Menu

Ролик грм и ремень – Лада Калина Седан КоМеТа FEAT “АВТОВАЗ” › Бортжурнал › все под замену — помпа, ремень и ролики грм, ремень генератора и ролик натяжной

Содержание

Внимание! Замена ремня и роликов ГРМ — DRIVE2

Для счастливчиков 11194, 21126, 21127 и 21129 движков есть один неприятный и очень тревожный момент – это так называемый обрыв (соскакивание) ремня ГРМ с последующей неблагоприятной «встречей» клапанов и поршней.
Этот момент любители своих авто отдаляют либо заменой поршневой группы с так называемыми "БЕЗВТЫКОВЫМИ" поршнями, либо периодическим мониторингом состояния ремня, роликов и помпы, с последующей их заменой.
Причины обрыва ремня ГРМ могут быть различны – износ и разрушение самого ремня (по причине попадания на него жидкостей или нарушения механизма натяжения ремня, качества самого ремня), разрушение опорного ролика или натяжного ролика, заклинивание помпы.
Попадание различных жидкостей на ремень ГРМ начинается или с разрушения помпы или с подтекающих сальников, и если упустить момент, то можно дождаться вымывание смазки подшипников помпы с последующим заклиниванием помпы и последствиями в виде обрыва зубьев ремня или его соскакивания. Но как правило это происходит только по причине крайне свинского отношения к своему авто, и не заметить признаков умирания помпы значит просто целенаправленно толкать свой движок к замене поршней и клапанов.

Однако, по последним моим данным и записям на форумах, одной из основных причин обрыва ремня всё-таки является разрушение опорного ролика с однорядным подшипником. Также в корзину причин разрушения пластиковой обоймы однорядного подшипника опорного ролика относят подозрения на то, что при изготовлении пластиковой обоймы нарушается технология его производства и при недостаточной смазке подшипников в ролике происходит перегрев подшипника, что незамедлительно сказывается на пластмассовой обойме ролика (она попросту разрушается).
Не дожидаясь возникновения вышеуказанных последствий мной было предпринято решение заменить вышеуказанные элементы на личном авто и на авто которые трудятся у нас в доставке. Как показало время это стало оптимальным качественным вариантом.
Мой выбор для замены таков:
Натяжной ролик DAYCO ATB2544 или NTN-SNR GT372.01
Опорный ролик GMB GT10170 или его брендированный собрат Hyundai 24810-26020 будут отличной заменой неплохо зарекомендовавшим себя ранее устанавливаемым роликам TOYOTA 13503-88560 и KOYO PU355816RR9D.
Ремень ГРМ ContiTech CT1137 или OPTIBELT ZRK1593
или Dayco 941071 или ROSTECO 20214 или Gates 5631XS или LADA 21126100604000
Помпы ставились ТЗА 21126-1307010-75 и ДААЗ 21126-1307010-10 если встретится последняя, то считайте приобрели надёжную помпу. Также неплохо отработали помпы ТЗА 21126-1307010-20.
Есть ещё, вроде как появилась неплохая помпа GMB код 21176-1307010-00, но ценник у неё пока свинский и у меня нет информации насколько она хороша.

Конечно, вы можете выбрать готовые комплекты ремня и роликов ГРМ от достойных производителей, таких как Gates, ContiTech, INA. Но вы должны знать, что в этих комплектах всё же остаётся одно слабое конструктивное звено – это опорный ролик. К тому же последнее время поступает информация о плохом исполнении роликов в наборах от Gates и Contitech (в частности я сам смог убедиться на примере набора от Contitech запись в блоге). К тому же, в этих комплектах присутствует всё тот же опорный ролик с однорядным подшипником с пластиковой обоймой. Если вы внимательно посмотрите на опорный ролик в этих комплектах, то заметите, что до нужных геометрических размеров облегания ремня он доведен пластиковой обоймой облегающей подшипник. Это и есть та самая, зачем-то, внедрённая в 194, 126,127 и 129 двигатели «новизна», которая пополняет статистику примеров разрушения опорного ролика даже при незначительных пробегах. Так что если вы собираетесь приобрести вышеуказанные комплекты, то лучше сразу докупите и замените сразу на надёжный ролик с двухрядным подшипником и металлической обоймой. А ещё лучше приобретайте отдельно ремень, отдельно ролики. Выходит как ни странно и дешевле и надёжней.

Оптимальным набором, учитывая цены на сегодняшний день, считаю этот:
1. Ремень ГРМ ContiTech CT1137 или Dayco 941071 или OPTIBELT ZRK1593, также можно взять брендовый "оригинал" LADA 21126100604000 (но надо отметить, что в коробке будет всё тот же заводской вариант ремня Gates 5631XS, но по стоимости он будет дороже из-за упаковки "LADA"). Есть ещё несколько производителей ремней которые перепаковывают основных игроков это и BOSCH и INA и NTN-SNR и др., но это другая история.
2. Натяжной ролик Dayco ATB2544 или NTN-SNR GT372.01 или INA 531084110 или Gates T43147
3. Опорный ролик GMB GT10170 (он же Hyundai 24810-26020 но только без оплаты за бренд Hyundai).
4. Если ранее для установки опорного ролика KOYO PU355816RR9D и TOYOTA 13503-88560, необходимо было приобретать дополнительно:

болт TOYOTA 90105-10248, шайбу м10х28х7мм (2108-1006130-10) или две шайбы м10х28х4мм (21124-1006130-00), то для установки GMB GT10170 (он же Hyundai 24810-26020) достаточно использовать штатный болт Hyundai 11404-10251 или проставку для болта от штатного ролика Contitech.

Полный размер

штатный болт от стокового ролика и проставка от стокового ролика

Полный размер

штатный болт от стокового ролика и проставку от стокового ролика

Полный размер

штатный болт от стокового ролика и проставку от стокового ролика

(в моём случае подошла проставка от обводного ролика Contitech из набора ГРМ Contitech CT1137K1).
Понятно, что не у всех завалялись ненужные опорники из наборов ГРМ и для установки опорного ролика GMB GT10170 (он же Hyundai 24810-26020) без необходимой проставки, нужно будет просто найти болт Hyundai 11404-10251.

Болт Hyundai 11404-10251

Если понадобится замена помпы, то можно взять ТЗА 21126-1307010-75, ТЗА 21126-1307010-20, ТЗА 21129-1307010-20 либо если повезёт найти ДААЗ 21126-1307010-10.

Все работы с заменой вышеуказанных узлов ГРМ необходимо производить в автосервисах где есть толковые люди или самым надёжным способом — умелыми своими руками, соблюдая технологию установки и натяжения ремня

На всякий случай ознакомьтесь со материалами о замене ремня и роликов ГРМ
Все о ГРМ двигателя 21126…(обрыв ремня, разрушение роликов, клин помпы, и т.д.)
Умелые ручки
АНАЛИЗ НАДЁЖНОСТИ ПРИВОДА ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО МЕХАНИЗМА ДВИГАТЕЛЕЙ ВАЗ-21126

Полный размер

GMB GT10170

Полный размер

Hyundai 24810-26020

Полный размер

www.drive2.ru

Замена ремня ГРМ и роликов • МОЙМЕХАНИК.РФ

Что это за услуга?

Замена ремня ГРМ и роликов прописана в инструкции по эксплуатации транспортного средства. Но многие автовладельцы даже не представляют что это, как часто его менять и зачем. Ремень служит для синхронизации работы коленвала и распредвала. Открыв капот автомобиля, вы увидите большой резиновый ремень с зубчиками внутри. Он имеет форму замкнутого кольца и делается из резины, чтобы избежать коррозии и шума при работе. Но по этой же причине он быстрее выходит из строя.

Ролики приводят ремень в движение. Кроме того, они служат для натяжения ремня. Чтобы понять, какие ролики меняют при замене ремня ГРМ, осмотрите механизм. Вы найдете их там несколько. Замены требуют обводной и натяжной. Они также изнашиваются со временем и требуют замены.

Что происходит при несвоевременной замене ремня и роликов?

Ремень довольно быстро изнашивается, поскольку на него возложена большая нагрузка. Резина может просто растянуться, но могут возникнуть трещины и разрывы. Если произойдет разрыв, двигатель прекращает свою работу и может полностью выйти из строя. В некоторых автомобилях это предусмотрено, и мотор защищен от механических повреждений. Но могут пострадать другие элементы автомобиля. Поэтому замену необходимо проводить своевременно.

Чтобы всегда держать натяжение ремня в порядке, необходимо вовремя проводить диагностику и наладку. Во время его ремонта может понадобиться замена ролика натяжителя приводного ремня, который обычно идет в комплекте.

Если проигнорировать замену изношенных роликов, это приведет к неправильному вращению ремня, его ускоренному износу и повреждениям механизмов автомобиля. К тому же, старый ролик может заклинить и привести к пагубным последствиям для системы машины.

Как определить неисправность?

Откройте капот автомобиля. Посмотрите на ремень. Если вы заметили, что он провисает, на резине имеются трещины, либо другие повреждения – его необходимо незамедлительно заменить. Осмотрите ролики. Если на них имеются повреждения, либо зубья стерлись, также следует выполнить ремонт.

 

 

Имейте ввиду

При замене ремня ГРМ, ролики также необходимо заменить. Их ресурс ограничен, и старые ролики могут нарушить правильную работу ремня.

Схема содинения роликов ремня ГРМ

Ролики ремня ГРМ и ремень

Работа роликов ремня ГРМ

Наши рекомендации

Ресурс ремня составляет около 60 тыс. км. Осматривайте состояние ремня через каждые 50 тыс. км., чтобы избежать неприятных неожиданностей и сделать своевременную замену. Необходимо знать, как заменить натяжной ролик ремня ГРМ и сам ремень, чтобы обеспечить правильную работу системы.

Снятие роликов ремня ГРМ

Соединение роликов ремня ГРМ

Замена роликов ремня ГРМ

Насколько это важно

Если не выполнить своевременный ремонт, ремень может порваться или заклинить. Впоследствии двигатель выйдет из строя. Клапана при стыке с поршнями гнутся, а поршни и вовсе могут сломаться. Ремонт обойдется намного дороже, чем своевременная замена ремня и роликов. Не говоря уже о том, что это ваша безопасность и окружающих вас людей.

mymechanic.ru

Замена ремня ГРМ ВАЗ и натяжного ролика своими руками |

Свою сегодняшнюю статью хочу начать с напоминания о том, что такое ремень ГРМ и чем опасен его обрыв, поскольку речь в моей новой статье пойдет о том, как заменить ремень ГРМ и натяжной ролик на примере Лада Приора. Те, кто не читал статью, может это сделать пройдя по ссылке расположенной выше. Вкратце напомню, что такое ремень ГРМ и чем опасен его обрыв для тех, кто не хочет или не может пройти по ссылке 🙂

Что такое ремень ГРМ?

Ремень ГРМ (газораспределительного механизма) — это резиновый или резино-металлический зубчатый ремень (цепь), насечки которого расположены с внутренней стороны. Ремень служит для того, чтобы обеспечить синхронизацию вращения коленвала и распредвала в двигателе внутреннего сгорания.

Синхронность работы коленчатого и распределительного валов имеет очень большое значение, поскольку благодаря согласованию этих элементов двигателя, газораспределительный механизм реализует главную свою работу - впуск топливной смеси и выпуск отработанных газов посредством впускных и выпускных клапанов. Задача ремня ГРМ заключается во вращении распредвала со скоростью, которая вдвое меньше, чем скорость вращения коленвала.

Под шкивами распредвалов расположены два ролика: с правой стороны - опорный (9), с левой натяжной (4). Опорный ролик имеет специальное отверстие, которым он крепится, если присмотреться, то можно заметить, что расположено оно не по центру. Это необходимо для того, чтобы поворачивая натяжной ролик относительно крепежного болта, можно было регулировать натяжку ремня ГРМ.

Шкивы распредвалов имеют отличия: к шкиву (7) распредвала впускных клапанов прикреплен диск синхронизации (8), который обеспечивает работу датчика фаз. Привод закрыт пластмассовой крышкой спереди и сзади.

Для удобства установки фаз газораспределения придуманы специальные метки (А, D, Е), они имеются на:

  • Шкивах (В)
  • На крышке масляного насоса
  • Метки (С и F) расположены на задней крышке ремня привода
  • Правильно выставленные фазы — это совпадение метки (А) с меткой В, соответственно меток D и Е — с метками С и F.

Когда необходима замена ремня ГРМ ВАЗ?

Если вы при визуальном осмотре заметите:

  1. Подтеки масла на ремне.
  2. Трещины и чрезмерный износ зубцов внутренней поверхности ремня.
  3. Порезы, расслоения, складки или выпуклости.
  4. Разлохмачивание поверхности или появление ниток.

Для того чтобы замена ремня ГРМ своими руками прошла успешно, следует позаботиться об инструменте. Для этого вам понадобится:

  1. Ключ на «15»
  2. Накидной ключ на «17»
  3. Спецключ для регулировки натяжного ролика
  4. Съемник для стопорных колец
  5. Монтажка или большая отвертка.

Замена ремня ГРМ ВАЗ — пошаговая инструкция.

1. Отключите минусовую клемму от АКБ (аккумуляторная батарея).

2. Снимите приводной ремень генератора.

3. Поршень первого цилиндра установите в положение ВМТ (верхняя мертвая точка).

4. Используя ключ на «15», открутите крепежный болт натяжного ролика, затем немного поверните натяжной ролик, таким образом чтобы снизилась натяжка ремня ГРМ.

5. Теперь необходимо снять ремень со шкивов натяжного ролика, распредвалов, а также зубчатого шкива водяной помпы.

6. Чтобы открутить крепежный болт шкива привода генератора, зафиксируйте коленвал таким образом, чтобы он не проворачивался. Для этого вам понадобится помощник, его задача — используя монтажку или большую отвертку, зафиксировать коленвал, удерживая его за зубцы венца маховика, а вы тем временем снимите заглушку в картере сцепления.

7. При помощи накидного ключа на «17» открутите болт, которым крепится шкив коленвал, затем извлеките его вместе с шайбой и начинайте демонтаж с коленчатого вала — шкива привода генератора.

8. Теперь, аккуратно, снимите со шкива шайбу привода ремня ГРМ.

9. Снимите ремень привода ГРМ со шкива коленвала.

Теперь, собственно, сама замена ремня ГРМ ВАЗ!

Прежде чем установить новый ремень следует все подготовить, очистить от масла и грязи шкивы, а также натяжной ролик, при необходимости или сильном загрязнении воспользуйтесь уайт-спиритом или ветошью смоченной бензином.

1. Установка ремня ГРМ производится в обратном снятию порядке.

2. Шкив привода генератора установить не правильно, у вас вряд ли получится, поскольку на нем имеется выемка, не попав в которую просто не сможете его установить.3. Устанавливая ремень, следите за натяжкой ведущей ветви.

4. Когда ремень на месте, необходимо произвести его натяжку, для этого понадобится специальный ключ или съемник для стопорных колец.

5. Установите ключ в пазы внешнего натяжного ролика и поворачивайте ролик против часовой стрелки, до тех пор пока не совпадет вырез на внешнем диске с выступом прямоугольной формы на внутренней втулке натяжного ролика.

6. Далее, произведите затяжку болта крепления натяжного ролика, используя ключ на «15».

7. В случае если после установки вы слышите шум ремня привода распредвала, можно предположить, что подшипник натяжного ролика выходит из строя.

8. Для того чтобы в этом убедиться, снимите ролики и медленно вращая, убедитесь в отсутствии заеданий или люфта, а также следов подтекания смазки подшипника.

9. Обнаружив хоть что-нибудь из перечисленного выше, потребуется замена натяжного ролика.

Установка натяжного ролика своими руками.

1. Чтобы самостоятельно установить натяжной ролик, купите новый ролик и произведите установку в обратном порядке, следите за тем чтобы отверстия под спецключ были направлены наружу.2. Регулировка натяжения ремня привода ГРМ производится в соответствии с вышеописанной инструкцией или согласно руководства по эксплуатации.

На этом замена ремня ГРМ ВАЗ — окончена! Теперь вы знаете как заменить ремень ГРМ и я надеюсь, что при необходимости вы без труда сможете сделать это самостоятельно.

avtopulsar.ru

клиновой, приводной, что это такое, где находится, натяжитель, проверка и установочные метки ремня

1920 Просмотров

Практически каждый любитель автомобилей знает, что в нем есть такая деталь, как ремень ГРМ. Но не всякий имеет понятие о том, для чего он служит и как работает. Именно об этом и пойдет речь в этой статье. Также в статье будет подробно описано о разновидностях ремней, как они заменяются. Статья будет полезна и тем, кто вообще не знает, что такое ремень ГРМ.

Функции

Самой главной функцией, которую выполняет ремень ГРМ, является та, что он соединяет распределительный вал и коленчатый.

Стоит учесть, что привод устанавливается на новые автомобили, к примеру, на российской классике роль ремня выполняет цепь.

Чаще всего на каждый автомобиль устанавливаются определенные сроки его замены, но проблема в том, что многие водители меняют его только после его обрыва.

Описание

Открыв капот его можно сразу же обнаружить. Находится он сбоку от двигателя, обычно защищен кожухом. Он представляет собой резиновое кольцо с зубцами на внутренней стороне. Вся его поверхность соединена сразу с несколькими шкивами. Поэтому, если сказать, что он соединяет только коленчатый и распределительный валы, то это будет не совсем правильно.

Исходя из того, что привод протирается сразу о несколько шкивов, он быстро приходит в негодность и нередко обрывается.

Обрыв ремня ГРМ нередко приводит владельцев автомобилей с 16-клапанным мотором к тому, что загибает клапана, что затрудняет ремонт автомобиля. Обладателей 8-клапанного мотора очень редко расстраивает проблема загнутых клапанов.

Замена

После обрыва привода следует поменять его и приступать к процессу замены ремня ГРМ. Для того, чтобы его заменить, нужен специальный набор инструментов. Перед тем как начать установочные работы нового привода, потребуется провести ряд подготовительных операций.

  1. Первым что нужно сделать, это убрать старый привод или то, что от него осталось.
  2. После того, как было все удалено, следует разобрать коленчатый вал и установить его в том положении, когда первый цилиндр находится в верхнем положении и неподвижен. Для этого нужно прокрутить коленчатый вал до нужного положения. Сделать это можно с помощью специальной рукоятки для запуска двигателя.
  3. Теперь следует выставить метки так, чтобы и на шкиве, и на коленчатом вале они совпали, после чего на ремне нужно подставить метку, и можно смело приступать к установочным работам привода на свое место.

Стоит отметить, что если метки не будут совпадать, то двигатель будет работать не так, как работал раньше, может измениться расход топлива. Поэтому его нужно выставлять строго по меткам, иначе придется в скорее переделывать всю работу.

В то время, когда будет производиться замена, следует осмотреть визуально остальные механизмы, которые тоже могут быть к тому времени приходить в негодность. Такими устройствами чаще всего являются: сальники, помпа, ролик и натяжитель. Своевременная замена натяжителя может сократить большую часть времени на ремонт. Ролик натяжителя стоит внимательно осмотреть, а лучше поменять, ведь от него напрямую зависит, как будет работать ремень ГРМ. Если он будет не натянут, он будет болтаться, из-за чего быстро придет в негодность и может порваться.

После того, как была произведена замена ремня ГРМ и ролика, следует сразу же проверить его натяжение. Для того, чтобы проверить правильность установки, не нужно устанавливать защиту. Поставив его на место, следует завести машину и посмотреть, как она будет работать. Если стало заметно, что двигатель работает как-то не так, то это первый признак неправильно выставленных меток, следует сразу же все исправить, после чего тоже все еще раз проверить.

Проблемы, которые появятся после обрыва

Даже те, кто хоть немного понимает в двигателях, знают, что обрыв привода может привести к серьезным проблемам двигателя. Чаще всего в такой ситуации страдает комплект клапанов, который нужно будет поменять. На сегодняшний день существуют такие машины, на которых установлена специальная защита от таких ситуаций. Клапана загибает по причине того, что современные двигатели обладают большим        крутящим моментом, по этой же причине происходят и другие повреждения двигателя.

Поэтому даже те, кто мало знают о двигателях, имеют представление, о том, что лучше заменить ремень ГРМ, чем после его обрыва производить более крупный ремонт. Стоит отметить, что лучше срок замены на автомобиле проводить именно по регламенту. Несмотря на то, что до плановой замены еще долго, следует частенько открывать капот и смотреть за тем, что привод натянут, ремень ГРМ  в порядке, и он не имеет никаких повреждений.

Разновидности

Существует несколько видов ремней. Главным фактором, по которому они различаются, это то, как они передают энергию, а именно: с помощью трения или зацепления.

Больше разделяют такие типы ремней, как: ровный, с зубьями, усиленный для тяжестей, с круглым сечением, ремень клиновой и еще несколько других, которые не так важны в этой статье.

Ремень клиновой в свое время так же может быть нескольких типов:

  • вариаторный,
  • вентиляторный,
  • многоручьевой.

Ремень клиновой представляет собой привод, на котором есть зубчики, которые имеют форму трапеции. Боковые стороны его также считаются рабочими. Они работают со шкивами, у которых подходящие канавки. Стоит отметить, что между концом зубка и дном канавки на шкиве должно оставаться расстояние. Ремень клиновой обладает наибольшей степенью сцепления со шкивами, что обеспечивает повышенную способность к тяге. Зачастую он применяется сразу по несколько штук для того, чтобы улучшить нагрузочную способность.

Срок службы

Зачастую водители интересуются, что такое ресурс ремня ГРМ, и когда его нужно менять. Для начала разберемся, что такое ресурс. Ресурс – это то время, которое он работает правильно, а это означает тот промежуток времени, когда он находится в практически новом состоянии.

Многие производители дают гарантию на срок службы ремня ГРМ на 50-120 тысяч километров. Естественно, что более дорогие производители дают гарантию 100-120 тысяч километров, а более дешевые 50-80 тысяч километров.

Срок службы ремня ГРМ также полностью зависит не только от пройденного расстояния, но и от того, как он используется.

Также ремень привода ГРМ может прийти в негодность раньше срока из-за ролика натяжителя. Натяжитель и промежуточный ролик следует менять вместе с приводом. Это нужно для того, чтобы исключить вероятность протирания об некрутящийся ролик.

Определение нужного ремня

Для того, чтобы правильно выбрать установочный привод, потребуется знать расшифровку маркировок на видном месте.

Возьмем за пример такой код: ISO-58111×19. Здесь 58 – это серия зубьев, а 111 – это количество зубьев. Последние две цифры обозначают ширину.

Исходя из этого, можно подобрать нужный установочный привод для своего автомобиля, посмотрев нужные параметры в Интернете или эксплуатационной книге.

Подведем итог

После прочтения данной статьи каждый заинтересованный в этом человек будет теоретически знать о том, как правильно производить замену, и когда это нужно делать. Также можно узнать о том, что зубчатый ремень ГРМ требуется периодически проверять, познакомиться с тем, где он находится, как правильно устанавливать метки, какой набор инструментов потребуется и многое другое.

portalmashin.ru

Замена ремня ГРМ +ВИДЕО

Ремень ГРМ (газораспределительного механизма) играет важнейшую роль в работе двигателя автомобиля. Он передает крутящий момент от коленчатого вала к распределительному, а также следит за скоростью последнего, она должна быть равна ? скорости оборота коленчатого вала.

Ремень ГРМ передает крутящий момент от коленчатого вала к распределительному

Обрыв ремня ГРМ или его проскальзывание являются причинами неправильного функционирования газораспределительной системы, что влияет на работу распределительного вала. А малейший сдвиг фаз распредвала или угла его поворота приводит к потере мощности двигателем, быстрому его нагреванию и повышенному потреблению топлива.

Для бесперебойной работы двигателя очень важно, чтобы клапаны синхронно закрывались и открывались, и работали на одной частоте с поршнями. И если проскальзывание ремня не устранить вовремя, то в будущем его попросту оборвет, а это может стать причиной открытия впускного или выпускного клапана в цилиндре навстречу поршням, и как результат – деформация поршней и клапанов, что ведет к дорогостоящему ремонту двигателя.

Во избежание таких последствий состояние ремня, его натяжения, а также работоспособность сопутствующих запчастей нужно держать под постоянным контролем.

Когда необходимо выполнять замену ремня?

Замену ремня ГРМ нужно производить, если при визуальном осмотре на нем замечены масляные подтеки, трещины, чрезмерно изношенные внутренние зубья, выпуклости, порезы, складки, расслоения.

Износ ремня ГРМ

Также необходимо соблюдать периодичность замены ремня ГРМ. Оригинальные запчасти сегодня стоят немало и большая их часть доставляется «под заказ», а это время… поэтому в большинстве случаев приходится покупать универсальные, а они не отличаются высоким качеством и надежностью.

Расслоение ремня ГРМ

В среднем рабочий ресурс оригинального ремня ГРМ составляет от 60 до 70 тыс. км, после чего его нужно заменить. Но если он не является оригинальным, то интервал замены ремня ГРМ следует немного уменьшить. Также частота его замены зависит от марки транспортного средства, в связи с чем как каждый производитель в инструкции к авто указывает пробег, по прохождению которого следует производить замену ремня.

Оригинальный ремень ГРМ стоит приличных денег, потому чаще используют аналоги

То, сколько стоит замена ремня ГРМ может сильно разочаровать владельца автомобиля – сумму на СТО называют немалую. Если у вас руки растут из нужного места, заменить ременьГРМ можно и своими руками. Для этого находите руководство по эксплуатации транспортного средства, внимательно изучаете рекомендации. После того как все усвоили можно приступать.  Во время процедуры нужно неукоснительно следовать инструкции по замене ремня ГРМ.

Демонтаж старого ремня

Чтобы заменить комплект ГРМ и ремень ГРМ будут необходимы такие инструменты:

  • накидные ключи,
  • специальный ключ, позволяющий регулировать натяжной ролик,
  • съемник стопорных колец,
  • большая отвертка.

В первую очередь необходимо откинуть клемму «минус» от аккумуляторной батареи. Чтобы обеспечить свободный доступ к ремню ГРМ снимаются все элементы (защита двигателя, приводные ремни генератора, сам генератор, бачок жидкости ГУР, но только в том случае, если в этом есть необходимость), которые могут каким-то образом ограничивать свободу действия.

Открутив крепежный болт натяжного ролика, поверните его так, чтобы снизить натяжение ГРМ

Далее нужно установить поршень 1-го цилиндра в ВМТ (верхнюю мертвую точку), открутить болт, который закрепляет натяжной ролик, а сам ролик немного повернуть, дабы попустить натяжение ремня ГРМ. После этого ремень снимается со шкивов ролика натяжного, распределительных валов и шкива помпы.

Отвинтить болт шкива привода генератора будет немного труднее, потому что здесь требуется зафиксировать коленчатый вал во избежание его проворачивания. Для этого понадобится помощник, который при помощи большой отвертки будет удерживать коленчатый вал за зубцы венца маховика, в этот же момент необходимо снять заглушку в картере сцепления.

Затем откручивается крепежный болт шкива коленвала, который впоследствии извлекается совместно с шайбой.

Сняв со шкива шайбу привода ремня ГРМ можем снять ремень

Теперь с коленчатого вала можно демонтировать шкив привода генератора. После этого со шкива аккуратно снимается шайба привода ремня ГРМ, и его можно демонтировать.

Схема замены ремня ГРМ

Установке нового ремня ГРМ должна предшествовать тщательная очистка от масла и других загрязнений его посадочных мест – шкивов и натяжных роликов. Для этого можно применить уайт-спирит либо пропитанную бензином ветошь.

Устанавливается новый ремень в порядке, обратном снятию. На шкиве привода генератора, как правило, имеется выемка, в которую нужно попасть, иначе шкив установить на место не получится.

Во время установки ремня нужно внимательно следить за натяжкой ведущей ветви. После того, как ремень установлен на место, производится его натяжка. Для этого будет необходим съемник стопорных колец, который устанавливается в специальные пазы на внешнем натяжном ролике и проворачивается против часовой стрелки до того момента пока вырез внешнего диска не будет совпадать с прямоугольным выступом, который находится на внутренней втулке ролика натяжного.

Установка ремня ГРМ происходит в обратном порядке

На следующем этапе затягивается крепежный болт ролика натяжного. Если после установки слышен шум ремня привода вала распределительного, это может свидетельствовать о выходе из строя натяжного ролика. Чтобы это проверить, нужно снять ролики и вращая их, убедится в отсутствии люфтов или заеданий, а также осмотреть их на наличие потеков смазки из подшипника. Если обнаружен хоть один из вышеперечисленных признаков, то натяжной ролик следует заменить.

Установка натяжного ролика производится также обратном снятию порядке. Но следует быть внимательным и проверить, правильно ли он установлен – отверстия под специальный ключ должны быть расположены с наружной стороны. Натяжение ремня выполняется согласно руководству по эксплуатации.

Как видите, процедура замены средней сложности, но требует внимания и концентрации, хотя вполне реально выполнить замену ремня ГРМ и роликов самостоятельно. Если же делать это в специализированном автосервисе, то замена ремня газораспределительного механизма будет стоить от 100 долларов и выше, в зависимости от модели автомобиля.

В качестве примера, посмотрите видео замены ремня ГРМ на автомобиле ВАЗ (8 клапанов).

avtofirst.ru

Что такое ремень ГРМ и чем грозит его обрыв

Одним из ключевых механизмов в двигателе внутреннего сгорания является привод газораспределения. Он необходим для вращения распределительного вала и своевременного открывания клапанов в цилиндрах. Каждому автовладельцу не помешает более подробно узнать о том, что такое ремень ГРМ, и что может произойти в случае его обрыва.

Что из себя представляет ремень

Внешний вид ремня ГРМ

Для улучшения передачи крутящего момента применяют ремни с зубчатой внутренней поверхностью. Использование изделий с плоской поверхностью невозможно, так как происходит проскальзывание, вследствие чего механизм газораспределения начинает работать неправильно – такты впуска и выпуска сбиваются, а результат – невозможность функционирования двигателя. Суть ременного привода – это синхронизация работы поршневой и клапанной системы. Для нормального функционирования ДВС крайне важно, чтобы впуск топлива и выпуск отработавших газов совершался при определенном положении поршня в цилиндре. Поэтому для синхронизации работы мотора применяется гибкий поликлиновый ремень. Вот что такое ремень ГРМ в современном автомобиле.

Есть ли в вашем автомобиле ремень газораспределения

Почти все машины, которые производились полтора десятилетия назад, оснащались именно ремнем. Сегодня тенденция автопроизводителей немного двуликая – они продолжают устанавливать ремни на бюджетные автомобили, так как это уменьшает их себестоимость. А вот более дорогие модели имеют в своей конструкции цепь – она считается более надежной и долговечной.

Определить, есть ли в двигателе вашего автомобиля ремень ГРМ, достаточно просто – откройте руководство по эксплуатации или загляните под капот. Обычно механизм привода ГРМ расположен на левой части мотора (если стоять лицом к автомобилю), прикрыт пластиковой крышкой. Дело в том, что смазка ремню не нужна и он находится снаружи блока ДВС. А вот цепи нужно масло для нормальной работы, ее заключают под массивную металлическую крышку, под которую проникает смазка из поддона двигателя. Если сомневаетесь в том, какой тип привода в вашем автомобиле, загляните на форумы, которые посвящены вашей модели.

Современные автомобили все чаще оснащают цепным приводом ГРМ

Как долго служит ремень газораспределения

На этот вопрос окончательного ответа нет, так как на ресурс элемента влияет множество факторов, среди которых первое место занимает качество. Если вы применяете оригинальный ремень, то он способен без особых трудностей прослужить именно тот срок, который заявлен автопроизводителем. Следовательно, придерживаться нужно сроков замены, которые рекомендует завод-изготовитель, и когда менять ремень ГРМ наступает время, не затягивайте с этим. Но нередко в магазинах люди покупают универсальные комплектующие, которые могут устанавливаться на десятки моделей различных производителей. Стоит опасаться таких комплектов, так как доверия к ним практически нет. Одно дело, если вы покупаете универсальные дворники, а совсем другое – такие же универсальные элементы двигателя.

Большая часть автомобилей нуждается в замене ремня и ролика ГРМ после достижения пробега в 60 тыс. км. Но есть небольшие нюансы. При сроке эксплуатации автомобиля свыше пяти лет необходимо проводить замену комплектующих на 10 тыс. км. раньше. Так вы обезопасите себя от обрыва ремня вследствие чрезмерного износа. Аналогичное требование предъявляется и к машинам, которые были произведены 10-20 лет назад. Чем старше двигатель, тем больше внимания стоит ему уделять.

Менять ремень ГРМ нужно обычно каждые 50-60 тыс. км пробега автомобиля

Почему рвется ремень ГРМ

Обрыв ремня может случиться в любой момент. И поводов для этой неприятности предостаточно. Рассмотрим основные:

  1. Чрезмерный износ, несвоевременная замена или низкое качество материала, из которого ремень изготовлен.
  2. Замасливание поверхности ремня, равно как и попадание пыли, грязи.
  3. Нарушение работы помпы, образование люфта в ее подшипнике либо полное заклинивание.
  4. Заклинивание распредвала, коленвала либо натяжного ролика ГРМ.
  5. Под защитный чехол попали посторонние предметы – камни, щепки, и пр.

Чего ждать после обрыва

А теперь о самом печальном – о последствиях обрыва. Стоит заметить, что он может пройти безболезненно, а может и навредить ГБЦ. Все зависит от того, какой двигатель, какой тип поршней. Практически всегда обрыв ремня ГРМ безболезненно проходит на двигателях более простых конструкций. Чем сложнее устройство ДВС, тем плачевнее последствия. В некоторых моделях двигателей, когда поршень находится в ВМТ, тарелка клапана не достает до его поверхности. В других использовано небольшое ухищрение – сделаны небольшие выемки в поршне, чтобы не допустить соприкосновения с клапаном. Но что касается большинства 16-клапанных моторов, то они не защищены от обрыва. И когда он происходит, то загибание клапанов неизбежно.

Если не заменить ремень вовремя может произойти либо его частичное разрушение, либо полный обрыв

А суть довольно проста – рвется ремень, распредвалы остаются именно в том положении, в котором находились во время обрыва. Но коленчатый вал продолжает вращаться. В результате происходит неоднократный удар поршней о клапаны. Конечно, даже самый крепкий металл не может справиться с такой нагрузкой. В итоге все клапаны гнутся. Менее “травматичный” результат – обрыв ремня на холостых. В таком случае повреждаются всего несколько клапанов. Но дальнейшие действия остаются теми же – придется заниматься ремонтом ГБЦ. И даже если повреждения присутствуют на 3-х или 4-х, лучше менять сразу все.

Иногда происходит разрушение поршней, направляющих втулок, появление трещин на головке блока. К счастью, случается такое довольно редко – на очень высоких скоростях. Отремонтировать двигатель очень дорого, особенно если он иностранного производства. Проще окажется купить контрактный. Если верить статистике, то двигатели DOHC (преимущественно на японских автомобилях) очень плохо переносят обрыв ремня. Но ни в какое сравнение не идет с этим всем обрыв ремня на дизельных моторах. Ввиду особенностей их конструкции выходит из строя весь механизм газораспределения и поршневая группа – шатуны, подшипники и толкатели. А если такое произойдет при высоких оборотах, то капитального ремонта ГБЦ не избежать.

Признаки неисправности

  1. Наличие дыма черного цвета из выхлопной трубы.
  2. Сложный запуск двигателя.
  3. Появление вибраций двигателя.
  4. Посторонний шум.

Наиболее распространенным последствием обрыва ремня газораспределительного механизма является загибание клапанов

Если присутствует хотя бы одна из этих неисправностей, то сразу же осмотрите ремень ГРМ. Конечно, грамотные механики на СТО проведут осмотр более качественно, причем смогут при помощи диагностического оборудования выявить все проблемы в двигателе. Но визуальный осмотр ремня можно без труда можно осуществить и самому.

Но это лишь второстепенные признаки обрыва ремня ГРМ. Существуют симптомы, прямо указывающие на плачевное состояние ремня. Придется немного потрудиться, чтобы их вычислить. Несмотря на это, все работы вполне под силу выполнить человеку, который умеет пользоваться хотя бы гаечными ключами. Для начала вам необходимо снять защиту с привода газораспределительного механизма – нужно выкрутить 3-4 болта. Теперь вы видите ремень. Его-то и нужно осмотреть, проверить натяжение, наличие трещин и повреждений. Посмотрите, не смещается ли он и нет ли поврежденных зубьев.

Также на ремне не должно быть грязи, тосола или масла – это обязательное условие. Если присутствует утечка жидкости – ищите и устраняйте ее. Если на ремень попадает жидкость или грязь происходит его чрезмерный износ, возможно даже проскальзывание. Да, не удивляйтесь, ремень может на каком-либо валу перескочить на пару зубьев, что сразу же отразится на работе двигателя. Нередко изнашивается натяжной ролик – он может периодически подклинивать, из-за чего ремень будет тереться об его поверхность, постепенно стираясь.

Проверяют натяжение ремня ГРМ в самом длинном его участке. Если натяжение слишком сильное, то ослабьте, соответственно, при недостаточном — подтяните. Помните, чем слабее натяжение, тем выше вероятность обрыва. Теперь вы знаете, чем грозит обрыв ремня ГРМ, поэтому старайтесь выполнять профилактические работы вовремя.

Интересное по теме:

загрузка...

Facebook

Twitter

Вконтакте

Одноклассники

Google+

ktonaavto.ru

Ролик-натяжитель ремня ГРМ: особенности конструкции и разновидности

В большинстве современных автомобилей можно встретить ролик натяжителя ремня ГРМ. Он необходим для обеспечения нормального функционирования двигателя внутреннего сгорания. Конструкции у роликов могут быть различными, зависит все от типа регулировки – ручной или автоматической. Принцип работы этих устройств тоже будет отличаться, причем существенно.

Основные особенности натяжных роликов

По своей сути ролик натяжителя ремня ГРМ 2108 или любого другого автомобиля – это неотъемлемый компонент привода. С его помощью получается обеспечить нормальную работу механизма газораспределения. В качестве второстепенной задачи на это устройство переходят функции обводного ролика.

Любой привод, в котором имеется гибкий ремень, чувствителен к натяжению. Если увеличить силу, то элементы газораспределительного механизма будут быстрее изнашиваться. А это такие компоненты: водная помпа, подшипники генератора, коленчатого и распределительного валов. Даже зубья на шкивах быстрее стираются. Также сокращается ресурс ремня.

Но если натянуть слишком слабо, то ремень будет проскальзывать на шкивах. В результате этого сбиваются фазы газораспределения, двигатель будет работать намного хуже. Именно для поддержания работы мотора в нормальном режиме и присутствует в конструкции натяжной ролик с ручной или автоматической регулировкой.

Ролики натяжных устройств

В любом натяжном механизме имеется два основных узла:

  • Непосредственно натяжитель.
  • Ролик.
  • Ролик – это шкив из металла или пластика, его рабочая поверхность гладкая. Он устанавливается на одно- или двухрядных радиальных подшипниках.

    На ролике рабочая поверхность соприкасается с тыльной стороной ремня. При работе двигателя внутреннего сгорания этот элемент свободно вращается. Конструкция роликов может быть как идеально гладкой, так и с буртиками, чтобы не смещался ремень при работе.

    В зависимости от того, какая длина у ремня, в конструкции привода системы газораспределения может быть один или два ролика. В конструкции ГРМ 2110 ролик натяжителя ремня всего один. На 16-клапанных моторах используется два элемента, но один из них — обводной – в регулировке натяжения не участвует.

    Натяжные устройства

    Натяжные механизмы позволяют обеспечить максимально эффективное для работы положение ролика. Устройства бывают таких видов:

  • Автоматические – натяжение регулируется без участия человека.
  • Ручные – регулировка производится при ремонте или обслуживании механизма газораспределения.
  • Ручные натяжные устройства могут быть ползунковыми или эксцентриковыми. В последних применяется специальная втулка, в которой смещена ось. Находится эта втулка внутри ролика. Когда вокруг оси вращается этот натяжитель, то относительно ремня меняет свое положение ролик. Следовательно, изменяется сила натяжения.

    Именно по такой схеме выполнены ролики натяжителей ремня ГРМ «Приоры». А вот ползунковые устройства двигаются под прямым углом к плоскости ремня, тем самым обеспечивается нормальное натяжение. Регулировка осуществляется при помощи специального винта. Такие конструкции давно не применяются, так как они сложнее и массивнее эксцентриков.

    Недостатки натяжителей с ручной регулировкой

    Как у эксцентриковых, так и у ползунковых устройств имеется множество недостатков, которые влияют на работу двигателя:

  • Обязательно нужно производить ручную регулировку силы натяжения. Для этой цели используется динамометр.
  • При износе и растяжении ремня уследить за изменением натяжения практически невозможно.
  • Нужно иногда производить регулировку натяжения.
  • Но, несмотря на все недостатки, на новой «Гранте» ролики натяжителя ремня ГРМ используются эксцентрикового типа. Конструкция надежна и проверена годами, вот только за состоянием механизма привода газораспределительного механизма требуется следить. Использование автоматических устройств полностью избавит водителя от проведения регулировок.

    Автоматические натяжители

    В конструкции этих механизмов имеются элементы, которые обеспечивают корректировку натяжения в автоматическом режиме. Независимо от того, какой износ у ремня, насколько быстро он растягивается, натяжение будет оставаться на одном уровне. При помощи таких механизмов получается снизить уровень вибраций ременной передачи, поглотить различные удары и толчки. Всего есть два типа автоматических натяжных механизмов:

  • Гидравлические – работают благодаря давлению масла.
  • hochyvseznat.ru

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *