Переходя с зимней резины на летнюю, водитель не может не отметить возросший шум при движении автомобиля, особенно если машина не может похвастаться хорошей звукоизоляцией. Когда летняя резина шумит — это нормальная ситуация, связанная с конструктивной особенностью летних покрышек. Далеко не всегда шум при езде на летней резине означает низкое качество покрышек. Рассмотрим в рамках данной статьи, чем вызван повышенный шум при движении на летней резине, и почему этого не стоит опасаться.
Оглавление: 1. Чем отличается летняя резина от зимней 2. Почему шумит летняя резина - Качество и размер шины - Дорожное покрытие - Температура окружающей среды и самого колеса 3. Как выбрать наименее шумные шины
Зимняя и летняя резина — это два абсолютно разных аксессуара для колес автомобиля, несмотря на то, что выглядят они одинаково. Главное отличие покрышек — это вовсе не рисунок протектора, а материалы, из которых они выполняются.
При производстве зимних покрышек выбирается более мягкая резина, чтобы она минимально была подвержена заморозкам, соответственно, не становилась “дубовой” при низких температурах и сохраняла сцепление с дорогой. Для летних покрышек, наоборот, выбирают более жесткую резину, чтобы снизить её износ при движении на высокой скорости по горячему асфальту, тем самым минимизировав вероятность ее “взрыва”.
Обратите внимание: Летом не рекомендуется использовать зимнюю резину, в том числе, поскольку она может “лопнуть” из-за повышенного износа, по причине использования более твердых материалов.
Есть несколько факторов, каждый которых влияет на повышение шумности при движении автомобиля на летней резине. Рассмотрим их по отдельности.
Обратите внимание: Ниже будут рассмотрены факторы для шин при едином давлении в них. Стоит помнить, что неправильное давление в покрышках приведет к изменению размера и формы пятна при соприкосновении колеса с дорожным покрытием. Из-за увеличения площади пятна колесо будет сильнее шуметь при движении автомобиля.
Как было сказано выше, от состава резины, из которой выполнена шина, сильно зависит звук при движении автомобиля по дороге. Каждый производитель держит в секрете информацию о том, что и в какой пропорции входит в его покрышки при изготовлении.
Обратите внимание: Качество используемых при выпуске покрышек материалов может быть довольно низкое у бюджетных моделей неизвестных брендов. Такие колеса могут сильно шуметь при движении автомобиля, вплоть до того, что издавать “шаркающий” звук из-за проскальзывания. Рекомендуется при выборе резины ориентироваться на проверенные бренды, которые тестируют свои покрышки перед выпуском на рынок.
Также влияют на звук, издаваемый шиной при движении автомобиля, другие параметры резины — рисунок протектора, его направленность, каркас колеса, диск, ширина и высота колеса, диаметр и прочее.
Одинаковые покрышки на одинаковых автомобилях могут звучать по-разному при движении по разным дорожным покрытиям. Когда резина соприкасается со специально спроектированными участками дорожного автобана, она будет издавать гораздо более тихий звук, чем при движении автомобиля на этой же покрышке по дворам микрорайона, где асфальт не только не самого высокого качества (в его составе битум, щебень), но и дорога имеет кучу “заплаток”.
Следует запомнить, что чем более пористое покрытие под колесами, тем сильнее сопротивление, соответственно, выше и шум.
Более горячая покрышка, нагретая из-за продолжительной поездки или по причине высокой температуры окружающей среды, издает больше шума, чем “холодная” резина. Связано это с тем, что при разогреве шина становится более мягкой, то есть ее сопротивление при взаимодействии с дорожным полотном повышается.
Как можно понять из объяснения выше, от качества самой резины во многом зависит шумность при движении автомобиля. Европейская маркировка шин предполагает указание уровня шумности покрышек.
Классификация ЕС измеряет уровень наружного шума в децибелах, который создается шинами. Также маркировка имеет и графическое отображение уровня шумности покрышек: одна, две и три черных волны. Чем больше волн — тем более шумная покрышка.
Обратите внимание: Во многих европейских странах запрещено продавать покрышки, которые обладают тремя черными волнами по европейской классификации. Связано это с тем, что в них установлены уровни предельно допустимого шума, создаваемого автомобилем в процессе движения.
Загрузка…okeydrive.ru
Для начала постараемся найти принципиальные отличия между двумя указанными типами резины. Это поможет понять предпосылки потенциальной шумности.
Во-первых, летние и зимние покрышки имеют различный состав смеси, применяемой для их изготовления. Дело в том, что летние шины призваны решать совершенно иные задачи. Они должны сохранять твердость даже в условиях повышенных температур, снижая свой износ до минимального уровня. При производстве зимних колес применяется более мягкий материал, который становится на морозе значительно тверже, но при этом не дубеет. Это позволяет обеспечивать качественное сцепление автомобиля с дорогой, несмотря на снег или гололед.
Во-вторых, существенно отличается протекторный рисунок резины. На поверхности летних покрышек он сглаженный, в то время как на зимних имеет четкий структурный узор, дополненный множеством водоотводящих канавок и ламелей, предназначенных для сохранения сцепления в условиях гололеда.
Причин повышенного шума летних колес несколько. Мы перечислим наиболее важные из них.
1. При строительстве асфальтовых дорог применяется твердый щебень, имеющий существенно более жесткую структуру, нежели асфальт. По время движения автомашины её колеса ударяются об эти камни, находящиеся под асфальтом, создавая при этом значительный шум. Зимние покрышки шумят намного тише, потому что их мягкий материал гораздо лучше поглощает вибрации и посторонние звуки, возникающие при соударении.
2. Вторым источником шума служат воздушные «прослойки», которые не успевают отводиться из-под колес во время качения. Происходит это по вине широких сплошных блоков протектора. Зимняя резина эту проблему решает существенно лучше, так как наделена множеством канавок и ламелей, через которые воздух выводится из-под пятна соприкосновения. В последнее время крупные производители автомобильных покрышек стали наносить на боковую поверхность летних шин специальные бороздки, предназначенные для снижения влияния воздушных масс на возникновение неприятных звуковых явлений.
3. Возможно вы удивитесь, узнав, что перекаченные шины также могут стать источником повышенного шума. Важно накачивать колеса в соответствии со строгими рекомендациями производителя автомобиля и резины. Лишние пару десятых атмосферы сделают покрышки не только жесткими, но и заметно более шумными. Однако важно помнить, если вы используете низкопрофильную резину, либо совершаете много поездок с грузом, понижать давление в резине не стоит. Это приведет к её быстрому износу.
4. И, наконец, последней причиной повышенной шумности летних шин является их внутренняя структура. Зачастую производители стараются усилить каркас резины, монтируя в её корд дополнительные металлические нити. Такая покрышка прекрасно переносит ударные нагрузки, неминуемо возникающие при попадании колеса в яму, наезде на бордюр или камни, однако имеет неприятный побочный эффект, выражающийся в увеличенном уровне шума во время езды.
Отдельно оговоримся, что чрезмерная мягкость зимних покрышек, которые многие автолюбители оставляют на летний период, создает шума ничуть не меньше, чем во время эксплуатации летних вариантов колес. Причина этого — повышенный коэффициент сопротивления качению, возникающий при движении авто по разогретой поверхности дороги.
Это явление не несет никакой опасности для транспортного средства, а большинство причин шумности кроется в непосредственной конструкции самих шин. Повлиять на них водителю не под силу. Остается просто смириться и беречь нервы, не обращая на шум внимания.
grandtrek.ru
Общая информация о шумах качения
Шумы качения, воспринимаемые человеческим ухом, – это колебания, исходящие от источника звука и по воздуху достигающие уха.
Здесь интересны шумы, возникающие за счет определенных особенностей, а также эффекты при качении шин (источник шума).
Причина возникновения шума в большей части зависит от сочетания шин и дорожного покрытия.
Структура поверхности и материал дорожного полотна также сильно влияют на шум качения. Уровень шума на мокрой дороге, например, намного выше, чем на сухой.
Профилирование рисунка протектора сильно влияет на уровень шума. Шины с поперечными канавками под углом 90° более шумные, чем шины с диагональными канавками.
Малые блоки протектора нестабильны. Из-за их сильной деформации при качении шин сотрясается воздух. Создаются воздушные колебания. которые приводят к шуму.
Более широкие шины шумнее. Для отвода воды они должны иметь больше канавок. При качении из-за этих канавок вытесняется воздух, за счет чего также возникают колебания воздуха.
Прочие эффекты, влияющие на шумность.
«Колебание шины» является основной причиной шумов качения. Они возникают из-за возбуждения воздушных столбов в канавках протектора.
«Пульсация воздуха» – это сжатие и расширение воздуха при наезде площади контакта шины на дорожное полотно, при котором деформируется блоки протектора.
Шумность шин
Шумность в основном определяется шинами и дорожным покрытием.
Качества дорожного покрытия, влияющие на шумность, – это неровность (шероховатость), структура и материал.
Параметрами воздействия шины, кроме прочего, являются ширина шины и диска. Более широкая шина из-за большей площади контакта с дорожным покрытием создает больше шума, так как выдавливается больший объем воздуха и большая „масса« возбуждается в колебания, чем при меньшем размере.
Более широкие диск также увеличивает площадь контакта шины. Таким образом, влияние на шумность такое же, как и при широкой шине. Кроме этого более широкие диски негативно сказываются на демпфирующих свойствах шины.
Шумы качения шин слышны в автомобилях, у которых двигатель установлен в передней части, лучше на задних сиденьях, так как аэродинамические шумы и звук двигателя в этом месте салона мешают меньше.
Износ протектора в виде дорожки пилообразной формы
Износ протектора в виде дорожки пилообразной формы – это ступенчатый износ отдельных блоков протектора что может привести к повышенной шумности. Износ пилообразной формы происходит из-за неравномерной деформации блоков протектора на поверхности контакта шины с дорожным покрытием. Такой вид износа чаще проявляется на неведущих колесах, чем на ведущих.
Новые шины более склонны к износу протектора пилообразной формы, так как высокие блоки протектора более эластичны. С уменьшением глубины рисунка протектора жесткость блоков протектора повышается, склонность к такому типу износа снижается.
Рис. 4.11. Вид износа пилообразной формы |
A – Блоки протектора новой шины; блоки протектора, если смотреть в направлении качения стрелка 1, одинаковы по высоте спереди и сзади.
B – Износ протектора в виде дорожки пилообразной формы; блоки протектора, если смотреть в направлении качения стрелка 1, спереди выше, чем сзади стрелка 2.
C – Блоки профиля, вид в направлении качения стрелка 1, имеют сильный износ в передней части «зуба» стрелка 3.
При сильно выраженном износе протектора в виде дорожки пилообразной формы может стать заметной усилившаяся шумность шин.
Сильный износ протектора в виде дорожки пилообразной формы происходит при слишком большом схождении неправильном давлении воздуха в шинах с большими блоками протектора шинах, установленных на колесах не приводной оси экстремальном прохождении виражей.
Шины с ненаправленным рисунком протектора
При обнаружении износа протектора в виде дорожки пилообразной формы следует поменять направление качения шины. Если обнаруживается усиленный износ протектора в виде дорожки пилообразной формы и повышенная шумность, необходимо переставить колеса крест-накрест. Это уменьшит износ.
На автомобилях с передним приводом эффективность этого подхода будет еще заметней благодаря большему истиранию шин на передней оси.
Шумы качения непосредственно после перестановки колес будут чуть сильнее, однако после пробега 500–1000 км будет вновь достигнут нормальный уровень шумности.
Шины с направленным рисунком протектора
При повышенном износе протектора в виде дорожки пилообразной формы на шинах задней оси – преимущественно при переднем приводе – следует переставить задние колеса вперед. При усиленном пилообразном износе по внешним кромкам на одной оси обе шины следует перевернуть на диске. После этого левое колесо следует монтировать на правой стороне, а правое колесо на левой.
Пятна износа из-за движения с заблокированными колесами
Рис. 4.12. Пятна износа на протекторе из-за торможения с заблокированными колесами |
Данный вид износа является следствием сильного торможения с заблокированными колесами, при котором на площади контакта шины с дорожным покрытием стирается резина протектора (рис. 4.12).
При скольжении шин по дорожному полотну вырабатывается тепло трения, которое снижает сопротивление истиранию материала протектора.
Даже самые износостойкие резиновые смеси протекторов не исключают пятна износа, которые могут образоваться при экстремальном торможении.
И даже тормозные системы, оснащенные ABS, не исключают кратковременной блокировки и тем самым небольшого износа.
Степень такого истирания существенно зависит от скорости движения, дорожного покрытия и нагрузки на колесо. Для наглядности приведены следующие примеры.
При торможении автомобиля с заблокированными передними колесами на сухом дорожном покрытии до полной остановки износ резины на площади контакта, равной почтовой открытке, составит:
– с 57 км/ч = 23,8 м тормозного пути до 2,0 мм;
– с 75 км/ч = 41,8 м тормозного пути до 3,3 мм;
– с 92 км/ч = 71,6 м тормозного пути до 4,8 мм.
Шины с подобными повреждениями непригодны для дальнейшей эксплуатации и должны быть заменены.
Причины неплавности хода
Причины неплавности хода различные. Неплавность хода может появиться в том числе из-за износа шин. В процессе эксплуатации шины не всегда изнашиваются равномерно по всей поверхности протектора. Из-за этого уже появляется небольшой дисбаланс, который мешает спокойному качению ранее идеально отбалансированного колеса.
Такой дисбаланс еще не чувствуется на руле, однако имеет место. Он усиливает износ шины и сокращает тем самым срок службы.
ПРИМЕЧАНИЕ Чтобы на протяжении всего срока службы шины обеспечить оптимальную безопасность, оптимальный плавный ход и равномерный износ, рекомендуется балансировать диски с шинами не менее двух раз в течение срока службы шин. |
carmanz.com
Renumax — уникальное средство для удаления царапин! Не тратьте деньги на перекраску! Теперь вы сами сможете всего за 5 секунд убрать любую царапину с кузова автомобиля.
Революционный продукт от японской компании Wilsson Silane Guard – инновационное водоотталкивающее покрытие, придающее кузову автомобиля сияющий блеск до 1 года.
В условиях русской зимы наиболее эффективными для передвижения на автомобиле являются шипованные шины. Они обеспечивают надежное сцепление, минимизируя риск заноса и скольжения. Однако у них есть существенный недостаток – при движении резина с шипами создает дополнительные шумы. Одни автомобилисты готовы с этим смириться, но для других этот минус является существенным. Соответственно, начинаются поиски оптимального решения, как можно понизить шум шипованных шин без потери их качеств.
Основное отличие зимних шин от летних – наличие шипов. Именно они и служат основной причиной возникновения посторонних шумов. Шипы обычно изготавливают из твердого металла, поэтому при контактировании с дорожным покрытием они шумят.
Особенно это заметно на асфальте. Однако как раз на асфальтированном покрытии с шипованными шинами передвигаться не рекомендуется, так как количество шипов уменьшится за короткий период, да и сцепные свойства на такой трассе не самые лучшие.
Шумность колес также зависит от рисунка протектора. В зависимости от расположения блоков и канавок, при движении потоки ветра будут проходить по-разному.
Многие производители автошин сейчас разрабатывают протекторы, способные менять потоки ветра с целью снижения шумности.
Также шумы возникают и по другим причинам, но они не являются такими существенными.
Для уменьшения шумности нужно следить за давлением в шинах – оно должно быть оптимальным. Оптимальные показатель зависит от размеров колес. Если давление будет недостаточным, то шумы будут возникать из-за резины, так как она не будет плотно прилегать к дорожному покрытию.
Если шины накачать слишком сильно, то шум возникнет из-за шипов. При оптимальном уровне давления шипы и резина будут контактировать с дорогой одинаково, поэтому шумность будет приемлемой.
Также не стоит менять резину на зимнюю слишком рано, когда снега и заморозков практически нет.
Езда по асфальту на шипованных покрышках становится излишне шумной, поэтому комфорт значительно нарушается. К тому же из-за этого в разы снижается ресурс шин, а шипы выпадают гораздо быстрее.
Покрышки с ремонтными шипами всегда будут шумными. Поэтому, если на ваших шинах выпали почти все шипы и вы задумываетесь об установке новых, то будьте готовы к появлению неприятных шумов при движении.
Это происходит из-за того, что ремонтные шипы сидят не так плотно в своих установочных местах, а резина после таких процедур становится менее твердой, из-за чего не только повышается шумность, но и ухудшаются сцепные свойства. Если вас не устраивают такие последствия, то лучше приобрести новые шины.
Последний совет. Изначально, при выборе шин, практически решающим фактором для покупки должен быть уровень шумов при движении. Если вы в этом не разбираетесь, то лучше обратиться к консультантам в магазине, чтобы подобрать оптимальный вариант.
Однако при выборе также не стоит забывать и про другие важные показатели, такие как сцепление с дорогой, тормозные свойства, длительность эксплуатации.
Наиболее преуспела в этом плане компания Мишлен. Сейчас в ее модельном ряду множество зимних шипованных покрышек, которые обеспечивают высокие показатели и при этом практически не создают дополнительных шумов.
Вывод
Для суровых зимних условий лучше всего выбирать шипованные покрышки. Несмотря на их шумность, они обеспечивают высокий уровень безопасности, в том числе на льду.
По уровню комфорта они хуже, чем «липучки», но, как выяснилось, такой недостаток можно исправить. Для этого лишь необходимо придерживаться нескольких простых правил.
kolesadom.ru
Покрытие дороги оказывает очень сильное влияние на возникновение шума при вращении шин. Существует так называемый «шепчущий асфальт», но он очень дорогой и поэтому редко встречается. 5о всяком случае, давно доказано, что этот асфальт может заметно снизить уровень шумов, образующихся за счет движения даже грузовых автомобилей. От производителей шин требуют продукцию, производящую как можно меньше шума. Влияние таких шумов разнообразно, кроме поверхности дороги в возникновении шума принимают участие также вес автомобиля, давление воздуха в шинах, скорость, тип транспортного средства, его состояние в данный момент и конечно погодные условия. В шинах шумы возникают в зависимости от их размеров, конструкции, материала и, прежде всего, рисунка профиля. Палитра шумов простирается от воя, пения и свиста до шипения и чмоканья. Напротив, изящная шина удовлетворяется мягким шорохом. Но в то же время такая шина довольно дорога и не всегда способна выдержать всевозможные ямы на наших дорогах, так что если и покупать шины в интернет магазине шин в краснодаре, то необходимо выбирать некий среднестатический вариант.
При ударе блоков профиля о дорогу решающим является их кругообразное расположение по периметру шины, а опорная поверхность шины неизбежно образует прямую на основании. При налегании опорной поверхности шины (Отпечаток) движение блоков профиля меняется, если они молниеносно меняют направление на прямолинейное.
При скорости 100 км/час это происходит менее чем за 0, 001 секунды. Этот внезапный поворот, естественно, вызывает сильный шум от удара. Существенную помощь конструктору шин в решении этой проблемы оказывает частотный анализ. В акустической лаборатории шум шины изображается графически, и затем все встречающиеся частоты разлагаются в спектр.
Существуют определенные диапазон звуков, которые могут быть относительно сильными, при этом они субъективно не воспринимаются человеком как неприятные. Другие частоты, в основном резкие тона, могут нервировать даже при минимальной громкости. Чтобы добиться упомянутого равномерного шороха, путем соответствующих конструктивных приемов отдельные, очень сильные звуковые частоты устраняются. Например, это делается путем неравномерного расположения блоков профиля по периметру шины. В результате этого звуковая энергий распределяется по нескольким частотам, что приятнее воспринимать человеческому уху. Помимо этого, посредством компьютерного расчета последовательности деления блоков профиля, можно шум ударяющихся блоков переместить в те диапазоны частот, к которым ухо человека менее чувствительно. Сумма звуковой энергии остается прежней, но субъективно она воспринимается как более тихий шорох.
Профили с продольными ребрами, которые ставились на прежние камерные шины, производят очень мало шума, но имеют проблемы с аквапланированием, поэтому сегодня они уже не принимаются во внимание. Более неприятным источником шума является окружающий воздух, который сжимается в опорной поверхности шины и затем выходит. На жаргоне профессионалов этот процесс называется «Air-Pumping» (пульсация воздуха). При этом громкость звука определяют скорость и количество протекающего воздуха, тип каналов формирует звуковую картину и высоту тона. В качестве контрмеры конструктор шины пытается минимизировать движения профиля насколько это возможно. Возможности в этом отношении не беспредельны, в основном они ограничиваются» жесткостью конструкции брекера и твердой резиновой смесью. На движения профиля оказывает влияние также геометрия его структуры, но, к сожалению, пока не существует возможностей для ее расчета. Специалисты вынуждены обходиться утомительными пробами, эмпирическими (практическими) экспериментами, так называемым методом проб и ошибок. Кроме того, пульсация воздуха снижается путем:
Снижения скорости встречного потока воздуха в профиле за счет воронкообразного расширения каналов. Для быстрого отвода воды в опорной поверхности шины также пользуются этим принципом движения потока (гидродинамические эффекты), но только, наоборот, здесь хотелось бы иметь высокую скорость потока. Уже многократно упоминавшийся конфликт целей в деталях.
Ламели, мелкие разрезы в профиле шины, могут действовать как присоски. Возникающие в результате этого шумы значительно громче, если разрезы образуют замкнутые полости. Поэтому ламели проходят до бороздок в профиле, они открыты, и эффект присасывания исключается. Мы рассказали о двух «активистах» в оркестре шумов, третий не менее важен. Это блок профиля, который отрывается от дороги, когда опорная поверхность снова уходит. В конце опорной поверхности блок профиля из прямолинейного движения снова переходит в круговое по радиусу шины. При этом блок, с одной стороны, еще крепко прижимается к дороге, но, с другой стороны, из-за сильного искривления находится под высоким напряжением растяжения. В то мгновение, когда последняя часть блока профиля уходит с опорной поверхности, он возвращается в расслабленное положение. Но он не сразу приходит в состояние покоя, а еще колеблется, подобно затронутой гитарной струне. Колебания возбуждают резонатор, т. е. тело шины, это вызывает слышимое звуковое излучение.
Шина действует как резонатор тем активнее, чем сильнее она находится под напряжением. Короткие блоки профиля были бы решением этой проблемы, но на практике есть этому ограничения. Поэтому конструкторы шин делают в профиле длинные разрезы. Каждый раз, когда такой тонкий разрез уходит с опорной поверхности, часть блока, двигающаяся перед ним, может уже расслабиться. Колебания уменьшаются, уровень шума снижается. Наряду с описанными проблемами и мерами по их решению существует множество других.
Самое интересное решение проблемы осуществляется путем известного акустического феномена: два источника звука взаимно погашают друг друга в процессе звукового излучения, если их частоты одинаковые, но колеблются в противофазе. Этот эффект, возможно, известен любителям высокого качества звучания при правильном подключении к полюсам акустических систем. Если этого нет, музыка звучит заметно тише, вяло и не объемно. В шине рассматривают левую и правую половину протектора как отдельные источники звука и сознательно «подключают» их к полюсу «неправильно». Тем самым акустические волны одной половины будут гасить волны другой и мы получим бесшумную резину. Но! На практике невозможно погасить все гармоники, хотя это бы было идеальным решением.
Как уверяют конструкторы шин, в этой области ими достигнута почти вершина. Тем не менее под давлением существующей конкуренции, а также настоятельных требований производителей автомобилей (нужны бесшумные автомобили) и законодателей продолжаются интенсивные работы по снижению шумов, производимых шинами
Вы можете пропустить чтение записи и оставить комментарий. Размещение ссылок запрещено.
chery-club.com.ua
Движение автомобиля по дорожному полотну не бывает бесшумным, что обусловлено простейшими законами физики. Несмотря на то, что летние шины по сравнению с зимними создают меньше шума при соприкосновении колес автомобиля с дорожным покрытием, тем не менее, и они обеспечивают неприятный звуковой фон. Поэтому сегодня наряду с параметрами эффективности сопротивления аквапланированию и торможения на мокрой дороге для потребителей при выборе шин приобретает особенную важность фактор шума. Конечно, уровень шума авторезины во многом определяется еще и от поверхности, по которой осуществляется движение, а также от давления в резине. Если дорожная поверхность неоднородна или уровень давления в шинах меньше рекомендованного, то очевидно, что шум значительно увеличится. Однако, многое зависит и от состава резиновой смеси, рисунка протектора и ширины авторезины. В частности, шины, изготовленные с применением мягких резиновых смесей и обладающие сравнительно небольшим пятном контакта с дорожным полотном, шумят гораздо меньше. Сниженный уровень шума обеспечивает плавность движения и делает управление автомобилем более комфортным для водителя.
Несмотря на возрастающие потребности потребителей в уменьшении производимого авторезиной шума, производители шин активизируют работу в этом направлении еще и по другой причине. Дело в том, что многие экологические организации и отдельные государства в последние годы серьезно озаботились проблемой излишнего шума на автомобильных трассах. Например, Европейская федерация транспорта и защиты окружающей среды (European Federation for Transport and Environment) предложила на рассмотрение чиновникам ЕС вопрос о том, что можно сделать для уменьшения зашумленности от дорожного транспорта. По сведениям этой авторитетной организации, значительная часть шума на дорожных трассах происходит не от двигателя автомобиля, а от резины, которая постоянно контактирует с поверхностью дороги. Уже при скорости свыше 30 км/ч для легковушек и 50 км/ч для грузовых автомобилей шум от шин превосходит шум их двигателей. Учитывая, что в последние годы увеличивается спрос на широкие шины, эта проблема становится все более актуальной. Именно поэтому ожидается, что в новых нормативах Еврокомиссии, которые должны вступить в силу с 1 ноября 2011 года, помимо требований по сцеплению на мокрой поверхности и маркировке шин будут содержаться нормативы по уровню шума. Подобное положение вещей заставляет мировых производителей авторезины разрабатывать новые модели шин с пониженным уровнем шума.
Как можно снизить уровень шума, издаваемого шиной при соприкосновении с дорожным покрытием? На уровень шума влияют такие параметры шины, как рисунок протектора, конструкция шипов и ламелей, и особенности резиновой смеси. При каждом столкновении отдельного блока протектора с дорожным покрытием создаются шумы определенной частоты, и если все блоки имеют одинаковый размер, то будут создаваться шумы идентичной частоты, что, в свою очередь, приводит к повышению общего уровня шума. Поэтому многие производители используют блоки различного размера в отдельных частях протектора, благодаря чему шум шин распределяется в более широком диапазоне частот. Подобные конструктивные особенности авторезины позволяют снизить общий уровень шума.
Определить уровень шума и, соответственно, комфорт вождения помогают специальные тесты шин. Как правило, они проводятся в совокупности с испытаниями на торможение по сухой и мокрой поверхности, сопротивление аквапланированию и другими тестами. Измерение производимого шиной шума определяется в децибелах, справа и слева от движущегося автомобиля. При этом также регистрируется скорость движения автомобиля.
Вашему вниманию мы предлагаем тесты летних шин размерности 205/55 R16, проведенных экспертами авторитетного журнала «За рулем». В традиционных испытаниях резины помимо тестов на управляемость автомобиля на сухом и мокром асфальте, курсовую устойчивость на прямой, расход топлива и плавность хода проводились испытания и на уровень шума летних шин. В тестах участвовало одиннадцать летних шин: Pirelli P7, Michelin Energy Saver, Nokian Hakka H, Yokohama C. Drive AC01, Maxxis Victra MA-Z1, Goodyear Excellence, Kumho Ecsta HM, Bridgestone Potenza RE001 Adrenalin, Continental ContiPremiumContact 2, Toyo Proxes CF-1 и Vredestein Sportrac 3. Эксперты журнала оценивали уровень шума шин, как и другие показатели, по десятибалльной системе.
Наиболее низкую оценку в тестах на уровень шума получили южнокорейские шины Kumho Ecsta HM — только шесть из десяти. Такая низкая оценка связана с тем, что в тестах шины показали очень серьезный общий гул, вой протектора на скорости до 80 км/ч, правда, практически исчезающий на более высокой скорости. Заняв по уровню шума последнее, одиннадцатое место, летние шины Kumho Ecsta HM, тем не менее, по совокупности всех параметров смогли обойти некоторых конкурентов и занять общее восьмое место.
Сразу несколько летних шин получили от экспертов журнала среднюю оценку семь из десяти. В частности, шины Maxxis Victra MA-Z1, занявшие последнее одиннадцатое место в тестах благодаря повышенному расходу топлива на любой скорости и резким толчкам при проезде единичных неровностей, также отличились повышенным фоновым гулом. Этому не помешал даже оригинальный рисунок протектора шин Maxxis Victra MA-Z1 типа «пламя». Летние шины Yokohama C. Drive AC01 при изменении направления движения гудят, усиливая звук. На скорости 120 км/ч и выше громко хлопают на швах и других неровностях, несмотря на применение в этих шинах новой резиновой смеси «Micro Flexible Compound», которая, по словам разработчиков, должна обеспечивать минимальный уровень шума. Поэтому эксперты журнала поставили шинам Yokohama C. Drive AC01 оценку семь из десяти. Подобную оценку заслужили и высокоскоростные летние шины с асимметричным рисунком протектора Potenza RE001 Adrenalin. На единичных неровностях они резко толкают автомобиль, бухают на поперечных швах и издают соответствующий фоновый гул. Летняя авторезина Continental ContiPremiumContact 2, отличающаяся трехмерной канавкой с крутыми и плоскими кромками, в тестах на уровень шума также показала себя весьма средне. Фоновый шум у этих шин повышенный, особенно на крупнозернистом асфальте. По хорошей дороге шины Continental ContiPremiumContact 2 позволяют катиться комфортно, а вот средние и крупные неровности проходят жестко, издавая неприятный гул. Как результат, оценка — семь из десяти. Летние шины Michelin Energy Saver, отличающиеся повышенной экономичностью на любой скорости, разноголосо отзываются на изменение зернистости асфальта. На сухом асфальте они вызвали небольшие нарекания по шуму у экспертов журнала, за что и получили оценку в семь баллов. Летние шины Vredestein Sportrac 3, которые стали лучшими в тестах на торможение и управляемость, в испытаниях на уровень шума также получили оценку лишь в семь баллов. Экспертов смутил неприятный фоновый гул, обеспечивающий недостаточный уровень комфорта.
Лучшими по уровню шума стали четыре марки шин, получивших от экспертов журнала «За рулем» оценку в восемь баллов. Это летние шины Goodyear Excellence, конструкция которых предусматривает последовательность блоков с двойным шагом, что обеспечивает уменьшенный уровень шума. По результатам тестов резина Goodyear Excellence показала низкий уровень шума и высокую плавность хода. Высокую оценку экспертов также заслужили шины Pirelli P7 с асимметричным рисунком протектора. Несмотря на большой расход топлива, эти шины отличаются повышенным уровнем комфорта. Нетрадиционно тихие, они лишь слегка озвучивают неровности дорожного покрытия. Финские летние шины Nokian Hakka H, занявшие по результатам общих тестов почетное, третье место, показали хороший уровень комфорта. Тихие, комфортные шины, на «пешеходной» скорости до 10 км/ч слегка передают на кузов толчки от дорожных неровностей. Но если поехать быстрее, то они становятся мягче и лучше катятся, практически без всякого шума. Оценка — восемь из десяти. Наконец, летние шины Toyo Proxes CF-1, пришедшие на смену популярной модели Toyo Proxes R610, отличаются высоким акустическим комфортом, что и показали во время испытаний на уровень шума. Заняв итоговое второе место по совокупности показателей, шины Toyo Proxes CF-1 отличились также высоким уровень комфорта и низким уровнем шума. Используя читы и коды для GTA можно игру превратить в сплошное удовольствие
Как свидетельствуют проведенные тесты, летние шины, показавшие наилучшие результаты в таких важных характеристиках, как управляемость на мокром и сухом покрытии, сопротивление аквапланированию и курсовой устойчивости, могут отличаться повышенным уровнем шума (Vredestein Sportrac 3). В то время как, авторезина с не самыми лучшими показателями по управляемости и торможению, может заслужить самые высокие оценки по уровню шума (Goodyear Excellence). Это говорит нам о том, что при выборе летней резины необходимо ориентироваться не на одну конкретную характеристику, а на целую совокупность показателей, включающих в себя поведение шины на мокром и сухом дорожном покрытии, курсовую устойчивость, сопротивление аквапланированию, уровень акустического комфорта и плавность хода.
Источник: AnyTyres.ru — тесты и обзоры шин (При перепечатке активная ссылка на источник обязательна)
www.anytyres.ru
Автопроизводители все время повышают уровень комфорта в своих машинах, в том числе и шумоизоляцию. Но дополнительные шумы могут возникать не только вследствие работы двигателя и других агрегатов автомобиля, но и из-за гула от колес. Даже хорошая дополнительная обработка и шумоизоляция не защитит, особенно этот гул досаждает во время длительных поездок.
Одной из возможных причин повышенного шума при езде может быть состояние дорожного покрытия. Это действительно так, особенно если использован абразивный асфальт или бетонные плиты с неровными стыками. Также на образование шума при движении могут влиять шины вашего авто – есть зависимость от рисунка протектора, материала, типоразмера. Особенно влияют эти параметры на так называемую летнюю резину, для езды в теплое время года.
Что касается зимней резины, то ее влияние на создание дополнительного шума меньше – состав подобной резины мягче, протектор выше, меньше реакции на неровности дороги. Естественно, речь идет о нешипованной резине. Шины с шипами существенно более шумные при эксплуатации на чистом асфальте, это один из их недостатков.
Протектор летней резины намного более плоский и гладкий, поэтому реакция на ямы, неровности и дорожные ухабы выражена намного более сильно. Жесткость подобных шин также вызывает дополнительные вибрации подвески автомобиля, еще повышая уровень шума. При этом, даже на самой гладкой дорожной поверхности все равно будет шумно. Во время движения в ламелях шины остается воздух, называется «воздушный клин».
Для повышения комфорта водителей ведущие производители шин разработали линейку резины с низким уровнем шума. Это достигается с помощью специального, мягкого, состава резины и особого профиля протектора шины, с наличием каналов отвода воздуха. Инженеры компаний постоянно совершенствуют как материалы, так и саму структуру шины, чтобы мягкость, необходимая для акустического комфорта, не влияла на такие показатели как управляемость и торможение.
Для уменьшения шума от шин на вашем автомобиле предлагаем выполнить следующие действия:
1.Отрегулируйте на стенде угол установки колес на передней оси автомобиля;
2.Проверьте давление в шинах. Если давление ниже номинального, это может быть причиной повышенного шума при движении, а также — ускоренного износа шин;
3.Необходимо выполнить балансировку колес – радиальное и осевое биение не должно превышать трех миллиметров;
4.Определите в каких условиях проявляется повышенных шум – для этого необходимо проехать на различных скоростях по разным видам дорожного покрытия.
asva.ua