Menu

Широкая резина – Как «натянуть» узкую резину на широкие диски / личный блог Duren / smotra.ru

Содержание

Какая резина лучше зимой — узкая или широкая? Зимняя резина

В процессе выбора зимних шин не должно возникать никаких излишних вопросов – в инструкции к машине производитель четко дает все типоразмеры покрышек, которые можно устанавливать. Но, желая придать автомобилю спортивный характер, сделать его более высоким и мягким, автолюбители готовы нарушать рекомендации производителей. И они их нарушают. Да и сами автопроизводители в рекомендациях указывают несколько разных размеров покрышек для дисков. Более крупные и широкие диски выглядят эффектней. Но все ли так просто? Давайте попробуем разобраться, какая резина лучше зимой – узкая или широкая.

Что такое ширина профиля?

Прежде чем говорить о характеристиках широкой и узкой резины, необходимо выяснить, что же такое ширина профиля, и на что она влияет. Итак, это расстояние между боковыми частями покрышки, которая накачана до обычного рекомендованного производителем состояния. Не всегда размер профиля, а также ширина протектора могут совпадать. Однако есть закономерность – чем больше ширина профиля, тем большей ширины и протектор. Это нужно знать каждому.

Широкие и узкие

Споры о том, какая резина лучше зимой – узкая или широкая, были всегда. Так, поклонники более узких покрышек утверждают, что в них удельное давление более высокое при меньшем пятне контакта с дорожным полотном. Противоположная сторона уверена, что широкие покрышки отличаются большей длиной ламелей, которые отвечают за сцепление на скользких участках. Эксперты сравнили два типоразмера шин на льду и на снежном покрытии. Так, в эксперименте участвовали шины «Нокиан Хаппелита» размерностью 205/55R16 и 225/45R17. Чтобы сравнить характеристики сцепления, были проведены четыре теста. Автомобиль разгоняли на льду, затем проверяли торможение. Далее проводился разгон на снегу с последующим снижением скорости. Результаты тестов получились неоднозначными. Зимняя резина должна быть уже или шире – все зависит от особенностей эксплуатации и климата конкретного региона.На скользкой поверхности лучше всего тормозят более широкие шины. За счет ламелей, суммарная длина которых больше, свойства сцепления на льду действительно лучше. Но при это можно учитывать, что автомобиль разгоняли до 30 километров в час. Торможение осуществлялось с 30 до 5 километров в час. На укатанной снежной поверхности результаты теста были противоположными. В снегу длина ламелей уже мало на что влияет. Важную роль играет и уменьшенная площадь контакта с дорогой. А, значит, давление в пятне контакта также больше. Это позволяет покрышке продавливать снег. Что касается динамики разгона, то на снегу она одинакова.

Результаты тестов

Давайте посмотрим сравнение узкой и широкой зимней резины. На снегу на узких покрышках автомобиль разгонялся до 50 километров в час за 3,66 секунд. На широких – также за 3,66. А вот результаты тестов по торможению – на узких шинах автомобиль с 50 до 5 километров в час затормозил с тормозным путем в 27,11 метра. На широких результат был — 28,99 секунд.

А вот как резина показывает себя на льду. Разгон на узких колесах занял 3,84 секунды. На широких машина разгонялась немного дольше – за 3,55 секунд. Тормозные характеристики на льду таковы: тормозной путь на узких – 17,91 метра, на широких – 17,62 метра. Торможение проводилось с 30 до 5 километров в час. Как видно из результатов, что широкие, что узкие – примерно одинаково, а в разных условиях нужны разные покрышки. Поэтому трудно ответить на вопрос, какая резина лучше зимой – узкая или широкая.

Тесты на мокрой дороге

Самый минимальный тормозной путь на мокром асфальте обеспечивают более широкие покрышки. Кроме того, автомобиль, оснащенный такими шинами, лучше управляется. Но вот, что касается аквапланирования, здесь широкая резина показала себя плохо, значительно хуже узких.

Сухая зимняя дорога

Здесь зимняя резина находится не в своей стихии. Но, как показали тесты зимней резины (широкой и узкой), первые значительно улучшают характеристики управляемости автомобилем и сокращают тормозной путь. Но придется заплатить за это расходом топлива. Чем шире резина, тем выше ее сопротивление способности катиться. А значит, растёт расход топлива.

Шипы или липучка

Это также тема постоянных споров между автолюбителями. Кто-то считает, что нешипованная зимняя резина в нашей стране неэффективна, кто-то думает наоборот. Давайте посмотрим, что выбрать рядовому автолюбителю для зимней эксплуатации автомобиля.

Шипованные покрышки

По своему химическому составу зимняя резина гораздо мягче летней. Но нужно заметить, что шипованные покрышки грубее, в отличии от липучки. Естественно, что в этих шинах имеются специальные вставки, шипы. Нередко можно слышать, что эти самые шипы стираются на асфальте, а также вылетают. Да, действительно, это так. Но современные технологии постоянно развиваются – сегодня можно встретить в продаже самые современные шины, умеющие прятать шипы на асфальте. Но, когда автомобиль попадает на заснеженную трассу, шип снова появляется и вгрызается в лед или в снег.Кроме того, между поверхностью шины и дорожным полотном может присутствовать водяная пленка. Это значительно снижает зацеп шины об лед. Шип представляет собой зубы, которые буквально режут эту пленку, тем самым, значительно улучшая сцепление. Шипованные колеса очень популярны и эффективны, поэтому сейчас они продаются в огромном количестве в странах с суровым климатом.

Преимущества и недостатки шипованной резины

Отзывы говорят, что данные покрышки отличаются высоким сцеплением на ледяной и снежной поверхности при любых оказываемых на них нагрузках. Это могут быть повороты, разгоны, торможения. Они обеспечивают более меньший тормозной путь на ледяной дороге. Проходимость в глубоких снегах у них очень большая.

Среди минусов отзывы выделяют высокую шумность, особенно, при движении по асфальту. На мокрой асфальтированной дороге сцепление не просто плохое, а ужасное. За счет выступания шипа уменьшается зона контакта покрышки с дорогой. Сцепление снижается уже при морозе в минус 20 градусов — лед становится прочнее и плотнее, а шип уже не способен пробить его эффективно. Также увеличивается расход горючего за счет того, что покрышка очень грубая. Присутствуют легкие вибрации на руле. Шипы нередко вылетают, а также стачиваются. Срок эксплуатации – не более 4-5 сезонов. На первый взгляд, плюсов больше, чем минусов. Но шипованная резина не даст комфорта, как говорят отзывы. Она даст лишь уверенность, высокую проходимость, а также управляемость.

Липучка

Липучка или нешипованная зимняя резина – это совсем другое. Она может решать две проблемы. Покрышка способна удержать машину на мокром асфальте с незначительным льдом. Также может держать машину на ледяном покрытии. Для этого резина используется мягкая, чтобы шина могла прилипать к дорожному покрытию. Но при этом материал покрышки должен быть и достаточно жестким, чтобы обеспечивать нормальную управляемость. Для липучки противопоказана езда по сухому асфальту – в результате она перегревается. Из-за этого будет ухудшаться управляемость. А во всех прочих условиях эти покрышки лишь немногим уступают их шипованным аналогам.Среди плюсов можно выделить отсутствие шумности. Расход горючего будет лишь немногим больше, чем на летней резине. Отсутствуют вибрации в руль, на мокром асфальте покрышки ведут себя хорошо. Срок эксплуатации выше, чем у шипованных аналогов. Есть и минусы. Машина на такой резине будет хуже управляться на льду и снегу по сравнению с шипами. Тормозной путь на обледеневшей дороге также увеличен. В условиях снега проходимость немного ниже.

Что лучше?

Специалисты дают советы по выбору зимней резины. Если регион отличается суровыми зимами, то здесь нужно покупать шипованную покрышку. А вот для южных областей можно обойтись и липучкой. Что касается таких параметров как ширина, то здесь все не так просто.Узкая резина нужна, по большей части, для того чтобы пробивать колею в снегу и сугробах. Затем, когда она попадет на асфальт, она зацепится за него шипами. Поэтому узкая резина на зиму подходит для тех мест, где много снега, а дороги не убираются. Здесь узкие шины позволят быть королем на дороге. Но существует и минус – это пятно контакта. Отзывы говорят, что узкие покрышки отличаются меньшим пятном контакта на твердых поверхностях. Кроме того, на льду или обледенелом асфальте на узкой резине просто некомфортно двигаться. На широких шипованных покрышках зимой можно быть по-настоящему уверенным на ледяных дорогах, но без снега. Пятно контакта здесь максимальное, поэтому машина будет хорошо удерживаться на льду. Заметно возрастает курсовая устойчивость от бокового сноса.

Теперь понятно, какая резина лучше зимой – узкая или широкая. Для большинства случаев лучше именно широкая.

fb.ru

Узкие или широкие шины зимой и летом, какие шины лучше?

На каждом автомобильном форуме можно найти темы, связанные со следующим вопросом – какие шины лучше узкие или широкие. Мнения посетителей форумов разнятся: одни автолюбители уверены, что устойчивость растет пропорционально ширины, другие полагают, что нужно соблюдать баланс и выбирать средние варианты.

Конкретного ответа нет, ширина подбирается под определенные условия эксплуатации автомобиля. Изучив эту статью, читатель узнает, на что влияет ширина профиля, в каких случаях стоит отдать предпочтение широким форматам, а когда – узким.

Справка! Ширина профиля автомобильной покрышки – это расстояние между боковинами шины. Измеряется этот параметр только на накачанной до номинального давления шине. Автомобилисту важно знать следующее: чем шире профиль покрышки, тем шире ее протектор. Стоит учитывать, что эти параметры не должны соответствовать друг другу по размеру.

Это важно – следуем советам производителя

В этом материале не будет ни одной цифры, потому что выбор ширины профиля необходимо начинать с ознакомления с инструкцией по эксплуатации вашего автомобиля. Там вы найдете список допустимых типоразмеров шин, которые можно поставить на вашу машину без потери управляемости. Также вы найдете эту информацию в проеме водительской двери или на лючке бензобака – обычно это приклеенная таблица с перечным допустимых типоразмеров.

Последний вариант можно отнести к «широкой резине», а первый, соответственно – к узкой. Не рекомендуется устанавливать на машину покрышки с непредусмотренными производителем размерами, это касается и ширины профиля. Игнорирование этого правила может привести к серьезному ДТП. Также рекомендации производителя помогут определиться, какие шины лучше летом широкие или узкие.

На что влияет ширина профиля?


