Menu

Сам по себе крутит стартер – есть вопрос Подскажите, при работе двигателя сам по себе начинает крутить стартер, втягивающий новый. в чём может бы

Содержание

Чудит стартер [Архив] — АвтоСаратов


Просмотр полной версии : Чудит стартер



Elektron

20.07.2011, 11:02

В общем фигня началась со стартером при попытке запуска двигателя. Варианты развитя событй такие:
1) двигатель нормально заводится
2) стартер срабатывает, двигатель начинает крутиться, но не успевает завестись, потому что шестерня стартера выходит из зацепления и стартер продолжает крутиться сам по себе
3) стартер сразу просто жужжит, даже не пытаясь крутить двигатель

После нескольких неудачных попыток стартер таки срабатывает и машина нормально заводится.

В чем дело может быть? Втягивающее тупо поменять надо или проблема в самом стартере?

И ещё вопрос в догонку — втягивающие на стартерах классики, зубил, Волги и т.д. отличаются? Проще говоря — у меня Москвич-2141 с двигателем УЗАМ, если я в Би-Би куплю втягивающее от, допустим, 2109, оно подойдёт?


Konstruktor

20.07.2011, 11:13

Разбирать. Наверное втягивающее.


Elektron

20.07.2011, 12:59

Подсказали решение — подрегулировать положение оси вилки бендикса, там для этого эксцентрик предусмотрен. Пошел сейчас, глянул — есть такая штука. Открутил контрогайку, попробовал сам эксцентрик покрутить, он оказался закручен до упора. Открутил на два оборота, закрутил гайку, попробовал раз 15 завести — всё отлчно срабатывает. В выходной сниму стартер, отрегулрую по мануалу начальное положение и ход бендикса.


Можно в тему со своим вопросом залезу.У батька на классике стартер крутит через раз.то есть заводишь он 2-3, может много оборотов сделать и залипает,то есть со звуком типа у-у-у-у,перестает крутить.стартер разбирали,вроде все цело и не знаем в чем причина,мож у кого такое было?


ЮрИваныч

20.07.2011, 14:35

от, допустим, 2109, оно подойдёт?
вряд ли, на классике шло несколько видов стартеров-болгарские,белорусские… Разные в общем.


Можно в тему со своим вопросом залезу.У батька на классике стартер крутит через раз.то есть заводишь он 2-3, может много оборотов сделать и залипает,то есть со звуком типа у-у-у-у,перестает крутить.стартер разбирали,вроде все цело и не знаем в чем причина,мож у кого такое было?

мож щетки поменять?


В общем фигня началась со стартером при попытке запуска двигателя. Варианты развитя событй такие:
1) двигатель нормально заводится
2) стартер срабатывает, двигатель начинает крутиться, но не успевает завестись, потому что шестерня стартера выходит из зацепления и стартер продолжает крутиться сам по себе
3) стартер сразу просто жужжит, даже не пытаясь крутить двигатель

После нескольких неудачных попыток стартер таки срабатывает и машина нормально заводится.

В чем дело может быть? Втягивающее тупо поменять надо или проблема в самом стартере?

И ещё вопрос в догонку — втягивающие на стартерах классики, зубил, Волги и т.д. отличаются? Проще говоря — у меня Москвич-2141 с двигателем УЗАМ, если я в Би-Би куплю втягивающее от, допустим, 2109, оно подойдёт?

Бендикс просится на покой,когда стартер снимешь ,посмотри венец,зубы целы или нет.


Бендикс просится на покой,когда стартер снимешь ,посмотри венец,зубы целы или нет.
+1 И лучше побыстрее стартер отремонтировать, поменять бендикс, иначе можно и венец потом еще менять.


мож щетки поменять?щетки нормальные,грешим на втягивающее.


Elektron

21.07.2011, 08:17

Венец там уже давно проится, чтобы его хотя бы перевернули. Но когда делал капиталку мотора, что-то забыл про это. Стартер снимал в прошлые выходные, шестерня хорошая. Проблема как раз в изначально неправильной регулировке бендикса — цеплялся за маховик самым краешком. Следствием этого стал ускореный износ венца маховика и, в конечном итоге, потеря зацепления. Думаю, что в выходные сниму стартер, отрегулирую нормально бендикс, в соответстви с мануалом, и ещё на год-два хватит.


Вопрос немного не в тему, но в тему запуска — сложно ли сделать на ВАЗ-2110 подключение стартера через реле? Машина 2000 года выпуска — на замке зажигания имеется тенденция подгорать контакты от которых крутит стартер. Подключено все напрямую, конструкция такая. Через реле стали подключаться более новые модели. Летом — как жара — жесть начинается, весной этой поменял полностью контактную группу — все норм стало, но неделю назад опять началось мозговыедание. Иной раз приходится залазить под капот и крутить стартер отверткой путем замыкания контактов. Нареканий в стартере нет — всегда крутить бодро и без запинок. Или может есть иные варианты, но мне кажется, кроме как подключения реле вариантов нет. Или от контактной группы отпаять эти два провода и припаять к какой-нить супер кнопке. И будет машина с кнопки заводиться)))) Как крутая инка)))


Elektron

21.07.2011, 09:46

Nivur, возьми схему от более новой машины, посмотри и сделай по ней. Там делов-то — провод, который сейчас идёт от замка на втягивающее, от втягивающего отключить и подключить на управление реле, релюху надо на 50А. Второй контакт катушки реле на массу, а через силовые контакты подаём напрямую «+» с генератора или стартера, откуда ближе, на втягивающее.


Powered by vBulletin® Version 4.2.0 Copyright © 2018 vBulletin Solutions, Inc. All rights reserved. Перевод: zCarot
Copyright © 2002 — 2018 / АвтоСаратов | autosaratov.ru

www.autosaratov.ru

При запуске стартер щелкает, но не крутит (причины и ремонт)

Ничто так не приблизило ранние автомобили к массовости, как изобретение электростартера: пусковая рукоять была и неудобна, и небезопасна. За более чем сто лет использования конструкцию автомобильных стартеров успели «вылизать» практически идеально, но и сейчас она доставляет проблемы. Из них самая характерная – щелчки под капотом при запуске мотора, но двигатель стартер не крутит.


Конструкция стартера

Независимо от конкретного исполнения (редукторный/безредукторный, со статорной обмоткой или без нее), электростартер имеет в составе втягивающее реле. Этот электромеханический узел выполняет одновременно две функции:

  1. Он выталкивает вперед бендикс и приводную шестерню, позволяя ей сцепиться с зубчатым венцом маховика.
  2. Он разгружает контакты замка зажигания: ток, потребляемый стартером, велик, а втягивающее реле позволяет управлять стартером с помощью сравнительно малого тока.

Конструкция втягивающего реле проста: в его корпусе размещаются две обмотки разной мощности, втягивающие (откуда и название) в себя сердечник. На сердечнике установлена вилка, через рычаг перемещающая бендикс, а в конце хода сердечник замыкает силовые контакты («пятаки»), подающие питание на стартер напрямую от аккумулятора.
Две обмотки используются для снижения потребления тока: чтобы втянуть сердечник, необходимо большее усилие, чем для его удержания на месте. Как только сердечник втягивающего реле замыкает «пятаки», втягивающая обмотка оказывается зашунтированной, и работает только удерживающая обмотка.

Причины щелчков при запуске двигателя, проверка и  решения проблемы

Неисправности втягивающего реле

Таким образом, нетрудно додуматься до причин, по которым щелчок втягивающего реле может не сопровождаться срабатыванием стартера.
Простейшая из них – это проблемы с питанием: севший аккумулятор, окислившиеся клеммы. В момент, когда втягивающее реле включает обмотку стартера, происходит резкое падение напряжения, а с ним в строгом соответствии с законом Ома и тока в удерживающей обмотке. Энергии магнитного поля уже не хватает на то, чтобы противодействовать возвратной пружине втягивающего, и сердечник отходит наружу, разрывая цепь стартера. В зависимости от состояния автомобиля и аккумулятора это выливается как в одиночный щелчок стартера, так и в «пулеметную очередь» щелчков из-под капота.

Поэтому первое, что стоит проверить – это заряд аккумулятора, осмотреть клеммы на АКБ и при необходимости зачистить их. Уже гарантировав себе поступление электроэнергии «по назначению», приступаем к дальнейшей проверке.

Сердечник стартера

Сердечник стартера может и банально подклинивать внутри обмотки из-за грязи или ржавчины, что также вызовет щелканье стартера. Необязательно для этого иметь приличный пробег. Например, на RenaultFluence и Latitude автору доводилось неоднократно видеть это на новом автомобиле. «Ремонт» тут прост: достаточно упереть в корпус втягивающего реле твердый предмет (например, удлинитель из набора инструмента) и нанести по нему резкий, но несильный удар. После этого практически всегда втягивающее реле восстанавливает работоспособность без серьезных проблем в дальнейшем и щелчки исчезают.

Контактам втягивающего реле приходится коммутировать очень большой ток – так, обычный киловаттный электростартер потребляет более 400 ампер в момент включения, пусковой ток электродвигателей в разы превосходит номинальный. При выключении стартера в размыкающихся контактах возникает искра, приводящая к эрозии – в результате в один момент реле оказывается неспособно подать питание на обмотки стартера.

Ещё кое-что полезное для Вас:

Рецепт лечения здесь известен с советских времен – о чистке «пятаков» автомобилистам было известно не понаслышке. Однако сейчас часто на автомобилях применяются неразборные втягивающие реле: в таком случае придется менять втягивающее в сборе.

При обрыве или перегорании удерживающей обмотки мотор не удастся запустить: как только «пятаки» замкнутся, возвратная пружина, упругости которой не противодействует удерживающая обмотка, разорвет цепь. При этом заново сработает удерживающая обмотка, и из-под капота раздастся характерный высокочастотный треск. Проверить состояние обмотки можно даже без омметра, вытащив стартер и подключив напрямую к аккумулятору (корпус на «массу», плюсовую силовую клемму – на обе клеммы втягивающего, питание и управление). Если плоской отверткой «помочь» бендиксу оставаться в выдвинутом состоянии, то стартер с неисправной удерживающей обмоткой будет спокойно крутиться.

Может быть неисправен и сам стартер – втягивающее реле нормально подает питание, но толку от этого нет. Большинство стартеров имеют статор в виде постоянных магнитов, и обмотка у них есть только на роторе. Износ щеток или ламелей коллектора приведет к тому, что при нормальном питании стартер не сможет вращаться. Частые длительные попытки запуска мотора тоже способны вызвать проблемы: перегрев статорной и/или роторной обмотки вызовут повреждение межвитковой изоляции, далее – короткое замыкание и перегорание обмотки.

«Дедовский» способ проверки очень прост, и при достаточной доступности стартера из-под капота даже не потребует снятия стартера. Аккуратно замкните силовые контакты на корпусе втягивающего реле отверткой или гаечным ключом (внимание – не касайтесь при этом «массы»!). При этом питание на обмотку стартера пойдет напрямую без участия втягивающего реле. К тому же этот способ безопасен, так как без срабатывания втягивающего реле стартер не войдет в зацепление с маховиком, и не будет риска случайно завести машину, стоящую на передаче.

Если включенный напрямую стартер крутится без проблем – то виновато втягивающее. Второй «дедовский способ» окончательной проверки груб, но не менее эффективен в гаражных условиях: нужно попытаться затормозить бендикс работающего стартера прочным предметом (обычно к шестерне прижимают плоскую сторону молотка). Если стартер при этом останавливается – явен недостаток мощности, указывающий либо на межвитковое замыкание, либо на отказ одной из обмоток, если в конкретном стартере их несколько включено параллельно.

