Menu

Шумит кондиционер в машине – Неисправности кондиционера автомобиля. 7 основных неисправностей автомобильного кондиционера

Почему шипит в салоне при включении кондиционера

Погода в последние десятилетия не устаёт удивлять температурными рекордами. Аномальная жара в летнее время уже становится привычной, пресловутое потепление климата даёт о себе знать всё больше и больше. Наиболее страдающая от зноя категория людей – это, безусловно, водители. Для них пребывание в душном автомобиле, нагревающемся как за счёт работы двигателя, так и по причине аккумуляции солнечного излучения задним и передним стеклом – серьёзное испытание. Возможно, именно поэтому автопроизводители стараются комплектовать климатическим оборудованием даже бюджетные модели авто. Принося спасительную прохладу, автомобильные кондиционеры постепенно становятся стандартом де-факто, помогая водителям пережить летний период с минимальным дискомфортом.

Причины появления шипения в салоне при работе кондиционера.

К сожалению, автокондиционер, являясь достаточно сложным техническим устройством, не вечен. При правильном и регулярном уходе и соблюдении элементарных правил эксплуатации он в состоянии исправно служить своему владельцу на протяжении многих лет. Но и в этом случае от поломок не уберечься. Иногда они случаются без каких-либо выраженных симптомов, но чаще всего о приближении беды свидетельствует появление посторонних, ранее не встречавшихся звуков при включении или работе автокондиционера. Научиться правильно интерпретировать такую симптоматику несложно, и именно этому будет посвящена тема данной статьи.

Шум при включении автомобильного кондиционера

Сразу скажем, что климатическая система не является чисто автомобильным оборудованием, поэтому в сервисных центрах и СТО такое оборудование обычно не ремонтируют. Можете не сомневаться, что в случае поломки восстановление работоспособности автокондиционера обойдётся вам в копеечку, а шансы самостоятельного выполнения ремонтных работ крайне низки, даже если вы считаете себя автомобильным гуру. Поэтому так важно при появлении первых признаков неполадок быть в курсе, чем они вызваны с целью принятия оперативного решения.

Разумеется, если кондиционер в машине шумит больше обычного, это следует воспринимать как симптомы, раньше других говорящие о появлении проблем (хотя в некоторых случаях они могут и не являться свидетельством неполадок). Первое, на что нужно обращать внимание в подобных ситуациях – откуда идёт непонятный шум. Определить это бывает несложно, особенно при поднятом капоте. Чаще всего непонятные звуки раздаются со стороны компрессора, что ясно указывает на место, где следует искать проблемы.

Локализация неисправности значительно упрощает поиск непосредственной причины возникновения шума. Но так бывает не всегда: иногда поломки носят частичный характер. Компрессор может продолжать работать, при этом не шуметь, и, тем не менее, не создавать требуемого давления фреона в системе. Нередки случаи, когда устройство функционирует нормально, но герметичность нарушена, и это сказывается на ухудшении эффективности охлаждения. Наконец, к частым поломкам относится неисправность перепускного клапана. В любом случае уточнение места, откуда исходит непонятный шум, ясно указывает на то, где следует искать неприятности.

Причины появления шумов в работе автокондиционера

Если вы выяснили, что источник новых звуков при включении, работе и после выключения климатической системы исходит от компрессора, это может означать несколько вариантов:

  1. Если при работающем силовом агрегате слышен шум компрессора кондиционера автомобиля и после его выключения, это означает, что однозначно есть проблемы у подшипника приводного шкива компрессора. Как говорят в народе, он «посыпался», и именно из-за этого появляется непривычный гул. Полное разрушение подшипника не за горами, а это уже грозит очень серьёзными последствиями, включая обрыв шкива. Существует немало моделей автомобилей, у которых привод от коленвала общий на несколько узлов, включая кондиционер. В таких случаях обрыв ремня – это полная остановка автомобиля. Если вы имеете не «кривые» руки, то стоит просто дождаться, пока кто-нибудь привезёт вам новый ремень, и самостоятельно заменить его. Но большинству автовладельцев придётся выложить немало денег для эвакуации автомобиля к ближайшему автосервису, где предстоит дорогостоящий ремонт. Но и это не самые неприятные последствия: из-за плохого подшипника может сгореть катушка муфты, нарушиться целостность сальника, что приведёт к вытеканию хладагента. Так что, услышав подозрительные звуки, доносящиеся из-под капота и после выключения климатической системы, не мешкайте и меняйте подшипник. 
  2. Ещё большие неприятности ожидают вас в случае, когда, включая систему кондиционирования, вы не слышите характерного щелчка, когда электромагнитная муфта входит в зацепление с валом ротора. Проблема может заключаться в отсутствии требуемого давления хладагента в системе (реже – его переизбыток). Датчик контроля давления реагирует на подобные нештатные ситуации отключением компрессора.

Отдельно следует сказать о непривычных звуках, появляющихся только при включении автокондиционера. Об их происхождении опытный автовладелец может судить по характеру звучания. Наиболее часто встречающейся причиной увеличенного уровня шума следует считать загрязнение воздушных фильтров, находящихся внутри основного блока. Увеличение сопротивления штатному потоку воздуха у загрязнённой сетки фильтра и приводит к завихрениям, которые проявляются в виде шума. Чтобы избавиться от него, нужно просто снять фильтры, тщательно их прочистить под тёплой проточной водой, высушить и поставить на штатное место – для этого не нужно отвозить машину в автосервис. Шипение при включении/работе автокондиционера свидетельствует о нехватке фреона.

Способы устранения шумов

В большинстве случаев, даже если вы точно определили, откуда доносится неприятный шум, и догадываетесь, что стало причиной его появления, самостоятельный ремонт автомобильной системы кондиционирования практически нереален. Даже если вы считаете себя автомобильным гуру, ремонт кондиционера может оказаться вам не по зубам. Грохот, шум, гул или свист кондиционера в машине при включении климатической системы говорят о том, что компрессор уже не может работать в нормальном режиме. Состояние «больного» можно облегчить, например, долив немного масла в компрессор. Именно так и поступают многие автовладельцы. Увы, тем самым они только отсрочивают кончину этого важнейшего узла автомобильного кондиционера.

А его полная замена обойдётся вам в копеечку: стоимость восстановления работоспособности может достигать 1000 долларов, что сравнимо со стоимостью всего кондиционера. Удивляться здесь нечему: профессионалам придётся полностью разбирать компрессор, производить его чистку/промывку, менять ресивер-осушитель, заниматься заменой масла и хладагента. В запущенных случаях, когда вы на протяжении длительного времени старались «не замечать» подозрительных звуков при работе системы кондиционирования, металлическая стружка, образующаяся при движении цилиндров компрессора, может попасть в терморегулирующий вентиль. В таких случаях менять придётся и его, поскольку этот узел неремонтопригоден.

Нарушение целостности подшипника может привести к возникновению люфта, неприятным последствием чего может стать стачивание алюминия со стенок компрессионных камер. В результате в систему попадает графит, который следует тщательно вымыть и вычистить. Обязательным промывание системы под большим давлением становится при возникновении больших люфтов. В таких случаях без демонтажа кондиционера не обойтись, и это тоже дорогостоящая операция с заменой ресивера-осушителя на новый.

Когда шум исходит от муфты и при выключенном автомобильном кондиционере, это означает, что «гуляет» ремень компрессора. Как правило, такая неприятность сопровождается появлением неприятных запахов, гари. Чтобы не усугублять ситуацию, ремень рекомендуется до посещения автосервиса снять (или обрезать, что намного проще). Если шкив оказался общим приводом для разных автомобильных узлов, возможность продолжить движение до ближайшей СТО появится, если найти короткий ремень (например, с такой же модели автомобиля, не оборудованного кондиционером). Если такой возможности нет – придётся ждать подкрепления в виде эвакуатора или буксира.

Например, если вы – владелец машины Пежо 308, на вопрос, почему шумит кондиционер при выключенной системе кондиционирования, имеется вполне конкретный ответ – износ ремня привода компрессора, который совмещён с ГРМ и приводом гидроусилителя.

Причиной утечки хладагента, что тоже может проявиться появлением гула, чаще всего бывает потеря герметичности из-за нарушения целостности сальника подшипника. Самостоятельная его замена в большинстве случаев возможна с демонтажем и разборкой компрессора, что потребует от вас не только владения соответствующим инструментом, но и немалого терпения. Дело в том, что вал компрессора крепится не только посредством шлицевого соединения и фиксирующей пластины – с этим можно справиться относительно легко. А вот для снятия шпонок потребуется гидравлический пресс, который для гаражных условий – инструмент крайне редкий (да и не каждая СТО может похвастаться его наличием).

Ещё один тонкий момент, который следует учитывать при самостоятельной замене сальника компрессора – вам потребуется выполнить операцию регулировки зазоров между фиксирующей пластиной и шкивом. Используя специальные регулировочные шайбы, сделать это непосредственно на автомобиле нереально. По этой причине большинство автосервисов отказываются выполнять операцию замены сальника без демонтажа компрессора, что, естественно, удорожает ремонт. В любом случае, чтобы снять повреждённый сальник и установить новый, потребуется демонтаж всей передней части компрессора.

Если шум появился из-за уменьшения давления хладагента в системе, причиной утечки фреона может стать потеря герметичности в месте соединения двух частей компрессора. Обычно здесь используются уплотнители двух разновидностей:

  • классический O-Ring, характеризующийся большой толщиной;
  • армированная достаточно тонкая прокладка.

Понятно, что для замены прокладки придётся снимать весь компрессор, и самостоятельно это сделать вам вряд ли удастся по описанным выше причинам. Если возникли сомнения относительно того, что в появлении посторонних шумов виноват компрессор, можно выполнить следующую дополнительную проверку: попробовать снять фильтр салона, после чего включить автокондиционер. Если шипение, которое вас так раздражало, пропало – вам повезло, кондиционер здесь действительно не виноват.

Если шум остался – проверьте натяжение ремня компрессора. Сделать это очень просто – нажмите на ремень большим пальцем в районе между шкивами компрессора и коленвала. При нормальной натяжке прогиб ремня при воздействии усилия порядка 10 кг доложен составлять порядка 8 миллиметров. Если он намного меньше – имеет место перетяжка, что легко можно поправить самостоятельно. В случае сильного ослабления ремень придётся менять.

Так или иначе, при возникновении шума в салоне при включении кондиционера следует понимать, что это предвестник более серьёзных неприятностей, и проблему следует решать незамедлительно. Иначе вы рискуете остаться на лето без источника спасительной прохлады.

Лучшие цены и условия на покупку новых авто

Кредит 9.9% / Рассрочка / Trade-in / 98% одобрений / Подарки в салоне Мас Моторс

remam.ru

Неисправности кондиционера автомобиля. 7 основных неисправностей автомобильного кондиционера

Кондиционер представляет собой климатическую систему, которая обеспечивает охлаждение воздуха в салоне автомобиля. Он функционирует благодаря хладогенту, который циркулирует по замкнутой системе кондиционера. Независимо от марки автомобиля и его стоимости, конструкция кондиционера едина и отличается лишь некоторыми конструктивными элементами. Но принцип работы всегда один.

система кондиционера автомобиля

Несмотря на технологичное совершенство и простоту самого кондиционера, они все же ломаются. Наиболее частые неисправности кондиционера автомобиля здесь мы и рассмотрим.

компрессор кондиционера авто

Компрессор кондиционера

терморегулирующий вентиль кондиционера

Терморегулирующий вентиль кондиционера

Основные неисправности кондиционера:

  1. Неисправность компрессора. Основными факторами, по которым можно определить, что он сломался – это появление ощутимого шума компрессора и явные масляные потеки на поверхности компрессора. Такие проблемы возникают при разгерметизации и утечке хладогента. Это случается из-за трещин на корпусе, изношенной прокладки или поломке самой магистрали. Также возможна такая неисправность через износ и ослабление натяжения приводного ремня, износ сальника вала или попавшей в систему грязи, а так же, нарушение электрических цепей.
  2. Неисправность конденсора. Его функция – охлаждение хладогента, который в свою очередь охлаждает воздух, поступающий в автомобиль. И если он сильно загрязняется, то его охлаждение будет не достаточным, в следствии чего климат контроль начинает произвольно отключатся. Нужно срочно чистить радиатор кондиционера, поскольку в результате перегрева повышается давление в системе.
  3. Неисправность испарителя. Если вы наблюдаете снижение эффективности работы агрегата, непонятно откуда взявшуюся воду в салоне и неприятный запах, то скорее всего проблема в испарителе кондиционера. Причины довольно просты – коррозия в следствии загрязнения и закупорка трубки слива влаги.
  4. Неисправность ресивера-осушителя. Фильтр-осушитель служит для удаления из системы влаги и очищает хладагент от продуктов износа компрессора. Может выходить из строя из-за неверной технологии заправки кондиционера, либо ремонта системы кондиционера повлекшего за собой сильное загрязнение системы. Симптомами такой неисправности может быть, обмерзание шлангов, самопроизвольное выключение агрегата. Неисправности кондиционера автомобиля

     

  5. Неисправность терморегулирующего вентиля (ТРВ). Расширительный клапан выполняет функцию контроля и регулирует подачу хладогента в зависимости от его температуры и давления в системе. На неисправность ТРВ указывают такие факторы, как: цикличность работы кондиционера, поступление охлажденного воздуха не постоянно, а с перебоями, обмерзание шлангов испарителя, самопроизвольное отключение агрегата.

    Причиной нестабильной работы вентеля может быть:

    • механическое повреждение расширительноого клапана;
    • неправильная регулировка;
    • загрязнения системы изнутри;
    • также может возникать при наличии в системе воды или воздуха.
    Поиск утечки хладогента

    Поиск утечки хладогента

    Ресивер-осушителя автокондиционера

    Ресивер-осушителя

     

  6. Неисправность вентилятора. Вентилятор конденсера служит для дополнительного охлаждения хладогена и устанавливается не на всех типах кондиционеров. Поэтому с такой проблемой можно и не столкнуться. Основная диагностируемая причина поломки вентилятора это — высокий шум от работы или отсутствие вращения вообще. Случается такая поломка вследствии изношеного подшипника, нарушение электрических цепей (реле, щетки, контакты, предохранители) или же механического повреждения.
  7. Неисправность датчика давления. Его функция выключать систему при критических показателях давления хладогента. К поломке датчика может привести как неисправность электроники (предохранитель, контакты, реле) так и механическое (в основном загрязнение). Диагностируется нестабильной работой и самопроизвольным отключением агрегата.испаритель кондиционера авто

    Испаритель кондиционера

    датчика давления кондиционера автомобиля

    Датчика давления кондиционера автомобиля

     

     

Для обеспечения как можно более долгой и стабильной работы кондиционера и уберечь себя от элементарных неисправностей кондиционера своего автомобиля, стоит придерживаться нескольких рекомендаций и советов:

  1. В холодное время года, когда нет необходимости использовать кондиционер, в профилактических целях нужно включать климат-контроль на режим охлаждения один-два раза в неделю на 10–15 мин. для того, чтобы уплотнение вала компрессора, прокладки и кольца смазивались и масло не рассыхалось от бездействия.
  2. При зимнем запуске кондиционера соблюдайте простое правило – включать кондиционер нужно только после полного прогрева салона – «торпедо» не должна быть ледяной на ощупь. Только тогда датчики кондиционера и вся система начинают работать корректно.
  3. При мойке автомобиля нужно промывать и продувать конденсатор кондиционера (но очень аккуратно, дабы не погнуть тонкие ребра его ячеек).
  4. Заправку хладогента желательно осуществлять в специализированном автосервисе, где есть квалифицированные специалисты и необходимое оборудование. Поскольку нужно четко соблюдать технологию заправки, использовать качественный фреон и знать заправочные емкости как фреона, так и масла в компрессор.


Автор: Иван Матиешин

Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!

etlib.ru

Шум кондиционера (решено) — бортжурнал Skoda Octavia skromné děvče 2013 года на DRIVE2

Как и обещал в прошлой записи, друзья мои, подробнее расскажу про досадный шум, который начал издавать кондиционер не далее чем месяц назад.

Проблема началась после того, как машина сутки простояла без движения под проливными дождями. Случайность или следствие? Сложно сейчас сказать. Не сказать, что гул был большой. По правде говоря, я на него обратил внимание только через пару часов езды — настолько он был ненавязчивый. Но через некоторое время шум стал громче:

Многим этот гул знаком, регулярно встречается на VAG’ах, как оказалось. При включенном и выключенном кондиционере шумел одинаково.

Первым делом я поехал к официальному дилеру НТС, для того чтобы понять что именно издаёт шум и насколько это серьёзно. При диагностике сбросили приводной ремень — гул прекратился. Это значит, что источник шума в навеске, а не в движке. Шум менялся в зависимости от оборотов двигателя, из этого был сделан вывод что шум создаёт ролик, дающий нагрузку — т.е. из списка возможных причин ушёл ролик натяжителя (он паразитный и нагрузки не даёт). Далее стетоскопом послушали компрессор кондиционера и генератор — шум издавал первый. Причина ясна. Что делать дальше?
Меня не удивило предложение дилера поменять компрессор в сборе, т.к. по технологии они не занимаются разборкой и ремонтом компрессора. В отделе запчастей предложили на выбор компрессор Valeo или оригинальный за $380 и $1100 соответственно. Но при этом предложили попробовать Куланц. Куланц — это программа постгарантийной поддержки автомобилей группы VAG. По условиям белорусского дилера: если авто куплено официально в РФ или РБ, если оно вовремя проходило необходимые ТО у дилера и запчасти также покупались у дилера, на автомобиль распространяется Куланц. Моя Шкода проходила, решили попробовать. Подали заявку, через неделю пришёл ответ: отказ без объяснения причин. Ну чё, зато теперь я с чистой совестью сделал ТО-4 со своими расходниками 🙂

Возможно из моих старых читателей кто-то помнит, что на Сценике у меня однажды крякнул компрессор кондиционера. Просто заклинил без объяснения причин, за сутки до поездки в Москву в жаркую погоду. Я извёл все нервы на диагностику, покупку б/у компрессора и поиски сервиса, который быстро за день сможет мне его поменять — не прикалывало ехать больше 1500 км в жару без кондиционера. Никто не пошёл мне на встречу, кроме одного — неприметного сервиса на Объездной, в районе химзаводского кольца. Сам владелец сервиса принял, выслушал, организовал быструю замену. И денег взял немного. Я был настолько удивлён таким отличным подходом к делу, что сейчас, когда возникла проблема с кондиционером в Октавии, ни секунды не думал куда обратиться.

Итак, приехал на Объездную, показал машину, мы продолжили диагностировать компрессор более детально. Сперва откачали масло и фреон из системы, чтобы во-первых, проверить их количество, во-вторых, в случае недостачи докачать. Проверили. Оказалось, что количество масла и фреона в норме, система абсолютно герметична (что и не удивительно для трёхлетнего авто). Шум не исчез. Под подозрением остаётся подшипник кондиционера и сам компрессор. Но с учётом обстоятельств, при которых появился шум (проливные дожди и машина без движения), предполагаем, что находящийся на открытом воздухе подшипник компрессора, который находится в наружном шкиве, и есть причина шума. По крайней мере, это дешевле.

Снимаем шкив с компрессора (удивительно, но это получилось сделать без снятия компрессора и без разгерметизации системы, соответственно), и… Бинго!

Вот он, подлец:

Полный размер

Полный размер

Весь грязный:

Полный размер

Сложно поверить, что он сделан в Японии.

Установили новый. Тот же NTN, который был установлен в качестве оригинала. Коробка была SNR, но с пометкой NTN inside. Номерок прилагаю:

Полный размер

Что по бюджету?
$22 первичная диагностика у дилера;
$18 диагностическая перезаправка фреона;
$15 подшипник NTN ACB35X52X20
$20 работа по с/у шкива компрессора
ИТОГО: $75 и несколько часов времени, три посещения сервиса.

Моё мнение:
Во-первых, это ни капли не нормально иметь проблемы с подшипниками на трёхлетней машине, даже если на подшипнике стоит клеймо made in Japan. И тратить время на сервис ненормально;
во-вторых, если бы я сразу забил на Куланц, можно было бы сэкономить $22 на диагностике у дилера;
в-третьих, если бы у меня было много свободного времени на разъезды по сервисам и магазинам, я бы сам поехал в по магазинам и купил бы тот же подшипник за $7.5 (посмотрите Экзист, например).
в-четвертых, можно было бы отказаться от диагностической перезаправки фреона, ещё бы сэкономил.
в-пятых, на самом деле за работу с меня мастер попросил существенно меньше $20, но я человек порядочный, оставил ему чаевые за быстрое и эффективное решение моей проблемы.
Если бы не все эти «во-…», решение проблемы обошлось бы в смешные $22.
$22 против $1100 за компрессор (без учёта работы) у дилера 🙂

Но, я человек последовательный, не жадный, а времени нет. Поэтому имеем что имеем.

Уверен, что моя запись будет полезна владельцам VAG, ведь стоимость решения проблемы несопоставима с теми деньгами, которые просит за это дилер.

Всем хороших подшипников!

UPD (27.11.2017): Чепез год и 3 месяца после замены на пробеге 85000 км после двух дней ливней подшипник загудел снова. Чуть подробнее описал здесь. Вероятно проблема не в низком качестве подшипника, а в низком расположении компрессора и плохой грязезащите. Заменил на такой же SNR(NTN) ACB35X52X20, стоимость $8. За работу на сервисе взяли $23. В сумме $31 и час времени.
Едем дальше

www.drive2.ru

Если зашумел компрессор кондиционера автомобиля

Если на вашем автомобиле компрессор кондиционера начал шуметь или посвистывать, не паникуйте и не мчитесь сразу на дорогостоящий сервис. Брать  компрессор в аренду другой фирмы или приобретать новый тоже не следует. Возможно не все так плохо.

Прежде, чем «обвинять» кондиционер, постарайтесь вспомнить, когда обслуживались другие узлы автомобиля (замена ремней генератора и ГРМ, натяжных роликов ремней, когда проводилась диагностика и прочие регламентированные временем и «пробегом» авто операции). Осмотрите компрессор на наличие подтеков масла. Заведите свой автомобиль и прислушайтесь, не шумит ли компрессор сейчас, при выключенном кондиционере. Если шумит, попросите напарника, чтобы он из салона авто периодически включал и выключал кондиционер, а сами слушайте изменения шума в моторном отсеке. Если шум очень заметен и увеличивается при включении кондиционера, то проверьте натяжение ремня, идущего от шкива коленчатого вала двигателя к компрессору кондиционера.

Плохо натянутый или перетянутый ремень часто является источником шума узлов, имеющих ременные передачи. К тому же перетянутый ремень, может порваться или вывести из строя подшипники, сальники и прочие вращающиеся детали. Осмотрите ремень, он не должен быть замасленным и без таких дефектов, как трещины, торчащие нити, следы перегрева и т.п. Проверьте ремень на «скручивание», оно должно быть в пределах 40-45 градусов, если его крутить рукой. Если нет результатов, то дальнейший осмотр можно проводить следующим образом.

Снимите ремень компрессора кондиционера. Если шум пропал, то проверьте натяжные ролики ремня. Они должны легко вращаться и при этом не иметь люфта. Проверьте затяжку резьбовых соединений. После того, как вы прошли все описанные действия и не установили причину, к сожалению, придется поехать на сервис. На сервисе, в первую очередь, необходимо измерить давление и количество хладагента в компрессоре.

Известно, что компрессор кондиционера автомобиля работает по принципу дизельной электростанции. Очень часто бывает, что уменьшение количества хладагента является причиной его шумной работы. Так же, не менее распространенная причина – это износ подшипника компрессора. Нередко, замена такого подшипника бывает дороже, чем покупка нового компрессора. Тем не менее, стоит поискать ремонтные мастерские — возможно, ваш компрессор и актуален в демонтаже.

Главное, не игнорируйте шум, и не думайте, что он уйдет сам по себе. Разлетевшийся подшипник, заклиненный натяжной ролик или перетянутый ремень, могут нанести гораздо больший ущерб автомобилю, нежели своевременная диагностика или устранение неисправности.

Читайте также:

2014god.com

Неисправности автомобильного кондиционера

Если вы найдете ошибку в тексте, выделите её мышью и нажмите Ctrl+Enter. Спасибо.

Приобретая автомобиль с кондиционером необходимо понимать, что за удобства и комфортность нужно платить. Ведь неисправности автомобильного кондиционера рано или поздно все равно дадут о себе знать. А устранение этих неисправностей вряд ли обойдется Вам дешево.

Неисправности автомобильного кондиционера можно диагностировать и самому, а вот устранять данные неисправности лучше руками специалистов в хорошем автосервисе.

Самый важный и дорогостоящий элемент автомобильного кондиционера, это компрессор. Как правило, выход из строя компрессора ведет за собой появление ряда других не дешевых работ, вплоть до замены основных деталей самого кондиционера и промывку всей системы.

Неисправности автомобильного кондиционера

Шумы в компрессоре.

Шумы в компрессоре могут быть постоянными или появляться при его включении.

Если шумы постоянные, то это шумит подшипник ведущего вала.

Привод ведущего вала компрессора осуществляется с помощью ременной передачи. Если ремень перетянут, то это влияет на работу подшипника, приводит к быстрому его износу и к последующему шуму.

Если Вы не выполните указанные ниже работы, то данная неисправность автомобильного кондиционера может выйти Вам в копейку.

Что нужно сделать:

  1. Отрегулируйте ременной привод компрессора. Проверьте правильность крепления всех деталей компрессора.
  2. Не запуская двигатель автомобиля, проверните сам вал компрессора. Не забудьте отключить электромагнитную муфту. Вал должен вращаться свободно.
  3. Если вал вращается тяжело, да и еще слышен посторонний звук, то замените подшипник компрессора.

Какие могут быть последствия данной неисправности автомобильного компрессора:

  1. Как обычно, неожиданно для многих водителей заклинит подшипник, при этом он может провернуться на валу и повредить переднюю крышку самого компрессора.
  2. Если подшипник заклинивает, происходит нагрев электромагнитной катушки, которая может просто сгореть.
  3. Из-за возможного появления небольших трещин, повреждение сальника ведущего вала, может произойти разгерметизация системы и утечка хладагента.
  4. Может произойти перекос шкива, а это может привести к заклиниванию компрессора.

В общем, шумы подшипника, это первый признак того, что есть неисправность автомобильного компрессора, которую нужно срочно устранять.

Если посторонние шумы возникают только при включенном кондиционере, тогда причины неисправности могут быть следующими.

  1. В ходе планового обслуживания кондиционера не квалифицированными работниками была осуществлена не дозаправка или перезаправка системы хладагентом.
  2. Хладагент не циркулирует (не открыт терморегулирующий вентиль или смяты трубопроводы).
  3. Вышел из строя вентилятор, а также может быть забит конденсатор (радиатор кондиционера).

Если не устранить данные неисправности автомобильного кондиционера, то это может привести к заклиниванию компрессора.

Более подробно про ремонт компрессора кондиционера автомобиля можно прочитать на этой странице нашего сайта.

Неисправности радиатора кондиционера.

Плохая работа системы кондиционирования автомобиля может быть вызвана и тем, что радиатор кондиционера, который, как правило, стоит перед основным радиатором автомобиля, забит различным мусором и плохо отводит тепло, а это может привести к другим неисправностям автомобильного кондиционера.

Решение этой проблемы простое – почистить и помыть радиатор.

Но, как правило, радиатор кондиционера изготовлен из алюминия. Этот металл очень хорошо поддается коррозии, особенно если этому еще и помогают различные реагенты, которые разбрасывают зимой на дорогах наши «любимые» коммунальные службы.

Поэтому через время в радиаторе кондиционера могут образовываться различные микротрещины, через которые может выходить хладагент.

Если трещины не большие, их можно заварить аргоной сваркой, если большие, то тут без замены радиатора не обойтись.

Фильтр – осушитель.

Про какую либо неисправность тут говорить нельзя. Просто, как и другие фильтры, данный фильтр нужно менять. Замену рекомендовано проводить хотя бы один раз в год, и желательно весной.

Устанавливайте только новые фильтры – осушители, установка бу фильтров не допустима.

Поломка терморегулирующего вентиля.

Такие поломки встречаются крайне редко. Но продолжительность жизни данного вентиля напрямую зависит от состояния фильтра – осушителя.

Если фильтр – осушитель долго не менялся, система постепенно забивается, забивается и терморегулирующий вентиль. Если вентиль вышел из строя, то регулировку подачи фреона в систему осуществить уже не будет возможности. Данный вентиль только меняется и ремонту не подлежит.

Испаритель.

К состоянию испарителя нужно относиться серьезно, так как от этого может зависеть и состояние Вашего здоровья.

Но все по порядку.

Благодаря испарителю, в принципе, в салон автомобиля и попадает охлажденный воздух.

В результате его работы, на его поверхности образуется конденсат, который через специальную систему отводов выводится за пределы автомобиля.

Очень важно, что если на Вашем автомобиле стоит кондиционер, то и чтобы стоял салонный воздушный фильтр.

Если такого фильтра нет (хотя это бывает редко), часть загрязненного воздуха, которая попадает в салон автомобиля, оседает на испарителе.

На испарителе всегда присутствует повышенная влажность, а добавить к этому еще и загрязнения, которые оседают на нем, то получается отличная среда для образования болезнетворных микробов и бактерий, которые при отсутствии воздушного фильтра салона попадают в органы дыхания человека.

Читайте по теме — климат контроль в автомбиле, устройство, принцип работы.

Чтобы это не происходило, не забывайте вовремя чистить или менять фильтр салона автомобиля, обрабатывайте испаритель специальными антисептическими составами, которые сейчас можно приобрести.

Повреждение трубопровода.

Неисправности автомобильного кондиционера – повреждение трубопроводов.

Трубопроводы в автомобильном кондиционере могут быть и алюминиевые и резиновые. Что те, что другие отлично справляются со своими функциями.

Если поврежден алюминиевый трубопровод, то его можно заварить с помощью аргоной сварки. Но бывают случаи, когда это сделать не возможно, по причине того, что сам трубопровод конструктивно вмонтирован в раму автомобиля и чтобы его заварить приходиться проводить большой объем работ по демонтажу, а это дополнительное время и деньги.

Резиновые шланги в автомобильном кондиционере не простые, а специальные, обладающие особыми физическими свойствами, которые обеспечивают надежную их работу под высоким давлением.

Если шланг вышел из строя, то его нужно заменить. Устанавливайте только оригинальные шланги. Иногда их приходится заказывать и долго ждать, но оно этого стоит. «Левые» шланги долго Вам не прослужат и приведут еще к другим дополнительным неисправностям автомобильного кондиционера.

Оригинальные резиновые шланги, как правило, дешевле, чем алюминиевые трубопроводы, а служат одинаково.

Уплотнители.

Наиболее часто встречающаяся неисправность автомобильного кондиционера. Многие водители, которые пытаются самостоятельно отремонтировать кондиционер, забывают менять старые уплотнители на новые, это же могут сделать и не добросовестные мастера на СТО.

Уплотнители нужно менять всегда, когда происходит ремонт кондиционера. Это не приведет к преждевременной разгерметизации системы.

Итак, основные неисправности автомобильного кондиционера не настолько сложны, чтобы их не диагностировать самому. Однако ремонт таких устройств лучше всего проводить в специализированных автосервисах, так как данный ремонт требует от мастера большого опыта работы, определенных навыков при работе с хладагентом, аргоной сваркой, и других знаний, которые приобретаются не сразу, а на протяжении большого периода времени.

Утечка в автомобильном кондиционере.

Если в статье есть видео и оно не проигрывается, выделите любое слово мышью, нажмите Ctrl+Enter, в появившееся окно введите любое слово и нажмите «ОТПРАВИТЬ». Спасибо.

ЭТО МОЖЕТ БЫТЬ ПОЛЕЗНЫМ:

ПОДЕЛИТЬСЯ НОВОСТЬЮ С ДРУЗЬЯМИ:

autotopik.ru

самая частая причина (фото и видео)

Приветствую, Друзья! На этой странице ответим на вопрос — что делать, если шипит кондиционер в машине при его включении. Я провел реальный эксперимент и записал это всё дело ещё и на видео.

На самом деле это довольно распространенная проблема. Многие рано или поздно сталкиваются с шипением кондиционера в салоне автомобиля.

В интернете много информации на эту тему. Но в большинстве случаев в этой информации одна «вода». И всё сводится к замене подшипников, ремней и прочим «рекомендациям».

Для меня, конечно, загадка — как может подшипник шипеть?

Хотя оно и понятно — суть всех этих статей заключается в том, чтобы сгенерировать контент с большим содержанием символов и ключевых слов, а не ответить на вопрос.

Мы же на этот вопрос ответим на примере реального эксперимента.

Шум в салоне при включении кондиционера

Если взять во внимание тот факт, что из всей системы кондиционера, в салоне находится только его испаритель, то причин для шума совсем немного.

1. Испаритель негерметичен и мы имеем выход хладагента из системы с характерным шипением. Честно сказать, это очень редкий случай, так как испаритель не испытывает никаких физических воздействий. В него не летят камни, как в конденсор. Поэтому сам по себе он практически никогда не выходит из строя.

Примечание. На простом языке, конденсор — это радиатор, который стоит перед радиатором системы охлаждения двигателя в подкапотном пространстве. А испаритель — это радиатор, который установлен в салоне автомобиля после салонного фильтра.

Но все же случаи потери герметичности испарителем встречаются. Особенно, когда владелец авто игнорирует установку салонного фильтра или по причине механического повреждения испарителя, например, при замене салонного фильтра или прочих работ, выполняемых в этом районе возле испарителя.

Но для такой причины характерны следующие особенности:

  • в этом случае весь хладагент очень быстро выйдет из системы и кондиционер перестанет включаться уже в очень ближайшее время
  • возможно почувствовать запах в салоне

Если Ваш кондиционер включается и шипит уже несколько дней и запаха никакого нет, то это не Ваш случай.

Шипит кондиционер в машине при включении

Вторая и самая главная причина шипения кондиционера — это недостаток хладагента в системе.

Я для наглядности смоделировал такую ситуацию.

В систему кондиционера заправляется строго определенный вес хладагента. Эти данные обычно можно посмотреть на табличке под капотом

Как видим, в леворульный автомобиль заправляется 640 грамм хладагента и 220 мл масла.

Суть эксперимента заключалась в следующем.

В полностью пустую систему поэтапно заправить 300г и 640г хладагента. И при этом проверять работу кондиционера.

Так вот:

  1. 300г — кондиционер включился с характерным отчетливым шипением в салоне
  2. 640г — кондиционер работает без нареканий

Вот почему шипит кондиционер в машине — недостаток хладагента.

Недостаток хладагента может возникнуть по трем причинам:

  1. Давно не заправляли кондиционер. Примерно, каждые три года даже исправную систему необходимо заправлять, так как хладагент улетучивается из системы.
  2. Система негерметична.
  3. По ошибке или нарочно Вам заправили меньший вес хладагента.

В общем, если на Вашем авто шипит кондиционер в салоне, то не стоит переживать и готовить бюджет для ремонта, а достаточно проверить систему на утечку и заправить её полностью.

Видео на тему шума кондиционера

Вот видео, на котором можно услышать характерное шипение кондиционера

Всем Мира и ровных дорог!

Мне нравится 2+

Участники, которые лайкнули этот пост:

moylacetti.ru

Nissan Wingroad 1.8/4WD › Бортжурнал › Нашел! Шум подшипника компрессора кондиционера — вылечил.

Кто помнит в предыдущей записи я пытался устранить шум, шелест подшипника, грешил на ролик натяжителя , но поменяв его выяснилось, что не в нем проблема. Для выявления проблемы решил сам скинуть ремень и покрутить шкивы, т.к на СТО меня уверяли что траблы 100% в подшипнике генератора слушали стетоскопом, блин…

За что не люблю СТО, за их не компетентность! Ну оказалось все дело в подшипнике компрессора кондиционера.
Решил менять, аналогов российских нет, предлагали какие то два параллельно ставить один к другому. Решил не колхозить и купил по наличию в маге по япошкам оригинал за 450 рэ, а экзист предлагает на 380 через неделю. Подшипник (оригинал) NSK 35BD219 остальные цифры могут быть и роли не играют, этого достаточно. Забегая вперед, точно такой же и с таким же номером подшипник стоял у меня.
Загодя выпросил у знакомого съемник, ну… чтоб быстро все, ага, но отправляясь на склад, на работе где можно полежать под машиной и дождь не намочит, предварительно пришлось дважды вернуться домой, забыл мелочи. Вот и говори что не суеверный 
Ну начнем, все стандартно, снимаем колесо, защиту на 3-х винтах, получаем доступ к шкивам и ремням. Ослабляем ролик головой на 14 и натяжение ремня на концевике 8 головой. Скидываем ремень, отворачиваем десятой головой центральный болт, но не выкручиваем там находится регулировочная шайба (может быть несколько) чтобы не потерять, я так понял шайба выставляет необходимый зазор между прижимной муфтой и шкивом. Далее при наличии съемника снимаем муфту, мой съемник не подошел, не тот передали. Снимал 4-мя торцевыми отвертками расклинивая, снялось все легко, шкив, муфта и сами посадочные места все цвет.мет. не закисает и легко снимается, но аккуратно. Ну вот видим шкив, его и снимаем, был съемник. Но есть одно но! Шкив контрится стопорным кольцом, не забыть снять! А то будет как у меня, целая история…
Подшипник выработал себя и погнал смазку через разрушившуюся защиту с боков. Много пыли, грязь из-за этого не увидел стопорное кольцо и потянул съемником шкив. Снял, радостный! Смотрю, ЁЁЁЁЁЁЁёёёёёё… Сам подшипник на месте шкив в руке, жесть! А должен остаться в шкиве или шкиву? как пральна? 
Сняв шкив видим саму эл.маг.обмотку залитую компаундом (желтая на фото) ну и мой подшипник и тут самое сложное для меня было не поломать ничего и умудриться снять. Ладно, не буду мучить, вылечил ударом с внутренней стороны по внешней обойме и она лопнула, что хорошо, вынул, высыпал все потроха. Осталась внутренняя обойма на месте и появился доступ к винтам крепящим эл.маг.обмотку, выкручиваю, снимаю. есть доступ к обойме далее ее съемником тянем, все готово. На фото см, все подпишу.
Далее проще, запресовываем в шкив новый подшипник, после керном «завальцовываем» как было, металл мягкий все нормально.
И в обратном порядке! Все! Надеюсь поможет кому…

P.S. Делал все на палубе (полу), ямы нет, но с ней было бы удобней.

www.drive2.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *