26 мая 2016 года посетил семинар от бренда CORTECO. Вёл его тех.тренер Антон Шатунов.
Полный размер
Я, как обычно, всё старательно записывал и фотографировал, и ниже попробую изложить всю информацию так, как понял её я. Но честно предупреждаю, некоторые вопросы остались мне неясны, а уточнить у Антона не успел, в перерыве он быстро нас покинул, уступив место коллеге из BREMBO (и об этом — позже). Но я постараюсь связаться с ним и уточнить неясности.
А они заключаются в том, что в начале 2000 годов итальянская компания CORTECO стала частью немецкой семейной фирмы Freudenberg. Которая нам мало известна (а я так вообще о ней ни разу не слышал), потому что свою продукцию поставляла только на сборочные конвейеры различных автопроизводителей.
Полный размер
И Кортеко представляет их на вторичном рынке запчастей. То есть, просто говоря, мы то привыкли ассоциировать CORTECO с сальниками высокого качества, а тут вдруг стали доступны и подушки двигателя в их упаковках, и верхние опоры амортизаторов, и муфты кардана…
Полный размер
Впрочем, по порядку:
-Итальянская фирма CORTECO начала свою трудовую деятельность в 1934 году, в городе Турине, когда две семьи, Корсе и Корте, решили объединить свою навыки и капиталы.
Полный размер
Уже с 1936 года они начали сотрудничать с немецкой, так же частной, фирмой Freudenberg.
И далее об истории базирующейся в Турине фирме Антон не говорил…
А FREUDENBERG сегодня это:
-семейное предприятие
-более 40000 сотрудников во всём мире
-7 млрд евро
-500 компаний в 60-ти странах мира
-более 150-ти предприятий только в автомобильной промышленности
Но кроме этого:
Полный размер
Компоненты, которые производятся на заводах группы Freudenberg для автомобильного рынка, можно обозначить так:
Полный размер
Мы же традиционно ассоциируем CORTECO с сальниками и уплотнениями.
Полный размер
Из технического словаря:
-уплотнять, значит изолировать зону, закрыв доступ в неё или из неё.
Основная задача сальника: предотвращать утечку жидкости из системы, при этом позволяя вращаться или перемещаться валу. Уплотнение обеспечивается препятствием между уплотнительной кромкой и валом.
Полный размер
Первый сальник Simmering был изобретён именно Freudenberg. Производя более 2 млрд сальников только в Европе, Freudenberg Group имеет богатейший опыт в области уплотнений.
Сегодня предлагается более 7000 различных сальников и маслосъёмных колпачков для легковых а/м, грузовиков, тракторов, прицепов и с/х техники:
Кажется, что сложного в этой небольшой и условно дешевой детали? Но давайте рассмотрим, сколько факторов нужно учитывать:
Полный размер
И, оказывается, работает не только механика, но и физика
Полный размер
Однако мало скопировать геометрические размеры, важны разные факторы
Полный размер
Полный размер
Что касается CORTECO, материалы для сальников производятся только в Германии, откуда развозятся в больших рулонах по всем предприятиям, будь они хоть в Бразилии.
Полный размер
Как известно, прогресс не стоит на месте.
Полный размер
Сейчас нередко можно обнаружить пластиковые сальники. Что бы они работали правильно, очень важно читать прилагаемую инструкцию. Мало кто обращает внимание, а там указано, что после установки требуется от 2 до 4 часов ожидания до запуска мотора. В противном случае уплотнение не будет работать, как положено.
Маслосъёмные колпачки, так же сильная сторона CORTECO, не смотря на размер, важны для правильной работы мотора. Технология Gas-Lip разработана для сопротивления высокому давлению газов из камеры сгорания, возникающему в современных двигателях. Таким образом, CORTECO разработало решение для снижения эффекта «прорыва газов», характерного для современных дизельных моторов.
Полный размер
Сальники, маслосъёмные колпачки, прочие уплотнения – можно купить как по-отдельности, так и в комплектах. Например:
-комплекты при замене ремня ГРМ
-комплекты для ремонта КПП
-комплекты для ремонта дифференциалов или задних мостов
-а так же:
Полный размер
Полный размер
Так что, по заявлению Антона, купив даже в обычном магазине запчастей сальник или уплотнение с буквами CFW (Карл Фройденберг) можете быть уверены – это качество оригинала
Полный размер
На сайте CORTECO можно подобрать сальник не только по автомобилю или оригинальному номеру, но так же и по размеру и прочим параметрам
Полный размер
А ещё у CORTECO есть официальный канал на YouTube, где размещаются рекомендации для механиков по установке.
Полный размер
========================================================================================
о прочей продукции CORTECO напишу в следующий раз, чуть позже
www.drive2.ru
В продолжение Задний сальник коленвала. Муки выбора из оригинала и не только.
Пост по горячим следам. За сальник Corteco 20033412B, который я таки себе поставил.
При замене я снял свой оригинальный сальник GM 90 325 572. И сделал таки несколько фото.
Сравниваем два сальника:
Старый GM 90 325 572 и новый Corteco 20033412B
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Нравится 67 Поделиться: Подписаться на машину
www.drive2.ru
Летом 2011 сочился сальник правой полуоси, я поменял оба из ремкомплектов Febi. В морозы -30 ВНЕЗАПНО стал делать лужицы левый. Люфт самого фланца небольшой, возможно, виновата выработка на нём.
Решил поэкспериментировать, подобрал Corteco по каталогу и взял снова ремкомплект от Febi (оттуда, по крайней мере, можно взять заглушку и стопорное кольцо).
сабж
сальник NAK в упаковке Febi
Сальник Corteco
Нравится 14 Поделиться: Подписаться на машину
www.drive2.ru
Вот два экземляра, Corteco (20020137B) пылезащитный кожух имеет:
Полный размер
Corteco
Полный размер
Corteco
Полный размер
Corteco
У сасика (1213273) есть приколюха в виде кольца с центрующими лепестками, пробовал такой сальник на правом приводе, пережил хз сколько раз но очень много, снятие и установку правого привода и не течет.
Полный размер
Sasic
Полный размер
Sasic
Полный размер
Sasic
и вот думаю какой лучше будет, ибо кортеко с подобной конструкцией не использовал ни разу.
Цена вопроса: 530 ₽ Пробег: 179000 км
Нравится 18 Поделиться: Подписаться на машину
www.drive2.ru