Текст взят отсюда
Сегодня я постараюсь вас немного расстроить, рассказав немного правды. Впрочем, я думаю, вы все тут люди привычные и часто сталкивались с проблемой, о которой пойдет речь: проблемой недостаточного качества запчастей.

Старая шаровая =)
Наверное, каждый автолюбитель сталкивался с этим. «Вам подешевле или хорошую?» — спросят у вас продавцы запчастей. Да, часто качество — синоним высокой цены. Но это не всегда так. Хотите пример?
Работая в автосфере и занимаясь запчастями, я стал замечать тенденцию многих шарнирных соединений в подвеске выходить из строя, так сказать, раньше разумного времени. Шаровые, которые ходят по 10-20 тысяч, наконечники, ездящие не больше 30 тысяч. Знаете почему? Сейчас покажу.
Если у вас японский или корейский автомобиль, то, скорее всего, вы слышали, видели или знаете о такой фирме-производителе запчастей ходовой части, как CTR. Большая, известная и солидная корпорация, давно известная на рынке.

шаровые CTR
Всё честно. Красные коробки, голограммы, надпись «сделано в Корее».
Внутри все привычно: пыльник, пакетик со смазкой, колечки, сама шаровая.

комплектация шаровой
Итак, вскрываем шаровые, безжалостно стрезая завальцовку с задней части корпуса шаровой. И здесь все как и полагается: корпус, палец и сухарик. Все красивое, новое и в смазке.

разобранная шаровая
В чем секрет и к чему я все это веду? Посмотрите ка на эти фотографии:
Лучше увеличивать фото, будет хорошо видно.
Оригинальный размер фото.

Смотрим внимательно

Увеличенное изображение

А теперь очень внимательно смотрим =)
Видите концентрические окружности — след от резца? Да, я знаю, о чем подумали многие — это, мол, специально оставленные канавки. И служат они якобы для того, чтобы удерживать смазку на поверхности сферы так же, как это делает хонинговка в цилиндрах ДВС.
Для разубеждения у меня есть другие фото. Их я сделал для того, чтобы вы могли почувствовать масштабы бедствия

Видите? Нет?

Теперь все видно =)
Видна разница? Так вот. Палец справа — не тронут. Палец же, который слева — был зажат за конусную часть в сверлильный станок и обработан наждачной бумагой номер 600. Ни о каких 2500, войлоке и полировочных пастах речь не идет. 600 наждачка, причем «насухую».

А это уже шаровая DELPHI, все те же следы от резца. Шаровые DELPHI не надо покупать!
Предвидя комментарии наподобие «нужно ставить оригинальные запчасти» могу открыть секрет: в современном мире слова «оригинальный» и «качественный» — перестали быть синонимами. Фирма CTR долгое время являлась (и все еще) поставщиком деталей на конвейер многих автопроизводителей. К сожалению, она в не единственная.
Итак, мысль номер 1.
Могу лишь предположить, что многие производители искусственно ограничивают уровень качества обработки/производства запчастей. Вероятно, для увеличения объемов продаж. А может и просто для удешевления производства.
Мысль номер 2.
В подтверждение вышенаписанному: мне приходилось видеть шарниры подобного качества обработки у многих фирм. CTR — просто «одна из», просто попавшая под руку. Я вскрывал много новых шарниров, везде видя примерно одно и то же.
Ну, что думаете? Отписывайтесь о ваших случаях и опыте. Информации — много не бывает.
www.drive2.ru
| CBMZ-46 | Шаровая опора нижняя | 406.61 |
| CBKH-30 | Шаровая опора нижняя | 445.67 |
| CRKD-11 | Тяга рулевая | 354.06 |
| CVT-4 | Сайлентблок переднего нижнего рычага | 297.02 |
| CLT-29 | Стойка стабилизатора переднего | 441.45 |
| CBKH-7 | Шаровая опора нижняя | 250.37 |
| CBKD-11 | Шаровая опора нижняя | 343.66 |
| CBKD-8 | Шаровая опора верхняя | 396.77 |
| CQKD-1 | Рычаг передней подвески нижний левый/правый | 554.41 |
| CVM-11 | Тяга поперечная задней подвески | 119.43 |
| 517602H000 | Шаровая опора нижняя | 294.77 |
| CBN-71 | Шаровая опора нижняя | 386.66 |
| CQT-7R | Рычаг передней подвески нижний правый | 1 002.61 |
| CBM-31 | Шаровая опора нижняя | 400.14 |
| CLKD-11 | Стойка стабилизатора заднего | 288.59 |
| CEKS-10L | Наконечник рулевой тяги внешний | 550.20 |
| CVT-3 | Сайлентблок переднего нижнего рычага | 204.57 |
| CEKD-10 | Наконечник рулевой тяги внешний | 290.55 |
| 552501H000 | Рычаг задней подвески нижний левый/правый | 435.55 |
| CVKD-65 | Опора амортизатора переднего | 431.62 |
| CQKK-34 | Тяга поперечная задней подвески | 429.65 |
| CBHO-33 | Шаровая опора нижняя | 394.52 |
| CLKH-31 | Стойка стабилизатора заднего | 263.02 |
| CVKH-72 | Сайлентблок цапфы задней | 153.71 |
| CVM-10 | Сайлентблок заднего поперечного рычага внутренний | 156.80 |
| CLT-50 | Стойка стабилизатора переднего | 408.57 |
| CLKK-29 | Стойка стабилизатора переднего | 252.90 |
| CBKH-27 | Шаровая опора нижняя | 356.03 |
| CLKD-10 | Стойка стабилизатора переднего левая | 263.30 |
| CVKH-66 | Сайлентблок переднего нижнего рычага | 151.46 |
| CBKH-22 | Шаровая опора нижняя | 369.52 |
| CEKS-10R | Наконечник рулевой тяги внешний | 546.26 |
| CEM-14 | Наконечник рулевой тяги внешний | 298.98 |
| CRKH-32 | Тяга рулевая | 351.53 |
| CRM-22 | Тяга рулевая | 455.22 |
| CLT-62 | Стойка стабилизатора переднего | 397.33 |
| CEKD-1L | Наконечник рулевой тяги внешний | 311.91 |
| CLKK-28L | Стойка стабилизатора переднего левая | 264.70 |
| CBHO-27 | Шаровая опора задней подвески верхняя | 398.18 |
| CQT-7L | Рычаг передней подвески нижний левый | 1 024.25 |
| CVT-33 | Сайлентблок заднего продольного верхнего рычага | 197.54 |
| CVKD81 | Сайлентблок переднего нижнего рычага | 312.75 |
| CLT-57 | Стойка стабилизатора заднего | 403.24 |
| CBHO-32 | Шаровая опора нижняя | 324.84 |
| CBN-65 | Шаровая опора нижняя | 408.86 |
| CRM-26 | Тяга рулевая | 422.06 |
| CLKK-28R | Стойка стабилизатора переднего правая | 267.51 |
| 93732355 | Тяга рулевая | 329.61 |
| CBT-46 | Шаровая опора нижняя | 430.77 |
| CBHO-16 | Шаровая опора нижняя | 354.06 |
| CLSU-1 | Стойка стабилизатора переднего | 360.80 |
| CBKD-10 | Шаровая опора нижняя | 281.28 |
| CEKH-7 | Наконечник рулевой тяги внешний | 308.26 |
| CBT-40 | Шаровая опора нижняя | 561.44 |
| CVSU-3 | Тяга поперечная задней подвески | 173.38 |
| CEKD-16L | Наконечник рулевой тяги внешний | 373.45 |
| CAM-15 | Рычаг маятниковый | 1 335.59 |
| CVKH-48 | Сайлентблок цапфы задней | 88.23 |
| CQM-2 | Рычаг передней подвески нижний правый | 1 714.10 |
| CRSU-10 | Тяга рулевая | 451.01 |
| CBKH-41 | Сайлентблок цапфы задней | 322.03 |
| CBN-70 | Шаровая опора нижняя | 365.86 |
| CLN-51 | Стойка стабилизатора переднего | 382.44 |
| CRT-54 | Тяга рулевая | 405.48 |
| CBN-36 | Шаровая опора нижняя | 359.68 |
| CLKH-23 | Стойка стабилизатора переднего | 286.90 |
| CQM-1 | Рычаг передней подвески нижний левый | 1 755.97 |
| CBHO-14 | Шаровая опора верхняя | 401.27 |
| CEMZ-32 | Наконечник рулевой тяги внешний | 312.47 |
| CBM-33 | Шаровая опора нижняя | 614.83 |
| CRT-85 | Тяга рулевая | 396.49 |
| CEM-49 | Наконечник рулевой тяги внешний | 282.69 |
| CBMZ-27 | Шаровая опора нижняя | 389.75 |
| CRT-77 | Тяга рулевая | 462.81 |
| CVKD-19 | Втулка (сайлентблок) рулевой тяги | 73.06 |
| CBM-12 | Шаровая опора нижняя | 327.08 |
| CVKD-18 | Сайлентблок переднего нижнего рычага | 154.83 |
| CLKD-2 | Стойка стабилизатора переднего | 235.20 |
| CVKD-73 | Опора амортизатора переднего | 365.86 |
| CQKH-88 | Тяга поперечная задней подвески | 395.65 |
| CLM-28 | Стойка стабилизатора переднего | 387.50 |
| CBKK-20 | Шаровая опора нижняя | 386.38 |
| CBHO-34 | Шаровая опора верхняя | 396.77 |
| CBN-30 | Шаровая опора нижняя | 356.59 |
| CLKD-8 | Стойка стабилизатора переднего | 260.49 |
| CLKD-14 | Стойка стабилизатора заднего | 275.94 |
| CEKD-13R | Наконечник рулевой тяги внешний | 341.98 |
| CBKH-16 | Шаровая опора нижняя | 560.60 |
| CLM-4 | Стойка стабилизатора переднего | 269.20 |
| CLKH-24 | Стойка стабилизатора заднего | 259.08 |
| CVT-34 | Сайлентблок переднего нижнего рычага | 295.33 |
| CLM-10 | Стойка стабилизатора переднего левая | 285.22 |
| CBIS-17 | Шаровая опора верхняя | 503.55 |
| CEKH-36L | Наконечник рулевой тяги внешний | 360.52 |
| CEM-59 | Наконечник рулевой тяги внешний | 305.17 |
| CBMZ-17 | Шаровая опора нижняя | 322.59 |
| CLMZ-12 | Стойка стабилизатора переднего | 439.77 |
| CBKS-7 | Шаровая опора нижняя | 540.64 |
| CLT-75 | Стойка стабилизатора переднего | 420.94 |
| CEN-47 | Наконечник рулевой тяги внешний | 386.09 |
| CRKD-10R | Тяга рулевая | 344.79 |
| CEN-133 | Наконечник рулевой тяги внешний | 452.13 |
| CBKK-21 | Шаровая опора нижняя | 472.36 |
| CVKH-65 | Сайлентблок переднего нижнего рычага | 272.01 |
| CRN-41 | Тяга рулевая | 386.94 |
| CLMZ-4 | Стойка стабилизатора переднего | 374.29 |
| CRM-32 | Тяга рулевая | 526.59 |
| CRHO-45 | Тяга рулевая | 503.83 |
| CEKD-16R | Наконечник рулевой тяги внешний | 387.22 |
| CBT-15 | Шаровая опора нижняя | 679.18 |
| CQKK-17R | Рычаг передней подвески верхний правый | 1 306.93 |
| CBKD-1 | Шаровая опора нижняя | 318.09 |
| CQKH-31 | Тяга поперечная задней подвески | 692.95 |
| CLKH-30 | Стойка стабилизатора переднего | 270.32 |
| CBHO-28 | Шаровая опора верхняя | 359.12 |
| CBM-36 | Шаровая опора нижняя | 425.43 |
| CLKD-9 | Стойка стабилизатора переднего правая | 263.02 |
| CLM-18 | Стойка стабилизатора заднего | 339.45 |
| CEN-80 | Наконечник рулевой тяги внешний | 332.70 |
| CRKD-10L | Тяга рулевая | 342.54 |
| CLS-9 | Стойка стабилизатора переднего | 426.00 |
| CVT-32 | Сайлентблок заднего продольного нижнего рычага | 206.25 |
| CLT-4 | Стойка стабилизатора переднего | 263.86 |
| CLHO-31 | Стойка стабилизатора переднего | 384.97 |
| CBM-22 | Шаровая опора верхняя | 426.00 |
| 552502H000 | Тяга поперечная задней подвески | 480.79 |
| CBT-56 | Шаровая опора нижняя | 331.30 |
| CRHO-41 | Тяга рулевая | 426.00 |
| CLT-19 | Стойка стабилизатора переднего | 374.01 |
| CLKH-5 | Стойка стабилизатора заднего | 219.74 |
| CEKD-13L | Наконечник рулевой тяги внешний | 342.54 |
| CLKK-19L | Стойка стабилизатора переднего левая | 243.63 |
| CRKH-29 | Тяга рулевая | 335.51 |
| CLT-17 | Стойка стабилизатора заднего | 377.66 |
| CQKD-2R | Рычаг передней подвески нижний правый | 1 399.94 |
| CBHO-6 | Шаровая опора нижняя | 412.51 |
avto.pro
Всем привет! Приехали ко мне шаровые опоры CTR.

Весь наборчик. Блястит!
Пока на улице тепло и гараж можно быстро протопить, решил с заменой не тянуть. Вчера, закинув в буржуйку дровишек, принялся за дело. Начал с левой стороны. Верхнюю шаровую я менял 3 месяца назад. Ставил фирмы FLENNOR. По отзывам они не очень. В принципе еще походила бы, но палец уже прокручивался. Ладно, ставим новую.

На месте.

Чего то не хватает, наверное проставки…
Ладно, идем дальше. Снимаем нижнюю шаровую. Оппа, а она, оказывается фирмыCTR. Я их менял, когда еще на драйве не был зарегистрирован, и не помню что ставил. Вот она конкретно ушатана. Палец ходил вверх вниз миллиметра 2-3. Отсюда и стук был.Но пыльник целый. Ставим новую, все собираем, ставим колесо и идем на правую сторону. Там обе стояли CTR. И обе как новые. Я думаю, что левую нижнюю разбило из за верхней шаровой. Когда пыльник на верхней порвался, попала вода и грязь, начало разбивать палец и появился ход пальца в корпусе. Вот этот ход- стук передавался и на нижнюю шаровую, вот и ее раздолбало.Скорее всего так. Правая сторона -то как новая. Ну ладно, ставим все новые и собираем обратно.
Правая сторона. Нижние шаровые не фоткал, не видно их все равно.

FLENNOR

Весь старый комплект.
Ну судя по правой стороне, фирма CTR надежная. Если прикинуть, они отходили тысяч 30-35. Если б не пыльник, может и левые пожилы бы. Ладно, теперь будем следить за пробегом. Всем удачи и с наступающим НОВЫМ ГОДОМ!Цена вопроса: 4 000 ₽ Пробег: 103550 км
Нравится 66 Поделиться: Подписаться на машину
www.drive2.ru