Menu

Розетка в машину на 220 вольт – KIA Rio ♫♫♫Белый_сумраК♫♫♫ › Бортжурнал › Теперь в машине есть розетка 220 Вольт) нужна штука)

KIA Rio ♫♫♫Белый_сумраК♫♫♫ › Бортжурнал › Теперь в машине есть розетка 220 Вольт) нужна штука)

Добрый день друзья)))

Давно я планировал сделать себе 220 вольт в машину. но некогда было…
Хотел из ИБП от компьютера переделать — там все просто. но вид слишком ужасный получается и громоздкий…

Знаю что Китайское автомобильное — одноразовое всё. но пока будет так)))

Вообщем не стал я гнаться за китайскими «Ваттами», и купил за 1200 р. компактный, красивый автомобильный инвертор «QUMO на 300 ВТ» с выходом для USB, и двумя универсальными розетками, т.е. для американской вилки и для нашей обычной))) я считаю такой разъем лучше — так как он не имеет контура — и подойдут любые розетки без всяких переходников)

ну это описание — для ознакомления)))

мне впринципе нужно было, чтобы подходила американская розетка — для кое какого УЖЕ ПРИОБРЕТЕННОГО прибора, ДЛЯ КАКОГО ИМЕННО УЗНАЕТЕ ЧУТОЧКУ ПОЗЖЕ — ДУМАЮ ПОНРАВИТСЯ))

вот тот самый прибор)) тайный вид внутри — сделанный через камеру телефона)))

об этом чуточку позже…))))) но первые взгляды были неотразимы))) :D:D

вот две розетки) для американской и обычной вилки) она розетка уже занята) выход для USB и тумблер включения/выключения)

Данный инвертор спокойно умещается в нише где прикуриватель))

хоть так))

хоть так)) но он там не нужен))

При запуске секунд 10 шумит, а потом перестает))) греется не так уж и сильно, подключал к нему на долгое время один прибор. правда потребляемая мощность у него 30 Ватт. ноутбук заряжает, телефон само собой)

Работает инвертор от прикуривателя и напрямую от аккумулятора)) я пока подключал от прикуривателя — всё норм))

вот крепёжки клейм питания) пластина достаточно крепко прижимается болтом к самой клейме на инверторе)

Но вскоре сделаю питание отдельно, с доп.предохранителем или вообще от силовых акустических проводов)))

вот стандартный набор клейм для подсоединения к АКБ)

потом их отсоединим — и сделаем другие нормальные провода, с нормальным сечением — через предохранитель.))

и инвертор жить в салоне автомобиля не будет — а переселиться в скором времени в багажник))

Вообщем как-то так)))))

Как обычно — хорошего настроения, и отличного дня)) я работать))

www.drive2.ru

Розетка 220 Вольт в машине — DRIVE2

Собственно устройство появилось у меня год назад, я тогда активно пытался создать устройство для диагностики Реногора ( что в конечном итоге удалось — см. его бортовой журнал).

Ноут у меня старенький — HP Omnibook XE3, зато с COM, LPT и USB — при возне с микроконтроллерами COM и LPT частенько нужны, теперь через COM еще и адаптер KL подключается.
Ну а по причине старины батарея в нем совсем дохлая.

Кроме того иногда приходилось паяльник использовать в машине. Да и вообще…

Нашел я бесперебойник. Почти на помойке. На 325 В-А, как оказалось рабочий. Даже с живым аккумулятором.
Прикрутил к нему розетку спереди. Просверлил отверстие, подключил кусок провода с вилкой для прикуривателя и развязывающим диодом — аккумулятор бесперебойника заряжается от бортовой сети, но при этом не разряжается сам в бортовую сеть (когда напряжение аккумулятора автомобиля меньше чем напряжение аккумулятора ИБП).

Все удалось 🙂 полностью заряженного штатного аккумулятора хватает на работу 30 минут ноутбука, примерно на 20-25 мин — паяльника 100 Вт.

Включается устройство своей кнопкой, звук отключается ею же — а то пищит при работе поскольку не видит 220 на входе.
Совсем пищалку убирать не стал — когда напряжение АКБ падает до критического уровня, то он начинает пищать даже с выключеным звуком

Пожалуй, дополню. При подключении мощных устройств, крайне желательно питающий 12 в провод желательно взять сечением от 2.5 милиметров квадратных, и выше. И покороче. И желательно подключать напрямую к клеммам аккумулятора.
Например 100 ватт на выходе устройства, с учетом КПД процентов 80, превращаются в 120 ватт или около 8.5 ампер при 14 вольтах бортовой сети. И ИБП может жаловаться на низкий заряд батареи а то и вовсе отключаться (из за падения напряжения на питающем проводе)

Нравится 27 Поделиться: Подписаться на автора

www.drive2.ru

Как получить 220 вольт в автомобиле

Количество электрических и электронных приборов, потребность в которых возникает у человека ежедневно, постоянно растет. Достаточно вспомнить несколько наиболее распространенных: бритва, смартфон, ноутбук, фотокамера.

Некоторые из них имеют встроенные аккумуляторы небольшой мощности и могут быть заряжены от тока небольшого напряжения. Для них производитель, как правило, предусматривает зарядное устройство, работающее от разъема автомобильного прикуривателя. Однако есть и такие, которые могут работать только от бытовой сети, так как потребляют при зарядке аккумулятора достаточно большой ток. К таким приборам относится, к примеру, большая часть ноутбуков.

Кроме того, многие бытовые приборы, которые могут понадобиться в дальнем путешествии, могут работать только от бытовой сети с переменным стабилизированным напряжением 220 вольт и частотой 50 герц.

Инвертор, подключенный к бортовой сети, по сути, дает возможность иметь в машине обычную бытовую розетку

Жесткие требования к электросети обусловлены, как правило, наличием электрических компонентов, таких как насосы или компрессоры, которые просто не могут работать с электричеством плохого качества и быстро выходят из строя. Поэтому для подключения к бортовой сети автомобиля для них требуется прибор, который не только преобразует 12 вольт в 220, но и выдает на выходе ток, соответствующий ряду параметров.

Что такое инвертор и для чего он используется?

В бортовой сети автомобиля течет постоянный ток, имеющий напряжение 12 вольт. Инвертор, подключенный к бортовой сети, по сути, дает возможность иметь в машине обычную бытовую розетку, в которую можно включать бытовые приборы и инструменты: компьютеры, зарядные устройства для телефонов, микроволновки, холодильники и т.п.

Подбирать инверторы следует в зависимости от того, какие приборы будут с ними использоваться

Ограничений по использованию техники практически нет, но нужно всегда представлять, сколько потребляет тот или иной прибор, чтобы использовать с ним инвертор, рассчитанный на такое потребление, так как в маломощный инвертор, к примеру, включать холодильник нельзя – у него просто сгорят предохранители. 

Классификация инверторов по мощности подключаемых потребителей и типу подключения к бортовой сети

От правильного подбора инвертора зависит не только его долгая и бесперебойная работа, но и сохранность автомобильной сети. Подбирать инверторы следует в зависимости от того, какие приборы будут с ними использоваться. Информация о средней и пиковой потребляемой мощности (пиковым потреблением называется максимальная мощность, которую способен потреблять прибор, как правило, снабженный электромотором или другим компонентом, требующим запуска) содержится в руководстве пользователя, в разделе «Основные технические характеристики». В соответствии с этими параметрами и следует подбирать инвертор.

Если в руководстве пользователя к прибору сказано, что пиковая мощность – 500 ватт при средней мощности 300 ватт, значит, нужно покупать инвертор на 1 кВт, с запасом. С одной стороны, прибор будет гарантированно запускаться и работать, с другой, используя инвертор, вы будете действовать в рамках техники безопасности.

Существует два основных направления классификации инверторов – по совокупной мощности подключаемых потребителей (200 В, 1 кВт и так далее), и по типу подключения – к разъему прикуривателя или напрямую к клеммам аккумулятора при помощи специальных силовых проводов, снабженных зажимами. Эти два параметра связаны напрямую – инверторы с мощностью на выходе до 200 ватт подключаются к прикуривателю, более мощные – к клеммам аккумулятора. Это деление связано с тем, что провода, ведущие к розетке прикуривателя, не рассчитаны на большое потребление, и если включить в розетку инвертор большой мощности, начнут греться, а если вовремя не сработает предохранитель, могут и оплавиться.

Как правильно установить и использовать инвертор

К использованию маломощных инверторов, которые подключаются к розетке прикуривателя особых требований не предъявляется. Температурный диапазон, в котором они могут работать — от -15 до +50 градусов в условиях нормальной влажности. Не стоит оставлять работающий прибор под прямыми лучами солнца. Не рекомендуется также прятать его в ящики и под сиденья, так как при работе инвертор греется, и тепло, во избежание отключения прибора, должно беспрепятственно отводиться от корпуса циркулирующим в салоне воздухом.

В принципе, все те же требования относятся и к более мощным инверторам, которые подключаются к клеммам аккумулятора. Есть и специфические важные требования: нельзя включать зажигание автомобиля и заводить мотор, если инвертор подключен к недемонтированному аккумулятору, к которому подключены клеммы проводки автомобиля.

В принципе, инвертор оснащен защитой от большинства нештатных ситуаций. К примеру, при падении тока на входе до напряжения менее 11 вольт на корпусе инвертора загорается сигнализатор, а если падение напряжения становится критичным, может подаваться и звуковой сигнал. Предусмотрена и защита от перегрева, а также от короткого замыкания.

Какие приборы можно подключать к инвертору и какие существуют ограничения

Большинство бытовых приборов, особенно, электронных, нетребовательны к «качеству» электротока в сети и не имеют режимов пиковой нагрузки. Однако аудиоаппаратура, например, хорошо работает от бытовой электросети и может работать плохо, если подключить ее к инвертору.

Дело здесь в одном из параметров тока на выходе из инвертора, который называется синусоидой. Не вдаваясь в технические подробности, можно сказать, что в бытовой электросети эта синусоида эталонная. Однако большинство имеющихся на рынке инверторов конструктивно не могут выдавать ток с идеальной синусоидой. Если же этот параметр все-таки сопоставим с бытовой сетью, прибор будет очень дорогим. Ток большинства инверторов имеет модифицированную синусоиду, а это значит, что в звучании колонок аудиосистемы, например, могут появится посторонние шумы, так называемые наводки.

Не любят модифицированную синусоиду насосы некоторых типов и еще ряд электрокомпонентов. Однако на работу подавляющего большинства приборов форма синусоиды влияния не оказывает. Как правило, в руководстве по эксплуатации инвертора все ограничения описаны.

Таким образом, чтобы подобрать подходящий инвертор, нужно сделать несложные вычисления. Необходимо подсчитать суммарное потребление всех приборов, которые вы в него собираетесь включать. При этом, если у электроприборов есть параметр пиковой нагрузки, нужно покупать инвертор с учетом именно этого параметра. Кроме того, необходимо включать в расчет определенный запас, так как задокументированная пиковая нагрузка, к примеру, холодильника в момент запуска компрессора, может отличаться от заявленной. В случае правильного расчета потребления прибор гарантированно «потянет» все, что вы в него включите.

Остается сказать только о времени работы от аккумулятора без подзарядки. Лучше всего сделать это на примере. Автомобильный инвертор, рассчитанный на 2 кВт, способен питать дачную котельную с примерным расчетным потреблением 800 ватт в течение приблизительно 2 часов от аккумулятора емкостью 60 ампер-часов, при условии, что аккумулятор в нормальном рабочем состоянии. По истечении этого времени необходимо иметь под рукой сменный дополнительный аккумулятор.

blamper.ru

Нужна ли в автомобиле розетка на 220 вольт — AvtoBlog.ua

Представьте, что вы всей семьей отправляйтесь в длительное путешествие к морю и в пути планируете пользоваться различными бытовыми приборами. Но вот беда — салон машины оборудован только стандартным гнездом на 12 В, и для обычных, не автомобильных «девайсов» оно не подойдет. К сожалению, розеткой на 220 В оснащается далеко не каждый современный автомобиль. Что же делать?

Как правило, производители устанавливают в автомобили штатные розетки на 220 В, рассчитанные на мощность в 150 Вт. Так что к ним нельзя подключать ни электрический чайник, ни утюг, ни фен. А, согласитесь, в путешествии на авто «дикарем» все это может понадобиться. Выход один: приобрести инвертор (преобразователь) — компактное электронное устройство, которое преобразует низкое напряжение в более высокое.

Прибор подключается к автомобильной аккумуляторной батарее. На него подается постоянное напряжение стандартного значения (12 или 24 Вольт, в зависимости от модификации), а с выхода снимаются привычные 220 В переменного тока. Подключается автомобильный инвертор к аккумулятору с помощью клемм, чтобы не повредить бортовую электропроводку.

Через гнездо прикуривателя можно подсоединять только маломощное устройство до 300 Вт. Большинство из преобразователей рассчитаны на 100—150 Вт для использования малоточной техники, в основном ноутбуков, фотоаппаратов и других легких электронных гаджетов.

Качественный инвертор оборудован специальными встроенными системами, которые защищают приборы от перегрева и перегрузок. Некоторые модели оснащаются специальным звуковым сигналом, который включается при снижении напряжения аккумулятора.

В любом случае преобразователь следует выбирать, исходя из предполагаемой мощности используемой техники, при этом во избежание перегрузок необходимо приплюсовать еще 20—30% про запас. Например, для одновременного подключения фотоаппарата (30 Вт), ноутбука (65 Вт) и принтера (100 Вт), к суммарной мощности 195 Вт следует прибавить 30%, то есть 60 Вт. Следовательно, мощность инвертора должна быть не менее 255 Вт, иначе он сгорит. Модели таких устройств подразделяются на группы — до 100 Вт; от 100 до 1500 Вт; от 1500 Вт и выше. Разброс цен — от 200 до 25 000 гривен.

Самые мощные подходят для работы микроволновок, мультиварок, электрических чайников, инструментов и т. д. В то же время следует учитывать, что инверторы до 2 кВт сокращают срок службы аккумулятора и генератора, и злоупотреблять ими не стоит.

Оптимальный режим работы мощного преобразователя обеспечивается при запущенном двигателе, когда его обороты не ниже отметки в 2000 об/мин, то есть в движении. На холостом ходу при 700 об/мин генератор может не справиться с поддержанием необходимого заряда, и это тоже нужно учитывать.

Источник

best-car-news.ru

220В в машине. — бортжурнал Hyundai Getz 2004 года на DRIVE2

Наверно каждый водитель, хоть раз испытывал трудности с зарядкой ноутбука в машине. Можно конечно купить специальный преобразователь, но при его стоимости выгоднее приобрести инвертор на 220в. Это будет дешевле и более универсальней.
Для общего развития немного про инвертор.
ИНВЕРТОР — это такой преобразователь, который из 12в постоянного тока делает 220в переменного. Инверторы бывают разных мощностей, но не стоит переусерствовать, так как выдаваемая им мощность напрямую зависит от потребляемой. Например, разберём Инв. мощностью 500Вт.
500Вт \ 220в * 2.27А Два ампера на выходе это не так уж и много, но 500Вт \ 12в = 41А — это уже прилично. Генератор в гетце выдаёт 90А, и нагрузка в 41А для него невысокая, да и самый слабый аккумулятор в гетце 42А (так что, как максимум, на час должно хватить).
Если в дальнейшем планируется к инвертору подключать различные эл. инструменты, то желательно выбрать помощнее. Главное, чтобы потребляемая мощность на превышала 90А и то кратковременно (иначе спалите генератор). Если инвертор небольшой мощности, то он обычно подключается через прикуриватель, а более мощные — напрямую к аккумулятору. Чем мощнее инвертор, тем толще должны быть подключаемые провода. Для одножильного провода вот такая таблица:
А 29 40 53 67 91 121 160 197 247
S кв.мм 1,5 2,5 4 6 10 16 25 35 50
В машине лучше всего применять специальные автомобильные провода. Они продаются практически в каждом автомагазине. Стоят они не мало, но в их изоляции много силикона, поэтому провода не трескаются на холоде, как обычные бытовые. Для подключения инвертора к аккумулятору, достаточно протянуть только один (плюсовой) провод, а минус (массу) присоединить недалеко от инвертора, к кузову овтомобиля. На плюсовом проводе, необходимо установить предохранитель прямо возле аккумулятора. Если у вас в машине установленны акустические усилители, то силовые провода нужно прокладывать в стороне от акустических (иначе будут наводки в звуке, в виде гула или свиста).

Так как у меня помимо инвертора в машине ещё два усилителя и магнитола, то я поставил блок на четыре предохранителя:

Чтобы в него зимой не попадала влага, блок снаружи закрыт прозрачной крышкой, которая крепится к обшивки при помощи липучки:

Провода проложены и закреплены под обшивкой. Инвертор будет распологаться под пассажирским сиденьем:

В богажник выведен силовой плюс для саба (красный провод), масса (чёрный провод), включение саба от магнитолы (тонкий жёлтый) и ораньжевый это 220в:



Питание 12в розетки взято с красного провода, но через предохранитель.

Я подумал и поставил в машину инвертор на 500Вт:

Спереди розетка 220в расположена у ног передного пассажира:

Чтобы в розерку не попало ничего лишнего, она закрывается крышкой:

www.drive2.ru

220 в машину своими руками — бортжурнал Subaru Legacy Истребитель 1998 года на DRIVE2

Сгорела автомобильная зарядка для бука, зачем я буду покупать новую, если у меня есть тарый бесперебойник от компа.

В бесперебое есть аккумулятор, который питает систему чтобы выходило 220.

Патрашим беску, выкидываем всё лишнее, подключаемся к питанию машины (только не в штатную проводку, может не выдержать), я использую провод от сабвуфера. Монтирую всю в багажник, протягиваю кнопку включения к рулю, протягиваю одну розетку в ноги переднего пассажира, вторую оставляю в багажнике.

Нравится 18 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

Розетка на 220 вольт в машине — бортжурнал Renault Sandero Expression 1.6 2012 года на DRIVE2

Есть у меня инвертор на 220 вольт. Но, поскольку он лежит в недрах багажника, то я уже почти забыл когда им пользовался, а штука полезная. Например, не могу купить зарядку от прикуривателя для гарнитуры. В итоге она почти всегда лежит в машине выключенная, т.к. забываю ее взять домой и зарядить. Соответственно, иногда приходится разговаривать по телефону за рулем в нарушение ПДД.

Вот появилась у меня мысль, разместить инвертор под сидением. На нем есть кнопка включения, ее можно вывести куда-нибудь на центральный тонель авто, что бы включать только когда необходимо. Сам инвертор подключить параллельно штатному прикуривателю где-нибудь в недрах, что бы не было видно, а розетку на 220 вольт вывести сбоку центрального тоннеля, где-нибудь у ног пассажира. Вторую можно сделать в багажник.

Пример, как можно вывести розетку

Из ущерба машине только два отверстия в пластике центрального тоннеля под розетку и под кнопку. При желании можно сделать так, что даже диллер не увидит 🙂

Я уже почти загорелся идеей. Выскажите свои мнения. Или, может, отговорите меня от затеи 🙂

P.S. Пример вывода розетки взял у Beard-Alex

Нравится 10 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *