Появился неприятный звук в моторном отсеке при работе двигателя, особенно слышимый при резком нажатии на педаль газа. Симптомы указывали на не герметичность соединений в области выпускного коллектора в районе 4 цилиндра. На всякий случай приобрел две прокладки — одну для соединения коллектор-головка блока цилиндров, другую коллектор-нейтрализатор. Отсоединил приемную трубу от нейтрализатора, нейтрализатор от коллектора. сложностей это не вызвало. Гайки, не смотря на внешний вид, не прикипели и открутились легко. Затем открутил 8 гаек, крепящих выпускной коллектор и с небольшим усилием снял его со шпилек. прокладка в районе 4 цилиндра была в копоти, хотя и выглядела целой. Тщательно очистив места соединений приступил к обрптной сборке. Установив новую прокладку, задвинул коллектор по шпилькам к головке блока цилиндров. начал наворачивать гайки до легкого упора, расчитывая на последующую равномерную затяжку. Поскольку подлезть к этим гайкам обычным ключем невозможно, использовал длинную головку с маленькой трещоткой. Наворачивая последнюю гайку, как раз в районе 4 цилиндра, обратил внимание, уж больно долго я ее кручу. Итог оказался весьма печальным. Шпилька с резьбой М8 обломилась внутри блока цилиндров. Обломок не доставал до края отверстия пару миллиметров. Знакомые автослесаря предлагали не тратить время даром, а снимать головку блока цилиндров и везти ее фрезеровщику для высверливания обломка шпильки и перерезания резьбы на больший диаметр, а также изготовления новой шпильки с нестандартным размером. Я поступил иначе. Поскольку аккумуляторная дрель не помещалась в рабочее пространство совсем чуть-чуть, я открутил крепление радиатора и сместил его вперед. Этого оказалось достаточно, чтобы дрель с укороченным сверлом поместилась между радиатором и двигателем. Сверлом 2,5 мм я аккуратно просверлил отверстие глубиной около 6 мм приблизительно в центре обломка шпильки. В образовавшееся отверстие я забил биту Т20 («звездочка»). Небольшого усилия оказалось достаточно, чтобы обломок шпильки стронулся с места и вывернулся. Может кому пригодится описанный мной способ извлечения
Пробег: 170500 км
Нравится 14 Поделиться: Подписаться на машину
www.drive2.ru
Где-то дома лежат нормальные коммунистические экстракторы. Уж лучше ими…
Итак, две шпильки торчат из головки блока цилиндров.
Верхняя, та что у клапанной крышки, — немного подлиннее, и начал с неё. Хорошенько простучав молотком, навернул две гайки. Попробовал стронуть — не пошла. Попробовал шпильковертом + ключом на 13 подворачивал у основания, и — стронул. Снова простучал и начал проворачивать по часовой и обратно. Вывернул. Счет 1:0 в мою пользу.
www.drive2.ru
Новые топливные шланги.
Новая прокладка с герметиком.
Старая и новая шлангочки.
Новые шпильки гайки на коллекторе.
ся что новая проходит дольше.
Всем спасибо и удачи, смотрим и комментируем.
Price tag: 70 UAH
www.drive2.com
Конечно, решение принимать придёться самому — как поступить…
Но всё же, может есть какие другие варианты решения моей проблемы.
Поэтому и хочу спросить у «клубней» —
Возможно ли рассверлить отверстие на выпускном коллекторе, под шпильку, на 12 мм?
Не будет ли «ушко» на коллекторе слишком тонким?
Дело в том, что после снятия «головы» и когда коллектор был у меня уже в руках, отдельно от неё, оказалось, что до меня прежние горе хозяева заменили ДВЕ из шести шпилек на коллекторе, на другие — на 10 мм.
При чём одна из них это оказалось — болт.
Но либо резьбу они так нарезали плохо, либо сверлили неумело, только там 10 — тка болтается уже.
А если в блоке нарезать резьбу на 12 мм, потом обмазать болт составом для предотвращения отварачивания. Синяя смака. Ну и закрутить его в «голову» насмерть
Спилить болт до ровного с «головой» и уже в этой «пробке» нарезать «штатную» резьбу на 8 мм?
Будет ли держать такая конструкция?
Или же надо будет заморочиться и искать ремонтную шпильку на 12 х 10 мм?
Прошу варианты исполнения.
Нравится 9 Поделиться: Подписаться на автора
www.drive2.ru
Всем привет! Давно я ничего не писал, а в машине я многое изменил и отремонтировал.
Постараюсь все рассказать в кратчайшие сроки.
После того, как у меня крякнул кулек, через некоторое время решил посмотреть почему пахнет выхлопом в салоне. Снял короб воздушного фильтра, смотрю, около штанов черная сажа. Расстроившись, подумал что треснули штаны, внимательно осмотрев, я не увидел ни одной трещины, решил попробовать подтянуть болты (потом-то я понял, что идея была так себе ) пролил вд40 по болтам, начал подкручивать и болт вместе с куском шпильки оказался у меня в руках.
Полный размер
Кстать болты медные и считаются одноразовыми
Полный размер
Прокладка для рядной шестерки, её нужно обрезать до необходимого количества отверстий
Полный размер
Решил приколоться и взял оригинальное масло в двс, с фильтром
Забрал все это и поехал высверливать.
Откручивал очень аккуратно, дабы не сломать еще одну шпильку, очень долго сверлил, так как не хотел испортить резьбу, в итоге с горем пополам просверлил отверстие и выкрутил кусок шпильки с помощью экстрактора.
Моему счастью не было предела, когда я узнал, что свист похожий на свист приводного ремня пропал.
А я грешил на ремень и пол года пытался узнать в чем дело, а в итоге оказалось смотрел не туда.
Пробег: 330000 км
Нравится 17 Поделиться: Подписаться на машину
www.drive2.ru
Всем привет!
сегодня день вобще неудачный. во-первых вырвался всего на полдня — была бы раскладушка в гараже меня бы уже туда выселили. во-вторых ничего полезного почти не сделали, а только дров наломали.
хотели с папой сегодня двиг закинуть. заменил я масляный фильтр, заменил колокол — тот что стоял задолбал постоянно раскручивающимися болтами крепления вилки сцепления. увидел на шпильках выпускного коллектора висят прокладки старые. решил поснимать. офигел с набора гаек — есть все какие только бывают на резьбе М8 — под ключ 12,13,14. к тому же на не которых шпильках резьбы потянуты. решили что надо шпильки менять. попробовали контрить — оказалось что шпильки стали пластилиновые и резьба тянется на ура. решено было гайки приварить.
папа варит гайки
верхние шпильки выкрутились на раз-два. а вот нижние ни в какую! взял другую головку, посмотрел и опасения подтвердились — нижние попадают в водяную рубашку. помучившись немного открутили одну шпильку на первом цилиндре. остальные никак — сварка срывается и гайка проворачивается на шпильке. попросили гаражного сварщика прварить гайки — папа боялся пережечь шпильку. ничего это не дало. сварщик предложил другой вариант
таким способом открутилась шпилька третьего цилдиндра.
2-го и 4-го обломались.
пошел пофоткал комбика и ушел домой, а папа поехал на авторынок за новыми шпильками и гайками, а потом должен был поехать в гараж и высверлить заломыши.
так стала тазовская подушка
так стала тазовская подушка
повешен расширительный бачок, коммутатор и катушка
рулевая трапеция на волгошарнирах с силиконовыми пыльниками
двойной стаб
покрашено багажное отделение. полы не красил потому что хочу мастикой замазать.
папа накинул фартук
Нравится 11 Поделиться: Подписаться на машину
www.drive2.ru
Zoom
Привет!
После установки новых поршней была обкатка, а потом выяснилось что давление турбины максимум 0,5 бар.
Случайно обратил внимание, что отломана шпилька с гайкой с правой стороны по ходу движения.
Заказал оригинальную металлическую прокладку (2 слоя). После снятия выпускного коллектора выяснилось, что шпилька была давно сломана и ее просто вставили в гнездо, т.к от чего она отломалась — той массы нет ))) Зато видно, что раза 3 пытались высверлить — но каждый раз не до конца. Высверливать очень не удобно — нет места, нет инструмента. Пришлось импровизировать — в биту для гаек было вварено сверло, а сверлилось винтовертом. Т.к. углубление всего около 10мм — острая часть сверла упиралась как-бы в клепку (по внешнему виду судя), а стенки оставались недосверленными. Далее сверло было сточено почти перпендикулярно, чтобы острый конец не мешался. Для нарезки с метчиком была тоже модификация — плавный конец для начала резки был отрезан до равномерной рабочей поверхности — т, е сразу начинал грызть. Также в качестве инструмента сверления было использовано сверло, зажим типа «крокодил», металлическая крышка для упора в руку.
У токаря выточил шпильку: М12х1,75 на М8х1,25. Длина резьбы М12=0,8мм (надо было 10мм), длина резьбы М8 — 30 мм.
Параллельно выяснилось, что сам выпускной коллектор в центре выпуклый как шар — из-за этого 1 и 4 цилиндры травили выхлопными на улицу — отдал на шлифовку, сняли 1,9мм.
Прокладку на фланец турбины обработал медным герметиком по 2 слоя на сторону, прокладку между ГБЦ и коллектором обработал той же медью, но только со стороны коллектора.
Болты крепления турбы были подобраны на 16 и места для их откручивания мало, поэтому пришлось ключ на 14 расточить болгаркой до 16 и отрезать до доступной удобной длины ))
Сборка в обратном порядке. Плюс установка термо-ленты обратно на коллектор с добавлением новой из запасов. Гайки выпускного коллектора обновил на медные. Пробный легкий заезд показал давление уже 0,7, но теперь надо корректировать снова топливную карту )))
Шлифовка коллектора — 909р
Прокладка выпускного коллектора — MD181032 — 605руб
Изготовление шпилек (2шт) — 290руб
Всем удачи!
Zoom
Zoom
Zoom
Zoom
Zoom
Zoom
Zoom
Zoom
Zoom
Zoom
Zoom
Zoom
Zoom
Zoom
Zoom
Zoom
Zoom
Zoom
Zoom
www.drive2.com