Использование широко распространенных мультиметров для проверки стартера малоэффективно: даже сопротивление измерительных щупов у них часто само по себе сопоставимо с сопротивлением отдельной обмотки. Единственное, на что можно рассчитывать – это на возможность прозвонки ротора на «массу» в поисках коротких замыканий. Для этого один щуп закрепляется на сердечнике ротора, вторым по очереди нужно прикасаться к каждой отдельной ламели (контактной пластине) ротора. Замыканий на корпус здесь быть не должно.

Механические проблемы

Редко на автомобилях с большим пробегом возможно простое утыкание бендикса в зуб венца. Изначально и зубчатый венец маховика, и зубья бендикса имеют заходные фаски, позволяющие шестерням сцепиться даже при неточном попадании зуба бендикса на пропуск между зубьями маховика. Износ со временем приводит к затуплению заходных фасок, при этом возможна ситуация, когда зуб бендикса упрется в зуб маховика, не дав сердечнику втягивающего реле дойти до конца хода и замкнуть силовые контакты.

«Оживить» машину можно просто: либо замкнуть между собой клеммы на втягивающем реле, чтобы ротор провернулся в другое положение, либо, если нет удобного доступа к стартеру, провернуть сам коленвал за шкив генератора или гидроусилителя с помощью торцевой головки и трещотки. Но это метод «аварийный» — не стоит откладывать ремонт, поскольку подобные проблемы продолжатся в дальнейшем.

Видео: Как проверить стартер, Щёлкает, но не крутит

topmekhanik.ru

Audi 80 1,8 RU Keihin II Полоцк › Бортжурнал › Ключ на старт — а стартер двигатель не крутит! Причина была банальной.

Итак, начну с симптоматики. Периодически (раз в день стабильно) при повороте ключа стартер не крутил (как оказалось потом — крутил, но об этом позже), но лампочки притухали. Иногда со второго раза стартер начинал крутить и двигатель заводился. После постукивания молотком по стартеру машина оживала.
Версий было две:
1. Бендиксу хана.
2. Втягивающее сдохло (пятаки залегли).

Что ж, думаю, вскрытие покажет. Дождался выходного и решил снять стартер.
Порядок снятия:
— снять аккумулятор
— головкой на 13 открутить силовой «+» и снять клемму тонкого провода на втягивающем реле
— открутить два длинных болта головкой на 19, держащих стартер с торца (в районе маховика) — мне удалось это сделать через окошко под аккумулятором, для верхнего болта использовал головку подлиннее, для нижнего — стандартную
— шестигранником на 6 открутить болт, крепящий кронштейн стартера (в передней части стартера) к ГБЦ (для удобства поддомкрачивал подрамник)

После этого аккуратненько вытянул стартер слева от стойки опоры двигателя на подушку.

Вот и он:

Потом потер мелкой наждачкой, чтобы узнать, что за зверь:

Сам стартер

Втягивающее реле

Покрутил стартер в руках, вроде все работает (крутишь у одну сторону — бендикс выезжает исправно, в другую — крутится на месте, правда со скрипами). Подключил от аккума «+» к болту на втягивающем, коротнул на «+» контакт, на который была одета клемма, потом ткнул корпусом стартер в «-» на аккумуляторе — работает!

Опять кручу стартер в руках, думаю, в чем же дело? Почему он иногда мозги полощет? Крутанул бендикс, а он не выезжает! Просто крутится в одну и в другую сторону. Думаю, стукну-ка я молотком по нему. Стукнул, и все опять заработало правильно.

Интересно становится, пошел домой разбирать.

Итак, разборка стартера:
— ключом на 8 открутить две гайки, держащие кронштейн на стартере
— открутить головкой на 7 две шпильки, идущие через весь стартер
— снять втягивающее: открутить три болта под крестовую отвертку (предварительно помолясь и обильно полив WD), стартер разделится на две части, которые нужно освободить друг от друга, т.е. отсоединить вилку управления бендиксом (отверткой вынуть резиновую заглушку, вынуть вилку, снять ее с бендикса)

— на задней крышке открутить два винта под крестовую отвертку и снять кожух задней втулки (под ним снять стопорное кольцо и шайбу
— снять заднюю крышку, вытащить щетки
— снять бендикс, для этого подходящей длинной головкой сбить вниз кольцо и снять стопорное кольцо с вала

Разборка показала, что ухо вилки сломано:

Вот и причина моих бед — похоже, вилка просто периодически не выталкивала бендикс, а когда стукнешь, ушко на место становилось.

Кстати, щетки тоже подходили к концу:

Ну раз уж снял стартер, нужно профилактику сделать. Используемые запчасти:
1) бендикс Bosch, номер 1 006 209 504

2) щетки в обойме Brush Holder (Китай, конечно, но зато были в наличии)

3) Вилка управления бендиксом (вилка стартера) Cargo

4) Три латунные втулки Cargo

Кстати, втулки выпресовываются легко — подходящей по диаметру головкой. Только главное не забыть, что втулки три, а не две.

Результат — стартер крутит быстрее, даже звук немного изменился.
Вроде все написал, если что не так или пропустил что, поправляйте. Спасибо за внимание, всем добра и удачи.

www.drive2.ru

Не крутит стартер ВАЗ 2109 — возможные неисправности — Стартер, генератор — Статьи

Несмотря на то, что стартеры ВАЗ, в целом, обладают высокой надежностью, ситуации, когда этот агрегат перестает нормально работать, все же случаются. Не является исключением случаи, когда не крутит стартер ваз 2109, который по своей конструкции практически не отличается от своих предшественников, а небольшие изменения в устройстве коллекторного вала не повлияли на установочные размеры.

Поэтому, приведенные ниже неисправности, а также возможные причины их появления, которые, в данном материале относятся, прежде всего, к ВАЗ 2109 в полной мере можно отнести и к более раним вариантам этого, распространенного автомобиля.

Часто случается так, что при включении зажигания не только не крутит стартер ваз 2109 и не щелкает втягивающее реле, но и не работают приборы и контрольные лампочки. В этом случае, в первую очередь, следует проверить зарядку аккумуляторной батареи и состояние (затяжку и отсутствие окислов) клемм и наконечников проводов, подключаемых к АБ. Кроме того, вполне возможно, что неисправен замок зажигания и не происходит замыкание контактов «50» и «30», а значит, как минимум, следует проверить целостность проводов и надежность соединения штекеров.

Бывает и так, что при запуске, хотя втягивающее реле и срабатывает, но сам по себе стартер плохо крутит, крутит еле-еле или просто, на ваш взгляд, работает с натугой. В такой ситуации опять же, в первую очередь, проверяют аккумуляторную батарею и  состояние «минусового провода» соединяющего двигатель с кузовом автомобиля. В дополнение к указанным действиям рекомендуется  осмотреть контактные болты тягового реле ( часто проблема кроется в их окислении и ослаблении гаек).

 

Иногда, основным проявлением ненормальной работы стартера является необычный звук работы стартера. Как правило, такие посторонние шумы возникают при выработке вкладышей подшипников привода и якоря стартера и после  замены этих деталей проблема устраняется. В ряде случаев и замен никаких не требуется, а все решается устранением перекоса стартера и подтягиванием его креплений. Гораздо хуже, если при поиске неисправностей выявляются повреждения шестерен привода, редуктора или венца маховика — здесь уж, без трудоемкой разборки и замены механических деталей не обойтись, а значит, в данной ситуации, лучше обратиться к услугам профессионалов.

 

Похожие материалы

www.elektrik-avto.ru

Почему не крутит стартер


Почему не крутит стартер?

Многие водители бывали в такой ситуации, когда, сев в свой автомобиль, они просто не могли его завести по причине того, что не крутит стартер. Из-за чего такое могло произойти, а также что делать, если и в вашей машине возникла такая неполадка, расскажет данная статья.

Итак, в первую очередь при подобных обстоятельствах необходимо выяснить, почему стартер не крутит. Для этого сначала проверяем аккумуляторную батарею: контакты на ней должны быть чистыми (не окисленными) и хорошо затянутыми. Если что-то не так, приводим их в порядок.

Далее, прислушиваясь к машине, включаем зажигание. Услышали щелчок, значит – питание на стартер подается, следовательно, провода в порядке и нужно лишь зарядить или заменить аккумулятор, о том, как зарядить аккумулятор автомобиля смотрим тут. Кстати, о недостаточном заряде последнего подскажут также лампочки, которые при включении зажигания будут гаснуть, вот моя статья — горит лампочка аккумулятора.

Если же щелчка слышно не было, рекомендую снять батарею и проверить ее работоспособность на заведомо исправном авто. Если с ней машина заведется, то причину проблем с пуском двигателя стоит искать в проводке.

Если и там все в порядке, попробуйте разобрать втягивающее реле, сняв его предварительно со стартера, и осмотреть его пятаки. При наличии незначительных подгораний (небольшого нагара) болты-контакты следует почистить напильником или наждачной бумагой, а при серьезных – заменить на новые. Тем же, кому лень заниматься всем этим, или в чьих машинах тяговое реле неразборное, следует просто поменять данную деталь целиком.

Если и здесь все нормально, где искать поломку тогда?

  1. В плюсовом выводе (самом большом в сечении) на тяговом реле. На него от замка зажигания поступает самый большой ток, следовательно, контакт между клеммами в этом месте должен быть идеальным.
  2. В якоре стартера – его могло просто заклинить.
  3. В щетках стартера, которые со временем сильно изнашиваются (но не ломаются!). Их лучше заменить на новые.
  4. В обмотках стартера: здесь может иметь место замыкание или обрыв. Решается данная проблема просто: или ремонтом, или заменой стартера.
  5. В коллекторе ротора, то есть том месте, где он соединяется со щетками. Его следует зачистить. Кроме того на роторе располагается специальные тормозные кольца, сделанные из пластмассы. Они находятся в крышке щеточного узла. В случае если какое-нибудь кольцо лопнуло, его тоже нужно заменить. А еще одновременно с  этим может производиться замена втулок стартера, которые подбираются под вал ротора.
  6. В бендексе. Для того чтобы его проверить, потребуется для начала зажать его звездочку в тески. Причем делать это нужно максимально аккуратно, лучше – через мягкий металл (это поможет избежать повреждений самой звездочки). Когда данная процедура будет осуществлена, нужно будет опробовать повернуть муфту – стальное кольцо за звездочкой – в разные стороны. Если повернуть это кольцо получилось только в одну сторону – все  в порядке, а если в разные – данную деталь следует обязательно заменить.
  7. В масле картера двигателя – оно должно соответствовать сезону!

На этом, пожалуй, список возможных причин поломки стартера заканчивается. Как видите, вариантов того, почему стартер не крутит, достаточно большое число. Поверьте, далеко не все из них вы сможете решить сами. Поэтому рекомендую заниматься ремонтом самостоятельно, только если вы твердо уверены в своих силах, и поломка, приведшая к проблемам с пуском двигателя, не очень серьезная. В противном случае лучше довериться профессионалам.

Видео

Рекомендую прочитать:

autoepoch.ru

Почему стартер не крутит двигатель и щелкает, диагностика и возможные причины по которым не заводится машина

Автомобильный стартер – это маленький, но очень мощный электродвигатель, обеспечивающий первичное вращение коленчатого вала, которое создаёт нужную частоту вращения для запуска двигателя. Проще говоря, стартер решает первостепенную задачу – запускает мотор. Ведь если двигатель не запуститься, машина не сдвинется с места.

Вышедший из строя стартер способен доставить большие неудобства – сорвать ваши планы и обездвижить автомобиль на несколько часов. Многие автолюбители оказывались в ситуации, когда, сев в свою машину, они попросту не смогли завести её из-за того, что стартер не крутит. Почему стартер не крутит двигатель, а также, какие меры нужно предпринять, если в вашем автомобиле произошла неполадка, вы узнаете из этой статьи.

Что может привести к поломке

Стартер постоянно работает в тяжёлых условиях. Все его составляющие регулярно загрязняются стертым графитом, пылью, плавящейся изоляцией и протекающей смазкой. Это не удивительно, что после таких условий стартер отказывается работать. Причины, по которым не крутит стартер, могут быть самыми разными, начиная от обычного перегорания контактов, залипания либо полного износа щёток, и заканчивая выходом из строя тягового реле.

Совет! Если вы решили разобрать стартер, то рекомендуем не только устранить непосредственную поломку, но и обратить внимание на другие детали. Лучший вариант – приобрести ремкомплект, выполнить проверку и очистку всех составляющих элементов. Если есть возможность, замените старые детали на новые (они есть в ремкомплекте).

Проводим самостоятельную диагностику

Итак, первым делом нужно выяснить, почему не крутит стартер. Сначала рекомендуется выполнить проверку аккумуляторной батареи, выяснить, насколько она заряжена, ведь может стартеру просто недостаточно энергии. Если при включении стартера фары светят ярко, значит, аккумулятор хорошо заряжен.

У всех электроустройств есть свой собственный предохранитель. Если аккумулятор не имеет отношения к неисправности, то следующий ваш шаг – проверка состояния предохранителей. Обязательно почистите их контакты (если дело в предохранителе – поставьте новый). Чтобы окончательно убедиться в состоянии электропроводки, рекомендуется открутить и почистить все возможные соединения на участке аккумулятор – замок – стартер. Если что-то оказалось не так, решаем проблему.

Третий шаг – прислушиваемся к автомобилю и включаем зажигание. Если щёлкает, значит, подаётся питание на стартер. Это говорит о том, что провода в полном порядке, и единственное, что вы должны сделать – подзарядить старый или поставить новый аккумулятор. Если никаких щелчков вы не услышали, то попробуйте снять батарею и проверить её на «рабочем» автомобиле. Если другая машина с ней завелась, то ищите проблему в проводке.

Если и там ничего не нашли, то возможно проблему создаёт втягивающая реле. Снимите его со стартера, проверьте пятаки. При наличии небольшого нагара почистите болты-контакты «наждачкой» или напильником. Если подгорания значительны – замените на новые. Если не хотите лишний раз возиться, можете купить реле и заменить его целиком. Но что же делать, если причина до сих пор не найдена?

Ищем другие возможные неисправности

Если проблема так и не решилась, обратите внимание на следующие возможные неисправности. Возможно дело в них.

  1. Плюсовой вывод на тяговом реле – с замка зажигания на него идёт большой ток, и контакт между клеммами должен быть отличным.
  2. Якорь стартера – возможно, его заклинило.
  3. Щетки стартера – мог произойти сильный износ. Замените их на новые.
  4. Обмотки стартера – мог произойти обрыв или замыкание. В данном случае стартер ремонтируют либо ставят новый.
  5. Коллектор ротора (место соединения со щётками) – достаточно хорошо зачистить. Помимо этого, на роторе расположены пластмассовые тормозные кольца, и если какое-то кольцо лопнуло, его тоже придётся заменить. Также можно поменять втулки стартера.
  6. Бендекс – для проверки зажмите его звёздочку в тески. Делайте всё очень аккуратно, желательно – через мягкий металл, чтобы не повредить звёздочку. Когда закончите процедуру, попробуйте повернуть муфту – кольцо за звёздочкой в разные стороны. Если кольцо повернулось в одну сторону, то всё хорошо, а если поворачивается в разные, то деталь придётся заменить.
  7. Масло картера двигателя – должно подходить по сезону.

На этом причины по которым машина не заводится, а стартер не крутит заканчиваются.

Подведём итог

Как вы уже заметили, вариантов, почему не хочет крутить стартер множество. И не все эти проблемы можно решить самостоятельно. Так как стартер расположен крайне неудобно (в нижней части мотора), его ремонт доставляет немало хлопот. Даже чтобы просто снять стартер, нужно иметь определённые навыки и подходящие инструменты. Поэтому, если вы не уверены в своих силах не пытайтесь решить проблему сами – обратитесь за профессиональной помощью!

SwapMotor.ru

Не крутит стартер

Все автовладельцы стремятся к тому, чтобы их автомобиль всегда был в исправном состоянии и исправно нес свою службу. Однако никто не застрахован от возникновения каких-либо поломок и неисправностей, которые всегда возникают неожиданно и несвоевременно. Именно к числу таких поломок следует отнести проблемы со стартером.

Вконтакте

Facebook

Twitter

Google+

Мой мир

Оглавление:

  • Устройство стартера автомобиля
  • Основные принципы работы стартера
  • Какие действия следует предпринять при неполадках в работе стартера?
  • Проблемы с работой втягивающего реле и их устранение
  • Другие варианты неисправностей в работе стартера
Прежде всего следует вспомнить устройство автомобильного стартера, чтобы понять причины возникновения данной неисправности и методы их устранения.

Устройство стартера автомобиля

Рассмотрим, каково устройство стартера автомобиля, а это, в свою очередь, поможет понять основной принцип работы стартера автомобиля.

Стартер является основным узлом в системе запуска машины. Стартер – это электродвигатель напряжением 18 В, на холостом ходу он развивает порядка 5 тысяч оборотов в минуту.

Состоит он из нескольких основных элементов:

  • Стальной , имеющий форму цилиндра;
  • Обмотки возбуждения, обычно их четыре, находятся с внутренней стороны стенки корпуса стартера;
  • Там же располагаются полюса, или сердечники. Эти детали крепятся при помощи винтового соединения;
  • Обгонная муфта стартера осуществляет свое движение в передней части технологического отверстия корпуса стартера;
  • Якорь стартера – это стальная ось, на которой запрессован сердечник, а также коллекторные пластины.

Дискавери клуб приглашает в свои ряды поклонников изысканного стиля и выдающихся ходовых характеристик Land Rover Discovery

Узнайте на что стоит обращать внимание, решая какой автомобильный компрессор лучше.

Налог с продажи автомобиля. http://mylandrover.ru/auto-law/gibdd/nalog-s-prodazhi-avtomobilya.html Читайте здесь все аспекты, касающиеся его оплаты.

Основные принципы работы стартера

Бендикс стартера, или обгонная муфта, крепится подвижно и представляет собой механизм, связанный с маховым венцом. На корпус стартера устанавливается тяговое или втягивающее реле, в корпус которого впаяны «пятаки» — силовые контакты, а также подвижный контакт-перемычка. «Пятаки» — это обычные болты, которые запрессованы в крышку втягивающего реле, изготовленную из эбонита.

Элементы конструкции собраны таким образом, что в процессе подачи на бендикс крутящего момента ролики, которые находятся в сепараторе, осуществляют жесткую фиксацию шестерни к обойме.

Плюс стартера соединяется с положительно заряженной полюсной пластиной, минус же подключается постоянно по умолчанию. При срабатывании втягивающего реле сердечник выталкивает бендикс в направлении венца маховика. При этом начинается вращение якоря, что приводит маховик в действие. Подача тока от аккумуляторной батареи осуществляется при действии сердечника на подвижный контакт, который производит замыкание силовых пятаков.

При осуществлении заводки двигателя автомобиля при еще повернутом ключе зажигания может возникнуть такой момент, когда происходит превышение оборотов двигателя над оборотами стартера. При этом происходит срабатывание обгонного механизма бендикса.

Дизельные автомобили имеют несколько отличный от бензиновых автомобилей принцип подачи вращения бендиксу. В этом случае применяется встроенный в стальной корпус редуктор. Он представляет собой особый механизм привода в движении трансмиссии. Основными достоинствами таких стартеров являются их относительно небольшие размеры и большие показатели мощности.

Land Rover Evoque: технические характеристики. Спортивные качества ходовой и великолепный дизайн превзошли все ожидания.

Подробно о том, что делать, если потерял транзитный номер.

Если украли номера с машины, не паникуйте! О том что предпринять в первую очередь читайте здесь

Какие действия следует предпринять при неполадках в работе стартера?

Изучив, как работает стартер автомобиля, уже легче понять причины возникновения неполадок в его работе, а также методы устранения этих неполадок.

Отвечая на вопрос, почему стартер не крутит, следует рассмотреть несколько возможных причин.

  • Если заводка автомобиля произошла после толкача налегке, то можно предположить, что неисправность находится именно в стартере, либо не осуществляется подача от аккумулятора энергии. Поэтому сначала следует проверить состояние аккумулятора – контакты на нем не должны быть окислены и должны хорошо затягиваться.
  • Если же стартер щелкает но не крутит, то вывод прост: провода находятся в порядке, питание подается, но следует произвести зарядку аккумулятора. Щелчок, который слышится, обозначает, что срабатывает втягивающее.
  • Подсказкой могут служить и лампочки – если они начинают спустя некоторое время после включения зажигания тухнуть, то следует либо зарядить старый аккумулятор, либо поставить новый.
  • Клеммы также являются важным моментом для обеспечения хорошей работы стартера, ведь при их окислении значительно ухудшается подача энергии от аккумулятора. По этой причине при окислении клемм надо их регулярно зачищать и смазывать. Качество клемм также напрямую влияет на передачу энергии от аккумулятора. Предпочтительнее ставить латунные и свинцовые запчасти. Ведь в настоящее время в продаже появилось большое количество запчастей, выполненных из непонятного по составу сплава, который внешне в полном порядке, однако после небольшого отрезка времени они покрываются пленкой, очень плохо проводящей электричество. При этом сама пленка совершенно незаметна.
  • Если же втягивающее не щелкает стартер не крутит, то следует провести проверку аккумулятора. Для этого его следует установить на полностью исправную машину. Если в этом случае автомобиль завелся, то проблему придется искать в проводке.

Данные методы исправления неисправной работы стартера являются наиболее простыми, однако могут быть и другие причины, из-за которых стартер отказывается работать.

Проблемы с работой втягивающего реле и их устранение

Если же после проверки аккумулятора выяснилось, что он в отличном состоянии и работает исправно, то следует вспомнить устройство стартера и проверить пятаки, входящие в состав втягивающего рыле. Для этого следует выяснить, как проверить втягивающее реле стартера.

Втягивающее реле для этого следует снять со стартера и разобрать. Затем зачистить напильником, снимая ржавчину и появившийся налет. Если же желания возиться со втягивающим реле нет, то тогда встанет вопрос о приобретении нового втягивающего.

Вероятные проблемы со щетками генератора Если же втягивающее реле работает вполне исправно, следует разобраться с работой щеток генератора. Щетки обычно не ломаются неожиданно, поэтому вероятной причиной их неисправности может стать износ.

Нарушение в работе щеток генератора может возникнуть вследствие их постепенного стирания. В этом случае следует заменить щетки на новые.

  • При появлении большого количества дыма из стартера следует быть готовым к его замене, поскольку дым свидетельствует о возникновении короткого замыкания внутри стартера.
  • При обрыве провода массы, соединяющей силовой агрегат с кузовом машины, также возможно отсутствие заводки автомобиля. Однако при таком раскладе происходит слышимый щелчок с нагреванием тросика тормоза, газа или сцепления. Такая ситуация может возникнуть по той причине, что после проведения очередного ремонта тросик не установили на место.

Новый Range Rover Sport 2014 Узнайте больше о SUV класса «люкс», который производится британской компанией Range Rover.

Читайте в этой статье что представляет собой справка для водительского удостоверения.

Пленка для тонирования фар http://mylandrover.ru/ekspluataciya/tonirovka-far-plenkoj.html позволит вам затонировать отдельные зоны фар, если вы не хотите обрабатывать всю их поверхность.

Анализ возможных причин возникновения различного рода неполадок в работе стартера показывает, что для их устранения следует хотя бы в общих чертах разбираться в устройстве стартера автомобиля, а также основах его действия.

И при возникновении неполадок следует либо проверить работу аккумуляторной батареи, либо контактов аккумулятора автомобиля. Конечно, наиболее простым и быстрым решением проблемы станет покупка и установка нового стартера, но для тех, кто стремится своими силами справиться с неполадками в работе автомобиля, данная статья станет отличным помощником.

mylandrover.ru

Не крутит стартер. Что делать?

Главная » Статьи » Не крутит стартер

В первую очередь, если не крутит стартер, необходимо проверить аккумулятор. Контакты должны быть хорошо затянуты и не окислены. Если, включая зажигание, слышите при этом щелчок (срабатывает втягивающее)и стартер не крутит, значит, провода в порядке и питание подается, а аккумулятор следует зарядить. Также подсказкой если не крутит стартер, станут лампочки, которые начинают тухнуть при включении зажигания. Здесь устранить неполадку просто – установить новый или зарядить старый аккумулятор.

При быстром окислении клемм следует после зачистки смазывать их. Подача напряжения также зависит от качества установленных клемм. Лучше ставить запчасти из латуни либо свинца, поскольку сейчас стали продавать некачественные, выполненные из непонятного металла. Внешне они в порядке, но со временем внутри образовывается пленка, которая не способна проводить ток и она практически не видна.

В случае отсутствия щелчка, если не крутит стартер, попробуйте проверить работоспособность аккумулятора на заведомо исправной машине. И если она без проблем завелась, тогда стоит заглянуть в проводку и проверит ее исправность.

Вышеперечисленные случаи являются простейшими. Теперь рассмотрим ситуации посложнее. Почему не крутит стартер и в чем может быть причина?

Если аккумулятор в отличном состоянии, а ваш автомобиль упорно не заводится, в этом случае необходимо проверить во втягивающем реле пятаки. Для этого нужно снять его со стартера, разобрать и зачистить напильником. А при нежелании возиться со втягивающим, лучше, конечно, приобрести новое. В случае отменной работы и этого реле,а у вас по прежнему не крутит стартер, стоит обратить внимание на щетки генератора. Прямой причиной их неисправности может быть износ, поскольку внезапно они не ломаются, а стираются постепенно.

Если не крутит стартер, а из него валит дым, то по всей вероятности произошло короткое замыкание и замены его на новый не избежать.

Иногда, если не крутит стартер, встречается обрыв провода массы, которая соединяет кузов автомобиля с силовым агрегатом, поэтому и не крутит стартер, но в этом случае есть щелчок, однако, греется тросик тормоза, сцепления или газа. Это может произойти из-за того, что после очередного ремонта его просто не поставили на место.

Что делать, если не крутит стартер?

Существует два вида стартеров для нашего отечественного автомобиля. Они практически идентичны и взаимозаменяемы. У одного коллектор торцевого типа, а у второго – обыкновенный цилиндрический.

Сразу дать однозначный ответ, в чем может быть причина, невозможно. Предположим, что в порядке аккумулятор, присутствует хороший контакт в клеммах. По возможности, конечно, стоит просмотреть на картинке схему электрических соединений, чтобы перед тем, как начать самостоятельно «колдовать» почему не крутит стартер, хотя бы приблизительно представлять, каким образом он вообще работает. И не стоит смущаться в случае, если у вас автомобиль ВАЗ или любая другая модель – везде все практически идентично, если не брать во внимание мелких деталей, и с ситуацией когда не крутит стартер, может столкнуться любой автолюбитель.

К уже вышесказанному можно добавить то, что если цел провод и он не выпал из клеммы стартера, то следует слегка его оголить. Выдергивать его из клеммы корпуса не следует, поскольку поставить на место практически невозможно, приходится вынимать стартер. Так вот, самым элементарным пробником – небольшой лампочкой с парой проводков, можно проверить напряжение на этом оголенном участке провода, естественно, при работающем стартере.

Если отсутствует напряжение, то возможная неисправность может быть в самом ключе зажигания. Здесь стоит к оголенному проводу подвести напряжение напрямую от плюсовой клеммы. И в случае успеха необходимо просто поменять ключ. Это простейшая и элементарно устраняемая неисправность и вас уже не будет беспокоить такая проблема. когда не крутит стартер.

Здесь осталось только добавить, применяйте Envirotabs, и тогда расходы на ремонт будут покрывать экономия на топливе. 

cars-fast.ru

Стартер ВАЗ-2114 не крутит и не работает: фото и видео

Здоровый и бодрый пуск двигателя в любую погоду — это хорошее настроение на целый день. Все же иногда система пуска и электрооборудование может поубавить оптимизма. Имея дело с несвежей второй Самарой, нужно быть готовым ко всему, а когда на ВАЗ-2114 не крутит стартер, претензий к нему может и не возникать, поскольку он сам по себе может быть исправен. Кроме самого стартера в цепи системы пуска достаточно элементов, которые могут подвести в самый неподходящий момент.

Почему не крутит стартер?

Расположение стартера под капотом отмечено красной стрелочкой

Далеко не всегда сам стартер окажется виновником в этой ситуации, хотя и его неисправности рассмотрим также.

В первую очередь, стоит проверить те узлы и их исправность, от которых зависит работа самого стартера.

Чаще всего причина кроется именно в них, поэтому с вторичных причин и начнём расследование. Вставляем ключ в замок зажигания, проворачиваем — ничего не происходит. Стартер не крутит, под капотом тишина.

Если надо срочно ехать!

Данный способ не рекомендуется к частому использованию! Завести двигатель можно попробовать, если замкнуть контакты стартера напрямую.

Проверка системы пуска на ВАЗ-2114

Проверяем состояние системы пуска в таком порядке:

  1. Состояние аккумуляторной батареи. Если после проворота ключа на запуск стартера контрольные лампы на приборной панели загорелись, а потом потухли под нагрузкой, скорее всего, у АКБ не хватает ёмкости для запуска двигателя. Аккумулятор разряжен. Проверить это просто, когда есть пуско-зарядное устройство или под рукой есть заведомо заряженный аккумулятор. Если при полностью заряженной АКБ слышен только щелчок втягивающего реле или же нет никакой реакции вообще, ищем проблему дальше.

    Запускаем двигатель с помощью пуско-зарядного устройства

  2. Состояние контактов на стартере. Дальше по цепи стоит проверить контакт массы на втягивающем реле. Иногда он может ослабнуть, поэтому под нагрузкой не пропустит высокий пусковой ток. Лечится это просто — откручиваем минусовую клемму на втягивающем реле, зачищаем её и плотно закручиваем.

    Зачищаем клеммы на втягивающем реле стартера и плотно закрепляем их

  3. Параллельный вариант — отсутствие сигнала от замка зажигания. Для проверки этой цепи воспользуемся мультиметром или контрольной лампой. Первый признак такой неисправности — втягивающее реле не срабатывает вообще.

    Проверяем сигнал от замка зажигания на втягивающем реле

Когда виноват сам стартер

После предварительных проверок силовой и управляющей цепей, которые мы уже провели, под подозрением оказывается сам стартер.

Неисправность может иметь как механический характер, так и электрический.

К механическим неисправностям относится износ шестерни бендикса. В этом случае втягивающее реле срабатывает и стартер крутится вхолостую, но не вращает при этом маховик коленвала. Этот симптом может говорить также об износе венца маховика. В этом случае необходимо демонтировать стартер и установить причину визуально.

Стартер не прокручивает двигатель из-за износа венца маховика

Продолжаем диагностику

Далее диагностика проводится в таком порядке:

  1. Втягивающее реле. В том случае, когда при повороте ключа зажигания втягивающее реле не срабатывает (нет щелчка) при наличии напряжения на нем, можно говорить об отсутствии контакта в самом реле. Как правило, в этом случае подгорают контакты. Для устранения неисправности придётся снимать втягивающее реле и зачищать контакты на контактной пластине. Кроме этого, возможен обрыв на втягивающей обмотке. Проверить целостность обмотки можно мультиметром в режиме измерения сопротивления. Провода втягивающего реле стартера Отсоединённые провода втягивающего реле стартера Проверяем целостность обмотки втягивающего реле
  2. Щёточный узел. Если втягивающее срабатывает, а стартер все равно не крутит, большая вероятность того, что износился или подгорел щёточный узел. Эту проблему решит замена щёток.

    Меняем щетки стартера

  3. Замкнутые обмотки ротора или статора, ротор может иметь серьёзный люфт на втулках и замыкать на статор. Малоприятная ситуация и в этом случае придётся полностью разбирать стартер или заменять его новым. В таком случае диагностируются обмотки статора и якоря, проверяется состояние втулок якоря, люфта быть не должно. Первый признак неисправности обмоток или люфтов якоря — перегрев корпуса стартера, тяжёлое вращение, отсутствие реакции даже при исправном втягивающем реле. Проверяем обмотки статора на обрыв Проверяем обмотки якоря на обрыв
Видео как снять стартер и проверить его на работоспособность

Предохранители и реле стартера

Часто виновато реле. Это болезнь всех «САМАР»

В зависимости от типа двигателя и года выпуска ВАЗ-2114, в электрическую цепь могут быть включены несколько реле и обязательно предохранитель.

Сложность в том, что здесь не установлен отдельный предохранитель на цепь стартера, а в некоторых исполнениях Самары реле стартера может быть не установлено, стартер может быть подключён напрямую от замка зажигания.

В каждом конкретном случае нужно смотреть схему электрооборудования.

Тем не менее может сгорать предохранитель F16 при включении зажигания, что говорит о неисправностях в цепях указателей поворотов, аварийки, обмотки возбуждения генератора или маршрутного компьютера.

Реле стартера не устанавливалось на автомобили выпуска до 2003 года, до 2005 года реле крепили на моторном щитке со стороны двигателя возле усилителя тормозов, а на более поздних вариантах реле стартера устанавливали в блоке с остальными управляющими реле.

Проверяем реле стартера, в случае необходимости меняем его

Блок реле в этом случае устанавливали под приборной панелью. Реле управления стартером выполняет несколько функций — блокирует подачу напряжения на стартер, если двигатель запустился, предохраняет контактную группу замка зажигания от перегрева и подгорания и не позволяет подавать питание на стартер дольше 20 секунд единовременно.

Выводы

В любом случае, перед определением неисправности в электрической цепи стартера, стоит изучить схему электрооборудования конкретного автомобиля. Удачного всем пуска и добрых дорог!

carfrance.ru

autoprivat.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *