Расскажу про свой случай с цепью, возможно кому-то поможет.
Как это обычно и бывает, всё плохое случается в самый неподходящий момент. Я был в курсе про проблемы с натяжителем цепи ГРМ старого образца, которые ставились на 1.8TSI до 2010 года и планировал буквально в ближайшие дни отвезти свой авто в сервис для замены натяжителя и цепи (пробег 72000), тем более, некоторое время назад потихонечку начала уходить охлаждающая жидкость и виновата в этом помпа (жирные пятна антифриза под помпой, на защите). Всё откладывал со дня на день, то времени нет, то денег :).
И вот, в одно солнечное утро, мне нужно было ехать на важную встречу; взяв с собой наглаженный костюм, в хорошем настроении выхожу во двор… Ах да, припарковался я чуть под уклоном вперёд после постановки на паркинг, после этого машина откатывается в сторону уклона, а на ручник обычно не ставил никогда… а зря – так цепь растягивается быстрее, да и коробке плохо.
Собственно, сажусь за руль, поворачиваю ключ зажигания… Машина заводится с адским грохотом… первая мысль в голове – цепь перескочила… Глушу двигатель сам, вроде пару секунд прошло. НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕ ПЫТАЙТЕСЬ СНОВА ЗАВОДИТЬ ДВИГАТЕЛЬ! Даже вторая попытка завестись – это очень большая вероятность попасть на большие деньги с капремонтом половины двигателя…
Список запчастей:
— Натяжитель цепи нового образца
— Цепь ГРМ
— Кронштейн
— Механизм коррекции фаз газораспределения и его крышка
————
сетчатый фильтр
Старый натяжитель:
натяжитель старого образца(рядом коробка от нового)
зубчики
старая цепь ГРМ:
цепь ГРМ
Крышка и прокладки:
————
Если что не так написал, поправляйте!
Всем удачи с Вашими любимыми машинками и не попадайте так как я!
P.S. добавлю фоток во время разбора:
www.drive2.ru
Полный размер
Сразу вопрос: могло ли загнуть клапана при перескоке цепи на 3 звена?
Ничего не предвещало беды, вроде бы все шло как надо. После работы приехал к товарищу(ехал спокойно, размеренно). Машина постояла часа 2 примерно, после чего, когда я поехал, машина завелась как обычно хорошо, но далее ее всю затрясло, как бы она затроила как будто перестала работать какая то катушка(я так и подумал тогда) и решил доехать до дома, взять ВагКом и подцепиться для осмотра ошибок. Когда ехал то заметил что при оборотах свыше 2000, тряска пропадает и как бы появляется тяга.
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Нравится 20 Поделиться: Подписаться на машину
www.drive2.ru
Привет! Довненько йа здэс нэ бил. Ну вопщим миня спрашывают может ли перескочить цепь грм? А можэт! Вчирась миня вызвали на работу, хоть и было воскрисение. Ну ладно мы не гордые, пошли. Вопщим УАЗ буханка. Движок змз 409.
Было так. Ехал УАЗ, ехал и вдруг затупил. Ну вопщим стал чота плохо тянуть. Затем чота унутре дзынькнуло и УАЗ сдох и ни заводица. Ну месный знаток молвил, мол у вас там цэпь накрыло. Ну ладно, я знаю его. Он опытен в сих делах и я ужэ в мыслях пригатовился, што наверняка так ано и есть.
Ну фскрыл я крышку клапанофф-распретвалофф. Ну па маиму опыту, верхнюю цепь рвет редко. Ну аткрываю я нижнюю и…..там цэпь цэлая. Е***ный экибастус! Чожэ случилось? Пасматрел я натижытель, а он миханический. Ну ни должон такой падвисти. Ну а в голову то мысля не пришла праверить метки. Ну думаю можэ поршэнь оборвало.
Фскрыл поддон. В нем чисто, ничо нет. Прасматрел паршня. Усе ништяк!. Ну думаю надо проверить, можэ какой клапан оборвало. Распретвалы не были сняты и я их проверил такой методой: Вывернул все свечи, подвел распретвалы каждого цылиндра, штоп клапана были закрыты и при помащи резинового шланга дул в свечное отверсти. Усе нормально. Все клапана держут и нет загнутых и рассухаренных.
Всетаки малацы констрокторы этого движка! Если рвет нижнюю цепь, что чаще всего бывает, то клапана не гнет. Павтарю от всех матаристов и вадил- маладцы! Ну ладно, едем дальшэ, видим лес. Ну ничо я ни нашол. И вот приглянулся я внимательнее и вижу, што кагда распретвалы стоят по метка, каленвал как ни странно находица вместо верхней м.т в нижней. Это чото я ни понял.
Взял я натяжытель, пригляделся, а там явственный след того, што его сорвало. Я раз писал и хвалил механические натяжытели. Нет, все ломаеца и это не исключение. Но все равно я попросил, чтоп купили такой жэ. Веть может это был брак, да и уаз работал круглые сутки, только водители менялись. Собрал я движок, завел. Фсе нештяк, работает как часы. Ну пакедава мужыки, пешыте коменты!
19.02.16 при езде появились провалы в районе 1000-2000 оборотов. на следуюший день завел машину, двигатель троило, Поменя свечи, проверил катушки на сопротивление ( на всех катушках одинаковое сопротивление 2.2. Завел троение не пропало. На следующий день завожу машину, не заводится, немного подгазовал машина завелась. Двигатель сильно тарахтел, не держал оборотоы. Запилил видео.
На тросу переганли машину в сервис. 5 дней машина простояла в сервисе. Сегодня вскрыли двигатель. Перескок на 5 зубьев. Заклинило натяжитель. Решил сразу поменять послосьемные колпачки, старые были задубевшие! Кстати колпачки меняются без снятия ГБЦ.
Полный размер
Сразу же поехал покупать запчасти, все было в наличии
цепь ГРМ Kia Ceed 1.4/1.6 (24321-2B000) — 3250
гидронатяжитель цепи ГРМ (24410-25001) — 3680
напрвляющая планка цепи грм (24431-2B000) — 395
успокоитель цепи грм (24420-2B000) — 1045
помпа — 1500
масло yacco 5w30 5 л — 2800
маслосьемные колпачки на впуск и на выпуск 16 шт — 1600
прокладка клапанной крышки 700
антифриз, промывочное масло 2000
сальник коленвала 500
—
замена цепи — 4000
замена колпачков — 3500
чистка форсунок 1400
промывка форсунок 1400
— Сегодня завтра, должны собрать двигатель
Цена вопроса: 20 000 ₽
Нравится 25 Поделиться: Подписаться на машину
www.drive2.ru
1,4-литровый турбобензиновый мотор VW страдает растяжением цепи ГРМ. В результате она проскакивает минимум на одно звено, двигатель может быть серьезно поврежден при работе.
Вообще-то, цепь ГРМ рассчитана на весь срок службы автомобиля. Компания VW подтверждает это: «Цепь в периодической замене не нуждается, она рассчитана на весь срок службы двигателя». О возможных преждевременных поломках представители VW рассказывают не охотно.
Компания VW винит во всем поставщика цепей ГРМ. Мол, на его производстве штамповочная форма использовалась чересчур долго между заменами, что вылилось в высокий процент брака. Цепи с бракованными пластинами растягиваются и перескакивают через зубья шестерен. Давайте попробуем поверить в это: микроскопический абразивный износ приводит к такой неприятности, а натяжитель цепи не способен компенсировать ее увеличившуюся длину.
Звусенцы на цепи ГРМ
Странно, весьма странно. Особенно если учесть тот факт, что цепь растягивается в основном не во время работы мотора, а при его запуске и остановке.
То есть долгая езда по шоссе не «приговаривает» двигатель. На растяжение цепи оказывают влияние многочисленные запуски и остановки мотора. Еще один фактор, укорачивающий жизнь мотора TSI и растягивающий цепь: оставление машины на парковке не на стояночном тормозе, а на включенной передаче (машин c «автоматом» это не касается). Машина удерживается на месте за счет двигателя. Если машина припаркована под уклоном, то в ряде случаев цепь сильно напрягается. Она растягивается, проседает ее натяжитель. Когда владелец запускает мотор, ослабшая цепь может легко проскочить. Действительно, ни один мотор TSI не «умер» на ходу. Он просто отказался заводиться или завелся и начал работать с характерным «звоном».
Основная масса поломок касается мотора 1.4 TSI. Двигатель 1.2 TSI прошел отзывную кампанию: около 5000 моторов получили модифицированную крышку клапанного механизма с выступом, который должен предотвращать излишнее провисание цепи. Поздние моторы 1.2 TSI от такой проблемы вроде бы не страдают.
Период возникновения проблемы у двигателей VW 1.4 TSI начался с 2006 года.
Модели, в которых устанавливается двигатель VW 1.4 TSI (122-180 КМ):
Audi:
▪ A1,
▪ A3
Seat:
▪ Ibiza,
▪ Toledo,
▪ Leon,
▪ Altea
Skoda:
▪ Rapid,
▪ Octavia,
▪ Yeti,
▪ Superb
VOLKSWAGEN:
▪ Polo,
▪ Golf,
▪ Touran,
▪ Tiguan,
▪ Scirocco,
▪ Jetta,
▪ Passat CC,
▪ Sharan
1.8/2.0 TSI: много вопросов без ответов
VW по-прежнему отрицает существование проблемы с натяжением цепи.
Шаг за шагом мы продвигаемся к истине. 2х литровый мотор TSI (тип EA888) также страдает от проблем с цепью ГРМ. Симптомы как у младших моторов: «треск/цоканье/дребезжание» при холодном запуске и тревожный индикатор Сheck engine. В худших случаях мотор не заводится. При разговоре с представителями компании VW была упомянута отзывная кампания для моторов EA888: СТО меняли запорный клапан в фазовращателе. Кампания коснулась Audi (№15D6) и Skoda (15D7). Несмотря на заверения представителей VW о том, что мотора Golf GTI это не касается, все же существует директива (TPI 2024866), предусматривающая замену клапана и в его механизме ГРМ. Кроме того, у этого двигателя также может растягиваться цепь или заклинивать механизм натяжения. TPI 2025206 предписывает осматривать поверхность натяжителя цепи. При обнаружении на нем борозд нужно менять цепь и натяжитель.
Запорный клапан в регуляторе положения распредвала может сломаться. По словам представителя VW, у мотора Golf GTI он имеет усиленную конструкцию. TPI 2024866 говорит о другом
Если натяжитель выдвинулся более чем на четыре отметки, это является признаком растяжения цепи (А). Если растянувшаяся цепь еще не перескочила, ее необходимо заменить (TPI 2025206)
При работе двигателя натяжитель приводится гидравликой. если по каким-то причинам давление масла падает, натяжитель отстает, цепь ослабевает и может перескочить (TPI 2025206)
В связи с этими неблагоприятными ситуациями Recast Workshop объявляет акцию на замену цепей автомобилей концерна VAG! Скидка составляет 40%
Стоимость работ всего 7000Р
В данную цену входят работы:
— Замена цепи
— Замена сальника коленвала
— Замена натяжителя цепи
— Замена всех успокоителей
— Замена прокладки передней крышки двигателя
— И дополнительные запчасти
У нас так же возможно заказать все необходимые запчасти оригинального производителя с заменой номера, чтобы предотвратить следующую замену цепи.
Время проведения работ составляет один день! Мы сделаем свою работу качественно, быстро и дешево, а Вы перестанете волноваться о дорогостоящем капитальном ремонте ДВС.
Телефон для записи в наш автосервис — 8(968)480-19-19
www.drive2.ru
Почитал конференцию на Пассат-клубе по проблеме.
Кратко для себя уяснил вот что, у движков 1.8T есть проблема при несрабатывании гидронатяжителя цепи она перескакивает на пару зубцов и поршни встречаются с клапанами-> дорогостоящий ремонт.
Решил на всякий случай поменять у себя, хотя у меня для цепи пробег небольшой.
! Явный признак того что нужно принимать меры 1-2-3 секундная работа с треском в начале завода авто.(у меня такого не обнаружилось)
Детальки:
06h209158j — цепь грм ;
06h209509Q — планка успокоителя;
06h209467T — натяжитель цепи грм;
06h203081E — сеточка фильтр в опоре распредвалов;
N91096701 — болт
причем натяжитель цепи именно с буквой Т на конце. он какой то модифицированный. (толи сплав иной толи что еще но по сервис-биллютеню пишут — ставить его)
Причина перескока может быть любой 🙁
-масло редко меняли
-брак натяжителя
-плохой бензин
-малый размер шестерни на коленвале
-сильные морозы->масло густое->натяжитель не успевает сработать
-стоянка авто с уклоном назад
-и т.д.
факт в том что все приводит к большому попадалову.
Вот виновник теоритический
P.S. Итак поменял цепь+запчасти.+масло (время подошло.)
Так получилось что сделали криво. итог перескок на один зуб. Вот видео работы двигла в таком режиме
Последствия:
Машина не тянет.
Вибрации.
Заводится по 10-15 секунд.
Неровная работа.
Естественно устранили неисправность.
По этому при прохождении такой процедуры требуйте на сервисе как минимум распечатку неисправностей через Vag-Com
Цена вопроса: 7 100 ₽ Пробег: 68000 км
Нравится 14 Поделиться: Подписаться на машину
www.drive2.ru
Очень часто и много возникает разговоров и вопросов по поводу растяжения цепи на Nissan P12. Есть несколько алгоритмов для распознания «уставшей» цепи .Самый надёжный это использование осциллографа. При просмотре полученных данных рассинхронизации датчиков коленвала и распредвала можно поставить диагноз о растяжении цепи довольно точно.
После этого принять решение о замене цепи по силам далеко не каждому владельцу. У многих вызывает недоумение, почему цепь растянулась так рано, ведь пробег совсем не критичный…Дело в том, что убедить человека в том, что пробеги на приборах в 90% не соответствуют реалиям и были скручены при очередной продаже ( а возможно и не раз)-не всегда удаётся.Обычно это наступает после пробега в 170-200 тысяч.
Конечно, ведь это совсем не то, что поменять ремень ГРМ — это совсем другого уровня процедура, которая требует и других вложений, других умений и других временных затрат. По этому каждый хочет отодвинуть процедуру замены как можно дальше от реальной потребности в этом ( которая уже наступила). Начинается езда по сервисам и попытки потушить ошибки, найти «кулибина», который прибором сможет исправить ситуацию(хотя всем ясно, что это не возможно). Сколько советов было в сети по поводу замены датчиков и их разворотов, поворотов, что бы обмануть блок управления и потушить лампу чек контроля двигателя.Как пример-поворот датчика распредвала.
Многие пытались развернуть датчик распредвала для того, что бы поймать нужную синхронизацию при растяжении цепи.Часто можно встретить и перекидывание цепи на один зуб звезды распредвала, что давало возможность иллюзии, а точнее обмана, при продаже уставшего мотора на авто.А проблему не решали, просто старались подстроиться под неё.
Если при диагностике есть реальные подозрения на растяжку цепи, то цепь необходимо менять стандартно, и только на новую, оригинальную, а не на ту, которая дешевле и есть в наличии (вам не понравятся «пластилиновые» цепи, которые заявят о себе через пару десятков тысяч км пробега, а то и раньше).
Второй способ определения — это снятие передней крышки двигателя
и осмотр штока натяжителя цепи. Если он выдвинулся близко к максимальному положению — цепь однозначно растянута и требует замены. Первый способ удобен тем, что ничего не нужно разбирать и вскрывать. Второй способ проще для рядового водителя, так как не требует наличия прибора и знаний в этой области. При растяжке цепи натяжитель выходит почти полностью . Разница составляет 10-15мм по сравнению с новой цепью.
Процедура замены является довольно сложной. Процедура замены у мастеров, составляет 4-5 часов. Замена цепи процедура дорогостоящая, поэтому нужен точный диагноз. При заказе деталей следует учитывать обстоятельства малой выработки шестерней и направляющих, чтобы не делать лишних трат денег. Обязательно менять цепь (оригинал), натяжитель и две длинные направляющие.
После замены цепи владельцы всегда замечают возросшую динамику, снижение расхода топлива и уменьшение шумности работы двигателя.
Когда возникает мысль, что «с цепью что-то не в порядке»- каждый ждёт некого намёка со стороны бортового компьютера об ошибке по данному узлу. Ну как же — если цепь растянута — должна высветиться ошибка…-логично, но этого не будет. Однако и оригинальное руководство по данной ошибке тоже не совсем «внятное»:
Ошибка P0335 трактуется, как неисправность датчика коленчатого вала и его электрических цепей.
Когда NISSAN выпустил QG моторы с «пластилиновыми цепями» ( дорестайловые версии-были учтены позже) — дилеры действовали по мануалу, а в нём ничего не сказано о возможном растяжении цепи.
Поэтому при коде P0335:
— меняли датчик ( иногда несколько раз )
— меняли блок управления и диагностическое оборудование
— еще что-то меняли
— но машина оставалась по прежнему с той же проблемой.
Данный вопрос оставался не решённым, пока NISSAN не выпустил сервисный бюллетень с
осциллограммами по этой проблеме (схема на которой указаны импульсы синхронизации датчиков колена и датчика распредвала).
А всему виной не верно написанное программное обеспечение ECU и просчет инженеров при резервировании кода для такого явления, как растянутая цепь (всё равно когда-то цепь должна же растянуться?!).
Свободного кода неисправности не осталось, а ввести его — означало перепрошивку всего программного обеспечения на всех ECU ( это грозит отзывом всего модельного ряда, а это, в свою очередь и убытки, и репутация фирмы!)…
И было принято решение просто дописать в современных расшифровках дополнительный комментарий (что дешевле всего) к описанию кода P0335, а именно «растяжение цепи».
Теперь код P0335 в текстовом комментарии обозначает неисправность датчика коленвала и его электрических цепей, а также растяжение цепи (имеется в виду «металлическая цепь» газораспределительного механизма).
Причем старые сканеры будут так и писать «по-старому», а в новых и в новых мануалах добавится этот комментарий.
Если предположить, что сигнал с датчика КВ присутствует, то вообще ошибки Р0335 — быть не должно никак.Так как датчик исправен и работает.Тут было бы правильно написать расшифровку, что сигналы двух датчиков есть, но фаза у них нарушена.При возникновении такой ошибки всем хочется малой кровью решить вопрос и заменить датчик, но чаще всего вы меняете один исправный датчик на другой, а результата — нет.
Совет:
при возникновении ошибок по датчикам коленвала и распредвала — уделите внимание вначале состоянию цепи, руководствуясь, либо натяжителем, либо осциллографом. А только после этого принимайте решения о замене датчиков.
Сделав анализ по сайту, можно уверенно сказать, что машин выпуска 2001-2004 года — большинство — это именно и есть та самая группа автомобилей, которая уже требует непосредственного внимания к цепи и её компонентам. Либо автомобили, реальный пробег которых, уже приблизился к отметке в 200 тыс км .
Замена цепи не приговор и менять автомобиль или мотор по этой причине как минимум не оправданно.Это нормальный рабочий процесс обслуживания. Если вы не хотите с этим связываться — не пишите вопросов о запуске, тяге, шуме и тд — так как вам известна причина, но вы её игнорируете.
P12 2.0л-
13028-6N200 Цепь грм
13070-6N20A Натяжитель цепи ГРМ
13091-6N200 Планка направляющая цепи грм, левая
13085-6N200 Планка успокоителя цепи ГРМ, правая
P12 1.6л-
13028-4M51A Цепь привода распредвала
13070-AU000 Натяжитель цепи грм
13091-7J600 Планка успокоителя цепи ГРМ, левая
13085-7J600 Планка успокоителя цепи ГРМ, правая
P12 1.8л-
13028-4M51A Цепь привода распредвала
13070-AU000 Натяжитель цепи грм
13091-7J600 Планка успокоителя цепи ГРМ, левая
13085-7J600 Планка успокоителя цепи ГРМ, правая
www.drive2.ru