Menu

Штатная сигнализация это что – Штатная автосигнализация — достаточно ли защищает, настройка системы для предотвращения ложных срабатываний, как отключить

Штатная сигнализация для автомобиля: описание и настройка

Наличием сигнализации в базовой комплектации автомобиля сегодня никого не удивишь. Это обязательное условие выпуска транспортного средства для крупных производителей – другое дело, что качество данного предложения не всегда соответствует передовым разработкам в сегменте охранных систем. Так или иначе, у многих водителей (особенно начинающих) штатная сигнализация является первой охранного системой при эксплуатации автомобиля, поэтому подробное знакомство с ней не помешает.

Принцип действия штатной системы сигнализации

Простейшее охранное средство любого автомобиля без учета сигнализации – центральный замок. Его используют для контролируемой блокировки дверей, окон, багажника и капота. В свою очередь, сигнализация является продолжением концепции управляемого доступа на базе механической защиты. Это электронный блок, от которого можно управлять вышеназванными замками – в электротехнической схеме они обозначаются в качестве концевых выключателей. В их управлении важен не механический аспект обеспечения безопасности, а модель взаимодействия посредством передачи команд. Как работает штатная сигнализация? В процессе контроля задействуется панель с органами управления или брелок. С этих устройств пользователь может прямо из машины или дистанционно передавать команды концевым выключателям, меняя их статус – например, открывать или закрывать багажник. Непосредственно функция сигнализации обеспечивается датчиками движения, проникновения или разбития стекла. Как только один из них зафиксирует факт взлома, будет автоматически сгенерирован тревожный сигнал и соответствующее сообщение дистанционно отправится на брелок пользователя или сразу на пульт охраны.

Базовая комплектация

Большинство автомобилей при сходе с конвейера обеспечивается сигнализацией с узким набором функций, который соответствует охранным системам экономкласса. Стандартный перечень возможностей штатной сигнализации можно представить так:

  • Центральный замок. Собственно, обязательный набор механических защитных устройств, обеспечивающих защиту дверей, окон, багажника и т. д.
  • Дистанционное управление. Даже бюджетные сигнализации дают практически весь спектр возможностей для контроля замков на расстоянии с брелока или даже от смартфона.
  • Звуковая сигнализация. Наличие сирены, которая настраивается на автоматическое срабатывание при несанкционированной попытке открыть дверь, также является базовым условием снабжения заводских «сигналок».
  • Иммобилайзер. Не так давно и данное устройство обосновалось в основной комплектации автомобилей. Это охранный модуль, по умолчанию блокирующий систему зажигания. Без его отключения специальным чипом автомобиль не заведется.

Расширенная комплектация

Премиальные модели обеспечиваются телематическими сигнализационными системами с обратной связью и богатыми функциональными возможностями. В таком формате штатная сигнализация может предложить следующий инструментарий:

  • Спутниковая навигация с интерфейсами GPS и ГЛОНАСС. Позволяет определять местоположение автомобиля с того же смартфона или компьютера.
  • Модуль GSM. Обеспечивает связь с блоком управления в автомобиле на расстоянии сотовой связи.
  • Более широкий набор датчиков. Помимо стандартных детекторов взлома, также предусматриваются сенсоры наклона, 3D-датчики, устройства для фиксации климатических параметров и др.
  • CAN-шина. Обеспечивает более надежную связь между центральным контроллером и концевыми выключателями.
  • Система автозапуска двигателя.
  • Более высокий уровень защиты с кодированным диалоговым окном и помехоустойчивым каналом радиосвязи.

Основные настройки системы

Как минимум от пользователя требуется прописать ключи доступа к средствам управления концевыми выключателями. Это делается через CAN-модуль или центральный блок управления сигнализацией. Далее устанавливается режим работы охранной системы, в котором должны быть указаны данные таймера, алгоритмы срабатывания сигнализации, номера для отправки тревожных сообщений, формат активации сирены и т. д. Если блок управления штатной сигнализации поддерживает доступ к электронике силовой установки, то должен быть предусмотрен и обходчик иммобилайзера. Обычно для этой цели используются дублирующие чип-ключи VAG-группы, благодаря которым пользователь может сохранить надежность защиты системы зажигания и в то же время использовать функцию удаленного запуска двигателя для предварительного прогрева в зимнее время.

Включение сигнализации

По умолчанию чаще всего сигнализации находятся в деактивированном состоянии – как минимум часть базовых функций, блокирующих те же двери с окнами, бездействует. Полностью включить охранную электронику поможет специальный обучающий ключ, который прилагается к системе. Он вставляется в зажигание, после чего необходимо включить блок управления. Далее, следуя инструкциям на дисплее необходимо поочередно проверять действие каждой зоны охраны, переводя их в статус активных. К этому моменту штатная сигнализация должна быть проверена на предмет качества электротехнических подключений. Все концевые выключатели должны быть через реле или CAN-шину подключены к системе питания и центральному контроллеру. Об успешном завершении активации охранной функции должна свидетельствовать световая и звуковая индикация в режиме, предусмотренном конкретной моделью сигнализации.

Отключение устройства

Даже если не предвидится никаких сложных манипуляций с охранными системами и сигнализация используется в обычном режиме, при эксплуатации автомобиля от пользователя будет требоваться регулярное совершение управляющих действий в том или ином алгоритме. Кроме того, если штатная сигнализация срабатывает без очевидных причин, это свидетельствует о ее неправильной настройке. В этом случае рекомендуется проверить корректность подключения концевых выключателей, а также уровни чувствительности датчиков, которые, возможно, реагируют на мельчайшие раздражители.

Если же потребности в использовании сигнализации вовсе нет, то ее можно отключить. Делается это двумя способами:

  • При помощи секретной кнопки. Она может быть расположена на торпедо или в области установки блока управления. При включенном двигателе достаточно нажать ее определенное количество раз (установленное конкретной инструкцией), после чего система будет деактивирована. Но как отключить штатную сигнализацию, если по тем или иным причина кнопка не срабатывает? В этом случае поможет второй способ отключения через предохранитель.
  • Под панелью приборов или в подкапотном пространстве располагается жгут проводов от предохранителя. Его можно временно отключить для пересмотра настроек сигнализации или проверки состояния той же секретной кнопки.

Заключение

Обычно штатные устройства рассматриваются как нечто бесполезное, поскольку ассоциируются с желанием производителей сэкономить. Однако в последние годы заводская сигнализация для автомобиля заметно прибавила в технологическом развитии. Штатный охранный комплекс все реже воспринимается как излишнее опциональное дополнение. Сегодня это один из факторов выбора той или иной модели с учетом ее комплектации и уровня технического исполнения.

fb.ru

Штатная сигнализация — довериться или усилить?

Прежде чем вы продолжите изучать наш сайт, я рекомендую вам скачать и прочитать нашу книгу «Руководство по защите от угона», которую мы сделали специально для вас. Там вы найдете ответы на 90% вопросов, связанных с защитой от угона.

Для каждого автовладельца защита от угона – актуальная проблема. В заводскую комплектацию современных машин входят, как минимум, центральный замок и/или иммобилайзер. Иммобилайзер препятствует старту двигателя при помощи «скрутки» или ключа, похожего на родной. Центральный замок блокирует замки и предназначен защищать от несанкционированного проникновения в машину.

Авто премиум-класса могут похвастать штатными охранными системами, которые, в том числе охраняют периметр. Продвинутая штатная сигнализация может включать центральный замок, сирену, электронную блокировку двигателя, датчики объёма, концевики (для контроля открывания багажника, дверей, капота) и даже спутниковые противоугонные комплексы с модулем позиционирования.

Так достаточно ли штатной защиты автомобиля, или её нужно дополнять или вовсе менять?

Несмотря на внушительный набор, штатные сигнализации не считаются надёжной защитой. Штатная система подключается стандартно, поэтому профессионал-угонщик, изучив конструкцию сигнализации определённой модели (и получив электронные ключи для взлома, которые распространяются среди преступников) может вскрывать все машины, относящиеся к ней. Охранные системы в идеале устанавливать нужно индивидуально, чтобы угонщик не смог воспользоваться «домашними заготовками».

Таким образом, шаблонно установленная (официальными дилерами или непосредственно на заводе) штатная система – это скорее «противохулиганное» средство, она может отпугнуть только мелких жуликов.

Усилить охрану можно, установив дополнительную систему охраны (сигнализацию) или переработав штатную систему.

Доработка штатной сигнализации. Изменения штатной системы обычно затрагивают: разъёмы штатного иммобилайзера (разъём заменяют на разъём другой формы, что делает невозможным подключение угонщиками переносного сканера для деактивации иммобилайзера), блок-приёмник штатной системы (у блока удлиняют провода и переносят его в новое/недоступное через окна машины место).

Также нелишним будет установка дополнительно к штатной системе нескольких элементов. Например, можно поставить датчики наклона/перемещения, которые отслеживают крен кузова и его движение, и среагируют при попытке буксировки машины или снятия колёс.

Двухуровневые датчики удара при правильной настройке сработают на кузовные удары (с разной реакцией на лёгкие и сильные удары), но останутся невозмутимы, если рядом проедет машина или ударит гром.

Установка дополнительной охранной системы. Если на машине нет никакой системы охраны и на ней установлен только центральный замок – производитель просто не оставляет другого выбора автовладельцу. Выбор сигнализаций на сегодняшний день довольно широк – это простые системы с односторонней связью и продвинутые двухсторонние, в том числе slave-системы, позволяющие использовать для управления системой штатный брелок, GPS и GSM-системы, контролирующие состояние автомобиля по спутниковому каналу или каналу мобильной связи.

Если на машине стоит штатная противоугонная система, то желая усилить её дополнительной сигнализацией, можно не столько улучшить, сколько потерять защитные свойства. При установке нештатной сигнализации происходит вмешательство в штатную электропроводку, что зачастую приводит к конфликту штатной и дополнительной систем и, в конечном итоге, снижает охранные свойства обеих и их криптостойкость.

Зато нештатные системы, несомненно, привносят в жизнь владельца комфорт. Двухсторонние системы позволяют снизить или свести «на нет» необходимость работы сирены и оповещают об изменениях на брелок либо на мобильное устройство.

Современные охранные системы – «клондайк» сервиса, предлагают функции турботаймера, авто- и дистанционного запуска, автопостановки на охрану, режимы «Свободные руки», «Поиск автомобиля», «Pit-stop» и прочие.

Стоит сказать, что ожидать абсолютной защиты от самой продвинутой автосигнализации не стоит – угонщики и их средства эволюционируют с превосходной скоростью. Усилить эффективность защиты можно, используя автосигнализацию как часть противоугонного комплекса, совмещая её с механическими противоугонными элементами (например, блокираторами КПП, тормозной системы или капота). Немаловажную роль играет и профессионализм при установке системы.

Таким образом, штатная сигнализация может иметь больший или меньший функционал, что зависит от марки автомобиля и комплектации конкретной модели. Однозначно можно сказать, что уровень защиты таких систем невысок. Но вот какие действия предпринять для усиления её охранных свойств – решать самому владельцу.

elauto-spb.ru

Штатная сигнализация

 Как правило, штатная сигнализация устанавливается уже на заводе. И когда мы покупаем автомобиль в автосалоне, выбирать, как говориться, нам не приходится. Но давайте разберемся, хорош ли такой подарок, и стоит ли что-то менять, или лучше последовать примеру народной пословицы: «Дареному коню в зубы не смотрят»?

Функции у разных штатных сигнализаций могут быть разные: от пульта открытия центрального замка у дверей, до серьёзной защиты машины от угона. Так какими они бывают, и что из себя представляют?

Начнем с автомобилей подешевле и тех, что в базовой комплектации. Штатная сигнализация бюджетного автомобиля это, чаще всего, иммобилайзер. Это электронная система, которая не позволяет завести автомобиль при помощи похожего ключа или скрутки.

Итак, на бюджетных автомобилях, как правило, очень слабая система безопасности штатной сигнализации. Это и понятно, за небольшие деньги мощной защиты машины от угона ждать не приходится.

Она служит больше для отпугивания сиреной мелких жуликов. Поэтому если у вас такой вариант и машина остается ночью во дворе, или на улице, однозначно надо усиливать систему защиты.

А как обстоит дело у автомобилей бизнес-класса? Ведь это уже совсем другой уровень и совсем другие деньги, а значит и штатная сигнализация должна быть более совершенной и надежной. Так ли это?

Штатная сигнализация, устанавливаемая в автомобилях бизнес-класса, как правило, включает в себя несколько опций. В частности, центральный замок и электронную блокировку двигателя в случае попытки угона автомобиля.

При этом звуковой сигнал, подаваемый в этом случае другими сигнализациями, здесь отсутствует. Кроме того, у некоторых производителей бизнес-класса в штатную сигнализацию входят спутниковые системы противоугонной безопасности и GPS маяк.

Конечно, у каждого бренда по-разному, но, тем не менее, это уже более совершенные и более мощные охранные системы. К тому же, что очень приятно, такая защита ничего не будет вам стоить. Плюс ко всему, она заводская, поэтому не конфликтует с электросетью автомобильного бортового компьютера и надежно защищена от взлома. Её-то уж точно не нужно усиливать.

Для сведения: автопроизводители несколько раз в год меняют системы безопасности на одних и тех же моделях, неимоверно усложняя тем самым задачу угонщикам.

Но если вы всё равно сомневаетесь, остается один, пожалуй, самый верный выход – приобретите КАСКО или ОСАГО! Не спать же в машине?

Всё хорошо в меру. Главное, не переусердствуйте. Ведь в любом случае 100% гарантии от угона пока не придумано.

drivee.ru

Штатная сигнализация. Уязвимости и защита — бортжурнал Toyota Corolla 2012 года на DRIVE2

Сегодня хочу рассказать о штатных системах, с которыми идет автомобиль с конвейера. На сегодняшний день практически каждый автомобиль оборудован такой системой.

Как правило, в нее входит радиоканал для открытия/закрытия замков и некий штатный иммобилайзер, который без штатного ключа не дает завести двигатель никаким образом.

Каждый год производители автомобилей заявляют о нововведениях, улучшении штатной системы, но с течением времени все эти системы подлежат взлому и становятся уязвимыми.

Для начала давайте рассмотрим, каким образом можно взломать штатную систему охраны, какие есть подходы к взлому и как правильно ее защитить.

На схеме ниже представлена сильно упрощенная работа штатного иммобилайзера и все машины в той или иной степени работают согласно данной схеме. Из каких элементов она состоит и как работает она?

Упрощенная схема штатной защиты

1) Первый Модуль так называемый ридер, который отвечает за чтение ключа. В зависимости от системы чтения может либо быть ключевой доступ, когда вставляется ключ в замок зажигания. Либо система Keyless – бесключевой доступ в автомобиль.

— Ключевой доступ работает следующим образом: вокруг замка намотана специальная рамка и при включении зажигания, рамка создает электромагнитное поле, которое накачивает чип, внутри ключа своей энергией и он отдает свой код в ридер. Достоинства такой системы отсутствие батареек внутри ключа.
— Второй способ чтения ключа, так называемый бесключевой доступ. Владельцу ненужно доставать ключ и система работает от кнопки старт/стоп. Ключ общается посредством двух каналов. Низкочастотный канал и высокочастотный канал. Когда вы нажимаете кнопку на ручке или нажимаете кнопку старт/стоп работает высокочастотный канал. Ридер запрашивает код у ключа, а тот в свою очередь передает его на определенной частоте ридеру (в зависимости от производителя используется своя частота). Опрос происходит на 125 кГц, ответ как правило на 433 МГц или 125 кГц. Суть системы, что ключ считывается дистанционно, на расстоянии до полуметра. Еще возможен другой вариант, если села батарея в ключе и невозможна работа на высокочастотном канале. Можно поднести ключ к кнопке старт/стоп и система будет работать по принципу ключевого доступа, что описана выше.

2) Считав код ридер передает код в штатный иммобилайзер. В нем происходит сравнение ключей. В большинстве случаев ридер и иммобилайзер могут находиться в одном блоке.

3) Далее иммобилайзер передает код на разрешение ЭБУ и тот уже начинает процедуру запуска двигателя.

ЭБУ и иммобилайзер подключены к CANшине, которая либо на прямую либо через маршрутизатор идет на диагностический разъем(OBD). Это стандартная колодка, которая стандартизирована для всех производителей. У всех разные протоколы, но физически она находится в ногах водителя и предназначена для подключения диагностического оборудования. Через нее можно так же прописать новые ключи, записав эту информацию в память ЭБУ и иммобилайзера.

Теперь рассмотрим варианты взлома штатной системы:

1) Это электронный взлом штатного ключа.

В зависимости от производителя, используются различные коды, при работе штатного радио ключа. Производители их пытаются шифровать, но, тем не менее, существую кодграберы для штатных систем, которые перехватывая код в эфире могут снять автомобиль с охраны. В этом случае есть достоинства ключевого доступа, так как считать информацию нет возможности, в отличие от бесключевого доступа.

Второй недостаток бесключевого доступа в автомобиль это ретрансляция(RSA).

RSA — ретрансляция

Пример: когда вы нажимаете кнопку на ручке автомобиля, внутри двери антенна опрашивает ключ. Ключ отвечает сложным кодом (показывая что он в зоне доступа) и система открывает вам доступ в автомобиль. Т.е отдалившись от автомобиля систему в теории взломать невозможно. В данном случае преступники поступают следующим образом. Скажем, вы ушли в магазин со смарт ключом. Один угонщик будет находиться возле вашей машины(ретранслятор с двумя антеннами), а другой непосредственно рядом свами на расстоянии 1-2 метров(ретранслятор 2). Нажав кнопку на двери, автомобиль начинает искать ключ, идет запрос к ключу – ты где? Информация записывается и передается на ретронслятор угонщику рядом с Вами. Это расстояние может быть до 4 км. Ключ в вашем кармане говорит машине – я твой ключ и передает код ретранслятору на запрос. Что таким образом нивелирует ваше удаление от автомобиля. Как будто этого расстояния не существует. Задержка между командами составляет всего 20 миллисекунд.

2) Второй способ — это вскрытие блока штатного иммобилайзера. Как правило, это ушедшие с производства модели Toyota, Nissan. В этом случае можно вскрыть иммобилайзер и прописать туда новый ключ с помощью специального оборудования, подключившись к микросхеме блока иммобилайзера. У него есть некая память и там хранятся коды штатных ключей.

3) Третий способ это подмена модуля – иммобилайзер/ридер. Злоумышленик ставит свой блок за место вашего и через диагностический разъем сообщает штатной системе, а именно блоку ЭБУ, что у него новый иммобилайзер и ридер и он должен выполнять их команды и принимать коды. Т.е оборудование официальных дилеров позволяет программировать работу штатных блоков.

4) Четвертый способ вытекает из третьего. Запись ключей. В части автомобилей существует возможность программировать в блок иммобилайзера новые ключи. Через диагностический разъем можно заменить ваши штатные ключи, на другие. Это программная уязвимость существует на большинстве японских производителей. А так же все последние угоны Range Roverсвязаны именно с данной уязвимостью

5) Замена блока ЭБУ. В этом случае происходит подмена ЭБУ на уже взломанный, которому не нужны никакие коды для запуска двигателя. Программа запуска начинается без каких либо внешних условий.

6) Аварийный режим. В шестом способе через разъем OBD угонщик вводит в аварийный режим ЭБУ. Т.е. повторяется пятый пункт, но без замены блока. Тут все зависит от производителя, но в большинстве японских автомобилей эту процедуру легко реализовать. Данный метод был распространён на машинах до 2012 года. В современных моделях такой режим теперь не используется.

Резюме вышесказанного:

Мнений как предотвратить угон по данным пунктам много. Кто то предлагает железные короба для ЭБУ, установку сигнализации, секретки, кто то другие варианты. Но единственно верное решение это комплексная защита штатной системы. Так как в большинстве случаев к ней угонщик не готов.

А теперь рассмотрим варианты защиты штатной системы, их я отметил на схеме синим цветом:

способы защиты

1) Первый и самый «болезненный» способ – это защита от ретрансляции. В этом случае необходимо разрезать антенны чтения ключа. Это предотвращает угон от ретрансляции, от записи новых ключей, так как пока антенны не работают нельзя прописать новые ключи. Очень эффективный способ для автомобилей Range Rover и японских производителей
2) Второй способ запретить передачу кода ключа непосредственно блоку штатного иммобилайзера и ЭБУ. Каким образом можно этого сделать? Как правило, между ридером и иммобилайзером есть цифровая шина. С помощью шунтирования или разрыва цифровых шин можно реализовать данный способ.
3) Блокировка диагностического разъема. Реализовать это можно програмно или физически. Перенести разъем в другое место, закрыть коробом или блокировать передачу данных. Этот способ будет действенный когда авто угон происходит с подменой оборудования на принесенное с собой. Угонщик не сможет ввести систему в аварийный режим и прописать ключи
4) Защита железной скобой (отмечено синей штрих линией) блока ЭБУ и иммобилайзера. Способ эффективен на автомобили до 2012 года выпуска. Угонщик не сможет заменить ЭБУ.
5) Защита железной скобой блока иммобилайзера. Способ так же эффективен на автомобили до 2012 года выпуска. Угонщик не сможет прописать ключи.

Подводя итог можно сказать следующее:

В зависимости от марки и года производства автомобиля установщик подбирает тот способ, который закроет все возможные взломы штатной системы. И только при комплексном подходе можно защитить свой автомобиль от угона.
Нельзя опираться только на штатную систему при защите автомобиля от угона. Как и нельзя думать о том, что используя единственный способ из предлагаемых в этой статье, можно предотвратить угон.

Данную статью можно найти на моем сайте по этой ссылке: proautodop.ru/%D1%88%D1%8…0%B8-%D0%B8-%D0%B7%D0%B0/

www.drive2.ru

Что значит сигнализация с иммобилайзером?

Заголовок

Обезопасить свою машину от возможного угона – первая задача для любого уважающего себя водителя. А вот как это правильно сделать – это уже другой вопрос, которому мы сегодня и посвятим эту статью. Очень познавательно будет узнать, что такое иммобилайзер в автомобиле, какой может быть штатный иммобилайзер и в чем заключается его принцип работы и возможный режим работы. Также поговорим о том, какой иммобилайзер лучше и как он выглядит внутри автомобиля.

Назначение устройства

Иммобилайзер, как и любое устройство в автомобиле имеет свое назначение. Оно заключается в необходимости полного обездвиживания автомобиля при малейшей попытке запустить двигатель не родным ключом. То есть, принцип работы иммобилайзера полностью основан на блокирующем механизме. Даже если взглянуть на него внешне, то мы можем увидеть только лишь блокирующий блок и отходящие от него провода к исполнительным механизмам. Некоторые могут говорить, что иммобилайзер – это всего лишь реле и лучше выбрать какую-нибудь дорогую сигнализацию, чтобы была установлена в машине. Однако сегодня можно встретить и сигнализацию, которая имеет режим иммобилайзера, но об этом позже.

Да, простейшее устройство, как штатный иммобилайзер, действительно может иметь вид реле, но это уже будет напоминать так называемую секретку, которую водитель может и самостоятельно установить.

Принцип работы иммобилайзера, настоящего и дорогого все же в другом. Он не просто отключает топливный насос или перекрывает воздух автомобилю специальным клапаном – он имеет прямую связь с ЭСУД (электронная система управления двигателем) и может отслеживать вмешательства в нее. К примеру, специфические ошибки или резкое отключение питания будут восприняты как попытка угона и автомобиль заблокируется. Огромный плюс, который имеет иммобилайзер – его скрытность. Если он был установлен не в заводских условиях, где для него выделено определенное место, то он может быть размещен в самумом непредсказуемом месте в машине и найти его будет достаточно трудно, особенно когда у вора нет на это массу времени.

Однако, теперь нам нужно понять, как же он распознает, что автомобиль угоняют и для чего нам нужен такой огромный ключ от него. Иммобилайзер может иметь два принципиально разных устройства:

  • Контактный.
  • Бесконтактный.

Разница напрямую заключается в том, как происходит обнаружение угона. Первый способ заключается в том, что угонщику будет нужен уникальный ключ от машины, чтобы ее запустить. Чего никак не может произойти просто потому, что этого не допустят еще на заводе: обычно там делают много вариантов замков зажигания, несколько сотен, и после сборки автомобиля оснащают их в хаотическом порядке. Так, придется перебрать огромную массу ключе прежде, чем удастся выбрать нужный.

К тому же авто заблокируется сразу после первой попытки и сделать с ним уже ничего нельзя будет. В любом случае такой угон – лотерея.

Ключ с метками

Другой тип иммобилайзера принципиально отличается способом обнаружении хозяина автомобилем. Если в первом варианте происходит идентификация ключа, то тут все куда интереснее.

Тут пошли дальше и ключи у машин уже не несут такую информативность, здесь имеет значение чип, который расположен в ручке ключа. Сам ключ от машины с иммобилайзером имеет довольно непропорциональный размер, острие ключа довольно мало, в то время как пластиковый верх достаточно велик. Именно в корпусе ключа и расположен чип, который является еще и радиомаяком.

Радиосигнал такого ключа является меткой для систему внутри автомобиля. Сигнал, что испускает ключ в радиодиапазоне является меткой – идентификатором для открытия машины и запуска двигателя.

Считывать ее иммобилайзер может на разном расстоянии, зависит это от типа и модели устройства. Некоторый фиксируют радиосигнал на удаленном расстоянии и как бы чувствуют, что хозяин где-то рядом и это он запускает автомобиль. Другие же имеют более узкий приемщик сигнала, вокруг замка зажигания или вокруг дверного замка. Когда ключ вставляется в замок, то происходит его идентификация, грубо говоря, система узнает какой ключ в нее вставили и с какой меткой. Именно такой способ сегодня актуален и чаще всего применяется в условиях автомобилестроения.

Сигнализация с иммобилайзером

Сигнализация, что имеет режим иммобилайзера сегодня тоже встречается очень часто. Это логичное сведение двух систем в одну с целью повысить эффективность каждой в отдельности. Однако здесь иммобилайзер имеет немного другое значение, и сама система работает в ином спектре. Что это и какой вид имеет мы сейчас разберемся.

Если включен режим иммобилайзера в сигнализации, то автомобиль после глушения двигателя сразу же блокируется. И снять режим можно только лишь этим самым кличем и никаким другим. Здесь также происходит идентификация ключа, но суть сама немного другая. Машина не ждет, что ее будут взламывать, она становится заблокированной сразу же, как только мотор заглушен и режим включился. Когда включается режим иммобилайзера, то синий светодиод, что всегда устанавливается под лобовое стекло вместе с любой сигнализацией начинает часто мигать во время постановки под охранный режим.

Это служит дополнительным напоминаем, что автомобиль под охраной и украсть его просто так не получиться.

Также любопытным является тот факт, что если режим активирован, то в большинстве сигнализация звуковая сигнализация и передача сигнала на брелок не будет осуществляться до тех пор, пока не попробуют запустить мотор. Если же кто-то решит попробовать отключить питание системы, то автоматически сработает режим полной защиты и закроется все, что можно и включиться звуковое оповещение для того, чтобы все знали какой именно автомобиль пытаться похитить. Самостоятельно включить режим полной охраны можно нажав на соответствующую кнопку брелока. На каждой кнопке имеются обозначения, чтобы водитель знал какой режим он включит тем или иным нажатием и не путался.

Похожие статьи:

autodont.ru

Тест штатной сигнализации Toyota — Угона.нет

Эксперты компании Угона.нет провели испытание штатной сигнализации автомобиля. Испытуемым выступил Ленд Круизер 200, 2015 года выпуска. В качестве электронной отмычки использовали Кодграббер с ретрансляцией (в простонародье «Длинная рука»).

Мы припарковали автомобиль возле торгового центра, где по статистике фиксируется наибольшее число угонов и случаев хищения ценностей из салона автомобиля. В качестве участников теста пригласили руководителя Федерального сервиса Угона.нет Тверь — Реддера Николая, а так же уже всем известного эксперта и «Разрушителя мифов» —  Семенова Яна. Посмотрите что из этого получилось:

 

 

Принцип действия:

Напомним, что штатный ключ автомобиля, при наличии функции бесконтактного доступа, работает в режиме метки, т.е. вблизи автомобиля переходит в режим излучения. К подобным системам относятся такие как Keyless Go, Smart Key, Smart Access, Intelligent Key, Proximity Key, Intelligent Access, Comfort Access и т.п. — запатентованные системы авторизации авто производителей различных марок машин. Вступая в диалог с трансивером, установленным в автомобиле, брелок передает сигнал на частоте 433 МГц или на 2,4 ГГц, а получает обратно на частоте 125 кГц, хотя в последнее время начали использовать альтернативные частоты. 

 

 

Для того, чтобы безболезненно обойти штатные системы авторизации — замки дверей, замок зажигания, штатный электронный иммобилайзер, штатный электромеханический блокиратор руля, потребовалось просто воссоздать диалог штатной идентификации пользователя. Для этого угонщики применяют такое устройство, как ретранслятор. Ретранслятор работает по аналогии сотовой вышки, удлинняя или ретранслируя сигнал от пользователя к абоненту. Испытуемая модель в качестве трафика использовала частоту 433 МГц, поэтому дальность ретрансляции ограничивается парой километров, более современные изделия, которые мы вам продемонстрируем в будущем, используют канал 3G и LTE, это значительно увеличивает возможности кодграббера.  

 

 

Выводы:

Система бесключевого доступа в автомобиль очень удобна  и большинство автовладельцев к ней уже привыкли, как необходимому элементу авторизации, они  ни за что не захотят променять его на менее комфортные альтернативы. В ближайшее мы увидим противостояние автопроизводителей ретранслирующим «электронным отмычкам». В течении нескольких лет Тойота , Ниссан , BMW и прочие марки будут обновлять принцип работы своих охранных систем, в первую очередь применяя временные отсечки на диалог между ключом и приемо-передающим модулем в автомобиле. Но мы фиксируем текущую ситуацию, как критическую. Большинство моделей автомобилей с бесключевым доступом, продаваемых в России до текущего момента, не имеют защиты от подобного способа взлома! А следовательно автовладельцы не защищены от угона и хищения ценностей из салона автомобиля.

Компания Угона.нет настоятельно рекомендует не возлагать надежды на штатные системы охраны и обязательно модифицировать их в профессиональных центрах по защите от угона, или устанавливать дополнительные эффективные противоугонные девайсы.

www.ugona.net

Случаи из практики (5) — Причины срабатывания штатной сигнализации — DRIVE2

Тут недавно обратился владелец вага с вопросом — срабатывала пару раз родная сигналка на машине, но вроде как причин для этого не было. Машину обошли — целая, без повреждений. Подумали, может какая то дверь/капот/багажник не закрываются, может микрик барахлит.
Диагностика никаких ошибок не показала. Но в блоке комфорта в определенных каналах хранится информация о том, какова была причина срабатывания сигнализации. Причем немногие знают, что эти каналы можно использовать для косвенного определения реального пробега машины.
Так вот в каналах хранится информация о пяти последних срабатываниях — дата, пробег и что самое важное код — источник срабатывания.

текущее срабатывание

предпоследнее срабатывание

Есть расшифровка по разным источникам. В нашем случае все оказалось банально смешно. Сигнализация, так называемая PLUS, имеет датчики объема.

коды источников срабатывания сигнализации

Судя по коду 20 — отработал внутренний мониторинг. Походу некий жирный мух ))) вызывал периодическое срабатывание сигнализации при пролете в зоне сканирования датчиков объема. Вот и вся история !

Надеюсь, запись кому-то поможет ! Всем удачи !

Другие записи по теме:

Случаи из практики (9) — установка лед фонарей на Passat CC с рестайл на дорестайл
Случаи из практики (8) — установка Bluetooth на AUDI Q5 с Concert
Случаи из практики (7) — Обновление приборной панели Skoda Superb II
Случаи из практики (6) — Двигатель иногда запускается со 2-го раза
Случаи из практики (4) — Новые ODIS-S/ODIS-E и WinXP
Случаи из практики (3.5) — Достаем CarPass своими силами
Случаи из практики (3) — Достаем CarPass своими силами
Случаи из практики (2) — 01486 — Запущена функциональная проверка системы
Случаи из практики (1) — Indirect TPMS

Нравится 101 Поделиться: Подписаться на автора

www.drive2.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *