Menu

Рупор для авто – как подключить к магнитоле, что такое твитеры в акустике, для чего нужны, установка, авто, своими руками, подиумы, шелковые

как подключить к магнитоле, что такое твитеры в акустике, для чего нужны, установка, авто, своими руками, подиумы, шелковые

Аудиоаппаратура современности воспроизводит весь необходимый диапазон частот. Этот фактор достаточен, чтобы слушать музыку, но эффекта присутствия слушателя на концерте нет. Приобретение рупора в машину исправит упущенное и предоставит качественный звук. Рупорная акустика устроена просто — динамик небольшого размера подключается к рупору, что существенно увеличивает громкость звука. Но нужно обратить на ряд факторов особое внимание — правильный выбор твитера из подходящего материала, особенности установки и подключение устройств.

Что такое твитеры и зачем они нужны

Рупорный твиттер — это небольшого размера динамик, способный воспроизводить звук высокой частоты. Приспособление, позволяющее существенно модифицировать звучание музыки, создавая эффект присутствия слушателя в зале. Нужны в машине для создания высокого качества звука. Отдельно покупать чаще смысла не имеет, так как работает только вместе с простыми колонками в среднем диапазоне звучания.

Какие лучше выбрать

Шелковые твитеры, как считалось ранее, обеспечивали наиболее лучший результат звучания. Но производимая продукция ряда брендов на практике доказала, что качества можно добиться и без применения шелка. В первую очередь играет роль чувствительность сабвуфера, дающее хорошее качество звука.

Шелк — мягкая ткань и звука удара по тарелкам не передает в достаточной мере. Кроме мягкости, материал обладает еще и вязкостью, из-за чего возникает большое внутреннее трение. Послезвуковые ощущения сильно теряются от этого и сложно разобрать, как в музыкальной композиции ударяют по тарелкам из разных металлов. Худший вариант — музыка по своему звучанию напоминает больше шипение, в лучшем случае — нет послезвуковых эффектов удара по барабанам или тарелке.

Для повышения качества звука шелк пропитывают специальным составом. Есть и преимущества — шелк хорошо переносит сырость, температурные изменения и справляется с большими нагрузками.

Также выбор зависит от типа музыки, которую слушает водитель — мягкая и плавная музыка не потеряет качества, более агрессивный металл или рок будет звучать хуже.

Выбор магнитолы для автомобиля нужно производить согласно следующим параметрам: в нем должны быть несколько выходов для подключения фронтальных, тыловых и дополнительных каналов и саба. Это позволит создать эффект живого присутствия при прослушивании музыки. Особенно нужно обратить внимание на показатель выходной мощности — он должен быть не менее 50W.

Как и где установить

Производители рекомендуют устанавливать прибор как можно выше, ближе к ушам слушателя. Но часто этот вариант неудобен и установка твитеров реализуется исходя из обстоятельств.

Чаще акустику прикрепляют к уголкам зеркал — это гармонично вписывается в интерьер автомобиля и не вызывает неудобства из-за расположения.

Также твитеры устанавливают на приборную панель — способ можно реализовать своими руками с применением двустороннего скотча.

Существуют подиумы под твитеры — выбирают либо штатный, который поставляется вместе с пищалкой, либо изготавливают самостоятельно.

Устанавливаются твитеры 2 способами: они направляются на слушателя или производят диагональную установку. Это когда устройство справа направляется в сторону левого сиденья, а левый твитер — в сторону правого.

Реализация зависит от индивидуальных предпочтений, дизайна салона автомобиля и массы других вариантов — можно попробовать установить по-разному и протестировать оба варианта. Лучше подиум для твитеров изготавливать самому — результат получается качественнее.

Как подключить

Пищалка воспроизводит звук от 3000 до 20 000 герц частотой и один из главных элементов стереосистемы. Магнитола имеет больший спектр частот от 5 до 25 000 герц. Пищалка при подаче низкочастотного сигнала, на которое она не рассчитана, может перестать функционировать корректно или сломаться окончательно.

Для повышения долговечности и надежности работы пищалки убирают низкочастотные звуки и модифицируют таким образом, чтобы на нее доставлялся только нужный диапазон звуковых частот.

Самый простой вариант реализации идеи — установка через конденсатор. Он пропускает низкочастотные сигналы менее 2000 Гц и является своеобразным фильтром, но с ограниченными возможностями. Конденсатор в акустической системе чаще уже имеется и приобретать его не нужно.

Исключения составляют те случаи, когда автовладелец купил бывшую в использовании магнитолу без конденсатора. Выглядит конденсатор как небольшая коробочка, на которую идет подача сигнала, либо он смонтирован на проводе или встроен в сам твитер. Диапазон частот зависит от вида конденсатора и при покупке необходимо удостовериться, что приобретаете нужный.

Главное — правильно подключить твитер прямо к динамику, расположенному в двери. Сторону положительного заряда твитера подсоединить к плюсу динамика через конденсатор, а минус — к минусу. Подключение рупоров производится аналогичным образом. Другой вариант — использовать кроссоверы для твитеров.

Похожие публикации:

autotuning.expert

Рупорная акустика: в чем ее особенность

Рупорная акустика

Рупорная акустика всегда была дороже обычной. И не удивительно, что самыми горячими поклонниками такой акустики являются те пользователи, которые когда-то владели традиционными колонками.
Ничего удивительного в этом нет. Искушенный слушатель всегда оценит общую гармонию, целостность восприятия и естественность звучания.

Акустика рупорная самому пользователю нравится в виду своей музыкальности и умения захватывать слушателя.

Что это такое

Акустические системы рупорные

Современная аудиоаппаратура способна воспроизводить весь диапазон требуемых частот. Этого бывает достаточно для передачи музыкальных композиций, но совершенно недостаточно для создания ощущения присутствия слушателя.
Как скажет вам любой меломан, есть что-то такое, которое отвечает за передачу не просто музыки, мелодии, но и за передачу эмоций исполнителя. Рупорная акустика как раз отлично с этим делом справляется.
Рупорная акустика устроена не так, как обычная. Динамик(см.Как выбрать динамики своими силами) в ней не совсем больших размеров и присоединяется он к рупору, увеличивающему громкость его звучания.
Это можно сравнить с тем случаем, когда человек, чтобы докричаться до собеседника на большом расстоянии, складывает руки рупором.

Рупорные акустические системы

Примечание. Если вы задумались о приобретении рупорной акустики в свой автомобиль, спешим предупредить: разница между хорошими и плохими рупорными динамиками очень существенная, чем это наблюдается в традиционных вариантах.
Дешевая рупорная акустика, изготовленная недобросовестным производителем, никак не может выступать в роли сравнения. Именно такие дешевые варианты и породили слухи о том, что якобы рупорная акустика хороша, но звук в них окрашивается.

Что касается качественных рупорных динамиков, то стоят они всегда дорого. В них всегда задействованы магниты Alnico и диафрагмы из экзотических металлов.
Собирается рупорная акустика всегда согласно строгим допускам и размерам. Одним словом, такая технология производства не может подразумевать никаких компромиссов и снижения затрат.

1000 евровый супертвиттер TAD

Приведем примеры. Двухдюймовый компрессионный драйвер TAD, используемый во всех моделях рупорной акустики Цезаро, стоит около 1 тысячи евро. В то же время, самый дорогой твиттер на сегодняшний день, это Скан Спик с бериллиевой диафрагмой и стоит он всего-то около 600 долларов.

Акустическая система свёрнутый рупор

Рупорная акустика для авто – это всегда уникальные изделия, выпущенные сериями. Имена некоторых золотыми буквами вписаны в историю автозвука.
Например, это японская рупорная акустика Максоник, выпускающаяся с 1932 года. Сегодня Максоник представляет всегда высокотехнологичные изделия.
При создании всегда применяются дорогие технологии с использованием магнитных систем в излучателях.

История

Итак:

  • Интересно будет знать о том, что самые первые в мире громкоговорители были рупорного типа. Они появились еще в 20-е годы прошлого столетия.
    Технология создания была единственной и делать другие акустические системы тогда просто не умели;
  • Лет через десять появляются АС уже похожие на сегодняшние варианты традиционной акустики. Они завоевали сразу же большую популярность, а про рупорную акустику забыли.
    Тогда ошибочно считалось, что идеальным местом для рупорной акустики будет озвучивание больших пространств, а для приятного прослушивания музыки она просто не годится;
  • Проходит еще лет десять и знаменитый американский инженер создает совершенно новую конструкцию рупорной акустики. Именно Пол Клипш (так звали инженера) доказал, что рупорная акустика позволит воспроизводить музыкальные композиции с очень высоким качеством.

Примечание. Именно тогда инженер основывает компанию по производству рупорной акустики, которая и по сей день является мировым лидером. Компанию назвали Клипш, а динамики такого типа «клипшами».

  • Интересно, что меломаны сразу же «раскусили», что «клипши» воспроизводят музыку как-то по-особенному. С этого времени рупорная акустика становится выбором довольно узкого круга ценителей настоящей музыки;

Рупорная акустика Клипш

  • Вторая половина прошлого века ознаменована появлением уже совершенно новых носителей. К тому же, появляются новейшие разработки и новые подходы для обработки и усиления звукового сигнала;
  • Наконец, достигнув апогея модернизации и совершенствования, люди стали понимать, что звучанию так и не удалось придать «живости». И тогда взоры многих обратились к рупорной акустике, на которую приблизительно три года назад начинается настоящий бум.

Магическое звучание рупорных систем

Итак:

  • То, что рупорная акустика звучит по-особенному убедиться совсем несложно. И для такого звучания есть все предпосылки. Во-первых, рупорная акустика обладает высокой чувствительностью. Это дает возможность воспроизводить самые тонкие нюансы, передавать эмоции исполнителя;
  • Во-вторых, рупорная акустика выпускает такие звуковые волны, которые более «естественны» по своей природе по сравнению с колебаниями воздуха, выходящими из традиционных динамиков;
  • Рупорная акустика может воспроизводить низкие частоты, но от этого зависят ее размеры. Говоря иначе, чем более низкие частоты приходится воспроизводить, тем большими должны быть размеры рупорного динамика.

Примечание. Именно по этой причине рупорная акустика используется в большинстве своем для воспроизведения СЧ и ВЧ, но если подобрать себе колонки побольше, то и НЧ будут воспроизводится на самом высоком уровне.

  • И это еще не все. Воспроизводиться будут низкие частоты не просто так, а на самом высоком уровне. Правда, разницу в воспроизведении способны отличить только самые тонкие ценители звука.

Примечание. Интересно, что в последнее время довольно часто встречаются динамики, где только излучатели ВЧ выполнены в виде рупора. К примеру, те же АС серии Клипш Референц выполнены по данному образцу.

  • Высокие частоты, воспроизводимые рупорными колонками, звучат намного звонче. Не стоит говорить, что качество ВЧ лучше, чем при использовании обычных пищалок.

Самодельная рупорная акустика

В последнее время среди производителей рупорной акустики хотелось бы выделить отдельно итальянскую компанию Зингали. Инженеры этой фирмы создали оригинальный рупорный излучатель, который одновременно воспроизводит СЧ и ВЧ, а при этом еще и красиво выглядит.

Рупорная акустика в авто

Не стоит говорить, что все автомобильные традиционные АС не позволяют добиться высокого качества звучания. Дело не в чем-нибудь, а в тесном салоне.
Вот рупорные акустические системы дадут шанс значительно возвеличить звук, создать эффект присутствия (как будто сидишь в студии или на концерте). Объяснить все можно просто: рупор увеличивает расстояние, на которое распространяются звуковые волны, одновременно увеличивая плотность звука и придавая характерную мелодичность.
Технические решения размещения такой акустики в автомобиль могут быть разными:

  • Так, самым популярным способом является установка громкоговорителя спереди, фронтально на стенке корпуса, внутри которого образуется основной волновод. Он имеет выходное отверстие наружу;
  • Другой вариант подразумевает рупорную систему, где есть НЧ громкоговоритель. Его помещают в отдельный корпус. Той же участи следуют ВЧ и СЧ динамики, которые тоже помещаются в соответствующий корпус в отдельности друг от друга.

Преимущества и недостатки рупорной акустики

На этом закончим наш обзор рупорных акустических систем. В последнее время их стали все чаще устанавливать в автомобили своими руками, с использованием пошаговых инструкций, полезных видео обзоров, чертежей и фото – материалов.
Цена на хорошую рупорную акустику очень высока, но ярых меломанов это не остановит.

Григорий с детства обожал машины, а в подростковом возрасте, когда самостоятельно подключил автомагнитолу в отцовской девятке, понял, что машины будут его работой, хобби, призванием. Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

avtozvuk-info.ru

Как работает рупор? И зачем он вообще нужен?

Давайте разберемся, как можно излучать звук максимально эффективно. Звуковая волна генерируется не так уж и просто. Как правило, ее производят колеблющиеся мембраны: скажем, диффузор динамика. Он неизменно обладает парой поверхностей, излучающих звук.
Излучение идет в противофазе – по понятным геометрическим причинам. Сжимая воздух с одной стороны, диффузор всегда его разряжает – с другой. Так что динамик, по сути является двумя звуковыми источниками, находящимися по разные стороны от диффузора и излучающими звук в противофазе.
Проблему составляет как раз пара источников в противофазе. Ведь звуковая волна в этом случае не распространяется в пространство, а замыкается меж источниками. Возьмем в качестве примера низкочастотные колебания. Движущийся вперед диффузор динамика по идее сжимает перед собой воздух, разрежая его же за собой.
Однако в нашем случае воздух пойдет по простому пути: перетечет на заднюю сторону диффузора с передней по кругу. Последний, при этом, не ощущая воздушного сопротивления, как бы колеблется в вакууме. Результат: вне зависимости от мощности звукового источника, вся его мощь может быть истрачена на сжатие воздуха, который просто обтечет излучатель под этим давлением.
Данный воздушный поток вкруг диффузора – как раз та самая сильная волна звука, излучаемая с одной на другую его сторону. Подобным образом замкнуться звуки прочих частот. Их волны уложатся на дороге от передней до задней стороны мембраны целое количество раз. Процесс называют «акустическим коротким замыканием».
В результате него выдаваемый динамиком звук поглощается им же по замкнутой дорожке произвольной длины. Случись такое «замыкание», и динамик прекращает излучать звук, колеблясь, как уже говорилось выше, не ощущая воздуха, практически в вакууме. Оно может произойти как с одной стороны на другую, так и вообще по одной стороне. Последний вариант возможен при наличии внешних препятствий. Возможно замыкание и меж диффузорами пары различных динамиков.
Бороться с коротким замыканием пары сторон одного диффузора можно, увеличивая его диаметр. Ведь при этом возрастет и путь огибания. Тогда находящемуся в центре диффузора воздуху проще сжиматься, нежели обтекать его. На краях же акустическое замыкание все же останется. Известное всем специалистам правило повышения эффективности излучения таково: для более низких звуков нужен диффузор больших размеров.
Можно не увеличивать диффузор, а поместить его в стенку, излучающую, конечно, звук, но и препятствующую акустическому замыканию. Можно пойти дальше, изолировав друг от друга обе диффузорные поверхности – переднюю и заднюю. Динамик вставляется при том в самую обычную колонку или замкнутый ящик.

fishki.net

Установка сирены-громкоговорителя — бортжурнал Great Wall Safe ТАТОШКА 2007 года на DRIVE2

Сегодня после встречи с очередным дураком на дороге, коих у нас становится с каждым днем все больше(у меня такое ощущение что они плодятся в геометрической прогресси), я вспомнил о наличии у меня одного девайса — СИРЕНЫ. Я снял ее со старой машины перед продажей и закинул в гараже на полку где она и лежала до сегодняшнего дня. Осободившись после работы я прямиком отправился в гараж на установку данного устройства на нынешнее авто. Установка скажу сразу не сложная всего 3 провода, два идут напрямую на питание «+» и «-» и один на основной блок управления сиреной он же микрофон. Сама сиренка крепится двумя болтами в любом удобном для инсталяции месте. Я запихнул ее снизу между бампером и радиатором(и ее не видно и звучит лучше так как находится с снаружи а не под капотом). Снял решетку радиатора, заодно убрал утеплитель с радиатора, прикрутил сирену к бамперу и прокинул провода на питание и управляющий в салон. Основной провод завел под крыло и через уплотнитель, в котором идет проводка на переднюю пассажирскую дверь, завел в салон под бардачком. Там же подсоединил микрофон и вывел его на приборку где повесил на сопло печки на специальном кронштейне. Проверяем, все работает))))

Скажу сразу что спец сигналами я не пользуюсь вообще из принципа, а ставил все это только ради громкоговорителя. Пользуюсь я им чтоб согнать с проезда неких дураков которые любят постоять посредине дороги перегородив всем путь, ладно я понимаю когда машина сломалась и ни чего здесь не поделаешь, с каждым может случиться. Но когда перекрывают проезд чисто только потому что им лень 10 метров до кармана проехать это серьезно раздражает. Вот и сегодня заезжаю в родной двор а поперек дороги стоит такси(а я в следующем подъезде живу). я ему посигналил и фарами помигал чтоб он пропустил (в 10 метрах от него обсалютно пустой карман для парковки вот заедь туда и стой жди сколько тебе влезет и не занимай проезд) так он вышел и давай со мной пререкаться типа вот щас дождусь пассажиров и уеду подождешь, не сломаешься или вон хочешь возьми да объедь дом с другой стороны. В общем еле его согнал. У человека ни ума ни фантазии, ведь еще и в драку лезет)))) Вот после это и вспомнилось мне о том как же хорошо было ездить с сиреной, гаркнул в микрофон на такого «ч»удака и дорога свободна! Вот и решил установить ее снова.

Уважаемые автолюбители давайте уважать друг друга и быть взаимовежливыми!

Нравится 135 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

МИФЫ О РУПОРЕ — DRIVE2

Доброго времени суток всем любителям автозвука. Сегодня вашему вниманию я хочу представить статью об интересном(и очень популярном в последнее время) акустическом оформлении – рупоре. Основной целью данного куска текста является уничтожение некоторых стереотипов сложившихся в отношении рупоров и (насколько позволяет мой багаж знаний) грамотное объяснение в чем же данные стереотипы несостоятельны. Данная статья написана во имя великой справедливости и обязательна к прочтению Ну что ж, начнем.


Миф первый: «рупор компактное акустическое оформление, меньше по объему чем ЧВ».
Непонятно откуда появилась данная идея и чем она подтверждается, но во всяком случае многие в нее верят. На самом деле, рупор – самое объемное акустическое оформление. Низкочастотные полноразмерные рупора достигают просто огромных размеров. Объясняется все это принципом работы рупора, его физикой.
Рупорный громкоговоритель – это громкоговоритель, в котором для концентрации звуковой энергии в определенном направлении служит рупор (труба с непрерывно возрастающим сечением).Этот тип громкоговорителя получил значительное распространение в мощных системах звукоусиления и оповещения на больших открытых пространствах (площадях, улицах).Благодаря применению рупора улучшается согласование между относительно высоким механическим сопротивлением подвижной системы головки и довольно низким сопротивлением нагрузки воздушной среды, характеризуемым сопротивлением излучения. Рупор увеличивает сопротивление излучения и значительно повышает КПД громкоговорителя. Существует несколько форм рупора, однако наибольшее распространение получил экспоненциальный рупор, в котором площадь поперечного сечения возрастает по экспоненциальному закону,

где S0 – площадь горла,
m – коэффициент расширения рупора,

,

где fн – нижняя частота среза,
с – скорость звука.

,

где SL – площадь устья рупора,

,

где V – объем предрупорной камеры,
fв – верхняя частота среза,

,

где L – длина рупора.(формулы взяты с сайта www.quarter-wave.com/ и из книги М.М. Эфрусси «Акустическое оформление громкоговорителей»)
Выше приведены основные формулы расчета рупоров, и теперь, для доказательства «объемности» рупора попробуем посчитать площадь устья рупора с нижней частотой среза 30 Гц:

,

Как же так? 10 с половиной квадратов! Никуда не годится! Но тут мы вспоминаем, что расчет проводился для свободного пространства, т.е. 4π, следовательно при постановке колонки к стене или даже в угол можно уменьшить площадь до более-менее компактных размеров. Для углового расположения(π/2) делим полученное значение на 8, получаем примерно 1,3 м2, что тоже не является маленьким значением, если делать квадратное устье, то сторона квадрата будет равняться 1,14 м, а это уже добрый шкаф.
Единственный метод «ужать» рупор – это обрезать его. Дело в том, что настройка рупора не зависит от его длины (в отличие от того же ЧВ, где как раз длина определяет настройку), она зависит от коэффициента расширения. Например, получилась у нас расчетная длина 3,5 метра и огромная площадь на выходе, а мы возьмем и построим 2,5 с таким же коэффициентом расширения и настройка у нас не изменится. Вроде бы все красиво и радужно, но есть одно НО… Чем больше мы обрезаем рупор, тем больше мы теряем его «рупорность», по мере укорачивания он сначала превращается в ЧВ, а потом и вовсе в ФИ, на это нужно обязательно обратить внимание.
Миф второй: «объем предрупорной камеры – объем рекомендуемого производителем фазоинверторного короба».
Этот миф еще интереснее предыдущего, а о его рождении можно только догадываться. По своей сути рупор является акустическим фильтром, т.е. играет частоты в определенной полосе пропускания. За нижнюю частоту среза(настройку) отвечает коэффициент расширения и в некоторой степени площадь устья, а за верхнюю частоту среза отвечает эта самая злосчастная предрупорная камера, также она служит для согласования динамика и рупора. С помощью формулы 5 мы можем посчитать нужный нам объем. Например, для сабвуфера это частоты от 100 Гц и выше, посчитаем объем камеры для частоты среза 150 Гц:

,

Как мы видим результат далек от объема фазоинверторных коробов. Кто-нибудь может сказать: «Ну и что, делают ребята большую предрупорку – частоту выше режут», — но здесь опять же есть небольшой нюанс – при чрезмерном увеличении предрупорной камеры серьезно повышаются групповые задержки и возникают сильные неравномерности АЧХ в полосе пропускания, что ведет к ухудшению качества воспроизведения. Для точного вычисления объема предрупорной камеры следует смоделировать рупор в Hornresp’е.
В конце хотелось бы отметить плюсы и минусы данного оформления и добавить некоторые рекомендации. Итак, к плюсам, в первую очередь мы отнесем чудовищный КПД рупора. По сугубо примерным и округленным подсчетам один рупор может заменить два ФИ, что довольно таки неплохо. Второй несомненный плюс – это широкий диапазон воспроизведения с минимальными перепадами АЧХ.
К явным минусам можно отнести огромные размеры, что является решающим фактором при выборе рупора.
Порекомендовать рупор для установки в автомобиль я могу только SPL’ьщикам с ограниченным бюджетом, которым не жалко задние сиденья. В теории, с одного, даже не самого дорого дина и усилителя можно выдавить 150+, а это, согласитесь, по крайней мере неплохо (опять же теория, хех). Остальным я советую обратить внимание на более компактные акустические оформления. И под занавес пара слов об имеющихся в интернете (причем, в большом количестве) чертежах сабовых рупоров в автомобиль. Пример:

,

На самом деле это не более чем мутирующая особь между ФИ и ЧВ и к рупору она отношение имеет сугубо отдаленное, печально, но факт. Надеюсь владельцы данных поделок не потащат меня на костер 😉

Если вам понравится статья, то у нее будет продолжение по рупорам, ЧВ и ФИ, поэтому ставьте лайки, подписывайтесь, вопросы задавайте в комментариях.

www.drive2.ru

Обратно нагруженный рупор своими руками, чертеж

После установки Infinitty kappa понял, что надо бы заняться и басом в авто. Был опыт изготовления ЧВ короба для динамика Alpine SWG-844. Так же много читал про тип короба обратно нагруженный рупор и решил его воплотить в жизнь. Нашел чертеж и поехало…. Купил фанеру, распилил согласно чертежа.

Первоначально все выставил чтоб представить, что получится и очертить стенки все.Очертил и верхнюю и нижнюю крышки короба сложил одну на другую, сделал отверстия сверлом по очерченным линиям, чтобы было проще потом собирать

Начал собирать и встал вопрос как внутренние стенки закрепить?
Не придумал ничего лучше чем уложить верную крышку короба, прихватив ее несколькими шурупами по периметру. Затем к ней по просверленным отверстиям прихватил внутренние стенки.Смазал герметиком и в обратном порядке. Поставил верхнюю крышку короба с прикрученными к ней внутренними стенками промазанными герметиком, снизу прихватил по отверстиям шурупами, снял верхнюю крышку. Все совпалоПошел рабочий процесс дальше, крепим переднюю сторону

Вот, так предварительно получилось, конечно не совсем точно, есть расхождение в несколько миллиметров. И прикручиваем верхнюю крышку, не забыв опять же всё герметиком пройти.С сабвуфером
И вот так поселился короб в багажникеТеперь осталось только обтянуть карпетом и дело в шляпе :), звучит здорово, даже не ожидал такого результата, так что если кто себе надумает сделать, делайте по этому чертежу, не пожалеете. Спасибо всем за внимание и всем удачи на дорогах.

xn--100—j4dau4ec0ao.xn--p1ai

Подиумы для рупоров. (обновил) — Сообщество «Автозвук» на DRIVE2

Приобрёл рупора Dynamic State NT 7.1 Neo из-за их очень компактного размера. Наверно одни из самых маленьких рупоров и по приемлемой цене.
Звуком и громкостью этих малышей очень доволен!
Подиумы делал сам по чулочной технологии. В принципе ничего сложного и работа не особо ювелирная, определённых навыков не требует. Никаких новых технологий)

маленький наборчик

тех. хар-ки

монтажный диаметр 57мм

для понимания размеров)

Далее пилим кольца и выставляем направление в салоне с помощью китайских палочек)

Клеем на термоклей

направление на подголовники

Берём у жены колготки и обтягиваем конструкцию. Нитками придал форму.
Обмазываем эпоксидным клеем и ждём пока подсохнет. И так раза 2-3.

главное чтоб тягучесть была хорошей)

Клея не жалеть!

Затем самое интересное. Шпаклюем шкурим, шпаклюем шкурим… эх, намучился.
На работе решил это всё продолжить. Шкурил всё на сухую!
Но очень хороший человек Sidoy-Nvkz подсказал что можно мочить водой шкурку и слегка шпаклю. И не только подсказал но и помог с одной, задав мне уровень как должно получиться! И дело пошло значительно быстрей) Пипец, без него до сих пор бы шкурил.

брал универсальную шпаклю

шкурить и шкурить…

вот до такого состояния

Осталось очень много кратеров. Но так как делаю не под покраску всё в идеал выводить не стал.
Временно покрасил черной краской. Пока не решил чем покрыть — жидкой резиной или антигравием.

с таким цветом в глаза бросается(

на солнце блястит)

вот

Решил покрывать антигравием. Долго подбирал с какого расстояния брызгать, что бы поверхность получалась шероховатой. Получилось в итоге слоя 4-5))

Покрыл антигравием.

www.drive2.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *