевой шкаф или строить отдельное помещение рядом с местом установки, обычно являются существенным препятствием перед массовым развёртыванием подобных систем. В АПК «ПОТОК-ПДД» данное препятствие полностью снято.

  • Использование стандартной аппаратной платформы x86/x64 для распознающих вычислителей.

Предлагаемый в составе АПК «ПОТОК-ПДД» безкинематический внешний всепогодный герметичный вычислитель предназначен для установки в непосредственной близости от распознающей камеры и комплектуется процессорами Core i-3, i-5 или i-7, оперативной памятью 4 — 16 Гб, SSD-диском на 64 — 256 Гб, ОС Windows 7 64-bit либо Linux. К вычислителю, по необходимости, подключается широкой спектр периферийных устройств (плат цифрового захвата, WiFi-адаптеров, WiMax-модемов). Применение самой распространённой в мире аппаратной платформы позволяет снизить требования к уровню специалистов, обслуживающих АПК «ПОТОК-ПДД», а также уменьшить затраты на ремонт и модернизацию вычислителей в составе комплекса.

  • Возможность контроля трафика транспортных средств по полосам движения и передача его для аналитической обработки на соответствующих моделях прогнозирования дорожной обстановки города.

Это позволяет обеспечить формирование и передачу соответствующих сигналов управления на светофорные объекты для оптимизации управления транспортными потоками города.

Основные задачи решаемые АПК «Поток — ПДД»

  1. Фиксация проезда на запрещающий сигнал светофора.
  2. Фиксация несоблюдения требований дорожных знаков и дорожной разметки.
  3. Фиксация выезда на сторону дороги, предназначенную для встречного движения.
  4. Фиксация невыполнения требования ПДД уступить дорогу пешеходам.
  5. Фиксация выезда на перекресток в случае обр

speedcam.online

Дорожный «Поток» — Журнал «Шум»

01.07.11 16:45

| Просмотров: 288 |

Дорожный «Поток»

Юлия Антоева

Система «Поток», действующая на дорогах Петербурга и Ленинградской области, предназначена, прежде всего, для борьбы с преступностью и для автоматической регистрации транспорта. Она стала надежной помощницей сотрудников ГИБДД в розыске угнанных машин, раскрытии тех или иных преступлений на дороге. Никто не спорил бы о преимуществах «Потока», если бы не досадные издержки, наносящие серьезные удары по нервной системе участников дорожного движения.

На весь город приходится 83 стационарных и 4 мобильных пункта системы «Поток», в которых информация обновляется раз в неделю. Случаи, когда по полгода автомобиль находится в базах данных, происходят из-за сбоев компьютерной системы, которые, по словам инспектора отдела организации розыска транспортных средств ГИБДД Алексея Худякова, случаются довольно редко. За полгода было подано 20 заявлений по снятию машин с учета. При сбое полицейский советует позвонить по телефону доверия, который работает круглосуточно (автоответчик), назвать номер автомобиля и оставить свои координаты. Автомобиль будет снята с учета за два-три дня, при этом будет выдана справка или копия постановления (ее должны выдать обязательно).

За пять месяцев 2011 года за мелкие и крупные ДТП было задержано 3474 единицы транспорта, из которых 40% — с использованием «Потока». В базе данных «Потока» прописаны все данные автомобиля, конкретный номер самого оборудования, дата ДТП и район. Как правило, используется несколько баз в городе и по всей стране.

«Поток» используется тогда, когда нарушитель не был задержан сразу. В таких случаях все сотрудники Дорожно-постовой службы (ДПС) немедленно оповещаются и устраивают засады на скрывшегося с места аварии водителя. Согласно внутреннему постановлению, машины разыскивают более двух месяцев, в частности, и угнанные. С последними дело обстоит сложнее. Злоумышленники сразу спиливают номера или ставят на отстой и через некоторое время меняют номера и перекрашивают. Впрочем, перекрашенную машину можно определить по специальному анализу. Но, как правило, угонщики всегда на шаг впереди. Угнанный автотранспорт помещается в единую базу по всей стране и заносится в систему «Поток».

К минусам «Потока» председатель «Комитета по защите прав автомобилистов» Александр Холодов отнес плохую работу совместно с измерителем скорости «Искра 1».

«К «Потоку» подключают устройство для измерения скорости «Искра 1», но не всегда возможно определить, какой именно автомобиль превысил скорость («Искра 1» использует импульсы для определения скорости, а «Поток» зрительно фиксирует регистрационные номера машин), так как при высокой транспортной загрузке приборы не всегда срабатывают», — сказал он.

Еще один минус «Искры 1», что она работает только в одном направлении. «Это как мобильный телефон — с одной стороны снимает, с другой ничего не видит», — отмети Холодов. А «Поток» не фиксирует номера автомобилей, движущихся более 150 км/час

Случаются погони, которые, по словам начальника пропаганды Управления ГИБДД по Санкт-Петербургу и Ленинградской области Татьяны Зыкиной, являются очень увлекательным процессом, где работа очень слаженная и сильно напоминает сюжеты из американских боевиков. Силовые методы, однако, не всегда допустимы. Разрешена стрельба по колесам из табельного оружия, но запрещены погони за мотоциклистами на автомобилях (только на мотоциклах). Был такой случай в практике полицейских, когда «ребята пошли на таран, получили телесные повреждения, но задержали преступника. Начальство действия одобрило, но зато долго разбирались со страховой компанией».

Но все эти действия требуют дополнительной регламентации, также еще все зависит от бюджета. А проблема скрытия с мест ДТП реальна, так что, если стали очевидцем, то необходимо звонить по телефонам 02 и 03 – если все произошло на ваших глазах, номер телефона доверия – 335-43-80, туда можно звонить, чтобы проверить показавшейся подозрительной машину. Также желательно оставить свои контакты. 

Обсуждение

shuum.ru

Участникам движения

Поиск по всем разделам

Госавтоинспекция

Участникам движения

Организациям

Сервисы

Новости

Контакты

Госфункции

Социальные кампании

xn--90adear.xn--p1ai

система поток гибдд — Звенить ли авто, мото на камерах при дпс — владелец лишениц. — 22 ответа



система поток гибдд что это

В разделе ГИБДД, Обучение, Права на вопрос Звенить ли авто, мото на камерах при дпс — владелец лишениц. заданный автором Karabasia лучший ответ это Звенит, если владелец — ленивец.

Ответ от 22 ответа[гуру]

Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: Звенить ли авто, мото на камерах при дпс — владелец лишениц.

Ответ от Европейский[новичек]
Должен

Ответ от Приспособленчество[гуру]
С хера ли должно звенеть, на его машине может ездить кто угодно

Ответ от Простонать[гуру]
владелец может вообще не иметь водительского удостоверения. быть несовершеннолетним.
не уметь водить и т. д. и т. п.
вписать в страховку КОГО угодно-и это КТО может ездить.
так какого лешего звенеть че то бу???
вот если авто в розыске-тогда да.

Ответ от Виктория Владимировна[гуру]
Давайте сразу расставим все точки над «и» и подробно в очередной раз расскажу каким образом сотрудники ДПС ловят лиц, лишенных права управления транспортным средством.
В настоящее время в России применяется новая система поиска лиц, лишенных управления транспортным средством, которая действует практически во всех регионах страны и, которая привязана к регистрационному номеру автомобиля.
Система поиска лиц, лишенных права управления транспортным средством, используется на мобильных постах (как правило, такая система устанавливается на автомобиль ГАЗель) и на стационарных постах ДПС…
….В базу такой системы вносятся государственные регистрационные номера автомобилей, чьи владельцы лишены права управления транспортным средством и отследить «поймать» такой автомобиль для сотрудников ДПС не составляет ни какого труда, так как система поиска работает в автоматическом режиме. ..
…система фиксирует регистрационный знак автомобиля и выводит его на экран монитора, а при последующей проверке документов сотрудник ДПС выявляет уже лицо, которым осуществляется управление данным транспортным средством и имеет ли оно права управления.
Обратим ваше внимание, что при помощи такой системы выявляются и автомобили, числящиеся в угоне. В ГИБДД систему поиска лиц, лишенных права управления транспортным средством и автомобилей, числящихся в угоне, называют очень эффективной.


22oa.ru

Система поток гибдд | windsale.ru

Система «Поток» — cистема распознавания автомобильных номеров


Система «Поток » позволяет производить распознавание и регистрацию автомобильных номеров при установке его как на стационарном посту, так и при использовании его в составе мобильного комплекса на борту передвигающегося автомобиля. Система позволяет сохранять подробнейшую информацию о характеристиках идентифицируемых ею автомобилей — текущее время обнаружения, скорость и направление движения, видеоизображение автотранспортного средства, а также производить поиск одновременно по нескольким базам данных на предмет совпадения с распознанным номером и обмениваться при этом информацией с удаленными клиентами по сети.

Встроенный детектор движения позволяет регистрировать автомобили с неразличимыми (отсутствующими) по каким-либо причинам регистрационными номерами. Возможность подключения широкого спектра внешних устройств (светофоры, шлагбаумы и другие) позволяет организовать автоматизированные системы ограничения доступа, как в составе комплексных систем безопасности, так и самостоятельно.

Какие радары использует ГИБДД и как их обмануть?


Мы предлагаем короткую (насколько это возможно) сводку данных о 10 наиболее распространенных устройствах для определения скорости и попробуем сформулировать рекомендации по «борьбе» с ними.

АРЕНА бывает и стационарной, и передвижной – установка занимает немного времени. Отличие АРЕНА от других комплексов — возможность фотографирования транспортного средства в момент превышения скорости.

Дистанция работы радиоканала до 1,5 км. Естественно, при наличии помех, она сокращается.

Как правило, радар-детекторы могут работать сразу в нескольких диапазонах. Например, у Highscreen Black Box Radar-HD (видеорегистратора со встроенным детектором радаров) заявлены следующие диапазоны: X-диапазон 10.525 ГГц ±25 МГц K-диапазон 24.150 ГГц ±100 МГц Ku-диапазон 13.450 ГГц ±100 МГц Ka-narrow диапазон 33.

Система поток гибдд


Сотрудники ГИБДД Подмосковья ищут угнанные машины с помощью новой системы поиска «Автоураган». Новая система слежения за движущимся транспортом пришла на смену морально устаревшей предшественнице под названием «Поток». Главное преимущество новшества — интеграция со всеми имеющимися базами МВД.

На экран компьютера моментально выводятся данные и на автомобиль, и на его владельца.

«Аппаратура даёт о приближающемся транспорте практически всю ту информацию, которая имеется и зарегистрирована на водителя, на это транспортное средство.

Прохождение или непрохождение технического осмотра, неуплата штрафных санкций, нахождение машины или водителя в розыске», — рассказывает телеканалу «Вести-Москва» начальник отдела розыска УГИБДД ГУВД по Московской области Андрей Матюнин. «Автоураган» в корне изменит способы работы инспекторов.

Как найти угнанный автомобиль


Ваш автомобиль украли.

Это ужасная ситуация, которую опасается каждый владелец автомобиля. К сожалению, большинство угнанных автомобилей, не возвращается к своим владельцам. Так согласно статистике органов МВД РФ, только 2-3 процента украденных автомобилей в результате оперативно-розыскных мероприятий возвращается обратно своему владельцу.

Но, тем не менее, если у вас угнали машину, это не безнадежная ситуация. 1gai.ru изучила этот вопрос более подробно, исследовав успешный опыт по поиску угнанного автомобиля многих автовладельцев. Благодаря советам в нашей статье, вы увеличите шансы на поиск украденного транспортного средства.

Изучив опыт поиска автомобиля, мы поняли, что многие люди нашли свою машину благодаря определенным методам поиска.

Особенно действенный способ, это размещение информации об угнанном автомобиле в интернете.

Как это работает: система видеофиксации нарушений в Москве


Что происходит после того, как видеокамера засекла машину, мчащуюся по городу на 200 км/ч?

В поисках ответа АвтоВести узнали, что «почти полностью» автоматизированная система не выпишет ни одного штрафа без помощи человека.

И что самих гаишников за одно нарушение наказывают дважды. Что происходит после того, как видеокамера засекла машину, мчащуюся по городу на 200 км/ч?

В поисках ответа АвтоВести узнали, что «почти полностью» автоматизированная система не выпишет ни одного штрафа без помощи человека. И что самих гаишников за одно нарушение наказывают дважды. Лет десять назад на всю Москву было всего 8 «пэкаэсов» — комплексов фиксации ПКС-4.

Висели они исключительно на МКАДе — в местах, которые были всем известны. Сейчас столица может похвастаться целой сетью дорожных камер, каждая из которых отсылает «письма счастья».

windsale.ru

Угонщиков будут сканировать — Российская газета

— «Ромашка», я «Поток», прием. Проверьте машину, «тойоту». Номерной знак такой-то, — говорит в рацию инспектор. «Ромашка» уточняет цвет машины и «берет под козырек».

«Тойота» оказалась без криминала, наоборот — владелец несколько минут назад прикрутил новые номера и их не оказалось в базе, обновлявшейся сегодня утром.

— В Москве за 5 месяцев было зарегистрировано более 6 тысяч случаев угонов и краж автотранспорта, — сообщил вчера журналистам заместитель начальника Управления ГИБДД ГУВД Москвы Александр Родионов. — Из этого числа 5041 автомобиль был украден, 1119 — угнано. Сотрудники столичной ГАИ за январь-май обнаружили и задержали 5813 единиц транспортных средств, находившихся в розыске, а также 316 автомобилей, разыскиваемых по линии НЦБ «Интерпол».

Система «Поток-М», которая начала работать в столице в январе этого года, помогает столичным милиционерам оперативно проводить проверку движущихся автомобилей по информационной базе угнанного и похищенного транспорта в автоматическом режиме. За пять месяцев «Потоком-М» проверено более 2 миллионов машин, обнаружено 482 автомобиля, находящихся в розыске, из них 87 — за кражи и угоны.

— Система постоянно дорабатывается, — уточнил Родионов. — Помимо угонов машины также проверяются и по другим параметрам — таможенной базе, по административным нарушениям и на предмет, если машина и ее водитель фигурируют в протоколах ДТП и скрылись с места происшествия. Но даже если радар «поймает» нарушителя, который задолжал приличную сумму штрафов, никаких серьезных мер инспектор применить к нему не может.

— К сожалению, у нас нет такой административной базы, — констатировал Александр Родионов. — Инспектор выписывает штраф, а водитель не платит и продолжает ездить как ни в чем не бывало.

Для того чтобы «Поток-М» контролировал всю Москву, по словам Родионова, необходимо порядка 18 оборудованных машин. Сейчас их меньше, но назвать точную цифру полковник отказался, дабы не облегчать жизнь угонщикам. Мэр столицы дал указание префектурам выделить средства на эти цели, и уже в ближайшее время свой «Поток-М» будет в каждом округе.

На вопрос журналистов о возможности ужесточения ответственности за нарушение правил полковник ГИБДД высказал лишь свою личную точку зрения. По его словам, в странах Балтии ситуация на дорогах гораздо спокойнее. «Повысив штрафы, они на 70 процентов снизили смертность на дорогах», — с долей зависти к зарубежным коллегам сообщил Родионов.

Владельцам престижных «угонных» иномарок тоже есть чем утешиться. Не так давно на рынке противоугонных услуг появились компании, предоставляющие услуги спутникового слежения за автомобилем. В новенькую дорогостоящую машину «вживляется» малюсенькое устройство, которое позволит определить местонахождение машины в любой точке земного шара. Правда, как рассказал «РГ» представитель одной из таких компаний, автомобиль может быть обнаружен в любой точке, но только там, где работает хотя бы один из сотовых операторов стандарта GSM.

Конечно, против этого угонщики используют всевозможные уловки, пытаются экранировать сигнал, загоняют машины в подземные бункеры, но в большинстве случаев это не помогает: как только автомобиль хотя бы на минутку оказывается на поверхности — сигнал сканируется и через спутник передается на базу и далее по спецканалу связи в ГИБДД.

Раскрываемость угонов машин, оборудованных спутниковыми системами, составляет 80-96%. По статистике ГИБДД Москвы, за 5 месяцев этого года из 110 поступивших сигналов об угоне машин, оснащенных спутниковой системой, найдены 102, что составляет 92 процента. В 26 случаях удалось задержать и угонщиков.

Стоит такая система недешево, но столичные милиционеры полны энтузиазма — полковник Родионов не исключает, что уже к осени спутниковые системы станут доступными для «средних» автомобилистов. Не все разделяют этот оптимизм. Сейчас цена оборудования составляет примерно 1-2 тысячи долларов в зависимости от класса машины, абонентская плата — несколько сотен долларов в год и предпосылок для радикального снижения цен не наблюдается. Единственным реальным механизмом для увеличения автомобилей со спутниковыми «маячками» является политика, проводимая страховыми компаниями. Страховщики предоставляют значительные скидки при страховке от угона для автомобилей со спутниковым оборудованием.

У милиции в сотрудничестве со спутниками есть свои интересы. Во-первых, конечно же, это повышение раскрываемости угонов. Во-вторых, как рассказал Родионов, все компании сугубо на добровольных началах помогают ГИБДД — предоставляют по автомобилю, который поступает в распоряжение инспекторов ДПС, которым порой действительно сложно угнаться за иномаркой на разваливающейся патрульной «десятке». Учитывая то, что сейчас на рынке работает полтора десятка компаний, все они имеют договорные отношения с ГИБДД — такая дружба выгодна обеим сторонам.

— «Десятки» «ходят» полтора-два года в условиях жесточайшей эксплуатации, — как бы оправдывая отечественного производителя, уточнил Родионов.

rg.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *