Решил я сделать себе подсветку внутренних ручек дверей, чтобы всё по феншую)) Но об этом в другом посте. Подобрать диоды по оттенку свечения в тон оригинальному очень сложно, поэтому я набрал целую горсть всяких разных в Чип и Дипе и решил их тестить. Основой для тестов послужила ручка кпп.
Тем с созданием очень много, и у всех получаются разные. Покажу свой результат и расскажу процесс, погнали:
Ручка КПП снимается движением вверх с небольшими раскачиваниями самой рукоятки. Она никак на штоке не фиксируется, просто плотно входит. Советую второй рукой придерживать шток, чтобы не вырвать шар ненароком. Когда будете ставить обратно, обратите внимание на прорезь на штоке и отливку в самой рукоятке, они должны совпасть. Не пытайтесь вбивать её обратно, она должна легко войти, если не входит до конца, значит пропилы не совпали.
Разбираем саму рукоятку:
Облизовка с эмблемой крепится к основе торксом. Чтобы снять её, необходимо изъять эмблему. Я с дуру попытался её отковырнуть и мальца отколол. Она сидит на вспененой двусторонней клейкой основе. Чтобы аккуратно её изъять, я погрел её монтажным феном, после этого подковырнул ножом и она легко вышла. Откручиваем торкс и половиним ручку ↓
Кожа на основной части была вся затертая и имела совершенно нетоварный вид. Нашел кусочек кожвинила и переклеил старое порево. Использовал клей для кожи, на самом деле тот же самый «Момент», так что можно и им, он то у всех есть.↓
Займемся эмблемой:
Эмблема покрыта двумя слоями краски, черной и серебристой. Некоторые процарапывают цифры и полоски иголками или лезвиями. Я сделал иначе: берем емкость с растворителем, кидаем в нее эмблему. Эта родная краска отходит очень неохотно. Прямо в емкости с растворителем зубочисткой обдираю её полностью ↓
После этого взял баллончик с черной краской (можете взять любую на свой вкус) и красим обратную сторону. Пока краска не засохла, удаляем из углублений цифр и полос её зубочисткой. Проверяйте на просвет. У меня вышло два соля краски и она перестала просвечиваться ↓
Диоды.
Перепробывав множество цветов и оттенков я остановился на диодах L-53EC (L-7113EC), Светодиод оранжевый d=5мм 80мКд. Вот ссыль на Чип и Дип : www.chipdip.ru/product/l-53ec/ В ручках дверей буду использовать немного другие, эти в ручках будут ярковаты. Но об этом в посте про ручки.
Чтобы их запитать нужен резистор 470 Ом 0,25Вт. В качестве проводки я использовал проводки из витой пары. Тестил пару часов — не греются.
К сожалению фотки монтажа диода каким то образом «побились», так что буду объяснять максимально подробно:
В середине основной части рукоятки есть отверстие в которое тянется торкс держащий внешнюю часть с эмблемой. Ниже расковыриваем, или плавим паяльником в ребре углубление для посадки нашего диода. В ответной части с эмблемой плавим для него окно, куда он будет светить. Диоды светят пучком, поэтому нужен светорассеиватель. Я взял кусочек обычной бумаги для принтеров. Проведя несколько тестовых пусков, методом проб я нашел глубину посадки диода так, чтобы он максимально широко попадал на эмблему.
Лишнюю бумажку убираем, ручку собираем. Для проводов по тыльной части рукоятки я проплавил желоб, заложив их него, и «зашпатлевал» его используя стержень клеевого пистолета и паяльник.
Собираем рукоятку, тестируем, радуемся ☺
По просьбам трудящихся, рассказываю про подключение в машине.
На мой взгляд, проще всего взять питалово с подсветки кнопки закрытия дверей.
Снимаем рамку с чехлом, отодвигаем шумку, пальцами изнутри вытаскиваем кнопки аварийки и цз.↓
Отключаем разъем на кнопку, вытаскиваем пины. Коричнево/чёрный — масса, серо/красный — плюс. Разжимаем пины, подсовываем наши провода, сжимаем обратно, вставляем пины на место в фишку.↓
Вставляем обратно кнопки, провода прячем таким образом, чтобы при переключении передач они не сгибались и не заламывались, проверяем↓
Вуаля↓
апдейт: Фотка ночью ↓
Привет =)
Спасибо что смотришь мой бортовой журнал))
Давно из головы не выходила задумка о подсветки ручки переключения передач ну и решил в свободное время заняться.
Купил ручку, светодиоды. Провода были)
Ручка легко разбирается
При габаритах
Задних ход + габариты
Задняя передача
www.drive2.ru
Всем привет!
Решил к остальной RGB-подсветке в салоне авто, сделать и подсветку шкал ручки КПП, а заодно и поменять внешний вид родной невзрачной ручки.
Купил ручку КПП Sahler:
Использовал только ручку КПП, резиновый кожух ручки от автобуса)) не стал ставить.
На Drive2 многие переделывали эту ручку под подсветку, но RGB- подсветку никто не делал и никому (судя по БЖ ) не попадалась эта ручка такой, как попалась мне, а именно пластик со шкалами был серым, а не белым и не пропускал свет от светодиодов:
Zoom
Это очень грустно, если честно: купить эту ручку(как многие) для переделки под подсветку и обламаться в середине затеи. Но мы сдаваться не привыкли). Был найден кусок оргстекла толщиной 5мм. Высверлен из него, насадкой на дрель- «коронка», кусок диаметром 34мм и доработанный на точильном станке и наждачкой, до нужного диаметра в 30мм. Закругленный «под линзу» с одной стороны. И обработанный мелкой наждачкой и войлоком до прозрачного состояния.
Zoom
Шкалы и подложка
Zoom
Обработанное оргстекло и готовый вариант со шкалами, подложкой и обтянутый Oracal, ом 8300
Конечно перед этим я попробовал залить прозрачным клеем разобранную шкалу от этой ручки,
Zoom
Жду высыхания клея
но получилось так себе( было пару пузырей от клея и затемнения на цифрах: 2 и 5).
Zoom
И плюс теперь я подобрал шрифт шкал сам, тот, который мне понравился!
Просверлил в ручке насквозь отверстие сверлом на 4 мм, припаял провода
Zoom
к светодиодной ленте (RGB 5050), ленты потребовалось 10 см( 6 светодиодов), пропустил провода в просверленое отверстие и закрепил ленту на, дополнительный, двухсторонний скотч по периметру, внутри ручки, плюс добавил фольги на дно ручки, для лучшей светоотдачи:
Zoom
Штангу ручки, которая включает заднюю передачу нужно сточить, вот так:
Zoom
Это нужно, чтобы просунуть провода и чтобы задняя скорость при включении не заедала.
При сборке корпуса КПП, нужно пропустить провода между 2 и 3 или 3 и 4 витками пружины(для меньшего излома проводов, при включении задней передачи) и дальше вдоль сточенной штанги, пропустить провода внутри тяги КПП.
Провода припаял к коннектору «папа», заизолировал место пайки. Получился штекер. Дальше коннектор «мама»
припаял к отдельному проводу(брал китайский провод USB, длиной 1,8м, как раз в нем четыре многожильных отдельных проводка, сечения которых достаточно для 6 диодов. Место разъединения здесь сделал для того, чтобы всегда можно было снять ручку КПП.
Дальше протянул китайский провод внутри тоннеля и за «яйцом» «торпедо» вверх, до среднего воздуховода.Отрезал лишнее и припаял его к коннектору (папа). А там во вход на подсветку печки был воткнут разветвитель:
Zoom
1-коннектор папа 2-разветвитель 3-коннектор мама
Разветвитель
для того, чтобы и подсветка печки осталась и можно было подключить подсветку ручки КПП.
Это все можно сделать и на родной ручке КПП, но в ней нужно будет протачивать конавку под светодиодную ленту:
Zoom
Или использовать диоды на плате.
Оргстекло подойдет и в родную ручку, возможно только нужно немного другой диаметр подобрать.
Единственный нюанс: теперь чтобы снять/одеть ручку, нужно закручивать/откручивать ее вместе с чехлом КПП.
Но это нужно, в принципе, сделать один раз и все)
Вот и все вроде как, старался описывать все подробно.
Ах да, как и обещал: Шкалы КПП для скачки.
Спасибо за внимание, пока!
Zoom
Zoom
Zoom
Zoom
Zoom
Zoom
Zoom
Zoom
www.drive2.com
У меня давно залежалась китайская ручка КПП.
Для начала разберем ручку.Все очень легко она просто с боку задвинута на скобу а с верхней части она на фиксаторе. Поэтому просто подев отверткой с боку приподнимаем крышку в верх.
Далее…нужно было придумать как вывести провод, и сделать так что бы он не мешал переключателю передач.
Разогрел длинное шило, и так как переключатель передач входит в ручку по самые не болуй.
Начал с ювильрной точностью вымерять проход для провода. Сделав технологическое отверстие по длине ручки, благо верхняя часть вся разборная, и ее сердцевина( сердечник) тоже снимается. И в ней есть пустота. Так вот проделав отверстие в сердечнике и в нижней части ручки я смог провести аккуратно провод из ручки в туннель пола.
Вот и все удачи всем=))
www.drive2.ru
И снова здравствуйте! Прошедшее воскресенье было для меня очень продуктивным — я откопал гараж, решил проблему с пропусками зажигания и установил на машинку новый ништячок! =) Но, всё по порядку.
Помимо новых свечей и ВВ проводов в магазинчике я прихватил новую ручку КПП Sahler. Видел на драйве как ребята монтировали в такие ручки подсветку и решил — а почему бы и нет. Собственно, только ради этого замута и взял эту ручку.
www.drive2.ru
Нашел на днях у дядьки старую ненужную ручку от КПП.Которая принадлежала в щент разбитому Форд Мондэо.
И вот загорелся я идеей сделать ей подсветку, и поставить в свою семерку.
И вот сегодня приступил к исполнению своего желания)Я конечно не первый кто делает подобное, но все же.
Собственно так выглядела ручка изначально(дорожку переключения передач вытер ацетоном).
Затем принялся делать отверстие для светодиода.Светодиод предварительно стачил так-как пространства очень мало(стачивать окуратно, дабы не повредить кристал), Уложил фальгу что б свет распространялся равномерно.Также черным лаком покрыл верхушку диода, что б не засвечивал сильно в одно место и было все красиво.
Затем сделал в графическом менеджере дорожку переключения передач, распечатал на лазерном принтере(на струйном вид намного хуже).
Вырезаем все это, оккуратно вставляем, собираем ручку.И вот что получаем…
Подключаем 12В.(Подключать буду на кнопку габаритов).
На фото выглядит не совсем так как живыми глазами, не сильно ярко, Края светятся красиво, не отвлекает и не слепит.
Ставим палец вверх, подписываемся))
</b>Цена вопроса 0 гривен.
Всем ровных дорог и добрых гайцов.
4 года Метки: ручка, кпп, подсветка, ваз, 2107, своими руками, светодиод, draiv2.ru, красная подсветка, жигули.
Нравится 22 Поделиться: Подписаться на автора
www.drive2.ru
Приветствую, коллеги 😉 Старинная тема и многие переболели подсветкой ручки. Дошел черед до меня. Очередной раз увидев тут это чудо психанул и внедрил. Результат вполне радует — подсвечивать все интересней и интересней 🙂
Именно эту ручку большинство и берут на подсветку. Она разборная.
Радует что не МАДЭИНЧИН сделал 😉 Хоть что то не у китаез.
Хром 🙂 Типа. На этой ручке никелированная поверхность.
Вот эту красоту аккуратно разбираем — не повредите края никелированной поверхности.
Конструкция не хитрая. Производитель видимо заложил возможность подсветки — имеются канавки и отверстие для укладки проводки ( отверстие надо доработать).
А вот и отличие от множества БЖ по подсветке этой ручки. Основная масса шкрябают красивый пятак ножами или шкуркой — в последствии поверхность шершавая и царапаная ( видно даже на плохих фото). Короче — травим как печатную плату травят электронщики 😉
Вот шайтан-раствор. В идеале — посуда стекло, раствор на горячей воде, неметаллическая ложка для размешивания ( за металл. ложку порченую получите люлей на кухне от хозяйки).
На 10й минуте протираю зубной щеткой — процесс пошел!
Порядка 20мин — покрытие слезло. Раствор в течении этого времени один раз обновлял с горячей водой — так реакция быстрее идет.
Чистенькая, ровная, без царапин 😉
Проба — красотища! А некоторые пишут что нифига не просвечивает после зачистки.
Гадал с цветом. Нравится красный и синий. Ну и пусть тогда оба варианта будут 😉
Вполне красиво.
Тоже зашибись :)))
Подсоединил по короткому пути — через штекер на подсветку установленных ранее приборов ВАЗ 2106.
Еще одно хорошее дополнение в салоне. Есть варианты с подключением второго цвета (красного) на заднюю передачу. Но я не считаю это для себя необходимым, да и в схеме не реализовать отключение синего — наложенные цвета дают фиолетовый.
Надоело с синим кнопочку нажал и развлекайся с красным 😉
www.drive2.ru