Чтобы понять, какие шины лучше зимой широкие или узкие, стоит ознакомиться с их особенностями. Мы уже знаем, что ширина профиля определяет ширину протектора, то есть площадь пятна контакта покрышки с покрытием. От последнего параметра зависят показатель управляемости, длина тормозного пути, степень противодействия аквапланированию, курсовая устойчивость и расход горючего. На автомобильном рынке распространены широкие, и на есть причины:

  • Модели с широким профилем обладают высокой курсовой устойчивостью, автомобиль держит дорогу и плавно входит в повороты на большой скорости. Также к преимуществам широкопрофильной резины можно отнести высокую проходимость в условиях заснеженных дорог.
  • Есть у широкой резины и недостатки, среди которых стоит выделить повышенный вес (на ходовую часть действует высокая нагрузка), низкая устойчивость к аквапланированию, увеличенный расход горючего и более высокая стоимость. 

На основе недостатков и преимуществ можно сделать следующие выводы: если вы большую часть сезона проводите в городе, не увлекаетесь бездорожьем, у вас малолитражка (не более 2000 куб. см), то стоит выбрать шины с узким профилем. В городских условиях вы не ощутите преимуществ широких покрышек, зато в полной мере прочувствуете недостатки в виде повышенного расхода и высокой стоимости.

Если же вы часто выезжаете на трассу и предпочитаете экстремальную езду на высоких скоростях, при этом автомобиль оборудован мощной силовой установкой более 2000 кубов, то можно сделать выбор в сторону широкопрофильной резины. Помните о том, что такие модели «не дружат» с дождливой погоду, в это время не рекомендуется ездить на высокой скорости, так как показатели управляемости сильно занижены, если сравнивать с сухой погодой.

Зимой и летом – что выбрать?

Итак, у вас есть максимальная и минимальная ширина профиля, указанная в руководстве по эксплуатации. На основе этих данных подбираем покрышки под конкретный сезон:

  • Ширина шин зимой должна быть средней, так как этот период сопровождается не только снегом, но и дождями. Начало и конец зимы – это потоки воды на дорогах и каша. Слишком широкие покрышки не справятся с водой из-за низкой сопротивляемости аквапланированию, а слишком узкие не проедут через заснеженную дорогу.
  • Ширина шин летом может быть небольшой, так как из всех погодных явлений вас ждут только дожди. Широкие покрышки стоит выбрать в том случае, если вы собираетесь устраивать летние вылазки на бездорожье, там широкий профиль обеспечивает повышенную устойчивость.

Итоги

Для легковых автомобилей, к которым относятся и кроссоверы, узкие шины будут оптимальным вариантом. Мы рассказали о сцеплении с покрытием, особенностях широко узкого профиля, вам осталось только подобрать подходящую модель под условия вашей области. Не нужно покупать шины только из-за того, что они выглядят стильно и необычно из-за широкого профиля, главное – это безопасность.

Если материал был для вас интересен или полезен, опубликуйте его на своей странице в социальной сети:

jrepair.ru

Какие шины зимой лучше: узкие или широкие

Нередко автомобилистов ставит в неудобное положение выбор очередных покрышек. За некоторые брендовые изделия приходится отдавать немалые деньги, а более бюджетные варианты вызывают массу сомнений. Правда, решить вопрос с покупкой «правильных» шин можно достаточно просто, для этого достаточно прочесть инструкцию к автомобилю, которую предоставляет производитель. Как правило, в ней указывается не только типовой размер необходимых покрышек, но и различные варианты модернизации своего транспортного средства. Учитывая рекомендации специалистов, можно придать своему транспортному средству более спортивный вид, сделав его высоким и мягким. Конечно, далеко не все автомобилисты учитывают эти данные, одни выбирают крупные и широкие шины, за счёт которых машина выглядит эффектней, другие, напротив, привыкли покупать покрышки стандартного размера. Узнаем о том, какая резина зимой лучше: узкая или широкая?

Выбор зимних шин.

Ширина профиля: на что влияет?

Если автомобилист сомневается по поводу покупки наиболее оптимальной резины, он должен учитывать ширину её профиля. Эта величина представляет собой расстояние между боковыми участками шины, накачанной до того момента, который указан производителем. Как правило, размер профиля и ширина протектора не всегда имеют одинаковое значение. Правда, следует учитывать тот факт, что от ширины профиля напрямую зависят ширина и протектор. Неоднократно автолюбители и специалисты в области авто ставили эксперименты, проверяя в одних и тех же погодных условиях покрышки разной величины. Одни уверены в том, что выбирать стоит только широкие шины, а другие отдают предпочтение только узким. Среди достоинств узких шин стоит отметить высокое удельное давление, а также меньшее соприкосновение с дорогой. В свою очередь, широкие покрышки выигрывают длиной ламелей, крайне важных в момент сцепления со скользким асфальтом.

Эксперимент

Чтобы узнать, насколько правы эксперты, рассмотрим тест, в котором участвовали разные покрышки. Стоит отметить, что проверяемые шины доказывали свою эффективность не только на заснеженном асфальте, но и на льду. Сцепление проверяли следующим образом: разгоняли транспортное средство на льду, впоследствии притормаживая, и набирали скорость на снегу, затем её снижая. Как показали практические исследования, выбор шины должен зависеть не от личных предпочтений обладателя авто, а от особенностей эксплуатации машины и климата, в котором её эксплуатируют.

Широкие колёса отлично проявили себя непосредственно на скользком асфальте, снизить скорость с их помощью можно максимально быстро и эффективно. Именно наличие ламелей достаточной длины обеспечило отменное сцепление на льду. Правда, авто набирали скорость всего 30 км./ч., при этом скидывали её только до 5 км./ч. Что касается хорошо укатанной снежной поверхности, гораздо большую пользу смогли принести узкие шины, где на первое место была выдвинута возможность минимально соприкасаться с дорогой, делая давление в точке соприкосновения большим. Благодаря этому узкая резина продавливает снежное покрытие.

Управляемость на снегу

Говоря о покупке наиболее оптимальной пары покрышек для зимы, стоит учесть управляемость транспортного средства на дороге, занесённой снегом. Как показывает практика, отличие при вождении на разной резине просто колоссальное. Заметить разницу между широкой и узкой резиной проще всего при прохождении поворотов. Наиболее узкие шины обеспечивают отменную управляемость, позволяют всецело контролировать ход автомобиля. На поворотах машина ведёт себя спокойно, движение крайне быстрое и безопасное. Если тот же автомобиль оснастить комплектом более широких покрышек, управляемость на заснеженной дороге приобретёт совершенно иной окрас. Автомобилист может ощутить нервное поведение машины, её попытки уйти в занос. Отдельно стоит отметить динамику разгона, так как на заснеженной дороге она практически одинакова.

Испытание льдом

Выезжая на покрытую льдом зимнюю дорогу, какая резина лучше – шире или уже, предварительно сказать сложно. Чтобы адекватно оценить показатели двух типов шин, стоит воспользоваться экспертными данными. Разогнаться на узкой резине на порядок сложнее, на это уйдёт 3,84 сек., меньше времени нужно вторым покрышкам, они доходят до полусотни км./ч. за 3,55 сек. Если говорить непосредственно про тормозные свойства, можно сказать, что они не сильно отличаются друг от друга. Снижение скорости на узкой резине состоится спустя 17,91 м., в то время как на широких – после 17,62 м.

Испытания на снегу

Если автомобилист недоумевает относительно того, почему зимой лучше узкая резина, он должен узнать о результатах эксперимента, ознакомиться с данными, которые однозначно указывают на превосходство рассматриваемого варианта покрышек. Согласно результатам исследования, на заснеженной дороге при наличии узких покрышек транспортное средство разгонится до полусотни километров в час не более, чем за 3,66 сек. Автомобилю с большей резиной на это понадобится столько же времени, однако, в момент снижения скорости узкая резина притормозит спустя 27,11 сек., а широкая — за 28,99 сек.

Разгон и торможение на льду

Чтобы решить однозначно, какие шины лучше зимой – узкие или широкие, стоит узнать о показателях, которые предоставили специалистам колёса, участвующие в эксперименте. Среднее по ширине профиля колесо позволяет легче сцепиться с ледяным покрытием, обеспечивая торможение с отменным результатом.

Положительные и отрицательные стороны узкой шины

Чтобы подвести итог и понять, какая резина зимой лучше – узкая или пошире, стоит отметить их преимущества. Согласно проведённым исследованиям, на льду узкие покрышки устойчивее, хоть при прохождении поворотов могут привести к резкому срыву. Шины с высоким профилем предпочтительно выбирать для тех транспортных средств, которые имеют ESP. Однако автомобилисту не стоит расслабляться в момент движения по снежной дороге.

Когда стоит выбирать широкую резину?

Широкие шины зимой лучше не одевать на свой автомобиль, если только нет необходимости регулярно ездить по дороге, покрытой ледяной коркой. Такая резина максимально плотно прилегает к дороге, контактируя со льдом при небольшом удельном давлении. На заснеженных дорогах машину с такими покрышками может водить в разные стороны, сносить, что требует концентрации внимания водителя, сильного воздействия на рулевое управление и предельного контроля дороги.

Заключение

Как показывают исследования, больший размер шин идеален для тёплого периода года

, россиянам может стать необходимым в условиях зимы именно узкий вариант покрышек. Широкая резина обеспечивает противоконтакт, а более узкая быстрее пробивает колею в рыхлом снегу и на заснеженном асфальте. Приведённые показатели помогут выбрать наиболее подходящий тип шин, которые только улучшат управляемость и ходовые характеристики транспорта.

Лучшие цены и условия на покупку новых авто

Кредит 9.9% / Рассрочка / Trade-in / 98% одобрений / Подарки в салоне Мас Моторс

rating-avto.ru

Какая резина лучше зимой узкая или широкая. Какую выбрать.

К сожалению, до сих пор существуют водители, которые не понимают, зачем стоит менять абсолютно новую летнюю резину на зимнюю. Ведь у новинки есть устойчивые блоки, крупные шашечки снег может удаляться.

Причина первая: ее состав. При 0 градусов шина станет дубовой, как пластмассовая машинка из «Детского мира». Вторая проблема: разрушение резины в зимнее время, поэтому летом у вас останется не новый комплект, а изрядно потрепанный. Покрышка для теплого времени года нужна, чтобы выводить воду, но не снег.

Стоит неправильно подобрать тип резины, как это снизит все преимущества самой хорошей зимней покрышки. Но определиться в данном случае крайне сложно, ведь на форумах постоянно ведутся споры, что лучше. Предлагаем рассмотреть узкую и широкую резину с разных точек зрения.

Что это такое?

Прежде чем начать разговор о выборе резине, нужно разобраться, что собой представляет ширина профиля. Это расстояние между боковинами шины, которую накачали до нормального состояния. Не всегда ширина профиля и протектора совпадают, но можно выявить закономерность: чем шире профиль, тем шире протектор. Но нам стоит перейти к вопросу, какую резину выбрать на зиму.

Что советуют специалисты?

Для тех автолюбителей, которые совсем не разбираются в некоторых тонкостях, наилучшим вариантом станет резина, предложенная производителем. Он основывается на том, что конкретной модели лучше ездить на определенной покрышке. Для этого в инструкции по эксплуатации и прописывают параметры. Проводятся исследования, в процессе которых выясняют, при какой ширине ската и нагрузке машина будет работать в оптимальном режиме. Специалисты всегда смогут посоветовать, какие шины выбрать на зиму.

Положительные и отрицательные стороны узкой шины

Вы никогда не задумывались о том, почему одни автолюбители выбирают широкую резину, а другие предпочитают узкую? В большинстве случаев на выбор влияет тип дороги, по которой предстоит ездить. За городом, как известно, часто образуются ямы большие лужи, снег не расчищают. Поэтому ставят узкую резину, ведь она быстрее отводит воду и снег, преодолевает заносы, помогает автомобилю преодолеть препятствие. Однозначно ответить, какие зимние шины лучше, невозможно.

Когда стоит выбирать широкую резину?

Идеальный вариант для городских условий, где мало снега и льда на дорогах. А вот «лихачить» и пытаться развернуться на такой покрышке не стоит. Крайне сложно справиться с управлением в этом случае. Но у нее есть и недостатки. Более высокая стоимость по сравнению с узкой резиной, большой вес, расход топлива.

Общие рекомендации по выбору шин

Вы собрались приобрести новые шины для своего автомобиля? Тогда, перед тем, как отправиться в магазин, прочитайте следующий блок. В этом случае вы будете точно знать, что нужно вам. Выбор зимней резины требует особого внимания.

При этом стоит учитывать следующие параметры:

  • марку автомобиля;
  • погодные условия в местности, где предполагается эксплуатировать машину;
  • состояние дорог;
  • стиль вождения;
  • тип резины, рекомендованный заводом-изготовителем.

Для многих автолюбителем зачастую соотношение цены и качества крайне важно. Не секрет, что существуют сверхновые, сверхпрочные шины, но стоимость их велика. Если они не дают особых скоростей и прочих преимуществ, то стоит ли впадать в крайности и переплачивать за бренд либо новинку?

Обычно выбирают широкий летний вариант и узкий зимний. Объяснение дается простое. В теплое время года мы, в основном, ездим по асфальту. Широкие шины улучшают противоконтакт. Более узкое колесо легче пробьет себе колею как в рыхлом снегу, так и на заснеженной трассе. Это благоприятно сказывается на управляемости и ходовых характеристиках автомобиля.

Шипованные шины или нет?

Этот вопрос задавал себе, наверняка, каждый автолюбитель. Шипованные имеют ряд преимуществ, такие как устойчивость на снегу и льду за счет шипов противоскольжения. Недостаток один, но избавиться от него практически невозможно: шумность. Если поездки за город для вас являются частым явлением, стоит выбрать шипованный вариант, так как дороги там чистят не всегда, а вероятность образования гололеда высока.

Преимущество отсутствия шипов – комфорт. Такая резина не издает неприятных звуков, улучшаются акустические характеристики автомобиля. Но есть и минусы: сцепление с дорогой на такой поверхности, как лед. Степень безопасности гораздо меньше по сравнению с шипованной покрышкой. Этот вариант подходит для городских условий за счет повышенного комфорта.

Рисунки протекторов автомобильных шин имеют три основных формы:

  • ассиметричный;
  • симметричный;
  • направленный.

Каждый имеет свои преимущества. Кратко рассмотрим каждый.

Ассиметричный рисунок наиболее современный. Имеет внешнюю и внутреннюю стороны. Для чего они сделаны? Если сравнивать шины с направленным рисунком, то недостатком последнего будет излишний шум. Он возникает из-за снега, который вылетает из проходов. В ассиметричных шинах удаление снега происходит благодаря наличию продольных каналов и дополнительных блоков.

Симметричный – шины можно переставлять сезонно, не перебортируя с диска на диск. Признаком является то, что рисунок на правой стороне полностью симметричен на левой.

Направленный – позволяет максимально улучшить ходовые характеристики на снежной каше. Благодаря направленности, происходит хорошее самоочищение, что максимально сохраняет цепные характеристики.

Направленный рисунок нужно устанавливать по направлению вращения, которое указано на боковине шины. Ассиметричный – по внешней и внутренней стороне от автомобиля.

Оптимальный вариант выбора покрышки заключается в следующем. Большое количество ламелей, благодаря которым происходит сцепление с дорогой зимой, достаточно разряженный протектор и шип. Такое колесо имеет более жесткую боковину, что позволяет сократить тормозной путь на асфальте от 2 до 4 метров меньше.

Очевидно, что к покупке стоит отнестись ответственно, ведь резина не только обеспечивает комфортную езду, но и безопасность участников дорожного движения. Надеемся, что теперь вопрос какая резина лучше зимой: узкая или широкая, не вызывает у вас проблем.

auto-sovets.ru

Для чего нужны широкие шины?

Продолжаем разговор. В прошлой статье я писал о том, что сцепление шины с дорогой не зависит от площади пятна контакта. А следовательно, от ширины шины не зависят тормозной путь и динамика разгона. Равно как и от рисунка протектора шины.

Тогда возникает вопрос: «а для чего же нужны широкие шины?» Вот об этом я и хотел сегодня поговорить.

Широкие шины меньше перегреваются и изнашиваются

Одна из причин того, зачем делают широкие шины — чтобы они меньше перегревались и изнашивались. Только и всего, но это очень актуально для спортивных машин. Именно поэтому на спорткарах и машинах для дрэг-рейсинга устанавливают широченные «катки». Но не только поэтому, есть еще одна причина — уменьшение увода шины, и о ней я расскажу в следующих статьях.

И конечно, большая ширина шины и большая устойчивость к перегреву позволяет дольше сохранять первоначальное сцепление с дорогой. К примеру, берем два комплекта шин одинакового состава разной ширины: 4 узеньких и 4 широких. О обоих коэффициент сцепления с асфальтом одинаков и равен, допустим, 0,8. Ставим их по очереди на одну и ту же спортивную машину с одним и тем же пилотом и выпускаем на гоночную трассу, засекаем время прохождения круга. Через какое-то количество кругов шины будут изнашиваться, и к концу, допустим, 20-го круга, у узкой износ будет заметно большим и сцепление снизится, скажем, до 0,6. А у широкой — только до 0,7. И, естесственно, поэтому (по разным причинам, но поэтому тоже) на широких шинах пилот проедет заезд быстрее, чем на узкой. Но не потому, что у широкой шины, якобы, изначально выше сцепление с дорогой, как многие считают. Типа, если взяли узкую шину с коэффициентом сцепления 0,8, то у такой же в полтора раза более широкой будет сразу 1,2. Ну да, а если поставить на одну ось рядом пять узких шин, то что будем иметь коэффициент сцепления 4,0 что ли??? 🙂

Кстати, обратите внимание, что на раллийных машинах для езды по грунту или снегу стоят шины узкие, в отличие от асфальтовых споркаров. Значит, в каких-то ситуациях широкие шины даже проигрывают узким, логично ведь? И если бы ширина шины прямо влияла на силу сцепления с дорогой, было бы все просто и однозначно: везде бы стояли широкие-преширокие шины, и летом, и зимой, и на городских, и на гоночных машинах.

Отпускаем газ — увеличиваем сцепление передних шин

Небольшое отступление. Меня однажды «порадовал» ответом на вопрос инструктор одной из московских школ вождения. Я проходил курсы водительского мастерства, мы делали змейку, и нас учили бросать газ на каждом входе в поворот, у каждого конуса. Когда я спросил «а зачем?», в ответ услышал следующее: «Бросая газ, мы увеличиваем пятно контакта передних шин с дорогой, тем самым улучшаем их сцепление, а значит и скорость прохождения поворота. Об этом говорит элементарная физика». Спорить я, конечно, не стал, но… Слышим звон, не знаем, где он…

В чем фишка. Про сброс газа перед поворотом, а точнее, про бессмысленность этого уже много написал уважаемый мною Михаил Горбачев (www.drive-class.ru), так что оставим это в стороне. Тем не менее, сцепление передних шин действительно улучшается на те самые доли секунды, пока сброшен газ. Но почему? Мы же договорились, что пятно контакта не влияет на сцепление?! Да, не влияет, но здесь дело в другом. Вспомним закон Кулона. Сила сцепления (трения покоя) равна:

F = µ N = µ m g

Где N – вес. И кстати, не путаем вес с массой! Масса – это масса (в килограммах), а вес – сила, с которой тело давит на опору (в ньютонах). Далее, m – масса машины, g – ускорение свободного падения.

Отпуская газ, мы перераспределяем вес с зада машина на передок, увеличиваем вес, приходящийся на переднюю ось, и тем самым сцепление передних шин. Понятно, что под дополнительным весом передние шины дополнительно расплющиваются, и площадь пятен их контакта с дорогой увеличивается. Но это лишь следствие увеличенния нагрузки на шины, и никак не причина увеличения их сцепления! Пятно контакта, как обычно, тут совсем ни при чем.

Почему отпускать «газ» в повороте опасно?

Добавлю про опасность отпускания педали газа на повороте. Делая это, мы нагружаем переднюю ось машины и одновременно разгружаем заднюю. А руководствуясь вышенаписанными соображениями приходим к выводу, что сцепление задних шин с дорогой в этот момент ухудшается, и появляется риск заноса автомобиля. Кстати, отпускание педали газа на входе в поворот — один из основных приемов гонищков на ралли, которым они пускают машину в управляемый занос. Не верите? Приходите на курс контраварийного вождения «Зимняя контраварийная подготовка» и сами попробуете 🙂 Это есть в обязательной программе, это проходят все студенты Kaminsky Driving School.

Когда помогают спущенные шины?

Еще одно заблуждение. Есть такая рекомендация – если надо ехать по льду, а у тебя летние шины – спусти давление наполовину. Якобы увеличится пятно контакта, что улучшит сцепление шины со льдом и укоротит тормозной путь. Тоже неправда. То есть пятно контакта, конечно же, увеличится, и даже тормозной путь уменьшится, но одно из другого никак не следует 🙂

Почему полиция в кино стреляет по колесам? Потому что существует такая вещь как сила трения качения – паразитная сила, которая возникает из-за деформации катящегося тела и оказывает ненужное сопротивление движению. Чем мягче тело, тем больше деформация и трение качения. У поезда оно практически отсутствует – стальные колеса, жесткие. У машины трение качения есть, а у машины на спущенных колесах оно просто огромно. Соответственно, спуская шины мы увеличиваем трение качения и тем самым оказываем дополнительное сопротивление движению и помогаем машине остановиться. А площадь пятна контакта не влияет на сцепление шины с дорогой и тут вообще ни при чем.

Она «при чем» только в одном случае. Когда едем по болотистой местности, замерзшей реке, можно подспустить шины, чтобы увеличить пятно контакта и снизить давление шин на поверхность болота, льда и тем самым снизить риск провалиться. Как с лыжами. Вот это единственная от него польза. Ну или можно заранее поставить более широкие шины. Если для городской зимы ставим более узкие – чтобы продавить поверхность льда, то здесь – наоборот, широкие, чтобы не дай Бог не продавить 🙂

В чем практический смысл?

Подведем итоги. Широкие шины дают несколько преимуществ по сравнению с узкими, причем сделать шину шире может как производитель, так и водитель — временно снизив давление воздуха в ней.

Вам помогут шины с широким профилем, если:

  • вы участвуете в спортивных соревнованиях по асфальту (кольцевые гонки, драг-рейсинг и т.п.). Плюс широкого профиля — в большей устойчивости шин к перегреву и износу;
  • вы движетесь по ледяной, рыхлой, зыбучей или болотистой местности с риском провалиться. Широкие шины снизят давление машины на поверхность «дороги» и улучшат проходимость машины. В этом случае вы можете либо снизить давление в шинах, либо поставить более широкие шины накануне поездки.

Итак, широкие шины нужны, в первую очередь, чтобы снизить нагрев и износ протектора. Это особенно актуально для спортивной езды, поэтому спортивные автомобили обычно «обуты» в широченные шины. Или, любители езды по бездорожью используют широкие шины, чтобы передвигаться по рыхлым, хрупким или болотистым поверхностям и не провалиться. В следующем выпуске я расскажу, для чего нужны низкопрофильные шины.

Справедливо и обратное. У слишком узких шин есть опасность перегрева протектора на торможении, в повороте или при разгоне. Поэтому не стоит экономить и ставить шины уже, чем советует производитель, они будут нагреваться и уровень безопасности вашей езди заметно снизится.

Продолжение следует…

kaminsky.su

Какие шины лучше — широкие или узкие?

Самые оживленные споры обычно разгораются на популярных автофорумах относительно ширины летних шин: одни автолюбители утверждают, что чем шире – тем лучше, другие наоборот, предпочитают выбирать шины средней ширины профиля. Как обычно, истина где-то посередине – для разных условий эксплуатации оптимальная ширина шин разная. Но давайте обо всем по порядку.

Что такое ширина профиля шины? Ширина профиля – это расстояние между боковинами накачанной до номинального давления шины (при расчете этого параметра не учитываются возвышения на боковинах, типа маркировки, отделки и проч.). Ширина профиля далеко не всегда соответствует ширине протектора, но для одной модели шин всегда выполняется прямая зависимость – чем шире профиль – тем шире протектор.

Исходя из требований безопасности, ширина профиля шины не может превышать посадочную ширину обода диска более, чем на 30%.

На что влияет ширина профиля шины?

Прежде всего, ширина профиля (для конкретной модели покрышек) определяет ширину протектора, и, как следствие, площадь пятна контакта шины с дорожным покрытием. Ну а последняя характеристика, в свою очередь, напрямую влияют на управляемость, курсовую устойчивость, тормозной путь, расход топлива и противодействие аквапланированию.

К положительным свойствам широкой шины можно отнести: лучшие параметры разгона и торможения, лучшую курсовую устойчивость (машина лучше держит дорогу в повороте на большой скорости), а также несколько лучшую проходимость в условиях бездорожья. Ну и конечно, внешний вид – широкая шина всегда солиднее смотрится на автомобиле.

К основным недостаткам широких автошин относятся сниженное противодействие аквапланированию, повышенный расход топлива, а также повышенный вес (увеличивается нагрузка на подвеску) и более высокая цена.

Если обобщить преимущества и недостатки, то можно прийти к примерно следующим выводам:

1.    Если большую часть сезона Вы ездите в городе и не увлекаетесь экстремальным вождением, а также если у Вас малолитражка (рабочий объем двигателя до 2000 куб. см.) – для Вас рациональным выбором однозначно является узкая резина – в городе преимуществ широкой шины Вы никак не почувствуете, а вот надостатки существенно ударят по семейному бюджету. При этом, выезжая на трассу, следует соблюдать некоторую осторожность при вхождении в крутые повороты на скорости. Впрочем, банального соблюдения Правил дорожного движения (ПДД) будет более чем достаточно.

2.    Если Вы часто ездите по трассе и любите «наступить на гашетку», и если к тому же мощность двигателя это позволяет – Ваш выбор – широкая шина, но при этом, Вам придется соблюдать особую осторожность во время дождя и на мокрой дороге – при попадании в лужу такая покрышка поведет себя хуже, чем ее более узкая сестра.

Вы обратили внимание на то, что в рекомендациях выше нет ни одной цифры? Это потому, что начинать выбор ширины профиля шин нужно с просмотра инструкции по эксплуатации автомобиля, где указаны все допустимые типоразмеры шин, которые можно установить на Ваш авто (такой перечень также есть в таблице давления в шинах, приклеенной на лючке бензобака или в проеме водительской двери). И максимальная (из указанных) ширина профиля при этом и будет «широкой шиной», а минимальная соответственно – «узкой».

Установка на автомобиль шин с непредусмотренной автопроизводителем шириной профиля крайне небезопасна, даже если при этом не нужно использовать проставок под диски – не играйте с огнем, шины – это Ваша безопасность (а часто – жизнь).

источник : http://avtoshyna.info

Рекомендуем также почитать:

Какой протектор летних шин выбрать?

Распространенные заблуждения об автомобильных шинах

Как выбрать легкосплавные диски

 

rosautopark.ru

на что влияет и какие шины лучше узкие или широкие

Что такое ширина профиля шины?

Ширина профиля шины автомобиля — это расстояние в мм между наружными сторонами боковин шины в накачанном состоянии, при этом в расчет не включаются различные возвышения на боковинах, типа маркировки, отделки, обивки и пр.

 

Метрический размер ширины профиля шины

Метрический размер ширины профиля шины указывается на борту покрышки в виде маркировки, например, 225/45 R17, где 225 и есть ширина профиля шины в миллиметрах.

В отличие от профиля шины, который необходимо вычислять в процентном соотношении относительно ширины профиля резины — ширина сразу указывается на покрышке. Шины с метрической размерностью можно быстро перевести в дюймы, если необходимо подобрать подходящие покрышки взамен дюймовых шин или, чтобы правильно подобрать дюймовые шины взамен шин с метрической маркировкой ширины. Для точного вычисления ширины покрышки необходимо помнить, что 1 дюйм = 2,54 сантиметра.

Дюймовый размер ширины профиля шины

Дюймовый размер ширины профиля шины чаще всего встречается у американских производителей автомобильных покрышек для кроссоверов, внедорожников и спортивных автомобилей. На боковине дюймового колеса можно найти обозначение, которое будет показывать на размерность, например, 31х10,5 R15, где 10,5 и есть обозначение ширины шины в дюймах. Для вычисления метрической ширины колеса, нужно 10,5 дюймов умножить на 2,54 сантиметра, и получим: 10,5 дюймов = 26,67 сантиметров, что соответствует 265 ширине метрических размеров покрышек.

На что влияет ширина профиля шины?

На что влияет ширина профиля шины? — довольно популярный вопрос среди автовладельцев, которые хотели бы по тем или иным причинам пойти путем увеличения или уменьшения ширины шины для своего легкового автомобиля.

Широкие шины — плюсы и минусы

Как правило, основная масса автовладельцев в первую очередь думает об увеличении ширины покрышки. Широкая шина будет придавать автомобилю спортивный вид, она будет шикарно выглядеть на любом автомобиле, но при этом, далеко не всегда будет улучшать безопасность и удовольствие от вождения автомобилем с широкой резиной. Для каждого конкретного автомобиля оптимальная ширина шины высчитывается относительно веса и мощности авто и имеет свои пределы, в рамках которых можно устанавливать на машину любую ширину покрышки.

Плюсы широкой шины:

  • Красивый внешний вид
  • Улучшается поведение авто на скорости
  • Улучшается курсовая устойчивость
  • Улучшение разгонных качеств
  • Сокращение тормозного пути

 

Минусы широкой шины:

  • Увеличение веса колеса
  • Увеличение риска аквапланирования
  • Увеличение тормозного пути на влажной дороге
  • Увеличение расхода топлива
  • Увеличение нагрузки на ходовую часть
  • Увеличение стоимости шины

 

Узкие шины — плюсы и минусы

Чаще всего вопрос узких автомобильных шин встает по причине нехватки денежных средств для покупки рекомендованных производителем размеров. Сложно представить другую причину, по которой автовладелец намеренно пойдет на то, чтобы поставить на свой автомобиль резину уже, чем рекомендует автопроизводитель. Тем не менее, существую самые разные ситуации, при которых на автомобиле могут оказаться узкие колеса, Что же ждать от поведения автомобиля с узкой резиной?

Плюсы узких шин:

  • Низкая цена покупки
  • С меньшими усилиями крутится руль
  • Ниже эффект аквапланирования
  • Улучшение поведения в колее
  • Снижение веса колеса
  • Снижение расхода топлива
  • Меньше сопротивление при качении

 

Минусы узких шин:

  • Ухудшение управляемости авто на скорости
  • Ухудшение курсовой устойчивости
  • Ухудшение разгонных качеств
  • Увеличение тормозного пути
  • Ухудшается внешний вид авто

 

Какие шины лучше широкие или узкие?

На вопрос: Какие шины лучше широкие или узкие? — можно ответить так, что для каждой машины и условий ее эксплуатации нужно подбирать оптимальный вариант ширины шин, в рамках, рекомендованных производителем. Если соблюдать рекомендованные размерности, можно менять ширину резины практически без изменения поведения и безопасности авто.

Идти по пути значительного увеличения ширины покрышек сверх рекомендованных размеров, можно в том случае, если автомобилю увеличили мощность, улучшили ходовые характеристики, посредством установки усиленных и улучшенных запчастей. Увеличивая ширину шины сверх нормы, необходимо понимать, что значительно снижается безопасность на влажной дороге, следовательно, в данном случае автомобиль с широкой резиной нужно использовать крайне аккуратно или совсем воздержаться от использования. Значительное увеличение ширины профиля покрышки потребует увеличение ширины диска.

Идти по пути уменьшения ширины шин сверх рамок, рекомендованных производителем автомобиля, не самый лучший путь, в данном случае, значительно снижается безопасность даже на сухом асфальте, не говоря о влажной погоде. Заужение ширины шины сверх установленной производителем авто нормы, потребует замены дисков на узкие варианты. Следовательно, экономия за счет покупки меньшей ширины шины очень условна, если нет денег на покупку новой резины нужного размера, лучше купить недорогую, но хорошую б/у резину, но безопасной рекомендованной ширины.

Онлайн сервисы для владельцев авто:

 

runettest.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *