Текст взят отсюда
Сегодня я постараюсь вас немного расстроить, рассказав немного правды. Впрочем, я думаю, вы все тут люди привычные и часто сталкивались с проблемой, о которой пойдет речь: проблемой недостаточного качества запчастей.
Старая шаровая =)
Наверное, каждый автолюбитель сталкивался с этим. «Вам подешевле или хорошую?» — спросят у вас продавцы запчастей. Да, часто качество — синоним высокой цены. Но это не всегда так. Хотите пример?
Работая в автосфере и занимаясь запчастями, я стал замечать тенденцию многих шарнирных соединений в подвеске выходить из строя, так сказать, раньше разумного времени. Шаровые, которые ходят по 10-20 тысяч, наконечники, ездящие не больше 30 тысяч. Знаете почему? Сейчас покажу.
Если у вас японский или корейский автомобиль, то, скорее всего, вы слышали, видели или знаете о такой фирме-производителе запчастей ходовой части, как CTR. Большая, известная и солидная корпорация, давно известная на рынке.
шаровые CTR
Всё честно. Красные коробки, голограммы, надпись «сделано в Корее».
Внутри все привычно: пыльник, пакетик со смазкой, колечки, сама шаровая.
комплектация шаровой
Итак, вскрываем шаровые, безжалостно стрезая завальцовку с задней части корпуса шаровой. И здесь все как и полагается: корпус, палец и сухарик. Все красивое, новое и в смазке.
разобранная шаровая
В чем секрет и к чему я все это веду? Посмотрите ка на эти фотографии:
Лучше увеличивать фото, будет хорошо видно.
Оригинальный размер фото.
Смотрим внимательно
Увеличенное изображение
А теперь очень внимательно смотрим =)
Видите концентрические окружности — след от резца? Да, я знаю, о чем подумали многие — это, мол, специально оставленные канавки. И служат они якобы для того, чтобы удерживать смазку на поверхности сферы так же, как это делает хонинговка в цилиндрах ДВС.
Для разубеждения у меня есть другие фото. Их я сделал для того, чтобы вы могли почувствовать масштабы бедствия
Видите? Нет?
Теперь все видно =)
Видна разница? Так вот. Палец справа — не тронут. Палец же, который слева — был зажат за конусную часть в сверлильный станок и обработан наждачной бумагой номер 600. Ни о каких 2500, войлоке и полировочных пастах речь не идет. 600 наждачка, причем «насухую».
А это уже шаровая DELPHI, все те же следы от резца. Шаровые DELPHI не надо покупать!
Предвидя комментарии наподобие «нужно ставить оригинальные запчасти» могу открыть секрет: в современном мире слова «оригинальный» и «качественный» — перестали быть синонимами. Фирма CTR долгое время являлась (и все еще) поставщиком деталей на конвейер многих автопроизводителей. К сожалению, она в не единственная.
Итак, мысль номер 1.
Могу лишь предположить, что многие производители искусственно ограничивают уровень качества обработки/производства запчастей. Вероятно, для увеличения объемов продаж. А может и просто для удешевления производства.
Мысль номер 2.
В подтверждение вышенаписанному: мне приходилось видеть шарниры подобного качества обработки у многих фирм. CTR — просто «одна из», просто попавшая под руку. Я вскрывал много новых шарниров, везде видя примерно одно и то же.
Ну, что думаете? Отписывайтесь о ваших случаях и опыте. Информации — много не бывает.
www.drive2.ru
CBMZ-46 | Шаровая опора нижняя | 406.61 |
CBKH-30 | Шаровая опора нижняя | 445.67 |
CRKD-11 | Тяга рулевая | 354.06 |
CVT-4 | Сайлентблок переднего нижнего рычага | 297.02 |
CLT-29 | Стойка стабилизатора переднего | 441.45 |
CBKH-7 | Шаровая опора нижняя | 250.37 |
CBKD-11 | Шаровая опора нижняя | 343.66 |
CBKD-8 | Шаровая опора верхняя | 396.77 |
CQKD-1 | Рычаг передней подвески нижний левый/правый | 554.41 |
CVM-11 | Тяга поперечная задней подвески | 119.43 |
517602H000 | Шаровая опора нижняя | 294.77 |
CBN-71 | Шаровая опора нижняя | 386.66 |
CQT-7R | Рычаг передней подвески нижний правый | 1 002.61 |
CBM-31 | Шаровая опора нижняя | 400.14 |
CLKD-11 | Стойка стабилизатора заднего | 288.59 |
CEKS-10L | Наконечник рулевой тяги внешний | 550.20 |
CVT-3 | Сайлентблок переднего нижнего рычага | 204.57 |
CEKD-10 | Наконечник рулевой тяги внешний | 290.55 |
552501H000 | Рычаг задней подвески нижний левый/правый | 435.55 |
CVKD-65 | Опора амортизатора переднего | 431.62 |
CQKK-34 | Тяга поперечная задней подвески | 429.65 |
CBHO-33 | Шаровая опора нижняя | 394.52 |
CLKH-31 | Стойка стабилизатора заднего | 263.02 |
CVKH-72 | Сайлентблок цапфы задней | 153.71 |
CVM-10 | Сайлентблок заднего поперечного рычага внутренний | 156.80 |
CLT-50 | Стойка стабилизатора переднего | 408.57 |
CLKK-29 | Стойка стабилизатора переднего | 252.90 |
CBKH-27 | Шаровая опора нижняя | 356.03 |
CLKD-10 | Стойка стабилизатора переднего левая | 263.30 |
CVKH-66 | Сайлентблок переднего нижнего рычага | 151.46 |
CBKH-22 | Шаровая опора нижняя | 369.52 |
CEKS-10R | Наконечник рулевой тяги внешний | 546.26 |
CEM-14 | Наконечник рулевой тяги внешний | 298.98 |
CRKH-32 | Тяга рулевая | 351.53 |
CRM-22 | Тяга рулевая | 455.22 |
CLT-62 | Стойка стабилизатора переднего | 397.33 |
CEKD-1L | Наконечник рулевой тяги внешний | 311.91 |
CLKK-28L | Стойка стабилизатора переднего левая | 264.70 |
CBHO-27 | Шаровая опора задней подвески верхняя | 398.18 |
CQT-7L | Рычаг передней подвески нижний левый | 1 024.25 |
CVT-33 | Сайлентблок заднего продольного верхнего рычага | 197.54 |
CVKD81 | Сайлентблок переднего нижнего рычага | 312.75 |
CLT-57 | Стойка стабилизатора заднего | 403.24 |
CBHO-32 | Шаровая опора нижняя | 324.84 |
CBN-65 | Шаровая опора нижняя | 408.86 |
CRM-26 | Тяга рулевая | 422.06 |
CLKK-28R | Стойка стабилизатора переднего правая | 267.51 |
93732355 | Тяга рулевая | 329.61 |
CBT-46 | Шаровая опора нижняя | 430.77 |
CBHO-16 | Шаровая опора нижняя | 354.06 |
CLSU-1 | Стойка стабилизатора переднего | 360.80 |
CBKD-10 | Шаровая опора нижняя | 281.28 |
CEKH-7 | Наконечник рулевой тяги внешний | 308.26 |
CBT-40 | Шаровая опора нижняя | 561.44 |
CVSU-3 | Тяга поперечная задней подвески | 173.38 |
CEKD-16L | Наконечник рулевой тяги внешний | 373.45 |
CAM-15 | Рычаг маятниковый | 1 335.59 |
CVKH-48 | Сайлентблок цапфы задней | 88.23 |
CQM-2 | Рычаг передней подвески нижний правый | 1 714.10 |
CRSU-10 | Тяга рулевая | 451.01 |
CBKH-41 | Сайлентблок цапфы задней | 322.03 |
CBN-70 | Шаровая опора нижняя | 365.86 |
CLN-51 | Стойка стабилизатора переднего | 382.44 |
CRT-54 | Тяга рулевая | 405.48 |
CBN-36 | Шаровая опора нижняя | 359.68 |
CLKH-23 | Стойка стабилизатора переднего | 286.90 |
CQM-1 | Рычаг передней подвески нижний левый | 1 755.97 |
CBHO-14 | Шаровая опора верхняя | 401.27 |
CEMZ-32 | Наконечник рулевой тяги внешний | 312.47 |
CBM-33 | Шаровая опора нижняя | 614.83 |
CRT-85 | Тяга рулевая | 396.49 |
CEM-49 | Наконечник рулевой тяги внешний | 282.69 |
CBMZ-27 | Шаровая опора нижняя | 389.75 |
CRT-77 | Тяга рулевая | 462.81 |
CVKD-19 | Втулка (сайлентблок) рулевой тяги | 73.06 |
CBM-12 | Шаровая опора нижняя | 327.08 |
CVKD-18 | Сайлентблок переднего нижнего рычага | 154.83 |
CLKD-2 | Стойка стабилизатора переднего | 235.20 |
CVKD-73 | Опора амортизатора переднего | 365.86 |
CQKH-88 | Тяга поперечная задней подвески | 395.65 |
CLM-28 | Стойка стабилизатора переднего | 387.50 |
CBKK-20 | Шаровая опора нижняя | 386.38 |
CBHO-34 | Шаровая опора верхняя | 396.77 |
CBN-30 | Шаровая опора нижняя | 356.59 |
CLKD-8 | Стойка стабилизатора переднего | 260.49 |
CLKD-14 | Стойка стабилизатора заднего | 275.94 |
CEKD-13R | Наконечник рулевой тяги внешний | 341.98 |
CBKH-16 | Шаровая опора нижняя | 560.60 |
CLM-4 | Стойка стабилизатора переднего | 269.20 |
CLKH-24 | Стойка стабилизатора заднего | 259.08 |
CVT-34 | Сайлентблок переднего нижнего рычага | 295.33 |
CLM-10 | Стойка стабилизатора переднего левая | 285.22 |
CBIS-17 | Шаровая опора верхняя | 503.55 |
CEKH-36L | Наконечник рулевой тяги внешний | 360.52 |
CEM-59 | Наконечник рулевой тяги внешний | 305.17 |
CBMZ-17 | Шаровая опора нижняя | 322.59 |
CLMZ-12 | Стойка стабилизатора переднего | 439.77 |
CBKS-7 | Шаровая опора нижняя | 540.64 |
CLT-75 | Стойка стабилизатора переднего | 420.94 |
CEN-47 | Наконечник рулевой тяги внешний | 386.09 |
CRKD-10R | Тяга рулевая | 344.79 |
CEN-133 | Наконечник рулевой тяги внешний | 452.13 |
CBKK-21 | Шаровая опора нижняя | 472.36 |
CVKH-65 | Сайлентблок переднего нижнего рычага | 272.01 |
CRN-41 | Тяга рулевая | 386.94 |
CLMZ-4 | Стойка стабилизатора переднего | 374.29 |
CRM-32 | Тяга рулевая | 526.59 |
CRHO-45 | Тяга рулевая | 503.83 |
CEKD-16R | Наконечник рулевой тяги внешний | 387.22 |
CBT-15 | Шаровая опора нижняя | 679.18 |
CQKK-17R | Рычаг передней подвески верхний правый | 1 306.93 |
CBKD-1 | Шаровая опора нижняя | 318.09 |
CQKH-31 | Тяга поперечная задней подвески | 692.95 |
CLKH-30 | Стойка стабилизатора переднего | 270.32 |
CBHO-28 | Шаровая опора верхняя | 359.12 |
CBM-36 | Шаровая опора нижняя | 425.43 |
CLKD-9 | Стойка стабилизатора переднего правая | 263.02 |
CLM-18 | Стойка стабилизатора заднего | 339.45 |
CEN-80 | Наконечник рулевой тяги внешний | 332.70 |
CRKD-10L | Тяга рулевая | 342.54 |
CLS-9 | Стойка стабилизатора переднего | 426.00 |
CVT-32 | Сайлентблок заднего продольного нижнего рычага | 206.25 |
CLT-4 | Стойка стабилизатора переднего | 263.86 |
CLHO-31 | Стойка стабилизатора переднего | 384.97 |
CBM-22 | Шаровая опора верхняя | 426.00 |
552502H000 | Тяга поперечная задней подвески | 480.79 |
CBT-56 | Шаровая опора нижняя | 331.30 |
CRHO-41 | Тяга рулевая | 426.00 |
CLT-19 | Стойка стабилизатора переднего | 374.01 |
CLKH-5 | Стойка стабилизатора заднего | 219.74 |
CEKD-13L | Наконечник рулевой тяги внешний | 342.54 |
CLKK-19L | Стойка стабилизатора переднего левая | 243.63 |
CRKH-29 | Тяга рулевая | 335.51 |
CLT-17 | Стойка стабилизатора заднего | 377.66 |
CQKD-2R | Рычаг передней подвески нижний правый | 1 399.94 |
CBHO-6 | Шаровая опора нижняя | 412.51 |
avto.pro
Всем привет! Приехали ко мне шаровые опоры CTR.
Весь наборчик. Блястит!
Пока на улице тепло и гараж можно быстро протопить, решил с заменой не тянуть. Вчера, закинув в буржуйку дровишек, принялся за дело. Начал с левой стороны. Верхнюю шаровую я менял 3 месяца назад. Ставил фирмы FLENNOR. По отзывам они не очень. В принципе еще походила бы, но палец уже прокручивался. Ладно, ставим новую.
На месте.
Чего то не хватает, наверное проставки…
Ладно, идем дальше. Снимаем нижнюю шаровую. Оппа, а она, оказывается фирмыCTR. Я их менял, когда еще на драйве не был зарегистрирован, и не помню что ставил. Вот она конкретно ушатана. Палец ходил вверх вниз миллиметра 2-3. Отсюда и стук был.Но пыльник целый. Ставим новую, все собираем, ставим колесо и идем на правую сторону. Там обе стояли CTR. И обе как новые. Я думаю, что левую нижнюю разбило из за верхней шаровой. Когда пыльник на верхней порвался, попала вода и грязь, начало разбивать палец и появился ход пальца в корпусе. Вот этот ход- стук передавался и на нижнюю шаровую, вот и ее раздолбало.Скорее всего так. Правая сторона -то как новая. Ну ладно, ставим все новые и собираем обратно.Правая сторона. Нижние шаровые не фоткал, не видно их все равно.
FLENNOR
Весь старый комплект.
Ну судя по правой стороне, фирма CTR надежная. Если прикинуть, они отходили тысяч 30-35. Если б не пыльник, может и левые пожилы бы. Ладно, теперь будем следить за пробегом. Всем удачи и с наступающим НОВЫМ ГОДОМ!Цена вопроса: 4 000 ₽ Пробег: 103550 км
Нравится 66 Поделиться: Подписаться на машину
www.drive2.ru